Масловка. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь, подворье Дивногорского Успенского монастыря Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Год постройки:1893. Архитектор: С.Л. Мысловский Адрес: Воронежская область, Лискинский район, с. Масловка, ул. Винивитина, 1 Координаты: 50.998164, 39.762497 Проезд:По трассе Воронеж-Ростов ок. 90 км., за развязкой на Бобров через 2 км поворот направо (на сан.им. Цюрупы), по этой дороге ок. 10 км. Изменить описание объекта Подворье Дивногорского Свято-Успенского монастыря . Карта и ближайшие объекты Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х гг. отмечал: «Церковь в слободе Масловка, Бобровскаго уезда, деревянная, построена в 1781 г. генералом Николаем Масловым, на каменном фундаменте. Колокольня за ветхостью разобрана по распоряжению епархиального начальства. Земли пахатной и сенокосной 62½ десятины. Церковный дом. Один штат. Хутор Духовой (4 версты)». Церковь была деревянная, быстро ветшала и постоянно требовала поддерживающего ремонта. Немало проблем в церкви было и в противопожарном отношении. И вот на радость прихожанам 19 сентября 1893 года с подобающей такому случаю торжественностью был освящен новый пятиглавый великолепный храм Николая Угодника, построенный взамен деревянной церкви. Храм был построен по проекту известного Воронежского архитектора С.Л. Мысловского. По мнению специалистов и знатоков православного храмостроения, эта церковь – одна из самых оригинальных в Воронежском крае, отличающаяся сложной пластикой объемов и богатым декором, восходящим к традициям византийской архитектуры. Церковь строилась тщанием Масловского церковно-приходского попечительства, но самую значительную лепту в финансирование строительства внес И.А. Звегинцов, владелец расположенного поблизости поместья " Марусино " (ныне санаторий имени Цюрупы). На рубеже XIX-XX вв. в штате церкви числились: священник (Николай Поликарпов), диакон (Иоанн Дагаев) и псаломщик (Феодор Ермолаев). Дворов в приходе в это время насчитывалось 291, в них проживало 1746 человек.

http://sobory.ru/article/?object=02345

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Давыдов Василий; 1767, Москва - 26.12.1848, Оптина пуст. (совр. Калужская обл.)), игум. Из купеческой семьи. В 1795 г. поступил в Валаамский мон-рь, в 1796 г. определен в послушники, 22 апр. 1798 г. игум. Назарием (Кондратьевым) пострижен в монашество. В 1798-1801 гг. нес послушания в хлебне, в поварне, в трапезной, пек просфоры. 18 авг. 1801 г. рукоположен во иеродиакона, 8 сент. 1805 г.- во иеромонаха. Служил в скиту Всех святых, когда в нем подвизались преподобные Леонид (Наголкин) и Феодор Нямецкий . В 1830 г., после кончины настоятеля Ионафана, братия избрала В. настоятелем Валаамского мон-ря, 30 марта В. был возведен в сан игумена. 9 авг. 1833 г. уволен на покой, жил в скиту Всех святых и исправлял чреду священнослужения. Переведенный из Коневецкого мон-ря на Валаам новый настоятель игум. Вениамин (Мануилов) внес нек-рые изменения в чинопоследование богослужения и устав обители, что вызвало недовольство насельников, в 1838 г. В. и монах Иосия подали рапорт в Святейший Синод с обвинением игум. Вениамина в нарушении монастырского устава. Для расследования конфликта на Валаам был направлен благочинный С.-Петербургской епархии архим. св. Игнатий (Брянчанинов) . В докладной записке С.-Петербургскому митрополиту свт. Игнатий рекомендовал перевести В. из Валаамского мон-ря в Оптину пуст. и поручить духовному руководству жившего там прп. Леонида (Наголкина). В февр. 1839 г. В. был переведен в Оптину пуст., где прославился своей подвижнической и нестяжательной жизнью. Жил на пасеке, своей кельи никогда не закрывал и о ней не заботился, она была устлана стружками, дощечками, к-рые старец собирал в лесу для топки печи и рукоделия. Несмотря на внешнюю суровость, В. был «прост и добр как дитя», при виде страданий не только людей, но и животных проливал слезы. Всегда спешил на помощь смущенному чем-либо ближнему, новоначальным инокам советовал «чаще проверять свои мысли, свое сердце». До самой кончины В. отправлял чреду священнослужения в скиту и соборно в мон-ре. В 1848 г., в Рождество Христово, В. простудился и на др. день скончался. По поводу кончины В. и неск. пожилых оптинских монахов прп. Макарий (Иванов) писал: «Жаль старичков, особенно отца Варлаама. Без них как будто пусто. Молодые хороши при старичках».

http://pravenc.ru/text/154183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ еп. Гераклеи (Ираклии) Фракийской (ок. 365-375/6), Антиохии (376 - ок. 380), К-поля (386/7-407), арианин. Сведения о нем содержатся у церковных историков IV-V вв.- Филосторгия, Сократа Схоластика и Созомена . Занимая Ираклийскую кафедру, Д. председательствовал на арианском Соборе 370 г., избравшем на К-польский престол Димофила , еп. Берои (Веррии) Фракийской, вместо умершего Евдоксия . Повествуя об этом, Филосторгий называет совершившего поставление епископа Феодором Ираклийским ( Philost. Hist. eccl. IX 10), однако это следует считать ошибкой или опиской, вызванной перестановкой корней в имени: еп. Феодор занимал Ираклийскую кафедру в 50-х гг. IV в. (подробнее см.: PG. 65. Col. 577-588, not. 27). В дальнейшем Д. выступал активным сторонником Димофила, в частности сопровождал его в Кизик для умирения паствы и поставления нового епископа после удаления оттуда Евномия , уклонившегося в крайнее арианство. После кончины Антиохийского епископа-арианина Евзоя (376) Д. был избран его преемником. Ок. 380 г. по указу рим. имп. Феодосия I Великого , убежденного сторонника Никейского Символа веры , Д. был изгнан с кафедры наряду с др. неправосл. епископами и, подобно Димофилу, вернулся в город, где епископствовал ранее. По др. сведениям, еще будучи еп. Антиохийским, Д. был призван в К-поль, но в 381 г. был вынужден покинуть город, поскольку имп. Феодосий повелел закрыть все церкви, где не исповедовался Никейский Символ веры. После смерти Димофила (386/7) его преемником от партии ариан первоначально был избран Марин, один из Фракийских епископов, однако вскоре, чтобы его сменить, в К-поль был вызван Д. Он вступил с Марином в богословский спор относительно того, мог ли Бог называться Отцом прежде существования Сына. Д. утверждал невозможность этого, а Марин пытался его опровергнуть, стараясь, возможно, т. о. сохранить за собой кафедру. В результате среди ариан произошел новый раскол, причем церковную собственность сохранили за собой дорофеане, а последователи Марина стали строить собственные здания для совершения богослужений. Эта партия получила наименование псафириан (Ψαθυριανο), поскольку ее мнение ревностно защищал некто Феоктист, продавец жертвенных лепешек (ψαθυροπλης; см.: Sozom. Hist. eccl. VII 17), и готов, поскольку это учение было принято епископом готов. Дорофеане продолжали существовать и после смерти Д., поскольку признание ими учения псафириан, к тому времени также разделившихся на 2 партии, произошло при вмешательстве консула Плинфы (Плинты, 419). По замечанию Сократа и Созомена, раскол был преодолен только в К-поле, а в др. местах продолжал существовать и в совр. историкам эпоху, т. е. спустя не менее 15 лет.

http://pravenc.ru/text/180271.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ИГНАТИЙ Симоновский, Московский (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), иконник, прп. (пам. в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) «ИЗВЕЩЕНИЕ О СОГЛАСНЕЙШИХ ПОМЕТАХ» музыкально-теоретический трактат 1670 г., посвященный различным аспектам знаменного пения 2-й пол. XVII в. ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ гос., церковные и частные орг-ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ИКОНОЛОГИЯ направление в искусствознании и один из методов смыслового анализа изобразительного искусства и архитектуры

http://pravenc.ru/rubrics/123062_34.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Каллиник, патриарх Александрийский. Фотография. 50-е гг. XIX в. (1800, Скотина, совр. ном Пиерия, Греция - 12.07.1889, Митилини, о-в Лесбос), патриарх Александрийский (26 янв. 1858 - 25 мая 1861). В миру Константинос Кипариссис. Известен также как К. Олимпийский. С 8-летнего возраста проявлял склонность к монашеской жизни. В 10 лет стал жить и учиться в мон-ре Пресв. Богородицы Олимпиотиссы (в окрестностях г. Эласона, совр. ном Лариса, Греция). Затем обучался в школе в Царицани близ г. Эласона. Принял монашество в 1818 г., в 1820 г. был рукоположен во диакона, в 1825 - во иерея. В 1829-1830 гг. протосинкелл Серрской митрополии, в 1830-1840 гг.- Митилинской. В 1832 г., во время эпидемии чумы на Лесбосе, К. явился нмч. Феодор Новый (Византийский; † 1795) и указал место, где находятся его мощи. После обретения мощей новомученика эпидемия прекратилась. В 1840 г. получил от К-польского патриарха Германа IV титул Великого протосинкелла. 15 апр. 1842 г. был рукоположен во митрополита Митилинского. Много сделал для развития образования в этом городе, а также окормлял Дионисия Олимпийского мон-рь . В 1853 г. избран митрополитом Фессалоникийским. Оставался на этой кафедре вплоть до избрания патриархом Александрийским и благодаря ее значимости начал играть видную роль в церковной политике. В 1856 г. в Скотине К. построил школу и выделил средства на ее содержание. Избрание на Патриарший престол Александрии К. воспринял неохотно. На его согласие потребовалось неск. месяцев. По прибытии на кафедру сразу же установил добрые отношения с коптским патриархом Кириллом IV , однако впосл. постоянно высказывал желание уехать из Александрии в К-поль, ссылаясь на плохую переносимость местного климата. Однако, возможно, причиной такого желания были внутренние нестроения в Александрийской Церкви. Получал денежные пожертвования от правительства России на нужды духовенства Александрийской Церкви, а также на строительство больницы в Митилини и школ в Египте. К. также получил через российского генерального консула в Александрии А. Е. Лаговского от Святейшего Синода РПЦ сумму 48 520 р., а в 1860 г.- через еп. Никанора Фиваидского средства на строительство храма в Эль-Мансуре и часовни в Танте.

http://pravenc.ru/text/1320031.html

(Матфей Асень Кантакузин; греч. Ματθαος Ασνης Καντακουζηνς) (ок. 1325 - 15.06.1383), визант. имп. (весна 1353-1357); сын Иоанна Кантакузина (имп. Иоанн VI Кантакузин в 1341-1354) и Ирины Асень (Асенины), представительницы болгарской царской фамилии. С сер. 40-х гг. XIV в. М. К. принимал активное участие в гражданской войне в Византии, поддерживал своего отца в борьбе против имп. Иоанна V Палеолога . В 1347 г., когда Иоанн Кантакузин стал единоличным императором, М. К. получил от отца часть Фракии в качестве домена; его резиденцией стала крепость Грацианополь (ныне Гратини, Сев. Греция). Весной 1353 г. М. К. был провозглашен императором и соправителем отца. Однако К-польский патриарх Каллист I не признал этот выбор и отказался проводить церемонию коронации М. К. Вскоре Каллист был низложен и в февр. 1354 г. коронацию М. К. в к-польском храме Успения Богородицы во Влахернах провел патриарх Филофей Коккин . Уже в кон. 1354 г. Иоанн Кантакузин отрекся от престола, и М. К. лишился устойчивого положения. Тем не менее занявший вновь К-поль имп. Иоанн V нек-рое время вынужден был считаться с силами М. К. во Фракии и не враждовал с ним открыто. Параллельно с гражданской войной М. К. в течение неск. лет вел войны против сербов, пытался использовать против них турок во главе с эмиром Орханом. В кон. 1356 или нач. 1357 г. М. К. был разбит серб. воеводой Войхной и захвачен в плен. Назначенную для выкупа сумму М. К. был готов выплатить, но имп. Иоанн V предложил Войхне еще большую сумму, чтобы заполучить М. К. в свои руки. Оказавшись в плену у Иоанна V, М. К. был вынужден сложить с себя имп. титул; содержался в заточении на о-ве Тенедос, затем на Лесбосе. В 1361 г. Иоанн освободил М. К. и позволил ему отправиться в Морейский деспотат , где правил брат М. К. Мануил. После смерти Мануила в 1381 г. М. К. унаследовал его владения в Морее. Но в 1382 г. в Морею прибыл из К-поля новый правитель Феодор I Палеолог, и М. К. вынужден был вновь отречься от власти. Он удалился в один из мон-рей на Пелопоннесе, где вскоре умер.

http://pravenc.ru/text/2562692.html

Мониторинг СМИ Митрополит Леонид: ядро Африканского экзархата будет коваться в Москве 01.01.2022 18:35 Синод Русской православной церкви 29 декабря обнародовал эпохальное решение о создании Патриаршего экзархата Африки. В него приняты более сотни священников Александрийской церкви, пожелавших выйти из нее после того, как ее глава патриарх Феодор признал украинских раскольников. Новый экзархат возглавил митрополит Клинский Леонид (Горбачев). В эксклюзивном интервью РИА Новости он рассказал о ближайших планах Церкви в Африке: о будущем духовенства, прихожан, строительстве кафедральных соборов, а также об отношениях с Александрийским патриархатом. – Владыка Леонид, планируете ли вы отправиться в Африку в ближайшее время для организации дел экзархата? – Я планирую архипастырский визит в Африку. Сейчас посещение ряда стран невозможно в связи с эпидемиологическими ограничениями. Тем не менее, структура Экзархата будет разворачиваться, потребуются человеческие ресурсы, кадровый вопрос один из приоритетнейших сегодня. Ядро Экзархата будет коваться в Москве. Это абсолютно новая мощная структура континентального масштаба, которая требует скрупулезного, детального изучения и проработки. – Сто два священника Александрийской церкви, перешедшие в Русскую, перешли вместе со своими приходами или нет? – Да, с приходами и паствой. И по нашим прогнозам это только начало. – Где будет располагаться кафедра нового экзархата, и будут ли строиться в Африке новые кафедральные соборы, например, в Каире? – Для административных нужд Экзархата святейшим патриархом Кириллом выделено Подворье патриарха Московского и всея Руси храма Всех святых на Кулишках города Москвы. По мере необходимости будут возводиться храмы Русской православной церкви в странах Африки. Решается вопрос о выделении земельного участка в Каире для строительства там кафедрального собора. В Йоханнесбурге – центре Южно-Африканской епархии – с 1999 года действует приход Русской православной церкви. Храмовый комплекс включает, помимо храма, несколько дополнительных помещений для приходских нужд. Это полноценная материальная база для создания там епархиального центра с кафедральным собором.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости 15 июня, 2011 Тульская фирма убрала изображение святого Пантелеимона с упаковок Тульский производитель крупяных изделий убрал с упаковок своей продукции изображение святого великомученика Пантелеимона. 15 июня, 2011 В Санкт-Петербурге открывается международная православная выставка В одном из залов выставочного центра верующие смогут поклониться православным святыням из разных регионов России, в том числе Феодоровской иконе Божьей Матери, которой был благословлен на царство первый царь династии Романовых - Михаил Федорович. На выставке будут представлены более ста монастырей, десятков храмов из России, Украины, Белоруссии, Сербии и Греции. 14 июня, 2011 Комиссия Межсоборного присутствия обсудило проекты документов по социальной деятельности В Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности. 14 июня, 2011 Эстонская Православная Церковь Константинопольского Патриархата переходит на новый стиль С начала следующего года непереходящие праздники будут праздноваться по григорианскому календарю, а переходящие – по юлианскому. Это решение было принято на общем годовом собрании митрополии. 14 июня, 2011 Для оценки возможностей открытия новых монастырей в Русской Церкви будут создаваться специальные инспекционные группы профильной Синодальной комиссии Под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси состоялось заседание Синодальной комиссии по делам монастырей. 14 июня, 2011 Александрийский Патриарх принял в своей резиденции председателя ОВЦС Московского Патриархата Патриарх Александрийский Феодор встретился с митрополитом Волоколамским Иларионом в своей резиденции в столице Египта. Во встрече Патриарха с председателем ОВЦС участвовали иерархи Александрийской Церкви епископы Вавилонский Нифон и Нитрийский Никодим. 14 июня, 2011 Задержаны подозреваемые в ограблении храма в Москве

http://pravmir.ru/category/news/page/541...

Новости Архиепископ Албанский Анастасий: отрицать раскол в мировом православии – все равно, что отрицать существование коронавируса 09.01.2022 18:04 Тирана, 9 января, Благовест-инфо. «Утверждения, что в мировом православии нет раскола, а есть лишь разногласия – сродни теории, что не существует коронавируса», – так прокомментировал предстоятель Албанской Православной Церкви архиепископ Анастасий развитие событий в Африке, где более ста клириков Александрийского патриархата заявили о переходе во вновь созданный экзархат Московского патриархата. Экзархат был создан Синодом РПЦ 29 декабря. Ранее РПЦ разорвала евхаристическое общение с Александрийским патриархатом после того, как Патриарх Феодор II признал автокефалию Православной Церкви Украины, которую большинство поместных Церквей не признает каноничной. «С начала церковного кризиса на Украине мы уже подчеркивали – как в устной, так и письменной форме, – что время не лечит церковные разделения и расколы, – говорится в датированном 8 января письме архиепископа Анастасия, которое приводит сайт Orthodox Times . – Напротив, оно лишь углубляет и обостряет их. Недавнее решение Московского патриархата о создании экзархата на Африканском континенте укрепляет изначальные страхи. Наряду с расколом среди миллионов православных украинцев возник новый раскол на чувствительном Африканском континенте, где на протяжении последних десятилетий развивалась православная миссия». «Теперь простым африканцам православие будут проповедовать два патриархата, между которыми нет евхаристического общения. Соблазн и ослабление православного свидетельства по причине такого разделения очевидны», – пишет предстоятель Албанской Церкви. Подобно вирусу, «раскол имеет много мутаций, и срочно необходимо лечение и вакцина, предписанная апостольским преданием, – примирение». Архиепископ Анастасий также напомнил о своем призыве от 20 ноября 2019 года, в котором призывал Константинопольский патриархат, РПЦ и все поместные Православные Церкви к урегулированию кризиса в мировом православии, вызванного ситуацией вокруг ПЦУ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Старцы, подвижники, наши современники и духовники 06.03.2014 Старец Паисий был полной противоположностью пустыннику Ефрему Катунакскому. Хотя оба они искали безмолвия, но отец Ефрем всегда говорил из опыта молитвы, а отец Паисий пользовался также сведениями, полученными от своих образованных посетителей. Не думаю, что кому-то было бы легко жить вместе с ним. Его простота делала общение с братией лёгким, но не всегда. Когда он бывал грозен, то нужно было сразу бежать, пока тебя не настиг ураган. 18.02.2014 Он был человеком живого, подвижного духа, который всегда стремился к осуществлению своего идеала. Несмотря на своё стремление к безмолвию, он горячо желал спасения людям, живущим в миру, и поэтому не избегал встреч с ними. 29.01.2014 Затем я пошел в исихастирион русского аскета Никона. Открылась дверь, и показалась эта замечательная личность. Он первый сделал поклон и что-то сказал по-русски. Я слушал его, ничего не понимая, смотрел на него и поражался. 22.01.2014 Отец Йов принадлежал к той афонской традиции, о которой на Афоне часто вспоминают как безвозвратно утерянной. Он жил в монастыре Дохиар еще до прихода туда нынешнего игумена Григория. 16.01.2014 - Сколько нужно спать? - Послушай, брат! Святой Феодор Студит и преподобный Симеон Новый Богослов говорят, что четы-рех-пяти часов в день достаточно. Но авва Арсений в Патерике говорит, что для монаха довольно и одного часа, если он подвижник. Святой Акакий Кавсокаливит говорил, что и получаса. Мне кажется это немного сложным, но поскольку так говорит святой, мы должны попробовать... 11.11.2013 Мы впервые публикуем описание монахов скита Новая Фиваида на Афоне, составленные по дневникам монахов Фиваиды, рукописям конца прошлого века, чтобы вдохновить отцов наших дней к подвигам и вспомнить наше призвание. - Святая Гора Афон 18.09.2013 Вышла в свет книга «Житие старца Иерофея Дидаскала». Впервые в переводе на русскии язык публикуется жизнеописание известного афонского подвижника старца Иерофея, получившего наименование Дидаскала, то есть учителя. Эта книга была переведена монахами святой Горы и готовилась к изданию несколько лет. Первая часть Жития уже публиковалась на нашем портале Святой Горы Афон.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&pid=7

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010