Солнечная долина, горнолыжный курорт. Часовня Николая Чудотворца. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2018 и 2019. Адрес: Россия, Челябинская область, Миасский городской округ, горнолыжный курорт " Солнечная долина " Координаты: 55.04667, 59.977736 Проезд:Проезд по а/д М5 " Урал " (участок Челябинск - Уфа), между Миассом и Златоустом повернуть на Нижний Атлян, далее через Нижний и Верхний Атляны по указателям ехать до " Солнечной долины " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 9 июня 2019 года митрополит Челябинский и Миасский Григорий отправился в Миасс. Совершив утром литургию в Свято-Троицком храме, архипастырь прибыл на территорию горнолыжного комплекса «Солнечная долина», чтобы выполнить важную миссию – освятить новую часовню в честь Николая Чудотворца. Возведение часовни курировал знаменитый путешественник и православный священник Феодор Конюхов. Он тоже приехал на открытие и молился вместе с правящим архиереем во время чина освящения. Строительство началось в октябре 2018 года. Символично, но часовня строилась ровно столько, сколько отец Феодор находился в Южном океане – 154 дня. Как известно, святой Николай Чудотворец является покровителем всех путешественников. «Спасибо всем, – сказал отец Феодор. – Я, конечно, не принимал участия в стройке, потому что в это время я грёб в море, но я тут был, когда заливали фундамент. Сегодня здесь уже хотят крестить ребеночка. И самое приятное, что когда возводится новый храм, то на один купол в нашей стране становится больше. У нас тысячи куполов, но сейчас на один больше стало здесь, в Миассе». На память о знаменательном событии – освящении часовни – отец Феодор подарил владыке Григорию очень редкий образ святого Николая, который именуется «Мыс Горнский». Перед ним молятся моряки, проходящие сложные и опасные участки моря – такие, как мыс Горн. Такие же иконки, только меньшего размера, раздали и людям, которые пришли на освящение. Митрополит Григорий поздравил всех присутствующих с появлением новой часовни.

http://sobory.ru/article/?object=49101

Его молитвенное усердие, трудолюбие и кротость снискали ему любовь братии. В свободное от молитв время преподобный переписывал Богослужебные книги, составлял сборники из творений святых отцов. Когда в 770 году скончался настоятель монастыря Феоктист, братия избрали игуменом преподобного Платона, несмотря на то, что ему было всего лишь 35 лет. После смерти императора Константина Копронима (775) преподобный Платон отправился в Константинополь. Он отказался от управления Никомидийской митрополией и в 782 году вместе с племянниками - святыми Феодором (+ 826, память 11 ноября) и Иосифом (+ 830, память 26 января), удалился в пустынное место Сокудион. Они построили на горе церковь в честь святого апостола Иоанна Богослова и основали монастырь, настоятелем которого стал сам преподобный Платон. Когда святой Тарасий вместе с царицей Ириной созвал в 787 году Седьмой Вселенский Никейский Собор, преподобный Платон принял деятельное участие в его работе. Как образованный и начитанный в Священном Писании он успешно обличал иконоборческую ересь и защищал почитание святых икон. Когда преподобный Платон приблизился к старости, он передал управление монастырем преподобному Феодору.В 795 году император Константин VI (780 - 797) насильно заставил свою супругу Марию принять монашество и решил обвенчаться с одной из своих родственниц, Феодотией.Несмотря на то, что святой Патриарх Тарасий осудил этот брак, один из видных константинопольских священников, Иосиф, нарушил запрет Патриарха и обвенчал императора.Узнав об этом, преподобные Платон и Феодор отлучили императора от Церкви и разослали об этом письмо ко всем инокам. Разгневанный император приказал заключить святого Платона в темницу, а преподобного Феодора сослать в Солунь. Только после смерти императора в 797 году они получили свободу. Преподобный Феодор переселился в Константинополь и стал игуменом Студийского монастыря. Преподобный Платон в той же обители жил простым иноком и был в послушании у своего племянника.Когда новый император Никифор (802 - 811) самовольно возвратил в Церковь отлученного священника Иосифа, преподобные Платон и Феодор снова выступили с обличением незаконного действия императора. За это мужественные исповедники в 807 году опять были подвергнуты наказанию. Четыре года были они в заключении. Преподобный Платон был освобожден из заточения после смерти императора в 811 году и возвратился в Студийскую обитель.

http://pravicon.com/info-3224

Новомосковск. Самарский Николаевский монастырь. Собор Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты 6 июня 1780 г. иеромонах Феофан обратился письменно к настоятелю Киево-Межигорского монастыря архимандриту Гавриилу и монастырскому духовному собору, что «соборная деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца совершенно обветшала и пришла в негодность, то и служение в ней совершать нельзя». Изложив сие, он просил архимандрита Гавриила и духовный собор позволить ему построить в монастыре такую же новую церковь с тем, чтобы на освящение ее было нужное благословение. Но благословение, равное как и самое разрешение на постройку храма, зависело от Святейшего Правительственного Синода. 10 августа 1780 г. Святейший Синод на имя настоятеля Межигорского монастыря дал Указ, что Пустынно-Николаевскому Самарскому монастырю разрешено вместо обветшавшей деревянной Николаевской церкви построить новую и «по построении освятить дозволить». Обрадованный, иеромонах Феофан собрал на строительство храма 2856 рублей. Особые вкладчики были старики: бывший кошевой полковник Филипп Феодоров, Феодор Золотарь, Феодор Стовба и другие. Между тем явился новый благотворитель, именно лейб-капитан священник Кирилл Тарловский, в народе называли его «Диким Попом», вероятно от того, что помогал осваивать запорожцам новые земли, строить селения и воздвигать в них церкви. Он предложил построить Свято-Николаевский храм не деревянный, а каменный с пределом святых мучеников Кирика и Иулитты, мотивируя тем, что Святейший Синод не указал, какую церковь именно строить: деревянную или каменную. На этом условии он вызвался построить ее собственным и единственным коштом. Межигорский духовный собор согласился с мнением священника Кирилла Тарловского и позволил строить в монастыре каменную церковь и келию для упокоения его, о чем также просил отец Кирилл. 9 мая 1782 г. началось строительство Свято-Николаевского храма, которое продолжалось около пяти лет. В четвертую неделю Великого поста, 7 марта 1787 г. был освящён новый каменный Николаевский собор с приделами в честь святителя Николая Чудотворца, иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и во имя святых мучеников Кирика и Иулиты взамен деревянного храма. Обряд освящения новопостроенного храма совершил настоятель монастыря иеромонах Феофан по благословению Преосвященного Амвросия, архиепископа Екатеринославского и Таврического.

http://sobory.ru/article/?object=56133

26 января в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов вручил благодарственные письма, иконы и подарочные издания Закона Божия представителям ряда регионов, где стремятся ограничить проведение абортов и оказать поддержку семьям. Приветствие участникам мероприятия направили глава Республики Крым Сергей Аксенов, глава Республики Мордовия Артем Здунов, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, губернатор Новгородской области Андрей Никитин, глава Республики Коми Владимир Уйба, губернатор Забайкальского края Александр Осипов, губернатор Липецкой области Игорь Артамонов, губернатор Курской области Роман Старовойт, глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Концерт-воззвание — значимое событие в деле продвижения идеи защиты жизни ребенка до рождения. Важность темы защиты жизни в современных условиях подчеркнул председатель Патриаршей комиссии иерей Феодор Лукьянов: «Многие люди сегодня пересматривают свое отношения к абортам. Вопрос запрета абортов сегодня поднимают и наши бойцы на фронте, которые отстаивают жизнь перед лицом смерти, понимая ценность дара жизни. Голос нашего Предстоятеля Святейшего Патриарха Кирилла в защиту невинных младенцев слышен сегодня на всех уровнях государственной власти. Таким образом, дискуссия вышла на новый уровень. Необходимость серьезных решений в области ограничения абортов обсуждает сегодня вся страна». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем выступлении  на  пленарном заседании  XII Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации ФС РФ, с удовлетворением отметив, в частности, принятие закона, закрепляющего традиционные ценности в системе образования, заявил: «Не менее важным является закон о запрете смены пола в России и о запрете ЛГБТ-пропаганды, а также региональные законы о запрете склонения к абортам и запрете на проведение абортов частными клиниками, принятые в некоторых российских субъектах. Нельзя не приветствовать и позицию многих частных клиник, которые решили добровольно отказаться от этих операций, считая убийство ребенка во чреве матери несовместимым с медицинским призванием и клятвой врача. Очень хорошо, что все чаще мы слышим от медицинских работников профессиональную оценку: аборт не может быть безопасным».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6098153...

Девятый день. Поучение 2-ое. Св. Феодор, епископ Едесский. (Храм Божий источник благословений Божиих). I. Из жизни ныне прославляемого св. Феодора, епископа едесского, известно, что в детстве он был весьма неспособный к учению мальчик и только после усердной молитвы в храме он чудным видением получил откровение, что дар премудрости ему ниспослан свыше, и вместе с сим было предсказано ему его будущее епископское служение. II. Из этого мы видим, братия, что храм есть место и источник Божиих благословений. а) Миром и радостью наполнено сердце всякого усердно молившегося в храме Божием, а от избытка сердца глаголют и уста: ему желалось бы поделиться чувством радостным и с присными своими. И надолго остается в его сердце это чувство благодатное; оно обновляет его душу, освежает и укрепляет силы, утомленные будничным трудом; бодро он выходит на другой день на новый труд, и Бог благословляет добрым успехом его начинания. б) Напротив, нет мира и радости у тех, кто не освящает праздники молитвою в храме Божием; такой небрежный к своему св. долгу христианин работает, не зная праздников Божиих, работает, как раб купленный, и все же у него не спорится ничего: на его трудах, видимо, нет Божия благословения! А сколько таких, которые и в церковь нейдут, и дела не делают, или, что еще хуже: люди в храм Божий, а они – в корчемницу! Будет ли на их трудах почивать Божие благословение? в) «Ищите», сказал Спаситель, «прежде» всего ищите, «царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам» ( Матф. 6, 33 ). Исполните прежде заповедь Божию, почтите праздник Божий молитвою во храме Божием, а о житейском на этот день отложите попечение: этот день не ваш, а Божий, – Богу его и отдайте. Бог знает ваши нужды, ваши земные дела и заботы, и по-верьте: Он благословит вас за исполнение Его заповеди добрым успехом в делах ваших. В «Прологе» (9 июля) есть такой рассказ: были два соседа – оба портные; у одного было много детей, да отец и мать старики, и он без нужды кормил все семейство ремеслом своим, причем неопустительно каждый день и в церковь ходил.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ковжа, урочище. Церковь Сретения Господня. Церковь Сретения (бывший Николаевский монастырь) Карта и ближайшие объекты На небольшом острове в устье реки Ковжи стоит полуразрушенная каменная церковь Сретения Господня, напоминающая о некогда стоявшем там селе Ковжа. Много лет назад стоял здесь Николаевский Усть-Ковжинский монастырь, который был основан в самом начале 15 века преподобным Феодором Борисоглебским. Феодор был первым игуменом основанного им же богатого Борисоглебского монастыря, но затем он ушел в глухие северные леса, на Кубенское озеро и Святую Луку в поисках уединения и безмолвия. Местные жители встретили его недружелюбно, и тогда старец ушел на безлюдный северный берег Белого озеро и поставил скит в устье реки Ковжи. В скором времени к нему присоединились еще несколько монахов, появилась небольшая пустынь с главным храмом Николая Чудотворца, а белозерский князь Андрей Донской наделил новую обитель скромными земельными угодьями по берегам Ковжи и правом на рыбную ловлю. Преподобный Феодор прожил здесь несколько лет, после чего оставил монастырь новому игумену и ушел в свою первую обитель, Ростовский Борисоглебский монастырь, где и скончался в 1410 году. Данных об Усть-Ковжинском монастыре сохранилось очень мало. Известно, что монахов в обители было немного, все постройки были деревянными, а в 1680 году взамен старой обветшалой церкви здесь поставили новый храм во имя Николая Мирликийского Чудотворца. Церковь была высокой и потому служила еще и маяком для проплывающих судов. Усть-Ковжинский монастырь был бедным, с малочисленной братией, не имел хорошего хозяйства, и поэтому еще в начале 18 века он был упразднен, и Никольский храм стал бесприходным. Неподалеку от него с начала 17 века стояло небольшое торговое село Ковжа, вотчина Ростовского Борисоглебского монастыря, где стояла скромная приходская Леонтьевская церковь. В 1800 году на ее месте была построена каменная церковь Сретения Господня, возведенная по традиционной схеме «восьмерик на четверике» с небольшой колокольней в стиле провинциального барокко. Этот храм оставался действующим до конца 1930-х годов, а впоследствии, при подготовке к подъему уровня воды в Белом озере, была разрушена колокольня Сретенской церкви и полностью снесена старинная деревянная Никольская церковь бывшего монастыря, попавшая в зону затопления. Жители села Ковжа были переселены, а Сретенскую церковь решено было сохранить как ориентир для идущих к устью Ковжи судов.

http://sobory.ru/article/?object=19291

Митрополитом Аккрским Георгием с благословения Патриарха Александрийского Феодора II был рукоположен в сан диакона Феодор Шо-Сойер из Сьерра-Леоне в соборе Преображения Господня в Аккре (столица Ганы). 9 августа. ПРАВМИР. 7 августа 2011 года, в воскресенье, митрополитом Аккрским Георгием с благословения Патриарха Александрийского Феодора II был рукоположен в сан диакона Феодор Шо-Сойер из Сьерра-Леоне в соборе Преображения Господня в Аккре (столица Ганы). Новый диакон женат и имеет трех детей. Перед рукоположением он проходил интенсивные догматические и литургические курсы. Эти семинары проводились во дворе площади собора под руководством отца Иосифа Ламби. После рукоположения митрополит Георгий сказал слово к новорукоположенному диакону, в котором напомнил, что духовная жизнь клирика должна быть простой и ясной. Также епископ призвал отца Феодора к следованию за Христом, за Его учениками и святыми Церкви, быть простым и скромным. Самая же главная цель, которую определил архиерей для нового диакона, — это проповедь Евангелия в Сьерра-Леоне, поскольку именно миссионерская деятельность является важнейшей на данный момент. После поздравления диакона митрополит Георгий отправился в прибрежный город Тема, где пел молебный канон Пресвятой Богородице в церкви святого Николая. На богослужении присутствовали многие официальные лица, а по завершению молитвы губернатор передал храму резные изображения Св. Николая и Св. Марины, а также некоторые денежные средства для обеспечения бедных детей. Справка: Республика Сьерра-Леоне — государство в Западной Африке, на побережье Атлантического океана. Граничит с Гвинеей и Либерией. Площадь — 72 тыс. км². Столица — город Фритаун. Религия: мусульмане – 60%; язычники – 30%; христиане (католики и протестанты) – 10%. Первые христианские миссионеры (католики) проповедовали в прибрежных районах Сьерра-Леоне уже в начале XVI века, однако их проповедь не была успешной: им тогда удалось крестить лишь несколько человек. Самыми первыми протестантскими миссионерами на африканском континенте стали те самые переселенцы, которые основали Фритаун.

http://pravmir.ru/mitropolit-akkrskij-ge...

Новости 17 мая, 2011 Архиерейский Собор Сербской Церкви может не рассмотреть вопрос об отлучении бывшего епископа Артемия Епископ Бачский Ириней (Булович) призвал СМИ не устраивать спекуляции относительно повестки проходящего Архиерейского Собора. Призыв епископа Иринея прежде всего относится к открытому письму представителей сербской интеллигенции в защиту бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия. Это письмо было распространено в СМИ в первый день заседаний Архиерейского Собора Сербской Церкви и было вызвано слухами о том, что Собор примет решение об отлучении от Церкви бывшего епископа Артемия. 17 мая, 2011 Наталья Нарочницкая: Новый образовательный стандарт приведет к гибели страны В интервью порталу " Правмир " историк и политолог Наталья Алексеевна Нарочницкая критически оценила проходящие реформы в отечественном образовании. 16 мая, 2011 Скоропостижно скончался клирик Московской епархии протоиерей Вячеслав Резников В ночь с 15 на 16 мая на 65-м году жизни скоропостижно скончался от сердечной недостаточности протоиерей Вячеслав Резников, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы поселка Черкизово Пушкинского района, сообщает сайт Московской епархии. 16 мая, 2011 16 мая, 2011 Избрана новая игуменья одного из богатейших монастырей Греции Монахиня Христонимфа (Бантека) стала новой игуменьей одного из самых богатых женских греческих монастырей – монастыря св. Стефана в Метеорах. Единогласно избранная новая игуменья Христонимфа закончила Философскую Школу и Медицинское училище в Салониках. 16 мая, 2011 Сербская Церковь создаст несколько новых епархий Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, разделены патриаршая Белградо-Карловацкая епархия, Канадская и Рашко-Призренская епархии. 16 мая, 2011 Александрийский Патриарх Феодор обсудил с архиепископом Афинским Иеронимом беспорядки в Египте Совершающий в настоящее время визит в Элладскую Православную Церковь папа и патриарх Александрийский и всей Африки Феодор посетил в больнице архиепископа Афинского Иеронима, который недавно был госпитализирован с переломом ноги. Вместе с патриархом Феодором архиепископа Афинского посетил и представитель Александрийского патриархата в Афинах митрополит Аккрский Георгий.

http://pravmir.ru/category/news/page/544...

Новости 24 июля, 2012 Храм-часовня будет восстановлен на территории детской Морозовской больницы Также на территории больницы будет построен новый современный лечебный корпус на 500 мест, оснащенный высокотехнологичным оборудованием. 24 июля, 2012 Епископ Корсунский Нестор посетил детский православный летний лагерь в Нормандии Владыка осмотрел здание и территорию детского лагеря и пообщался с детьми, прибывшими из разных концов света -- Франции, России, Украины, ЮАР и США. Затем епископ Нестор разделил с детьми праздничную трапезу. 24 июля, 2012 ОВЦС: О новом факте осквернения экстремистами православного храма в Косове Непрекращающиеся нападения экстремистов на храмы, на священнослужителей, монашествующих и мирян Сербской Православной Церкви в Косове и Метохии вызывают в Русской Православной Церкви глубокую озабоченность 24 июля, 2012 Патриарх Феодор II поблагодарил Патриарха Кирилла за внимание к нуждам Александрийской Церкви Как подчеркнул Блаженнейший Патриарх Феодор, Русская Церковь на протяжении многих веков оказывала братскую помощь Александрийской Церкви, находившейся в трудных обстоятельствах, и ныне не оставляет ее своим вниманием, заботой и любовью. 24 июля, 2012 В храме пророка Божия Илии в Черкизове пройдут торжества в день памяти святого Наша церковь на Ильин день – именинница, и мы готовим обширную программу: и архиерейское богослужение, и большой крестный ход, и ярмарку в помощь нуждающихся, и трапезу с полевой кухней, - сообщил настоятель храма Пророка Илии в Черкизове архимандрит Савва (Тутунов). 24 июля, 2012 Исаакиевский собор оборудуют для инвалидов Администрация собора проводит открытый конкурс и аукцион в электронной форме, связанные с поставкой оборудования для создания доступа на колоннаду для инвалидов-колясочников. 24 июля, 2012 В Минкультуры началась работа над новым проектом закона о культуре Осенью первый вариант законопроекта будет представлен для широкого общественного обсуждения, к работе подключатся эксперты Открытого правительства, сообщил министр.

http://pravmir.ru/category/news/page/492...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ НОВЫЙ [румын. Iosif cel Nou; серб. Jocuф Нови] (Фуско Иаков; ок. 1568, Дубровник, Далмация - 15.09.1656, мон-рь Партош, Трансильвания), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии. Род. в правосл. валашской (в серб. источниках - сербской) семье Йована и Екатерины Фуско. В 12 лет, после смерти отца, был отправлен матерью на учебу в Охрид. В 15 лет поступил в один из охридских монастырей, через 5 лет ушел в афонский монастырь Пантократор, где принял монашество. Вел подвижнический образ жизни, стяжал дар исцеления. Был рукоположен во иерея и назначен настоятелем монастыря св. Стефана в Адрианополе (ныне Эдирне, Турция). После возвращения на Афон был избран настоятелем монастыря Кутлумуш. Затем удалился в пустынное место близ монастыря Ватопед. Согласно сербским источникам, в 1643 г. по ходатайству патриарха Печского Паисия (Яневаца) И. Н. был хиротонисан во епископа и поставлен на Темишварскую кафедру (см. ст. Темишварская епархия Сербской Православной Церкви ), за что 24 нояб. 1643 г. заплатил 3,6 тыс. акчи османским властям в качестве налога (пешкеша). Однако уже 5 дек. 1643 г. 5 тыс. акчи за берат на управление этой епархией заплатил мон. Феодор, поставленный также патриархом Паисием. И. Н. не уступил кафедру новому ставленнику, но через год был смещен митр. Севастианом, уплатившим 2 окт. 1644 г. пешкеш в размере 5 тыс. акчи. Впосл., И. Н. еще неск. раз возглавлял Темишварскую кафедру: краткое время с 7 сент. 1645 г., в 1648 г., возможно после смерти Севастиана, и с июля 1650 г. по ходатайству патриарха Гавриила I (Раича) ( Р. Српска Црква средином XVII в.//ГСАН: Од. ист. наука. Београд, 1980. Бр. 2. С. 155-156). Однако в румын. лит-ре годом хиротонии И. Н. считается 1650-й. В 1653 г. удалился на покой в монастырь Партош, который был важным духовным центром со школой для подготовки священников. В 1652 г. И. Н. упоминается в записи в прологе, вложенном в монастырь Войловица ( Записи. 1. Бр. 1489), а в б-ке мон-ря сохранились неск. книг, в т. ч. Чиновник архиерейского служения 1529 г., к-рые принадлежали И. Н. ( Зеремски И. Манастир Партош. Сремски Карловци, 1930). Скончался в праздник Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Партош, где был похоронен под алтарем построенной им церкви. Вскоре началось паломничество к его могиле, и в 1686 г. совет Темишварской митрополии провозгласил его святителем. В 1782 г. свящ. Стефан Богослович написал икону И. Н. и подарил ее мон-рю Партош.

http://pravenc.ru/text/673693.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010