Боковская. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Храм Иоанна Предтечи Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ростовская область, Боковский район,станица Боковская Координаты: 49.22775, 41.835868 Проезд:По трассе Миллерово -Вешенская, поворот на станицу Каргинскую (у танка) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 10 сентября 1866 года по церковному календарю в хуторе Боковском Донецкого округа Области Войска Донского казаки воздвигли однопрестольный храм во имя Рождества Иоанна Предтечи. Деревянную конструкцию церкви хуторяне выкупили и перенесли из слободы Степаново-Ефремовой, вотчины известного Войскового ата­мана С.Д. Ефремова. Свято-Иоанна-Предтеченский храм, станицы Боковской. Собранный из толстых сосновых досок, новый храм вначале не имел колокольни, церковное подворье обнесли каменной ог­радой. В 1868-69 г.г. на подворье появи­лись колокольня и новые строения. Кровлю и купола покрыли листовым железом. При­чту храма казаками была передана земля для сдачи в аренду. Так к началу XX века сформировался храмовый комплекс. В церковной ограде находились: двухком­натная караулка, каменная четырехком­натная церковно-приходская школа, ка­менный сарай для топлива, колодец, выло­женный камнем. Большой причтовый дом был построен прихожанами на усадебной земле. Причт храма состоял из трех свя­щенников, дьякона и трех псаломщиков. Приход во имя Рождества Иоанна Предтечи простирал свое духовное окормление на близлежащие приходские и на­родные училища, располагавшиеся в хуто­рах Боковский, Попов на Чиру, Астаховский, Нижне-Дуленский, Малаховский, Евлантьевский, Платовский, Тимофе­евский, в поселке Таловском и в станицах Краснокутской и Усть-Хоперской. В 1916 г. расположенные близ хутора Бокова хутора: Земцов, Старо-Земцов, Евлантьев, Коньков, Попов, Пономаревский, Малахов, Верхний и Нижний Дуленковы, Белавин, Ильин, Горбатов, Дубовой объединились с ним в единую Боковскую станицу со станичным управлением в х. Боковском. Около шестидесяти детей учились в церковно-приходской школе церковного дома Иоанно-Рождественского храма. Настоятель храма священник Феодор Матвеевич Одолламский имел благо­словение и грамоту Священного Синода. За ревностное прохождение пастырских обязанностей священник был награжден на­бедренником, скуфьей, камилавкой, на­персным крестом, орденом Святой Анны 3 степени, медалью в память Александра III, знаком Красного Креста «За церковную школу». Церковными наградами были от­мечены и священники Стефан Лукианович Закутский и Андрей Иоаннович Кандауров, совмещавшие церковную службу и про­светительскую деятельность, преподавание Закона Божия в близлежащих училищах и школах. В 1911 г. приход посетил епископ Аксайский Гермоген, Викарий Донской епархии, отметивший значительную просветительскую работу боковского духовен­ства. В храме сохранялись и глубоко почита­лись святые иконы, привезенные казака­ми из паломнических поездок в русские и афонские монастыри.

http://sobory.ru/article/?object=15592

В В. проповедовали апостолы Петр (Деян 2. 9; 1 Петр 1. 1; Euseb. Hist. eccl. III 1) и Андрей Первозванный . По свидетельству Плиния, в нач. II в. в В. было множество христиан всех сословий и возрастов ( Plin. Jun. Ep. X 96-97). Во время гонений 303-311 гг. Никомидия (резиденция гонителей христиан императоров Диоклетиана и Галерия ) и др. города В. стали местом подвига множества христ. мучеников. После торжества христианства при Константине Великом В. играла заметную роль в церковной истории. Здесь были созваны I (Никея, 325), IV (Халкидон, 451) и VII (Никея, 787) Вселенские Соборы. Сразу 3 крупнейших города провинции, Никомидия, Никея и Халкидон, имели статус митрополий (занимали 7-9-е места среди кафедр К-польского Патриархата). В 1-й пол. IV в. значительное влияние при имп. дворе имел сторонник ариан Евсевий , еп. Никомидийский, переведенный впосл. на К-польскую кафедру (338-341). Второй подъем Никомидии отмечен в IX в., при митр. исп. Феофилакте (800-815), когда город стал столицей фемы Оптиматы и началось широкое строительство мон-рей и богаделен. Начиная с V в. в горах В. сформировались 2 крупных монашеских центра: Олимп Вифинский и Авксентия святого гора . На «горе монахов» Олимпе, расположенной южнее Прусы, и в ее окрестностях в период наивысшего процветания (VIII-X вв.) находилось ок. 50 мон-рей, среди них - такие крупные, как Атроя, Мидикион , Пелекитский, лавра Символон и др. На Олимпе начинали карьеру или проводили остаток жизни мн. церковные и общественные деятели: преподобные Феодор Студит , Иоанникий Великий , Евфимий Новый , Патриарх К-польский свт. Мефодий (843-847) и др. В 12 км к юго-востоку от Халкидона находилась гора св. Авксентия, названная по имени сир. монаха прп. Авксентия (V в.), проведшего здесь последние 20 лет жизни. С кон. V в., но особенно интенсивно в IX-XII вв., здесь шло строительство мон-рей: св. Стефана, св. Апостолов, арх. Михаила и др. Много церквей и мон-рей было воздвигнуто в небольших городках в прибрежной полосе Мраморного м.: в Апамее, в Аполлонии, в Дакивизе и др.

http://pravenc.ru/text/158884.html

В.Л. Задворный (католик) Анастасий II (Anastasius II) 24.XI.496 г. – 19.XI.498 г. «... Гелазию [наследовал] Анастасий...» (Victor Tunonensis. Chronicon./PL. – T. 68. – Col. 948 ). Римлянин по происхождению, Анастасий был сыном священника по имени Петр (Liber Pontificalis). Его избрание отражало настроения неудовлетворенности во влиятельных кругах Римской Церкви жесткой политикой по отношению к Церкви Восточной, проводившейся Феликсом II и Гелазием I. Будучи еще диаконом, Анастасию удалось провести на соборе 495 г. решение о реабилитации епископа Мизена, которого в свое время Феликс II отлучил от Церкви за позицию, занятую им во время пребывания в Константинополе в качестве легата Святого Престола. Сразу же после интронизации новый Папа направил двух епископов в Константинополь к императору Анастасию I с посланием, в котором он извещал о своем избрании, а также выражал надежду на восстановление церковного единства. Хотя Папа полностью разделял обвинения против патриарха Акакия, и не вносил его имени в диптихи, тем не менее он признал действительными совершенные им и его духовенством рукоположения и крещения. Позиция Анастасия II по отношению к Константинополю формально не отличалась от позиции его предшественников, Феликса II и Гелазия I, тем не менее тон его посланий совершенно определенно свидетельствовал о том, что он стремился к восстановлению мира между Западной и Восточной Церквами (64, с. 49). Посольство Папы отправилось в Константинополь вместе с миссией Теодориха, который рассчитывал получить у императора признания за собой титула короля Италии. Эту миссию возглавлял римский сенатор Фест. Император предложил компромисс: он готов признать Теодориха королем взамен на признание Римом Генотикона. Реакция папских легатов на это предложение осталась неизвестной, но Фест со своей стороны поручился императору, что он сумеет склонить Папу на предложенные условия ( Феодор Чтец . Извлечения из Церковной истории Феодора Чтеца по изложению Никифора Калликста. II, 17). Получив такие заверения, император Анастасий I в надежде на восстановление религиозного единства в 498 г. признал Теодориха королем Италии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Скит Серафима Саровского. Скит. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год основания:приблизительно не позже 2016. Адрес: Республика Карелия, Сортавальский район, Валаамский архипелаг, Порфирьевский остров Координаты: 61.378397, 30.888759 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «Новый храм на Валааме будет посвящен обретению мощей преподобного Серафима Саровского, – сказал игумен монастыря Преосвященный епископ Троицкий Панкратий. – Историческая часовня тоже будет восстановлена на скалистом берегу и будет именоваться " Стояние на камне " . Будем просить митрополита Нижегородского Георгия, чтобы большой камень из Сарова был привезен и вмонтирован в пол часовни, чтобы братия и паломники могли почувствовать, какой великий подвиг нес святой старец тысячу дней и ночей. Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!» В августе 2013 года в фундаменте разрушенной часовенки был установлен крест. Летом 2015 года на этом историческом месте началось возведение храма. За прошедший год построен основной храм скита, заложен фундамент часовни, вчерне сделан келейный корпус, построен причал. Сейчас начаты работы по возведению и росписи иконостаса для нового храма во имя прп. Серафима Саровского. http://valaam.ru/pomoshch-monastyryu/ Небольшая часовня в честь преподобного Серафима Саровского на Порфирьевском острове располагалась близ любимой пустыньки валаамского старца схиигумена Феодора. Увы, часовня, в которой молился старец Феодор, не сохранилась до наших дней. Согласно воспоминаниям современников, " старец проявлял великую любовь и милосердие ко всем посетителям, с присущей ему простотой преподавал духовные наставления, каждого старался утешить, обласкать, воодушевить, любил при этом угощать или чаем, или плодами своего сада и огорода " . Писатель Михаил Янсен так описывал свое посещение скита: «Вот и Порфирьевский остров. Перед ним – скрытая водой каменная луда. Надо обходить ее, искать дорогу, вот широкий, привольный заливчик, с вытащенной в ракитник лодкой. Залитая солнцем полянка, а за ней на взлобочке — часовня преподобного Серафима Саровского. Будто сам угодник стоит здесь и молится над тихим местом, над гладью воды у стены сомкнувшегося леса. Дорожка поднимается полого, и видны тщательно возделанные гряды, кусты смородины. Молодые дубки стоят полукругом поодаль и точно любуются на дорогую часовенку…».

http://sobory.ru/article/?object=44878

Верескуново. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1915. Адрес: Тверская область, Удомельский район, село Верескуново Координаты: 57.93549, 34.91342 Проезд:До станции Удомля, далее попутным транспортом 7-8 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Верескуново, от Твери 180 верст. Церковь Никольская, построена в 1752 году, деревянная, престола три: холодный Святителя Николая, теплые: правый Покрова Божией Матери, левый Нила Столобенского. Церковные документы: опись 1853 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года, план на землю. В приходе сей церкви находились две часовни: 1) в деревне Мишневе, Успения Божией Матери, постройки в 1891 года, деревянная; 2) в деревне Михайлове, Иоанна Предтечи, постройки 1874 года, деревянная. В 1901 году служили: Священник Феодор Феодорович Богоявленский 35-ти лет, окончил духовную семинарию, диаконом с 1885 года, священником с 1889 года. Псаломщик Константин Никифорович Рукин 33-х лет, в должности с 1887 года. Церковный староста крестьянин Андрей Терентьев, в должности 2-е трехлетие. Прихожан в селе Митронине, в деревнях: Родневе, Деменце, Дубровке, Верляйском, Григореве, Карякине, Мишневе, Снапугине, Перхине, Михайловке, Михайлове, Крюшкине, Митронине, Котовой Горе - 209 дворов (693 мужчины, 764 женщины) 12 апреля 1909 года деревянная церковь сгорела. Отец Василий приложил много энергии, чтобы построить новый храм. Он обратился с просьбой к духовенству и мирянам всей Тверской губернии оказать помощь пожертвованием на возведение храма. Средства нашлись, и в 1915 году был построен каменный Никольский храм. К дню Пасхи - 4 апреля 1916 года - священник села Верескунова Василий Полозов был награжден за " особые заслуги по обстоятельствам военного времени " камилавкой. Часть трудов по сбору средств и строительству храма принял на себя псаломшик Николай Румянцев. В 1915 году служили: Священник Василий Полозов 37-ми лет, окончил семинарию, на службе 14 лет, в Никольском храме 11 лет. Псаломщик Николай Румянцев 29-ти лет, на службе 6 лет. Прихожан в деревнях: Руднево, Деменец, Дубровка, Митрошино, Карякино, Мишнево, Григорево, Снопугино, Крюкшино, Михайлово, Михайловка, Линдюха, Верляйское - 815 мужчин, 920 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=31021

Воронеж. Церковь Рождества Христова на Чижовке. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь построена в кирпиче в 1780-х гг., полностью реконструирована в 1870 г. в формах эклектики. Четырехстолпный храм, завершенный шатровым куполом, с трапезной и многоярусной колокольней. Приделы Стефановский и Флоро-Лаврский. Закрыта в 1933 г., в 1942-1943 гг. в ходе боев за Чижовский плацдарм сильно разрушена, после войны руины сломаны. Место храма застроено. http://svyatayarus.su/church/detail/51003/ Рождественский храм в Дальней Чижовке был построен в начале XVIII века, как уже существующий он упоминается в 1720 году. В 1732 году здесь священствовал отец Леонтий. Деревянная церковь в 1750 году была «поновлена». Через несколько лет началось неспешное строительство каменного здания рядом с прежним. Никольский указывает даты постройки - 1771 год. В 1783 году был освящен придел в трапезной во имя святого архидиакона Стефана. К 1788 году завершилось строительство в камне всей церкви, 28 мая в ней начались богослужения. Еще один придел имел своими покровителями великомучеников Флора и Лавра. Последний раз церковь перестраивалась в 1870 году и после этого вновь была освящена епископом Серафимом (Аретинским). Объем ремонтных работ и их содержание неизвестны. В алтаре тогда находилась примечательная икона «Моление Спасителя о чаше» неизвестного изографа. В 1805 году в храме служили священник Матфей Струков и диакон Андрей Пахомов. В приходе было 175 дворов, где проживали 1284 человека. В 1830-1840-е годы значится священник Василий Антонович Орлов. Церкви принадлежали 38 десятин земли, которые сдавались в аренду. В 1880-е годы Рождественский храм считали своим духовным домом около 2000 верующих. Здесь действовала церковно-приходская школа. По данным ГАВО за 1911 год, «диаконом пригородной слободы Дальней Чижевки 18 октября 1891 г. был рукоположен Виталий Прокопиевич Попов, переведенный 18 декабря 1893 г. к Дмитровской церкви села Масалитинова Бобровского уезда». В августе 1902 года в придельном алтаре Флора и Лавра освятили новый иконостас. В церкви тогда служили священник Феодор Алексеевич Курбатов, диакон Василий Ил. Петров, псаломщик Николай Кручинин (в 1899 г. упоминается псаломщик Иван Княжев). Старостой был крестьянин Иван Мамонтов. По ведомости 1911 года священником значился Владимир Проскуряков, псаломщиком - Николай Синявский, диакона при церкви не было. Старостой с 1907 года был крестьянин Михаил Панков. Приход насчитывал 310 дворов, где проживали 1335 мужчин и 1346 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=35368

Встреча с Православием/Святоотеческое наследие Дмитрий Рыбаков Святитель Филарет Московский Святой праведный Иоанн Кронштадтский Святой праведный Иоанн Кронштадтский Нынешний день, братья мои, святая Церковь празднует торжественное Введение во храм Иерусалимский трехлетней Отроковицы Марии – благословенной дщери праведных родителей Иоакима и Анны – для воспитания Господу. Захария – старец первосвященник – священнолепно встретил Ее, сопровождаемую юными девами и ввел Ее по внушению Духа Божия в самую внутреннюю часть храма, в Святая Святых, куда один раз в год входил сам первосвященник и где обитал Сам Святый святых Господь, ибо Она имела быть Матерью Его по плоти. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] po-ioann8.jpg Да, Закон Божий остается неизменен, но в жизни-то у каждого свой путь и свои ухабы на нем. А Господь каждому стучится в сердце, и когда, и как откликнется человек и откликнется ли, нам знать не дано. У Господа терпения много, а любви и жалости еще больше. Он и ждет, и надеется до конца, и не отступает. Вот Преподобный пришел в Вашу жизнь на ее заре, и Он же воззвал Вас из бездны, и Он ве дет теперь Вас по жизни, когда близятся сумерки. А все звучат его слова: «Радость моя! Христос Воскресе!» И звучат они для Вас, для С., явившейся в жизнь в день памяти Преподобного, и еще многих и очень многих эти слова возродят к жизни. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Святой праведный Иоанн Кронштадтский [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Святитель Григорий Богослов Преподобный Иустин (Попович) Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский Святитель Илия (Минятий) Преподобный Симеон Новый Богослов Преподобный Феодор Студит Страдания Господа нашего Иисуса Христа имеют силу рождать в наших душах трезвение всегда, когда мы размышляем о них, однако особенно в настоящие дни, когда они осуществляются постепенно одно за другим: совещание о предании смерти, взятие под стражу иудеями, суд перед Пилатом, осуждение, заушения, оплевания, поругание, надсмеяние, распятие, пробивание рук и ног, напоение уксусом, прободение ребра и много другого, чего не может подобающим образом описать не только человеческий, но и все ангельские языки.

http://pravoslavie.ru/put/page1_1079.htm

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Святитель Митрофан Воронежский Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботливости святого Митрофана по воспитанию своего сына Ивана. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан. Здесь угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким смирением. О его строгой иноческой жизни стало известно в монашеской среде. Вначале подвижник был рукоположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежелание, был возведен в игумены Яхромской обители. Когда о ревности подвижника узнал Патриарх Московский и всея Руси Иоаким, он поручил ему более обширную Унженскую обитель, основанную в XV в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий святитель настоятельствовал около семи лет, в течение которых монастырь достиг процветания. Монастырь игумена Митрофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и царя Феодора Алексеевича, который посещал обитель и нередко беседовал с настоятелем. При дворе к святому относились с особым почтением. Когда в 1682 году, по решению Московского Церковного Собора 1681 года, была образована новая Воронежская епархия, царь Феодор первым ее епископом предложил назначить игумена Митрофана. Епископскую хиротонию 2 апреля 1682 года возглавил Патриарх Иоаким. Святителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле того же года и присутствовать на «прении о вере» между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него сильное впечатление и впоследствии сказалось на его архиерейских делах. Святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола и сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора. Святитель Митрофан рассматривал духовенство как силу, способную воздействовать на население самым благотворным образом. В самом начале своей деятельности святитель начал сооружать в Воронеже новый каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Митрофан любил церковное благолепие и вкладывал в строительство собора огромные средства. Быт святителя был более чем скромен.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Издательство " Никея " Как победить раздражительность? (+Фото +Видео) Как не раздражаться на свою вторую половинку и на детей? Как не позволить гневу потопить семейную лодку? Об этом — семейный психолог Екатерина Бурмистрова и протоиерей Феодор Бородин на презентации новой книги Екатерины Бурмистровой «Раздражительность. Методика преодоления». Светофор эмоций: от зоны комфорта до гнева Семья — это долгосрочный проект, на протяжении десятилетий с ней происходит всякое: какие-то периоды оказываются относительно простыми и чуть ли не безоблачными, другие же становятся временем настоящего испытания чувств на прочность. Отсутствие опыта общения порождает спонтанные выбросы разрушительных эмоций... Инокиня Ольга (Гобзева): Монах — для Бога и для людей Все спрашивают, что случилось. Была артистка — стала инокиня. С чего вдруг? Может, любовь несчастная, может, еще что-то? Всем хочется какой-то мелодрамы, чего-то такого человеческого, чем можно было бы такой поступок объяснить. Но как объяснить необъяснимое? Как объяснить жизнь? Свобода, диалог и Евангелие. Вечер памяти владыки Антония (+ВИДЕО) 23 октября в культурном центре " Покровские ворота " состоялся вечер памяти митрополита Антония Сурожского, на котором были представлены две книги — " Бог: да или нет? " и " Пробуждение к новой жизни " . Митрополит Антоний Сурожский: Кого исцеляет Бог? Если ты получишь исцеление — непосредственным чудом Божиим, или по молитвам святого, или через соборование, через причащение Святых Даров, исцеление в результате истинного, глубинного, потрясающего покаяния, жизнь, которая последует, здоровье, цельность, новизна, которая тебе будет дана, — это уже не твоя природная жизнь. Она тебе дана как новый дар, словно ты уже умер и воскрес. Метаморфозы Приехал в храм, захожу. Вижу краем глаза, в боковом приделе стоит гроб, а из него фата выглядывает. " Вот, — думаю, — нашли развлечение, — это я про сродников, — делать им больше нечего, как на старуху фату напяливать " . «Монахи»: хождение по воде (+Видео)

http://pravmir.ru/tag/izdatelstvo-nikeya...

Малорита. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевская церковь Карта и ближайшие объекты Главной достопримечательностью Малориты является церковь святого Николая Чудотворца. Храм был возведен в 1668 году, но сегодня уже трудно предположить точно, как он тогда выглядел. Дело в том, что эта церковь постоянно перестраивалась и самые главные кардинальные изменения претерпела в конце 19-го – начале 20-го века. На данный момент храм как бы поделен на две части. Одна из них завершается круглым куполом с главкой, другая – конусообразным. Здание выкрашено в васильковый цвет. Купола покрыты «серебрянкой». Центральный вход обрамлен портиком. Территория обнесена металлической оградой, которую очень украшают каменные арки при воротах. http://www.guidebook.by/architecture/ Две мировые войны в ХХ веке свели к минимуму и без того скромную историческую часть Малориты, представленную немногочисленными старыми домиками и Свято-Николаевской церковью (в прошлом - униатская). Храм в Малорите существовал уже с нач. XVII века. Церковь упоминается в документах 1679, 1715, 1724, 1758, 1786 гг. В 1648-1650 г. в селе Малая Рита жил неизвестный мастер-иконописец. Он писал иконы для близлежащих храмов. До наших дней сохранились только три иконы этого мастера. В Национальном художественном музее Минска находятся ценные иконы белорусской школы сакральной живописи, которые были вывезены в 1970-м году в столицу республики. В 1648 году им была написана икона Преображение Господня для Свято-Никольской церкви села Малая Рита. Также, в этом году, для этого храма он написал ещё одну икону - образ Покрова Божией Матери. Во всех иконах преобладают черты, характерные для византийского стиля. Эти иконы были особо почитаемы прихожанами. В 1864 году священник Малоритской церкви Иоанн Ситкевич произвёл за 3 года капитальный ремонт храма и устроил в ней новый иконостас. 10 декабря 1867 года Влодавский благочинный протоиерей И. Снитко освятил отремонтированную деревянную церковь. Но, увы, через 30 лет, в 1898 году, в результате пожара, приходская церковь в Малорите сгорела. Пожар произошёл от искр, которые сыпались из трубы паровоза, который проходил по железной дороге. Причина довольно банальная: улица Церковная (в настоящее время - Красноармейская) расположена параллельно железнодорожному полотну, поэтому все дома на ней тоже сгорели. Возведение новой церкви производилось на пожертвование прихожан. 10 октября 1908 года новая церковь была торжественно освещена. Об этом свидетельствует надпись на сохранившемся молитвослове, что подарил возничему Павлу Каменчуку священник Феодор в день освящения новой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=27602

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010