Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ (не ранее 1112 - между 1167 и 1170), кн. туровский, сын владимиро-волынского кн. Ярослава (Иоанна) Святополчича († 1123). Впервые Г. Я. в летописях упоминается под 1144 г., когда он женился на дочери кн. Всеволодка Городенского (не известной по имени). К 1149 г. не имевший собственного княжества Г. Я. стал одним из влиятельных советников ростово-суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого в его борьбе за киевский стол с племянником владимиро-волынским кн. Изяславом (Пантелеимоном) Мстиславичем , владевшим «отчиной» Г. Я. Последний побуждал Юрия Долгорукого к военным действиям и отказу от мирных переговоров, о к-рых после потери Киева и ряда др. неудач просил кн. Изяслав. В частности, во время осады Луцка в 1149 г. Г. Я. возражал против переговоров о мире, к-рые предлагал начать Изяслав. Обличение позиции Г. Я. летописец вложил в уста блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского , к-рый начал «молитися отцу глаголя, не слушаи Ярославича, примири сыновьца, не губи отчины своея». На этот раз Юрий Долгорукий прислушался к мнению сына, и в Пересопнице был заключен мир (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 325-326; Т. 2. Стб. 391-392). В 1154 г. Юрий Долгорукий послал Г. Я. во главе войска в Пересопницу против Мстислава (Федора) Изяславича, к-рый в результате этого похода был изгнан в Луцк. В правление на юге Руси Юрия Долгорукого Г. Я. не рассматривался как кандидат на стол в Турове, сюда киевский князь посадил на княжение своего сына блгв. кн. Бориса Юрьевича . После смерти Юрия Долгорукого (15 мая 1157) ситуация изменилась. Ростовцы и суздальцы были изгнаны из Киевской земли, и, очевидно по приглашению местных бояр, в том же году Г. Я. стал правителем Туровского княжества. Летом 1157 г. укрепившийся в Киеве черниговский кн. Изяслав Давидович вместе с большой коалицией князей предпринял поход против Г. Я., желая «под ним взяти Туров и Пинеск» и затем передать Туров Владимиру Мачешичу - младшему сыну киевского кн. св. Мстислава (Феодора) Владимировича . Севший в осаду Г. Я. сумел отстоять столицу своего княжества. В 1160 г. Г. Я. вместе с половцами предпринял поход на Путивль - владение северских князей, к-рые претендовали на часть припятских земель, входивших в состав Туровского княжества. Во время похода Г. Я. подчинил Зартый, потерпел неудачу под Вырем, где половецкие отряды в составе его войска были разбиты черниговской ратью во главе с Олегом Святославичем.

http://pravenc.ru/text/164469.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОН († 1142), свт. (пам. 27 июля), еп. Черниговский (не ранее 1123-1142). Занимал Черниговскую кафедру после кончины 6 авг. 1123 г. свт. Феоктиста . Происхождение и место иноческого пострижения П. неизвестны. В Киево-Печерском патерике он как постриженик Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ) не упоминается, в то время как его предшественник на кафедре был игуменом этой обители. Хиротонию П., вероятнее всего, возглавил занимавший в 1122-1126 гг. Киевскую кафедру митр. Никита . Единственное упоминание П. в источниках находится в Ипатьевской летописи, где говорится о его кончине, причем почивший епископ назван «блаженым» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 309). На годы архиерейства П. между тем приходится начавшийся после кончины в 1132 г. кн. Киевского Мстислава (Феодора) Владимировича Великого продолжительный период княжеских междоусобиц, связанных с борьбой за киевский стол старших князей Мономашичей (потомков блгв. кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха во главе с кн. Киевским Ярополком Владимировичем) и черниговских Ольговичей (потомков кн. Олега (Михаила) Святославича во главе с кн. Всеволодом Ольговичем). Известно о попытке примирения враждующих сторон, предпринятой митр. Киевским Михаилом I (II) и еп. Новгородским свт. Нифонтом зимой 1135/36 г., однако П. в связи с этими событиями не упоминается. Вполне вероятно, что, будучи выдвинут на Черниговскую кафедру местными князьями, П. всецело поддерживал их политику. По предположению М. Д. Присёлкова (1913), косвенное упоминание П. имеется в Киево-Печерском патерике, в «Слове» о прп. Николае Святоше ( ок. 1143), происходившем из рода черниговских князей. В тексте говорится, что кн. Изяслав Давидович, брат преподобного, излечившийся по его молитвам, собирался ехать к нему в Киево-Печерский мон-рь, «но удръжан бысть от тогда сущих епископ» (Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 31; Патерик Киево-Печерского мон-ря/Изд. подгот.: Д. А. Абрамович. СПб., 1911. С. 86). Мнение исследователя о том, что о П. говорится, «как о лице, проникнутом враждою к усилению греческого влияния на русскую церковь» ( Присёлков. 2003. С. 196), не имеет серьезных оснований как по причине общей искусственности концепции Присёлкова о русско-греч. церковном противостоянии в то время, так и потому, что неизвестно, был ли Феодосий Грек печерским игуменом в период архиерейства П. Маловероятно и само косвенное упоминание в данном рассказе именно П., т. к. Изяслав скорее всего был исцелен в Киеве, а не в Чернигове (о чем свидетельствует упоминание в указанном контексте монастырского колодца Печерской обители и гробницы прп. Феодосия Печерского), чем, видимо, объясняется и упоминание не одного епископа, а 2 или нескольких, что было обычно для центра митрополии.

http://pravenc.ru/text/2578842.html

Мэр Сергей Собянин подписал распоряжение об установке монумента. Памятник должен быть установлен на пересечении 2-го и 3-го Зачатьевских переулков. 8 августа. ПРАВМИР. Памятник святителю митрополиту Московскому Алексию появится в столице в 2012 году. Мэр Сергей Собянин подписал распоряжение об установке монумента. Памятник должен быть установлен на пересечении 2-го и 3-го Зачатьевских переулков, сообщает Интерфакс-Религия. Финансирование работ по установке монумента будет осуществляться за счет средств Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. Напомним, что монастырь был основан святителем Алексием в XIV веке. Справка: Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец (в миру Елевферий) родился в 1292 году (по другим данным, 1304) в Москве в семье боярина Феодора Бяконта, выходца из Черниговского княжества. Господь рано открыл будущему святителю его высокое предназначение. На двенадцатом году жизни Елевферий раскинул сети для ловли птиц, незаметно для самого себя задремал и вдруг явственно услышал голос: «Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей». С этого дня отрок стал уединяться, часто посещать церковь и в пятнадцать лет решился стать иноком. В 1320 году он вступил в Московский Богоявленский монастырь, где провел более двадцати лет в строгих иноческих подвигах. Руководителями его и друзьями были замечательные подвижники этой обители — старец Геронтий и Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского. Затем митрополит Феогност повелел будущему святителю оставить монастырь и заведовать судебными делами Церкви. Эту должность святой исполнял 12 лет со званием митрополичьего наместника. В конце 1350 года владыка Феогност посвятил Алексия во епископа Владимирского, а по смерти митрополита он стал его преемником в 1354 году. В то время Русская Церковь раздираема была великими нестроениями и распрями, в частности из-за претензий митрополита Литвы и Волыни Романа. В 1356 году, чтобы положить конец смутам и тревогам, святитель отправился в Константинополь к Вселенскому Патриарху. Патриарх Каллист дал Алексию право считаться архиепископом Киева и великой России с титулом «всечестнаго митрополита и экзарха». На обратном пути во время бури на море кораблю грозила гибель. Алексий молился и дал обет построить храм святому того дня, в который корабль пристанет к берегу. Буря утихла, корабль пристал 16 августа. Восторженно встретила святителя Москва.

http://pravmir.ru/pamyatnik-svyatitelyu-...

Новости 9 августа, 2011 В Болгарии состоялся паломнический поход в честь святого Иоанна Рыльского Чудотворца Все участники преодолели достаточно длинный путь от Софии до Рыльского монастыря, преодолев три горы – Витошу, Рилу и Верилу. Поход возглавляли несколько клириков Болгарской Церкви. 9 августа, 2011 Молодежь построит храм на границах трех славянских государств Место строительства выбрано в Брянской области России, граничащей с Черниговской областью Украины и Гомельской областью Белоруссии. 9 августа, 2011 Митрополит Аккрский Георгий: главнейшая цель – проповедь Евангелия Митрополитом Аккрским Георгием с благословения Патриарха Александрийского Феодора II был рукоположен в сан диакона Феодор Шо-Сойер из Сьерра-Леоне в соборе Преображения Господня в Аккре (столица Ганы). 9 августа, 2011 Архиепископ Ташкентский и Узбекистанский Викентий: человек страдает из-за того, что не знает правила поведения " Мы все происходим из одного государства, который назывался Советский Союз. Я был в нескольких епархиях: в Молдавии, Приднестровье, Гагаузии, Абакане, 12 лет на Среднем Урале… Везде, поверьте, одни и те же проблемы " . 9 августа, 2011 Рашко-Призренская Епархия сделала заявление по поводу соглашения о нормализации ситуации на Косовской границе Стоит напомнить, что это соглашение заключалась в рамках соблюдения безопасности на административных границах на севере Косово, где жителями Косово и Метохии были установлены баррикады. 9 августа, 2011 Президент России поздравил афонских монахов с днем памяти святого Пантелеимона Святой Пантелеимон, говорится в телеграмме, " является одним из самых почитаемых святых в христианском мире и уже многие века хранит вашу древнюю обитель – важнейший духовный центр Святого Афона " . 9 августа, 2011 Международная благотворительная организация православных христиан бросила все силы на помощь сомалийским семьям Как сообщает Международная благотворительная организация православных христиан, в районе Африканского Рога (Сомали) с каждым днем ухудшается ситуация. Многие семьи страдают в связи с сильнейшей засухой (утверждается, что такого не было последние 60 лет).

http://pravmir.ru/category/news/page/535...

Норильск. Кафедральный собор иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Собор. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:1997. Адрес: Россия, Красноярский край, г. Норильск, ул. Пушкина, 11 Координаты: 69.343441, 88.223889 Проезд:от аэропорта " Алыкель " на маршрутном автобусе до центра города, далее по ул. Пушкина от центра вниз Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Официально приход Русской Православной Церкви зарегистрирован в администрации города Норильска 21 июня 1991 года. И уже 7 июля этого же года Преосвященнейшим Антонием, Епископом Красноярским и Енисейским (ныне - Архиепископ) совершается освящение места и закладка храмов в честь образа Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и крестильного - во имя Рождества Святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна. Церковь была заложена на том самом месте, где еще каких-то сорок лет назад располагались бараки для политзаключенных и административные здания НорильЛАГа, одного из самых грозных форпостов Сталинской репрессивной машины. Стараниями Горнометаллургического комбината и усилиями самоотверженного людского труда кирпичное здание малого крестильного храма было воздвигнуто в рекордные сроки. Уже в 1993 году в храме на Святую Пасху было совершено первое Богослужение, а через несколько месяцев Высокопреосвященнейший Владыко Антоний совершает Великое освящение новосооруженного храма и Алтаря. Вскоре, после освящения места начинается и строительство Собора во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1997 году в Соборе на престольный праздник проходит первое Богослужение. К 2003 году храм украшал город Норильск во всей своей красе. 27 июля 2003 года Великое освящение храма совершает Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Архиепископ Антоний. По ходатайству Владыки Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II присваивает храму статус Собора.  В Соборе особо чтится образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость», который расположен в правом киоте в центре храма. Также в алтаре храма хранится ковчежец с 13 частицами Святых мощей угодников Божиих, среди которых мощи святителя Николая Чудотворца, св. благоверного князя Александра Невского, святителя Феодосия Черниговского, прав. Феодора Ушакова и др.

http://sobory.ru/article/?object=08531

Отрадно стоять на высотах Кремля в час всенощной, когда на зов златоглавого великана, внезапно и со всех сторон, откликаются его бесчисленные дети и ходит гул в дрогнувшем эфире, серебристый, многоглагольный, слитый не из одних звуков, но из чувств и мыслей и слов, которые, однако же, не опускаются до земли: язык неба плавает в небе, обтекая столицу своим медным гимном. Это священные кимвалы полчищ ангельских, стражей Русской земли, вечно бодрствующих над богохранимым градом для отгнания лукавых князей тьмы. А между тем под сенью благовествующего неба сладко упокоевается земля, как бы на лоне у матери, и светел вечерний лик белокаменной Москвы, и синих вод ее и зеленых садов, в последний час угасающего дня, который будто нехотя расстается с нею, убирая, как невесту, своенравными цветами, – где только можно медлят запоздалые лучи его, то догорая золотом на сонме куполов и крестов, то девственным румянцем на стенах храмов, то воздвигая белые призраки башен из массы зданий. Но эти призраки, подымаясь как бы из тьмы времен, гласят о славном минувшем; это громадная летопись нашего царства, каменные грани, которые ставили предки на рубеже веков, ознаменованных великими деяниями, чтобы при виде их потомки укреплялись молитвою на новые подвиги. Прямо против Кремля церковь Черниговских чудотворцев, где долго покоились святые мощи князя Михаила и боярина Феодора, кровью запечатлевших веру во Христа пред диким Батыем; далее, позади величественных храмов Пятницы, «Всех скорбящих» и Климента, Папы Римского, главу коего принес св. Владимир из покоренной Корсуни, яснеют вдали древние башни Симонова, память первой победы над татарами. Сергий, молитвенно двинувший рать Донского на Мамая, указал и место для обители благодарному князю. Левее одиноко восстает величавая колокольня Новоспасская и с нею воспоминание другого конечного торжества над монголами – это бегство последнего хана Ахмата и падение Золотой Орды, два века тяготевшей над Россиею, и величие Иоанна, собирателя Руси, соорудившего обитель в лето свержения ига. И третья славная обитель виднеется правее Симонова из толпы церквей, Донская именем и отголоском первой победы. Сергий и витязь, сокрушитель Мамая, опять действуют чрез два столетия, уже под стенами Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви посетил московский храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке и Патриаршее Черниговское подворье 7 октября 2010 г. 09:33 6 октября 2010 года Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион посетил столичный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и Патриаршее Черниговское подворье. Главу Русской Зарубежной Церкви сопровождал протоиерей Петр Холодный. При входе в храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» владыку Илариона приветствовал настоятель, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион . Архипастыри проследовали в храм, где в приделе во имя преподобного Варлаама Хутынского совершалось всенощное бдение. Митрополит Американский и Нью-Йоркский Иларион поклонился главной святыне храма — чтимому образу Богородицы «Всех скорбящих Радость» и другим иконам. Митрополит Волоколамский Иларион рассказал гостю о жизни прихода, обратив внимание на особенности архитектуры и внутреннего убранства храма. На Патриаршем Черниговском подворье, переданном Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , архипастырей встретили клирик храма в честь Усекновения главы святого Пророка и Предтечи Иоанна священник Михаил Немнонов, а также секретарь Общецерковной аспирантуры А.И. Мраморнов. Первоиерарх РПЦЗ поклонился святыням храма, среди которых частица мощей святой блаженной Матроны Московской и чтимый образ Божией Матери «Казанская». Председатель ОВЦС обратился с приветственным словом к Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, отметив, что в здании Черниговского подворья в настоящее время проходит ремонт и ведется активная подготовка к занятиям, которые начнутся в третьей декаде октября; совершается реставрация Иоанно-Предтеченского храма, храма свв. Михаила и Феодора Черниговских, а также колокольни. Обращаясь к Первоиерарху РПЦЗ, владыка Иларион сказал: «Мы надеемся, что это место станет духовным центром, где студенты смогут начать образование, а те из них, кто принял священный сан, смогут совершать здесь богослужения. Сейчас мы перейдем на другую сторону переулка, и Вы увидите картину, которую трудно себе представить, находясь в пяти минутах от московского Кремля, — можно подумать, что это заброшенная деревня в Рязанской губернии. Вы увидите пространство, заросшее бурьяном, где свален металлолом и еще только предстоит приводить все в порядок и благолепный вид.

http://patriarchia.ru/db/text/1292507.ht...

Петербуржцы прошли обучение на курсах руководителей отделов по взаимодействию с казачеством октября 2018 В столичном центре непрерывного образования Общецерковной аспирантуры и докторантуры с 1 по 5 октября прошли курсы повышения квалификации руководителей епархиальных структур по взаимодействию с казачеством . Епархиальный отдел представляли настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка , духовник казачьего конвоя памяти святого императора Николая II архимандрит Гавриил (Коневиченко) и начальник штаба " Невской сечи " Юрий Серебриев. В день памяти святых мучеников Михаила, князя Черниговского, и боярина его Феодора , 3 октября, в московском храме, посвященном этим святым, Божественную литургию возглавил председатель ОВЦС, ректор ОЦАД митрополит Волоколамский Иларион. Ему сослужили сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, а также 33 слушателя курсов из епархий в священном сане. В архипастырском слове владыка отметил, что казачество - это целый мир, который нуждается в проповеди, в том, чтобы усвоить учение Господа Иисуса Христа и принять Его в свое сердце. Учебная программа, несмотря на сжатые сроки, была насыщенной, касалась всех сфер деятельности казачьих структур, социальной и молодежной работы, вопросов взаимодействия с органами власти, казачьими обществами, образовательными учреждениями и СМИ. Большое внимание было уделено истории российского казачества. В 2018 году синодальными структурами создана программа " Православные истоки казачества " , которую обсудили участники семинара. Она может использоваться на занятиях в воскресных школах, в других образовательных учреждениях. Были представлены обновленные анкеты для оценки религиозной ситуации в казачьей среде, степени ее воцерковленности. Лекции, беседы и занятия проводили и.о. проректора по учебной работе ОЦАД иеромонах Павел (Черкасов), ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, священник " Иркутского казачьего войска " протоиерей Марк Косолапов, представители других региональных структур. Состоялись встречи с ректором Первого казачьего университета Валентиной Ивановой, историком религии и исламоведом Романом Силантьевым, руководителем НИИ разработки глобальных проблем межконфессиональных отношений Валентиной Лазой и другими учеными.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Преподобная Анна Кашинская (+ 1338) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память ее празднуется 2 окт. в день преставления, 12 июня в день обретения мощей и второго прославления и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостачов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых Св. княгиня Анна Кашинская была потомком свв. князей мучеников Михаила Черниговского (память его 20 сент.) и Василька Ростовского (память его 4 марта). Дед ее, князь Борис Василькович ростовский, всю жизнь свою, почти с 14 лет, провел в Орде, отстаивая родной народ перед татарами, и называется «печальником земли Русской». Княгиня Анна Димитриевна родилась в 1278 г., а в 1299 г. вышла замуж за тверского князя Михаила Ярославича (память его 22 нояб.). У них было четверо сыновей — Димитрий, прозванный Грозные Очи, Александр, Константин и Василий — и дочь Феодора, умершая во младенчестве. Скорбно было княжение князя Михаила: мор, засуха, лесные пожары тяжко отразились на благосостоянии княжества. Но бедственнее всего оказалась несчастная война с Москвой. Началась она не по вине князя Михаила, а окончилась тем, что московский князь Юрий Данилович оклеветал его перед ханом и его вызвали в Орду. Все боялись за его жизнь. Княгиня Анна проводила его до устья реки Нерли, у деревни Малинник, и, простившись с ним, с великой скорбью вернулась в Тверь с младшим сыном Василием. 22 ноября 1318 г. св. князь Михаил был в Орде убит, но в Твери узнали об этом только через два года, когда вернулся в Москву князь Юрий и привез его святые останки. Получив страшную весть, княгиня Анна плакала горько и неутешно много дней. 6 сентября 1320 г. привезли святое тело князя мученика в Тверь. Св. благоверная княгиня Анна выехала навстречу ему с детьми и боярами на ладьях. Духовенство и народ стояли на берегу. Гроб с пением понесли в Спасо-Преображенский собор. Рыдания заглушали пение. Теснота была такая, что гроб не сразу смогли внести в собор. Несмотря на то что тело везли в жару и оно два года оставалось непогребенным, тление совершенно не коснулось его. Погребли его в соборе, где уже лежали родители его, рядом с первым епископом Тверским Симеоном (память его 3 февр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/437723/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 2 октября 2024 года 19. Среда. Попразднство Воздвижения Креста. Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта. Блгвв. кнн. Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского. Сщмч. Константина Голубева, пресвитера Богородского . Прп. Алексия Зосимовского . Прмц. Марии Мамонтовой-Шашиной . Служба мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Воздвижения. На вечерне кафизма 9я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4й – 3, и мучеников, глас 8й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 4й: «Восплещем днесь…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5й: «Глас пророк Твоих…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 8й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1й. На отпусте: «…силою Честнаго и Животворящаго Креста…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 8й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1й. Кафизмы 10я и 11я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50й. Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (мучеников). По 3й песни – кондак мучеников, глас 8й; седален мучеников, глас 1й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Горе, яко Бог…» (см. в Минее 19 сентября). По 6й песни – кондак и икос праздника, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Крест – хранитель всея вселенныя…» (см. в Минее 19 сентября). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5й: «Глас пророк Твоих…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010