7-е Св. муч. Иерона и дружины его – св. тридцати двух мучеников: Исихия, Никандра, Афанасия, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Феодула, Евгения, Епифания, Феодота, Аникиты, Илариона, и проч. Иерон, сын христианки, уроженец г. Тианы в Каппадокии, достигнув совершеннолетия, был потребован на службу; ему предстояло поступить в числе способнейших юношей в дополнительный отряд того войска, которое предназначалось между прочим для действий против христиан, значительно распространенных в Армении и Каппадокии в царствование Диоклитиана, и которые упорно противились повелению императора – чтить богов и соблюдать языческие постановления. Не пожелал христианин служит с язычниками, не мог он также решиться оставить свою слепую и престарелую мать, и потому, воспротивясь посланным за ним воинам, которые хотели взять его насильно, Иерон с дружиною своею скрылся в пещере, где и продолжал успешно сопротивляться, когда воины снова приступали к пещере, с тем чтобы его захватить. Он однакоже уступил настояниям друга своего Кириака, посланного к нему местным правителем с поручением убедить его пойти в войско. Дойдя с воинами до г. Мелитины, Иерон был заключен в темницу вместе с другими тридцатью двумя христианами. Спокойно приняв свою участь, он и в других возбуждал и поддерживал бодрость для предстоящего подвига. – Поэтому, когда Иерон и дружина его были призваны к допросу, то с непоколебимою твердостию исповедали имя Христово и никакими угрозами, никакими лестными обещаниями нельзя было их заставить отречься от Христа. Тогда все они были приговорены к смертной казни. Прежде совершения ее над ними все они были подвергнуты истязаниям; у Иерона, как более всех виновного в сопротивлении воинам, была отсечена правая рука. После истязаний протомились мученики еще несколько дней в темнице; затем, снова вызванные на суд и снова отказавшиеся отречься от Христа – все они были обезглавлены в 298 г. Тела их тайно были взяты и погребены христианами. Они были обретены нетленными (как свидетельствует Прокопий), когда строился храм св. Ирины, по приказанию Иустиниана 126 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Arhiva Preafericitul Patriarh Chiril i S.S. Sobeanin au vizitat metocul „Sfinii Mihail i Teodor de Cernigov” din or. Moscova 18 noiembrie 2015 15:15 18 ноября 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и мэр российской столицы  Сергей Семенович Собянин  посетили Патриаршее Черниговское подворье г. Москвы. Восстановление архитектурного комплекса подворья, являющегося памятником XIV-XV веков и объектом культурного наследия федерального значения, было предпринято в связи с юбилейными датами — 1000-летием преставления святого равноапостольного великого князя Владимира и 600-летием подворья. В настоящее время на территории подворья располагается  Общецерковная аспирантура и докторантура  имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Предстоятеля Русской Православной Церкви и мэра Москвы сопровождали: председатель  Отдела внешних церковных связей , ректор Общецерковной аспирантуры  митрополит Волоколамский Иларион ; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства П.П. Бирюков; министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры г. Москвы А.В. Кибовский; руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников; руководитель Департамента культурного наследия г. Москвы А.А. Емельянов. Святейший Патриарх Кирилл и С.С. Собянин ознакомились с итогами проведения ремонтно-реставрационных работ в храме Иоанна Предтечи под Бором, входящего в комплекс подворья. В интервью представителям СМИ столичный градоначальник отметил, что, помимо проведения реставрационных работ на территории подворья, были благоустроены прилегающие улицы. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил С.С. Собянина за соработничество в деле реставрации святынь, отметив особую роль мэра в воссоздании исторического облика столицы. Затем в церкви святого благоверного князя Михаила и болярина его Феодора Черниговских главный археолог г. Москвы Л.В. Кондрашов рассказал об археологических находках, сделанных в ходе восстановления исторического комплекса.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4275711...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Блаженный Константин, митрополит Киевский (+ 1159) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 5 июня в день преставления Когда вел. князем киевским стал Изяслав II Мстиславич, то он потребовал, чтобы митрополитом Киевским был поставлен схимник Климент, что было незаконно, во-первых, потому, что Русская Церковь зависела от Патриарха Вселенского, во-вторых, потому, что схимник не может стать епископом. Но схимник Климент все же был хиротонисан по требованию вел. князя «главою св. Климента, Папы Римского», принесенной в Киев св. равноапостольным вел. князем Владимиром. Тогда Вселенский Патриарх прислал в Россию блаженного митрополита Константина. И на Руси возникло великое несогласие — одни хотели Климента, другие Константина. Для прекращения смуты митрополит Константин удалился в Чернигов и там скончался в 1159 г., а Патриарх прислал в Киев третьего митрополита — Феодора. Пред кончиной своей блаженный Константин вручил епископу Черниговскому Антонию запечатанную грамоту, взяв с него клятву, что он точно исполнит все, что в ней написано. Когда же он скончался, грамоту вскрыли при всех, и то, что в ней прочитали, повергло всех в страх и ужас. Вот что в ней было написано: «После моей смерти не предавайте погребению тело мое, но, привязав вервии к ногам моим, извлеките меня из города и бросьте на съедение псам: я согрешил, из-за меня произошел мятеж, пусть будет за то на мне рука Господня, пусть я пострадаю, да отвратит Господь несогласие и раздоры от народа Своего!» Князь сказал епископу: «Поступи так, как найдешь нужным!» Епископ же не дерзнул ослушаться и преступить клятву свою, и тело блаженного Константина лежало 3 дня выброшенным за город и непогребенным. А по ночам над ним ярко сияли три столпа огненных, доходившие до неба. На третий день князь черниговский Святослав Ольгович, все эти дни бывший в ужасе от этого страшного происшествия, повелел погребсти тело св. Константина со всеми подобающими ему почестями в церкви Спаса, где был уже погребен св. страстотерпец вел. князь Игорь Ольгович, убитый киевлянами в 1147 г. А в Киеве в эти страшные дни померкло солнце и поднялись столь великие гроза и буря, что земля тряслась и молния убила 4 клириков и 4 мирян. Близ шатра вел. князя Ростислава Мстиславича (1158—1167) был снесен другой шатер, и он сказал: «Это наказание Господь послал на нас по причине грехов наших!» Ибо он уже знал о черниговских событиях. В Чернигове же в эти дни ярко сияло солнце и никаких ужасов не было. По погребении же блаженного митрополита Константина повсюду наступило полное спокойствие.

http://sedmitza.ru/lib/text/437288/

архим. Антоний Милостивного призрения. Чудо 18-е в 1676 году Оставите детей приходити ко Мне, и не браните им ( Лк. 18:16 ). У Константина, обывателя Черниговского заболел пятилетний сын Феодор. Когда, проболев долгое время, несмотря на все испытанный для излечения средства, уже приближался к смерти, скорбевшие родители поручили больного Уврачевательнице Пресвятой Деве. Они во время чтения акафиста со слезами молили Ее об исцелении, которое вскоре и получили, ибо сын их выздоровел. Беседа 18-я Блюдите, да не презрите единого от малых сих ( Мф. 18:10 ), сказал Господь. Не отвергла и Матерь Господня вышеуказанного малого Феодора, послав ему скорое выздоровление. Да и кого Она, Милостивая, отвергает? Никого! но на всех милостиво призирает Своим благосердым оком призирает на старых: жезл старости, Мати Бога Вышнего (Стих 2), призирает на младых: радуйся, добрая младопитательнице девам (Ик. 10), призирает на праведных: радуйся всех праведных Божественное удобрение (Акаф.); призирает на грешников, принимая их молитвы, и призирает на весь вообще мир: радуйся, всего мира очищение (Акаф.). Не всуе сделалась одеждой солнечной, ибо как солнце сияет на злых и добрых, так и облеченная в солнце ( Откр. 12:1 ), Пресвятая Дева призирает Своим милостивым оком на благие и злыя – Ирод хотел убить рожденного в Вифлееме Царя. Зачем Матерь вместе с Божественным Отроком бежит в Египет? Ужели не мог укрыться от Ирода Тот, Который держит и охраняет вселенную? Мог! но бежит в Египет, чтобы Дева Богородица обратила взор Свой на злых Египтян и Своим призрением их исправила и сокрушила идолов. Сей-то ради причины пускается в путь египетский Мать Царя небесного. Знаю, что направляешься с Сыном в Египет для сокрушения идолов египетских. Египтянами во мне пребывает сердце, идолами же, – страсти призревши сюда, повели идолам ниспасть! – Сияя на высоте, солнце своими лучами освещает глубочайшие низменности: несть, иже укрыется теплоты его, говорит о нем Давид Дева Мария, хотя предстоит превыше всех одесную Бога, однако видит даже сущих в нижайших частях, и о них промышляет; и нет никого, кто бы не пользовался Ее промышлением и молитвами. Блаженный Августин говорит о Ней так: «Ты одна из находящихся на небесах имеешь о нас попечение и, устрояя спасение, избавляешь от бед». – О Всеблагая, не презри меня грешного, но призри на мя и помилуй мя! Нравоучение 18-е

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

Близ старого Устюга, за рекой Сухоной, в селе Пухове жили благочестивые и зажиточные поселяне Савва и Мария 450 – здесь родился у них сын Иоанн; здесь же ещё с юных лет начал отличаться жизнью строгой. По средам и пятницам не ел ничего, а в прочие дни довольствовался хлебом с водой. Когда мать заметила ему: к чему он постится в таких годах? «Чтобы избавиться от грехов, отвечал он; без греха никто, кроме Бога; не станем питать плоти, чтобы не стала врагом нашим». Когда родители переселились в гор. Орлец, на реке Юг, за 40 вер. от Устюга и отец здесь умер, мать постриглась под именем Наталии в Троицком Орлецком монастыре. Отрок Иоанн был при ней, по-прежнему молчаливый. Потом он начал юродствовать и мать оставила его на волю Божию. Перейдя в Устюг, поселился он близ соборной Успенской церкви, в хижине, построенной для него набожным Андреем Мишневым. Здесь он ночи проводил в молитве, а днём бегал по улицам в виде юродивого и отдыхал на навозе. Так жил он зимой и летом. Чего стоило ему выносить в такой одежде северные морозы? Много пришлось ему вытерпеть побоев, насмешек, брани от людей, не понимавших ни себя, ни его. Чтобы выносить столько страданий, надобно было глубоко чувствовать смысл слов Апостола: «нынешнее страдание наше, которое мгновенно и легко, готовит для нас в величайшем избытке вечную славу» ( 2Кор.4:17 ). Блаж. Иоанн скрывал свою жизнь от глаз человеческих, опасаясь известности людской, тлетворной для духа. Набожному священнику Григорию захотелось дознать тайные занятия Иоанна; священник смотрел сквозь щель из другой комнаты на блаж. Иоанна. Осмотревшись и не видя никого в комнате, блаж. Иоанн стал молиться с воздетыми к небу руками за творящих неправду, – так молился он не один час; окончив молитву, стал мешать уголья в печке, – тогда была зима жестокая; потом, оградив себя крестным знамением, лёг на уголья, Иерей, испуганный мыслью, не испёкся бы Иоанн, вошёл в комнату. Блаженный вышел из печи и, грозно посмотрев на пытливого, сказал: не смей никому говорить о том до моей смерти. Священник дал слово исполнить волю его с точностью. Жена Устюжского наместника кн. Феодора Красного, княгиня Мария, была больна жестокой горячкой и послала слугу к блаж. Иоанну с просьбой помолиться за неё. Иоанн лежал на навозе, но лишь только увидел слугу, сказал: «здравствуй, добрый князь Феодор и с княгиней своей». Слуга по возвращении нашёл княгиню уже здоровой. Кончина его последовала 29 мая 1494 г. и он был погребён в соборной церкви. В подлиннике писали: «Иоанн юродивый, Устюжский чудотворец, подобием молод, борода только расти зачала, в наусии; волосы просты; риза на нём раздранное рубище, исчерна бело, и свилося по нём; плечо голо, а также и рёбра голы и ноги, выше коленей» 451 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Одесской епархии прошли торжества, посвященные 60-летию возрождения Одесской Духовной семинарии и 30-летию архиерейской хиротонии митрополита Агафангела 16 декабря 2005 г. 12:10 11-14 декабря в Одесской епархии прошли торжества, посвященные 60-летию возрождения Одесской Духовной семинарии и 30-летию архиерейской хиротонии митрополита Одесского и Измаильского Агафангела . Основные празднества пришлись на 13 декабря, когда в кафедральном Успенском соборе митрополит Агафангел совершил Божественную литургию в сослужении митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира , архиепископа Тихвинского Константина , ректора СПбДАиС, епископов Каменец-Подольского и Городокского Феодора, Житомирского и Новоград-Волынского Гурия, Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана, Конотопского и Глуховского Иннокентия, Криворожского и Никопольского Ефрема, Черниговского и Нежинского Амвросия, Ниспоренского Петра, ректора ОДС архимандрита Евлогия, учащих и учащихся в священном сане, представителей духовных школ, наместников одесских монастырей, духовенства епархии. После Литургии и краткого молебна владыку митрополита Агафангела поздравил с юбилеем архиерейской хиротонии митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, который наградил юбиляра орденом Православной Церкви Молдовы преподобного Паисия Величковского. От духовенства Одесской митрополии приветственный адрес огласил ректор ОДС. В тот же день в актовом зале семинарии прошел торжественный акт, посвященный 60-летию возрождения ОДС. Проректором архимандритом Алексием был прочитан годовой отчет. Актовую речь «Блаженнейший митрополит Владимир и Одесская Духовная Семинария» прочитал ректор ОДС. Затем были оглашены приветствия от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а также других архипастырей, священнослужителей и выпускников, после чего митрополит Агафангел сообщил о награждении духовной школы орденом Русской Православной Церкви святителя Иннокентия, II степени, и орденом

http://patriarchia.ru/db/text/69935.html

Вахитовский район. Церковь Андрея Первозванного. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты История Андреевской церкви неразрывно связана с историей Богоявленской церкви. О том, что в середине XVIIbeka на ул. Большая Проломная уже была деревянная церковь повествуют многие исторические источники по истории г.Казани. Она была построена у Проломных ворот. Такому названию они обязаны тем, что во время штурма, предпринятого войском Ивана Грозного в 1552 году, именно в этом месте взрывом порохового заряда был образован пролом в городской стене, через который стрельцы, осаждавшие Казань, проникли внутрь. Позже на этом месте были построены ворота, официально именовавшиеся Нагайскими, но в народе их называли по-своему – Проломными. Это же название получила и улица. А когда уже не было ни городских стен, ни ворот, деревянную церковь, построенную в 1651 году на их этом месте и освящённую в честь Богоявления Господня, по-прежнему называли «церковью у Проломных ворот». Вот к этой церкви, с северной стороны, в 1701 году и была пристроена двухпрестольная каменная церковь Андрея Первозванного с приделом св.мчч. Михаила Черниговского и боярина Феодора. Церковь, в отличие от Богоявленской, была отапливаемой и использовалась для зимних богослужений. Историки считают, что именно с этой даты надо вести отчет о появлении в Казани нового Богоявленского церковного комплекса. Рядом с Андреевской церковью размещалось небольшое кладбище. Богоявленская церковь часто перестраивалась, страдая от многочисленных жестоких пожаров. Точная дата постройки каменного собора неизвестна. Первое упоминание о нём датируется 1730 годом — надпись на святом антиминсе, найденном в престоле храма. Но М.Рябушкин, в своей «Краткой истории Казани» (изд. 1849 г.), утверждает, в 1749 году при большом пожаре в Казани сгорела Богоявленская церковь, а другие источники сообщают, что при этом сильно пострадала и Андреевская церковь. Вскоре на средства благотворителей, купцов И.А.Михляева и С.А.Чернова, впритык к Андреевской церкви начинает строится новая каменная Богоявленская церковь и вновь обустраивается Андреевская. Только в 1756 году Богоявленская церковь стала доступна для посещения прихожанами.

http://sobory.ru/article/?object=48823

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Свт. Алексий, митрополит Московский Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец (в миру Елевферий) родился в 1292 году (по другим данным, 1304) в Москве в семье боярина Феодора Бяконта, выходца из Черниговского княжества. Господь рано открыл будущему святителю его высокое предназначение. На двенадцатом году жизни Елевферий раскинул сети для ловли птиц, незаметно для самого себя задремал и вдруг явственно услышал голос: " Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей " . С этого дня отрок стал уединяться, часто посещать церковь и в пятнадцать лет решился стать иноком. В 1320 году он вступил в Московский Богоявленский монастырь, где провел более двадцати лет в строгих иноческих подвигах. Руководителями его и друзьями были замечательные подвижники этой обители - старец Геронтий и Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского. Затем митрополит Феогност повелел будущему святителю оставить монастырь и заведовать судебными делами Церкви. Эту должность святой исполнял 12 лет со званием митрополичьего наместника. В конце 1350 года владыка Феогност посвятил Алексия во епископа Владимирского, а по смерти митрополита он стал его преемником в 1354 году. В то время Русская Церковь раздираема была великими нестроениями и распрями, в частности из-за претензий митрополита Литвы и Волыни Романа. В 1356 году, чтобы положить конец смутам и тревогам, святитель отправился в Константинополь к Вселенскому Патриарху. Патриарх Каллист дал Алексию право считаться архиепископом Киева и великой России с титулом " всечестнаго митрополита и экзарха " . На обратном пути во время бури на море кораблю грозила гибель. Алексий молился и дал обет построить храм святому того дня, в который корабль пристанет к берегу. Буря утихла, корабль пристал 16 августа. Восторженно встретила святителя Москва. Несмотря на все смуты, святитель Алексий всячески заботился о своей пастве - ставил епископов, устраивал общежительные монастыри (по образцу Троицкого, основанного Преподобным Сергием), налаживал отношения с ордынскими ханами. Не раз святому и самому приходилось путешествовать в Золотую Орду. В 1357 году хан потребовал у великого князя, чтобы святитель прибыл к нему и исцелил слепую Тайдулу - его супругу. " Прошение и дело превышает меру сил моих, - сказал святой Алексий, - но я верю Тому, Который дал прозреть слепому, - не презрит Он молитвы веры " . И действительно, по его молитве, окропленная святой водой, супруга хана исцелилась.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Иоанн, митрополит Тобольский (Память 10 июня). Великий подвижник благочестия, святитель Иоанн, по фамилии Максимович, митрополит Тобольский и всей Сибири, родился в Малороссии от благочестивых родителей; богословское образование получил в Киевской академии. В 1677 году Турецкий султан вздумал завоевать Малороссию, и уже город Чигирин взят был турецкими полчищами. В это тяжелое для Малой России время гетман и народ решились искать зашиты у Московского царя. В числе послов по этому делу к царю Феодору Алексеевичу был и иеромонах Иоанн Максимович . Государю очень понравился молодой, образованный и благочестивый иеромонах. Феодор Алексеевич изъявил готовность исполнить просьбу Малороссиян и, в то же время, повелел определить отца Иоанна архимандритом в Брянский Свенский Успенский монастырь (в нынеш. Орловской губ.). Впоследствии, по ходатайству гетмана Ивана Мазепы, архимандрит Иоанн 10 января 1697 г. хиротонисан в епископа Черниговского. В Чернигове ученый архипастырь основал славяно-латинскую школу. В 1711 году преосвященный Иоанн назначен митрополитом в Тобольск, куда и прибыл в том же году 11 августа, при известном своей жестокостью, корыстолюбием и печальной кончиной сибирском губернаторе, князе М. П. Гагарине. По прибытии в Тобольск, архипастырь обратил особенное внимание на местную школу славяно-латинскую, основанную его предместником митрополитом Филофеем; он ввел в ней иконописание. Но, как на содержание школы от казны ничего не отпускалось, то митрополит Иоанн сверх сбора денег и хлеба с монастырских вотчин, много жертвовал на учеников и учебные пособия из своих собственных средств. К ученикам митрополит Иоанн всегда относился с отеческой любовью и неусыпно заботился об их нуждах. В то время, состоявший на покое, предместник Иоанна, митрополит Филофей, уже принявший схиму с именем Феодора, проповедовал веру Христову среди язычествующих сибирских Вогулов, которых крестил до 40000 душ. Митрополит Иоанн, принимая деятельное участие молитвами, советами и материальной помощью в трудах архиерея-миссионера, вместе с тем, озабочен был снаряжением по Высочайшему повелению духовной миссии в Пекин, где была уже православная церковь , но чувствовался крайний недостаток в священнослужителях, а к тому же, и китайский император желал иметь в своей столице русскую православную миссию. По указанию митрополита Иоанна начальником пекинской миссии назначен был эконом Тобольского архиерейского дома Илларион Лежайский, посвященный в архимандриты и пожалованный митрой. Затем, прочие лица, составлявшие миссию, были: иеромонах Лаврентий, иеродиакон Филимон, три причетника и четыре служителя. Напутствованная молитвами и благословением святителя Иоанна, миссия отправилась в путь 16 января 1715 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ († 1581), митр. Московский и всея Руси (c 1572). До пострижения в монашество был женат, имел сына, постригшегося с именем Вассиан в московском Новоспасском мон-ре . Иноческий путь А. предположительно начался также в Новоспасском мон-ре, А. находился под духовным руководством настоятеля мон-ря архим. Галактиона (1558-1565, с 1565 еп. Сарский), затем сам был настоятелем мон-ря (1565-1568). С 1568 г. еп. Полоцкий. В мае 1572 г. А. избран митр. Московским и всея Руси, избранию предшествовал церковный Собор, на к-ром царю Иоанну IV Васильевичу Грозному было разрешено вступить в 4-й брак. При А. были разбиты войска крымского хана при Молодях (30 июля - 2 авг. 1572), царь отменил опричнину (авг. 1572), состоялся общий приговор Боярской думы и освященного Собора не давать земельных вкладов в богатые мон-ри (9 окт. 1572). В 1573 г., после кончины польск. кор. Сигизмунда II Августа , польск. сенат, куда входили католич. епископы Краковский и Виленский, направил А. послание, в к-ром просил митрополита ходатайствовать перед царем, чтобы тот не начинал войну, пока в Польше нет правителя (Опись архива. Ч. 1. С. 91). В 1577 г. А. послал грамоту в Соловецкий мон-рь , благословляя его иноков усердно молиться о даровании победы рус. воинству в ливонском походе; сохранились также грамоты А. мон-рям, освобождавшие от уплаты пошлин. В 1580 г. был принят соборный приговор, запрещавший Церкви приобретать и брать в качестве вкладов земельные владения. Пребывание А. на Первосвятительской кафедре было тревожным. Согласно описи 1626 г., в Посольском приказе хранилось «Сыскное дело про митрополита Антония да про Крутицкого владыку Тарасия, 83-го и 84-го году» (Опись архива. Ч. 2. С. 258); во время возобновившихся осенью 1575 г. казней в Москве головы казненных бросали на двор митрополита. Невзирая на трудности, церковная жизнь продолжала освящаться благодатными событиями. В предстоятельство А. была причислена к лику святых прп. Евфросиния Суздальская (пам. 25 сент.). После 1578 г. из Чернигова в Москву были перенесены мощи святых мучеников кн. Михаила и боярина Феодора Черниговских , в память этого события был установлен праздник 14 февр. Перенесению мощей предшествовало молитвенное «послание» царя и митрополита Черниговским чудотворцам с просьбой согласиться на перенос их святых останков в Москву. В Обиходнике Иосифова Волоколамского мон-ря , составленном игум. Евфимием (Турковым ; 1573-1587), имеется запись о том, что 20 дек. 1578 г. «повелением царя и благословением митрополита Антония... уложили праздновати и пети в обители Пресвятой Богородицы преподобному отцу нашему игумену Иосифу» (ЧОИДР. 1847. Кн. 7. Отд. 4). В 1579 г. царевич Иоанн Иоаннович по благословению А. написал житие прп. Антония Сийского, канонизированного в том же году. В 1579 г. произошло явление чудотворной Казанской иконы Божией Матери .

http://pravenc.ru/text/115920.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010