Любящий ближнего никогда не может терпеть клеветников, но убегает от них, как от огня. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 249 ). По мере того, как будешь молиться за оклеветавшего. Бог будет открывать соблазнившимся истину о тебе. Преподобный Максим Исповедник ( 68, 243 ). Душа клеветника имеет язык с тремя жалами, ибо уязвляет и себя, и слышащего, и оклеветанного. Авва Фалассий ( 68, 329 ). Оклеветали вас... хотя вы невиновны? Надо благодушно терпеть. И это пойдет вместо епитимий за то, в чем сами себя считаете виновными. Поэтому клевета для вас – милость Божия. Надо непременно примириться с оклеветавшими, как это ни трудно. Святитель Феофан Затворник (Собр. писем, вып. 3, 251). Путем поношения и уничижения предшествовал нам Сам Христос, никакого греха не сотворивший. Сколько и как жестоко хулили Его фарисейские уста и какие поношения бросали в Него, как ядовитые стрелы, – об этом свидетельствует святое Евангелие. Мало им было говорить, что Он любит есть и пить вино, что Он друг мытарей и грешников, самарянин, что Он беса имеет и исступлен, – Тот, Который всяким образом искал погибших, но называли Его и лжецом, развращающим народ: «мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю» ( Лк. 23, 2 ), Того, Который учил их: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мк. 12, 17 ), Который силою Божества Своего запрещал и изгонял демонов. Никто от них клеветы и поношения не избежал. Отыскали дети мира сего, что хулить и в непорочном житии, выдумал лживый язык, чем и беспорочных порочить. Пророк Моисей, законодатель, вождь Израилев, друг и собеседник Божий, от сонмища Кореева и Авиронова претерпел укорение ( Чис. 16 ) и от прочих своих людей. Сколько на Давида, святого царя Израилева и пророка Божия, бросали враги ядовитых стрел, видно из псалма: «Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною» ( Пс. 101, 9 и далее). Лживый язык ввергнул в ров ко львам, как в гроб, пророка Даниила ( Дан. 6, 16 ). Как пострадали апостолы от всего мира, которому милость Божию проповедовали! Обольстителями, развратителями и возмутителями вселенной называли тех, которые обращали от прелести к истине, и от тьмы к свету, и от царства диавольского к Царствию Божию. То же познали на себе и преемники их – святители, мученики и прочие святые. Читай церковную историю и увидишь, как никто от них не ушел от клеветы. То же и теперь святые, живущие в мире, от злого мира терпят. Ибо мир во злобе своей постоянен: не любит истины, которую и словом, и житием являют святые, и всегда держится лжи и неправды, которою они гнушаются. Не ты первый терпишь поношение и бесчестие. Видишь, что святые терпели и ныне терпят ( Ин. 9, 10–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Когда человек подавляет вначале эти движения внешних чувств, тогда диавол уходит , ибо нет, чем ему питаться. Так: «могучий лев погибает без добычи» ( Uob. IV, 11 ). 135. Как предохранять себя от расположения грешить против 7-й Заповеди? Необходимо следовать такому порядку жизни, при котором трезвение духа и живая деятельность берут все силы и время: 1 .    Первостепенное значение имеет молитва . «Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всих святых» ( Eф. VI, 18 ). 2.    К трезвению относится наблюдение за своими помышлениями . " Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль« ( Bmop. XV, 9 ). Здесь важно иметь в памяти слова Спасителя: " Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» ... ( Mф.V, 29 ). 3 . Самолюбие, уныние (духовная лень) и похоть суть страсти, находящияся во взаимной зависимости, как говорит опыт самопознания аскетов. – » Самолюбие есть безразсудное любление тела . Отсекший его, отсек и все страсти, кои из него» (св. Максим Исповедник ). – « Печалится... не улучивший плотских утех ; презревший их беспечален пребывает» (Авва Фалассий). – « Бегай ничего неделания и лености, – стой бодренно » ( Никодим Святогорец ). 136. Бели мы не побеждаем греха против 7-й Заповеди, то каковы будут меры правосудия Божия? Духовная смерть прежде смерти телесной. Оскудение в грешнике, и даже отнятие, Божиих дарований . Порочность души и тела, неудачи, отчаяние. 137. Каковы телесныя последствия укоренения греха? Разслабление, скверныя болезни, умственныя повреждения, разстройство нервов, слабыя и болезненныя дети. Окончательное безумие после утраты упования на исправление. 138. Только ли себе приносит вред нарушающий 7-й Заповедь? Это грех одновременно: против себя самаго, против того, кто вовлекается в грех, а также против общества, среди которого грех может распространиться. Обличения от пророков и апостолов указывают на общественное значение этого греха ( 2Nem. I, 4 ; 1Фec. IV, 3 ; Иуд. 7 ; Исх. XXXIV, 16; Oc. I, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Таким образом, Христовыми заповедями являются непрестанная молитва , участие в божественной литургии, трезвение, то есть внимание ума, чистота сердца и так далее. «...Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» ( Рим.7:12 ). Евангелист Иоанн, ученик любви, подчеркивает для христиан: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «Я познал Его », но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» ( 1Ин.2:3–5 ). Тот же евангелист уверенно подчеркивает: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» ( 1Ин.5:3 ). «Такова цель нашей иерархии: насколько это достижимо, уподобиться Богу нашему и соединиться с Ним. А этого, как учат божественные речения, мы, по словам святителя Дионисия Ареопагита , достигнем только любовью к досточтимейшим заповедям и священнослужениями» (PG.T.3. Col.592A). Святитель Григорий Палама учит, что познание сущего достигается деланием добродетелей. И, задавая вопрос, в чем цель делания добродетелей, отвечает: «Единение с Богом и уподобление Ему» (Свт. Григорий Палама . Триады... С.260). Делание добродетелей соединяется с исполнением заповедей. Кроме того, святой исихаст указывает, что любовь к Богу «достигается лишь через святое делание божественных заповедей» (там же, c.260–261). Теперь мне хотелось бы привести некоторые высказывания отцов, свидетельствующие о значении заповедей Божиих. «Цель заповедей Спасителя та, чтобы освободить ум от невоздержания и ненависти» (Св. Максим Исповедник . Добр. Т.3. С.221). «Заповеди Божий выше всех сокровищ мира. Кто стяжал их, тот внутри себя обретает Бога» ( Исаак Сирин . Указ.соч. С.293). «Соблюдение заповедей рождает бесстрастие; бесстрастие же души блюдет в е дение» (Преп. Фалассий. Добр. Т.3. С.298). Послушание заповедям Божиим – это «воскресение мертвых» (Добр. Т.3. С.298). Преподобный Григорий Синаит , описывая два основных способа, в которых обретается действие Духа, тайно получаемое нами в святом крещении, считает исполнение заповедей одним из них. «И, поскольку мы исполняем заповеди, постольку оно яснее являет в нас свое сияние» ( Φιλοκαλα T. Δ. Σ67,3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

6) И там сотник, найдя Александрийский корабль, плывущий в Италию, пересадил нас на него. 7) И когда мы медленно плавали многие дни и едва подошли к месту напротив Книда, при том, что нам не позволял ветер, мы подплыли к Криту при Салмоне. 8) И, пробравшись с трудом около него, прибыли к некоему месту, называемому Хорошие Пристани [Boniportus], близ которого был город Фаласса. 9) Когда же прошло довольно времени, и когда плавание уже не было безопасно, так как и пост уже прошел, утешал их Павел, 10) говоря им: «Мужи! Я вижу, что с бедой и с большим ущербом не только для груза и корабля, но и для наших жизней начнется [сие] плавание». 11) Сотник же больше верил кормчему и судовладельцу, нежели сказанному Павлом. 12) А как пристань не была приспособлена к зимовке, многие давали совет отправиться оттуда, чтобы, если как-нибудь возможно, дойдя до Финика, перезимовать; [это] – пристань Критская, смотрящая на африк/юго-западный ветер/ и кавр/северо-западный ветер/. 13) Когда же подул австр/южный ветер/, они, подумав, что уже получили для себя желаемое, когда отплыли из Ассона, поплыли поблизости Крита. 14) Немного же [времени] спустя поднялся против него ветер-тайфун, называемый эвроаквилон/северо-восточный ветер/. 15) И когда корабль схватило, и он не мог противиться ветру, корабль был отдан на волю ветрам, [и] мы носились. 16) Набежав же на один островок, что называется Кавдой, мы едва могли удержать шлюпку. 17) Подняв же ее, стали употреблять приспособления, обвязывая корабль; боясь же, чтобы не попасть в Сирт, спустивши сосуд, таким образом носились. 18) Сильной же бурей швыряемые, мы на следующий день сделали сброс [груза]; 19) а на третий мы своими руками корабельную оснастку побросали. 20) Не появлялись же ни солнце, ни звезды многие дни, и продолжалась немалая буря, уж исчезала всякая надежда к нашему спасению. 21) И как долго постились, то Павел, став посреди них, сказал: «Надлежало, правда, о мужи, послушавшись меня, не отходить от Крита, чем и избежали бы этих затруднений и вреда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Толкователь «Вопросоответов к Фалассию» пишет очень четко: «Слово Божие открывается в тех, кто занимается деланием, укореняясь в заповедях. И именно через заповеди Он в Своей Личности Слова ведет исполняющих таковые к Отцу» 2687 . Благодаря исполнению заповедей в сочетании с принятием Божественных таинств мы можем жить Божественной жизнью: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди ( Мф. 19:17 ), – учит Господь. Апостол говорит: Заповедь Его есть жизнь вечная ( Ин. 12:50 ). Мы можем воскликнуть вместе с Псалмопевцем: Вовек не забуду уставов Твоих, ибо ими Ты даровал мне жизнь ( Пс. 118:93 ), и с апостолом Павлом: И уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ). Исполнение заповедей подает нам истинное знание о Боге именно потому; что позволяет нам Духом Святым уподобляться Христу а во Христе приближаться к Отцу 2688 . Прямая связь между исполнением заповедей и познанием истины часто указывается в Псалтири: Путь истины избрал я и судов Твоих не забыл ( Пс. 118:30 ), благости, благонравию и ведению научи меня, ибо я веровал Твоим заповедям ( Пс. 118:66 ). Это означает не только, что заповеди истинны, но и то, что они берут начало в Истине и к Ней ведут. Далее мы увидим, что исполнение заповедей позволяет человеку достичь самого высокого знания – видения Бога, которое просвещает и обоживает, которое совершается Духом Святым в тех, кто достоин принять этот дар 2689 . И хотя такое знание – удел совершенных, тем не менее, как замечает преподобный Симеон Новый Богослов , Бог открывает Себя и дает Себя познать в какой-то мере всем, кто хранит Его заповеди, «согласно способности каждого» 2690 . В любом случае хранение заповедей остается единственным критерием всякого истинного знания о Боге, как это подчеркивает апостол Иоанн: А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины ( 1Ин. 2:3–4 ). А особенно [служит критерием истинного знания о Боге] исполнение первых двух заповедей: о любви к Богу и о любви к ближнему 2691 , к которым, впрочем, сводятся все остальные 2692 , открывающие нам путь к познанию Бога 2693 , ибо Бог есть любовь: Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь ( 1Ин. 4:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Ст. 8 и след. Возвратившись же, Рабсак нашел царя ассирийского воюющим против Ловны; ибо он слышал, что он ушел от Лахиса. И услышал он говорящих о Тарахе, царе эфиопском: он вышел, чтобы воевать против тебя. Услышав это, он послал послов к Езекии, сказав: так скажите Езекии, царю иудейскому, говоря: пусть не обольщает тебя Бог твой, на которого ты уповаешь, говоря: не будет отдан Иерусалим в руку царя ассирийского. Вот ты слышал о всем, что сделали цари ассирийские со всеми землями, которые, очи разорили, и сможешь ли спастись ты? Спасли ли их боги народов, которых разорили отцы мой, Гозан и Харан, и Рецеф, и сынов Едема, которые были в Фалассаре? Где царь Емафа, и царь Арфада, и царь города Сафарваима Аны [или Сафарваима Анеи] и Авы? В тех же словах и в том же смысле написано в книге Царей и Дней, что Рабсак, по воле Господа, оставил осаду Иерусалима и отправился в господину своему, узнав о нем, что он, или оставив или взяв Лахис, пошел, чтобы завоевать Ловну. Также сам Сеннахирим, услышав, что Тараха, царь эфиопский, начинает войну против него, выходит на встречу идущему, и тем не менее посылает послов к Езекии и письма, чтобы словами устрашить тех, которых еще не покорил силою. И как сказал народу: пусть не обольщает тебя Езекия (4 Цар. гл. 18), так с тем же богохульством говорит царю: пусть не обольщает тебя Бог твой . И указывает на примеры предков, что как прочие земли не могли освободить боги их от рук их; так не спасется и Иерусалим. При исчислении же прочих народов он указывает на Ану (Апа) и Аву (Аа) , которые семьдесят соединили вместе, сказан Анавегава (Апае g аа ) 45 , и союз и , то есть вав , между двумя народами, Ана и Ава , так поставили на еврейском языке, что они для незнающих кажутся одним народом или городом. Ясное мы кратко пробегаем, чтобы остановиться на трудном. А что Сеннахирим, царь ассирийский, воевал против египтян, и осаждал Пелузий, и что уже по возведении окопов для взятия города пришел Тараха, царь эфиопский, на помощь и в одну ночь пало от язвы восемьдесят пять тысяч из войска ассирийского, об этом говорит Геродот 46 и очень подробно Бероз 47 , написавший халдейскую историю, но достоверность книг их еще подлежит исследованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Возвращаясь от своего рассеяния, ум прежде всего находит телесное сердце, а затем входит в сердце духовное, глубокое. Таков общий опыт всех делателей Иисусовой молитвы, подвизавшихся в священном делании обращения ума в сердце. «Чрез чистую умную молитву подвижник научается великим тайнам духа. Сходя умом в сердце свое, сначала вот это – плотяное сердце, он начинает проникать в те глубины его, которые не суть уже плоть. Он находит свое глубокое сердце, духовное, метафизическое, и в нем видит, что бытие всего человечества не есть для него нечто чуждое, постороннее, но неотделимо связано и с его личным бытием» (Старец Силуан. М., 1994. С.47). Следовательно, делатель этого безмолвнического подвига может ясно различить духовное сердце от плотского. Он ощущает существование и действие обоих этих сердец. Вначале ум находится в плотском сердце, а затем открывает духовное, так что может одновременно чувствовать движения их обоих. Преподобный Никодим Святогорец , чьи творения составляют органическую часть православного предания, отмечает, что плотское сердце – это центр естественный, противоестественный и вышеестественный 53 . Это естественный центр, поскольку сердце создается первым из всех членов человеческого тела, согласно тому, что говорит Василий Великий : «При рождении животных сердце, которое естественно образуется прежде всего, получает от природы устройство, приличное будущему животному» (Твор. иже во святых отца нашего Василия Великого , архиеп. Кесарии Каппадокийския. Т.1. М., 1845. С.180–181). Это противоестественный центр, поскольку из него исходят все страсти и хульные помыслы. Конечно, здесь необходимо объяснить, в соответствии со сказанным выше, что после святого крещения благодать Божия находится в центре сердца, диавол же действует снаружи. Апостол Петр сказал Анании: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому»?» ( Деян.5:3 ). Сатана вошел в сердце Иуды: и во время вечери... диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его ( Ин.13:2 ). Кроме того, известно учение Господа о том, что из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Вместе с тем сердце – это центр вышеестественный, поскольку в нем действует благодать Христова. Апостол Павел говорит: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» ( Гал.4:6 ). В другом месте он пишет также: «Любовь Божия излилась в сердца наши» ( Рим.5:5 ). Преподобный Фалассий пишет, что «благое сердце и помышления износит благие, ибо по сокровищу его бывают и помышления у него» (Добр. Т.3. С.295).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Воплотившись, Бог дает познать Себя не иначе, как являя Себя еще более непознаваемым. Он остается сокрытым… в самом своем явлении. Даже будучи выраженным, Он по–прежнему неведом». Максим Исповедник Ambigua. Необходимо рассматривать Воплощение в общей динамической картине творения. Грехопадение человека придало ему характер трагической «искупительной» миссии, но воплощение остается прежде всего осуществлением первоначального Божественного замысла: великого синтеза во Христе Божественного, человеческого и космического. Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое… все Им и для Него создано, и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол. 1, 16—17). [Христос:] Это великая и сокрытая тайна, заветное блаженство, цель, ради которой все было сотворено… Взирая на эту цель, Бог вызвал к бытию все вещи. Это предел, к которому тяготеет Провидение и все подвластное ему и в котором твари совершают свое возвращение к Богу. Это таинство, охватывающее все веки… Ибо ради Христа, ради Его таинства существуют все веки и все, что в них. Во Христе обретают они начало и конец. Этот синтез предопределен изначально: синтез ограниченного и безграничного, меры и безмерности, конечного и бесконечного, Творца и твари, покоя и движения. Когда наступила полнота времен, этот синтез сделался видимым во Христе как осуществление предначертаний Божиих. Максим Исповедник Вопросы к Фалассию, 60. Действительно, все существует в одном великом движении воплощения, тяготеющем ко Христу и свершающемся в Нем. В том, что Бог облекся в наше естество, нет ничего странного и безумного для ума, чье представление о действительности не слишком скудно. Найдется ли кто–нибудь столь безрассудный, чтобы не поверить, созерцая мир, что Бог есть все; что Он облекся во Вселенную и в одно и то же время содержит ее в Себе и пребывает в ней? Все сущее зависит от Сущего, и ничто не может быть, не обладая бытием в лоне Сущего. Если же все в Нем и Он во всем, должны ли мы смущаться учения веры о том, что Бог однажды родился как человек — Он, и сегодня живущий в человеке? В самом деле, если нынешнее присутствие Бога в нас по виду не похоже на то, все же нельзя не признать, что как тогда, так и теперь Он равным образом присутствует в нас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Миниатюра из «Жития Александра Невского», входящего в Лицевой летописный свод (XVI век). Невская битва. Бегство шведов на корабли Таким образом, шведский король, точнее – его наместник, уподобляется нечестивому царю Сеннахериму, полководец которого Рабсак поносил Господа Израиля: «Так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: “не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского”. Вот, ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив на них заклятие; ты ли уцелеешь? Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их, спасли ли Гозан и Харан, и Рецеф, и сынов Едена, что в Фалассаре?» (Ис. 37: 10–12). Господь обещает праведному царю Езекии: «Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего». И обещание исполняется: «И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые» (Ис. 37: 35, 36). Аналогичным образом совершается чудо во время Невской битвы: шведы были побиты Ангелом даже там, куда не могли пройти воины Александра Невского. Показательно, что Русь осмысляет себя как Новый Израиль, святой благоверный князь Александр Невский уподобляется праведному царю Езекии, Пелгусий-Филипп – пророку Исаие, а шведы – безбожным и жестоким ассирийцам, поносящим Бога Израилева. Перейдем теперь к Ледовому побоищу. После Невской битвы происходит, на первый взгляд, малопонятное событие. Князь Александр видит людскую неблагодарность: гордые и кичливые новгородцы после Невской победы указывают ему путь из Новгорода. Он смиренно оставляет новгородское княжение и удаляется в Суздаль. Исследователи не без основания видят в этой «крамоле велей» происки немецкой партии , которая желала удалить из города полководца, способного противостать натиску Ливонского ордена. Это весьма вероятно и соответствует ходу событий: сразу же после ухода князя в августе-сентябре немцы вместе с датчанами и примкнувшим к ним князем Ярославом Владимировичем нападают на Изборск и берут его штурмом. Взятие столь сильной крепости трудно себе представить без измены. Попытка псковичей отбить Изборск обернулась тяжелым поражением с гибелью 600 псковитян, что тоже наводит на определенные размышления. И, наконец, боярин Твердила Иванкович сдает немцам и их ставленнику Ярославу Владимировичу Псков. Показательна роль предательств в этих событиях. Ворота Изборска и Пскова отворили сторонники «немецкой партии», которая предала общерусское дело ради своих временных выгод, ради возможности свободно торговать с ганзейскими городами и получать прибыль. Из-за этого предательства и оказались возможны поражения и страдания, которые терпели новгородцы и псковичи в 1240–1241 годах.

http://pravoslavie.ru/57907.html

Как произошедший от Отца и как явленный, посланный и преподанный через Сына, Дух может быть сочтен в качестве «причиненного» при посредстве Сына. Именно в этом смысле используемое преподобным Максимом сравнение указывает, что Отец есть Причина Духа при посредничестве Сына, так же как разум есть причина дыхания или голоса при посредстве слова. Сама природа используемого символа ясно указывает, что преподобный Максим имеет здесь в виду проявление Святого Духа. Причина не означает здесь никоим образом Начала или Источника личного существования Духа, в противном случае преподобный Максим пришел бы в противоречие с принципом, который он выражает в «Богословско-полемическом сочинении X», пытаясь узнать, нельзя ли рассмотреть в этом последнем смысле Сына в качестве причины Святого Духа 177 . В главе 63 из «Вопросоответов к Фалассию», комментируя слова пророка Захарии: Вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его ( Зах. 4, 2 ), преподобный Максим пишет: «Я полагаю, что здесь Священное Писание говорит об энергиях Святого Духа, или же дарах Духа, принадлежажащих Слову, раздающему их Церкви, поскольку Оно есть Глава всего Тела. И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится ( Ис. 11, 2–3 ). Если Глава Церкви по [Своей] человеческой стороне есть Христос, тогда Он, будучи по природе Богом, имеет Духа и дарует Церкви энергии Духа. Воистину, ради меня Слово вочеловечилось, также ради меня исполнило дело спасения и, посредством моего, Оно мне усвоило то, что сообразно Его собственной природе. Из-за этого Оно сделалось человеком и, принимая [человеческое естество], из-за меня Оно явило то, что есть Его собственное; считая как Человеколюбец Свою собственную благодать моей, [Бог Слово] приписывает мне присущую Ему по естеству силу свершений, вследствие чего говорится, что Он и ныне получает то, что по природе принадлежит Ему безначально и что превышает [всякий] разум.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010