1298 . Примечание или воспоминание. Scholium sive Hypomnesticum 1357 . C. 209–225 1358 . PG 90, 193–202 (лат.). 1299 . На Константинопольцев за святого отца нашего Максима поношение, сочинённое одним монахом от огорчения сердечного. Pro sancto patre nostro Maximo, invectiva a quodam monacho, diri facinoris execratione amaro corde conscripta. C. 231–233. PG 90, 201–205. 1300 . Служба Преподобному Максиму. Служба 1. С. 234–257. PG 90, 205–213. 1301 . Служба 2. С. 257–274 1359 . PG 90, 213–221. 1302 . Синаксарь греческий. С. 277–284. BHG 1236. 1303 . Славянские синаксари. С. 285–297 1360 . БВ 1913. I , 1. С. 1–16; 2. С. 17–32; 3. С. 33–48; II , 5. С. 49–64; 6. С. 65–96; 7/8. С. 97–128; III , 9. 129–144; 10. С. 145–160; 11. С. 161–176; 12. С. 177–192. 1914. I ,1. С. 193–208; 2. С. 209–224; 4. С. 225–240; II , 5. С. 241–256; 6. С. 257–272. 1915. I , 1. С. 273– 288; II , 5. С. 289–297. 1917 ТВОРЕНИЯ ПРП. МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА . ЧАСТЬ ТСО МАКСИМА, СМИРЕННОГО МОНАХА, К ФАЛАССИЮ, ПРЕПОДОБНЕЙШЕМУ ПРЕСВИТЕРУ И ИГУМЕНУ, О РАЗЛИЧ- —558— НЫХ ТРУДНЫХ МЕСТАХ БОЖЕСТВЕННОГО ПИСАНИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ 1361 . TLG 2892/1. Quaestiones ad Thalassium, ср. TLG 5052/1 Scholia in Maximum Confessorem. CPGS 7688. C. 1–112. [C. 18–74.] 1362 PG 90, 244–312. 1304 . Максима монаха к Фалласию, благочестивейшему пресвитеру и игумену о различных затруднительных местах Священного Писания. С. 14–43 [С. 18–27.] PG 90, 244–261. 1305 . Максима монаха пролог к помещённым на полях схолиям. С. 44–52. [С. 16–17.] PG 90, 261–265. 1363 1306 . Вопросоответ 1. С. 53–55. [С. 33–34.] PG 90, 268–269. 1307 . Вопросоответ 2. С. 55–60. [С. 35–36] PG 90, 269–272. 1308 . Вопросоответ 3. С. 60–64. [С. 36–37.] PG 90, 272–276. 1309 . Вопросоответ 4. С. 64–67. [С. 38–39.] PG 90, 276–277. 1310 . Вопросоответ 5. С. 67–70. [С. 40–41.] PG 90, 277–280. 1311 . Вопросоответ 6. С. 70–73. [С. 42–43.] PG 90, 280–281. 1312 . Вопросоответ 7. С. 73–75. [С. 44–45.] PG 90, 284. 1313 . Вопросоответ 8. С. 75–76. [С. 46.] PG 90, 284–285. 1314 . Вопросоответ 9. С. 76–78. [С. 47–48.] PG 90, 285–288.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В АА я меняю взгляд на жизнь, особенно в том, что касается алкоголя. Я осознаю, понимаю на уровне сердца, что алкоголизм был властелином моей судьбы многие годы, что он своей дрожащей, но цепкой рукой тащил меня против воли к пропасти погибели. При этом он, в каком-то смысле, был моим услужливым богом: помогал обрести спокойствие, посылал мне друзей-собутыльников, уберегал от конфликтов и депрессий. Я пустил алкоголь во все или почти во все сферы жизни: здоровье, сон, близкие отношения с женой, общение с детьми, работу и отдых. Чтобы оставаться трезвым, мне пришлось со смирением признать, что Джон — Ячменное зерно управлял моей судьбой все годы, пока я пил, и что он, а не кто другой, был моей высшей силой. Я узнал и признал, что есть Ты, Господь, Который выше всего на свете и ближе ко мне, чем самый близкий человек. Теперь я учусь опираться на Тебя и отказываться от старых алкогольных представлений и стереотипов. «Некоторые из нас старались придерживаться своих старых представлений и не добились никакого результата, пока полностью не отказались от них» («Анонимные Алкоголики», с. 56). Сегодня в Церкви вспоминали преподобного Фалассия, сирийского пустынника V века, который подвизался с юного возраста в иноческих подвигах. За простоту нрава, кротость и смирение Господь удостоил его дара чудотворения и исцеления болезней. После себя он оставил несколько сотниц — кратких изречений о духовной жизни. Вот что он пишет: «Устроение нравов добрых или худых делает сынами Бога или сатаны. Под видом благорасположения тот скрывает зависть, кто передает брату укорные слова, от других слышанные». О чем это мне говорит? Во-первых, о том, что человек всегда служит богу, только богом может быть для него не Бог, а что-то или кто-то в его жизни. В моем случае — главным идолом (и не единственным) был алкоголь. Во-вторых, на каждом собрании АА напоминается, что нам следует беречься от споров, зависти, разногласий и сплетен. Все, что говорится на группе, говорится с доверием и открытостью. Нельзя это доверие подвести. Это понимают даже новички. Создаваемая атмосфера принятия, доверия и открытости исцеляет и врачует наши недуги. Господи, молитвами преподобного Фалассия, помоги мне не раскрывать чужую тайну, помоги с уважением и любовью относиться ко всем без исключения членам АА. 7 марта

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

2134 Бенешевич Приложения к «Канонический сборник XIV титулов» СПБ. 1905 стр. 89 Cowper В. H. Syriac Miscellanies Lond 1861 p. 34 sq. 2155 Канон 28-ой халкидонского собора подписали (Mansi VII. 445 ДВС, IV, 167) Калогер клавдиопольский (Онориада), Селевк амазийский (Еленопонт), Петр гангрский (Пафлагония), Феоктист писинунтский (Галатия II), Евсевий анкирский (Галатия I), Фалассий кесарийский (Каппадокия). 2159 Holl Karl, Amphilochius von Ikonium in seinem Verhältnis zu den grossen Kappadoziern Tübing. 1904 S. 14. 2161 Замечательно, что Василий нарушил каноны, допустив в данном случае ordinatio per saltum. Впрочем, как мы уже заметили, нарушение церковного права Василием практиковалось часто. 2176 Mansi III, 569 ДВС. I, 276 Cowper В. H. Syriae Miscellanies p. 34 sq. (по рукописи 501 г.); Treppner S. 178. 2192 На ту же связь указывает, может быть, систематическое повторение описки у Eus. V, 1 6 ,15ср. Duchesne, Fastes episcopaux de l’ancienne Gaule t. 1 (1894) p. 42; Гидулянов, Митрополиты, стр. 339 пр. 226. 2194 По-винному, здесь имеется в виду закон Феодосия II, запретивший хиротонисать епископов в пределах фракийского, азийского и понтийского диэцезов без согласия константинопольского епископа. Soc. VI, 28 р. п. стр. 551. 2203 Марафоний (Socr. II, 38 Soz. IV, 26 ; Кекропий и Онисим (Philost. V. 1 р. п. 364) Кекропий из Лаодикии был переведен в Никомидию ср. Le Quien 1,586. 2205 Kornemann, Pauly-Wissowa V, 1 S. 727 Schiller, Geschichte. d. Kaiserzeit Bd. II (Gotha 1887) S. 45 Th. Mommsen, Römische Strafrecht Leip. 1899 S. 282. 283. 2207 По Райту (Краткий очерк истории сирийской литературы перев. под ред. Π. К. Коковцева СПБ. 1902 стр. 32) так называемые сирийские никейские каноны принадлежат селевкие-ктезифонскому собору 410 г. ср. Lamy, Concilium Seleuciae et Ctesipbonti habitum anno 410. Во всяком случае они составлены не позднее 489 г. Braun S. 23 ff. 2218 Правда, о соборах в этой провинции, кроме смирнского мы ничего не слышим, что впрочем легко может быть объяснено гонением, воздвигнутым на всех вообще омойузиан со стороны Валента.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

75 Оно было издано и переведено в изд.: Dalmais I.-H. Saint Maxime le Confesses, docteur de la charité/La Vie spirituelle. 79, 1948. P. 296–303. 76 PG 90 960–1080. Критическое издание: Massimo Confessore. Capitoli sulla carità Ed. A. Ceresa-Gastaldo. Rome, 1963. Перевод сделан J. Pégon в серии Sources chrétiennes, 9 (Paris, 1945) и J. Touraille в Philocalie des Pères neptiques, VI (Bellefontaine, 1985), p. 19–77 и 2-е изд. (Paris, 1995), p. 373–420. 77 Об этом понятии см. наши введения к Вопросам к Фалассию и Амбигвам и нашу работу: Larchet J.-C. La Divinisation de l’homme selon saint Maxime le Confesseur... P. 137–141. 78 Здесь невозможно удержаться от мысли о той главе Сотниц о любви (1.17: Capitoli sulla carità... Р. 56), которая вкратце излагает дорогую для Максима идею: «Блажен тот, кто может любить всех людей равно». Это одна из общих для обоих произведений тем, указывающая нам на то, что оба они были написаны в один и тот же период. 81 Мы показали, почему она кажется нам более правдоподобной, чем сирийское Житие, опубликованное С. Броком, см. нашу работу: Larchet J.-C. La Divinisation de l’homme selon saint Maxime le Confesseur... 8–12. 83 См.: Grumel V. Notes d’histoire et de chronologie sur la vie de saint Maxime le Confesseur/Échos d’Orient. 26, 1927. P. 25; Sherwood P. An Annotated Date-List... P. 2. 84 Диспут в Визии, XXIV/PG 90 160D-161A. Гипотеза M. Гаррига (Garrigues J.-M. La Personne composée du Christ d’apres saint Maxime le Confesseur... P. 183), согласно которой Максим вступил в контакты с императорским двором через посредство своего ученика Афанасия, лишена основания. 85 См. примечание Ф. Комбефиса в PG 91 505; Grumel V. Notes d’histoire et de chronologie sur la vie de saint Maxime le Confesseur... P. 25. 93 Письмо XLIII, согласно изданию Patrologia Graeca адресованное кубикуларию Иоанну, совершенно идентично Письму XXIV (608В-613А), адресованному сакелларию Константину. Издатель Ф. Комбефис справедливо считает маловероятным, чтобы Максим направил одно и то же письмо двум разным людям, и полагает, что переписчик, по-видимому, перепутал адресатов (PG 91 607). Таким образом, два письма на самом деле представляют собой одно, адресованное то ли кубикуларию Иоанну, то ли сакелларию Константину. Мы склоняемся ко второму; см. подробную аргументацию в следующем абзаце.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Ибо всё сие и больше сих претерпевает тот, кто изгоняется, словно из собственной земли, из навыка в добродетели и ведении, потому что он не желает, вследствие высокомерия и вздорного тщеславия, одобрительно принять в возмездие за совершенные грехи [справедливые] наказания в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах (2Кор.6:4), согласно божественному Апостолу, хотя через праведность он освобождается от всякой [своей] задолженности в этом. Ведь великий Апостол знал о смирении, возникающем благодаря скорбям, окружающем снаружи тело и охраняющем божественные сокровища в душе, а поэтому пребывал стойким в любви, на своём примере и другим предлагая образ добродетели и веры, дабы они, даже страдая как виновные, наподобие упрекаемого коринфянина, имели бы в утешение и напоминание о терпении невинного Страдальца. А цари языков в этом месте Писания означают, как я думаю, управителей над другими страстями бесчестия, которые справедливо подлежат наказанию за собственные долги, а поэтому предаются царю Вавилонскому как карающей силе, радующейся мучению естества [человеческого]. Ведь царь Египетский есть любострастный и разнузданный ум, царь Моавитский - сибаритствующий и изнеженный ум, царь Амманитский - своекорыстный ум, царь Сирийский- суеверный и диалектический ум (ибо написано, что только Сириец противостоял Соломону, то есть миру и мудрости), царь Тирский- привязанный к мирским вещам и жизнелюбивый ум. А также все остальные цари, которых познает [человек], сподобившийся ведения через их собственные значения, исходя либо из толкования имен, либо из расположения мест, либо из довлеющего в них родового предания, либо из их деятельности в отношении друг к другу, либо из той или иной антипатии их к Израилю. Ведь они понимаются не всегда однозначно и как все тождественные друг другу, но в соответствии с имеющейся необходимостью и смыслом пророчества. Известно, что иногда Писание понимает фараона как диавола, когда он становится губителем Израиля, а иногда - как закон естества, когда Иосиф по Домостроительству [Божию] служит ему, пророчески знаменуя собой Бога Слово, добровольно поступившего в услужение нашим страстям и естеству, за исключением одного греха. Равным образом и царь Тирский мыслится как диавол, когда он воевал с Израилем через Сисара (Суд.4:2-3); но он также понимается и как естественный закон, когда заключил мир с Давидом и весьма содействовал Соломону в строительстве храма Божиего (2Цар.5:11). И каждый из перечисленных в Писании царей понимается во многих других значениях, согласно смыслу, заключающемуся в пророчестве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/949/...

22-го числа Святого мученика Маврикия и с ним 70 воинов Когда император Римский Максимиан, беспощадный гонитель христиан (в IY веке), объезжая для осмотра восточные страны империи, прибыл в гор. Апамею (в Сирии), то ему было донесено, что начальник здешнего войска Маврикий и 70 из его воинов исповедуют христианскую веру. Желая убедиться в справедливости этого донесения, Максимиан сам производил допрос своим воинам и, услышав от них подтверждение того, что они – христиане, он попробовал сначала убедить их увещаниями и потом угрозами – отречься от непостижимого для него верования в Воскресшего Христа. Скоро он понял однакоже, что все его убеждения – напрасны, и, раздраженный непоколебимостию христиан, велел подвергнуть их истязаниям. Думая подействовать на Маврикия самым сильным оружием, Максимиан велел замучить в его присутствии сына его, юношу Фотина. Но твердость отрока-христианина не уступила закоренелости язычника. Неустрашимо и безропотно Фотин принял все мучения и смерть за исповедание веры во Христа, а Маврикий, отец его, не только не смутился духом, но возрадовался о том, что Иисус Христос удостоил сына его пострадать ради Своего святого имени. С таким же непреклонным мужеством вынесли все страдания и Маврикий со своими 70-ю воинами. Наконец осуждены они были на мучительную смерть: их отвели в одно болотистое место, где было непроходимое множество комаров, ос и оводов; здесь, привязав их нагими к деревьям, обмазали при этом медом тела их... Десять дней и ночей пребывали мученики в этой жестокой пытке от насекомых, голода и жажды; но разве существует пытка, превышающая терпение истинно возлюбившего Бога человеческого сердца... Среди молитвы и славословия предали наконец эти воины Христовы души свои – их Царю Небесному. Но и мучительная смерть их не утолила раздражения язычника. Максимиан повелел отрубить им головы и разбросать тела их на растерзание птицам. Некоторым верующим удалось, однакоже, собрать останки праведников и предать их погребению (около 305 года). Преподобных Фалассия и Лимния, пустынников Сирийских, живших в V веке

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

С таким же непреклонным мужеством вынесли все страдания и Маврикий со своими 70-ю воинами. Наконец осуждены они были на мучительную смерть: их отвели в одно болотистое место, где бы­ло непроходимое множество комаров, ос и оводов; здесь, привязав их нагими к деревьям, обмазали при этом медом тела их... Десять дней и ночей пребывали мученики в этой жестокой пытке от насекомых, голода и жажды; но разве существует пытка, превышающая терпение истинно возлюбившего Бога человеческого сердца... Среди молитвы и славословия предали наконец эти воины Хри­стовы души свои – их Царю Небесному. Но и мучительная смерть их не утолила раздражения язычника. Максимиан повелел отрубить им головы и разбросать тела их на рас­терзание птицам. Некоторым верующим удалось, однако же, собрать останки праведников и предать их погребению (около 305 г.). Память преподобных Фалассия и Лимния, пустынников Сирийских, живших в Vbeke «Есть у нас селение Тиллима, где некогда посеяны были семена нечестия Маркианова, а ныне процветает учение Евангельское», – рас­сказывает о вспоминаемых сегодня угодниках Божиих лично знавший их блаженный Феодорит , епископ Киррский. «К югу от этого селения есть холм, не очень высокий и не очень низкий. На нем-то устроил себе подвижническое убежище дивный Фалассий, муж украшенный многими добрыми качествами, а простотою нрава, кротостью и сми­ренномудрием превосходящий своих современников. Это я говорю не по одному слуху, но узнав по опыту: я сам хаживал к святому мужу и часто наслаждался его сладким собеседованием». «В его общество принят был и всеми прославляемый ныне Лимний, который, вступив на подвижническое поприще еще в очень молодых летах, оказал великие успехи в высоком любомудрии». В особенности же строго наблюдал молчание, «прожил долго, ни с кем не разговаривая». В удалении от всякого рассеяния, в полной сосредоточенности мысли и чувства, направленных к «единому на потребу», воспитал свою душу мудрый любитель истины и красоты Божественной и, закалив ее долго­временным опытом и навыком, пожелал полнейшего уединения и по­селился на вершине другой горы, близ селения Таргальтского.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

22. Обретение мощей мучч. в Евгениевых. Петр. М. 11 в. Преп. Фалассия и Лимния. Петр. Пр. Варадата. (Петр. 26 февр.). 22. Обретение мощей свв. мученик, иже во Евгении. Св. Афанасия исповедника. Преп. Фалассия и Лимния. Пр. Варадата подвижника сирийского. Св. муч. Маврикия и 70 воинов. 23. Пр. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея и Дамиана. Петр. Александра игумена неусыпающих. 247. 23. Св. Поликарпа. Иерон. Б. Р. мР. В. А. У. Н. 26 янв. Иерон. вторично 1-го февраля. 23. Препп. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония и других. Преп. Александра, игум. обители неусыпающих. 24. Обретение главы Иоанна Крестителя. Б. мР. В. А.У. Н. 24-го Англ. (по Миню) 28 февр. 27. Пр. Фалалея сирийского отшельника. 28. Св. Протерия, патр. александрийского. Канон Иоанна монаха. 28. Св. муч. Нестора магидийского. Иерон. мР. А. У. Н. 26 февр. 28. Св. Протерия, патр. александрийского. 29. Пр. Кассиана, Канон Иосифа. Иоанна, нареченного Варсанофия. 239. Муч. Феостирикта. М. 11 в. 29. Преп. Кассиана римлянина. Пр. Иоанна, нареченного Варсанофия. Св. муч. Феостирикта. 1. Мучч. Нестора в Тривимия. Пр. Домнины сирийской подвижницы. Свв. мучч. Маркелла и Антония. 2. Преп. Агафона. 246. 440 муч. от Лонгобардов. Дим. Рост. Евфалии девы. 240. 2. Пр. Агафона египетского. 3. Свв. Зинона и Зоила. 1370. Пр. Пиамы. 1370. 3. Свв. Зинона и Зоила. Св. Пиамы девы. 4. Св. Григория, еп. Константина града кипрского. 5. Муч. Евлампия. 1370. 5. Св. муч. Конона исаврийского. Пр. Исихия постника. Преп. Марка постника. Пр. Евлогия палестинского. Св. муч. Евлампия. 6. Муч. Конона и сына его Конона. Мак. Обретение св. Креста. 1370. 6. Преподобномуч. Конона и сына его Конона. Р. 20 мая. А. У. Н. 29 мая.Обретение св. Креста. Иерон. Б. Алляц. мР. В. Р. А. У. Н. 3 мая. 6. Пр. Аркадия кипрского. 7. Пр. Емилиана. 246. 7. Пр. Емилиана монаха. 8. Св. Феодорита пресвит. антиохийского. мР. А. У. Н. 23 окт. Ф. Н. 23 марта. Иерон. Н. еще 10 апр. 8. Пр. Дометия. 9. 40 мучч. Иерон. Б. Р. В. 9 марта. мР. Р. (вторично) А. У. Н. 11 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Отличаясь по природе чистосердечием и смиренномудрием, он скоро почувствовал влечение к иноческим подвигам. Он удалился на вершину горы, расположенной близ селения Таргала, и провел на ней в подвигах 38 лет, при чем не имел никакого жилища: ни келлии, ни палатки, ни даже какого-либо навеса, но соорудив из камней лишь небольшую ограду и имея покровом одно небо, все время пребывал в ней. За такие подвиги Господь удостоил святого подвижника благодати чудотворений. Преподобный Фалассий изгонял бесов, исцелял различный болезни и силою своего чудодейственного дара уподоблялся святым Апостолам. Однажды на него напал змей и хотел пожрать его, но он помолился и молитвою спас себя от смерти. В другой раз его постигла желудочная болезнь, которая причиняла ему жестокие страдания, но он призвал имя Божие и тем исцелился от мучительного недуга. К преподобному стекалось всегда множество народа с тем, чтобы видеть его подвиги, и многие из приходивших просили его принять их в число его сподвижников. Преподобный не противился таким просьбам. Построив для желающих подвизаться с ним келлии, он дозволил им жить в них, при чем раздавал им ту пищу, которую приносили для него с разных мест его почитатели. Прожив в таких подвигах жизнь свою, преподобный Фалассий с миром почил. Память преподобного Варадата, пустынника Сирийского Преподобный Варадат был родом из Антиохии [ 1 ]. Избрав себе подвиги созерцательной отшельнической жизни, он заключился сперва в одной хижине, а потом чрез несколько времени удалился на одну высокою гору и безвыходно стал жить в келлии, которую сам соорудил себе. Эту келлию преподобный нарочито устроил так, что по размерам своим она была меньше его роста, а потому он всегда стоял в ней, сгорбившись, а лежал, согнувшись. Келлия была без окон с одною только дверью, да и ту святой держал всегда закрытою, чтобы оградить себя от сторонних посетителей, а для проникновения внутрь келлии дневного света вместо окон он устроил в стене скважины, которые были так широки, что он никогда не имел в своем жилище защиты ни от дождя, ни от солнечного зноя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

аквидейский, 22 дек.     Хрисотел (золотой конец, златосовершенный, греч.), пресв. вавилонский, муч. кордувский, 30 июля.     Христина, (Христова) муч. тирская, 24 июля.     Христина, муч. лампоакская, 18 мая.     Христина, муч. л Кесарии каппад. с Дорофею и др., 6 февр.     Христина, муч. персидская, 13 марта.     Христодула (раба Христова, греч.), 4 сент.     Христофор (Христоносец, греч.), муч. ликийский. 9 марта.     Христофор, муч. никомидийский, 19 апр.     Христофор клирик, муч. анкирский, 23 янв.     Христофор, палестинский препод., 30 авг.     Худион, из 40 муч. севастийских, 9 марта.     Фавмасий (удивительный греч.), муч. кизический 29 апр.     Фаддей (хвала, по другим грудь, евр.), (Иуда, Леввей) ап. из 12, 19 июня.     Фаддей, ап. из 70, 21 авг.     Фаддей, преп. цареградский. в 9 веке, 29 дек.     Фалалей (цветущая маслина, греч.), врач, муч. киликийский. 20 мая.     Фалалей преп., отшельник сирийский. 27 февр.     Фалассий (морский, греч.), преп. сирийский, 22 февр.     Фал (молодая ветвь. особенно масличная, греч.) пресв., муч. лаодикийский (в Карии), 16 марта.     Феаген (рождение богиня. греч.), муч. милитийский, 7 ноября.     Фекла (совершевие, евр. или надежда, арамейское или удивительная, греч. θκλεον) первомученица, 24 сент.     Фекла, преподобномуч. салернская, 6 июня.     Фекла, мученица газская, 19 августа.     Фекла, муч. персидская, 20 ноября.     Фекла, Марфа и Мария мучч., 9 июня.     Фемелий (основной, греч.), мелит. муч., 7 ноября.     Фемистоклей (законопрославленный или за правосудие прославленный, греч.) пастырь, муч. ликийский, 21 дек.     Феоген (Богорожденный, греч.), еп. парийский, 2 янв.     Феогнид (тоже) муч. кизический, 29 апр.     Феогний (тоже), муч. едесский, 21 авг.     Феогност (известный Богу, Богом знаемый, греч.), митрополит московский, 14 мар.     Феодора (Божий дар, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 марта.     Феодора дева, муч. александрийская, 27 мая.     Феодора, преп. египетская, 11 сент.     Феодора царица, супруга Иустиниана, 14 ноября.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010