Здесь более важно знать о результате, а не о человеке, с помощью которого результат был достигнут, о доме, а не об инструменте, с помощью которого дом был построен. Могу лишь сказать, что на многих свидетелей указывал Господь Сам, а также и на то, когда и что надо делать. А были ли ситуации, где Вы сомневались в точности сведений, которые сообщали Вам свидетели? Да, были случаи, когда я сомневался в сообщаемых мне сведениях. Чаще всего это было тогда, когда сам свидетель вел жизнь за пределами церковных интересов. И тогда приходилось искать и расспрашивать о мученике других свидетелей, которые могли бы уточнить и поправить полученные сведения.  Были случаи, когда рассказ о человеке опровергался и входил в противоречие со сведениями, полученными позже, или не выдерживал критики после проверки этих сведений архивными документами. Такие случаи не имели массового характера, но они были, возникая в основном из-за пристрастных суждений людей и недостаточных для выводов на тот момент имеющихся сведений. Впоследствии ты научаешься видеть и в небольшой детали вероятность ошибочного суждения и стараешься это учитывать, сразу перепроверять полученные сведения.  В конечном итоге здесь вывод один – надо больше молиться, чтобы Господь открыл правду, и не быть пристрастным ни к чему, даже и к очень по-человечески дорогому. Тогда вероятность ошибки резко уменьшится. Вы однажды сказали: «В житиях святых мучеников даются исчерпывающие ответы на многие вопросы современной жизни, на духовные вопрошания человека, надо лишь внимательно и вдумчиво читать жития». А жития кого из новомучеников для Вас самые в этом плане живительные, с кем бы Вы посоветовали знакомиться в первую очередь? Я бы прежде всего предложил обратиться к житию священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского, ревностного христианина, твердо стоявшего на том камне Церкви, который обозначил Христос. Это образец несокрушимой веры. При всех тесных обстоятельствах, гонениях и поношениях он оставался самим собой, человеком веры и верности Христу. Он всем своим существом, всей душой, всем разумом понимал, что у человека нет иного помощника и верного заступника в напастях и бедах кроме Бога. 

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

И потом, Бог никогда ничего сверх меры и сверх силы нам не даёт. Тот крест, который мы несём, – это тот единственный крест, который мы и можем нести. Есть притча такая: одна женщина всё роптала, жаловалась, что её крест слишком тяжёл для неё и просила Господа облегчить свою участь. И вот ей приснился сон: она видит огромное помещение и много-много крестов. Бог говорит ей: «Выбирай!» А там кресты и каменные, и деревянные, и железные. Она долго ходила, выбирала, наконец, нашла самый маленький крестик: «Вот, Господи, этот я беру». И Он ответил: «Это и есть твой». Её крест оказался самым маленьким из всех возможных, но она и его не хотела потерпеть, хотя Бог её заранее помиловал, дал самую лёгкую ношу. Я очень почитаю священномученика архиепископа Тверского Фаддея (Успенского). Книжка его называется «Радуйтесь!» Её автор претерпел невероятные страдания и унижения в страшнейших условиях сталинской тюрьмы. Но Владыка считал заключение самыми счастливыми днями своей жизни, потому что он там мог освободиться от всех грехов, которые, как он считал, у него были (хотя на самом деле он был нестяжательным, смиренным, любвеобильным). Всякую скорбь он воспринимал с благодарностью, как возможность очистить свою душу, и радовался тому, что это очищение происходит. Понятно, что оно с болью происходит, но результат-то какой! Поэтому его завет: «Радуйтесь!» Радуйтесь всему, что Господь Вам посылает. Значит, Господь Вас любит, не забыл. И ещё. Удивительный батюшка – игумен Никон (Воробьёв) писал своему духовному чаду: «Глубоко почувствовал в последнее время любовь Божию к нам, не могущую допустить ни одному человеку, стремящемуся к Нему, никакого зла. Всё попускается для его пользы, поэтому за всё должны благодарить, особенно, когда терпим болезни или тяжкие скорби, потому что Самому Богу «жалко» нас наказывать, но Он вынужден ради нас, из любви к нам, терпеть наши же страдания». БОЖЬИ УРОКИ Юрий Викторович Ларионов, технический директор ООО «КопирТехСервис»: Сейчас благодаришь уже, наверное, за всё – и за хорошее, и за плохое. Начинаешь понимать, что и плохое-то не спроста ко мне пришло и к моим родственникам – не так что-то сделали, не так относились друг к другу. Конечно, тяжело воспринимать с благодарностью Божии уроки. Но когда понимаешь, что некого винить кроме себя (например, ты сам не так детей воспитывал, не те качества им прививал и т.д.), то благодаришь уже за то, что хоть что-то маленечко понял. А понимание помогает не то что смиряться (я о себе этого сказать не могу), но с миром в сердце всё принимать. Молишься – и Господь плохое в радость оборачивает. А в радости как Бога не благодарить?

http://pravmir.ru/slava-bogu-za-vse/

Станут ли мои малыши чище, внимательнее, будет ли у них больше любви, добра, радости к окружающему миру? Или они уйдут только с ощущением «Я сам сделал эту игрушку». Наверное, такие тревожные мысли испытывал каждый учитель. Мои многолетние поиски и размышления вылились в ясное осознание, что засилью «мыльной» и электронной культуры, обрушившейся на головы наших детей необходимо противопоставить то богатство нашей русской культуры и истории, которое воспитает и укрепит в них духовность и нравственность, создаст «стержень личности». Каждый человек должен пройти путь познания добра и зла. А можно ли облегчить его, сделать этот путь более светлым и понятным? «Да, можно и нужно», – как бы слышала я, читая труды архиепископа Фаддея (Успенского), Ушинского, Макаренко, Зеньковского и других педагогов. И вот мы стали вместе размышлять. Научились шить игрушки, вернее, шарики из которых они состоят (трикотаж – внешнее, синтепон – внутреннее). Детишки очень быстро замечают, что у одних шарики складываются в добрую и любимую игрушку, с которой и расставаться не хочется, которая и настроение поднимет, и в болезни утешит. А у других… Настроение плохое, и игрушка грустная или недобрая, а иногда и злая. «Почему?»,– спрашивают дети. Для них это пока тайна… Для меня эта тайна чуть приоткрыта. Читаем сказку о двух волшебных палочках – одна при прикосновении к предмету превращает его в золотой, а вторая дает возможность обладателю видеть то, что не видят другие, слышать то, что не слышат другие, понимать то, что не понимают другие. Брат, обладавший первой палочкой, стал злой и нелюдимый, а второй был счастлив, делился радостью и хотел стать художником. «Кто какую палочку хотел бы иметь?» Через несколько секунд: «Деревянную». Злым быть никому не хочется. Ксюша молчит. Потом нехотя говорит: «Деревянную». На перемене по секрету: «Золотую тоже». И вдруг Вика: «А мои мама и бабушка захотели бы только золотую». Как объяснить этой девочке, что мама и бабушка – прекрасные люди, любят ее и просто все их силы уходят на то, чтобы прокормить и одеть ее и всю семью в это непростое время. Поняла ли она?

http://pravoslavie.ru/37879.html

В настоящее время на территории бывшего монастырского сада ведется широкомасштабное строительство нового комплекса Коломенской Духовной семинарии с домовым храмом в честь трех святителей (срок окончания строительства – 2012 год). Храмы [ править править код ] Храмы: Часовня: Святыни [ править править код ] часть Честного Животворящего Креста Спасителя, в другом – часть Тернового Венца. В Введенском надвратном храме – частицы мощей: свт. Филарета митрополита Московского, свт. Игнатия (Брянчанинова) Кавказского , свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Крымского, свщмч. Лукиана Печерского, прпп. 12 старцев Оптинских, прпп. Александры и Марфы Дивеевских, новомучеников: свщмч. Фаддея (Успенского) Тверского, свщмч. Константина Богородского, мчч. Александра и Феодора и частицы гробов: прпмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары, блж. Матроны Московской. Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, Московская область, Коломенский район, г. Коломна, ул. Голутвинская, д. 11 Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь расположен в подмосковной Коломне. Расстояние от Москвы около 100 км. Из Москвы можно доехать электропоездом с Казанского вокзала или от станций метро «Выхино» и «Авиамоторная», станция назначения — Голутвин. Нужно выбирать электропоезд, следующий до Голутвина (большинство) или до Рязани; интервал между электропоездами обычно менее часа. От станции Голутвин можно пройти пешком по ходу электрички около 2 км по шоссе справа от железной дороги. Либо проехать 2 остановки на автобусах, отправляющихся в сторону Щурова (район Коломны) до остановки «Бочманово». Автобусы отходят от автовокзала, который находится рядом с железнодорожной станцией. Выйдя на остановке «Бочманово», перед мостом через Оку следует повернуть налево и пройти несколько сот метров до монастыря. Автомобилем добираться из Москвы по Новорязанскому шоссе около 100 км. Коломну не объезжать, а ехать по городу. Перед мостом через Оку повернуть налево, как описано выше. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Старо-Голутвин...

Известны отдельные фотопортреты трех архиереев, связанных с Саратовской епархией: епископа Андрея (Комарова), архиепископа Фаддея (Успенского) и епископа Петра (Соколова). Их объединяет еще и одно место и дата съемки: г. Кузнецк, 1927 год. Можно отметить, что сделаны они в одном стиле, позади всех трех фигур имеется схожий лиственный фон. В результате их сопоставления удалось выяснить, что в действительности эти фотографии являются тремя частями одного снимка, запечатлевшего двух викариев и будущего правящего архиерея Саратовской епархии. На этот факт, в частности, указывают края облачений, которыми соприкасаются архиереи в нижних углах кадров. В Саратове владыка Фаддей часто служил, много проповедовал . Известен состав временного Саратовского епархиального управления 1928 года . Несмотря на большой риск, владыка Фаддей совершал тайные монашеские постриги. Незадолго до его приезда, летом 1927 года, был окончательно закрыт Крестовоздвиженский женский монастырь, а руководство монастыря во главе с игуменией Антонией (Заборской; †1942) было арестовано, причем одним из обвинений было тайное совершение постригов монахинь. Очевидно, владыка Фаддей не оставлял взыскующих иночества без возможности достичь чина ангельского. В конце 90х годов прошлого века архиепископ Саратовский и Вольский Александр (Тимофеев; †2003) направил в Комиссию Священного Синода по канонизации святых свидетельства двух старых прихожанок, помнивших владыку Фаддея на Саратовской кафедре. Так, В. А. Артемьева вспоминает о богослужениях, которые совершал архиепископ Фаддей: «Службы совершал долго, литургию с 10 до 3 часов дня. Служил много, все воскресные праздничные всенощные и литургии, акафисты, праздники святых. Был отличный проповедник, каждую службу говорил проповеди, так что дети стояли и не уставали. Его при жизни считали святым». О диспутах с атеистами в Саратове, в которых владыка Фаддей явил себя подлинным исповедником Христовым, пишет А. М. Тренина: «В доме Красной Армии в 6 часов вечера собралось много народа разных возрастов. Докладчик-атеист пришел раньше всех, ожидая архиерея Саратовской епархии. Открывается дверь, входит человек в священной одежде, прогремели аплодисменты. На кафедру входит ярый коммунист и несет всякую чепуху о жизни Христа... После него выступает с речью владыка - это и был Фаддей, который стоял во главе всех церквей Саратовской области. В своей речи с Крестом и Евангелием в руках он разъяснял присутствующим, Кто же такой Христос. В зале была глубокая тишина. Из Евангелия было много прочитано о сущности Христа, о Его истине. Много задавалось вопросов, и отец Фаддей отвечал на них и устно, и обращаясь к Евангелию и Кресту. Когда истекло время, и закончилась беседа, докладчик-атеист был посрамлен ».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

В послепасхальные дни 1938 года тюремная могила была тайно вскрыта почитателями праведника, тело архиепископа переложено в наскоро сколоченный гроб, а в руку ему было вложено крашеное пасхальное яйцо. О смерти архиепископа было сообщено тогда же Местоблюстителю Патриаршего престола митрополиту Сергию (Страгородскому), который совершил заочное отпевание.   Обретение мощей владыки Фаддея: как это было – Я в деталях объяснил Юлии Ефимовне, где следует на этот раз копать. Действительно, 26 октября 1993 года рабочие натолкнулись на захоронение. Были приглашены археологи, которые и завершили работу. В могиле, имевшей все признаки тюремного захоронения, когда не соблюдаются общепринятые обычаи при погребении, были обнаружены останки человека, погребенного в 1930-х годах. Об этом свидетельствовала положенная в могилу монетка выпуска того времени. Останки находились в гробу, похожем на ящик, сколоченный из тонких и узких досок. Руки были связаны проволокой, в одной из них были скорлупки от крашеного пасхального яйца. Все это совпадало с архивными документами, указывавшими время кончины архиепископа (31 декабря 1937 года), и рассказами свидетелей, указавших обстоятельства и дату погребения (2 января 1938 года). В тот же день была отслужена панихида по замученному архипастырю. После этого останки были перевезены в отдел археологии Тверского государственного объединенного музея, о чем мне сообщила Юлия Ефимовна. Она попросила меня приехать, поскольку в епархии не знали, что делать с останками дальше. На следующий день, 27 октября, я прибыл в Тверь, в отдел археологии, где отслужил литию по принявшему мученическую кончину архипастырю. Археологи предложили обратиться за содействием к заведующему кафедрой судебной медицины Тверского государственного медицинского института доктору медицинских наук, профессору Виктору Сергеевичу Челнокову. Осмотрев найденные останки, он предложил обратиться к своему учителю – доктору медицинских наук заведующему находящимся в Москве отделом судебно-медицинской экспертизы Виктору Николаевичу Звягину, который согласился провести исследование на основании анализа исторических исследований и методологии, которыми в данных случаях пользуются эксперты. Виктор Николаевич блестяще провел исследование; оно проводилось с 2 ноября 1993 года по 15 марта 1994 года. Был сделан вывод, что найденные 26 октября 1993 года останки являются мощами, принадлежащими священномученику Фаддею (Успенскому), архиепископу Тверскому.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Именно священномученик Павлин некогда предложил, чтобы прекратить церковную смуту после смерти Святейшего Тихона, провести тайные выборы патриарха среди свободного и ссыльного епископата и сам принялся за осуществление сего, за что и пострадал, будучи заключен в тюрьму, а потом отправлен в «почетную ссылку» на Пермскую кафедру. После оказался на кафедре в Калуге, где познакомился со своим преемником, также пензяком, священномучеником Августином (Беляевым; † 1937), бывшим из ближайшего окружения священномученика Иоанна (Поммера). В 1936 году владыка Павлин был приговорен к 10 года исправительно-трудового лагеря, но уже в 1937-м расстрелян. Теперь на родине священномученика Павлина в Мокшане в дни его памяти – 21 октября/3 ноября чтим его мученическую кончину – собираются на службу духовенство и миряне всего благочиния, да и не только. В Мокшане специально написана храмовая икона новомученика, составлено краткое житие, которое раздается всем прихожанам и гостям праздников. Чтят память своего некогда игумена и в московском Новоспасском монастыре. Что мешает нам всюду почитать наших непосредственных предшественников в вере? Что делает современников собственно православными? Например, правящий архиерей Пензенской митрополии митрополит Серафим пострижен в монашество с именем священномученика Серафима (Чичагова; † 1937), расстрелянного на Бутовском полигоне. Настоятель бутовских храмов Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской протоиерей Кирилл Каледа однажды застиг его там в одиночестве медленно обходящим Бутовский полигон. «Есть архиереи в Русской Церкви, – вырвалось как-то потом у отца Кирилла, – приезжающие сюда не только с официальными делегациями!» Архиепископ Иоанн (Поммер) в Латвииском сеиме И глава митрополии не единственный, кто в Пензе носит имя новомученика, налаживая с нашими непосредственными предшественниками в вере молитвенную связь. Постригать монашествующих в память новомучеников и исповедников здесь уже стало традицией. Так, некогда главный редактор студенческого журнала Московской духовной академии «Встреча», ныне иеромонах Фаддей (Голосных), пострижен в память священномученика Фаддея (Успенского; † 1937), епископа Тверского. Иеромонах Августин (Зайцев) носит имя священномученика Августина (Беляева; † 1937), архипастыря, включенного в Собор пензенских новомучеников. Монахиня Иоанна (Кудряшова) наречена в честь самого священномученика Иоанна (Поммера).

http://pravoslavie.ru/134510.html

Освящена была крестовая церковь в городском Архиерейском доме 3 октября 1899 года, в воскресный день, в 17 неделю по Пятидесятнице. Освящение было совершено Архиепископом Димитрием, при участии ректора Тверской духовной семинарии, архимандрита Василия (впоследствии Епископа Старицкого, † 27 ноября 1902 года), кафедрального протоиерея Петра Соколова, ключаря собора, протоиерея Николая Модестова, и иеромонаха Архиерейского дома Феофана. Крестный ход со святыми мощами для новоосвященного храма был совершен Преосвященным Павлом, Епископом Старицким (ныне Епископом Глазовским), из кафедрального собора. Адрес: 170100, город Тверь, улица Советская, дом 10 Подробнее... Храм Сергия Радонежского (Тверь) [ править править код ] Храм Сергия Радонежского, являющийся в настоящее время подворьем Свято-Екатерининского монастыря , расположен в центре одноэтажной исторической застройки Затверечья. В 1749 году на этом месте стоял деревянный Воскресенский храм, который был построен на пожертвования его прихожан. В период литовского нашествия церковь была разорена, долго стояла в развалинах. Храм в его современном виде был построен в 1775-1780 годах на средства купца Г. Богданова. Еще в начале строительства храм был переименован с благословения архиепископа Арсения во имя преподобного Сергия Радонежского. Название было выбрано не случайно. В это время архиепископ Арсения как раз вернулся из Троице-Сергиевой Лавры, куда он ездил для поклонения мощам преподобного Сергия. Там ему подарили икону с частичкой мощей великого святого. Адрес: 170007, город Тверь, улица Розы Люксембург, дом 19 Телефон: +7(4822)52-00-72 Как добраться: трамвай и маршрутное такси до остановки «Пожарная площадь» Подробнее... Храм Серафима Саровского (Тверь) [ править править код ] 27 октября 2003 года владыка Виктор совершил чин закладки храма преподобного Серафима Саровского. В основание его алтаря поместили частицу мощей священномученика архиепископа Фаддея (Успенского) , в годы своего служения возносившего молитвы ко Господу и на малороссийской, и на тверской Волыни. Закладной крест простоял всего два дня, он был сломан неизвестными и выброшен в овраг у канала, проходящего здесь от ТЭЦ-3. Достали из воды и принесли его местные мальчишки. С ненавистью ко Христу неоднократно спиливались намогильный крест у блаженной Варвары и тот, что был установлен на Крестовоздвижение. Но строительные работы все же начались. 1 августа 2004 года, в день обретения мощей преподобного Серафима, молебен служили уже на готовом фундаменте. За рядом ряд ложились " венцы " деревянного сруба. Стали приходить добровольные помощники, начала складываться община. По ночам дежурили те, кто мог. Так, 22 ноября пресекли первую попытку поджога нового храма, найдя заранее спрятанные канистры. 13 января 2005 года, накануне первой службы в день преставления Преподобного, храм все-таки был подожжен юнцами-сатанистами. Огонь сильно повредил храм изнутри.

http://azbyka.ru/palomnik/Тверь_(храмы)

Участников конференции приветствовал архимандрит Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых , ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской , доктор исторических наук. Архимандрит Дамаскин является составителем жития священномученика Фаддея и участником обретения его святых мощей. Гостей также приветствовали ключарь Архиерейского подворья — Успенского кафедрального собора г. Астрахани протоиерей Дионисий Фокин, основатель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», соработник архимандрита Дамаскина (Орловского) в выпуске житийных трудов новомучеников XX столетия А.В. Буренков. Губернаторский камерный хор «Русский партес» Тверской областной академической филармонии под управлением М.В. Перадзе исполнил песнопения, посвященные священномученику.  В ходе конференции с докладами выступили: Митрополит Амвросий обратился к собравшимся с заключительным словом и поблагодарил создателей фильма, организаторов конференции и гостей. Глава митрополии вручил награды по случаю юбилейных торжеств. Во внимание к трудам на ниве духовного просвещения и в связи с 85-летием кончины священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, медалью священномученика Фаддея III степени были награждены священник Максим Плякин, М.О. Глебова, протоиерей Игорь Киреев, О.А. Тузова, Д.А. Беговатов. В рамках юбилейных торжеств в честь 150-летия со дня рождения и 85-летия мученической кончины священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского, вышло издание трудов святого. В коллекции «Духовное наследие священномученика архиепископа Фаддея (Успенского)» представлены восемь томов: «Хвала Богу и жертва живая»; «Проповеди в период пения Постной и Цветной Триоди»; «Проповеди в Недели по Пятидесятнице»; «Проповеди на двунадесятые праздники и памяти святых» (2 тома); «Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его»; «Напоминающие о Господе, не умолкайте!»; «Общая дидактика. О преподавании Закона Божия и славянского языка. Конспекты уроков».

http://patriarchia.ru/db/text/5991901.ht...

Мы молитвенно воспоминаем 150-летие со дня рождения и 85-летие мученической кончины святителя Фаддея, архиепископа Тверского, одного из выдающихся церковных деятелей, богослова, аскета, проповедника, новомученика XX столетия. На всяком месте, где священномученик Фаддей нес свое служение, он являл себя «словом, житием, любовью, духом, верой, чистотою и смирением» (1 Тим. 4:12), образом любви ко Христу и ближним. В годы его педагогического служения в Смоленской, Уфимской и Олонецкой семинариях, неся архипастырские труды на Волыни, в Житомире, во Владикавказе, в Астрахани и Твери, он являл себя непоколебимым и строгим защитником Христова Евангелия, святостью жизни и пламенным словом проповеди оказывал большое влияние как на простых мирян, монашествующих и пастырей, так и на безбожно настроенных современников. Свидетельством твердости веры и подлинной святости владыки Фаддея стали мужество, с которым он претерпел гонения Христа ради, его мученическая кончина в 1937 году, торжественное обретение его честных мощей в 1993-м и общецерковное прославление в сонме новомучеников и исповедников Церкви. Богословские труды владыки Фаддея и по сей день являются многоценной жемчужиной «золотого фонда» русской духовной литературы. Владыка Фаддей своим исповедничеством исполнил слова Христа: «Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною… кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:24–25). Наш христианский долг – воздать должную честь его подвигу и, «взирая на кончину его жизни» (Евр. 13:7), укрепляться на пути следования за Христом через преодоление соблазнов, в уповании на всепобеждающую силу Божию, перед которой «уста нечестивых заградятся» (Пс. 62:6). Предстательством священномученика Фаддея да ниспошлет Милосердый Господь Свое небесное благословение на всех верных чад Церкви Христовой богохранимого Тверского края. Участников конференции приветствовал архимандрит Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии Московского Патриархата по канонизации святых, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Архимандрит Дамаскин является составителем жития священномученика Фаддея и участником обретения его святых мощей.

http://fond.ru/novosti/778-v-tveri-prosh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010