от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Липецка, в качестве настоятеля которой и скончался 21 января 1876 г. За время служения он неоднократно избирался депутатом от городского духовенства на епархиальных съездах, был награжден набедренником и скуфьёй. Погребён Василий Тихонович Сеславинский на Преображенском кладбище близ храма. С 1876 по 1910 гг. настоятелем Преображенского храма был Александр Иванович Смолеев, родившийся в 1847 г. с. Александровка Козловского уезда в семье священника. По окончании Тамбовской семинарии в 1867 г. он был рукоположен в священника с. Иловай Рождественский Козловского уезда, а в 1876 г. по ходатайству липчан переведен в Преображенский храм. Отец Александр, побывавший за время службы в храме в должности члена Липецкого отделения училищного совета, члена благочиннического совета, благочинного 1-го Липецкого городского округа, члена правления Липецкого духовного училища, законоучителя приходского училища и заведующего Воскресной церковно приходской школой, имел следующие награды: набедренник (1871 г.), скуфья (1884 г.), камилавка (1891 г.), наперсный крест (1898 г.), сан протоиерея (1905 г.). Скончался протоиерей Александр Смолеев 20 февраля 1910 г. и был похоронен на Преображенском кладбище возле храма. Первые годы советской власти Преображенская церковь продолжала действовать. Март же 1922 г. стал для Преображенской церкви, как и для других липецких храмов, временем ограбления со стороны советской власти: из храма была изъята серебряная утварь весом 4 фунта 45 золотников 90 долей на сумму 960 000 рублей. Но ещё 15 лет прихожане всем миром держали напор местных властей, искавших любой повод и предлог для закрытия храма. Преображенская церковь в середине 1930-х гг. осталась единственным храмом в этой части города, который продолжал действовать несмотря ни на что. Более того, штат её в это время включал в себя почти десяток священников, изгнанных из своих городских и пригородных церквей. Лишь в 1937 г. властям наконец-то удалось закрыть кладбищенский храм, а заодно в течение этого и следующего годов репрессировать и многих из служивших в ней священнослужителей – Петра Михайловича Баталина, Владимира Дмитриевича Гумилевского, Николая Дмитриевича Данилова, Павла Васильевича Щёголева, Александра Семёновича Ушакова, Ивана Яковлевича Цебрикова, Серафима Семёновича Крылова и других.

http://sobory.ru/article/?object=16652

Этими беглыми замечаниями мы открываем в «Вестнике» рубрику «О русском языке сегодня» в надежде на самое широкое участие наших читателей. А почин берем на себя. О слове «пропаганда» В дипломе, объясняющем повод присуждения мне Государственной премии за 1999 год, стояло одно слово, которое меня покоробило: премия выдана «за сохранение и пропаганду культурного наследия русского зарубежья»; слово пропаганда я немедленно заменил в уме на простое и более соответствующее русское слово распространение. Слово пропаганда, даром что иностранного происхождения (это еще не беда), вскоре после своего появления быстро приобрело оттенок политический, который с годами стал исключительным. Как известно, это слово, полюбившееся безбожным государствам, – происхождения клерикало-латинского: оно получило свою славу от учрежденного в 1622 году папой Григорием особого учреждения при курии De propaganda fidei, для «деятельного распространения веры» (преобразованного в начале XX столетия папой Пием X). В свое время оно имело и свой праздник «Пропаганда» в день Богоявления, и свою отдельную, весьма мощную типографию... В начале XIX века во французском языке это слово еще не приобрело политического оттенка, Жозеф де Местр пишет «о всемирной силе пропаганды французского народа». Но и в России смысловые оттенки слова колебались: Б.Чичерин в 1860 году говорит о пропаганде как о деле революционно-политическом. Но тридцатью годами позже Василий Розанов , озадаченный и озабоченный недостаточным успехом идей Константина Леонтьева , пишет ему, «что он должен распространиться со временем через личную пропаганду отдельных людей». Но, конечно, навсегда утвердила слово в его отрицательном значении навязчивого, – если не насильственного – распространения всеми способами, в первую очередь государственными, политической идеологии – советская власть (стоит только заглянуть в словарь Ушакова, где иных оттенков уже и не дается). То же произошло и в гитлеровской Германии. Сложнее обстояло дело с обозначением агентов распространения. В.Розанов , в том же письме от июня 1891 года, назвал сторонников Леонтьева пропагандистами, но тут же извинился перед Леонтьевым за «невозможное слово», которое таковым и оказалось, поскольку не привилось. У Достоевского то же слово употреблено в другой форме: пропагатор, более близкой к французскому оригиналу propagateur, но с определенно отрицательным значением: «Что, если наш народ – и есть наилучший материал в Европе для иных пропагаторов» (Дневник писателя. 1876. «Учительство»). Но и эта форма не удержалась, как, впрочем, и по-французски. Да и пропагандист (по первоначальному смыслу – член Римской Пропаганды) мало употребляется, поскольку пожирающее значение приобрела «пропаганда», а не ее чиновники, как зловещий институт государственно-идеологического давления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.В. Виноградов Мыслимый, немыслимый МЫСЛИМЫЙ, НЕМЫСЛИМЫЙ В книжном русском языке (так же, как и в некоторых других литературных славянских языках, например, в чешском) продуктивны качественные имена прилагательные с глагольной основой и суффиксом -м- (-ем-/-им-). Они обозначают: «такой, что можно что-нибудь делать», «выражающий возможность какого-нибудь действия». Прилагательные этого типа образуются от основ как переходных, так и непереходных глаголов – несовершенного и совершенного вида (например, неувядаемый, нескончаемый, терпимый, растворимый и т. п.). Этот тип образования, сильно эволюционируя, развивается на протяжении всей истории русского литературного языка. Свойственен он был и старославянскому языку. Входящие в эту морфологическую группу слова возникли в разное время. Поэтому большая часть из них, несмотря на их книжность, не может быть отнесена к славянизмам. Прилагательные немыслимый и мыслимый не зарегистрированы ни одним словарем русского языка до словаря Даля. Даль отметил: «Мыслимый, что можно мыслить, представить в уме, вообразить» (1881, 2). Немыслимый Далем отдельно не приводится. За Далем следует словарь Ушакова. Здесь читаем: «Мыслимый, ая, ое, -лим, а, о. 1. Прич. страд. наст. вр. от мыслить (книжн. устар.). Мыслимая вами научная теория неубедительна. 2. «Возможный, могущий быть, случиться». Где еще мыслимы подобные вещи! Маяковский. Мыслимое ли это дело? мыслимо ли это?» (2, с. 288). Однако легко заметить, что первое значение – причастное – восстановлено чисто гипотетически. Никаких реальных, живых, взятых из литературы примеров на его употребление не приведено. Отрицать возможность его индивидуального применения в отдельных философских трактатах трудно, но доказать широкую его распространенность невозможно. Что же касается второго значения, то круг его употребления не очерчен. Можно подумать, что это значение – свободное, что его реализация не ограничена никакими фразеологическими и синтаксическими условиями. Между тем это не так. Немыслимый употребительнее, чем мыслимый, хотя оно не указано ни одним словарем русского языка. Любопытно, что акад. Я. К. Грот обратил внимание на появление именно слова немыслимый в русском литературном языке 40–60-х годов XIX b. и связывал его образование с влиянием немецкого undénkbar (сл. Грота – Шахматова 1876, 2, с. 13). Действительно, слово мыслимый употребляется лишь с оттенком отрицания возможности чего-нибудь. Поэтому оно встречается исключительно в вопросительных и восклицательных предложениях с отрицательным смыслом. Например, мыслимое ли это дело? (т. е. «немыслимое»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Я был призван помочь молитвою и прочитал с верою и упованием твердым молитвы заклинательные (пред крещением положенные), молитвы: Отче Святый, Заступнице усердная, Простри длани Твоя, Никтоже притекаяй посрамлен исходит, канон Одигитрии; бесноватый много пружился, но бес не вышел... Глаза выражали ужас, несчастный метался ужасно, язвимый змием... По крайней мере, я часа полтора провозился с ним... не с водкой ли, не с пивом ли вошел бес в несчастного отрока Архипа? Ему 15 лет. Мне урок: не чревоугодничать, не пить вина. Меня враг мучит на панихидах, на молебнах, при служении литургии, при совершении (иногда) крестин (у капитана Ушакова – дочь незаконнорожденная), в таможне при служении панихиды над чиновником Афанасьевым, у Баженова при служении всенощной... Мяса поел дома, и вышло худо, враг осилил. Мяса не есть вовсе без крайней нужды. Молоко... щи... яйца. После обедни. Растрепал, разбил меня сегодня диавол из-за позолоченного вновь креста, смутил, омрачил, устрашил меня, не дал сказать возгласа, или отпуста на Обрезание Господне: Иже во осьмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения... до конца. Так было и на молебнах в доме Кикинау (Х...), в доме (Т...). Думаю, из-за употребления мяса и вообще из-за пресыщения. Раннюю обедню пели вольные певчие прескверно, как запевала деревенские. Дьячок вздорил. Горе мне тяжкое было у ранней обедни: я погибал духом, благодать оставила меня. 4 января. Согрешил пред Богом и людьми и пред собою, что разъярился на нищих за частое попрошайство, что грозил их вырвать за волосы и посылал их в ярости к черту (о, дерзость! о, злоба!). Тех, коих Господь искупил честною кровью, для коих сошел с небес, коих исхитил из пасти мысленного волка , тех я отослал к этому зверю, губителю – я, ущедренный от всеблагого Господа всякими дарованиями. О, как я прогневал Его, прещедрого, своею скупостию, Его, всеблагого, своею злобою! Помилуй мя, Господи, кающегося, ибо несть грех, побеждающ человеколюбие Твое. Да не повторится впредь когда-либо безобразное и злобное выражение «ступай к черту» кому бы то ни было. Да расточаю на нужды братии моей и Христовой дары Христа Бога моего. Злобою и скупостью я оскверняю и растлеваю свою душу. Господи! Ты всем верным исходатайствовал благословение Отца Небесного, заплатив долг за всех, – а я, окаянный, проклинаю благословенных Тобою. О, пребезумие! О, ярость несмысленная! Господи! Благодарю Тебя за бесчисленные спасения Твои, явленные во мне в прошедшие дни (31-го, 1-го, 2-го и 3-го числа). И еще да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию 43 . 4 января. Суббота. Благодарю Тебя, Господи, за дивную помощь Твою, явленную мне в служении утрени, за сладость, за мир, за дерзновение великое пред Тобою и пред людьми. Но вот после утрени с нищими я впал в искушение: разъярился и неподобные слова говорил им во гневе за то, что теснят меня на всяком шагу, требуя подаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Справка Наталья Абраменко в 2008 г. окончила отделение истории искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, в 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию по специализации «древнерусское искусство и искусство стран византийского мира». Преподаватель истории искусств Древней Руси и Византии в Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова. Примечания 1 Опись Успенского собора, составленная в 1701 году//Русская историческая библиотека. Т. III. СПб., 1876. Стб. 660 («Да въ томъ же болшомъ ковчеге великого князя Владимеря Киевского часть мощей, исподняя кость съ зубами; а подъ нею цка кипарисная»). 2 Успенский А.И. Церковно-археологическое хранилище при московском дворце. М., 1902. С. 57. 3 Дмитриев И.Д. Московский первоклассный Новоспасский ставропигиальный монастырь в его прошлом и настоящем (Историко-археологический очерк). М., 1909. С. 33; Снегирев И.М. Новоспасский ставропигиальный монастырь в Москве. М., 2012. С. 24–25. 4 Композиция «Крещение княгини Ольги» опубликована в каталоге выставки Государственного исторического музея «Меч и златник. К 1150-летию Древнерусского государства. М., 2012. Кат. 415. 5 Снегирев И.М. Указ. соч. С. 24. 6 Древность сольвычегодского Благовещенского собора//Труды VII археологического съезда в Ярославле. 1887. Т. 3. М., 1892. С. 46. 11; Силкин А.В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 143. 7 Горстка А.Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича//ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б.Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 9 Чубинская В.Г. Икона Симона Ушакова… С. 293. 10 Там же. Ил. на с. 308. 11 Горстка А.Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича. Ил. на с. 307. 12 Щенникова Л.А. Икона «Древо государства Московского»//Христианские релик­вии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. 82. С. 252–253; Чубинская В.Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» (Опыт историко-культурной интерпретации) //ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308.

http://e-vestnik.ru/analytics/desyat_vek...

СПРАВКА ОБ АВТОРЕ. Наталья Абраменко в 2008 г. окончила отделение истории искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, в 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию по специализации «древнерусское искусство и искусство стран византийского мира». Преподаватель истории искусств Древней Руси и Византии в Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова. Примечания 1 Опись Успенского собора, составленная в 1701 году//Русская историческая библиотека. Т. III. СПб., 1876. Стб. 660 («Да въ томъ же болшомъ ковчеге великого князя Владимеря Киевского часть мощей, исподняя кость съ зубами; а подъ нею цка кипарисная»). 2 Успенский А.И. Церковно-археологическое хранилище при московском дворце. М., 1902. С. 57. 3 Дмитриев И.Д. Московский первоклассный Новоспасский ставропигиальный монастырь в его прошлом и настоящем (Историко-археологический очерк). М., 1909. С. 33; Снегирев И.М. Новоспасский ставропигиальный монастырь в Москве. М., 2012. С. 24–25. 4 Композиция «Крещение княгини Ольги» опубликована в каталоге выставки Государственного исторического музея «Меч и златник. К 1150-летию Древнерусского государства. М., 2012. Кат. 415. 5 Снегирев И.М. Указ. соч. С. 24. 6 Древность сольвычегодского Благовещенского собора//Труды VII археологического съезда в Ярославле. 1887. Т. 3. М., 1892. С. 46. 11; Силкин А.В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 143. 7 Горстка А.Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича//ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б.Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 9 Чубинская В.Г. Икона Симона Ушакова... С. 293. 10 Там же. Ил. на с. 308. 11 Горстка А.Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича. Ил. на с. 307. 12 Щенникова Л.А. Икона «Древо государства Московского»//Христианские релик­вии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. 82. С. 252–253; Чубинская В.Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» (Опыт историко-культурной интерпретации)//ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308.

http://e-vestnik.ru/analytics/svyatoy_kn...

706 Московские ведомости, 1830 г. стр. 3514. Срав. Воспоминания Пассек в Русской Старине, 1876, 16, 107. 709 Воспоминания М. М. Евреинова о митрополите Филарете, стр. 40. Москва, 1873 (Отдельный оттиск из Душеполезного чтения). 711 Русская Старина, 1885, 47, 11–12. Только при этом считаем нужным сказать, что здесь (стр. 11), по недоразумению, смешиваются проповеди 18 сентябри и 5 октября и именно последняя неправильно считается послужившею поводом к доносу на Филарета. 713 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 871, 13, 48 «Материал для биографии Филарета». 720 Обыкновенно в день празднования воспоминания избавления Москвы от французов собиралось в Успенский собор (где говорена была настоящая проповедь Филарета), все духовенство столицы. А в 1830 году, по вышеприведенной резолюция Филарета, по причине холеры приходское духовенство оставлено было по своим местах, для подавания помощи болящим, а в главном крестном ходу участвовало лишь духовенство соборов и монастырей. 724 Из рукописного стихотворения о холере 1830 года, хранящегося в библиотеке Московского почетного гражданина Н. И. Ушакова. 725 См. священник И. С. Орлов, Историческое описание Троицкой церкви с её приходом, стр. 165–166, примечание, Москва, 1844; срав. Московские ведомости, 1830 год, стр. 4006–4007. 732 Замечательно и то, что проповедь даже в самом заголовке своем не имеет прежде повторявшегося указания на «губительную болезнь». 733 Святитель Филарет и в предписаниях своих приходским священникам за холерное время поручал им внушать эту истину простому народу. См., например, резолюции его и предписали в Чтениях в обществе истории и древностей, 1876, II, 123. 135–136, отд. «Смесь» и другие. 735 Московские ведомости, 1830 г., стр. 4214–4325, срав. Русский Архив, 1884, III, 150–151, Московские ведомости, 1884 г., 200 и другие. 736 Некоторые карантинные херы оставались в силе значительное время и после 6 декабря, о чем см. Московские ведомости, 1830 г. стр. 4412, 4495, 4541. 739 Так, например, за 27 декабря занемогших холерою значится всего 28 человек, а состояло больных ею 165 человек. См. Московские ведомости, 1830 г., стр. 4581.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Кудрявцев Николай Феопемптович (1845–1881) – муж родной тети (по матери) Никифора Александровича Ильинского Марии Никифоровны Кудрявцевой (Троицкой). Окончил ВДС по 2-му разряду в 1868 году. В 1868 году был рукоположен во священника к Вохомской Лапшинской Казанской церкви. Умер 30 мая 1881 года (О. Б. Ушакова//Семейный архив.) Колосов Онисифор Асигкритович – муж двоюродной сестры матери Никифора Александровича (ок. 1830 — 31.08.1891), священник Вохомской Флоро-Лаврской церкви Никольского уезда. Уроженец Кадниковского уезда, прихода Христорождественской Кубеницкой церкви, пономарский сын. Поокончании ВДС по 2-му разряду в 1854 г. «определен послушником Спасо-Каменного Свято-Духова монастыря». С 1859 г. пономарь Вологодской градской Богородицкой Нижне-Дольской церкви; в 1861 г. посвящен к сей церкви в диакона. Псаломщик-диакон Вохомско-Вочевской Георгиевской церкви Никольского уезда Вологодской епархии. 06.03.1876 определен на священническую вакансию при Верхне-Кемской Николаевской церкви того же уезда и рукоположен во священника 13 июня. 21.08.1880 переведен к Вохомской Флоро-Лаврской церкви Никольского уезда (см. Клировые ведомости Никольского уезда за 1870 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 572; Вохомская Флоро-Лаврская церковь//Православные приходы и монастыри Севера. ) Подвальный отвечал за эксплуатацию технологической части винной операции: ректификацию спирта, подготовку воды, разбавление спирта, фильтрацию вина, его розлив, укупорку и упаковку. Соколов Аристарх Петрович (1841–1876 г.) – протоиерей Никольского Сретенского Собора из кандидатов Московской академии выпуска 1840 г., 21 апреля 1841 г. был определен и.д. смотрителя Никольского духовного училища, а через полгода, по принятии сана священника и определении на место соборного настоятеля, утвержден в сей должности. Менее чем через год своей службы он получил сан протоиерея, и было поручено ему несколько сторонних должностей: первоприсутствование в духовном Правлении, членство, а потом и председательство в звании директора попечительного о тюрьмах комитета.

http://bogoslov.ru/article/6174136

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010