Не удалось извлечь искомое из базы (((

От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины (2 Тим. 2, 23–25). Эти апостольские строки — прекраснейший урок православным «юзерам», любящим поспорить с другими христианами через Интернет. Если бы двое братьев во Христе встретились лично, вживую, то разговор, наверное, начался бы с приветствия. В идеале — с братского лобзания (по заповеди св. апостола), а никак не с укорения. Если бы встретились братья незнакомые, то общение должно было бы предвариться хотя бы кратким знакомством. Почему же в интернет-общении на форумах и комментариях в соц. сетях происходит иначе? К огромному сожалению, порой случается так, что в интернет-пространстве поведение некоторых христиан деградирует, а, может быть, просто открывается их истинное лицо. Лучше чего-то не знать, но вести себя достойно звания христианина Всё это большой позор, так как подобные диалоги остаются в общественном информационном пространстве. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35). Если же светский «юзер» зайдёт и посмотрит на множество диалогов христиан в соц. сетях, то он не только не увидит, чьи мы ученики, но и вообще сможет понять, что мы — православные, только лишь по наличию непонятных для него библейских и святоотеческих цитат. И тут хоть сколько приведи таких цитат, дело не в них, а в самом духе и в поведении. Если оно далеко от того, что пишет св. апостол св. Тимофею, и от приводимых святоотеческих изречений, то какой вообще тогда толк от их цитирования? Лучше чего-то не знать, но вести себя достойно звания христианина. Позор, одним словом. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся. Невежество, согласно словарю Ушакова и Ожегова, — это не только отсутствие знаний, но и невоспитанность. Если же кто-то начинает диалог не с приветствия, а с написания какой-либо гадости (неконструктивной критики), или, на современном сленге, «троллит», то таких разговоров лучше избегать, так как они приводят к ссорам. Недружелюбное вступление — звоночек, которое характеризует пишущего.

http://pravoslavie.ru/103450.html

Многочисленные чудеса исцелений по молитвам святого схимонаха Боголепа явились основанием для установления ему празднования в день тезоименитства со святым благоверным князем Борисом – 24 июля. Житие святого схимонаха Боголепа было составлено по обету черноярским купцом Саввою Татариновым в 1731–1732 годах. В Астраханском крае были широко распространены иконы святого, известны тропарь и кондак ему. В 1750 году на месте деревянной была построена каменная церковь с приделом в честь святого мученика Иоанна Воина. Могила святого схимонаха была включена в этот придел. Берег реки, на котором находилась церковь Воскресения Христова, постоянно подмывался. К середине XIX века состояние храма стало угрожающим, и из него унесли все святыни. Но черноярцы долго не решались сами взять главную святыню – гроб святого схимонаха. Наконец, когда в 1851 году вода подступила уже на 2 аршина, жители обратились к Святейшему Синоду с просьбой перенести святые останки схимонаха Боголепа и получили на это разрешение. Был обретен маленький детский гробик, но лишь только городской голова принял его на руки, как он тут же выскользнул из его рук и вместе с осыпавшейся землей скрылся в водах Волги. Это исчезновение только что обретенного гроба было воспринято как действие Промысла Божия, так как святой отрок неоднократно являлся многим во сне и наяву ходящим по берегу и падающим под гору. Вместе с тем он утешал, что духом пребудет с верующими. Простая и полная таин Божиих жизнь преподобного схимонаха Боголепа являет силу слов Спасителя о детях: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мк. 10, 14–16). - в различных источниках фигурируют фамилии Умаков и Ушаков. Вот, что пишет один из посетителей сайта Александр: " Фамилия Ушаковы есть в Черноярском районе - это старинная фамилия. Об этом пишет автор по благословению Архиепископа Астраханского и Енотаевского ИОНЫ. ISBN 5-7868-0068-7 издательство Сатисъ. 2003г. А вот в житиях святых от монахини, простите, нет у меня того материала, упоминается фамилия - Умаков " . В ходе последних исследований подтвердилось предположение о родстве семьи Якова Ушакова с другими Ушаковыми — старцем Феодором Санаксарским и прославленным адмиралом,

http://pravicon.com/info-1875

«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор, 14, 34-35) Александр 30 октября 2015, 22:10 Антихрист близок,зловонно дышит в затылок.Наступили предпоследние времена.ГОСПОДИ, не дай погибнуть. Вадим 30 октября 2015, 21:44 Эта женщина просто не открывала Ветхий Завет, например,книга Исход, 24 глава: И Моисею сказал Он... Заменяя в разговоре слово " Бог " на местоимение " Он " , я имею ввиду по-прежнему Бога, а не мужчину. Эта женщина не знает, что слова " быть созданным по образу и подобию Божию " относятся к душе, к духу человека,а не к полу. александр 30 октября 2015, 20:32 ГОСПОДИ! Прости нас всех! Антоний 30 октября 2015, 15:45 Здравствуйте, Yury Pogorelov! Большое спасибо за Вашу поправку! Троица - Единый Бог и, соответственно, Он. В то же время, согласно правилам современного русского языка само имя существительное " троица " - женского рода (см., например, толковые словари Ожегова, Ушакова, Кузнецова, Ефремовой). Поэтому в письменной и устной русскоязычной речи мы используем применительно к Пресвятой Троице сопутствующие части речи также женского рода. В английском языке всё еще сложнее - там род некоторых частей речи (существительных, глаголов), как мы знаем, зачастую определяется контекстом их употребления. Вот и дискутируют товарищи филологи над особенностями перевода Священных текстов на английский язык. А заодно погружаются в дебри древних языков, чтобы оправдать свои попытки изменить англоязычный текст Библии в угоду " современным " либеральным (де-факто антихристианским и евросодомским) нормам жизни, исключив, например, упоминание о Святом Духе в мужском роде (с местоимением He). Если кто-то заинтересуется, можно почитать статью " Gender of the Holy Spirit " в Википедии, в ней есть ссылки для дальнейшего исследования. Але 30 октября 2015, 11:27 Комментарии к великому сожалению у христиан оказываются разные. Это очень печально ! Тогда , что можно сказать о неверующих? Если ты хочешь остаться в наше время христьянином , то это произойдет только через чтение духовной литературы святых отцов . Молитесь, просите у Бога разумения Его заповедей , Его слова ! И обязательно рассуждения! Сейчас происходит плавная подмена основ христианства! И на это поддаются верующие христиане. Белое становится черным , правда оказывается ложью! И такие статьи обязательно нужно публиковать , чтобы показывать , что происходит в мире и чтобы люди понимали " что есть истина " !

http://pravoslavie.ru/87226.html

Это свидетельство Бог Отец повторил и во время Преображения на горе Фаворе ( Лк. 9:35 ). В Евангелии есть много изречений, в которых Спаситель называет Себя Сыном Божиим. Так, в беседе с Никодимом Иисус Христос прямо называет Себя единородным Сыном Божиим : «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного (единственного), дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Сын Божий и по Своим свойствам, и по Своим делам во всем подобен Богу Отцу и есть истинный Бог . Он, как и Его небесный Отец, вечен, т. е. не имеет ни начала, ни конца, Он есть, был и будет. Он всемогущ, вездесущ и всеведущ. Как на земле обыкновенно все живые существа имеют существо подобное своим родителям , так и Сын Божий, как рожденный от Бога Отца, имеет одно и то же существо, сущность, и потому называется Единосущным своему Небесному Отцу. Как от солнца рождается свет, видимый по всей вселенной, так рождается и Сын Божий от Бога Отца. Об этом подобии Иисуса Христа и говорится в Символе Веры в словах: «иже от Отца рожденного прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша». Иисус Христос Вседержитель. С иконы Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, иконописца середины 17 в. Симона Ушакова. С его работ начался решительный поворот иконописи к западному искусству. У ног Спасителя двое святых, имена которых, вероятно, носили заказчики иконы. Ангелы несут орудия страданий Христа Евангелист Иоанн начинает свое Евангелие так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть». Эти слова Евангелия читаются за литургией в Пасхальную ночь. Здесь под Словом разумеется единородный Сын Божий и потому эти слова иначе могут быть выражены так; в начале был единородный Сын Божий и единородный Сын Божий был у Бога и был Сам Бог. Он был в начале у Бога. Все произошло через Единородного Сына Божия и без Него ничего не было, что есть.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Открывая пленарное заседание Всероссийской конференции, министр культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия А.М. Чушкин зачитал собравшимся приветствие главы Республики Мордовия В.Д. Волкова. Первый проректор Саранской духовной семинарии, доктор философии и профессор Мордовского госуниверситета М.Ю. Грыжанкова зачитала приветственное слово митрополита Саранского и Мордовского Зиновия. В приветствии, было отмечено, что популяризация личности праведного воина Феодора Ушакова «особенно важна в контексте формирования гражданской позиции, патриотических устремлений у молодого поколения». «Для того, чтобы имя Феодора Феодоровича Ушакова стало подлинным символом воинской отваги, патриотизма, мужества, не понадобилось ничего, кроме правды. Актуализация этой правды и ее популяризация — уже дело профессионализма, которым каждый из сидящих в зале обладает в полной мере», — подчеркнул митрополит Зиновий в своем послании. В ходе конференции отмечалось, что личность адмирала Федора Ушакова уникальна уже тем, что его образ храброго воина, умелого флотоводца, заботливого командира и высоконравственного человека был безупречен с точки зрения любой власти. Один из участников форума, капитан 1-го ранга, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института военной истории Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил РФ В.Д. Овчинников, автор нескольких книг о жизни адмирала, первым установивший, по архивным документам, точную дату, место рождения и крещения Федора Ушакова, в своем докладе обратил внимание слушателей на часто повторяемое в разных источниках утверждение о том, что адмирал Федор Ушаков участвовал якобы в 43 сражениях. На самом же деле, эта внушительная цифра — число кампаний, в которых он принимал участие. Само слово «кампания» означает поход, совершенный во время военных действий, и если в сухопутных войсках редкая кампания обходилась без боестолкновений с противником, то моряки в ходе кампании могли ни разу не встретиться с вражескими кораблями. Так было и в боевой биографии адмирала Ушакова: в ходе 43 кампаний он участвовал лишь в пяти сражениях. Все они были проведены им блистательно и победоносно.

http://drevo-info.ru/news/22886.html

И вот наконец у острова Фидониси сошлись в неравном бою русская и турецкая эскадры. Турками командовал знаменитый моряк Эски Гасан, которого называли «крокодилом морских сражений». Этот самый «крокодил» выстроил свои двадцать пять кораблей в линию и собирался без особых трудностей уничтожить русские корабли. Но Ушаков, вместо того чтобы устраивать обычную в таких случаях перестрелку, вдруг повел свои корабли на сближение с головными кораблями турецкой эскадры. Турки прекратили стрельбу и собрали команду на палубах для абордажного боя, когда матросы перепрыгивают на вражеские корабли с саблями в руках и бьются уже врукопашную. В этот момент, убрав паруса и уменьшив скорость, Ушаков приказал бить в упор из всех орудий по бортам неприятельских кораблей. Огонь русских пушек был точным и сокрушительным. Эски Гассан пытался помочь своим кораблям, издали открыв огонь по «Святому Павлу» — флагману адмирала Ушакова. Но произошло то, на что и рассчитывал Федор Федорович: эти снаряды попадали в более высокие турецкие корабли, которые теперь закрывали русские парусники от ядер, выпущенных с самого мощного турецкого корабля, где капитаном был «крокодил морских сражений». К такому необычному способу ведения морского боя турки были не готовы. Потеряв множество матросов во время стремительной атаки русских кораблей, Эски Гассан с позором увел свои корабли к берегам Турции. Что касается потерь русских, то после переклички в команде Ушакова не оказалось ни одного убитого. Это была самая первая победа русского флота на Черном море. Турецком султану очень не по нраву пришлись победы Ушакова. Чтобы разбить ненавистного Ушак-пашу (так уважительно называли Федора Федоровича турки), султан перебросил на Черное море флот из африканских владений под предводительством пирата-алжирца Саит-Али. Тот пообещал, что разобьет русских, а самого Ушакова привезет султану в деревянной клетке. Но одно дело — хвастаться, а другое — воевать. Ушаков напал на эскадру возле мыса Калиакрия, у берегов северной Болгарии. Первым же ядром с русского флагмана на алжирском корабле вдребезги разнесло фор-стеньгу (так называют на флоте верхушку мачты). Деревяшка от стеньги отлетела в Саит-Али, тяжело ранив его в подбородок. Окровавленный алжирский предводитель, не так давно похвалявшийся, что возьмет Ушакова в плен, был унесен с палубы в каюту. Передавали, что будто бы наш адмирал, проходя в пылу сражения под самой кормой алжирца, закричал ему с юта по-русски: «Саит-бездельник! Я отучу тебя давать такие обещания!»

http://foma.ru/aleksandr-tkachenko-svyat...

И вот наконец у острова Фидониси сошлись в неравном бою русская и турецкая эскадры. Турками командовал знаменитый моряк Эски Гасан, которого называли «крокодилом морских сражений». Этот самый «крокодил» выстроил свои двадцать пять кораблей в линию и собирался без особых трудностей уничтожить русские корабли. Но Ушаков, вместо того чтобы устраивать обычную в таких случаях перестрелку, вдруг повел свои корабли на сближение с головными кораблями турецкой эскадры. Турки прекратили стрельбу и собрали команду на палубах для абордажного боя, когда матросы перепрыгивают на вражеские корабли с саблями в руках и бьются уже врукопашную. В этот момент, убрав паруса и уменьшив скорость, Ушаков приказал бить в упор из всех орудий по бортам неприятельских кораблей. Огонь русских пушек был точным и сокрушительным. Эски Гассан пытался помочь своим кораблям, издали открыв огонь по «Святому Павлу» — флагману адмирала Ушакова. Но произошло то, на что и рассчитывал Федор Федорович: эти снаряды попадали в более высокие турецкие корабли, которые теперь закрывали русские парусники от ядер, выпущенных с самого мощного турецкого корабля, где капитаном был «крокодил морских сражений». К такому необычному способу ведения морского боя турки были не готовы. Потеряв множество матросов во время стремительной атаки русских кораблей, Эски Гассан с позором увел свои корабли к берегам Турции. Что касается потерь русских, то после переклички в команде Ушакова не оказалось ни одного убитого. Это была самая первая победа русского флота на Черном море. Турецком султану очень не по нраву пришлись победы Ушакова. Чтобы разбить ненавистного Ушак-пашу (так уважительно называли Федора Федоровича турки), султан перебросил на Черное море флот из африканских владений под предводительством пирата-алжирца Саит-Али. Тот пообещал, что разобьет русских, а самого Ушакова привезет султану в деревянной клетке. Но одно дело — хвастаться, а другое — воевать. Ушаков напал на эскадру возле мыса Калиакрия, у берегов северной Болгарии. Первым же ядром с русского флагмана на алжирском корабле вдребезги разнесло фор-стеньгу (так называют на флоте верхушку мачты). Деревяшка от стеньги отлетела в Саит-Али, тяжело ранив его в подбородок. Окровавленный алжирский предводитель, не так давно похвалявшийся, что возьмет Ушакова в плен, был унесен с палубы в каюту. Передавали, что будто бы наш адмирал, проходя в пылу сражения под самой кормой алжирца, закричал ему с юта по-русски: «Саит-бездельник! Я отучу тебя давать такие обещания!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Комиссия благосклонно выслушала директора, стали раздаваться возгласы в поддержку школы и удовлетворения просьбы родителей, учащихся, педагогов и попечителей. Люди обеспокоены отсутствием патриотического воспитания подрастающего поколения и хотят, чтобы дети видели перед собой достойный воспитательный пример. - Смотрите, Сергей Павлович, - предупредила председатель комиссии Т. М. Анохова, - вот присвоят вам имя Ушакова, а это не только честь, но и финансовые затраты. Придется Устав менять, документы. А Комитет вам ни копейки не даст! Самим придется средства искать. А вообще, - обратилась она к присутствующим, - изучив документы, представленные школой, я не увидела той " фишки " , которая позволила бы присвоить школе имя адмирала Ушакова. Нет Концепции, музея Ушакова, широкого освещения в прессе. Школа должна звучать! " Так вроде бы, те же лицеи имени Пушкина и Державина в Петрозаводске тоже не шумят постоянно, а воспитывают детей в слаженном и спокойном ритме. И Пушкин в нашем славном городе ни разу не бывал. " Когда-то школа N 4 и вовсе носила имя Валентины Терешковой, - напоминает газета, - хотя не готовила космонавтов, и Байконур в Карелии также перенесен не был... " . Или с этой петрозаводской школы спрос особый? - Почему школа в Петрозаводске должна носить имя Ушакова, когда это приемлемо, например, для Севастополя? Что увидят родственники Ушакова, если они приедут в вашу школу? - продолжала сыпать вопросы Комиссия. Складывалось впечатление, - замечает газета, - " страны глухих " . Тем не менее, в дискуссии и последующем решении (о нем дальше) ничего удивительного нет, особенно для тех, кто знает особую любовь чиновников к преподаванию " Основ православной культуры " и сопутствующей деятельности школы N 4. А потом, упаси Бог, школа потребует и этнокультурный (русский) компонент узаконить. И дети не только в кружках, но и на уроках будут узнавать, что они потомки Святой Руси, а не жители общеевропейского дома. Это идет в разрез с современными реформами и модернизацией.

http://ruskline.ru/analitika/2006/10/26/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010