Тема детских занятий Помогите детям вспомнить все, что они знают или о чем слышали рассказы: о вкусных куличах и пасхе, о катании яиц, о старинном обычае звонить в церковные колокола весь день на Пасху, о том, как люди здороваются на Пасху, целуясь три раза. Урок 30й. Вознесение и Троицын день Перед началом урока хорошо вспомнить с детьми о том, что рассказывалось о Воскресении Христовом (Урок 17й). После Своего воскресения Иисус Христос сорок дней являлся (показывался) Своим ученикам, проводил с ними время, беседовал, обедал с ними. На сороковой день Он вышел с ними из города, поднялся на небольшую гору — Елеон. Там Он в последний раз долго говорил с ними, благословил их, сказал им, что они будут по всему миру проповедовать (рассказывать) о Нем, но сейчас должны остаться в городе Иерусалиме и все вместе ожидать особенного события, особенной помощи, обещанной им Богом (Бог пошлет на них Святого Духа). Кончив говорить, Он поднял руки, благословил их, и они увидели, как Он поднимается, возносится на небо, и облако спрятало Его от их глаз. Ученики стояли и смотрели на небо, и тогда им явились двое ангелов в белых, блестящих одеждах и сказали им: — Что вы стоите и смотрите? Иисус Христос вознесся на небо, и, когда наступит этому время, Он опять вернется. После этого ученики возвратились в Иерусалим и стали там вместе ждать обещанного, особенного события—сошествия Святого Духа. ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА мы и празднуем в сороковой день после Пасхи. Все ученики стали жить вместе в Иерусалиме, ожидая обещанного Господом события. На десятый день после Вознесения Иисуса Христа на небо наступил иудейский праздник Пятидесятницы (праздник в память того, как Бог дал людям десять правил, десять заповедей о том, как надо жить). Ученики и Матерь Божия были все вместе в одной горнице (комнате). Было по нашему времени около восьми часов утра. Вдруг раздался шум с неба, как от сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и появились огоньки, как огненные языки и остановились по одному над каждым из них. И каждый из учеников почувствовал, что он полон Духа Святого, и они стали друг другу говорить и славить Бога на разных языках, которых не знали раньше.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij-dlja-...

Тогда Христос, показывая нам, что вера состоит в том, чтобы принимать невидимое,сказал Фоме: « Ты поверил, потому что увидел Меня, блаженны невидевшие и уверовавшие » (Ин.20:29). Эти слова Христовы являются утешением для всех, кто не видел Его живым, но уверовал по слову апостолов. Явление апостолам на Тивериадском озере (Ин.21:1–25) Исполняя повеление Учителя, апостолы после праздника Пасхи возвратились в Галилею, где вновь занялись ловлей рыбы. Однажды Петр пригласил на ночную рыбную ловлю Иоанна, Иакова, Фому и Нафанаила, но труд учеников был напрасен – они ничего не могли поймать. Неожиданно они услышали голос Человека, стоящего на берегу озера; это был Христос, но ученики Его не узнали. Незнакомец спросил их: « Дети, есть ли у вас какая пища? » (Ин.21:5) Они ответили, что у них ничего нет. Тогда Незнакомец посоветовал им закинуть сети по правую сторону лодки. Ученики это сделали и, к их изумлению, сети наполнились крупной рыбой. Это чудо напомнило самому чуткому из апостолов, Иоанну Богослову о первом чудесном улове рыбы при призвании их к апостольскому служению, поэтому он немедленно сказал Петру: « Это Господь » (Ин.21:7). Услышав это, Петр тут же прыгнул в воду и поплыл к берегу. За ним последовали в лодке и другие ученики. Когда ученики вышли на берег, они увидели разложенный костер и на нем лежащую рыбу и хлеб. « Принесите рыбы, которую вы теперь поймали », – сказал Господь ученикам (Ин.21:10). Когда сети были вытащены, Христос предложил апостолам пообедать. Апостолы увидели Христа в преображенном виде и им хотелось спросить подтверждения, Он ли это. Но никто не задал Ему вопроса; апостолы уже не имели прежней смелости, но только в молчании и со страхом удивлялись Ему; знали, что это Господь, потому и не спрашивали. Сам Христос нарушил молчание и, обращаясь к Петру, спросил его: « Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они ?» « Так, Господи , – отвечал Петр. – Ты знаешь, что я люблю Тебя ». « Паси агнцев Моих », — сказал Христос. Затем во второй и третий раз спросил Господь Петра: « Любишь ли Меня ?» Господь спрашивает его трижды, врачуя троекратное отречение Петра, мучившее его совесть. И трижды призывая Петра исповедать Свою любовь Господь просит явить свою любовь к Христу заботой о верующих. Услышав в третий раз от Петра: « Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя », Господь предсказывает Петру его дальнейший, жизненный путь и мученическую кончину: « Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься… другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь » (Ин.21:15–18). Из предания известно, что апостол Петр впоследствии много пострадал за Христа и в Риме был распят на кресте (по его собственному желанию – вниз головой, так как считал недостойным умереть той же смертью, что и Господь Иисус Христос). Явление ученикам на горе в Галилее

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Ученики Господа Иисуса были свидетелями Его гефсиманскаго борения и именно те ученики, которые созерцали Его славу на горе преображения. Они видели теперь, что слава Его, которой они жаждали, позади, а не впереди; они научались видеть в Его грядущей смерти волю Отца Небесного; они были свидетелями смертельного ужаса своего Господа и Учителя – и вместе с Ним с этого момента они начали переживать Его смерть. Они символически пережили ее на тайной вечере, а самым делом они стали переживать ее теперь. В чем же выразилось это переживание учениками смерти своего Господа? В гефсиманской печали, в попытке внешней самозащиты, в рассеянии и отречении от Него. «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь, молитесь и бодрствуйте со Мною», сказал Господь Своим ученикам. И они видели и слышали, как Он молился и страдал; и Его ужас поверг их в глубокую печаль, так что они не могли бороться со сном. Вот отмеченная евангелием черта, которой одной достаточно, как свидетельства правдивости евангельской истории: глубокая печаль повергла их в сон. Этот немощной сон был началом их позора, в котором они пережили смерть Христа. Господь Иисус с полною свободою, особенно рельефно отмеченною у евангелиста Иоанна, вышел навстречу Иуде и отдался в руки Своих врагов, вышедших на Него с оружием, как на разбойника. Но ученики Его проявили малодушие. «Господи, сказали они, не ударить ли нам мечом»? И пылкий Петр, имея меч, извлек его и отсек первосвященническому рабу Малху (неловкою рукою) правое ухо. Но Иисус сказал ему: «вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец»? Тогда служители иудейские и воины, бывшие с ними, взяли Иисуса и связали Его, а ученики, оставив Его, все бежали. Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; воины схватили его, но он, оставив, покрывало, нагой убежал от них. Только Петр и другой ученик, Иоанн, следовали за Ним издали. Взявшие Иисуса отвели Его сперва к Анне, бывшему первосвященнику и тестю Каиафы, который был на тот год первосвященником.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Ученики, следовательно, должны ничего не бояться и быть смелыми ( να θαρρσιν – Златоуст). Мф.21:20 .  Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? (Ср. Мк.11:20–21 ). Событие это относят к третьему дню еврейской недели (по-нашему, вторнику) и, по-видимому, не без достаточных оснований. Евангелист Марк, рассказав об изгнании торгующих из храма и о том, что книжники и первосвященники искали, как бы погубить Христа ( Мк.11:15–18 ), прибавляет: «когда же стало поздно, Он вышел вон из города». С рассказом Марка, в сущности, согласен и рассказ Луки ( Лк.19:45–48 ). Затем Марк замечает: «поутру» ( πρω, т.е. очень рано), «проходя мимо, (ученики) увидели, что смоковница засохла до корня» ( Мк.11:20 ). Этот и дальнейшие стихи Марка совпадают с разбираемым и дальнейшими стихами Матфея. На этом основании можно с большой вероятностью предполагать, что события, о которых здесь рассказывается, совершились не в тот день, когда проклята была смоковница, а на следующий, и в этом смысле следует толковать выражение Матфея «тотчас» ( παραχρμα). Хотя слово это и указывает на внезапность и быстроту, но ниоткуда не видно, чтобы ученики заметили, что смоковница начала сохнуть или тотчас же после слов Христа, или на обратном пути из Иерусалима. Они заметили это на другой день рано утром, и слово «тотчас» нужно, таким образом, понимать в смысле предшествующего дня и ночи. Иссушение смоковницы не совершилось мгновенно, но так быстро, что уже на другой день можно было заметить ее гибель. Это было чудо, на что указывает слово θαμασαν. Мф.21:21 .  Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; (Ср. Мк.11:22–23 ). Замечательно, что в Своем ответе ученикам Спаситель ни слова не говорит об иссохшей смоковнице. Но что Он считает действие, совершенное над нею, чудом, видно из того, что, по Его словам, подобные же чудеса могут быть следствием веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это совершилось так: Господь Иисус Христос, взяв трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна, пошел с ними на гору Фавор. Здесь ученики прилегли на траву и заснули, а Господь молился. Во время молитвы одежда Иисуса Христа сделалась бела как снег, лицо Его воссияло как солнце. К Нему явились пророки Илия и Моисей и беседовали с Ним об исходе Его, то есть о страданиях и смерти Его. В это время проснулись ученики Его, и явление Божией славы показалось им столь радостным, что они выразили устами Петра желание остаться на горе, говоря: «Наставник! «Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: (палатки) Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф.17:4). При этих словах вдруг светлое облако осенило Апостолов, и они услышали слова: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте» (Мф.17:5). Услышав эти слова, ученики пали на лица свои в страхе. Господь подошел к ним и сказал: «Восстаньте и не бойтесь». Встали ученики и никого не видели пред собою, кроме Одного Иисуса Христа.    Христос Спаситель во время Своей молитвы преобразился пред учениками и слава Божия осияла Его; не в том ли состоит и сущность нашей жизни, чтобы постепенно своею волею, при помощи Божией благодати, восходить от славы в славу, от силы в силу и таким образом преображаться внутренно, духовно, отрешаясь умом от земного к Небесному, сердцем от чувственного к горнему и волей своей от грехов и страстей к исполнению воли Божией. Нелегко это сделать, други. Все это сопряжено со многими трудностями. Но ведь если мы не щадим ни трудов, ни усилий, даже жертв, когда стараемся достигнуть чего-либо лучшего в этой жизни, то не более ли мы должны заботиться о вечном, о том, что может, по воле Божией, доставить нам участие в славе Божественной?    Господь дал нам образ, да последуем Ему: «Образ дах вам , — говорит Он св. Апостолам и, в лице их и нам, — да якоже Аз сотворих..., и вы творите» (Ин.13:15).    Что может быть выше и назидательнее для нас этого Святого Образа Богочеловека? Будем и мы преображаться от тьмы к свету, от греха к добродетельной жизни, от непослушания воле Божией к возможно полному исполнению ее, преображаться не внешнею жизнью, а жизнью внутреннею, жизнью нашего безсмертного духа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

6. Давайте же и мы будем утолять свою жажду из этих потоков, подобно известной самарянской женщине (Ин 4:7 и далее) 24 , всецело избегать неразумия и через покаяние приближаться к вечному и созерцать его, уходя от преходящего, как о том поведали [мы, хотя и] сбивчиво, в нашем слове, чтобы удостоиться вечного Царства по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому вместе с Отцом и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слово третье. О Божием крещении, святой любвии других величайших Божественных заповедях Благослови, отче! Сказав прежде о первом Божественном постановлении и заповеди — я имею в виду спасительное покаяние и вечное Царство, — сказав и изложив так, как то позволила благодать Всесвятого Духа, мы теперь перейдем, словно из одного сада в другой, к [теме] усыновления и любви, поведя речь о благодати Божиего крещения. Потому что и крестились исповедуя грехи свои (Мф 3:6; Мк 1:5) 25 ; также [Господь] говорит: Если кто не родится свыше, то есть не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное (см. Ин 3:5 и 7) 26 ; также: покайтесь, и да крестится каждый из вас (Деян 2:38) 27 и далее; еще: Тем, которые приняли Его, банею возрождения дал власть быть чадами Божиими (см. Ин 1:12; Тит 3:5) 28 Разумеется, крещение находится в полном созвучии с покаянием, а с покаянием — усыновление 29 за которым [следует] могущественный венец [всех] благ — исполнение закона (Рим 13:10) 30 и всех пророков, апостольское украшение, отличительный признак учеников [Христовых]. Ведь [Господь] говорит: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35) 31 . [Не говорит]: потому что мертвых будете воскрешать, прокаженных очищать, бесов изгонять и слепых делать зрячими (см. Мф 10:8; 11:5) 32 узнают все, что вы Мои ученики , поскольку многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда на знал вас (Мф 7:22–23) 33 . Но изрекает: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.   Ибо знамения творить пытаются и лукавые [чудотворцы силою] колдовства и Веельзевула 34 , а любви поражаются все. Когда вы и врагов будете считать друзьями, тогда узнают все, что вы Мои ученики .

http://pravmir.ru/desyat-slov-o-zapovedy...

9. Ин. 2:9 . Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовёт жениха Ин. 4:46 10. Ин. 2:10 . и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Агг. 1:6 Он не знал, откуда и пр.: евангелист делает это замечание, можно догадываться, чтобы сильнее обозначить важность свидетельства о чуде распорядителя пира. Если бы он знал, что произошло, то свидетельство его могло не быть так беспристрастно, каковым оно является в настоящих обстоятельствах. Зовёт жениха: пир был, как видно из сего, в доме жениха, и он был здесь главным хозяином, почему распорядитель и обращается к нему как хозяину. Изложена здесь, без сомнения, только сущность их разговора. – Всякий человек и пр.: т. е. так обыкновенно бывает, таков везде обычай, что сначала подают лучшее вино, а после хуже. Когда напьются: это выражение не показывает необходимо, что в настоящем случае гости упились; говорится об общем обычае, а не в применении именно к настоящему случаю. – Хорошее вино сберёг: беспристрастное свидетельство не бывшего при самом совершении чуда, что вода не только претворилась в вино, но ещё в хорошее вино. 11. Ин. 2:11 . Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Ин. 1:14, 4:46, 54, 11:40 Начало чудесам: это чудо претворения воды в вино в Кане было первое чудо, которое сотворил Господь по вступлении Своём в дело общественного служения после крещения, начаток чудес Христовых, а не первое только в Кане (ср. 4 и далее). Явил славу Свою: в этом сверхъестественном действии, которое могло быть совершено только всемогущею силою, проявилась слава Иисуса Христа именно как слава Единородного от Отца ( Ин. 1:14 ), как и вообще чудеса Христовы имели целью славу не только Божию, но и Его собственную ( Ин. 11:4 ). – Уверовали в Него ученики Его: это не значит, что ученики не веровали в Господа прежде, а указывает только на высшую чем прежде степень веры их, на которую они встали теперь, увидев такое поразительное чудо. Прежде вера их основывалась только на свидетельстве Иоанновом и на впечатлении, произведённом на них Господом при первой встрече их с Ним; теперь же они своими глазами увидели, что Он обладает силою всемогущею, и вера их в Него возросла, окрепла, утвердилась. «Слова: уверовали в Него ученики Его понимай так, что они возымели большую и крепчайшую веру в Него. Они и прежде, конечно, веровали, но веровали не так твёрдо» (Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

  И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.   По многим причинам Илия и Моисей являются беседующими с Христом. Но достаточно упомянуть о двух. Так, поскольку ученики радовались, что в народе одни принимали Его за Илию, а другие — за одного из пророков, то Он являет им величайших пророков, дабы ученики, по крайней мере, таким образом познали различие между рабами и Владыкой. Вот первая причина. Вторая: так как многие почитали Христа богопротивником, разоряющим будто бы субботу и преступающим закон, то Он показывает на горе таких пророков, из коих один был законодатель, а другой — ревнитель; а такие пророки не стали бы беседовать с Ним, если бы Он разорял Закон и не исполнял того, что они проповедали. Петр же боялся сойти с горы (ибо страшился распятия Господня) и потому сказал: «хорошо нам здесь быть» и не сходить в среду иудеев; ибо если враги Твои сюда и придут, мы имеем Моисея, поразившего египтян, имеем Илию, низведшего с неба огонь и истребившего пятидесятоначальников. О чем же беседовали с Ним пророки? Они говорили о Распятии и смерти Его. А что говорил Петр, он сам не знал, что говорит, потому что все они (ученики) были в страхе от неизреченного света и славы Христовой. Он не хотел, чтоб Иисус сходил с горы на Распятие ради нашего спасения, а желал оставаться всегда на горе. Но обратим наш ум и к (таинственному) созерцанию. По кончине мира сего, созданного в шесть дней, возведет нас Иисус, если мы (истинные) Его ученики, «на гору высокую», то есть на небо, и явит Себя нам в светлейшем виде. Ныне Он является нам в бесславном виде, как Распятый и Сын древоделателя, а тогда увидим славу Его, как Единородного; увидим также и Закон, и пророков, беседующих с Ним, то есть изреченное о Нем Моисеем и пророками, тогда уразумеем и найдем совершенное исполнение их вещаний. Тогда услышим мы и Отеческий глас, ибо Отец откроет нам Сына и возвестит: «Сей есть Сын Мой». Как же Он возвестит нам это? При осенении облака, то есть Святаго Духа, ибо Он есть источник жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Антипасха. Праздник оставленного сомнения В Неделю Фомину мы усиливаем свою веру и радость 23 апреля, 2023 В Неделю Фомину мы усиливаем свою веру и радость Всякий раз, когда в быту где-нибудь услышишь про «Фому неверующего», понимаешь, что чаще всего то, что сказано как бы к красному словцу, как раз и есть из серии про звон, который неизвестно откуда он. Священник Андрей Мизюк. Фото Ивана Привалова/eparhia-saratov И не то что хотелось бы докопаться до фразеологизма, но все же немного обидно за апостола Индии. Фома не не поверил, а лишь не доверился тем, кто сообщил ему эту Весть, желая не просто убедиться лично, но и прикоснуться. И именно он в присутствии других апостолов, по свидетельству апостола Иоанна Богослова, исповедовал Воскресшего Спасителя Богом, осязав Учителя, Его раны, Его Божество и Его как Человека. Радость еще одного… «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20:24,25). В общем, можно только представить, в каком состоянии от момента взятия в плен и до самого Воскресения Христа находились Его ученики. Евангелие говорит нам о том, что предрек Сам Спаситель: ученики рассеялись. Рядом был лишь Иоанн и немногие из женщин, которые потом первыми увидят пустую гробницу. Женщины же и возвещают ученикам великую Новость. Господь воскрес, как и обещал, Его ученики бросятся к гробнице и увидят то же самое, что и пришедшие омыть Тело Господа верные мироносицы. Его там больше нет. И уже потом Господь является к ним Сам и являет им то, что в общем-то они и так знали. О смерти и Воскресении Своем Господь говорил им намного раньше событий Гефсимании. Что с ними происходило? Возможно, то, что происходит с обычным человеческим сознанием, когда оно видит и фиксирует то, что видит здесь и теперь. А увидели они крушение своих надежд. Он взят, бит, оплеван и казнен. И тут уже так все закрутилось, что от ненависти врагов Христовых могло бы перепасть и Его же друзьям. Что это? Мгновения мучительной слабости, просто человеческое малодушие? Все же готовы были пойти и умереть. А все разбежались, да и к тому же Петр, более всех остальных уверенный в своей верности, вовсе публично отрекся. Здесь можно много размышлять и думать. Но вот, наверное, слова апостола Фомы «если не увижу… если не вложу» более всего могли бы передать настроения апостолов в те дни. И потому не только увидел, но и осязал, и увидел больше иных, и проговорил увиденное: Бог мой!

http://pravmir.ru/antipasha-prazdnik-ost...

В ответ Господь напомнил фарисеям известные примеры из Библейской истории: « Неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?» (Мк.2:25–26)Мучения голода, которые испытывал Давид и его спутники, побудили первосвященника нарушить закон о хлебах предложения, потому что помощь ближнему в нужде выше соблюдения буквы закона. В свете этой истории было понятно, что ученики Христовы, срывавшие колосья для утоления голода, неповинны в нарушении субботнего покоя. Чтобы доказать фарисеям, что закон о субботе вовсе не содержит безусловного запрещения что-либо делать, Христос указал им на священников, которые по субботам в храме совершают священнодействия, но невиновны в нарушении субботнего покоя. Если служители храма не повинны в нарушении закона, тем более не повинны служители Того, Кто больше храма, т.е. ученики Христовы. Господь напомнил также фарисеям, что не человек создан для соблюдения субботы, а суббота установлена Богом ради пользы человека, как и весь Закон дан, чтобы люди стали лучше. Христова же свобода по отношению к Закону обусловлена тем, что Он – «Господин субботы», т.е. тот, Кто дал эту заповедь и в Ком она может быть исполнена (см. Лк.6:1–5). Заповедь о субботнем покое является прообразовательной: человек должен себя беречь от дел греха, совершенный же покой от греха наступит в Царстве Божием. Стать причастным покою Царства можно только через Иисуса Христа. В другой раз фарисеи увидели, как ученики Христовы едят хлеб неумытыми руками. С точки зрения книжников и фарисеев это было открытым и вопиющим нарушением предания старцев, которые придавали большое значение обряду омовения рук перед едой. Блюстители закона с упреком обратились ко Христу: « Зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? » (Мк.7:5). На вопрос фарисеев Господь опять ответил вопросом: « Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего ?» (Мф.15:3). Фарисеи заботились о том, чтобы поддерживать свой авторитет благочестивых и праведных. Но так как даже казаться благочестивым нелегко, фарисеи измышляли всевозможные способы обходить суровые предписания закона, толковать их превратно в свою пользу и заменять их более удобными обычаями. Обличая фарисеев и книжников словами пророка Исайи, Господь при народе назвал их лицемерами: « Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим » (Мф.15:7–8).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010