Но если Он утверждал это им, то ученики и апостолы должны бы смотреть на Христа как на простого, в нравственном отношении целой головою выше других стоявшего человека. В действительности же мы видим совсем обратное. Мы видим, например, что все ученики Христа, все Его апостолы, все без исключения, признавали своего Учителя Богом. Так, когда Христос спросил Своих учеников: «А вы за кого почитаете Меня?», то Симон Пётр от лица всех апостолов сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф.16:16 ), или, как повествует евангелист Лука: «За Христа Божия» ( Лк.9:20 ). Впрочем, ученики Христа ещё раньше Петра называли Его Богом. Так, по укрощении бури на Галилейском озере-море, повествует евангелист Матфей, когда Иисус Христос вошёл в лодку, «то бывшие в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ). Затем, когда Спаситель, после Своей беседы о хлебе животном, спросил Своих учеников: «Не хотите ли и вы отойти?» – Симон Пётр отвечал Ему: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин.6:68–69 ). Даже Фома, рационалист апостольского времени, и тот в порыве вдохновенной веры, от радости и восторга воскликнул при виде Господа: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ). Что ещё мы замечаем. Не только ученики и апостолы, но и простые слушатели Христа, обыкновенные последователи Его учения, и те исповедуют Христа Богом своим, считают Его за Сына Божия. Так, стоявший напротив Креста Господня сотник, увидев, что Христос испустил дух, сказал: «Истинно человек Сей был Сын Божий» ( Мк.15:39 ). Гадаринский бесноватый, увидев Иисуса издалека, прибежал, поклонился Ему и, вскрикнув громким голосом, сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?» ( Марк.5:7 ). Итак, и апостолы, и простые люди, и здоровые, и больные, все смотрели на Иисуса Христа как на Сына Божия, все считали Его Богом. Теперь вопрос вот в чём. Откуда появился такой взгляд на Христа? Под чьим влиянием он сложился? Как это случилось, что и ученики, и слушатели Христа провозгласили Его Богом? Нам говорят, что Христос тут ни при чём, что Он стоял в стороне, что вся вина в данном случае лежит на народе; что народ, будучи будто бы обольщён проповедническим талантом Христа и Его изумительно чудодейственной силой, сам дошёл до мысли, что к ним явился во образе человека Господь Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Явление Христа по Воскресении Песнопение начинается со слов, которые напоминают нам о втором Пришествии Иисуса Христа на землю: «яко в последние времена». Далее в тексте стихиры ученики Христа – апостолы – названы Его друзьями. Так еще до Воскресения из мертвых Христос называл своих учеников: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:1415). В тексте стихиры ученики Христа – апостолы – названы Его друзьями В стихире сказано о том, что двери входа были затворены. Ученики сделали это «из опасения от Иудеев» (Ин. 20: 19), но, по слову святителя Филарета (Дроздова), не страх собрал их в одном месте: «…страх разсеял бы их по разным для каждаго более надежным тайным местам, а не повел бы в одно место, всем им известное, и посему самому не довольно скрытое и от других… но еще не умершая вера и особенно живая, сильная любовь к распятому Господу, которая в общении с любящими Его искала облегчения скорби, и подкрепления веры» . Воскресший Христос явился ученикам через закрытые двери после того, как показался Марии Магдалине. Для чего Он это сделал? Святитель Иоанн Златоуст пишет, что Он явился, чтобы они не задавались вопросами о Его истинном Воскресении: «Но легко могло случиться, что ученики, слушая это, или не поверят жене, или, поверив, будут скорбеть о том, что Христос не удостоил их своего явления, хотя и обещал явиться им в Галилее. Поэтому, чтобы они не тревожились такими мыслями, Христос не дал миновать и одному дню, но, возбудив в них желание видеть Его, – как тем, что они уже знали о Его воскресении, так и рассказом жены, – в тот же день по наступлении вечера, когда они горели желанием видеть Его и были одержимы страхом, – отчего еще более усиливалось их желание, – предстал пред ними, и притом чудесным образом » . Благословение и власть оставлять грехи Ученики наполнились радостью, когда увидели воскресшего Христа. Именно в эту минуту сбылось пророчество Христа о радости. Комментируя указанный отрывок из Евангелия, святитель Николай Сербский пишет:

http://pravoslavie.ru/150416.html

Когда прочие Апостолы рассказали ему после, как явился им Христос, Фома ответил им: «Не поверю, что Он воскрес, пока сам не увижу на руках и ногах Его ран от гвоздей и не ощупаю Его ребер.» На 8-й день после воскресения Христова опять все Апостолы, и Фома с ними, были вместе собравшись в одной комнате, которая была заперта. Спаситель явился им, как и в первый раз; поздоровавшись с ними, Он прямо обратился к Фоме и сказал: «Дай палец свой, осмотри Мои руки и бок Мой, и не оставайся больше неверующим (в Мое воскресение), но верь!» Фома воскликнул: «Ты – Господь мой, Ты – Бог мой!» Спаситель ответил ему: «Вот ты поверил только тогда, когда сам увидел; счастливы те, которые поверили, не видевши Меня.» Явление Иисуса Христа Фоме вспоминается у нас в первое воскресение после Пасхи (Фомина неделя). В другой раз Иисус Христос явился некоторым ученикам Своим на берегу Галилейского озера, когда они ловили рыбу. Это было утром. Ученики сперва не узнали Иисуса Христа. Он спросил их: «Дети! Есть ли у вас что-нибудь съестное?» Ученики, промучившиеся понапрасну всю ночь, ответили: «Нет.» Спаситель велел им забросить сети; ученики сделали это и вытащили множество больших рыб. По этому-то чудному улову ученики и узнали Иисуса Христа, подъехали на лодке к берегу и увидали там разложенный огонь, рыбу на нем и хлеб. Иисус Христос позвал их обедать. В числе учеников находился тут и Петр; он очень скорбел о своем прежнем отречении от Иисуса Христа и теперь считал себя недостойным называться учеником Его. Спаситель обратился к нему с такими словами: «Любишь ли ты Меня больше, чем они (другие ученики)?» Петр с горестью вспомнил про себя, как он после тайной вечери, на пути в сад, хвалился перед Иисусом Христом, что любит Его больше, чем другие ученики; теперь Петр скромно отвечает Ему: Да, Господи! Тебе это известно, как я люблю Тебя.» Спаситель при всех показал ему, что прощает его грех и снова делает его Апостолом Своим: «Паси овец Моих! То есть: учи людей Моих!» Как Петр три раза отрекался от Христа, так и Христос теперь три раза спрашивает его: «Любишь ли Меня?» – чтобы Петр столько же раз загладил ответом своим грех свой, и три раза повторяет ему эти слова: «Паси овец Моих!»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Той порой ученики Спасителя возвратились из города и предложили Ему есть. Спаситель отказался и сказал им: «у Меня есть пища, которой вы не знаете»; но чтоб ученики не думали, будто кто-нибудь принес Ему пищи, прибавил: «Моя пища есть – творить волю пославшего Меня и совершить дело Его». В это время из города показались толпы жителей, шедших послушать учение Спасителя. Иисус Христос радовался готовности этих людей слушать слово Божие и хотел, чтобы и ученики порадовались вместе с Ним. Он указал им на засеянные поля и прибавил, что еще четыре месяца до жатвы, которая даст людям хлеб, по среди этих полей идут люди, сердца которых уже готовы усвоить семена Божественного учения и принести плоды добродетельной жизни. Нивы человеческих сердец много драгоценнее обыкновенных нив. Сеять в душах людей правила богоугодной жизни – это пища Спасителя, и Он делает это, потому что в этом воля Отца Его небесного. Далее Иисус Христос прибавил, что Он сеет, а жать плоды Его трудов будут ученики. Ученики Спасителя увидят исправление жизни людей по слову их Учителя; но «Сеющий и жнущий будут вместе радоваться». Многие самаряне, по слову женщины, уверовали в Иисуса Христа, пришли к Нему и просили побыть у них. Иисус Христос пробыл у них два дня, и в это время многие жители, слушая учение Спасителя, уверовали в Него, как в Мессию, и говорили: «Мы сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос». 20. Заочное исцеление сына Капернаумского царедворца ( Ин.4:46–53 ) Из Самарии Иисус Христос пошел в Галилею и остановился в городе Кане. Жители этого города видели многие чудеса Его, совершенные Им в Иерусалиме во время праздника Пасхи, и приняли Его с радостью. В это время в Капернауме у одного царедворца заболел опасно сын. Царедворец услышал о прибытии Иисуса Христа в Кану и, зная Его, как великого чудотворца, пришел к Нему в Кану и просил Его прийти исцелить умиравшего сына. Иисус Христос сказал ему: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Господь знал, что если царедворец и верует в Него, как в Мессию, вера его зависит от чудес, совершенных Иисусом Христом. Он вспомнил, как в Самарии веровали в Него по одному слову Его; в Иудее же люди ожидали от Него чудес и знамений. Но царедворец, как бы желая показать веру в могущество И. Христа, еще настойчивее стал просить Его: «Господи, приди, пока не умер сын мой!» Господь, сжалившись над ним, сказал: «Пойди, сын твой здоров». Царедворец поверил слову Иисуса Христа и отправился домой. Назавтра его встретили слуги с радостною вестью о выздоровлении сына. «В котором часу ему стало лучше?» спросил обрадованный отец. «Вчера в седьмом часу горячка оставила его», отвечали ему слуги. Это был час, когда Спаситель сказал ему: «Сын твой здоров». С этих пор царедворец и весь дом его уверовали в Спасителя. 21. Проповедь Иисуса Христа в Назарете

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

    187. Какого почитания требует от нас Господь Иисус Христос?    Господь Иисус Христос требует от нас такого же почитания, какое мы оказываем Отцу Небесному, следовательно, почитания Божеского.     188. Требует Господь Иисус Христос, чтобы мы уповали на Него?    Господь Иисус Христос требует, чтобы мы уповали на Него, ибо Он сказал: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).     189. Требует ли Господь Иисус Христос, чтобы мы любили Его?    Господь Иисус Христос требует, чтобы мы любили Его больше, чем кого-либо на свете, даже больше, чем родного отца или мать свою (Мф.10:37).     190. Есть ли в Священном Писании свидетельство о том, что ученики Господа Иисуса Христа поклонялись Ему как своему Господу и Богу?    О том, что Господу Иисусу Христу поклонялись ученики Его как Господу Богу, Священное Писание часто свидетельствует, например:    1) когда буря на море утихла по слову Господа Иисуса Христа, ученики поклонились Ему и сказали: «Истинно Ты Сын Божий» (Мф.14:33);    2) когда Он исцелил человека, слепого от рождения, прозревший воскликнул: «Верую, Господи!» и поклонился Ему (Ин.9:35—38);    3) когда Иисус после Воскресения Своего явился апостолам, святой апостол Фома сказал Ему: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28).     191. Молились ли Господу Иисусу Христу ученики Его?    Ученики Господа Иисуса Христа молились Ему часто, например:    1) во время морской бури они просили Его: «Господи! спаси нас, погибаем» (Мф.8:25);    2) когда Он говорил о соблазнах и прощении, ученики просили Господа Иисуса: «Умножь в нас веру» (Лк.17:5);    3) один из разбойников, уверовавший в Господа Иисуса Христа, молил Его: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» (Лк.23:42);    4) когда побивали камнями св. Стефана, он молился, говоря: «Господи Иисусе! приими дух мой» (Деян.7:59).     192. Были эти просьбы молитвами?    Эти просьбы были молитвами, потому что все те, кто их произносили, — знали, что спасти стольких людей во время страшной бури, умножить веру, отпустить грехи и принять душу умирающего человека не может никто из людей, кроме Бога, а просьба к Богу и есть молитва.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Лука ( Лк.5:30 ) – фарисеи и книжники Говорят: Матфей ( Мф.9:14 ) – о себе и фарисеях Марк ( Мк.2:18 ) – о себе и учениках фарисеев Лука ( Лк.5:30 ) – об учениках Иоанна и учениках фарисеев. Из этого сопоставления видно, что пришли ко Христу ученики Иоанна и фарисеи и говорили как о себе самих, так и о других лицах, с ними единомышленных. Так как дальнейшая речь Христа очевидно направлена к ученикам Иоанна, то можно заключить, что они преимущественно выступили пред Христом и говорили Ему. Но так как рядом с ними упоминается о фарисеях, то можно понимать, что последние подстрекали учеников Иоанна предложить Христу вопросы и, может быть, надеялись поставить Его этим в затруднение. Мф.9:15 .  И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. (Ср. Мк.2:19–20 ; Лк.5:34–35 .) Общий смысл речи Христа одинаков у всех трех евангелистов. Речь эта была, по-видимому, направлена к ученикам Иоанна и напоминала им о том, о чем раньше говорил сам Креститель. По свидетельству евангелиста Иоанна, когда у учеников Крестителя был спор с иудеями об очищении и когда ученики его пришли и сказали ему о Христе ( Ин.3:25–28 ), то Креститель говорил между прочим: «имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха» ( Ин.3:29 ). Смысл речи у синоптиков до буквальности сходен по смыслу с этой речью Крестителя. Но вместо слов Иоанна, который только самого себя считал «другом жениха», Христос говорит теперь о многих «друзьях», «сынах чертога брачного», – почти то же, что наши «дружки» на свадьбах. Спаситель совсем не отвечает на первую часть предложенного Ему вопроса, на заявление, что ученики Иоанна и фарисеи много постятся. Он вполне предоставляет фарисеям и ученикам Иоанна руководствоваться своей собственной совестью. Все содержание Его ответа направляется к защите Его учеников. Сам Он принимает на Себя образ жениха, указанный Крестителем. Этот образ не есть что-либо новое, а имеет свои основания в Ветхом Завете ( Пс.44 ; Песн.2 ; ср. Еф.5:22–23 ; Откр.19:7–9, 21:9 ). У евреев брачные пиршества продолжались до семи дней и это было временем радости и веселья. Между тем пост служил признаком скорби. Присутствие Христа как жениха среди сынов чертога брачного должно было уничтожать в них скорбь. Но такое время будет продолжаться не всегда. Подобно тому как свадебные торжества кончаются и «дружки» расходятся по домам, так кончится и пребывание Христа с учениками. После Его отшествия ученики будут поститься. Эти слова нет надобности понимать как заповедь. Спаситель говорит здесь как бы так: «ученики не могут поститься теперь, но настанут повод и время и для поста, и для разных выражений скорби». Справедливо замечают, что здесь в первый раз у Матфея Господь указывает на Свои страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пойдите за ним и, в какой дом он войдет, скажите хозяину того дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой Я могу есть пасху с учениками Моими? И он укажет вам большую комнату; там приготовьте нам, что нужно». Они пошли в город и, нашедши то, что Иисус сказал им, приготовили пасху. Когда наступил вечер, Иисус вошел в дом и сел за стол с двенадцатью учениками. По обычаю иудеев слуга должен был омыть ноги гостям. Но в этот раз слуги не было в комнате, а из апостолов никто не хотел заменить слугу и вымыть ноги. Чтобы показать пример, как должно служить друг другу, Иисус Христос встал из-за стола, снял верхнюю одежду, взял полотенце и стал умывать ноги ученикам и отирать их полотенцем. Умыв ноги, Спаситель опять сел за стол и сказал ученикам: «так и вы должны служить друг другу». Затем Он совершил пасху, как было установлено. Окончив пасху, Иисус Христос взял в Свои святые руки хлеб и, возблагодарив Своего Всемогущего Отца, благословил хлеб, разломил его и дал Своим ученикам, говоря: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (примите, ешьте, это – Мое Тело, которое за вас предается для прощения грехов)». Таким образом ученики под видом хлеба вкусили Тела Христова. Потом Спаситель взял чашу с вином и, поблагодарив Своего Отца, благословил ее и подал Своим ученикам, говоря: «пийте от нея вси, сия есть Кровь?; Моя нового завета, яже за вы и за многия изливаема во оставление грехов (пейте из нее все, это – Моя Кровь нового завета, которая за вас и за многих проливается для прощения грехов)». Под видом вина ученики вкусили Кровь Христову. Потом Господь добавил: «это делайте в Мое воспоминание». Во время этой вечери Господь сказал апостолам: «один из вас предаст Меня». Ученики очень опечалились и стали спрашивать Его один за другим: «не я ли, Господи?» Также спросил Его и Иуда Искариотский: «не я ли, Учитель?» Иисус сказал ему: «ты», но сказал так тихо, что ученики не расслышали этого. Тогда Иоанн, любимый ученик Иисуса Христа, припав к груди Его, тихо спросил Его: «Господи! кто это?» Господь отвечал: «тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам». И, обмакнув кусок, подал Иуде Искариотскому. После сего в душу Иуды вошел сатана. Иуда хотел сейчас же идти к первосвященникам и выдать им Иисуса Христа. Спаситель сказал Иуде: «что ты делаешь, делай скорее». Иуда тотчас же вышел из дома. Эта вечеря Христова называется Тайною вечерею. Что Иисус Христос велел сделать Своим ученикам утром в четверг? Что Он сделал, придя в дом вечером? Какой пример служения показал Спаситель Своим ученикам? Что Христос сделал с хлебом? – с вином? Что заповедал Он об этом Апостолам? Как Иисус Христос говорил о предателе? О чем опечаленные ученики спрашивали Христа? Каким знаком Спаситель указал на предателя? Что Христос сказал Иуде? Что сделал Иуда? Как называется эта вечеря Христова? 122. Прощальная беседа Спасителя с учениками. Обетование о Духе Святом (Ин.13:33–38; Ин.14:16–17, Ин.26; Ин.15, Ин.26)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Ученики, слушая И. Христа, ясно припомнили ветхозаветные пророчества о страданиях и воскресении Мессии. И. Христос продолжал: «Так написано и так нужно было пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели этому. Мир вам: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Говоря это, Он дунул на учеников и прибавил: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся: на ком оставите, – на том останутся». Сказав это, Иисус Христос стал невидим. 89. Явление Иисуса Христа в восьмой день по воскресении Апостолу Фоме По окончании праздника Пасхи, ученики Иисуса Христа возвратились в Галилею к своим занятиям. Один раз Симон Петр сказал своим товарищам: «Иду ловить рыбу». Товарищи его также пожелали идти с ним. Собрались на рыбную ловлю Симон Петр, Фома, Нафанаил, братья Заведеевы и еще двое учеников Иисуса Христа. Всю ночь провели они на море Тивериадском, но не поймали ни одной рыбы. Когда настало уже утро, на берег моря пришел Иисус Христос, но ученики не узнали Его. Он спросил у них: «Дети! есть-ли у вас какая пища?» – «Нет», отвечали они. И. Христос сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки и поймаете». Они закинули сеть, и поймали столько рыбы, что не могли вытащить сети. Тогда, при виде этого чуда, Апостол Иоанн понял, кто дал им такой совет, и сказал Петру: «Это Господь». Едва услышал Петр эти слова, надел на себя верхнюю одежду и бросился вплавь, чтобы поскорее увидеть своего Учителя. Другие ученики приплыли в лодке, таща сеть с рыбою. Когда они вышли на берег, увидели разложенный огонь и на нем пекущуюся рыбу и хлеб. И. Христос сказал им: «Принесите рыбу, которую вы теперь поймали». Петр пошел и вытащил сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; все удивлялись, что при таком множестве рыбы не порвалась сеть. Во время обеда, Иисус Христос обратился к Симону и три раза спросил его: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они (Апостолы)? Этим троекратным вопросом Иисус Христос напомнил Симону о его троекратном отречении от своего Учителя и показал ему, что прощает его. Петр три раза исповедал свою любовь к Спасителю: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Господь три раза отвечал ему: «Паси овец Моих», и предсказал Петру его мученическую смерть: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел, а когда состареешься, то прострешь руки твои и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Иди за Мною». Говоря это, И. Христос встал. Петр тотчас последовал за своим Учителем, но, оборотясь и увидя Иоанна, идущего за ними, спросил: «Господи, а он – что?» И. Христос отвечал ему: «Если Я хочу, чтобы он пребыл (не умер), пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною». С тех пор ученики стали думать, что Иоанн никогда не умрет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Во втором случае несшие расслабленного раскрыли черепицы, которыми покрыт был навес над галереей. Затем они спустили постель, на которую был положен расслабленный, к ногам Иисуса. Он, видя веру, их, сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Книжники и фарисеи, сидевшие тут, начали рассуждать между собою и говорить: «Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Иисус Христос тотчас уразумел, о чем они помышляли, и спросил их: «Для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: возьми свою постелю, и ходи? – Но чтобы вы знали, – продолжал Господь, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи..., (и затем, обратившись к расслабленному, сказал ему) «тебе говорю, встань, возьми постелю свою и иди в дом свой». Расслабленный тотчас встал и, взяв постель, вышел пред всеми, так что все изумились и прославляли Бога, говоря: «Никогда ничего такого мы не видали». Призвание Левия Mamф. IX, 9–17 ; Mapk. II, 13–22 ; Лyk. V, 27–39 Через несколько времени после исцеления расслабленного в Капернауме Иисус Христос вышек опять к озеру. Весь народ пошел к Нему и Он учил его. Проходя оттуда, Он увидел человека, сидевшего для сбора пошлин у мытницы, или таможни, по имени Матвея, иначе называвшегося Левием, и сказал ему: «Следуй за Мною». Матвей, вероятно, несколько раз и прежде видевший, как Христос проходил к озеру мимо его таможни, и имевший возможность слышать Его учение, тотчас встал и последовал за Ним. Левий сделал для Христа большое угощение и пригласил на него множество мытарей и грешников из своих знакомых. Увидев, что Господь посетил дом мытаря, книжники и фарисеи сочли незаконным, неприличным и предосудительным для еврейского Учителя возлежать с мытарями и грешниками. Со своими осуждениями они, впрочем, обратились не к Самому Спасителю, а к Его ученикам. «Для чего Учитель ваш, – говорили они им, – ест и пьет с мытарями и грешниками?» «Зачем вы (сами) едите и пьете с мытарями и грешниками?» Услышав такие речи, Иисус сказал книжникам и фарисеям: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать (к Себе) не праведников, но грешников». 1 . Не одни фарисеи и книжники, но и ученики Иоанна чувствовали затруднения при виде некоторых сторон во внешнем поведении Спасителя и Его учеников. Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Ученики Иисуса Христа – нет. Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и спрашивают: «Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся, едят и пьют?» Иисус отвечал: «Могут ли поститься и печалиться сыны чертога брачного (во время свадьбы), когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься. Но прейдут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». Под женихом в этой речи нужно разуметь Самого Христа Спасителя; под сынами чертога брачного – Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Но город глух, он весь погружен в свою суету, и не хочет знать, что скоро в нем не оста­нется камня на камне!.. Такую картину ученикам не часто приводилось видеть, и пораженные ее величием, они, забыв трогательность прощального момента, обратились к Учителю с вопросом, из которого видно было, как еще мало они понимали цель служения Христова: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» спросили они. До сих пор они еще были более сынами «царства Израиля», чем сынами «царства Христа»!.. «Не ваше дело, ответил им Учитель, знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти. Но примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и всей Иудее и Самарии, и даже до края земли». Повторив им это обещание Св. Духа, который даст им силу и научить их всему, Учитель, скрестив руки, благословил их, и, когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Ученики подняли взоры, чтобы наблюдать за начавшимся вознесением Иисуса Христа, но вдруг явилось облако и «взяло Его из вида их». Уже с самого воскресения Иисус Христос не был постоянно с учениками, а являлся им в разное время, и притом так неожиданно, что иногда приводил их в сомнение; так же неожиданно и удалялся Он от них. Из подобных явлений ученики должны были понять, что суще­ство их Учителя было свободно от дебелости и тяжести грубой материальности. Но только теперь они вполне уразумели, что их Учитель не принадлежит больше бренной земле и прославленный восшел на небо, где был от начала веков. В немом благоговении ученики неподвижно стояли на горе, вперив свои взоры в удалявшееся облако. И долго бы уче­ники стояли тут в забытьи умиления, если бы их не вывел из этого состояния голос небесных вестников. «Мужи Галилейские!» услышали они обращенный к ним голос. Ученики встрепенулись, и пред их взорами предстали два мужа в белой одежде. «Что вы стоите и смотрите на небо?» продолжали небесные вестники. «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». И поклонились ученики Вознесшемуся, и возвратились в Иерусалим с великою радостью, где и пребывали неотлучно, пока не получили обетованного им Утешителя Духа и не облеклись силою свыше.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010