прот. Александр Прокопчук Четвёртая Глава Крещение, совершаемое учениками Иисуса Христа Четвёртая глава начинается с сообщения: «Когда узнал Господь, что услышали фарисеи о том, что Иисус больше приобретает учеников и крестит, чем Иоанн – впрочем, Сам Иисус не крестил, но ученики Его, – оставил Он Иудею и ушел снова в Галилею» (4:1 – 3). Как и в случае с Иоанном Крестителем, крещение, совершаемое Иисусом Христом, могло вызвать интерес религиозных властей и официальное расследование: является ли он Мессией и почему Он крестит? Для того чтобы его избежать, Иисус покидает Иудею и уходит в Галилею. Однако евангелист отмечает, что «Сам Иисус не крестил, но ученики Его». В то же время в рассказе о свидетельстве Иоанна Крестителя ученикам в Еноне он говорил, что крестил Сам Иисус: «После этого пришел Иисус и ученики Его в Иудейскую землю и там оставался с ними и крестил... и пришли к Иоанну и сказали ему: равви, Тот, который был с тобой по ту сторону Иордана, вот Он крестит» (3:22, 26). Поэтому неизбежен вопрос о причине столь очевидного расхождения: почему после двукратного указания на крешение, совершаемое Иисусом Христом, Иоанн поясняет, что крещение совершали ученики. Вспомним, что вопрос, заданный фарисеями Предтече: «Что же ты крестишь, если ты не Христос...» (1:25), предполагает, что крещение есть в первую очередь прерогатива Мессии. В ответ Иоанн не отрицает этого. Однако мессианское крещение – это «крещение Духом Святым» (1:33). Время этого крещения ещё не пришло. Поэтому в сообщениях о крещении, совершаемом Иисусом Христом, мы можем увидеть скрытое указание на Его мессианство. Он Тот, кто должен крестить. Но еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен» (7:39). «Водою» же крестили Ero ученики. Одно из центральных положений беседы с Никодимом: за деяниями Сына человеческого стоит безграничная любовь Божия (3:16). Бог стремится спасти весь мир. Продолжением этой темы является беседа Иисуса Христа с самарянкой и следующие за ней события. Встреча с самарянкой

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

19   И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу . Ученики раздают то, что Он им дал, раздают не от себя. Своего у них ничего нет. Они отдали ему пять хлебов и две рыбы, хотя сопротивлялись, не верили, не понимали. Как часто мы тоже многое не понимаем и как важно бывает решиться на этот малый шаг в доверии Богу, и тогда Он сделает все Сам через нас. Все таки ученики принесли Ему то, что Он просил, не заартачились до конца. «Чудесное умножение хлебов». Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя. Он дал хлеб ученикам, а ученики – народу. Можно было бы сотворить чудо «до конца», чтобы еда оказалась сразу у всех «на столе». Если Он может умножить пищу, то зачем уже такие мелочи, чтобы ученики раздавали эту пищу людям? Но для чего-то это важно, что раздают эту пищу руки учеников, а не Бога. Почему-то Бог хочет действовать через людей, хочет, чтобы мы были как бы Его руками в этом мире. А хочу ли я быть Его проводником, быть «карандашиком в руках Бога», как мать Тереза Калькутская? Как часто я спорю, не соглашаюсь, не слышу, не верю, вместо того, чтобы сказать: да, Господи, действуй через меня, как Ты хочешь, в том числе потому что я сам не могу ничего, у меня только пять хлебов и две рыбы, и их я отдаю Тебе. 20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; 21 а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей . 22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ . Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 февраля, 2015

http://pravmir.ru/ostalnoe-ya-sdelayu-sa...

Апостолы возвратились из своего путешествия и рассказали Спасителю о том, что они делали и чему учили народ. В это время к Иисусу Христу приходило такое множество народа, что Он и Его ученики часто не имели времени вкусить пищи. Иисус Христос, видя, как утомились Апостолы после путешествия, сказал им: «Пойдите вы одни в уединенное место и отдохните там». Ученики отправились, а потом и Сам Иисус Христос пришел к ним; они сели в лодку и переехали на другую сторону Галилейскаго моря в пустыню, находившуюся близ города Вифсаиды. Но многие из народа узнали об отъезде Спасителя и сухим путем поспешили туда во множестве. Когда Иисус Христос вышел на берег пустыни, Он увидел много народа, ожидавшего Его. Он сжалился над этими людьми, желавшими научиться у Него божественной истине, стал беседовать с ними и исцелять больных. Между тем, настал вечер. Ученики подошли к Иисусу Христу и сказали Ему: «Отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть». – «Дайте вы им есть», сказал Спаситель. Ученики спросили Его: «Разве нам пойти купить им хлеба на двести динариев и дать им есть?» Филипп же возразил на это: «И на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы досталось каждому хотя понемногу». Иисус Христос спросил их: «Сколько у вас хлебов? Пойдите, посмотрите». Они нашли у одного мальчика пять хлебов и две рыбы. Тогда Иисус Христос велел им рассадить на траве весь народ, которого было до 5000 человек мужчин. Все разделились на ряды по сто и пятидесяти человек. Иисус Христос взял пять хлебов и две рыбы, поднял глаза к небу и, воздав хвалу Богу, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали народу. Две рыбы Он также разделил на всех. Все ели и насытились. Потом Иисус Христос велел Своим ученикам собрать остатки хлеба и рыбы. Ученики исполнили приказание Его, собрали оставшиеся куски и наполнили ими двенадцать корзин. Все присутствовавшие были так поражены этим чудом, что стали говорить между собою: «Это истинно тот пророк, которому должно прийти в мир», и решили сделать его царем своим. Но Иисус Христос узнал об этом и велел ученикам Своим тотчас же сесть в лодку и плыть по направлению к Капернауму. Сам же удалился тайно от народа на гору и долго молился. 39. Хождение Иисуса Христа по водам

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

В этом же доме в тот же первый день недели вечером собрались ученики и заперли двери из опасения иудеев (20:19). Два ученика, шедшие в Еммаус знали, в каком месте собрались прочие ученики. Для того, чтобы сообщить им о явлении Иисуса на дороге, они прямо отправились туда и нашли вместе 11 апостолов и бывших с ними ( Лк. 24:33 ). Здесь-тο затем и явился одиннадцати воскресший Господь. Через 8 дней ученики опять собрались в этом доме и Иисус опять явился им здесь, когда двери были заперты ( Ин. 20:26 ). После вознесения Иисуса Христа ученики Его должны были не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца Духа ( Деян. 1:4 ). Собрания учеников в это время, до сошествия на них Св. Духа, должны были иметь некоторый особенный религиозный характер и однако эти собрания опять происходили в доме и по всей вероятности в том же, в каком они происходили и до этого времени, по крайней мере из повествования св. Луки не видно, чтобы место собрания избрано было новое. По возвращении в Иерусалим с горы Елеонской, по свидетельству Луки, они прямо без всяких колебаний взошли в горницу, где и пребывали... все... единодушно.... в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, матерью Иисуса и с братьями Его ( Деян. 1:12–14 ). Здесь по предложению Петра вместо Иуды избран был в звание апостола Матфий; здесь ученики встретили наступление пятидесятницы и были все единодушно вместе, когда внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и наполнил весь дом, где они находились, и когда на них почил Дух Святый в виде огненных языков ( Деян. 2:1–4 ). Вдохновенная проповедь , произнесенная при этом случае апостолом Петром, произвела на собравшийся во множестве народ глубокое и плодотворное впечатление: три тысячи человек охотно приняли слово Евангелия и крестились. Таким образом христианская община вдруг увеличилась очень значительно, и потом, благодаря проповеди и чудесам апостолов, начала увеличиваться быстро еще более. Религиозные отправления этой юной общины были самые живые и деятельные: верующие постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян, 2:42), все верующие были вместе и имели все общее (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Вскоре явления стали повторяться. Пришли остальные женщины и рассказали апостолам, что им тоже явился воскресший Господь, когда они возвращались от гробницы в Иерусалим. Но и это свидетельство было принято апостолами с недоверием. Реакция Синедриона. Мф. 28: 11-15 Тем временем, когда Сионская горница наполнялась радостью и недоумением, дворец Каиафы был глубоко встревожен страшной для первосвященников вестью, которую ранним утром принесла стража от гроба Иисуса. Опять заволновались первосвященники. Галилейский Учитель и сейчас не давал им покоя. Они срочно собрались на совещание, на котором оценили все ужасающие для них последствия события, совершившегося у гроба Иисуса Назорея. После совещания первосвященники призвали стражу, дали каждому воину большую сумму денег и сказали им: «Говорите всем, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда вы спали. А если слух об этом дойдет до правителя (Пилата), то мы похлопочем за вас перед ним и избавим вас от Воины взяли деньги и поступили так, как научили их первосвященники. Этот ложный слух так укоренился в еврейском народе, что многие из них до настоящего времени этому верят. Так враги Христовы старались затмить дело Божие грубым сплетением лжи и обмана, но оказались бессильными против истины. Явление двум ученикам на пути в Эммаус. Лк. 24: 13-35 Хотя ученики Христовы были взволнованы рассказами мироносиц о явлении им воскресшего Господа, но все же они не верили их свидетельству. Скорбь и сомнение охватили их печальные души. Заканчивался первый воскресный день. Наступал вечер. В это время два ученика Христовых Клеопа и (вероятно) Лука спешили из Иерусалима в селение Эммаус. Дорогой они с печалью вспоминали о своем любимом Учителе и о тех скорбных событиях, которые произошли в Иерусалиме в последние дни. Все кончено, их вера в Иисуса как Мессию рушилась, надежда исчезла. В этот момент к ним подошел какой-то путник и стал идти вместе с ними. Это был Христос, но ученики не узнали Его. Незнакомец спросил их: «О чем это вы, идя, рассуждаете между собою и отчего вы печальны?» Ученики удивились такому вопросу. Весь Иерусалим сейчас говорит о крестной казни Галилейского Пророка, а этот Незнакомец об этом, вероятно, даже не слышал. Тогда они начали рассказывать своему Спутнику о том, что произошло в эти последние дни в Иерусалиме с Иисусом Назарянином, Которого весь народ признавал за Великого Пророка. Три дня назад первосвященники и старейшины осудили Его на смерть и казнили. «А мы (Его ученики) надеялись было, — добавили они печально и безнадежно, — что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, сегодня уже третий день, как умер Он. Правда, некоторые женщины смутили нас: они рано утром были у гроба и не нашли Тела Учителя; они видели и Ангелов, которые сказали им, что Христос жив. Некоторые из наших также были сегодня в саду Иосифа Аримафейского и не нашли Тела в гробнице, но живым Самого Христа не

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Поэтому умоляю вас всеми силами истреблять болезнь сребролюбия, чтобы нам и здесь сделаться богатыми, и насладиться вечными благами, которых да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 81 ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста БЕСЕДА LXXXI В первый же день опресночный приступиша ученицы ко Иисусу, глаголюще: где хощеши уготоваем Ти ясти пасху? Он же рече: идите во град ко онсице, и рцыте ему: Учитель глаголет: время Мое близ есть, у тебе сотворю пасху со ученики Моими (Матф. XXVI, 17, 18).       1. Первым днем опресночным евангелист называет день, предшествовавший празднику опресноков, так как иудеи всегда имели обыкновение считать день с вечера. Евангелист упоминает о том дне, в который вечером должно было закалать пасхального агнца, так как ученики приступили к Иисусу в пятый день недели. Этот-то день евангелист Матфей и называет днем, предшествовавшим празднику опресноков, когда говорит о времени, в которое ученики приступили к Иисусу. А другой евангелист говорит так: прииде же день опресноков, в оньже подобаше жрети пасху (Лук. XXII, 7). Прииде, то есть, приближался, был при дверях. Очевидно, евангелист упоминает об этом именно вечере, так как с вечера начинали совершать пасху. Потому каждый евангелист присовокупляет: когда закалали пасхального агнца. Приступив к Иисусу, ученики говорят Ему: где хочеши уготоваем Ти ясти пасху? И отсюда, между прочим, видно, что у Иисуса не было дома, не было постоянного местопребывания. А я думаю, что и ученики не имели его; иначе они попросили бы Иисуса придти туда. Но и у них, отрекшихся от всего, не было дома. Для чего же Христос совершил пасху? Для того, чтобы во всем, что Он совершал даже до последнего дня, показать, что Он не противится закону. Но для чего именно посылает к неизвестному человеку? Чтобы и этим показать, что Он мог не пострадать. В самом деле, если Он одними только словами расположил сердце этого человека к тому, чтобы принять учеников, то чего не произвел бы в распинающих Его, если бы не хотел пострадать? И что Он сделал прежде, когда послал за ослом, то же делает и теперь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Светлое Воскресение Христово – самый большой праздник в году. На Пасху мы вспоминаем, как воскрес Христос, мы радуемся, что Бог сильнее смерти, что у всех нас будет жизнь после смерти, что нам открыт путь на небо к Богу. И приветствием друг друга победным возгласом: «Христос Воскресе!» и отвечаем: «Воистину воскресе!» то есть, " Взаправду, подлинно воскрес». Воскресший Господь является своим ученикам После того, как Иисус Христос воскрес из мертвых, Он несколько раз являлся Своим ученикам. Первый раз это произошло в тот же самый день, когда Петр и Иоанн не нашли тела Господа в пещере, где Его похоронили. Два ученика шли пешком из Иерусалима в город Эммаус и разговаривали обо всем, что случилось за последние дни, о том, как судили и казнили Господа. Неожиданно к ним подошел Кто-то, но они не узнали в Нем Иисуса Христа. Ученики стали рассказывать Путнику о том, что надеялись на Иисуса, видели в Нем обещанного пророками Спасителя, а Его убили. Рассказали они и о том, что женщины, которые пошли омыть Его тело, обнаружили, что гробница пуста. Тогда Путник подробно разъяснил им, что древние пророки говорили о явлении Спасителя и Его страданиях. Разговаривая, ученики подошли к городу Эммаусу, куда они держали путь, и предложили Незнакомцу остаться поужинать с ними. Он согласился, а за ужином взял хлеб, благословил, преломил его и подал ученикам, точно так же, как Он совершил это на Тайной Вечере. У них сразу открылись глаза, и они узнали Его. Но Иисус Христос тотчас исчез и стал невидимым для них. В тот же день, вечером, Господь явился и другим ученикам. Они собрались в том же доме, в котором всегда собирались, но теперь двери были крепко заперты. Ученики боялись, что и их всех могут схватить и посадить в тюрьму. Вдруг перед ними явился Иисус Христос. – Мир вам! – сказал Он и показал им Свои израненные руки и рану в боку от удара копья. Обрадовались ученики, окружили Его, а Он сказал им: – Как Отец Мой послал Меня, так и Я теперь посылаю вас! Дух Святой да убудет с вами! А одного из учеников, по имени Фома, не было тогда со всеми. Другие ученики рассказали ему о том, что видели Господа. Но Фома ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Ученики весьма испугались, стали будить И. Христа и говорили Ему: «Учитель! Учитель! Мы гибнем; спаси нас!» А о том и не подумали, что И. Христос – Владыка моря и что с Ним не погибнут они! Спаситель, проснувшись, сказал им: «Зачем вы испугались? Что у вас так мало веры в Меня?» Потом обратился к воде и ветру с таким повелением: Затихни, перестань!» И вдруг буря затихла и волны улеглись. В страхе и удивлении от такого чуда ученики начали говорить друг другу об И. Христе: «Кто же Он, если повелевает и ветру, и воде, и они покоряются Ему?» В один вечер Спаситель велел ученикам Своим переправиться на лодке на другую сторону того же Галилейского озера, а Сам пошел в одно пустынное место помолиться. Наступила ночь. Когда ученики были уже на середине озера, – поднялся сильный ветер навстречу им, сделалось волненье и лодку било волнами. И. Христос увидел бедствие учеников Своих и перед утром пошел к ним, прямо по воде. Ученики, увидевши Его идущим по морю к их лодке, испугались и от страха вскрикнули; они подумали, что это – привидение. Спаситель заговорил с ними: «Успокойтесь! Это Я; не бойтесь.» Тогда один из учеников Его, Петр, желая увериться, в самом ли деле это И. Христос, сказал: «Господи! Если это Ты, позволь мне придти к Тебе по воде!» Он сперва твердо был уверен, что возможно будет и ему пройти по воде от одного всесильного слова Христова. И. Христос позволил. Петр вышел из лодки и пошел к Нему по озеру; но, увидев сильные волны, испугался; от великого страха у него пропала вера в то, что он не утонет, если Христос повелел ему идти. Когда же в Петре не стало этой веры, он начал тонуть и закричал: «Господи, спаси меня!» И. Христос тотчас взял его за руку и сказал: «Маловерный! Зачем же ты усумнился (в силе Моего слова?)» – и вошел с ним в лодку. Ветер вдруг утих, и лодка сейчас же пристала к берегу. Видя такие чудеса, все ученики поклонились И. Христу и сказали: «Истинно, Ты – Сын Божий.» Этот случай с Апостолом Петром и нам подает пример – не унывать в бедах и напастях, крепко надеяться на Божью помощь; тот совсем погибнет, в ком не будет веры в Бога и надежды на Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Ученики ели вместе с Ним. Лука рассказывает: «когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им» ( Лк. 24:30 ). Хотя в тексте особо не оговаривается, что Иисус тоже ел с ними, это подразумевается тем, что Он «возлежал с ними» за столом. А позднее в той же главе определённо указывается, что Он ел вместе с десятью апостолами ( Лк. 24:43 ). В других местах Лука отмечает, что Иисус ел вместе с учениками ( Деян. 10:41 ). Итак, во время этого явления Христа свидетели видели Его, слышали Его и в течение вечера довольно долго делили с Ним трапезу. Трудно даже представить себе, что ещё мог бы сделать Иисус, чтобы доказать физическую природу Своего воскрешённого тела. Десяти ( Лк. 24:36–49 ; Ин. 20:19–23 ). Когда Иисус явился десяти ученикам (Фома отсутствовал), они Его видели, слышали, прикасались к Нему, и при них Он ел рыбу. Таким образом, в этом эпизоде наличествовали четыре главных свидетельства осязаемой, физической сущности воскрешённого тела. «Когда они говорили о сём. Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам» ( Лк. 24:36 ). В сущности, Иисус вёл также с ними беседу о том, «что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» ( Лк. 24:44 ). Отсюда явствует, что ученики слышали Иисуса. Ученики также видели Иисуса во время этой встречи. Собственно, они поначалу подумали, что «видят духа» ( Лк. 24:37 ). Но Иисус «показал им руки и ноги» Свои. Итак, они ясно Его видели, а также слышали Его. В параллельном повествовании Иоанн указывает, что «ученики обрадовались, увидев Господа» ( Ин. 20:20 ; ср. Ин. 20:25 ). Из того факта, что сначала ученики не были уверены в Его вполне осязаемой материальности, можно сделать вывод о том, что они, когда Иисус показал им свои раны, также прикасались к Нему. Фактически, Иисус ясно сказал им: «осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лк. 24:39 ). Употребление Иисусом местоимений «Я» и «Меня» по отношению к Его физически воскрешённому телу выражает Его утверждение о том, что Он полностью тождественен Себе в теле до Воскресения. Иисус также «показал им руки и ноги» (курсив Н. Г.), подтвердив Своим ученикам, что Его воскрешённое тело – то же самое, пронзённое гвоздями тело из плоти и крови, которое было распято.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

У апостолов и учеников Господних это не был самообман, ибо: 1. они не были легковерны; 2. исключено, чтобы все они созерцали одно и то же видение, если бы это видение было только кажущимся; 3. они не только Его видели, но и говорили с Ним и прикасались к Нему. 280. Откуда мы знаем, что апостолы и ученики Господни не были легковерными? Что апостолы и ученики Господни не были легковерными, мы знаем из Священного Писания, в котором рассказывается: 1. что они не поверили Марии Магдалине, когда от нее услышали, что она опять видела живого Господа Иисуса Христа, а поверили ей только тогда, когда сами Его увидели (Map.16, 11–14); 2. что апостол Фома не только не верил всему собранию апостолов и учеников, когда ему рассказывали о том, что Господь Иисус Христос пребывает среди них, но даже сказал, что не поверит до тех пор, пока сам не увидит Его и не вложит перста своего в раны от гвоздей, а руки в ребра Его (Иоанн 20, 19–25). 281. Убедился ли апостол Фома, что остальные апостолы и ученики говорили правду о воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых? Апостол Фома убедился, что остальные апостолы и ученики говорили правду о воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых, потому что спустя восемь дней он и сам вместе с остальными учениками увидел Его. 282. Что сделал апостол Фома, когда увидел воскресшего Господа Иисуса Христа? Увидев воскресшего Господа Иисуса Христа, апостол Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20, 28). 283. Зачем Господь Иисус Христос по Своем воскресении являлся апостолам и ученикам Своим? Господь Иисус Христос по Своем воскресении являлся апостолам и ученикам Своим, 1. чтобы укрепить их веру, 2. чтобы научить их тайнам Царства Божия, а также как дальше строить Его святую Церковь ( Деян.1, 3 ). 284. Христианин ли тот, кто не верят в воскресение Господа Иисуса Христа? Тот, кто не верит в воскресение Господа Иисуса Христа, не является христианином. 285. Почему не верующий в воскресение Господа Иисуса Христа не является христианином? Не верующий в воскресение Господа Иисуса Христа не является христианином потому, что он тем самым отрицает Его Божественность Спасителя; верующий в Божественность не может отрицать Его воскресения, зная, что Бог всемогущ и для Него нет ничего невозможного.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010