Четвертая обитель (Тихвино-Богородицкая) в г. Бузулуке, Самарской губ., основательницею ея была девица впоследствии игумения Евгения, заимствовавшая устав Благовещенскаго монастыря. Пятый монастырь (Пророко-Ильинский), заимствовавший оттуда же свойустав, находится в г. Мензелинске, Уфимской губ. Шестой монастырь (Троицкий) находится в гор. Бирске Уфимской губ., первая настоятельница котораго была из монахинь Благовещенскаго монастыря. Вот шесть монастырей, происшедших от первоначального Уфимского монастыря, в которых живет более тысячи душ, молитвенно воспоминающих батюшку Филарета. Выше сказанным не исчерпана вся польза от поездок о. Филарета в С.-Петербург. Во вторую поездку Глинский настоятель показал в Святейшем Синоде свое «Поучение к новопостриженному монаху», которое и было в 1824 г. напечатано по-славянски в С.-Петербургской Синодальной типографии и разослано по 10 экземпляров в каждый монастырь. В Глинской пустыне поучение отца Филарета читалось по кельям, ав день пострижения кого-либо из братий – в трапезе. Кроме четырех общежительных уставов и поучений монахам, отцом Филаретом составлено: «Наставление о должности духовника, служащаго инокиням. Краткое изъяснение» о явлении Пустынно-Глинской чудотворной иконы и «Краткое описание» Глинской пустыни. Кстати скажем здесь и о других письменных трудах отца Филарета. В Софрониевой пустыни между продолжительными богослужениями, келейным правилом, обязанностями уставщика и благочиннаго, а также среди трудов по садоводству, о. Филарет находил еще возможность писать книги. Не менее искусно о. Филарет писал нотные книги. Им написано пять Ирмологиев и несколько других более мелких церковных произведений нотами квадратной формы. Как знаток пения о. Филарет сам перелагал священные песнопения, комбинируя церковные молитвы и особенно хорошо известный ему древний Киево-Печерский распев. Во второй части одного писанного им Ирмология указывается, что ирмосы восьми гласов второй раз исправлены полным переложением, как они положены в древнейших Ирмологиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Богородское. Церковь Казанской иконы Божией Матери (строящаяся). Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2012 - 2016. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Благовещенский район, село Богородское, улица Осиновка, дом 1/3 Координаты: 55.244722, 55.937071 Проезд: Из города Благовещенска необходимо следовать по автомобильной дороге 80К-029 " Уфа–Бирск–Янаул " мимо расположенной вдоль неё деревни Николаевка, до левого поворота на село Удельно-Дуваней. Повернуть нужно в противоположную сторону - направо и затем следовать до села Бородское. Въехав в это село, нужн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из города Благовещенска необходимо следовать по автомобильной дороге 80К-029 " Уфа–Бирск–Янаул " мимо расположенной вдоль неё деревни Николаевка, до левого поворота на село Удельно-Дуваней. Повернуть нужно в противоположную сторону - направо и затем следовать до села Бородское. Въехав в это село, нужно проследовать мимо озера Сергеевское. У подъёма в гору справа от дороги, прямо возле неё, расположено временное помещение церкви и рядом с ним - строящийся новый храм. Ориентиром может служить расположенный через дорогу напротив магазин. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Благословение на строительство церкви 8 июня 2011 года дал Высокопреосвященнейший Никон, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. 13 июля, в день памяти святых Двенадцати апостолов, начато строительство храма. Проект храма выполнен художником Санниковым П. и архитектором Будневым В. Приход с. Богородского был вновь образован в 2009 году, на Пасху была открыта временная молельная комната. Приход юридически зарегистрирован 27 декабря 2010 года. По воспоминаниям старожил удалось определить место расположения разрушенного храма. 14 июля во время произведения строительных работ была найдена часть фундамента храма. Настоятель прихода иерей Сергий Катаев говорит, что храм планируется возвести на историческом фундаменте. Исторически в Богородском (Сергеевке) уже существовал храм. Разрешение на строительство храма во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя святителя Николая Чудотворца в с. Богородском было дано Святейшим Синодом 18 июня 1847 года. Церковь была возведена в 1855 году на средства и личным усердием местного помещика инженер-капитана Петра Ивановича Сергеева. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38972

Хитров Герогий Андреевич. Военный священник 214-го пехотного Мокшанского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. У деревни Бенсиху, не взирая на опасность быть убитым (25–29 марта 1904 г.), обходил позиции, утешая раненых и напутствуя умирающих. Протоиерей Георгий Чернавин Георгий Петрович. Окончил духовную семинарию. Рукоположен в сан священника и служил в селе Сухой Лог Камышловского уезда Пермской губернии. Во время Гражданской войны – полковой священник в Белой Армии, в знаменитых частях ижевцев и воткинцев. В 1919 г. в Омске и Семипалатинске участвовал в формировании добровольческих дружин «Святого Креста» и окормлял отступающий отряд крестоносцев, которым командовал полковник Г. В. Енборисов. Участник Великого Сибирского Ледяного похода. В Приморье под Никольск-Уссурийском был ранен. В конце Гражданской войны эмигрировал в Китай. Служил в Благовещенской церкви в 1923–1935 гг., в Свято-Николаевском соборе Харбина в 1936–1940 гг. Законоучитель в Харбинском реальном училище. Окончил богословский факультет Института святого Владимира в 1939 г. С этого года – настоятель церкви в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» на Мулинских копях. Скончался здесь 29.09.1943 г. Протоиерей Георгий Яковлев Георгий Васильевич. Служил в Свято-Николаевском соборе Харбина в 1923–1925 гг., в Софийской церкви в 1926–1940 гг. Протоиерей Глеб Русанов Глеб. Приехал в СССР в 1950-х гг. из Китая. Служил в городе Еманжелинске Челябинской епархии. Имел заболевание легких, в связи с чем ушел за штат. Скончался сравнительно молодым, возможно, у родственников в Москве. Протоиерей Григорий Селедков Григорий Андреевич. Родился около 1888 г. Рукоположен в сан диакона в 58 лет. Служил в Благовещенской церкви Харбина. Вскоре рукоположен в сан священника. В 1955 г. вернулся в СССР. Служил в Уфимской епархии. С 1960 г. был переведен в Вологодскую епархию, где служил в Богородском кафедральном соборе г. Вологды. В 1961 г. вышел за штат. Был духовником собора. Скончался 18.06.1973 г. Протоиерей Григорий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собрание ризницы кафедрального Благовещенского собора Казани. Бытовая комната казанского Богородичного женского монастыря. Вероятно, подотдел древнерусского искусства Художественного отдела Центрального музея ТАССР. Евангелие в 1/8 листа? Исправлено, в оригинале: резаная. В оригинале неразборчиво. Музей «Бытовые комнаты…» в парадных покоях Казанского Богородичного монастыря Исправлено, в оригинале: босменном. Серебряная чаша без подставки весом 1 кг 620 г, выставлялась в экспозиции в 1926 г. Музей изящных искусств Казанского университета. Архив УФСБ РФ по Республике Татарстан, Архивно-следственное дело 2–18199 в 6 т., т. 4, л. 345 об.–348, 353. Иаков (Пятницкий; 1844–1922/23 гг.), 28 апреля 1891 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии, с 29 сентября 1892 г. епископ Уманский, викарий Киевской епархии, с 16 января 1893 г. епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии, с 26 января 1898 г. епископ Кишиневский и Хотинский, с 12 августа 1904 г. епископ Ярославский и Ростовский, с 25 января 1907 г. архиепископ Симбирский и Сызранский, с 10 декабря 1910 г. архиепископ Казанский и Свияжский. Был участником Всероссийского церковного собора 1917 г., на котором возведен в сан митрополита. Борис (Шипулин; 1874–1938 гг.), 24 июня 1912 г. хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии, с 154 февраля 1914 г. епископ Балтский, второй викарий Подольской епархии, с 12 февраля 1915 г. епископ Чебоксарский, второй викарий Казанской епархии, с 1918 г. епископ Киренский, викарий Иркутской епархии, с 1921 г. епископ Уфимский. В октябре 1922 г. арестован, в 1923 г. освобожден. В 1927 г. возведен в сан архиепископа, с 15 сентября 1927 г. архиепископ Тульский, с конца 1927 г. епархией не управлял, в октябре 1927 г. арестован и заключен в Соловецкий лагерь. С 1934 г. архиепископ Тобольский, но в управление епархией не вступил, с 8 мая 1935 г. архиепископ Томский, 27 мая освобожден от управления епархией, с 1936 г. архиепископ Олонецкий, в управление епархией не вступал, с 26 февраля 1936 г. архиепископ Ташкентский. В 1937 г. арестован, расстрелян в Ташкенте.

http://sedmitza.ru/lib/text/5257951/

После осмотра Казанского кремля в Президентском дворце состоялась беседа Предстоятеля Русской Церкви и главы Республики Татарстан в ходе которой обсуждались темы, касающиеся общественной жизни и межрелигиозных отношений в республике. Затем Святейший Патриарх и Президент М.Ш. Шаймиев провели краткую встречу с журналистами. В тот же день, в канун празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил всенощное бдение в Петропавловском соборе Казани. Его Святейшеству сослужили митрополиты Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, Чебоксарский и Чувашский Варнава, архиепископы Казанский и Татарстанский Анастасий, Саранский и Мордовский Варсонофий, Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, Ижевский и Удмуртский Николай, Уфимский и Стерлитамакский Никон, Симбирский и Мелекесский Прокл, Самарский и Сызранский Сергий, Пензенский и Кузнецкий Филарет, епископы Нижегородский и Арзамасский Георгий, Саратовский и Вольский Лонгин, Алатырский Савватий. 21 июля Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную Литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. Его Святейшеству сослужили Управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Калужский и Боровский Климент, а также архиереи приволжских епархий, настоятели монастырей и клирики Казанской епархии. Патриарх Московский и всея Руси Алексий поздравил православных с праздником обретения Казанской иконы Божией Матери. После окончания богослужения в Благовещенском соборе Казанского кремля Святейший Патриарх Алексий обратился с речью к присутствовавшим в храме верующим и руководителям республики Татарстан. В своей речи Патриарх, в частности, поблагодарил Президента республики «за внимание к церковному возрождению на земле Татарстана» и вручил Минтимеру Шаймиеву орден Преподобного Сергия Радонежского I степени. Затем Святейший Патриарх наградил орденом Преподобного Сергия Радонежского II степени мэра Казани Камиля Исхакова и генерального директора ОАО «Казанский вертолетный завод» Александра Лаврентьева. Это предприятие было одним из главных инвесторов работ по восстановлению собора в Казанском кремле. Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского II степени.

http://patriarchia.ru/db/text/51813.html

2) Утвердить наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря п. Горные Ключи Кировского района Приморского края иеромонаха Алексия (Несмеева) с возведением его в сан игумена. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного епископа Владивостокского и Приморского Вениамина об утверждении монахини Филареты (Фурмановой) настоятельницей женского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери п. Раздольного Приморского края. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Филарету (Фурманову) настоятельницей женского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери п. Раздольного Приморского края с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Калужского и Боровского Климента о благословении на открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в г. Мещевск Калужской области и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в г. Мещевск Калужской области. 2) Утвердить игумена Георгия (Евдачева) наместником Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Курского и Рыльского Ювеналия об освобождении монахини Серафимы (Коноваленко) от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска и о назначении на эту должность монахини Нины (Бодяк). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить монахиню Серафиму (Коноваленко) от должности настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска. 2) Утвердить монахиню Нину (Бодяк) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери г. Уфы в Благовещенский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери г. Уфы в Благовещенский женский монастырь.

http://mospat.ru/archive/86343-zhurnaly-...

Голубев Николай Платонович. Родился в 1902 г. в г. Тобольске и рано осиротел. Окончил Тобольскую духовную семинарию. Участник Гражданской войны, был ранен. В 1922 г. эмигрировал в Маньчжурию. Церковный регент в станционных церквях КВЖД: Пограничная, Мулин, Яомынь, Цицикар. Получил музыкальное образование в Харбине. В 1934 г. перешел в Пекинскую духовную миссию. Псаломщик в Тяньцзине. В 1941 г. рукоположен в сан диакона, а в 1947 г. – в сан священника. Уехал в Сидней в 1953 г., где служил первое время разъездным священником (1954 г.), затем в соборе Сиднея. С 1965 г. – в сане протоиерея. Скончался внезапно на пасхальной неделе 1969 г. от паралича сердца. Протоиерей Николай Депутатов Николай Михайлович. Родился в 1896 г. в Саратовской губернии. Участник Первой мировой и Гражданской войн. Эмигрировал в Китайский Туркестан. В Харбине с 1922 г. В 1939 г. закончил здесь богословский факультет Института святого Владимира. Принял священнический сан в 1941 г. и служил первое время на ст. Якеши КВЖД. Переведен в Успенскую церковь Харбина (1949 г.) С 1957 г. служил в Австралии. Настоятель собора в г. Бризбене (1962 г.), духовный писатель. Скончался здесь 25.05.1982 г. Протоиерей Николай Дьяков Николай Александрович. Военный священник 4-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Неустрашимо исполнял христианские требы на поле брани, ухаживал за ранеными и делал перевязки. Протоиерей Николай Зеленин Николай Адрианович. Родился в 1926 г. в Маньчжурии. Иподиакон Благовещенской церкви в Харбине. Окончил Харбинскую духовную семинарию в 1943 г. Работал в миру. В 1954 г. приехал в СССР на целину. В 1957 г. в Уфе рукоположен во священника. Служил в Уфимской епархии. В 1974 г. перешел в Екатеринбургскую епархию. Последняя должность – протоиерей Иоанно-Предтеченского кафедрального собора в г. Екатеринбурге. Скончался в 1996 г. Похоронен за алтарем Иоанно-Предтеченского собора. Протоиерей Николай Звездин Николай Константинович. Военный священник 5-го пехотного Сибирского Иркутского полка в период Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Совершал пастырские обязанности под выстрелами неприятеля; на перевязочном пункте своими беседами поддерживал дух и веру отряда, следил за снабжением раненых. Протоиерей Николай

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Левицкий (Левитский) Аркадий Анатольевич. Служил на ст. Чжалантунь Западной линии КВЖД в 1922–1927 гг. Последнее место служения – Свято-Николаевский собор в Харбине. Скончался 11.06.1935 г., похоронен на Новом кладбище. Протоиерей Арсений Ивановский Арсений Алексеевич. Священник 16-го Восточно-Сибирского стрелкового полка, участник подавления восстания ихэтуаней в Китае в 1900–1901 гг. Протоиерей Арсений Молотков Арсений Феодорович. Военный священник 35-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. В боях с 27 по 30 сентября и с 5 по 14 октября 1904 г. у Туманлинского перевала, подвергая свою жизнь опасности, напутствовал и перевязывал раненых под сильным артиллерийским огнем. Протоиерей Артемий Глинский Артемий Трофимович. Служил в Цицикаре и на ст. Чжалантунь, в г. Маньчжурия в 1920–1930 гг., в Хайларе в 1940-х гг., на ст. Яблоня в 1950-х гг. В 1955 г. возвратился в СССР, будучи уже тяжело больным. Направлен в Уфимскую епархию. Скончался в Уфе в 1956 г. Протоиерей Афанасий Котяков Афанасий Иванович. Родился в 1878 г. во Владивостоке в купеческой семье. Окончил Благовещенскую духовную семинарию. Служил на приходах Приморского края. В 1910 г. получил назначение в Харбин, где служил настоятелем Софийской церкви. Скончался в 1919 г. Похоронен в правом приделе Софийской церкви. Протоиерей Афанасий Шалабанов Афанасий. Настоятель церкви в г. Тяньцзине в 1945 г. В 1948 г. выехал в Австралию. Протоиерей Борис Сакин Борис Иванович. Служил на ст. Эхо Восточной линии КВЖД в 1941 г. В 1955 г. возвратился в СССР. Служил в Ставропольской епархии. Вследствие астматического заболевания в 1956 г. по прошению переведен в Иркутскую епархию. Скончался на станции Зима или Черемхово. Протоиерей Валентин Барышников Валентин Симеонович. Родился в 1906 г. Начинал служение иподьяконом, затем диаконом (1937 г.) и священником (1938–1946 гг.) в Харбинской Иверской церкви. В 1946–1957 гг. служил в Свято-Николаевском соборе. Вновь в Иверской церкви – с 1957 по 1962 гг. Смиренный, скромный и кроткий батюшка. Скончался 30.08.1962 г. в Харбине от тяжелой болезни. Похоронен на кладбище Хуаншан. Протоиерей Валентин

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

митрополита Сергия [Страгородского] Нижегородского, митрополита Кирилла [Смирнова] Казанского, митрополита Тихона [Оболенского] Уральского, митрополита Серафима [Александрова] Тверского, митрополита Петра [Полянского] Крутицкого, архиепископа Нафанаила [Троицкого] Харьковского, архиепископа Димитрия [Беликова] Томского, архиепископа Павла [Борисовского] Вятского, архиепископа Григория [Яцковского] Екатеринбургского, архиепископа Евгения [Зернова] Благовещенского, архиепископа Иосифа [Петровых] Ростовского, епископа Серафима [Остроумова] Орловского. В состав Высшего Церковного Совета, на тот же срок, имея в виду резолюцию Его Святейшества на заявлении протопресвитера В. Красницкого, под председательством Его Святейшества, ввести нижеследующих членов: митрополита Тихона [Оболенского] Уральского, митрополита Серафима [Александрова] Тверского, митрополита Петра [Полянского] Крутицкого, протопресвитера В. Красницкого, протоиерея Александра Смирнова . протоиерея Иоанна Артоболевского, 1 протоиерея Василия Виноградова , протоиерея Димитрия Боголюбова, протоиерея Николая Братановского, протоиерея Вячеслава Немова, протоиерея Василия Архангельского, протоиерея Лобанова, архимандрита Анемподиста [Алексеева], мирянина Александра Рахманова, мирянина Василия Белоликова, Заместителями: – гр. Гречева и гр. И. К. Опарникова. [Подписано] Патриархом Тихоном, митрополитом Тихоном [Оболенским], митрополитом Серафимом [Александровым] и митрополитом Петром [Полянским] 1. Известия ЦИК. 1924. 2. Догматико-каноническая оценка тихоновщины. Краснодар, 1926 3. Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. 3 4. Левитин А., ШавровВ. Очерки по истории русской церковной смуты. Т. 2 С. 267 13(26).05.1924. 346. Указ Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о назначении Преосвященного Мензелинского, викария Уфимской епархии, Иринея [Шульмина] епископом Малмыжским, викарием Сарапульской епархии Архив составителя 244. Послание Святейшего Патриарха Тихона митрополиту Варшавскому Дионисию [Валединскому] по вопросу об «автокефалии» Православной церкви в Польше 135

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

131) Из канцелярии Академии получены академические издания и диссертации на ученые степени – девять названий в 19 томах и тетрадях. 132) Бесплатно высылались из редакций: 1) газета: «Московские Ведомости» и 2) журналы: а) «Церковные Ведомости»; б) «Вера и Церковь »; в) «Американский Православный Вестник»; г) «Душеполезное Чтение»; д) «Руководство для сельских пастырей»; е) «Московские Церковные Ведомости»; ж) «Радость христианина»; з) Church union gazette; и) Hochsehul-Nachrichten, и i) «Епархиальные Ведомости»: аа) Архангельские, бб) Благовещенские, вв) «Духовный Вестник Грузинского Экзархата», гг) Екатеринбургские, дд) Калужские, ее) Кишиневские, жж) Нижегородские, зз) Оренбургские, ии) Орловские, Саратовские, кк) Смоленские, лл) Ставропольские, мм) Тверские, нн) Уфимские, оо) Якутские и пп) Ярославские. Определили: Благодарить жертвователей. —225— XIV. Представление библиотекаря Академии Константина Попова: «На основании 53-го § инструкции библиотекарю, имею честь представить в Совет Академии отчет по библиотеке за 1900–1901 академический год. I. Пополнение библиотеки. В 1900–1901 академическом году библиотека пополнилась 1401 названием книг, журналов и брошюр в 5117 томах и тетрадях и портретом. Из них 586 названий в 919 томах и тетрадях приобретены покупкой, а 815 названий в 4198 томах и тетрадях и портрет поступили в библиотеку, как дар разных лиц и учреждений и в обмен на академический журнал. Из приобретенных покупкой, как наиболее ценные, можно отметить следующие книги: а) Mansi, Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, t. I-VI (репродукция издателя Welter в Париже – 300 франков), б) Harduin, Collectio regia conciliorum, 12 voll. – 486 м. 70 п., и в) Kuno-Fischer, Geschichte d. neuern Philosophie, Iubiläums-Ausgabe, 43 Lff., – 129 м. Из пожертвований на первом месте нужно поставить присланный из Министерства Императорского Двора Коронационный Сборник, в двух томах; издание в продажу не поступило; на книжном рынке предлагают экземпляры по 1000 рублей. Нельзя не отметить пожертвований а) почетного члена Академии проф. E. Е. Голубинского , принесшего в дар 17 названий книг и журналов в 223 томах, и б) студента LVI курса Академии Н.Г. Высоцкого, пожертвовавшего три тома ценного иллюстрированного издания I. J. Scheuchzer’a Physica sacra и рукопись конца XVIII ст., на 58 листах, под названием: «Денница Премудрости».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010