Благовещенск. Церковь Кирилла и Мефодия при Благовещенской учительской семинарии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Кирилла и Мефодия Год постройки:1896. Адрес: Республика Башкортостан, Благовещенский район, г. Благовещенск, ул. Советская, дом. 11 в настоящее время - Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Благовещенский педагогический колледж» Координаты: 55.03047, 55.97115 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью На фото - Благовещенская учительская семинария, директором которой с 1907 по 1912 год являлся действительный статский советник, кандидат богословия Вишневецкий Николай Павлович. В Уфимской губернии учительская семинария была первым учебным заведением такого типа, да и в Российской империи таковых в то время было всего около двух десятков. Большую роль в организации семинарии сыграли хозяева Благовещенского медеплавильного завода братья Дашковы. Благодаря их инициативе, а также непосредственной материальной помощи открыто было это учебное заведение в 1876 году в п. Благовещенский завод Уфимского уезда (ныне г. Благовещенск). Находилась семинария в ведении Министерства народного просвещения. Воспитанники получали стипендию за счёт государственной казны, земства, учились за свой счёт (т.н. своекоштные). Семинария была с 3-х годичным (с 1908 года - 4-х годичным) курсом обучения. Ежегодно принимали 30 юношей 15-16 лет всех сословий, выдержавших экзамены в объёме 2-х классного начального училища и представивших отзывы о благонравном поведении. Благовещенская учительская семинария была учебным заведением закрытого типа. Как и любое закрытое учебное заведение, оно отличалось строгой дисциплиной (имелся карцер). Жили учащиеся на казарменном положении, носили форменное обмундирование, без разрешения классных наставников им не разрешалось выходить за территорию семинарии. Ученики были обязаны по очереди дежурить в классах, корпусе, на конюшне и на кухне, им предписывалось строго выполнять все религиозные обряды, посещать храм. Подготовка семинаристов была очень серьезной, кроме специальных педагогических дисциплин их обучали основам богослужения и церковному пению, игре на музыкальных инструментах (скрипке, пианино и др.), а также переплетному и столярному делу, фехтованию, гимнастике со строевой подготовкой. Для развития культурного кругозора семинаристов возили за 46 верст в г. Уфу на театральные постановки. К каждым 10 семинаристам была прикреплена своя классная дама, следившая за успеваемостью.

http://sobory.ru/article/?object=37798

(...о новых назначениях на кафедры: Антоний Уфимский назначен Волынским, Димитрий, ректор Киевской академии, – епископом Тамбовским, Платон, инспектор Киевской академии, – ректором ее, Георгий Тамбовский – епископом Астраханским, архимандрит Климент, настоятель римской посольской церкви, – епископом Уфимским. – Антоний (Храповицкий Алексей Павлович, 17.03.1863–10.08.1936) – епископ Уфимский и Мензелинский (1900). 27.04.1902 г. был назначен епископом Волынским и Житомирским; с 06.05.1906 г. архиепископ. В дальнейшем митрополит Киевский и Галицкий (1918), председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (1922–1936). Подробнее об Антонии (Храповицком) см.: Дневник. Т. 1. С. 505–506; Яковлев А.И. Церковный воитель// Антоний (Храповицкий) , митр. Избранные труды, письма, материалы. М., 2007.С. I–LI; Ходзинский П.В. Догмат любви//Там же. С. LII–CLII. Димитрий (Ковальницкий) – епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии и ректор КДА. 27.04.1902 г. назначен епископом Тамбовским и Шацким; также онем см. Примеч. к л. 1 об. Платон (Рождественский Порфирий Феодорович, 23.02.1866–20.04.1934) – архимандрит, инспектор и экстраординарный профессор КДА (1898). 27.04.1902 г. был назначен ректором КДА. 03.06.1902 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. В дальнейшем митрополит Херсонский и Одесский (1918), митрополит всея Америкии Канады (1922). Подробнее о Платоне (Рождественском) см.: Дневник.Т. 1. С. 531–532. Георгий ( Орлов Георгий Поликарпович, 1843–11.06.1912) – архиепископ Астраханский и Енотаевский. Родился в семье диакона Пензенской епархии. Окончил Томскую ДС (1860). В 1861 г. рукоположен во иерея. В 1866 г. овдовел. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1874); назначен преподавателем Томской ДС. С 1881 г. – и. д. инспектора Благовещенской ДС. В 1883 г. возведен в сан протоиерея. С 1885 г. ректор Благовещенской ДС. В 1889 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 24.01.1893 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии. С 12.03.1894 г. епископ Забайкальский и Нерчинский. С 27.09.1898 г.епископ Тамбовский и Шацкий. С 27.04.1902 г. епископ Астраханский и Енотаевский; с 01.04.1911 г. архиепископ. Скончался в Ялте. См.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1981. Т. 2. С. 303; История иерархии. С. 637. Архимандрит Климент (Берниковский Константин Алексеевич, 02.02.1863–19.09.1909) – настоятель посольской во имя свт. Николая церкви в Риме. 26.05.1902 г. был хиротонисан во епископа Уфимского и Мензенского. С 26.11.1903 г. епископ Подольский и Брацлавский. 01.12.1904 г. уволен на покой с титулом епископа Винницкого, викария Подольской епархии и оставлением его присутствующим членом Св. Синода. 27.08.1905 г. освобожден от присутствия в Св. Синоде и уволен на покой с отменой наименования его епископом Винницким. Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 530; ум. Епископ Климент//ПрибЦВед.1909. С. 1831.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Новотихвинский – Александровский – Екатеринбургский Борисоглебский-Аносин Аркадиевский-Вяземский Благовещенский-Уфимский Спасский-Бородинский Богородицкий-Тихвинский-Кирсановский Тихвинский – Новодевичий-Богородицкий -Керенский Ивановский-Казанский-Сезеновский Троицкий – Одигитриевский – Зосимова пустынь Покровский-Медведовский Сретенский-Сызранский Абабковский-Николаевский Иоанно-Предтечевский-Мариинский Рождество-Богородицкий-Темниковский Тихвинский-Богородицкий-Бузулукский Иверский-Самарский Пророко-Ильинский-Мензелинский Успенский-Краснослободский Влахернский-Спасский Дивеевский-Серафимов Одигитриевский-Богородицкий-Челябинский Покровский-Ардатовский Казанский-Троицкий Богородицкий – Тихоновский – Тюнинский-Задонский Димитриевский – Милостиво – Богородицкий – Кадомский Иоанно-Предтечевский-Кунгурский Троицкий-Верх-Теченский Серафимовский-Понетаевский Вознесенский-Николаевский Никоновский-Сушкинский Димитриевский-Троекуровский Успенский-Оренбургский Покровский-Бугурусланский Боголюбский-Козловский Богородично-Всехсвятский-Болговский Троицкий-Ковыляевский Иоанно – Предтечев – Иннокентиевский – Томский Тихвинский-Екатеринославский Троицкий-Бирский Благовещенский-Бежецкий Богородицкий-Казанский-Ключегорский Софийский-Тулиновский Успенский-Нижнеломовский Благовещенский-Сарапульский Боголюбский-Тишениновский Богородицкий-Казанский-Мокшанский Казанский-Вышневолоцкий Короцкий св. Тихона Задонского Николаевский-Улалинский Рождество-Богородицкий-Федоровский Успенский-Богородицкий-Пермский Благовещенский-Херсонский Варваринский-Сомовский Макариев-Желтоводский-Троицкий Ягодинский-Введенский Александровский-Никитский-Каширский Параскево-Вознесенский-Пайгармский Покровский-Балашовский Чагринский-Покровский Иоанно-Предтечев-Леушинский Иосифовский-Марьевский Казанский-Головинский Казанский-Колычевский Троицкий-Чуфаровский Выксунский-Иверский Николаевский-Дальне-Давыдовский Скорбященский-Старобельский Троицкий-Раковский Крестовоздвиженский-Иерусалимский-Флоро- Лаврский-Лукинский Тихоновский-Троицкий-Задонский Троицкий-Творожковский Троицкий-Черемисский-Козмодемьянский Знаменско-Мариинский-Яранский Богородицкий-Лесневский Воскресенский-Феодоровский Вохоновский-Мариинский Казанско-Богородицкий-Бугульминский Севастьянов – Спасо – Преображенский- Сохотский Покровская-Уральская община 18 мая переименована в общежит. монастырь. („Церковн. вед.”, 1890 г., 23, 233).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Благовещенский женский монастырь (Стерлитамак) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский женский монастырь (Стерлитамак) - православная женская обитель в Республике Башкортостан, основанная в 1838 году. Монастырь был закрыт после революции, возвращен Церкви в 1995 году. Содержание История [ править править код ] История Благовещенского женского монастыря начинается с 1826 года, когда в селе Бетьки Мензелинского уезда была образована община келейниц-черничек. Через 6 лет Бетькинская община стала столь многочисленной, что старшая сестра Стефанида Степанова (впоследствии первая настоятельница монастыря игумения Филарета) просила Епископа Аркадия (Федорова) ходатайствовать перед Святейшим Синодом о преобразовании общины в монастырь с местопребыванием в Уфе. В 1833 году последовал указ Синода, «коим требовалось сообщить соображения о способах существования предполагаемого монастыря». Стефанида Степанова, к тому времени жившая с сестрами в Уфе, приобрела на Усольской улице несколько домов на том месте, где предполагалось построить обитель. В 1838 году Святейший Синод издал указ об открытии в Уфе Благовещенского трехклассного женского монастыря. В 1845 году ему отведено 150 десятин луговой земли за рекой Уфимской. Еще 400 десятин получено в дар от Якова Барсова близ деревни Глумилиной. Кроме того, монастырю подарили мельницу на реке Бирь невдалеке от города Бирска. В состав монастыря входили церковь Александра Невского (1852 г.), церковь в честь Благовещения Богородицы (1850 г.), церковь в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери (1897 г.). Монастырь был окружен каменными стенами с башнями по углам. В начале ХХ века и до закрытия обители в ней насчитывалось около полутора тысяч сестер. Как и все монастыри России, Благовещенский женский монастырь занимался благотворительностью. В 1868 году открыто училище для неимущих девиц духовного звания, находившихся на полном содержании обители. В 1892 году для неимущих женщин старой части Уфы и Золотухинской слободы организована бесплатная столовая.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

13 . Екатеринославская (с 1775 года – Славянская епархия с кафедрой в Полтаве, в 1783–1798 годах – Екатеринославская, в 1798–1803 годах – Новороссийская, с 1803 года – Екатеринославская). 14 . Кишиневская (1813 г.). 15 . Саратовская (1828 г.). 16 . Донская (1829 г., кафедра в Новочеркасске). 17 . Томская (1832 г.). 18 . Херсонская (1837 г., кафедра в Одессе). 19 . Симбирская (1838 г.). 20 . Литовская (1839 г., кафедра в Вильне). 21 . Камчатская (1840 г., в 1898 году переименована в Благовещенскую). 22 . Варшавская (1840 г., с 1840 по 1905 годы – Холмско-Варшавская с кафедрой Варшаве, с 1905 года – Варшавская). 23 . Кавказская (1842 г., кафедра – Ставрополь, в 1886 году переименована в Ставропольскую). 24 . Рижская (1850 г.). 25 . Самарская (1850 г.). 26 . Уфимская (с 1799 по 1858 годы в Уфе – кафедра Оренбургской епархии, с 1858 года – самостоятельная Уфимская епархия). 27 . Таврическая (1859 г., кафедра в Симферополе). 28 . Енисейская (1861 г., кафедра в Красноярске). 29 . Якутская (1869 г.). 30 . Туркестанская (1871 г., кафедра с 1871 по 1916 годы в Верном, с 1916 года – в Ташкенте). 31 . Екатеринбургская (1885 г.). 32 . Финляндская (1892 г., кафедра в Гельсинфорсе (Хельсинки). 33 . Владикавказская (с 1875 года во Владикавказе, викариатство Грузинского экзархата, с 1894 года – самостоятельная епархия). 34 . Забайкальская (1894 г., кафедра в Чите). 35 . Владивостокская (1898 г.). 36 . Олонецкая (1898 г., кафедра в Петрозаводске). 37 . Гродненская (1900 г.). в) епархии Грузинского экзархата 1 . Карталинская (епархия экзарха) (1811 г., кафедра в Тифлисе). 2 . Имеретинская (1821 г., кафедра в Кутаиси). 3 . Сухумская (1885 г.). 4 . Бакинская (1907 г.). VII. АРХИЕРЕИ ВАЖНЕЙШИХ ЕПАРХИЙ а) митрополиты Новгородские (с 1721 г. первенствующие в Синоде) 1 . Иов (1697–1716 гг.). 2 . Феодосий (Яновский) (1721–1725 гг.) (архиепископ). 3 . Феофан (Прокопович) (1725–1736 гг.) (архиепископ). 4 . Амвросий (Юшкевич) (1737–1745 гг.) (архиепископ). 5 . Стефан (Калиновский) (1745–1753 гг.) (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Представители Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили монастыри Ярославской и Башкортостанской митрополий 5 октября 2018 г. 14:11 2 октября 2018 года наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Сергий (Воронков) по благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста совершил инспекционную поездку по монастырям Ярославской митрополии. Его Высокопреподобие сопровождала член комиссии Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря игумения Олимпиада (Баранова). Целью поездки явилось ознакомление с внутренней жизнью монастырей, состоянием в них дел и социальным служением обителей. В ходе инспекционной поездки члены комиссии посетили обители в Ростове Великом — Спасо-Яковлевский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь, Авраамиевский женский монастырь, Петровский мужской монастырь, а также Казанский женский монастырь в Ярославле. 3 октября комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила монастыри Уфимской епархии Башкортостанской митрополии . В состав комиссии вошли наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) и настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова). Члены комиссии побывали в четырех обителях Уфимской епархии: Успенском Георгиевском мужском монастыре с. Уса-Степановка Благовещенского района (настоятель — архимандрит Варлаам (Максаков)); Богородице-Табынском женском монастыре п. Курорт Гафурийского района (настоятельница — игумения Иоанна (Смолкина)); Благовещенском женском монастыре г. Стерлитамака (и.о. настоятельницы — монахиня Марионила (Ермошина)); Иверском женском монастыре г. Уфы (настоятельница — игумения Моисея (Ракитина)). Представители Синодального отдела по монастырям и монашеству провели беседы с настоятелем, настоятельницами, насельниками и насельницами обителей, осмотрели монастырские храмы и строения, посетили братские и сестринские послушания, жилые корпуса насельников.

http://patriarchia.ru/db/text/5277725.ht...

Православие в Поволжье Присоединение в середине XVI века к Российскому государству территории Среднего и Нижнего Поволжья обусловило возникновение  Казанской епархии . Она была учреждена соборным определением при Московском митрополите Макарии 3 апреля 1555 года. С этого времени началась эпоха утверждения Православия в Татарстане. Первым святителем земли казанской определено было быть игумену тверского Селижарова монастыря Гурию (Руготину), отправившемуся в Казань с архимандритами Варсонофием и Германом и «наказной памятью»: в крещение неволею не приводить, обращаться с иноверцами кротко, с умилением, жестокостей им не чинить, а при необходимости, освобождать их от суда воевод и наместников. Под руководством русского мастера Постника Яковлева реконструируется Казанский кремль, внутри которого строится величественный Благовещенский собор, а вся Казань застраивается православными храмами и монастырями. В конце XVI века выходит указ царя Феодора Иоанновича о ликвидации всех мечетей на казанской земле за их ненадобностью. Запрет на строительство мечетей был снят только Екатериной II, после чего и была построена первая каменная мечеть, названная по имени ученого-востоковеда Марджани. Первоначально епархия включала территорию Казанского ханства и окрестных районов, завоеванных в 1552 году, и Вятскую землю. В 1556 году, после завоевания Астрахани, в нее вошли все земли Среднего и Нижнего Поволжья, во второй половине XVI — начале XVII вв. — вновь присоединяемые территории Урала и Сибири. В дальнейшем территория Казанской епархии сокращалась. В 1602 году были отделены земли Нижнего Поволжья ( Астраханская епархия ), в 1620 — Сибирь ( Тобольская епархия ), в 1657 — Вятская земля ( Вятская епархия ). В первой половине XVIII века территория Казанской епархии включала, в основном, территории созданных Петром I Казанской и Уфимской губерний. В 1780-е гг. границы епархий стали приводиться к границам новых губерний, созданных Екатериной II. К середине 1790-х Казанская епархия включала новые Казанскую и Симбирскую губернии, а с 1832 года, после создания Симбирской епархии , — только Казанскую губернию. Значительная часть территории нынешнего Татарстана в XIX — начале XX вв. входила в состав других епархий: Вятской (Елабужский, Менделеевский и Агрызский районы), Самарской (Бугульминский, Лениногорский, Альметьевский, Бавлинский, Ютазинский районы,) Симбирской (Буинский, Дрожжановский районы), Уфимской (Набережные Челны, Тукаевский, Мензелинский, Сармановский, Азнакаевский районы).

http://patriarchia.ru/db/text/5830133.ht...

С течением времени у игумена Варлаама стал накапливаться архив из старых фотографий, воспоминаний очевидцев, дореволюционных публикаций, о прежде бывшем здесь Георгиевском женском монастыре, нашлись даже бабушки, которые, будучи еще малолетними девочками, жили здесь в монастыре. Были предприняты раскопки для обнаружения остатков фундаментов бывших построек. Главными результатами этих изысканий стали обнаруженные фундаменты Успенского собора, Вознесенской церкви и склеп с захоронением основательницы Георгиевского женского монастыря схиигумении Серафимы. Обнаруженные и расчищенные фундаменты Успенского собора (на дальнем плане) и Вознесенской церкви (на ближнем) Георгиевского женского монастыря. 2002 год. Обнаруженные и расчищенные фундаменты Успенского собора (на дальнем плане) и Вознесенской церкви (на ближнем) Георгиевского женского монастыря. 2002 год. Вид монастыря в южном направлении в 2001г. Вид монастыря в южном направлении в 2001г. Вид монастыря в северном направлении в 2001г. Вид монастыря в северном направлении в 2001г. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 6957 от 26 декабря 2002 года Уфимский Успенский мужской монастырь был упразднен, а на месте его бывшего подворья был учрежден Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. Игумен Варлаам, этим же постановлением, был утвержден в должности наместника новоучрежденного монастыря. К этому времени место это стало уже довольно известным в Уфимской епархии, да и не только в Уфимской. Промыслом Божиим явились состоятельные помощники, особенно заметную роль сыграли ОАО «Баштрансгаз» и Уфимский филиал московского «Межпромбанка». Также безвозмездным трудом и посильными пожертвованиями, свой вклад в восстановление монастыря на первоначальном этапе внесли и многие верующие г. Уфы, г. Бирска, г. Благовещенска и Благовещенского района. Постепенно стало формироваться и немногочисленное тогда, да и сейчас пока, братство монастыря. Была построена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери на месте чудом найденного фундамента часовни начала ХХ века, которая, в свою очередь, была установлена на месте Святых Кустиков. В 2003 году Богослужения проходили уже в построенном, но тогда еще внутренне до конца не оформленном, Храме Казанской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

Юродивая Иулитта Уфимская (Память 3 августа). Скончавшаяся в Уфимском Благовещенском монастыре и оставившая по себе светлую память Христа ради юродивой, Иулитта Борисовна Зуева родилась в 1807 г. Ее родители Борис и Мария были простые поселяне из села Воздвиженского, Оренбургской губернии и уезда, люди простые и благочестивые, любившие в праздники, после недельных сельских трудов своих, посещать Божий храм. У них, кроме Иулитты, был еще сын Адриан. До 15 лет Иулитта росла и жила в доме родителей, как и всякая сельская девушка, отличалась притом большой скромностью и трудолюбием. Когда ей было пятнадцать лет, родители задумали было ее выдать замуж. Она же в тайне сердца своего имела думу посвятить себя жизни иноческой и с самых малых лет уже не ела мясной пищи. Глубоко опечаленная намерением родителей, она в горячей молитве искала помощи и утешения у ангела-хранителя и Пресвятой Богородицы, и однажды во сне получила указание – что ей нужно, чтобы провести жизнь девственную, – идти подвигом юродства. В ближайшее после этого времени воскресенье Иулитта уже начала этот тяжелый подвиг. Наряженная скромно, но чисто, в храм, к службе, Иулитта, после службы, идучи домой, села в грязную лужу и стала говорить несообразности. Скоро по деревне разнеслась молва, что «Улитка сдурила». На другой день Иулитта попросила мать, под предлогом нестерпимой головной боли, остричь ей волосы. Мать остригла ее; она же сняла всю одежду, кроме рубашки, и так стала ходить по деревне. Началась тяжелая многоскорбная доля Иулитты, и этот крест добровольно ради Господа она несла всю свою долгую жизнь! Тяжело ей жилось в родной деревне: мальчики стали гоняться за нею, осыпая бранью и побоями; доставалось и от взрослых. Купив пучок больших иголок и ими защищаясь от неотвязчивых, порою, преследователей, Иулитта ночами тайно молилась, а днем ходила по избушкам и, кому и чем могла, помогала женщинам: то в тканье, то в уходе за ребятишками. Питалась она только черным хлебом и водою, а от всякой хорошей пищи под разными предлогами уклонялась. Вскоре умерли ее родители; брат Адриан нанялся в караульщики, Иулитта же стала совсем свободною. В это время тайно она была духовною дочерью священника Сперанского из с. Никитинского, который был человеком доброй души и очень милостивым ко всем бедным и бесприютным, особенно сиротам. У него она жила по временам, и он ее постоянно оберегал и защищал. Порою Иулитте приходилось от несдержанных и нецеломудренных людей испытывать и большие покушения на ее целомудрие, но она твердо охраняла себя, где скрываясь, где наперед обнаруживая в прямом и резком слове намерение замышлявших недоброе, и тем приводя их в стыд и смущение, удерживала от дальнейших проступков: то при всех устыдит, то заберется под печку, то исколет иголками.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Христолюбово. Часовня Михаила Архангела. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Не действует.   Год постройки:приблизительно 1801 - 1900. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Благовещенский район, с. Христолюбово Координаты: 55.149429, 56.348823 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Часовня с алтарем (с. Христолюбово) Единственная в Уфимской губернии часовня с алтарём, построенная из природного дикого камня, находится в 3 км от с. Волкова. Стройную маковку сшибли в то время, когда в часовне устроили гараж, а крыша и южная стена разобраны местными вандалами совсем недавно – в 1997-2003 гг. Если не вмешаться сейчас, через несколько лет от этого уникального маленького и беззащитного храма не останется камня на камне. Источник: статья историка Уфимской епархии Егорова П.В. на сайте «Православные лики России»  Христолюбово. Михаила Архангела часовня. Христолюбово (Христолюбовский починок) был образован в 1889 году при речке Багышла, в полутора верстах к югу от села Волково, в приход которого он и входил. Переселенцы из разных мест при содействии Крестьянского поземельного банка купили участок земли у дворянина Подашевского. В начале XX века у поселения была своя часовня. 27 октября 2019 г. членами Православного военно-патриотического объединения «Александр Невский» совершена миссионерская поездка в д. Христолюбово Благовещенского района, где был установлен поклонный крест на территории часовни в честь Архангела Михаила. После установки креста был отслужен молебен на освящение новосооружённого креста. Пресс-служба ПВПО «Александр Невский» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14641

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010