В Б. мусульманам принадлежат 464 культовых здания, из них 310 мечетей (215 возведены после 1990), с 1991 г. действуют уфимский Исламский ин-т им. Р. Фахретдинова (ЦДУМ), медресе «Галия» и им. М. Султановой в Уфе, медресе в Белорецке (ДУМ РБ). Иудаизм Был принесен на территорию совр. Б. в сер. XIX в. солдатами-евреями, взятыми в кантонистские школы, в дальнейшем численность иудеев увеличилась в связи с миграцией в край евреев. Евр. религ. общины действовали в Уфе, Давлеканове и пос. Иглино. Первый молельный дом для иудеев появился в Уфе в кон. XIX в., в 1915 г. на средства иудейской общины была построена синагога. В 70-х гг. XX в. иудейская община в Башкирской АССР прекратила существование. В наст. время в Уфе действуют 2 иудейские общины (возникли в 1993 и 2000), одна из к-рых относится к Федерации еврейских общин СНГ, др.- к Объединению религиозного современного иудаизма в России. Секты и новые религиозные движения К нач. 2002 г. в Б. зарегистрировано 15 общин адвентистов седьмого дня: в Уфе, Благовещенске, Белорецке, Межгорье, Нефтекамске, Салавате, Стерлитамаке, Сибае, Октябрьском, Учалах, Янауле, Бирске, Ишимбае, дер. Казанке Архангельского р-на. В Б. адвентисты появились в кон. 70-х гг. ХХ в., в 2000 г. действовали 34 общины, в 2001 г.- 13. В 2002 г. к христианам веры евангельской «Общение Калвари» в Б. принадлежали 25 общин (наиболее крупные - в Уфе). Новоапостольская церковь имела в нач. 2002 г. 17 объединений (первые общины зарегистрированы в 1996), в 1997 г. в Стерлитамаке был создан Уральский региональный управленческий центр Новоапостольской церкви. С 1994-1995 гг. в Б. действует «Церковь Объединения» (муниты), в к-рую входят объединения «Карп» (студенческой молодежи) и «Женщины в борьбе за мир». Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) , входящая в Религиозную ассоциацию (центр - в Москве), имеет в Б. 1 орг-цию, к к-рой относятся 4 филиала (прихода) в Уфе, Октябрьском, Бирске, Благовещенске. В 2002 г. в Б. существовали 17 религ. общин Иеговы свидетелей (в 2000-2001 - 22 общины, появились в регионе в 1994-1995).

http://pravenc.ru/text/77728.html

Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского Кремля Казань, 21 июля 2005 г. Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru 21 июля, в праздник Явления иконы Божией Матери во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в возрожденном Благовещенском соборе Казанского Кремля. Перед началом богослужения у Благовещенского собора Святейшего Патриарха встречали Президет Татарстана Минтимер Шаймиев и государственное руководство республики, архиереи и священнослужители, участвующие в торжествах, посвященных 450-летию Казанской епархии. Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru Предстоятеля Русской Православной Церкви также приветствовали Председатель Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман Европейской части РФ Равиль Гайнутдин, Верховный муфтий Татарстана, председатель Духовного управления мусульман Татарстана Гусман-хазрат Исхаков, председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области Умар хазрат Идрисов, имам-хатыб мечети Кул Шариф Рамиль Юнусов. Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили митрополиты Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, и Чебоксарский и Чувашский Варнава, архиепископы Казанский и Татарстанский Анастасий, Саранский и Мордовский Варсонофий, Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, Ижевский и Удмуртский Николай, Уфимский и Стерлитамакский Никон, Симбирский и Мелекесский Прокл, Самарский и Сызранский Сергий, Пензенский и Кузнецкий Филарет, епископы Нижегородский и Арзамасский Георгий, Саратовский и Вольский Лонгин, Алатырский Савватий. Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru По окончании Божественной литургии из алтаря Благовещенского собора был вынесен находившийся на престоле список Казанской иконы Божией Матери, переданный Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II из Ватикана Папой Римским Иоанном Павлом II. Передавая образ Казанской епархии, Его Святейшество благословил народ чтимым списком Казанской иконы Божией Матери и обратился к участникам торжеств с Первосвятительским словом:

http://pravoslavie.ru/14093.html

Воскресенский собор (Уфа) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Воскресенский собор - строящийся православный собор в Уфе, существовавший ранее Воскресенский собор был разрушен в 1932 году. Содержание История [ править править код ] Период с 1841 по 1932 год [ править править код ] Храм заложен преосвященным Михаилом (1834г), достраивался епископом Иоанникием (Образцовым). 24 августа 1841 г. был освящен. Имел 3 престола: в честь Воскресения Христова, Рождества Христова и иконы Казанской Божией Матери. Воскресенский собор, г. Уфа, 1842 г. Собор построен с элементами романо-византийского стиля, в основании имел форму продолговатого креста. Главный и боковые входы украшали 24 колонны дорического стиля с тумбами и капителями из литого чугуна. Двенадцать колоколов висели на верхнем ярусе звонницы, в среднем ярусе находился самый большой из уфимских колоколов, весивший 521 пуд (8.5т). Площадь храма составляла около 2400 м2, во время службы в нем могли находиться до трех тысяч человек. В 1931 г. Воскресенский кафедральный собор был закрыт. В 1932 г. уфимские власти приняли решение разрушить собор. С конца 1950-х гг. на фундаменте Воскресенского кафедрального собора возводится Башкирский государственный академический театр драмы имени М. Гафури (ул. З. Валиди, 34). Новый собор [ править править код ] До середины ХХ века севернее Уфы находилась деревня Глумилино. Севернее были земли и хутор Благовещенского женского монастыря. Именно на землях этого монастыря в советское время были построены госцирк, академия наук, кинотеатр «Искра», многоэтажные дома. С началом возрождения православия в России во второй половине 1980-х гг. остро встаёт проблема основания и строительства новых церквей. Так в начале 90-х возник храм во имя святых равноапостольных братьев-просветителей, на бывших землях Уфимского Благовещенского женского монастыря. Территориально Кирилло-Мефодиевский приход являлся самым многолюдным в Уфе, поэтому теснота молитвенного дома заставляла думать о строительстве здесь нового храма. Летом 2003 г. на противоположной стороне улицы заложен фундамент под небольшую церковь. Но вскоре один из банков решился на строительство большого соборного храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

2. Утвердить наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря п. Горные Ключи Кировского района Приморского края иеромонаха Алексия (Несмеева) с возведением его в сан игумена. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного епископа Владивостокского и Приморского Вениамина об утверждении монахини Филареты (Фурмановой) настоятельницей женского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери п. Раздольного Приморского края. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Филарету (Фурманову) настоятельницей женского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери п. Раздольного Приморского края с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Калужского и Боровского Климента о благословении на открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в г. Мещевск Калужской области и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в г. Мещевск Калужской области. 2. Утвердить игумена Георгия (Евдачева) наместником Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Курского и Рыльского Ювеналия об освобождении монахини Серафимы (Коноваленко) от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска и о назначении на эту должность монахини Нины (Бодяк). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Серафиму (Коноваленко) от должности настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска. 2. Утвердить монахиню Нину (Бодяк) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери г. Уфы в Благовещенский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери г. Уфы в Благовещенский женский монастырь.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4892977...

Уфа. Благовещенский женский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В городе Уфе по улице Усольской (Большой Усольской, ныне Сочинской), 8, 10/1 и 12 расположен комплекс зданий-памятников истории и архитектуры XIX века – Благовещенский женский монастырь, с 1923 г. и поныне недействующий. Примерно в 1850 году на средства горожан начали строить летнюю пятиглавую – соборную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы – главный храм монастыря, построенный на средства уфимской помещицы Степановой. Попытка устроить в ней временное отопление закончилась катастрофой – обрушился деревянный купол. Реставрация затянулась, и лишь 24 сентября 1867 года церковь освятил епископ Филарет (Малишевский). Полукаменный пятиглавый соборный храм имел два придела: правый – в честь Рождества святого пророка Иоанна Предтечи, и левый – во имя святого апостола Андрея Первозванного. До конца своего существования Благовещенская церковь оставалась холодной, служба в ней велась только летом, но в монастырском комплексе она являлась главной. В первые же годы советской власти Благовещенский женский монастырь был закрыт. Игумения Клавдия расстреляна большевиками. Однако это не помешало земельному отделу Уфимского Губисполкома организовать летом 1919 года сельхозартель из 240 сестер. В 1922 году, в присутствии настоятеля Благовещенской церкви архимандрита Мартиниана и последней игумении Зосимы II, губернская Комиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала наиболее ценные предметы церковной утвари. Одних серебряных риз взято 77! По заключенному в 1922 году договору монастырские церкви отошли к так называемой Иверской общине. В эти же годы снесли каменную часовню в память древнего Успенского монастыря, стоявшую перед Благовещенским монастырём на тротуаре Усольской улицы. Последовавший в августе 1926 года церковный раскол в общине привёл к разделу церквей. Более малочисленной группе отошла Иверская церковь, второй – Благовещенский храм и церковь Александра Невского. Таким образом, оставшееся монастырское имущество оказалось поделенным между общинами, частью монахинь, ещё продолжавших жить в обители, и рядом учреждений, занявших отдельные корпуса. Постановлением Президиума БашЦИКа от 6 апреля 1929 года, несмотря на апелляции обеих общин, Иверская и Александро-Невская церкви были закрыты. На следующий год городские власти снесли пятиглавый Благовещенский храм.  http://www.otechestvo-ufa.ru/?p=5552 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47802

Его Святейшеству сослужили митрополиты Калужский и Боровский Климент, Чебоксарский и Чувашский Варнава, архиепископы Казанский и Татарстанский Анастасий, Саранский и Мордовский Варсонофий, Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, Ижевский и Удмуртский Николай, Уфимский и Стерлитамакский Никон, Симбирский и Мелекесский Прокл, Самарский и Сызранский Сергий , Пензенский и Кузнецкий Ф иларет , епископы Нижегородский и Арзамасский Георгий, Саратовский и Вольский Лонгин, Алатырский Савватий. 21 июля Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, а также архиереи приволжских епархий, настоятели монастырей и клирики Казанской епархии. Патриарх Московский и всея Руси Алексий поздравил православных с праздником обретения Казанской иконы Божией Матери. После окончания богослужения в Благовещенском соборе Казанского кремля Святейший Патриарх Алексий обратился со словом к присутствовавшим в храме богомольцам и руководителям республики Татарстан. В своей речи Святейший Патриарх, в частности, поблагодарил президента республики «за внимание к церковному возрождению на земле Татарстана» и вручил Минтимеру Шаймиеву орден преподобного Сергия Радонежского (I степени). Затем Святейший Патриарх вручил орден преподобного Сергия Радонежского (II степени) мэру Казани Камилю Исхакову и генеральному директору ОАО «Казанский вертолетный завод» Александру Лаврентьеву. Это предприятие было одним из главных инвесторов работ по восстановлению собора в Казанском кремле. Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского (II степени). В ответном слове президент Татарстана отметил, что сегодня «мы становимся свидетелями поистине исторического события» — после 70 лет религиозного забвения Татарстан «превращается в центр высокой духовности». Минтимер Шаймиев поблагодарил Святейшего Патриарха за передачу Казанской епархии чтимого списка Казанской иконы Божией Матери и подчеркнул, что эта святыня является «символом доверия к Татарстану как к республике межнационального и межконфессионального согласия».

http://patriarchia.ru/db/text/1498647.ht...

Таким образом, сбылось заветное желание алеутского апостола – Камчатского архиепископа Иннокентия, писавшего в письмах Ан. Н. Муравьеву и графу А. П. Толстому относительно протоиерея Д. В. Хитрова, что «лучшего для Якутской епархии и не найти», – видеть о. Димитрия епископом и своим ближайшим помощником и сотрудником; сбылось, но лишь наполовину: епископом о. Димитрий стал, но помогать своему равноапостольному учителю, по принятию епископского сана, ему не пришлось. 19-го ноября 1867 г. скончался Филарет, митрополит Московский, а 5 января 1868 г. последовало Высочайшее назначение на Московскую митрополию нового митрополита, Камчатского архиепископа Иннокентия. Как раз в это время надо было совершать хиротонию протоиерея Димитрия Хитрова во епископа Якутского, на место выбывшего на Ново-Архангельскую кафедру преосвященного Павла. По соображениям архиепископа Иннокентия, эта хиротония должна была совершиться в Иркутске, потому что ни предназначенный к рукоположению протоиерей Хитров, ни сослужитель в совершении хиротонии, преосвященный Вениамин, не могли прибыть в Благовещенск ранее мая месяца, тогда как ему нужно было спешить к месту нового служения – в Москву. Но дела сложились иначе: преемник преосвященного Иннокентия, епископ Селенгинский, викарий Иркутской епархии, Вениамин, да и сам протоиерей Димитрий Хитров, в начале, февраля 1868 года, неожиданно прибыли в Благовещенск, что и было причиною изменения предположения преосвященного Иннокентия о выезде в Москву, и он нашел удобным для себя совершить хиротонию уже в Благовещенске, а не в Иркутске. Таким образом, хиротония протоиерея Д. В. Хитрова во епископа совершилась в городе Благовещенске (на Амуре), в Благовещенском кафедральном соборе 9 февраля 1868 года, причем имя его Димитрий было переименовано, по его собственному желанно, на Дионисия. Замечательно, что хиротония эта прилучилась быть в знаменательный для православных обитателей Сибири день, 9 февраля. В этот день в 1805 г. совершилось торжество открытого чествования и перенесения, из деревянной Тихвинской церкви в соборную каменную Вознесенскую, святых мощей прославленного нетлением и чудотворениями первого Иркутского архипастыря, Иннокентия, – торжество, прославившее и прославляющее Сибирь, преимущественно Восточную, и с того времени поныне привлекающее ко гробу угодника поклонников со всей России! В память сего события, которому наступает уже столетие, в 9 день февраля, ежегодно из Иркутска совершается в Вознесенский монастырь крестный ход с чудотворной иконой Казанской Божией Матери, находящейся в кафедральном соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Димитрий Благовещенский. Фотография. Нач. XX в. Федорович Благовещенский (22.10.1879, с. Тимонино Богородского у. Московской губ.- 15.12.1932, г. Кемь Карельской АССР), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи диакона. Окончил 1-й курс Московской ДС. С 22 мая 1900 г.- псаломщик Знаменской ц. с. Ильинского Коломенского у. Московской губ., где в 1904-1906 гг. безвозмездно служил помощником учителя церковноприходской школы. 20 сент. 1906 г. переведен в Воскресенскую ц. с. Ивойлово Рузского у. той же губернии. 20 окт. еп. Серпуховским Анастасием (Грибановским) рукоположен во диакона к этому храму. В 1918-1919 гг. служил счетоводом кооперации. Подвергался кратковременным арестам в 1918-1919 гг. В 1928 и 1931 гг. арестовывался за то, что был не в состоянии уплатить повышенный налог, наложенный на него как на священнослужителя. 1 янв. 1931 г. рукоположен во иерея к Воскресенскому храму. Когда власти запрещали молебны или крестные ходы, призывал верующих добиваться разрешения свободного совершения церковных служб и обрядов. В окт. 1931 г. приговорен к 3 годам высылки из Московской обл. за невыполнение повышенного налога, но благодаря помощи прихожан были собраны средства на уплату недостающей суммы, а приговор обжалован во ВЦИК и отменен. 10 апр. 1932 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации», заключен в тюрьму г. Волоколамска Московской обл. 27 апр. 1932 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской обл. приговорен к заключению в ИТЛ сроком на 3 года. Заключение отбывал в Беломоро-Балтийском ИТЛ, где и скончался. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-36760; РГИА. Ф. 831. Д. 236. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 236-239. Свящ. Олег Митров Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/text/178025.html

1766 1768 „ 1769 „ „ 1770 „ 1771 1773 1775 „ „ „ „ „ „ 1776 1777 „ 1778 1779 „ 1781 1782 1784 1785 1786 „ 1787 „ „ „ „ „ „ „ 1788 „ „ „ „ „ 1789 1790 1791 1792 1796 1797 1798 1799 „ „ „ „ 1803 „ 1804 1805 1808 1809 1810 1811 1812 „ „ „ 1813 1814 1815 „ 1817 „ „ „ „ „ 1819 1823 1824 „ „ „ 1826 1827 1828 1829 1831 1832 1838 „ 1840 1841 1842 „ „ „ „ 1845 „ „ 1846 1847 1855 „ 1858 1860 1868 1871 1872 „ 1873 1874 „ 1877 1884 „ Спасо-Великопустынский Клименцы или Ионы Климецкого Воскресенский-Смольный Богоявленский на Сокове Верхочепецкий-Крестовоздвиженский Семилуцкий-Спасов-Преображенский Николаевский-Успенский-Венев Спасо-Преображенский Троицкий-Истобенский Спасо-Каменский Ильинский-Саранский Крестовоздвиженский – Костромской Пыскорский-Спасо-Преображенский Соколиницкий-Николаевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Черноостровский-Николаевский Шаровкин-Успенский Успенский-Богородицкий-Владимирский Ламбасская Христорождественский-Уфимский Варнавинская-Троицкая Андогская или Андозерская-Успенская Макариевская-Предтечевская Духов-Рязанский Покровский-Верхотурский Богословский-Чердынский Богоявленский – Преображенский – Невьянский Благовещенский-Новгородский Пятницкий-Успенский-Острогожский Братский-Богоявленский-Киевский Евфимиев-Благовещенский-Плотинский Межигорский-Преображенский-Спасский Михалицкий-Рождество-Богородицкий на Молоткове Муромский или Мурманский-Успенский Предтечев-Лукинский-Сумский Софийский или Спасо-Софийский-Киевский Успенский на Курцове-Холмогорский Боровая-Гороховатская-Богородицкая Вознесенский-Кременский Куряжский – Старохарьковский – Преображенский Симонов-Успенский-Московский Троицкий-Мигулинский Успенский-Сумский Богословский-Михаиловский-Киевский Михаиловская-Предтечева Спасо-Преображенская-Сойгинская Воронина-Богородице-Одигитриева-Успенская Николаевский-Розважский-Новгородский Преображенский – Спасский – Братский- Слуцкий Ферапонтов – Белоезерский – Рождественский-Мартемианов Николаевский-Каташинский Петропавловский-Минский Преображенский-Моздокский Успенский-Моздокский Успенский-Усманский Бизюков-Крестовоздвиженский Рождественский – Богород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Архив Пн В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля 21 июля 2016 г. 13:29 21 июля 2016 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. Утром, до начала Литургии, в Благовещенский собор из Казанского Богородицкого монастыря был принесен список Казанской иконы Божией Матери, переданный в Казань из Ватикана в 2005 году. У центрального входа в Благовещенский собор Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич и президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов. Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам святителя Гурия, архиепископа Казанского и Свияжского, покоящимся в соборе. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион ; митрополит Чебоксарский Чувашский Варнава ; митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон ; митрополит Казанский и Татарстанский Феофан ; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк ; архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий ; епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен ; архимандрит Нектарий (Демин), настоятель Иоанно-Предтеченского монастыря г. Казани; протоиерей Иоанн Антипов, секретарь Альметьевской епархии Татарстанской митрополии , настоятель храма Святой Троицы в г. Лениногорске; протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ г. Москвы ; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель Оптинского подворья в Москве; священник Димитрий Сафонов , секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России ; духовенство Татарстанской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/4569060.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010