В год нашествия Наполеона на Москву она была спрятана в селе Коломенском и, вероятно, забыта там на 105 лет, пока не явила себя в положенное Господом Богом время. Нельзя не отметить еще той особенности, что икона эта обнаружилась в совсем особое время, то есть в начале русского лихолетия. День ее явления совпадал с днем отречения от престола последнего Царя, а царственный вид иконы, скипетр и держава словно подчеркивают, что Владычица приняла на Себя и опеку, и окормление верных чад Церкви Российской. Знаменательна и алая порфира Богоматери, цвет которой напоминает цвет крови... Ныне эта святая икона находиться в храме. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена 27 июля 1990 года. Праздник иконы: 2/15 марта. Икона Божией Матери «Леснинская» Леснинская икона обретена 14 сентября 1683 года пастухом села Лесны Бельского уезда Гродненской губернии Александром Стельмашуком в густой чаще на грушевом дереве, окруженная ярким сиянием. Недолго пробыла святая икона у пастуха Макарука. Вскоре она была отобрана польским помещиком-католиком. Посетившие его несчастья заставили помещика передать святыню в православную церковь деревни Букович близ Лесны. Затем вновь она была отнята католиками и поставлена в костел, позже (в 1863 г.) переданный православным. В то же время была возвращена и святая икона. Икона вырезана на темно-красном овальном камне, Записано до 500 чудес от образа. Празднование совершается на Троицын день и 8 сентября. В связи со второй мировой войной и политическими событиями икона была перенесена во Францию в Леснинский женский монастырь в Провемонте. Праздники иконы: 8/21 и 14/27 сентября. Икона Божией Матери «Нечаянная радость» История этой иконы рассказана святителем Дмитрием Ростовским в его творении «Руно орошенное». Один человек, проводивший грешную жизнь, тем не менее, был привязан к Богоматери чувством благоговейной любви и ежедневно неопустительно молился пред Ее иконой, с глубокой верой произнося слова, сказанные некогда Архангелом Гавриилом: «Радуйся, Благодатная!..» Как-то раз он собирался идти для греховного дела и пред выходом, обратясь к иконе Богоматери, помолился.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:04:49]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Апостол Матфей и Евангелист Лука " икона 19 в, хромолитография на жести, как я вижу. подробнее http://pravicon.com/sv-1418 http://pravicon.com/sv-1291 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:48:05 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:06:46]: ценность этой иконы Ответов: 2. Последний ответ: Икона «Спас Нерукотворный» икона 19 в подробнее http://pravicon.com/unknown-171 Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:35:47 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет [Добавлено 2012-05-23 05:56:06]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 2. Последний ответ: Николай Чудотворец, Мирликийский, рубеж 19-20 в.в. Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:35:26 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " ? вторая половина 19 века, представляет духовную ценность, http://pravicon.com/icon-137 Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:35:15 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет Ответов: 3. Последний ответ: Возможно и Иверская, горе-реставраторы своё дело сделали, а завершили " чудо-фотографы " Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:35:04 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет Ответов: 3. Последний ответ: Икона Господа " Спас Вседержитель (Господь Вседержитель, Пантократор) " с полеосными святыми , первая половина 19 века. подробнее http://pravicon.com/icon-422.К сожалению святых не разобрать.

http://pravicon.com/unknown/81

Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:57:26]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 5. Последний ответ: Да, согласна с Lena. Конечно же, это Архангел Михаил. Первый раз невнимательно посмотрела. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:52:44 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:57:40]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " нач19в, ковчежная. Подробнее http://pravicon.com/icon-317 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:52:26 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:58:35]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Икона Господа " Спас Вседержитель (Господь Вседержитель, С Державой И Скипетром) " конец 19в Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:52:11 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: обложка какой то книги [Добавлено 2012-05-23 05:58:45]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Икона " Воскресение Христово " . Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:51:40 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:58:56]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 2. Последний ответ: как мне кажется,это икона " Мученики Адриан и Наталья Никомидийские " , икона 19 века. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:51:18 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:10]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 4. Последний ответ: НА ИКОНЕ ИЗОБРАЖЕНЫ Двунадесятые праздники — двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИКОНА -«Воскресение Господне — Сошествие во ад»

http://pravicon.com/unknown/80

В углу погоста (стояла) школа из дерева липового». Других визит Крестовоздвиженской церкви с 1771 по 1806-й год в архиве оной не сохранилось, равно как не сохранилось и других документов, из которых бы мы могли узнать что либо о внутреннем состоянии и принадлежностях ее до поступления ее в православное ведомство. За то имеется у нас под руками подробнейшая опись этой церкви, составленная, как и известная нам опись Георгиевской церкви, по распоряжению русского Правительства, в 1806 году, вскоре по присоединении Крестовоздвиженской церкви к православию. 888 Из этой описи мы узнаем, что в 1806 г. церковь эта была та же, что и в 1771 году; но здесь подробнее показываются ее размеры: «высота аршин 10, длина аршин 17 с половиною, ширина аршин 8 и три четверти». Далее «внутреннее украшение церкви», в силу описи 1806 года, составляли: «во первых пол сосновый на подвалах дубовых; престол и жертвенник старой меры, не в указную; на горнем седалище изображение – икона Спасителя с двумя ангелами; вверху Св. Троица на доске, размалеванными красками и золотом украшена. – Над престолом в горе (в качестве сени) висела икона Богоотца на холсте. – На жертвеннике (было) две иконы на досках, одна Источник, а другая Богоматери; там же по правой (стороне), одна Распятие, другая Фомино неверие, и по левой икона Богоматери на доске. – Над вратами (Царскими) икона Сострадания Богородицы на холсте». «Иконостас (был) о трех вратах, средних больших, северных и южных на завесах железных; на средних вратах иконы: Пресвятыя Богородицы Благовещение и четыре Евангелиста; в горе над вратами икона Нерукотворенного Образа. На северных вратах икона Архистратига Михаила, на южных – икона Архангела Гавриила. В первом ряду наместные иконы: по правой стороне врат икона Спасителя, а на подножии под ним – икона Самаряныни; по левой стороне – икона Богоматери с Младенцем, на подножии – Целование Мариино (с Елисаветою). 889 Далее по правой стороне икона храмовая Воздвижение Честнаго Креста, на подножии – Страсть Христова; по левой стороне икона Святая Троицы, на подножии – Трех Святителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

У этой иконы исцелилась параличная девица Дашкова. Икона стоит в Екатерининском храме Вознесенского монастыря. Казанская икона в Шлиссельбурге Икона эта чтилась еще в царствование царя Ивана Васильевича Грозного и находится ныне в крепостной часовне. В 1611 году крепость Орешек (нынешний Шлиссельбург) была взята шведами, а Казанская икона замурована в стене русской церкви, превращенной потом шведами в кирху. Здесь икона хранилась около ста лет. В 1702 году Орешек был отбит русскими и назван Шлиссельбургом. Было замечено, что одно место в алтарной стене постоянно остается влажным. Сколько ни возобновляли окраску и штукатурку, ничего не помогало. Однажды ночью стоявший тут на часах солдат увидел необыкновенный свет, исходивший из этой стены, а потом образовалась трещина, в которой показалась икона. Ее вынули, и она прославилась чудесами. Казанская икона в Московском Высокопетровском монастыре Икона эта в 1849 году принадлежала купеческой дочери, девице Татьяне Степановне Крашенинниковой, жившей в своем доме в приходе Благовещенской церкви, что на Бережках. В начале упомянутого года трижды во сне слышалось ей повеление оказывать помощь одержимым припадочными болезнями. Она стала собирать к себе таких больных, и они исцелялись от ее домашней Казанской иконы. Число собиравшихся к Крашенинниковой людей до того стало велико, что они не вмещались в доме и в сенях и ждали своей очереди на улице. Во избежание всяких нареканий на Крашенинникову митрополит Филарет предписал взять икону в Высокопетровский монастырь, где она продолжала подавать исцеления припадочным и расслабленным. Икона и поныне находится в этом монастыре: зимой в теплой Сергиевской церкви, а летом в Боголюбской. Казанская икона в Вязниках Владимирской губернии В г. Вязниках Владимирской губернии, в соборном храме есть древняя чудотворная икона, известная около трех веков. Следствие о ней производилось в 1624 году. По указу Государя Михаила Феодоровича и по благословению патриарха Филарета в Вязниковскую слободу были присланы из Москвы следователи. Они были свидетелями чудес. 13 октября во время литургии был исцелен дьячек Иродион, который многие годы был «умом поврежден и внутренним недугом болезновал». Тогда же исцелилась крестьянка Владимирского уезда, деревни Насекиной, Ксения Семенова, не видевшая много лет одним глазом. Придя по обету к иконе, она выпила святой воды, омыла глаза и прозрела. Икона была признана чудотворной.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Икона, с которой всё и началось Каждый дар от Господа служит людям для чего-то важного. Для чего же христианину икона? 29 августа, 2015 Каждый дар от Господа служит людям для чего-то важного. Для чего же христианину икона? Свое искусство есть в каждой более-менее развитой религии. Такова природа человеческая. Впрочем, православную икону нельзя свести лишь к обычному проявлению человеческой природы: «Везде находятся люди, которые желают и умеют рисовать портреты тех, перед кем благоговейно преклоняются. Среди христиан тоже выискиваются художники. Отсюда и произошла православная иконопись – большая портретная галерея на религиозные темы». Нет, не отсюда произошла иконопись! Где же искать ее истоки? Для христианина главная икона – это икона Христа. Когда и как появилась первая икона Господа Иисуса? Она, конечно, была. У нас в Церкви установлен и специальный праздник в ее честь. По календарю праздник приходится на следующий день после Успения Пресвятой Богородицы. 29 августа праздник в честь Нерукотворенного образа Господа Иисуса Христа. Первая икона Христа не была написана красками, не была создана руками человеческими. Не являлась плодом фантазии древнего художника. Первая икона дана нам напрямую от Господа. Согласно церковному преданию первая икона представляла собой чудесно появившийся на холсте отпечаток лика Иисуса Христа. Дать людям икону – это была Божья воля, а не пожелание человеческое. Мы, православные, должны бы хорошенько это знать. Икона – дар Божий. Зачем Господь нам его дал? Каждый дар от Господа служит людям для чего-то важного. Для чего же христианину икона? Какая духовная польза от нее? – Неоценимая! Много об этом можно рассуждать. Во времена советских гонений на Церковь иконы проповедовали. Так буквально говорили знающие люди. И не ошибались. Как это было? В то время власти старались уничтожить церковную проповедь вне храма и даже загасить проповедь с амвона. Так вот, помимо проповеди звучащим словом , до людей доходила проповедь зримым образом – иконой. И распространялась проповедь по храмам и далеко за церковной оградой. Иконы проповедовали в музеях. Проповедовали в художественных альбомах по древнерусскому искусству.

http://pravmir.ru/ikona-s-kotoroy-vsyo-i...

Мефодию, расположен архондарик, украшенный портретами болгарских королей. Среди святынь Зографа несколько чудотворных икон. Особо почитаемые святыни монастыря – три большие иконы святого Георгия Победоносца. Древнейшая чудотворная икона святого Георгия сама собою изобразилась на доске. Эта икона называется «Фануилева», от имени палестинского монастыря, где, согласно преданию, первоначально пребывал образ. С иконой связано еще одно знаменитое чудо. Некий маловерный епископ, усомнившийся в том, что икона действительно нерукотворная, дерзнул пальцем коснуться лика великомученика. Дерзость была наказана – палец прирос к образу, так что часть его пришлось отрезать (и сегодня эту часть перста можно увидеть на чудотворном образе). Эта икона находится при колонне правого клироса. Она помещена в серебряный киот, изготовленный в 1837 году в Санкт-Петербурге. Вторая икона великомученика Георгия, согласно преданию, приплыла морем из Аравии. Она называется «Аравийская». Этот образ укреплен на колонне близ левого клироса. Третья чудотворная икона Георгия Победоносца – «Молдавская», дар государя Молдавии Стефана III Великого. Эта икона была найдена им по видению и сопутствовала ему в боях. Также в Зографе пребывают несколько чудотворных икон Пресвятой Богородицы. Икона Богородицы «Акафистная» (Предвозвещающая) находится в одноименной часовне, которая была построена в 1764 году. Изначально икона находилась вне монастыря в келье у одного из старцев, который ежедневно читал перед иконой акафист. В один из октябрьских дней 1274 года монах услышал голос, исходящий от иконы. Богородица предупредила старца, что на монастырь собираются напасть латиняне. Икона Богородицы «Эпакуса» (Услышательница) XIV века находится в алтаре. Раньше икона была частью фрески старого собора. При постройке нового собора в 1818 году икона была тщательно вырезана и установлена на сегодняшнем месте. Согласно преданию, в конце XIII века еще преподобный Косма Зографский слышал от нее глас, укрепляющий его в духовном рвении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Греческие иконы в России. Ни одно государство не вмещает в себе столько памятников византийского иконописания, как Русская земля. В наших храмах доселе есть иконы Иерусалимские от времён апостольских, Антиохийские, Цареградские и Афонские. Одни из них сохранились во всей целости, другие поновлены. Укажем на некоторые. а) Иконы Спасителя. В Московском Успенском соборе особенно замечательны две греческие иконы Спасителя. Одна из них, представляющая на одной стороне Нерукотворенный лик Спасителя, на другой – Богоматерь стоит за престолом под именем Корсунской. Она была принесена, как свидетельствует предание, в. к. Владимиром из Корсуни, находилась долгое время в Новгородском Софийском соборе, а в Москву взята царём Иоанном Васильевичем. Икона сия поновлена. Другая икона, также из Новгорода, перенесённая в Москву при в. к. Иоанне Васильевиче (1476 г.), написана Мануилом, греческим императором (в пол. 12-го века). Спаситель изображён на ней сидящим на престоле с разгнутым Евангелием в левой руке, с десницею, указующею долу. По золотому окладу сия икона называется золотою рясою. В Спасо-Андроньевской обители есть икона Нерукотворного Спаса, принесённая из Царьграда в 1360 году св. Алексием митрополитом. В Суздальском Рождественском соборе есть икона Нерукотворного Спаса, писанная на полотне; принесена, по преданию, из Греции первым ростовским епископом Феодором. б) Иконы Богоматери. Икона Богоматери, с изображением на обратной стороне Спасителя благословляющего, запрестольная в Московском Усп. соборе, привезена при Иоанне IV из Новгорода, куда принесена была в. к. Владимиром из Корсуни. – В 1046 году получена из Греции Черниговским князем Всеволодом Ярославичем, потом по наследству досталась сыну его Владимиру Мономаху и им перенесена в Смоленск, икона Одигитрии, известная ныне под именем Смоленской Богоматери. Икона сия, по древнему преданию, считается писанною Ев. Лукою и доселе хранится в кафедральном Смоленском соборе. Около половины 12-го века привезена из Царьграда в Россию гостем Пирогощею ещё икона Богоматери, писанная также, по преданию, Ев. Лукою. Первоначально икона сия поставлена в Вышгороде, потом в 1155 году перенесена Андреем Боголюбским во Владимир и с тех пор известна у нас под именем Владимирской. Ныне она находится в Московском Усп. соборе, куда перенесена при в. к. Василии Дмитриевиче в 1395 году по случаю нашествия Тамерлана. Киево-Печерская икона Успения Богоматери принесена в Киев из Царьграда при князе Святославе Ярославиче (в 1073 году) каменоздателями, прибывшими в Киев для построения Успенской соборной церкви. В Нижегородском Благовещенском соборе находится икона Богоматери, слывущая под именем Корсунской, написанная, по свидетельству греческой надписи, в 993 году иеромонахом Симеоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Икона Пресвятой Богородицы «Смоленская» (очерк из истории церковного искусства) Икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. При каких обстоятельствах эта икона появилась на Руси не сохранилось достаточно ясных сведений. Икона Богоматери именуемая «Смоленская» представляет собой список с «Одигитрии-Влахернской», написанной по преданию святым евангелистом и апостолом Лукой. Согласно с церковным преданием однажды Богоматерь, явившись двум слепцам, привела их во Влахернский храм, и поставив их перед Своею иконою, даровала им зрение. С тех пор икону начали именовать «Одигитрия», что в переводе с греческого значит «Путеводительница». Существует также и другое объяснение наименования этой иконы. Согласно одному из сказаний, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный (1042-1054 гг.) благословил этою иконою свою дочь Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого. Так как эта икона сопровождала царевну Анну при путешествии из Царьграда в Чернигов и сама икона получила наименование «Одигитрия» («Путеводительница»). После смерти князя Всеволода Ярославовича и его супруги Анны, икона перешла к их сыну Владимиру Всеволодовичу Мономаху. Князь Владимир Мономах перенес семейную икону из Чернигова в Смоленск и поставил ее в соборном храме в честь Успения Богородицы. С этого времени икона Пресвятой Богородицы «Одигитрии» стала называться «Смоленской» по месту поставления. Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особо замечательно избавление Смоленска от татар. В 1239 году во время нашествия на русскую землю полчищ Батыя, один из отрядов неприятеля отправился к Смоленску. Жители города, видя неминуемую гибель и не имея возможности отразить грозного врага, обратились с горячей молитвой к Богородице. Богоматерь услышала их молитвы и даровала спасение городу ради Своей иконы «Одигитрии». В начале XV века икона «Одигитрии» была принесена из Смоленска в Москву и поставлена, как великая святыня, в Благовещенском соборе Кремля, с правой стороны от Царских врат. Определить точно, кем и по какому случаю принесена эта икона в Москву крайне затруднительно. Одни источники утверждают, что икона была преподнесена в дар великому московскому князю Василию Васильевичу, неким Юргом разграбившим Смоленск. Другие источники предполагают, что эту икону дал (1398 г.) в качестве родительского благословения князь Витовт дочери Софье, при вступлении в брак с великим князем московским Василием Дмитриевичем (1398-1425 гг.). Иные источники утверждают, что последний смоленский князь, изгнанный из города в 1404 году Витовтом, прибыл в Москву и привез вместе с другими святынями икону «Смоленской» Богоматери.

http://pravoslavie.ru/1533.html

Иконы в третьем ярусе, посредине иконостаса: икона Триипостасного Божества, по сторонам оной с правой стороны: св. Иоанна Крестителя, св. апостола Павла и поятие Божией Матери св. Иоанном Богословом в дом свой. С левой: Божией Матери, апостола Петра и целование Божией Матери с праведною Елизаветою. В клеймах над третьим ярусом, по средине: Знамение Божией Матери, с правой стороны: св. пророка и царя Давида, с левой–св. пророка Моисея. Пред иконостасом по солеи железная решетка с дверцами, обложенная медным поручнем, с такими же шариками. Иконостас против жертвенника Главное место в сем иконостасе занимает Чудотворная икона Старорусской Божия Матери с Предвечным Младенцем на левой руке, вышиною – 3 арш. 12 верш, и шириною – 2 арш.15 вершков. На иконе риза и венец сребропозлащенные со стразовыми украшениями разных цветов; убрус низан средним и мелким жемчугом с каменьями; в короне у Богоматери бриллиантовый перстень с синею эмалью, в убрусе две большие жемчужины – уродцы; по разным местам убруса – 22 крупных жемчужин; звездочка из пяти алмазов с четырьмя яхонтиками и прорезная брошка из мелких и средних бриллиантов; две бирюзы осыпанные алмазными искрами, нитка из семнадцати бриллиантовых гнезд средней величины, осыпанных бриллиантовыми розами и алмазными искрами, две запонки с лиловыми стразами, осыпанные алмазными искрами. Весу серебра в ризе – 3 пуда 33 фунта и 73 золотника. На иконе висит, на сребропозлащенной цепочке, сребропозлащенный крест с бриллиантовыми искрами. Икона помещается в киоте с резною рамою и витыми виноградными колонками. По правую сторону Чудотворной иконы: икона св. Архангела Михаила (в алтарной двери), Икона св. Мелетия, архиепископа Антиохийского. По левую сторону: икона святого благоверного князя Александра Невского, Равноапостольной Марии Магдалины, княгини Ольги, преподобной Ксении, князя Михаила Тверского и великомученика Георгия, Икона св. Евфимия и Мартирия, архиепископов Новгородских. Иконы во втором ярусе: с правой стороны: Рождество Христово и Сретение Господне; с левой: св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010