В Рождественской соборной церкви находилась общегородская святыня – Смоленская чудотворная икона Божией Матери (Одигитрия), уже в 1560-х гг. дававшая «прощу больным и исцеление недужным». Ее заступничеству «Сказание о нашествии поляков» приписывало спасение Устюжны в феврале 1609 г. от неприятеля. Интересно, что при описании тех драматических событий Сказание отождествляет монастырь и церковь: «И пришедше в монастырь в соборную церковь Рождества Пречистые Богородицы к чудотворному образу Одигитрии» . В дальнейшем один из древних списков Сказания хранился именно в Рождественском соборе . В 1613–1624 гг. здесь «на монастыре» жила старица-царица Дарья, в миру четвертая жена Ивана Грозного Анна Алексеевна Колтовская со своими слугами. Дарья первоначально находилась в Тихвинском девичьем Введенском монастыре, а в 1610/11 г. «для всполошново времяни» ее перевели в большой Успенский Тихвинский монастырь . Вскоре из-за разорения поляко-литовцами Тихвина она переехала в Устюжну. В 1614 г. ей было назначено денежное (30 рублей) и кормовое содержание – «щучина в бочках», сельди немецкие, «осетры длинные», икра, мед, перец, мука – пшеничная и ржаная, солод ржаной и ячный, крупа гречневая и овсяная, конопля, толокно . В 1625 г. предоставление «столовых запасов» было отменено, а размер денежных выплат увеличен до 167 рублей из таможенных и кабацких доходов . Вскоре А. Колтовская вернулась в Тихвин, где и скончалась в апреле 1626 г. Причт Рождественского собора являлся старшим среди всего духовенства Устюжны – «посадских, острожных и заострожных попов». Он организовывал общегородские крестные ходы со Смоленской чудотворной иконой Божией Матери, сопровождаемые многолюдными молебнами, собирал за них «милостинные и молебные деньги», половину из которых отдавал священникам остальных городских и посадских церквей . Крестные ходы с 1609/10 г. совершались ежегодно 10 февраля, в день освобождения от поляков, и 8 ноября, в день памяти об избавлении от морового поветрия (возможно, имеется в виду эпидемия начала 1570-х гг. ). Общегородское значение соборной церкви подчеркивалось и тем, что в ее подвалах хранились большие запасы пороха, свинца, пушечные ядра, отмеченные в «Росписи артиллерийского наряда» 1626 г. Запасы зелья, свинца и «всякого наряду» были «у соборной церкви на монастыре» и в 1662 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

Одновременно или несколько позже создания иконостаса, над ракой преподобного Мартиниана была заменена сень, поставленная в 1776 году на столбах в виде " балдахини деревянной новой столярной гладной резной наборной и личной в пяти лицах работ. На вновь сделанной " балдахине вкруг раки " на семи досках был вырезан 31 образ. Балдахин был позолоченным. " Рака деревянная резная золочена сусальным золотом и в кругах вписаны жития " преподобного Мартиниана вместе с расположенной около нее " решеткой железной с яблоки, все лужено " постоянно упоминается в описях XVII-XVIII веков. В 1646 году она сменила более древнюю раку второй половины XVI века, также резную деревянную. Рака XVII века неоднократно золотилась, на раке имелась икона с изображением преподобного Мартиниана, неоднократно переписывавшаяся в XVII-XIX веках. К XVI веку относятся паволока, левкас и басма, небольшими участками уцелевшие на полях иконы, а прикрывающий ее медный оклад был сделан в 1859 году вязниковским мещанином Иваном Пыпиным. Упоминаемые в 1747 году " над ракой образ Пресвятыя Богородицы Пещерския, по сторонам образы архангелов Михаила и Гавриила, святителя Николая в мантии, образы преподобного Ферапонта и Мартиниана писаны сенным письмом " , наряду с самой ракой, являлись остатками первоначального убранства церкви. " Богоматерь Печерская " - часть наружной стенописи собора Рождества Богородицы 1502 года. До 1850 года забеленная, она была записана маслом в 1855-1856 годах (композиция " Погребение Мартиниана " ), а затем в 1928 году раскрыта П. Юкиным. Роспись на стенах паперти-трапезной, церкви Мартиниана и ее алтаря возникла в 1855-1856 годах. Выполнил ее живописец Александр Акинин . Уже в 1868 и 1875 годах она поновлялась устюженским мещанином живописцем Николаем Сулимовым, в 1915 году из-за плохого состояния была забелена, а в 1970-х годах частично раскрыта. Содержание росписи следующее: " при входе по сторонам во весь рост изображены с правой стороны - Мартиниан, с левой - Ферапонт, вверху - Вседержитель. На стенах в 5 больших и 5 малых картинах изображены события из жизни преп. Мартиниана, как они описаны в жизни его. В трапезе на стенах помещено 6 больших изображений из жизни преп. Ферапонта: " Отшествие преп. из Кириллова монастыря " , с левой стороны - " Пришествие его на место, где ныне обитель " , " Наместник княжеский посещает преподобного " , " Преподобный получает пригласительную грамоту от князя " , " Отшествие преподобного к князю " , с правой - " Прибытие преподобного к князю в Москву " и последнее - " Притча о богатом и Лазаре " . На потолках в церкви - " Коронование Божией Матери " , а в трапезе - " Преображение Господне " . Между живописью выкрашено голубою масляною краскою, а в окнах изображены в виде мраморных досок рамы " . Вместе с ракой Мартиниана в описях упоминается также " гроб каменной Иосифа архиепископа Ростовского " , ученика преподобного. Эту гробницу и по сей день можно видеть в северо-восточном углу церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00501

Супральская икона представляет собой копию Смоленской Одигитрии, но над главой Богоматери находится изображение Бога Отца, в облаках, с ликами ангелов по сторонам. Выдропусская, находящаяся в г. Торжке, Новгородской епархии. Прославилась чудодействиями в храме села Выдропусска, той же епархии, в XV в. Одигитрия Воронина, находящаяся в Воронинской пустыни, Череповецкого уезда. Явилась тут в 1524 г. Смоленская: 1) Сергиевская в Сергиевой лавре, в церкви Божией Матери Одигитрии; 2) Костромская, в Костроме, написанная на стене Богоявленского монастыря, ознаменовавшая себя во время сильного пожара в 1779 г.; 3) Кирилло-Белоезерская, принесенная св. Кириллом в Белоезерскую страну из Симонова монастыря, где он основал обитель; 4) Устюженская, в г. Устюжне, Новгородской епархии. Заступлением Богородицы было совершено избавление Устюжны от шведов и ляхов; 5) Святогорская, явившаяся в 1569 г. в Святогорском монастыре. Псковской епархии; 6) Соловецкая, явившаяся в XVII в. преподобному Елеазару Анзерскому (память его 13 января). 29-е число Мученик Каллиник родился в Киликии от благочестивых родителей. Когда пришел в возраст, то, ревнуя о Христе, он начал обходить города и селения с проповедью и обращал многих к христианской вере. В Галатийском городе Анкире язычники схватили и представили его к начальнику. Тот, после жестоких мучений, велел обуть его в железные сапоги с острыми гвоздями и отправить в Ганры. Дорогой, когда жажда начала мучить воинов, он молитвой вывел воду из камня. Воины хотели было освободить мученика, но, страшась наказания, передали начальнику. Начальник приказал бросить святого в разожженную печь, где он и скончался, но тело осталось невредимым. Мученица Серафима дева жила в Риме в доме одной знатной женщины Савины. Жила она во II веке. Когда император Адриан воздвиг гонение на христиан, то язычники схватили ее и представили на суд. Хотя Савина и старалась освободить ее, но не могла. Мучитель отдал Серафиму на поругание; но едва приблизились к ней нечестивцы, как земля затряслась, и они упали как мертвые.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

и чудотворная икона Спасителя, сидящего на престоле Св. и чудотвор. икона Господа Вседержителя , сжатою рукою, что в куполе Софийского собора Св. и чудотворная икона св. исповедников Христовых – Гурия, Самона и Авива, что в приделе сих исповедников, в Софийском соборе Св. и чудотворная икона с изображением в лицах псаломского стиха «Предста царица одесную Тебе или царь царем. Св. и чудотворная икона Божией Матери, именуемая Корсунскою Св. и чудотворная икона Спасителя, что на сенях церкви во имя святителя Иоанна архиепископа Новгородского Св. и чудотв. Тихвинская икона Божией Матери в той же церкви Св. и чудотв. икона Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кремлевской Покровской церкви Св. и чудотв. икона (настенная) Спасителя, что в Спасской Кремлевской часовне Св. и чудотв. икона святителя и чудотворца Николая, (также настенная) что в Николаевской Кремлевской церкви Чудный крест, находящийся в часовне подле самого почти Кремля Св. и чудотв. икона Знамения Божьей Матери, что в Новгородском Знамен. собор Св. явленная чудотворн. икона святителя и чудотворца Николая, что в Николаевском Дворищенском соборе Св. и чудотв. икона великомученицы Параскевы. именуемой Пятницы, что в Пят-ницкой церкви, приписной к Николаевскому собору Св. чудотворн. образ Спасателя, писанный на алебастре, что в Ильинской градской церкви Св. чудотв. икона Божией Матери весьма похожая на Владимирскую, что в часовне близ Филипповской церкви Св. явленная чудотворн. Смоленская икона Божией Матери, что в Спасской церкви, состоящей подле Знаменского собора Св. и чудотвор, икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Богородице-Рождественской церкви, на Молоткове Св. и чудотв. Тихвинская икона Божьей Матери, что в кладбищенской церкви на Красном поле Св. чудотв. икона Умиления Божией Матери, известная более под имененем Казанской, что в Троицкой градской церкви. Св. чудотворн. храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, в Николо-Кочановской или Пантелеймоновсвой церкви. Св. явленная и чудотв. икона св. Семиона- Богоприимца, что в Зверином Девичьем монастыре Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

    Н. Кондаков Табл. 1 Икона Спаса Эммануила из синайского собрания преосв. Порфирия. Ныне в Музее Киевской Духовной Академии. Икона Спаса Эммануила, синайского собрания, в Музее Киев. Дух. Акад. Икона архангела Михаила, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 4 Икона (часть) грузинского письма, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 5 Икона свв. Петра и Арсения, синайского собрания. Музей Киев. Дух.Акад. Табл. 6 Икона свв. Федора Тирона и Ф. Стратилата. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 7 Икона Богоматери из «Деисуса». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 8 Икона Б. Матери «Элеусы». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 9 Икона Св. Саввы Освященного и Б. Матери. Музей Киев. Дух. Академии. Табл. 10 Икона «Деисус», часть складня. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 11 Икона св. Саввы Освященного. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 12 Икона вм. Пантелеймона. Синайского собрания. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 13 Икона преп. Даниила. Музей Киев. Дух. Ак. Табл. 14 Икона св. Евфимия Великого. Синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 15 Икона преп. Феодосия Киновиарха. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 16 Образок преп. Ермолая. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 17 Икона Сретения, афонского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 18 Икона «Уверения Фомина», афонского собрания. Музей К. Дух. Ак. Табл. 19 Икона Вознесения Господня, афонского собрания. Муз. Киев. Д. Ак. Табл. 20 Икона «Исцеления Слепого», из афонского собрания пр. Порфирия. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 21 Икона «Воскресения Господня», из афонского собрания. Муз. К. Д. Акад. Табл. 22 Икона «Всех Святых», афонского происхождения. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 23 Икона «Единородный Сын». Музей Киев. Дух. Акад. 1 Dr. Josef Strzygowski. Byzantinisebe Denkmäler. Wien. 1891. Zwei enkanstische Heiligenbilder vom Sinai. стр. 115–124. 2 Снимки указанных икон Богоматери и Илии мы решились приложить к издаваемому ныне соч. «Памятники христианского искусства на Афоне», в виду крайней важности памятников, наилучше поясняющих важнейшие пункты истории иконописи на дереве, о которой трактуется в означенном издании, в гл. 4. См. стр. 124–8, рис. 52, таб. 48–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

—195— Свирьской чюдотворець, икона святая Пятница, медью обложена, пядница ж; икона на лазори. пядница ж, чюдо великого Христова мученика Георгиа, да старая икона на лазори ж Козма и Дамиан, да шестодневец старой, на одной иконе весь, на золоте. Да в олтаре две иконы Пречистые, на (об. 22) золоте, пядници ж. Двери царьскые, и столбци и сень старая рез. Благовещение и еваггелисты и на столбцех святители и диакони писано на гладком золоте. Ссосуды священные: потирь и дискосные блюдца и дароносные серебреные. В трапезе деисус над налоем шесть икон Денисьева письма, а седмая икона Спасов образ не его письма. Да по стенам три иконы на золоте: Спас Недреманное око, да две Пречистые, да икона на лазори Спас Нерукотворенной. (об. 23) В церкви под колоколы икон: деисус пять икон болших, на золоте, того ж деисуса, что четыре иконы в старом приделе, письма Денисьева ж. Икона местная болшая Пречистая Одигитриа, на золоте, письмо Денисьево ж. Икона местная ж Пречистые успение, на гладком золоте, письмо Денисьевых детеи и учеников его. Икона болшая ж, на золоте, а на ней писаны преподобные. На тябле икон на золоте пядниц: икона образ Спасов да Пречистая Одигитриа Денисьева письма, икона Спас седячей, икона Алеξей чюдотворец, икона Покров святыя Богородици, икона страстотерпци Христовы Дмитрий да Егорий, икона (л. 24) Артемей Великий да Мина – те три иконы Денисьева ж письма; икона стара Алеξей чюдотворец, икона Василий Парийский, да у него венец сканной, да в венце два камышка червеци да жемчюг, да у него ж гривна серебрена, да у той же иконы пелена отласна. Икона в киоте Пречистая Одигитриа, обложена медью, в венце у Пречистые шесть каменей, а у Младенца в венце два камени, да у Пречистые ж пять гривен, а у Младенца пять же гривен, письмо Денисьево, а крыльца на гладком золоте, писаны на них ликы святых, а одно крылцо горело. А около Пречистые на том же киоте резаны образы святых на кости: деисус и пророци и праздники. Икона на левой стороне Спас седячей, пядница, на золоте ж, с пеленою, да у него ж гривна серебрена, да на (об. 24) налое икона Пречистые Богородици Владимерская, обложена медью. Двери царьскые и сень и столбци на гладком золоте, письмо (зачеркнуто: Денисьевых детей и учеников его и другою рукой приписано): Паисеино. За престолом икона Пречистые Богородици, на золоте, пядница. На северскых дверех благоразумный разбойник писан на красках. Священные сосуды: потирь и дискосные блюдца и дароносные серебрены.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По правую сторону царских врат: икона Спасителя, икона св. Благоверного князя Владимира, икона преподобного Андрея Критского и св. пророка Осии. По левую сторону царских врат: икона Божией Матери, икона св. Архангела Гавриила, в алтарной двери икона преподобного Мардария Печерского. Иконы во втором ярусе, над царскими вратами: Явление Иисуса Христа апостолам Луке и Клеопе во Емауссе. С правой стороны: Рождество Христово, Воздвижение Честного креста и сошествие св. Духа на апостолов; с левой: Благовещение Пресвятыя Богородицы, Вход Господень во Иерусалим и Воскресение Лазаря. Иконы в третьем ярусе, посредине: Господь Вседержитель, сидящий на престоле. По сторонам оной, с правой: св. апостол Иаков и св. апостол Иуда. С левой: св. апостол Матфей и св. апостол Фома. В клеймах над третьим ярусом, с правой стороны: св. пророк Даниил, с левой – св. пророк Исаия. Пред иконостасом, на солеи, железная решетка с дверцами, соложенная медным поручнем, с такими же шариками. Иконостасы и иконы в других местах храма На столбах четыре резных киота одинакового стиля и характера, украшенные резьбою и виноградными колонками по сторонам; в них иконы: на первом столбе от иконостаса, с правой стороны храма – икона святителя и чудотворца Николая, писанная масляными красками по золотому чеканному фону, работы художника С. Сутьбинского. В верху киота, в клейме – икона Казанской Божия Матери. На втором столбе, по той же стороне храма – икона Успения Божией Матери в апликовой ризе. Одежда на Божией Матери низана по бархату мелким жемчугом и украшена простыми каменьями. В верху киота, в клейме – икона Архангела Гавриила. На первом столбе от иконостаса, с левой стороны храма, икона Боголюбской Божия Матери. Риза на ней сребропозлащенная, весом – 1 пуд 38 золотников. В верху киота, в клейме – икона Спасителя. На втором столбе, по той же стороне храма, икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», в апликовой ризе. Одежда на Богоматери, шитая по бархату и белому глазету серебром и золотом и украшена цветными каменьями. В верху киота икона Ангела, приносящего молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010