Меглецы. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2004. Адрес: Новгородская область Мошенской район д.Меглецы Координаты: 58.42496, 34.55993 Проезд:По трассе Боровичи - Пестово около 1 км после поворота на Мошенское Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сохранилась легенда, что во время шведской войны в 17 веке один отряд разорил богатое село Меглицы, где на реке Уверь, стояла деревянная церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Шведы столкнули ее в реку. Вскорости этот отряд погиб у погоста Платаново, где шведы напились воды из источника Аграфены Купальницы. В настоящее время заложено основание церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери. На берегах реки Уверь живописно расположена большая деревня Меглецы. В начале 17 века это было богатое село с церковью в честь иконы Божией Матери «Тихвинской». Село в Смутное время разграбили польско-шведские интервенты, а деревянная церковь, по народным преданиям, была уничтожена. Впоследствии на месте Тихвинской церкви построили часовню, в которой находилась чудотворная икона мучеников Флора и Лавра. Эта часть деревни получила название Большие Меглецы, другая часть называлась Малыми Меглецами. Рядом с часовней находился святой родник. Через д. Меглецы проходил Устюженский тракт, ямщики традиционно останавливались у часовни, чтобы помолиться у чтимой иконы и испить воды из святого источника. В 30-е годы прошлого века утратилась икона, не сохранилась и часовня. Верующие, желая возродить былую красоту и духовность родного села, решили построить новый храм в честь иконы Божией Матери «Тихвинской». Большим сподвижником и воплотителем в жизнь этой идеи является житель деревни Сергей Васильевияч Налетов. Многие годы большую благотворительную помощь оказывал не только Меглецам, но и другим храмам района, меценат Николай Яковлевич Павлов. 8 июля 2000 года Высокопреосвященнейший Лев, архиепископ Новгородский и Старорусский, в сослужении с архимандритом Ефремом освятили в д.Меглецы закладной камень будущего храма. И началось восстановление храма. К настоящему времени сооружены фундаменты, на которых поставлена малая временная часовня. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08649

В Устюжну возвращается икона XVI века, похищенная 11 лет назад 8 августа 2005 г. 12:03 Похищенная 11 лет назад в городке Устюжна Вологодской области икона Божией Матери Одигитрии Смоленской (ориентировочная стоимость 500 тыс. долларов) оказалась в Лондоне. На днях украденную реликвию доставили в Москву. В скором времени эта икона XVI века вновь займет место в устюженской церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Кража из церкви, когда были похищены несколько старинных икон, до сих пор остается самой крупной в криминальной истории Вологодчины. Общая стоимость семи похищенных икон составила 2 миллиона долларов. Самым ценным было изображение Богоматери Одигитрии Смоленской, написанное в XVI веке неизвестным художником. Преступники до сих пор не найдены. Как сообщает вологодская областная газета  «Премьер», кража шокировала вологодских историков и прихожан церкви, ведь эта икона является одной из наиболее почитаемых на Вологодчине. Самая известное из преданий, связанных с иконой, гласит, что Одигитрия спасла Устюжну от нашествия поляков в 1609 году. Вологодским коллекционерам, хорошо понимающим истинную ценность украденного раритета, удалось узнать, что икону из области вывезли в фургоне, груженном ДВП. В одной из древесно-волокнистых плит было сделано специальное отверстие. Когда фургон пересекал границу с Финляндией, пограничникам и в голову не пришло перебирать штабеля. Так, Богоматерь Одигитрия Смоленская оказалась сначала в Финляндии (по некоторым данным, ее продали всего за 100 тыс. долларов) потом — в Германии, а затем пропала на 11 лет. В июне этого года на сайте Лондонской галереи Ричарда Темпла появилось изображение иконы Богоматери Одигитрии Смоленской. В ссылке говорилось, что эта икона уже продана в Бельгию, а в галерее она присутствует на правах экспоната временного хранения. Совпадали как размеры и приблизительная дата написания иконы, так и особые приметы, которые указали вологодские историки, когда объявили пропажу в международный розыск. Удостоверившись, что выставленный в Лондоне антиквариат на самом деле может быть ценнейшим памятником русской иконописи, сотрудники Росохранкультуры вступили в переговоры с владельцем галереи Ричардом Темплом. Господин Темпл — известный во всем мире коллекционер, он собирает иконы уже 40 с лишним лет. Узнав, что Богоматерь Одигитрия Смоленская была украдена из Устюженского храма Вологодской области, коллекционер тотчас же согласился совершенно бесплатно переправить ее в Россию и оплатить не только услуги транспортировки, но и страховку. На сайте галереи господин Темпл разместил объявление, что икона была украдена из Вологды и возвращена в Россию. Патриархия.ru по материалам сайта Седмица.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31782.html

Украденные иконы возвращаются в Россию Москва, 14 июня 2006 г. 14 июня 2006 года состоится церемония возвращения православных святынь: иконы «Сошествие в ад» (XVI в.) и Казанской иконы Божией Матери (XIX в.), которые были похищены и вывезены из России. Передача России этих культурных и исторических ценностей - результат работы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура). Возвращаемый иконописный образ " Сошествие во ад " (Дионисий и мастерская), написанный в 1502-1503 году происходит из местного ряда иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. В июле 1991-го года эту икону похитили прямо с экспозиции Устюженского краеведческого музея Вологодской области, вместе с образом «Борис и Глеб» (XVI век - возвращен в Россию в 2000 году). В рамках плановой работы по поиску и возвращению похищенных культурных ценностей, которую проводит Росохранкультура совместно с МИДом и Интерполом, икона «Сошествие во ад» была обнаружена в Германии в частной коллекции древнерусских икон Ф. Глезера. Узнав о криминально прошлом иконы, коллекционер решил безвозмездно передать ее Российской Федерации. Одновременно в Германии был решен вопрос и возвращении в Россию Казанской иконы Божией Матери, похищенной в 1994 году из Богородицкой церкви с. Светочева Гора Костромской области, которая была задержана таможенными органами Дюссельдорфа в 1996 году. Поиск и возвращение на Родину православных святынь - важная часть работы Росохранкультуры. Кроме найденной ранее иконы " Борис и Глеб " , в Россию в прошлом году вернулась икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская» (конец XV - начало XVI века), также похищенная в 1994 году из краеведческого музея города Устюжна. Эта святыня была обнаружена в Лондоне у известного коллекционера Ричарда Темпла, который безвозмездно передал ее России. Напомним, что в январе президент России В. В. Путин передал эту икону патриарху Московскому и вся Руси Алексию II.   Икону «Сошествие в ад» и Казанской икону Божией Матери, в Россию 14 июня 2006 года доставят руководитель Росохранкультуры Б. А. Боярсков и заместитель руководителя А. И. Вилков. В зале официальных делегаций аэропорта Шереметьево-2 в 14.30 состоится брифинг. 14 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17692.html

Количество братии в настоящее время крайне немногочисленно. Управляет игумен. Храмов два: во имя св. Кирилла, патриарха Александрийского, и второй – в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В монастыре покоятся под спудом мощи прп. Арсения, архиепископа Новгородского, который во время страшных новгородских казней Иоанна Грозного осмелился открыто обличить царя в несправедливой жестокости. В библиотеке хранятся древнее рукописное Евангелие, писанное полууставом, и несколько старопечатных книг. У монастыря с городом имеется перевоз. Моденский Николаевский монастырь в Устюженском уезде. Моденский монастырь находится в 35 верстах от города Устюжны, на возвышенном песчаном берегу реки Мологи, близ устья впадающей в нее реки Модонки. Точных документальных известий о времени возникновения монастыря не сохранилось. Но на основании местного предания можно предполагать, что он возник в конце XV века. Называют основателем монастыря именитого московского купца Строганова, который, в благодарность за свое спасение во время бури на реке Мологе, устроил обитель во имя Св. Николая Чудотворца. Из хранящихся в монастырской библиотеке грамот видно, что обитель пользовалась покровительством московских царей, начиная с Иоанна Грозного. После 1764 г. материальное благосостояние обители сильно пошатнулось, и обитель во все последующее время своего существования не могла возвратить себе былого блеска и процветания. В настоящее время монастырь содержится, главнейше, на пожертвования благотворителей. Управляется он игуменом. Храмов два: во имя Св. Николая Чудотворца и в честь Богоявления Господня. В главном храме находится чудотворная явленная икона Николая Чудотворца. Эта икона с крестным ходом 12 октября носится в город Устюжну и остается там для служения молебнов до 14 ноября. С открытием навигации по реке Мологе ходят пароходы из Рыбинска до Устюжны. При Моденском монастыре устроена пароходная пристань. Шалочская Гурьева пустынь в Устюженском уезде при Моденском монастыре. Эта пустынь расположена при впадении реки Шалочи в Мологу, в 5 верстах от Моденского Николаевского монастыря. Основана она священноиноком Гурием в самом начале XVII столетия. Пустынь всегда была скудна материальными средствами, поэтому еще при патриархе Иоакиме она лишилась своей самостоятельности и была сначала приписана к Воскресенскому Череповецкому монастырю. В пустыни имеется один храм, каменный. в честь Успения Божией Матери, с двумя приделами: во имя Всех Святых и во имя Св. ап. Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Изображение икон Пресвятыя Богородицы, Православной церкви прославляемых... Москва: Манухин, 1853. С.14. " Сия св. икона находится в Заоникиевской обители (Вологодской епархии). Она явилась в 1588 году июня 23 дня, в 12 верстах от города Вологды, где и устроена вскоре упомянутая обитель " . http://dlib.rsl.ru/viewer/01003568766#?page=154 579x800, 149 Kb 2018-06-03 Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) Двухсторонняя икона: Богоматерь Заоникиевская (Владимирская). Никола. XVI-XVII в. Дерево, левкас, темпера. 49 х 36,5 х 2,5 см. Устюженский краеведческий музей. 2560x1920, 2061 Kb 2018-06-01 800x600, 89 Kb 2018-06-01 800x600, 281 Kb 2018-04-22 412x493, 101 Kb 2018-04-11 Владимирская Заоникиевская. Изображение икон Пресвятой Богородицы в православной церкви прославляемых, с краткими о них сказаниями, и с присовокуплением умилительных молений к Божией Матери. 2-е изд., испр. и доп. М., 1853. С.14: Сия св. икона находится в Заоникиевской обители (Вологодской епархии). Она явилась в 1588 году июня 23 дня, в 12 верстах от города Вологды, где и устроена вскоре упомянутая обитель. http://dlib.rsl.ru/viewer/01003568766#?page=154 529x667, 173 Kb 2018-04-11 Владимирская Заоникиевская. Земная жизнь Пресвятой Богородицы, и описание святых чудотворных ее икон... Составила София Снессорева. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Терирем, 2010. С. 254: 23.06. Заоникиевская. В 1588 году июня 23 явилась икона Владимирская в 12 верстах от Вологды. В честь сей иконы преподобный Иосиф на месте ее явления построил храм и обитель. Эта пустынь названа Заоникиевскою, как говорит предание, потому, что в окрестном лесу жил разбойник Аника, отчего и самый лес назывался Аникиевским, а как пустынь находится за сим местом, то и названа Заоникиевскою, так же как икона, в ней пребывающая. Казанско-Островоезерская икона Божией матери. Хромолитография Фесенко в Одессе. (с аукциона Цитата по Официальное издание Паломнического центра Московского Патриархата. Ваш путеводитель по святым местам! Островоезерское чудо Монастырь хранил величайшую святыню – часть Ризы Господней, а сейчас здесь единственный в России действующий храм преподобного Михаила Малеина, покровителя династии Романовых.

http://pravicon.com/waitingimages.html

В том же году, 14 сентября, обозревал монастырь преосвященный Феоктист, епископ Старорусский. 115) В 1871 году, в июле месяце, отведен сему монастырю из казенной Нагово-Спасской дачи, находящейся на стороне реки Ловати, близ деревень Зубакина и Дретенки, участок строевого и дровяного леса, заключающий в себе 150 десятин, взамен отпускаемого ежегодно из казны валежного и сухоподстойного леса на монастырские потребности. В том же году, петербургскою купчихою, Наталиею Феодоровною Зуевою, пожертвованы в монастырь: медно-посеребрянные металлические хоругви и плащаница, писанная на полотне масляными красками и обшитая по краям красным бархатом с золотою бахромою, по которому вышиты слова: «Благообразный со древа снемъ Пречистое Твое тло, плащаницею чистою обвивъ, и благоханми во гроб нов закрывъ положи». 116) В 1872 году, 9 мая, в 5 часов пополудни, скончался настоятель монастыря, архимандрит Иринарх, и погребен за алтарем соборного храма Преображения Господня, против диаконника, по правую сторону могилы архимандрита Паисия. Архимандрит Амвросий. В том же году, 10 июля, назначен настоятелем монастыря, архимандрит Сковородского монастыря, Амвросий. 117) В 1875 году, 21 июля, прибыл в монастырь преосвященный Никодим, епископ Старорусский, по случаю обозрения монастыря, градских церквей и духовенства г. Старой Руссы, который и был встречен у монастырских св. ворот настоятелем со всею монашествующею братиею, с хоругвями и запрестольными крестами. 118) В 1877 году, в сентябре месяце, архимандрит Амвросий определен настоятелем Иверского первоклассного монастыря, а настоятелем сего монастыря назначен архимандрит Устюженского Моденского монастыря, Моисей. Архимандрит Моисей . В том же году, согласно духовному завещанию вдовы мещанина, Дарии Семеновой Лаврентьевой, поступила во владение монастыря каменная лавка, находящаяся в шорной линии гостинного двора, с тем, чтобы монастырь, получаемые с лавки доходы употреблял на вечное поминовение души завещательницы. Кроме лавки, по завещанию вдовы Лебедевой получено две иконы: 1) Рождества Христова и 2) Тихвинской Божией Матери, в киотах и в ризах низкопробного серебра.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вся земля, скот и проч. имущество у монастыря были отняты. В том же году совхоз был ликвидирован, а все бывш. монастырское имущество, по свидетельству настоятеля игум. Варлаама, включая самую ничтожную мелочь, увезено. Огромное значение имели крестные ходы с монастырской чудотворной иконой свт. Николая. Так, в окт. 1921 г. икону переносили крестным ходом в Филаретову жен. общину в Устюжну. Ее торжественно встречало все духовенство, под колокольный звон образ вносили в еще действовавший собор Рождества Пресв. Богородицы. В 1921-1923 гг. икону принимали Колоденская и Дмитриевская волости Череповецкого у. Последний раз общине верующих М. м. было разрешено провести крестный ход 10 июня 1924 г. в Филаретову пуст. Незадолго до этого, в ночь на 31 нояб. 1923 г., из монастырского собора неизвестные злоумышленники похитили серебряную ризу с образа свт. Николая, ободрали с 3 Евангелий серебряные оклады, украли ковчег с дарохранительницей, потир, дискос, звездицу, лжицу, ковш и 2 креста. К 1924 г. в обители проживали настоятель Варлаам и 5 чел., богослужения в храмах совершали до нояб. 1929 г. В сент. 1929 г. на пленуме уездного комитета ВКП(б) был рассмотрен вопрос «о положении обители». В нояб. того же года мон-рь был закрыт, к 1944 г. монастырские здания снесли или перестроили. Чудотворную икону свт. Николая передали в приходскую моденскую Преображенскую ц., в 30-х гг. XX в. икона поступила в собрание Устюженского краеведческого музея, в 2004 г. передана в Вологодский филиал ВХНРЦ им. акад. И. Э. Грабаря для консервационно-реставрационных работ. С 1998 г. на территории монастыря располагается детский лагерь - привалочная база «Форт Янтарь» санатория «Янтарь Плюс». Часть территории мон-ря занимают жилые дома с. Модно. 19 дек. 2014 г., в день памяти свт. Николая, в помещении Богородице-Рождественского собора был отслужен молебен, а из фондов музея выставлены для свободного доступа верующих 2 святыни: чудотворные икона свт. Николая Чудотворца и Устюжская Казанская икона Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/2563912.html

119) В 1878 году, скончался внезапно в г. Новгороде настоятель монастыря, архимандрит Моисей , погребенный в Новгородском Юрьеве монастыре. Архимандрит Мельхиседек. В том же году, указом святейшего синода от 6 ноября, настоятелем монастыря назначен архимандрит Устюженского Моденского монастыря, Мельхиседек, в мире Матвей Веселовский, бывший протоиереем Кронштадтского Андреевского собора. 120) В 1879 году, на настоятельском корпусе, вместо ветхой деревянной крыши, устроена новая железная, окрашенная медянкой. Стоимость работы 500 руб. уплачена из монастырского капитала, заключающегося в билетах. 121) В 1880 году, 23 марта, скончался настоятель монастыря, архимандрит Мельхиседек, погребенный на южной стороне соборного храма Преображения Господня. Архимандрит Мардарий. В том же году, в апреле месяце, настоятелем монастыря назначен!» игумен Александро-Невской лавры, Мардарий, с возведением его в сан архимандрита, в каковой и возведен высокопреосвященнейшим Исидором, митрополитом Новгородским, 20 апреля – в день св. Пасхи. Архимандрит Мардарий прибыл в монастырь и вступил в управление оным 4 мая. 121) В 1881 году, старанием архимандрита Мардария, на юго-восточной стороне монастырской ограды, где находились прежде дома штатных служителей, вместо деревянного забора устроена каменная стена, на протяжении 31 сажени. В том же году, 27 марта, старорусская городская дума, в экстренном своем заседании, приняв во внимание по заявлению некоторых гласных предложение одного из местных граждан, Петра Дмитриева Антонова –пожертвовать 1000 рублей на устройство часовни, единодушно постановила: в память мученической кончины в Бозе почившего Государя Императора Александра II, соорудить в городе Старой-Руссе часовню, близ Александровского моста, по плану, одобренному думою и епархиальным начальством, поместив в ней животворящий Крест Господень и икону святого благоверного великого князя Александра Невского. На сооружение часовни ассигновать из городских сумм –1200 рублей, открыв кроме того подписку для пожертвований, и приписать ее к древнему Спасо-Преображенскому монастырю. По устройстве, часовня была освящена 5 мая 1883 года архимандритом Мардарием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 ноября того же года, на основании Высочайшего соизволении, воспоследовавшего по докладу начальника округов, отведённые монастырю в 1798 году три пустоши в 14 округе пахотных солдат, составляющие вообще удобной земли 24 десятины, согласно ходатайству архимандрита Антония, присоединены к означенному округу. Монастырю же, взамен этих пустошей, отмежеван участок земли в таком же количестве, в смежности с Кречевскою монастырскою землею. 93) В 1840 году, в июне месяце, принадлежащее монастырю место, занятое огородом, которое находилось на Голубинце (около соляного озерка), принесенное обители в дар старцем Сергием Волковым, умершим в 1614 году, и имевшее в натуре 1803½ кв. сажени, с разрешения высокопреосвященнейшего митрополита Серафима, уступлено казне за 511 р. 42 к. серебр., для разведения сада при зданиях минеральных вод. В том же 1840 году, Государь Император Николай Павлович, по представлению начальника округов пахотных солдат, генерал-лейтенанта фон-Фрикена, Высочайше соизволил на отмежевание монастырю из земель 7 округа пахотных солдат, удобного участка земли в 40 десятин, который и был отмежеван рядом с монастырскою Кречевскою землею, в 3 верстах от г. Старой-Руссы. В том же году, 17 октября, настоятель монастыря, архимандрит Антоний, по слабости здоровья, уволен от настоятельской должности на покой, а на его место определен архимандрит Устюженского Моденского монастыря, Иннокентий. Архимандрит Иннокентий. 94) В 1841 году, в июне месяце, снова обозревал монастырь преосвященный Феодотий, епископ Старорусский, который в докладе высокопреосвященному Серафиму, митрополиту Новгородскому, изложил, между прочим, что в Спасо-Преображенском монастыре устав монастырский и монашеские правила соблюдаются, церкви содержатся в должной чистоте и благолепии, книг богослужебных достаточно, монастырские здания поддерживаются, монашествующие ведут себя сообразно данному ими обету, жалоб от них на начальствующих и от начальствующих на них не было. За таковой порядок и благоустроенное состояние монастыря преподано архимандриту Иннокентию благословение его преосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В самом храме на стенах и сводах разместились композиции: Явление Христа Марии Магдалине, Уверение Фомы, Моление о чаше, Несение Креста, Биение у столба, возложение тернового венца, Шествие в Эммаус с Лукой и Клеопой, Пришествие Петра с Иоанном ко гробу Господню, Христос учащий в храме среди учителей и фарисеев, Давид славит Господа в псалтире и гуслях, Молитва Соломона о храме, Пришествие в дом Захарии Божией Матери и другие. В создании росписей принимали участие местные иконописцы. В 1954 году сохранившиеся изображения на стенах и сводах были промыты и отреставрированы, а в недавнее время покрыты лаком. Среди круга соборных святынь прихожанами прежде почитались иконы преподобного Сергия Радонежского, Спаса Нерукотворного, Усекновения главы Иоанна Предтечи, Иоанна Богослова, образы Пресвятой Богородицы " Тихвинская " и " Утоли моя печали " . Старинные иконы в храме не сохранились. В настоящее время в соборе находятся иконы, перенесённые из закрытых храмов или пожертвованные прихожанами. Из Источнической часовни перенесён образ Пресвятой Богородицы " Живоносный Источник " , написанный в конце XVII - нач. XVIII веков. Икона украшена медной чеканной ризой работы местных или устюженских мастеров XIX века. С этой иконой совершался общегородской крестный ход в пятницу Пасхальной седмицы при участии духовенства всех городских храмов и колокольном звоне со всех колоколен Череповца. Перед чтимым образом служился водосвятный молебен. Ныне эта традиция возобновлена. К числу самых почитаемых икон относится образ Пресвятой Богородицы " Печёрская " , написанный в 1829 году в Ярославле по обещанию " крестьянской вдовы Татьяны " из села Степановское Череповецкого уезда. Торжественная встреча этой иконы соборным духовенством и прихожанами всех храмов Череповца запечетлена на навершии киота. Навершие представляет большую историко-художественную ценность, так как местный живописец изобразил на нём строения бывшего Череповецкого Воскресенского монастыря первой трети XIX века. Икона, по-видимому, перенесена из Воскресенской церкви села Степановского.

http://sobory.ru/article/?object=00242

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010