Пользуясь случаем, я задал Владыке вопрос по поводу «Екатеринбургских останков». Он ответил коротко: в конце сентября предполагается начать публикацию официальных экспертиз на специальном сайте для ознакомления общественности. В ноябре на Архиерейском соборе митрополит Тихон будет делать доклад о результатах проведённых экспертиз и исследований. Следствие завершено, все экспертизы проведены, все результаты получены. А о дальнейшем он не хотел бы ничего комментировать, поскольку прерогатива решения принадлежит Архиерейскому собору Русской Православной Церкви. На пресс-конференции прозвучал еще один любопытный вопрос, связанный с инсинуациями о патриарших амбициях митрополита Тихона. Не секрет, что время от времени в разных СМИ и Интернете муссируется идея о том, что Тихон – наш будущий Патриарх. На пресс-конференции и прозвучал неприятный вопрос: не собирается ли Владыка идти в Патриархи? Митрополит Тихон отметил, что цель таких вбросов ему понятна – люди стремятся посеять недоверие в среде епископата Русской Православной Церкви, пытаются задеть и уязвить Святейшего Патриарха Кирилла, надеясь выбить его из колеи. Владыка подчеркнул, что предмета для каких-то разговоров на эту тему нет и быть не может. А для светских журналистов привёл убедительный аргумент: по уставу Русской Православной Церкви он не имеет даже формального права быть кандидатом в Патриархи, поскольку не имеет высшего духовного образования. А это одно из непременных требований. Он отметил, что с горечью слышит подобные инсинуации, поскольку это совсем даже не помогает служению Русской Православной Церкви, отвлекая внимания на всякого рода несуразные слухи и сплетни. Пресс-конференция всего предполагаемых полутора часов длилась два часа с лишним. Хочется надеяться, что общественность получила ответы на многие вопросы. Прямой трансляции по благословению митрополита Тихона не велось, но хочется надеяться, что пресс-служба митрополии опубликует развёрнутые ответы на вопросы Владыки. Анатолий Дмитриевич Степанов , главный редактор портала «Русская народная линия», председатель «Русского Собрания»

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/13/lo...

Закрыть Два гаранта церковного благочиния 04.08.2015 814 Время на чтение 6 минут Удивительную реакцию у части православной общественности вызвала моя статья на Русской народной линии «Демократия в Церкви в контексте ситуации в Симбирской митрополии», посвященная оценке попыток отстранения от кафедры законно назначенного архиерея посредством апелляции к псевдоканоническим установлениям. Как оказалось, некоторые стоят на позициях антииерархической фронды. На лицо совершенно неканонический спор отдельных представителей верующих со своим митрополитом, предмет спора не связан со спором о каноне. Очевидно, что «нарушение канонов» митрополитом – только предлог, с помощью которого можно устранить неугодного архиерея. Спор этот, если хотите, церковно-административно-политический. Недовольство процедурой перемещения и назначения правящего архиерея завуалировано под недовольство, якобы, совершением митрополитом, канонических проступков. При этом проблема может выйти за рамки отдельной епархии, поставить вопрос о широкомасштабном пересмотре всей системы церковного управления. Известный политтехнолог Станислав Белковский неоднократно и с изрядной настойчивостью формулировал предложения, согласно которым Московский Патриархат должен быть реформирован в сторону «федерации свободных приходов». Однако подобные предложения, исходящие из уст отдельных политтехнологов и некоторых церковных публицистов противоречат Уставу Русской Православной Церкви. Сегодня многие задаются вопросом, «каким образом достичь гармонических, симфонических отношений между иерархией и церковным народом?». Думается, что ответ лежит в плоскости права. Только правовыми методами, допустимыми церковными нормами, предусмотренными Уставом Русской Православной Церкви и иными актами, принятыми в развитие положений Устава. С самого же начала симбирский протест был внесен не по регламенту, не по установленным процедурам. В соответствии с правилами, предусмотренными внутрицерковными правовыми актами, по каноническим спорам следует обращаться в Общецерковный суд, который действует в Русской Православной Церкви, а не посредством выкриков «анаксиос», нарушающих общественный порядок в общественном месте.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Священный Синод утвердил поименные списки местных соборов святых 17 мая 2023 г. 09:25 16 мая 2023 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был рассмотрен вопрос об утверждении поименных списков местных соборов святых, почитаемых в самоуправляемых Церквах, экзархатах, митрополичьих округах, митрополиях и епархиях ( журнал 31 ). Священный Синод в заседании от 24 марта 2022 года ( журнал 16 ) определил: «Включить в повестку дня Архиерейского Собора вопрос об утверждении поименных списков местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях». В своих заседаниях от 17 апреля ( журнал 29 ) и 25 августа ( журнал 66 ) 2022 года Священный Синод принимал решения о переносе сроков заседания Архиерейского Собора в связи с тем, что международная обстановка затрудняла прибытие в Москву многих членов Архиерейского Собора, а в заседании от 29 декабря 2022 года ( журнал 121 ) по той же причине определил «вернуться к рассмотрению о сроках проведения Архиерейского Собора во благовремении». С учетом этих обстоятельств в Московскую Патриархию неоднократно обращались архиереи разных епархий с просьбой рассмотреть возможность утверждения поименных списков местных соборов святых до созыва Архиерейского Собора. В местные соборы святых включаются уже прославленные общецерковным чином святые, особо почитаемые в данной местности, и местночтимые святые. Согласно Уставу Русской Православной Церкви в обязанности Священного Синода входит: «регулирование богослужебных вопросов» (пункт е статьи 25 главы V) и «канонизация местночтимых святых» (пункт ф статьи 25 главы V). Участники заседания постановили утвердить поименные списки местных соборов святых согласно приложению к журналу 31  данного заседания. Дальнейшее дополнение поименных списков местных соборов святых, а также утверждение новых списков будет обсуждаться по мере подготовки таковых Синодальной комиссией по канонизации святых во взаимодействии с Управлением делами Московской Патриархии и соответствующими епархиями, с представлением результатов работы Священному Синоду. Имена святых, перечисленных в упомянутых списках, решено включать в месяцеслов Русской Православной Церкви в тех случаях, когда в установленном порядке было или будет принято решение об их общецерковном прославлении. В иных случаях отдельные памяти этих святых следует совершать местно в определенный для сего день. Установление совместного совершения памяти нескольких святых, почитаемых в отдельных городах, епархиальных монастырях или приходах, с включением в такие списки имен тех святых, которые были ранее прославлены в порядке, установленном в Русской Православной Церкви, возможно по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и решению Священного Синода в ответ на ходатайства епархиальных архиереев. Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6027420.ht...

Тогда я избрал временной отрывок, который был современен мне. Я начал с анализа Устава Русской Православной Церкви 2000 года, а затем уже обратился к более ранним документам — Уставу об управлении Русской Православной Церкви 1988 года и Положению об управлении Русской Православной Церкви 1945 года. Я сопоставлял нормы законоположений, которые появлялись в ходе строительства высшей церковной власти и управления. Постепенно стал осознавать: чтобы понять логику церковных строителей, нужно обратиться к самым истокам церковных реформ — началу XX века, к изучению опыта Священного Собора Православной Российской Церкви, который и сформировал очертания и содержание знакомого нашим современникам института высшей власти и управления Русской Церкви. Исследование того исторического периода стало следующим этапом моей научной работы в рамках уже кандидатской диссертации, которую я готовил в Московской духовной академии. Завершилось обучение в духовной школе; к тому времени я был уже сотрудником Отдела внешних церковных связей. Какое-то время продолжилось мое погружение в тему; я публиковал статьи. А затем наступил перерыв, который был уже связан с практической работой в синодальном учреждении. Но вот наступил 2020 год, пандемия, и мы все оказались изолированы в своих квартирах. И впервые за многие годы появилось время для того, чтобы поразмыслить о своей жизни, научных интересах. У меня тогда возникла мысль: «Что бы сделать с диссертацией, чтобы можно было ее предложить читателю?» Но когда я взял ее в руки и начал читать, то понял, что мое исследование безнадежно устарело. Когда же приступил к кардинальной переработке всего текста диссертации и обратился к новым источникам, осознал, что не уделил внимания серьезной составляющей в исследовании — предсоборной дискуссии, которая оказала заметное влияние на последующую соборную работу. Так, на доработку у меня ушло еще 2 года. И результатом этих усилий стала монография, увидевшая свет в издательстве Московской духовной академии. — Спасибо, отец Сергий, за такой подробный ретроспективный рассказ об этапах создания монографии. Расскажите, кто являлся Вашим научным ориентиром в этом исследовании? — Поскольку, как я уже сказал, сфера моих светских еще тогда профессиональных интересов во время учебы лежала в области юриспруденции, то каноническое право стало одним из главных предметов, которым я уделял особое внимание в Московской духовной семинарии. И логично, что профессор протоиерей Владислав Цыпин стал научным руководителем как моей дипломной работы в Семинарии, так и кандидатской диссертации в Академии. Собственно, отец Владислав и помог мне очертить границы исследования, определиться с основными этапами работы, первоочередными шагами, за что я ему очень благодарен. Особая роль в подготовке книги принадлежит советнику Патриарха Московского и всея Руси протоиерею Николаю Балашову , который стал научным редактором монографии. Благодаря его профессиональному опыту и научному чутью изначальный текст стал много лучше.

http://patriarchia.ru/db/text/6075134.ht...

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Уставом Русской Православной Церкви, Постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определениями Священного Синода Русской Православной Церкви, Указами и распоряжениями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, настоящим Положением и законодательными актами стран, на территории которых расположены приюты. Ответственность за организацию и деятельность церковных приютов на территории епархии, согласно Уставу РПЦ (гл. X, п. 18 я7 18 ) лежит на епархиальном архиерее. 1.3. Комиссия уведомляет епархиальных архиереев о начале своей деятельности на территории епархии; представляет необходимую информацию в период работы, направляет епархиальному архиерею рекомендации по итогам проверки, являющиеся обязательными к исполнению. II. Функции Комиссии 2.1. Комиссия осуществляет следующие функции: 2.1.1. разрабатывает типовые формы локальных актов, регулирующих деятельность церковных приютов, подготавливает и представляет Патриарху Московскому и всея Руси предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих вопросы создания и деятельности церковных приютов; условия, требования и принципы осуществления деятельности по церковному попечительству о детях; 2.1.2. обучающую: обеспечивает оказание профильными синодальными учреждениями и службами Московской Патриархии правовой помощи церковным приютам; подготавливает предложения по вопросам кадрового, материально-технического и методического обеспечения приютов; оказывает консультативную, методическую, практическую помощь церковным приютам в улучшении воспитательного, образовательного и реабилитационного процессов; обобщает и распространяет положительный опыт деятельности приютов; 2.1.3. контрольную: • рассматривает итоги деятельности церковных приютов и аналитические материалы; • контролирует деятельность церковных приютов во взаимодействии с соответствующими епархиями в порядке, определенном данным Положением; • применяет меры воздействия и реагирования, разрабатывает конкретные предложения по исправлению недостатков и устранению нарушений во взаимодействии с соответствующими епархиями в порядке, установленном данным Положением.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

По новому приходском уставу руководство финансово-хозяйственной деятельностью прихода переходит от старосты к настоятелю Отстранение священника от руководства финансово-хозяйственной деятельностью прихода было ключевым направлением «хрущевской реформы», осуществленной в 60-х годах прошлого столетия. 23 декабря, 2009 Отстранение священника от руководства финансово-хозяйственной деятельностью прихода было ключевым направлением «хрущевской реформы», осуществленной в 60-х годах прошлого столетия. В докладе на епархиальном собрании Москвы Святеший Патриарх Кирилл рассказал об изменениях, внесенных в типовой приходской устав Священным Синодом Русской Православной Церкви 10 октября 2009 г.  Во-первых, в новом уставе устранены противоречия с действующими российскими законами. Затем, в предыдущей редакции устава существовало существенное противоречие: «В качестве высшего органа управления прихода было указано Приходское собрание. Однако фактически большинство важнейших полномочий в сфере управления приходом были закреплены за правящим архиереем. Уставом, например, устанавливалось правило, согласно которому решения Приходского собрания вступали в силу только после их утверждения правящим архиереем. Это правило сохранено и в новой редакции типового устава, которая прямо называет правящего архиерея высшим органом управления приходом. Правящий архиерей обладает всей полнотой властных полномочий в данной сфере. Прежде всего, это касается кадровых вопросов. Решения о назначении и освобождении от должности настоятеля, об изменении состава Приходского собрания принимаются правящим архиереем. Исключительной прерогативой правящего архиерея является решение вопросов о ликвидации прихода и о внесении необходимых изменений в приходской устав (в случае, если Священный Синод утвердит такие изменения)» — разъяснил Патриарх. Наконец, изменения затронули должность председателя Приходского совета, имевшего   право первой подписи банковских и иных финансовых документов, заключения договоров от имени прихода и осуществлявшего прием на работу сотрудников прихода.

http://pravmir.ru/po-novomu-prixodskom-u...

В качестве Председателя Священного Синода я созывал четыре заседания этого соборного органа управления Церкви: 5 марта и 31 мая в Санкт-Петербурге — в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода, 26 июля — в Успенской Киево-Печерской лавре, 6 октября — в Москве. 24 декабря в г. Москве пройдет пятое в этом году заседание Священного Синода. Мною были проведены также два Архиерейских совещания. На первом из них (2 февраля) присутствовало 155 архиереев, на втором (16 июля), посвященном итогам реализации этапа эксперимента по преподаванию предмета «Основы православной культуры», присутствовали архиереи тех регионов, где проходила апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В целях координации деятельности Синодальных учреждений проведены три встречи с руководителями Синодальных учреждений, на которых обсуждались проблемы реформирования центрального аппарата Русской Православной Церкви 1 . Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх согласно Уставу «несет ответственность за исполнение постановлений Соборов и Священного Синода». Одно из определений Поместного Собора 27-29 января 2009 года касалось создания «должного механизма общецерковного обсуждения вопросов, поставленных на заседаниях Поместного Собора». На заседании Священного Синода, проходившем 27 июля 2009 года в Киеве, были утверждены Положение о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви, состав и Президиум этого органа, а также определен круг вопросов, входящих в его компетенцию (журнал 55). 29 января 2010 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя под моим председательством открылось первое заседание президиума Межсоборного присутствия. С этого момента начали свою работу комиссии Межсоборного присутствия, каждая из которых в течение года не раз собиралась на свои рабочие заседания. 10 июля на Валааме я возглавил заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества. 16 декабря состоялось второе заседание Президиума Межсоборного присутствия. Напомню вам, что Межсоборное присутствие является уникальным консультативным органом, подготавливающим решения Архиерейских и Поместных Соборов по самому широкому кругу проблем. Любой клирик и мирянин Русской Православной Церкви может обратиться к комиссиям со своими конструктивными предложениями.

http://patriarchia.ru/db/text/1346828.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Первое в этом году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви открылось в понедельник в патриаршей резиденции в Чистом переулке. Первое в этом году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви открылось в понедельник в патриаршей резиденции в Чистом переулке. Об этом сообщает Интерфакс-Религия .  Как сообщил Патриарх Кирилл, иерархам предстоит оценить итоги состоявшихся на прошлой неделе XIX Международных Рождественских чтений и пленума Межсоборного присутствия, а также обсудить вопросы проведения Архиерейского Собора, намеченного на 2-4 февраля. Согласно уставу Церкви, президиумом Архиерейского Собора является Синод, который и несет ответственность за проведение Собора, а также за руководство им. Президиум предлагает повестку дня, программу и регламент заседаний Архиерейского Собора, вносит предложения о порядке изучения Собором возникающих проблем, рассматривает процедурные и протокольные вопросы, напоминает официальный сайт Русской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-moskve-proxodit-zase...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010