– принимает с письменного разрешения (благословения) Патриарха решение о создании (упразднении) структурных подразделений Монастыря, не имеющих прав юридического лица, и об учреждении средств массовой информации; – осуществляет официальную церковную переписку; подписывает в пределах своей компетенции документы от имени Монастыря; – предоставляет на рассмотрение и (или) утверждение Патриарха ежегодные отчеты Монастыря перед Патриархом о деятельности Монастыря, финансовые отчеты, иные отчеты Монастыря; – отвечает за сохранность и содержание в надлежащем порядке храмовых зданий, других сооружений, строений, помещений и прилегающих территорий, принадлежащих Монастырю земельных участков и всего имущества, принадлежащего Монастырю на праве собственности, пользования или ином имущественном праве, и обеспечивает его учет; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви и настоящим Уставом. 6.4. Решения Наместника (Игумении), утверждаемые, согласно настоящему Уставу, Патриархом, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению с момента утверждения их Патриархом. Решения Наместника (Игумении), подлежащие, согласно настоящему Уставу, предварительному согласованию (разрешению, благословению) со стороны Патриарха, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению в случае получения соответствующего согласия (разрешения, благословения) Патриарха. В случае необходимости Патриарх заключает с Наместником (Игуменией) договор о материальной ответственности. 6.5. Наместник (Игумения) имеет право первой подписи банковских и иных финансовых документов. В период длительной болезни либо длительного отсутствия Наместника (Игумении), а также с момента вступления в силу указа Патриарха об освобождении Наместника (Игумении) от занимаемой должности, распоряжение денежными средствами Монастыря и решение иных вопросов, относящихся, согласно настоящему Уставу, к компетенции Наместника (Игумении), в период до внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется лицом, назначенным указом Патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

– принимает с письменного разрешения (благословения) Патриарха решение о создании (упразднении) структурных подразделений Подворья, не имеющих прав юридического лица, и об учреждении средств массовой информации; – осуществляет официальную церковную переписку; подписывает в пределах своей компетенции документы от имени Подворья; – предоставляет на рассмотрение и (или) утверждение Патриарха ежегодные отчеты Подворья о деятельности Подворья, финансовые отчеты, иные отчеты Подворья; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви и настоящим Уставом. 6.4. Решения Настоятеля, утверждаемые, согласно настоящему Уставу, Патриархом, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению с момента утверждения их Патриархом. Решения Настоятеля, подлежащие, согласно настоящему Уставу, предварительному согласованию (разрешению, благословению) со стороны Патриарха, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению в случае получения соответствующего согласия (разрешения, благословения) Патриарха. В случае необходимости Патриарх заключает с Настоятелем договор о материальной ответственности. 6.5. Настоятель имеет право первой подписи банковских и иных финансовых документов. В период болезни либо длительного отсутствия Настоятеля, а также с момента вступления в силу указа Патриарха об освобождении Настоятеля от занимаемой должности, распоряжение денежными средствами Подворья и решение иных вопросов, относящихся, согласно настоящему Уставу, к компетенции Настоятеля, в период до внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется лицом, назначенным указом Патриарха, по письменному согласованию с Патриархом. 6.6. Настоятель подлежит канонической, дисциплинарной, а также иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий. VII. Полномочия заведующего хозяйством – старосты Подворья и казначея-бухгалтера Подворья

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Святейший Синод на своем заседании, состоявшемся 31 марта 2009 г. под председательством Святейшего Патриарха Кирилла, восстановил ранее упраздненные Финансово-хозяйственное управление, образовал новые синодальные отделы: По взаимодействии Церкви и общества и Информационный, а также учредил Секретариат Московского Патриархата по зарубежным церковным учереждениям. На Секретариат возложено управление учреждениями Русской Православной Церкви в дальнем зарубежье под начальственным наблюдением Святейшего Патриарха, осуществляющего над ними первосвятительскую юрисдикцию. Церковными учреждениями в дальнем зарубежье являются, согласно Уставу, епархии, благочиния, приходы, ставропигиальные и епархиальные монастыри, а также Миссии, представительства и подворья, находящиеся за пределами стран СНГ и Балтии. «Заграничные учреждения Русской Православной Церкви в своем управлении и деятельности руководствуются настоящим Уставом и своими собственными Уставами, которые должны быть утверждены Священным Синодом, при уважении существующих в каждой стране законов» (14, 3). Заграничные учреждения создаются и упраздняются решением Синода. «Находящиеся за рубежом представительства и подворья являются ставропигиями. Заграничные учреждения духовно окормляют зарубежную паству, а также осуществляют свое служение в соответствии с целями и задачами внешней деятельности Русской Православной Церкви. Руководители и ответственные сотрудники заграничных учреждений назначаются Священным Синодом Русской Православной Церкви. Ныне действующий Устав предусматривает также возможность создания иных синодальных учреждений. Синодальные учреждения, согласно Уставу, «являются координационными органами по отношению к аналогичным учреждениям, действующим в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах и епархиях, и как таковые имеют право обращаться в пределах своей компетенции к епархиальным архиереям и руководителям других канонических подразделений, направлять им свои нормативные документы и запрашивать соответствующую информацию» (6, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Парадоксальная формула об избрании председателем исключительно настоятеля прихода содержала в себе идею двойной санкции на поставление настоятеля – председателя собрания: и со стороны архиерея, который настоятеля назначает, и затем со стороны приходского собрания, которое своим избранием это назначение подтверждает. В круг обязанностей приходского собрания были включены хранение внутреннего единства прихода и содействие его духовно-нравственному возрастанию, ответственность за сохранность имущества прихода, забота о состоянии храмового пения, утверждение годового бюджета прихода и изыскание средств на его нужды. Приходской совет, согласно Уставу, должен избираться приходским собранием из числа его членов и является исполнительным органом собрания, подотчетным ему. По Уставу, он состоит из председателя, его помощника и казначея, избираемых из клириков или мирян сроком на три года. Председателем совета мог быть избран и настоятель прихода. Приходской совет несет ответственность за сохранность храма и церковного имущества, распоряжается денежными средствами прихода, исполняет решения приходского собрания. В состав ревизионной комиссии, избираемой приходским собранием на три года, входят председатель и два члена. Обязанности комиссии, согласно Уставу, следующие: проведение ревизий наличия денежных средств, контроль за законностью расходов, правильностью ведения приходно-расходных книг, за снятием кружек с пожертвованиями, наблюдение за состоянием церковного имущества, ежегодная инвентаризация этого имущества. 13. Духовные школы Революционные события 1917 г. явились катастрофой для духовного образования в России. По богословским школам удар был нанесен уже на самом раннем этапе борьбы с Церковью декретом Совнаркома «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви»: религиозным обществам запрещалось владеть собственностью, поэтому духовные школы, существовавшие ранее на средства Святейшего Синода, практически теряли финансовую основу, а специальные богословские школы могли создаваться только заново, без предоставления им денежных средств и без права пользоваться учебными помещениями прежних академий, семинарий и духовных училищ, которые подлежали конфискации.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

– осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви и настоящим Уставом. 6.4. Решения Настоятеля Подворья, утверждаемые, согласно настоящему Уставу, Епархиальным архиереем, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению с момента утверждения их Епархиальным архиереем. Решения Настоятеля Подворья, подлежащие, согласно настоящему Уставу, предварительному согласованию (разрешению, благословению) со стороны Епархиального архиерея, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению в случае получения соответствующего согласия (разрешения, благословения) Епархиального архиерея. В случае необходимости Епархиальный архиерей заключает с Настоятелем Подворья договор о материальной ответственности. 6.5. Настоятель Подворья имеет право первой подписи банковских и иных финансовых документов. С момента принятия Епархиальным архиереем решения об освобождении Настоятеля Подворья от должности распоряжение денежными средствами Подворья в период до внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется по письменному согласованию с Епархиальным архиереем. 6.6. Настоятель Подворья подлежит канонической, дисциплинарной, а также иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий. VII. Полномочия заведующего хозяйством – старосты Подворья и бухгалтера Подворья 7.1. Заведующий хозяйством – староста Подворья назначается на должность Епархиальным архиереем по письменному представлению Наместника (настоятеля или настоятельницы) монастыря сроком на три года (без ограничения числа последующих переназначений). 7.2. Полномочия заведующего хозяйством – старосты Подворья могут быть досрочно прекращены Епархиальным архиереем (по собственному усмотрению или по представлению Наместника (настоятеля или настоятельницы) монастыря) в случае его несоответствия занимаемой должности, в том числе в связи с отсутствием (утратой) необходимой квалификации; дисциплинарного нарушения; нарушения канонических правил и иных внутренних установлений Русской Православной Церкви; невыполнения требований Канонического устава Русской Православной Церкви; законодательства Российской Федерации либо настоящего Устава.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

27. Учреждение осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии со «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации», утвержденным Священным Синодом Русской Православной Церкви, а также дополнительными и образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. 28. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым в соответствии с учебным планом, утвержденным Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. 29. Учреждение ведет преподавание на государственном языке. 30. Участниками образовательного процесса являются учащиеся (дети до 18 лет), педагогические работники, родители (или законные представители) учащихся. 31. Решение о зачислении в Учреждение принимает директор Учреждения по согласованию с Учредителем на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося. 32. При приеме детей директор Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 33. Занятия проводятся по группам и/или индивидуально. 34. Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима обучения и досуга, возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм. 35. Учреждение выбирает средства, формы, методы образования и воспитания, соответствующие православному вероучению, настоящему уставу и «Стандарту учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации». 36. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и работников Учреждения и православных традиций. 37. Образовательный процесс Учреждения включает в себя три ступени: а) дошкольную (набор детей в возрасте 5–6 лет) – с ориентировочным сроком обучения 2 года (максимально 2 года);

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Ника 15 сентября 2011, 12:44 Swetlane: полностью прислединяюсь к сказанному Вами. о замене слов на более понятные - это не просто замена слова, произойдет подмена понятия или скорее отметна понятия. слово и понятие (явление, предмет,которые словом обозначаются), неразрывно взаимосвязаны как явления культуры нации. слово и понятие - это единое целое. лингвисты давно пришли к этому выводу. выведи слово из употребления - исчезнет и само понятие (предмет, социокультурное явление и т.п). вытрави понятие - слово отомрет за ненадобностью. все революции начинали с реформы языка - что далеко ходить,например,1917 год. современный разговорный и литературный русский язык - на что он стал похож? разве мы не замечаем этого? мат тоже стал литературным. и с этим " бытовым " языком мы будем подниматься на небо? или небо опустим пониже к себе, чтобы не так тяжело было карабкаться туда? Вячеслав 15 сентября 2011, 09:18 Неужели нет больше дел. Лучше займитесь богослужебным уставом, который попрали отцы наши еще до революции и мы. Сокращаем славовловие Бога, чтобы заняться суетными делами. Псалтирь на утренне где-то совсем перестали читать, где-то по одному псалму, а где-то совершенное безумие рвут псалом на три части, а где-то читают как нравиться не по уставу, например 50-й псалом выкидывают из кафизмы. Разве это порядок. Лучше пусть архиереи стого установят соблюдать богослужебный устав с обязательным чтением на утренне кафизм по уставу, хотя бы пока по одной кафизме, но полностью и по уставу. Василий Великий Духом Святым возглагола луше солнцу перестать светить, нежели перестать петь псалтирь. И в самих псалмах сказано: жертва хвалы прославит Мя и тамо путь имже явлю ему спасение Мое. Вот что сейчас нам христианам нужно. И если не хотим чтоб нас опять постиг гнев Божий, время сотворити Господеви разориша закон Твой!!! Ольга 14 сентября 2011, 22:22 ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК - НАШЕ СОКРОВИЩЕ! Мне режет слух, когда слышу в богослужении родное церковнославянское слово в русском переводе. Как будто из-за этого церкви переполнятся людьми.

http://pravoslavie.ru/47105.html

Вячеслав 15 сентября 2011, 11:52 Не нужно трогать богослужебный язык.Лучше взяться за богослужебный устав, который попрали отцы наши еще до революции и мы. Сокращаем славовловие Бога, чтобы заняться суетными делами. Псалтирь на утренне где-то совсем перестали читать, где-то по одному псалму, а где-то совершенное безумие рвут псалом на три части, а где-то читают как нравиться не по уставу, например 50-й псалом выкидывают из кафизмы. Разве это порядок. Лучше пусть архиереи стого установят соблюдать богослужебный устав с обязательным чтением на утренне кафизм по уставу, хотя бы пока по одной кафизме, но полностью и по уставу. Василий Великий Духом Святым возглагола луше солнцу перестать светить, нежели перестать петь псалтирь. И в самих псалмах сказано: жертва хвалы прославит Мя и тамо путь имже явлю ему спасение Мое. Вот что сейчас нам христианам нужно. И если не хотим чтоб нас опять постиг гнев Божий, время сотворити Господеви разориша закон Твой!!! Ольга 15 сентября 2011, 11:24 согласна с прот. Владимиром - новая справа богослужебного языка снова приведет к расколу. И это самое главное возражение. А другое более практического характера: кода мы хотим изучить философские труды Платона, Аристотеля мы тоже будем роптать на их непонятность? Нет. Мы послушно вникаем в термины и определения. И если непонятно - просим объяснить. Как и в любой другой области знаний. И язык аналитической математики и язык теоретической механики тоже не понятен всем и сразу. Почему же мы приядя в Храм - ждем, что все сразу станет понятным? Откуда такая уверенность? И даже для того чтобы испечь пирог нужно не только найти и прочесть рецепт, но и несколько раз потрудиться приготовить пирог своими руками - выбрать режим и т.д... так почему же кому-то пришло в голову,что если ему все богослужебные тексты прочтут на современном русском языке ему сразу станет все понятно? Что станет понятно? Мысль погружается вглубь текста СЕРДЕЧНЫМ усилием, а не верхними корками ума. Мы даже с стихи не сразу понимаем - что уж говорить о богослужебных текстах? Они ведь не разумом понимаются.

http://pravoslavie.ru/48636.html

(...) 3.4. Заместители Главного редактора назначается на должность (освобождаются от должности) Патриархом Московским и всея Руси по представлению Главного редактора. 3.5. Другие работники Издательства назначаются на должность (освобождаются от должности) на основании распоряжений (приказов) Главного редактора. I.2.6.3. Синодальная библиотека имени Святейшего Патриарха Алексия II Из Устава Православной религиозной организации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) «Синодальная библиотека» 22 (утвержден Патриархом Московским и всея Руси 27 декабря 1999 г.) I. Общие положения 1. Православная религиозная организация Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Синодальная библиотека является учреждением, созданным в соответствии с Каноническим уставом об управлении Русской Православной Церкви и при соблюдении Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ст. 8 п. 6) (в дальнейшем тексте настоящего Устава именуется «Учреждение»), (...) 13. Официальное наименование Учреждения: на русском языке: – полное: Православная религиозная организация Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Синодальная библиотека; – сокращенное: Синодальная библиотека Русской Православной Церкви; (...) II. Цели и формы деятельности Учреждения 15. Учреждение ведет религиозную, научно-богословскую, библиотечную, исследовательскую, информационно-библиографическую, издательскую, учебную, в том числе в сфере начального, среднего и высшего образования, культурно-просветительскую и иную деятельность, соответствующую настоящему Уставу. 16. Для выполнения уставных целей Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет: – богослужения, чинопоследования, таинства, обряды, требы, шествия и церемонии как в храмах, так и на прилегающей к ним территории, на кладбищах и иных местах прощания с усопшими, в жилых помещениях, а также в установленном порядке вне территории Учреждения; – религиозное образование, обучение и воспитание путем создания школ и других общеобразовательных учреждений;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010