Хотел бы поблагодарить всех представителей СМИ, которые показали наши торжества по телевидению, рассказали о них в газетах и на сайтах. Представители прессы предоставили нам возможность обратиться к народу Божиему с пастырским словом и показать наш праздник не только на территории Украины, но и далеко за ее пределами. По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и при непосредственном его участии у нас состоялись мероприятия, посвященные юбилейным торжествам. 28 июля мы отслужили торжественное богослужение, после Литургии — праздничный молебен, посвященный князю Владимиру, 1030-летию Крещения Руси и 30-летию возрождения монашеской жизни в лавре. На молебен собрались представители Поместных Церквей, которые были приглашены Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием. Накануне, 27 июля, состоялся великий крестный ход и вечерняя служба на площади перед Успенским собором. Было отрадно видеть такое количество людей, которых не смогла вместить даже площадь Верхней лавры. Все они пришли вознести Господу благодарение за Его великие милости и разделить с нами радость юбилейных торжеств. Немного ранее, 20 июля, мы провели международную конференцию «Киево-Печерская лавра—Афон—Иерусалим: единство сквозь века», которую организовали совместно с Международным институтом афонского наследия и в которой также принимали участие представители Поместных Церквей, богословы и ученые из разных стран мира. Этот форум способствовал обмену опытом, системному и разностороннему обсуждению, изучению и популяризации наследия Киево-Печерской лавры, ее роли и значения в истории и культуре Украины, народов Центрально-Восточной Европы и христианского Востока. 22 июля в Трапезном храме мы открыли фотовыставку «Крестный путь лавры». На уникальных архивных фотографиях запечатлены моменты расцвета, поругания, разрушения и удивительного возрождения этой жемчужины мирового Православия и главной святыни нашего народа. 23 июля в Успенском соборе была открыта выставка «Дом Пресвятой Богородицы», где были представлены экспонаты из музейных фондов Национального историко-культурного заповедника «Киево-Печерская лавра», исторические летописи, иконы XVIII–XIX веков, вещи, которые принадлежали паломникам XIX века и архиереям Украинской Православной Церкви.

http://e-vestnik.ru/church/u_nas_est_103...

Царица была от души тронута такой радостной и восторженной встречей и, прослезившись, произнесла: «Возлюби меня, Боже, в Царствии Твоем Небесном так, как я люблю народ сей благодарный и незлобивый…» Ступив через Святые врата на территорию Киево-Печерской обители, императрица сразу же направилась в Великую Успенскую церковь и после краткой литии проследовала в архимандритские покои. Находясь в Киеве, «державная поклонница» неоднократно посещала Ближние и Дальние пещеры лавры, бывала в Софийском соборе, Михайловском и Флоровском монастырях, в других киевских храмах, скитах, святых урочищах… В «Сказании о преподобной Досифее, подвизавшейся под именем старца-затворника и рясофорного монаха Киево-Печерской лавры Досифея» рассказывается о том, как Елизавета побывала в Китаеве: «Плененная чудным местоположением лавры, государыня путешествовала также и по окрестностям ни с чем не сравнимого в сем отношении Киева. Наслышавшись из рассказов окружавших ее лиц о живописной местности Киево-Китаевской пустыни, она до крайности заинтересовалась ею и пожелала немедленно посетить ее. Прибыв туда со многими духовными и светскими чиновными особами и поклонившись тому месту, где жил некогда предок ее, великий князь Андрей Боголюбский, государыня услышала о богоугодно жившем на Китаевской горе пещернике Досифее и пожелала видеть его. Для сей цели наскоро были сделаны деревянные колышки, которые прибиты были затем по всему подъему горы к земле и изобразили таким образом род ступенек (императрице в то время было всего 35 лет, так что “ступени”, вероятно, появились из желания угодить. – А.А.). По ним-то государыня и поднималась пешком на гору Китай. Подошедши к пещере Досифеевой, она приказала вызвать обитавшего там отшельника. С нескрываемым изумлением отворил Досифей отверстие своего пещерного жилища и, вышедши на свет Божий, узрел пред собою державную посетительницу. Не ведая, кто она, но чутьем угадывая, что перед ним стоит сама императрица, окруженная блестящей свитой, Досифей поклонился ей до земли и низко потупил свой взор.

http://pravoslavie.ru/44226.html

Есть свидетельство игумена монастыря Дохиар на Святой Горе Афон архимандрита Григория (Зумиса): «К нам на Афон он всегда приезжает в одной и той же рясе. Никогда не соглашается брать жезл. Я даже как-то думал сделать ему посох из тростника, но у нас на Афоне его просто нет». Скажем несколько слов о биографии Предстоятеля УПЦ. Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины (Березовский Орест Владимирович) родился 5 ноября 1944 г. в с. Корытном Вашковского р-на Черновицкой обл. Украины в семье священника. В 1964 г. окончил Черновицкое техническое училище, работал в строительной организации, в 1966 г. поступил на общетехнический факультет Черновицкого ГУ. В 1969 г. оставил университет и поступил в Московскую духовную семинарию. В 1970 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. 18 марта 1971 г. пострижен в монашество, 20 июня - рукоположен во иеродиакона, 29 мая 1972 г. - во иеромонаха. В 1980 г. возведен в сан игумена. Был настоятелем Преображенского храма Афонского подворья в с. Лукине Московской обл., благочинным Троице-Сергиевой лавры. 15 декабря 1986 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 20 июля 1988 г. назначен наместником Свято-Успенской Почаевской лавры. 9 декабря 1990 г. во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. Был и на Ивано-Франковской кафедре. 22 января 1992 г. отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской православной церкви к Святейшему Патриарху Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине. 28 июля 1994 г. возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода УПЦ. 22 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита. С 19 марта 2014 г., уже будучи Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры, включен в состав Священного Синода РПЦ. На Соборе епископов УПЦ, состоявшемся 13 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре, избран Предстоятелем Украинской православной церкви. Интронизация состоялась 17 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/21/py...

27 июля, накануне дня памяти святого князя Владимира, на Владимирскую горку в Киеве были привезены со всех регионов Украины восемь чудотворных икон Пресвятой Богородицы: «Касперовская», «Святогорская», «Ахтырская», «Почаевская», «Зимненская», «Призри на смирение», «Пещанская» и Бердянская «Троеручица». Перед этими образами был совершен молебен, на котором мы вознесли сугубую молитву за мир в Украине. После молебна состоялся крестный ход от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры. В крестном ходе приняли участие десятки тысяч наших верных, прибывших в Киев на торжества из различных епархий Украинской Православной Церкви. Этот величественный крестный ход стал зримым свидетельством внутреннего единства и сплоченности нашей Святой Церкви. 28 июля, в День Крещения Руси и 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира, была совершена праздничная Литургия в Успенском соборе Киево-Печерской лавры, на которой мы молились вместе с представителями Румынской, Болгарской, Польской и Чешских земель и Словакии Православных Церквей. За Литургией мы также вознесли особые молитвы за мир в Украине. По окончании Литургии был освящен барельеф с изображением святого князя Владимира на северной стене Успенского собора Лавры. Также 28 июля в Киеве на Владимирской горке состоялась торжественная встреча Президента Украины Петра Порошенко со Всеукраинским Советом Церквей и религиозных организаций. В этой встрече приняла участие и делегация Украинской Православной Церкви. С празднованием 1000-летия преставления святого князя Владимира был тесно связан и другой юбилей — 1000-летие мученической кончины святых князей Бориса и Глеба. Этот юбилей в Украине получил особое звучание. Тысячу лет назад, когда, после смерти святого Владимира, между его сыновьями началась борьба за власть, святые Борис и Глеб отказались поднимать меч против братьев и приняли добровольную смерть от рук убийц. Ценой собственной жизни они сохранили мир на родной земле. И сегодня, когда на украинской земле проливается кровь, взирая на святых Бориса и Глеба, мы должны учиться от них жертвенному миротворческому служению.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4366244...

16 и 17 августа с.г. в Киево-Печерской лавре состоялись торжества. Архиереи, духовенство и верные чада Украинской православной церкви молитвенно отметили пятую годовщину интронизации Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. 17 августа в Успенском соборе лавры отслужена Божественная литургия. Праздничное богослужение возглавил Блаженнейший Митрополит Онуфрий. Ему сослужили митрополит Хустский и Виноградовский Марк, наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, сонм епископов УПЦ, представители Православной Церкви в Америке - архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин и протоиерей Даниил Андреюк, а также духовенство Киево-Печерской лавры и гости, священство. За богослужением возносились молитвы о мире в Украине и единстве Православной Церкви. Митрополит Хустский и Виноградовский Марк зачитал приветственное слово Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию от имени Священного Синода, епископата, духовенства и многомиллионной паствы Украинской православной церкви. С пятилетием интронизации Предстоятеля УПЦ также поздравили гости из Америки: архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин произнес приветственное слово от имени Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады Тихона, и подарил Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию икону преподобного Германа Аляскинского с частицей мощей этого святого. Владыка Онуфрий поблагодарил архипастырей за поздравления, а всех верных - за поддержку и молитвы, за терпение и любовь к Богу и ближнему в условиях дискриминации и клеветы на Церковь. «Сильным человеком является тот, кто может претерпеть несправедливое, неправедное, незаслуженное. Если он терпит ради Бога - это сильный человек. И я радуюсь и благодарю Бога за то, что наша Церковь состоит из таких сильных людей», - отметил архипастырь. По окончании богослужения митрополита Онуфрия приветствовали представительницы женских монастырей, сестры милосердия и все присутствовавшие верующие.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/21/py...

Инок Феофан был рукоположен во иеродиакона в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. После он напишет: «Киево-Печерская Лавра - неземная обитель». В 1841 г. иеромонах Феофан окончил академию со степенью магистра, его дипломное сочинение было отправлено Священному Синоду как лучшее, а сам он назначен ректором Киево-Софиевского духовного училища, где стал преподавать латынь. Он говорил: «Полюбите детей, и они вас полюбят». Инок Феофан нес затем и другие послушания - инспектора Новгородской семинарии, бакалавра и помощника инспектора Санкт-Петербургской духовной академии. Трудился в Иерусалиме, Константинополе, на Афоне. Был епископом Тамбовским и Шацким, затем Владимирским. На Владимирщине и сейчас стоят храмы, освященные владыкой. В частности, храм Рождества Богородицы в древнем Боголюбском монастыре, заложенный 19 мая 1855 г. и освященный 20 мая 1866 г., возведенный в русско-византийском стиле по проекту К.А. Тона. А вот на месте храма Рождества Христова в Иваново-Вознесенске, освященного святителем Феофаном в 1864 г. и снесенного в известный период русского помрачения, была разбита пл. Революции. На 52-м году жизни епископ Феофан подал прошение об увольнении на покой. Священный Синод был в недоумении, поначалу не знал, как отреагировать, но потом все же освободил владыку от управления Владимирской епархией с назначением на должность настоятеля Вышенской пустыни. Святитель желал уединения, покоя и тишины, чтобы заняться трудами духовного писательства. «Писать - это служба Церкви нужная, - утверждал он. - Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников». Вместе с иноками еще в течение шести лет свт. Феофан ходил ко всем церковным службам, а в воскресные и праздничные дни сам совершал литургию. Однажды святитель провел в строгом уединении Великий пост, затем уединился на более продолжительное время - от Пасхи до Пасхи, после чего был решен вопрос о полном затворе - на втором этаже флигеля, где сейчас расположен музей в честь святителя. В 1872 г. подвижник своими руками устроил у себя в келии «малую церквицу» во имя Крещения Господня, отделив для нее часть наибольшей из комнат - гостиной, где и стал совершать церковные службы один, без сослужащих. Тут можно усмотреть и прорицание святителем собственного дня кончины. Известно, что свт. Феофан в одном из писем более чем за полстолетья предсказал Октябрьский переворот. И, между прочим, для борьбы с революцией предлагал жесточайшую цензуру прессы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учредить орден и медаль преподобной Евфросинии, великой княгини Московской. 2. Одобрить статут и описание ордена и положение и описание медали преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, с последующим утверждением на Архиерейском Соборе. ЖУРНАЛ 45 СЛУШАЛИ: Сообщение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира о состоявшихся в Киеве в период с 1 по 3 июня 2007 года юбилейных торжествах по случаю 15-летия Харьковского Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви. Справка: С 1 по 3 июня 2007 года в Киеве состоялись торжества, посвященные 15-летию Харьковского Архиерейского Собора, избравшего предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Праздничные мероприятия начались 1 июня в Киево-Печерской Лавре научно-практической конференцией «Церковно-историческое значение Харьковского Архиерейского Собора». В тот же день в Национальной библиотеке имени В.И. Вернадского прошла конференция «Служение Логосу», также посвященная юбилейной дате. Вечером того же дня возле здания Киевской Духовной академии и семинарии митрополит Киевский и всея Украины Владимир освятил новосооруженный памятник святителю Петру Могиле, митрополиту Киевскому. 2 июня праздничные мероприятия начались открытием в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры выставки «От равноапостольного князя Владимира до Блаженнейшего митрополита Владимира». Среди присутствующих были архиереи и клирики Московского Патриархата и представители Поместных Православных Церквей, прибывшие на празднование, а также представители государственной власти Украины, известные политики, ученые, деятели культуры, представители христианской молодежи Киева. Затем состоялось освящение места в Голосеевском районе украинской столицы, предназначенного для строительства Воскресенского кафедрального собора и закладка первого камня будущего храма. Чин освящения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир в присутствии архиереев и клириков многих Поместных Православных Церквей. Присутствовали также Президент Украины В.А. Ющенко, Премьер-министр В.Ф. Янукович, мэр Киева Л.М. Черновецкий, которые выступили с приветственными речами. Вечером в гостинице «Русь» состоялся прием, устроенный по случаю торжеств Священным Синодом Украинской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

По его словам, даже после избиения ему продолжали поступать угрозы. «Нас хотят уничтожить, чтобы на Украине не было православной веры. Все это делается руками «патриотов», хотя я бы не назвал их так. Мне уже угрожали, что и убьют, и кровь пустят, и зарежут. Я всегда был патриотом. Я не россиянин, я не работаю на Россию, не работаю на Путина. Я живу в Черкассах, ходил и буду ходить в Православную церковь. И пусть меня лучше убьют, но своей веры не поменяю. Будем терпеть. Не бойтесь, они нас запугивают, хотят лишь, чтобы мы покорились», – добавил прихожанин. А если нет прихожан, то храмы используются и не по назначению. После изгнания УПЦ из храмов Верхней части Киево-Печерской лавры там проходят лекции об истории ислама, концерты симфонической, современной и рок-музыки, танцы, конференции по Голодомору и т. д. Бывают там и заказные частные богослужения. 23 ноября в Успенском соборе лавры, где похоронены фельдмаршал Румянцев-Задунайский, князь Острожский и митрополит Петр Могила, прошла литургия ПЦУ, возглавляемая «священником» Богданом Гуляевым из села Романков. В сообщении на странице храма в соцсетях говорится, что это был день 15-летия супружеской жизни Гуляева. В Успенском тихо, по-домашнему, стояло несколько родственников и друзей этого семейства. Наверху пел огромный профессиональный хор из 30 человек. Такая милая частная вечеринка. Захватчики рассчитывали, что паства никуда не денется и придет к ним. А вот не приходит. И не раскошеливается. Верующие или уходят в те храмы, до которых не дошли пока руки ПЦУ, или «спускаются в катакомбы», то есть за рамки легальности. Главное – не в ПЦУ.   Дмитрий Губин политолог Источник: Взгляд Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2023/12/25/dmitriy-gu...

Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы клириков Днепропетровской епархии Выступление Святейшего Патриарха Кирилла перед преподавателями и студентами Днепропетровского национального университета им. Олеся Гончара Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы участников встречи во Дворце студентов Днепропетровского национального университета им. Олеся Гончара 25 июля (воскресенье) 25 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию на площади перед Спасо-Преображенским кафедральным собором. По чтении Евангелия Святейший Патриарх обратился к верующим со словами проповеди. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл посетил монумент Вечной славы, возведенный в память о воинах Великой Отечественной войны, и возложил к мемориалу венок . По завершении церемонии Святейший Патриарх Кирилл пообщался с ветеранами. В ходе пребывания в Днепропетровске Святейший Владыка посетил Областную клиническую больницу имени И.И. Мечникова, где осмотрел терапевтическое и хирургическое отделения лечебного учреждения, в палатах побеседовал с пациентами и благословил их. Затем Его Святейшество прошел в больничный храм святых Космы и Дамиана. Совершив молитву, Предстоятель Русской Церкви обратился к врачам, пациентам и прихожанам с напутственным словом. Днем 25 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вылетел из Днепропетровска в Киев. По прибытии в Киев Его Святейшество ответил на вопросы журналистов. Затем Святейший Патриарх направился в Успенскую Киево-Печерскую лавру. Его Святейшество прошел в Крестовоздвиженский храм, где поклонился иконе Успения Божией Матери. На площади перед храмом Святейшего Владыку ожидали насельники монастыря. На память о посещении Предстоятелем Русской Православной Церкви Киево-Печерской лавры было сделано общее фото. Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией у стен Спасо-Преображенского собора в Днепропетровске 26 июля (понедельник) Утром 26 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в древнем Софийском соборе Киева молебен.

http://patriarchia.ru/db/text/1232543.ht...

Наружные объемы основного массива, а также подкупольных барабанов граненые. Это придает зданию особый кристаллообразный вид. Заметна неправильность формы четырех боковых барабанов. Северный и южный купола настолько сплющены, что устройство ступенчатых парусов понадобилось только со стороны главного купола, а с противоположной стороны никаких переходных конструкций нет. Очень интересна объемно-планировочная схема западной части здания. При входе справа и слева находятся камеры, над которыми устроены хоры, открытые в сторону алтаря и являющиеся своеобразными лоджиями для знатных посетителей храма. Этот принцип найдет дальнейшее развитие в соборе Густынского монастыря и значительно позже – в Вознесенском Переяславском соборе. Подпружные арки, несущие главный купол, в Николаевском соборе имеют слегка стрельчатую форму, что придает их пропорциям особую стройность. Наружные плоскости собора обработаны при помощи ниш различной конфигурации – в виде прямоугольников, ромбов и т.д. Этот прием также впоследствии станет тридиционным (соборы Густынского, Крупицко-Батуринского и Максаковского монастырей). Следует отметить, что первоначально Николаевский собор был украшен также рельефно выступающими деталями в виде гирек, бусин, полуколонок. Под обвалившейся штукатуркой видны следы этого декора. Цапенко М. «Архитектура левобережной Украины XVII – XVIII в.в.». – М.: 1967 г. На иконе «Всех скорбящих Радости» из иконостаса была надпись: «Исписася иконостас сей Василием Реклинским года 1734 м-ца июна 11 дня». Другая надпись: «Возобновлен сей иконостас киевскими мастерами братьями Григорием и Иваном Шатровым 1888 г. августа 28 дня». Жолтовский П.М. «Художественная жизнь на Украине в 16–18 в.в.». – К.: 1983 г. Уже не одно столетие на Соборной площади Нежина, в центре, возвышается Николаевский собор. Стройная, крещатая в плане, пятикупольная постройка и сегодня радует глаз, поражает совершенными архитектурными формами. Исследователи считают церковь св. Николая в Нежине одной из древнейших каменных эпохи раннего барокко на Левобережье, закладку ее относят к половине XVII века. Считают, что именно на этом соборе мастера Черниговской архитектурной школы отрабатывали свои методы – перенося народные традиции с деревянного строительства в каменное. Вскоре, наследуя и развивая особенности Нежинского здания, появились сходные в разных местах Украины: Троицкий собор Густинского монастыря под Прилуками (1672-1676 г.г.), Екатерининская церковь в Чернигове (1690-е г.г. - нач. 18 ст.), Успенский собор в Новгороде-Северском (кон. 17 – нач. 18 ст.), Всехсвятская церковь Киево-Печерской лавры (1696-1698 г.г.), Георгиевский собор Выдубицкого монастыря в Киеве (1696 - 1701 гг.) и многие другие ( Логвин Г. «Памятники искусства Советского Союза: Украина и Молдавия». – М.-Лейпциг, 1982 г. ).

http://sobory.ru/article/?object=03859

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010