Успенский сборник

 001   002   003   004   005   006
Палея толковая, Палея толковая - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... жизнь Божественную. Здесь же Составитель лаконично постулирует весьма важный эпистемологический принцип, утверждающий познаваемость мира. Хотя проблема познания в Палее формально не ставится, она является одной из ключевых, и принцип, применяемый Составителем, пронизывает всё произведение. С точки зрения установки на рациональную познаваемость мироздания, в древнерусской литературе присутствует целый пласт родственных Палее произведений. Сюда можно отнести «Изборник Святослава 1073 года», «Изборник 1076 года», «Послание митрополита Никифора Владимиру Мономаху о посте и воздержании чувств», «Успенский сборник XII–XIII вв. », а также распространённый на Руси общеславянский памятник «Шестоднев» Иоанна экзарха Болгарского (Баранкова и др. –1997. С. 34) . Те же тенденции к интеллектуализму в рамках православия преобладали в подходе к проблемам познания у митрополита Илариона, Климента Смолятича и автора «Моления Даниила Заточника». Эти представители утверждали решающую роль разума, который, опираясь на чувственный опыт, в состоянии постичь истину (Горский–1988. С. 96) . Палея представляет такой тип мировоззрения, которому чуждо неприятие тварного мира. 104 Ср. : «И сказал Бог: да ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... zur Patriarchengeschichte Alexandriens ИзвИАН. Сер. 7. 1888. Т. 36. № 11. С. 1-46; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques Éd. F. Nau PO. 1912. T. 10. Fasc. 1; Le Synaxaire arabe jacobite (rédaction copte) Éd. R. Basset PO. 1904. T. 1. Fasc. 3; 1922. T. 16. Fasc. 1; Synaxarium Alexandrinum Ed. J. Forget CSCO. Script. Arab. 3a ser. 1922. T. 18. Fasc. 1; 1926. T. 19. Fasc. 2; Mallardo D. Il calendario marmoreo di Napoli Ephemerides Liturgicae. 1946. T. 60. P. 238; Halkin F. Un nouveau Ménologe grec dans un manuscrit de Glasgow 66 AnBoll. 1957. Vol. 75. P. 68; Изборник 1076 г. М., 1965; Успенский сборник XII-XIII вв. М., 1971; Описание святынь К-поля в латинской рукописи XII в. Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996; Янин В. Л. , Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. Лит. : Архангельский А. С. К изучению древнерус. литературы; Творения отцов Церкви в древнерус. письменности. СПб., 1888; Шахматов А. А. Несколько слов о Несторовом житии Феодосия ИОРЯС. 1896. Т. 1; Beck B. Die griechischen Lebensbeschreibungen des Athanasius auf ihr gegenseitiges Verhältnis und ihre Quellen untersucht. Jena; Weida, 1912; Winkelmann F. ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Вып. 41 ) ; Дубровский М., свящ. Житие св. Леонтия, еп. Ростовского. Ярославль, 1892; Житие прп. Прокопия Устюжского. СПб., 1893. ( ОЛДП; Вып. 103 ) ; Никодим (Кононов) , архим. Архангельский патерик. СПб., 1901; ЖСв. М., 1902-1911. Т. 1-12; ПСРЛ. СПб., 1908-1913. Т. 21. 2 ч. ; Патерик Киево-Печерского мон-ря Под ред. Д. И. Абрамовича. СПб., 1911; Мансикка В. П. Древнерус. княжеские жития: (Обзор редакций и тексты) . М., 1915; Абрамович Д. И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг., 1916; Тихонравов Н. С. Древние жития прп. Сергия Радонежского. М., 19162; Успенский сборник XII-XIII вв. Изд. подгот. : О. А. Князевская, В. Г. Демьянова, М. В. Ляпон. М., 1971; ПЛДР. М., 1978-1994. 12 вып. ; Повесть о Петре и Февронии Подгот. текстов и исслед. : Р. П. Дмитриева. Л., 1979; Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские Изд. подгот. : Г. М. Прохоров и др. СПб., 1993; Revelli G. Monumenti letterari su Boris e Gleb = Литературные памятники о Борисе и Глебе. Genova, 1993; Свт. Стефан Пермский: К 600-летию со дня преставления Ред. : Г. М. Прохоров. СПб., 1995; Житие Юлиании Лазаревской: (Повесть об Ульянии Осорьиной) Исслед., подгот. текстов: ... далее ...
Святой благоверный князь Андрей Боголюбский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... князя Андрея Боголюбского " . (Издано дважды: Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. С предисловием В. О. Ключевского. М., 1878, С. 21-26; Забелин И. Е. Следы литературного труда Андрея Боголюбского. - " Археологические известия и заметки " , 1895, № 2-3) . Участие Боголюбского заметно и в составлении Владимирского летописного свода 1177 года, завершенного после смерти князя его духовником, попом Микулой, который включил в него особую " Повесть о убиении святого Андрея " . Ко времени Андрея относится и окончательная редакция " Сказания о Борисе и Глебе " , вошедшая в " Успенский сборник " . Князь был особенным почитателем святого мученика Бориса, главной домашней святыней его была шапка святого Бориса. Меч святого Бориса всегда висел над его постелью. Памятником молитвенного вдохновения святого князя Андрея является также " Молитва " , внесенная в летопись под 1096 годом, после " Поучения Владимира Мономаха " . Святой Андрей. Фреска Успенского Княгинина монастыря. Северная сторона юго - западного столба. Владимир. 1647-48 годы. Новгород. 1542. " Боголюбская " (фрагмент) . Шитая пелена. Новгород. 1542 год. 55. 2 х 104. 3. Вклад свт Макария и боярина ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... статья 6523 г. и ее источники. — М., 1957. [42] ПЛДР — C. 194. [43] Там же, С. 194. [44] Воронин Н. Н. «Анонимное» Сказание о Борисе и Глебе ТОДРЛ, т. ХIII. — М. -Л., 1957. — С. 20. [45] ПЛДР — С. 218. [46] Там же, С. 218. [47] Там же, С. 230-232. [48] Там же, С. 232. [49] Радзивиловская летопись ПСРЛ., т. 38. -Л., 1989. — С. 89. [50] ПЛДР — С. 404. [51] Там же, С. 266. [52] Там же, С. 194. В «Чтении» о неверии митрополита-грека говорится еще более жестко: «Митрополитъ же бэ невэрьствуя, яко свята блаженая» (С. 21) . [53] Голубинский Е. Е. История русской Церкви, т. 1. — С. 249. [54] Успенский сборник ХII-ХIII вв. — М., 1971. — С. 62-63; Абрамович Д. И. Жития святых... — С. 56. [55] Абрамович Д. И. Жития святых... — С. 55-56. [56] Там же, С. 21. [57] Там же, С. 56. [58] Там же, С. 21-22. [59] Ипатьевская летопись ПСРЛ., т. 2. — СПб., 1908. — С. 586-587. [60] Лесючевский В. И. Вышгородский культ Бориса и Глеба в памятниках искусства Советская археология, т. VIII, 1946. [61] Алешковский М. Х. Глебоборисовские энколпионы... ; Он же: Повесть временных лет. — М., 1971. — С. 87-93. [62] Алешковский М. Х. Глебоборисовские энколпионы... — С. 112. [63] Абрамович Д. И. ... далее ...
Пространное житие Мефодия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... свободные и рабы, вдовицы и сироты, иноземцы и местные, больные и здоровые, — все, оплакивая того, кто был всем из всего, чтобы всех привлечь. Ты же, святая и честная глава, в молитвах твоих свыше опекай нас, стремящихся к тебе избавь от всякой напасти, учеников своих и учение распространяя, а ереси изгоняя, чтобы, прожив здесь достойно нашего назначения, стали мы с тобой, стадо твое, одесную сторону Христа, Бога нашего, вечную жизнь принимая от Него. Ему же слава и честь во веки веков, Аминь. Житие составлено в Моравии вскоре после смерти св. Мефодия в 885 г. одним из его учеников. Сохранилось в 15 списках, древнейший из которых входит в состав известного Успенского сборника конца XII — начала XIII в. ( ГИМ. Синодальное собр., № 1063 ) . См. его издания: Успенский сборник XII—XIII вв. М., 1971. С. 188—198; Климент Охридски. Събрани съчинения. София, 1973. Том 3. С. 160—195; Жития Кирилла и Мефодия. М. : Книга; София: Наука и искусство, 1986. С. 181—232. Текст Жития воспроизводится по этим изданиям. Историю изучения Жития и свод комментариев к нему см. : Сказания о начале славянской письменности Вступ. статья, перевод и комментарии Б. Н. Флори. М., 1981. С. ... далее ...
Благоверный князь Андре́й БоголюбскийИскать в Источникеazbyka.ru
... князя Андрея Боголюбского " (издано дважды: Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. С предисловием В. О. Ключевского. М., 1878, с. 21-26; Забелин И. Е. Следы литературного труда Андрея Боголюбского. – " Археологические известия и заметки " , 1895, № 2-З) . Участие Боголюбского заметно и в составлении Владимирского летописного свода 1177 года, завершенного после смерти князя его духовником, попом Микулой, который включил в него особую " Повесть о убиении святого Андрея " . Ко времени Андрея относится и окончательная редакция " Сказания о Борисе и Глебе " , вошедшая в " Успенский сборник " . Князь был особенным почитателем святого мученика Бориса, главной домашней святыней его была шапка святого Бориса. Меч святого Бориса всегда висел над его постелью. Памятником молитвенного вдохновения святого князя Андрея является также " Молитва " , внесенная в летопись под 1096 годом, после " Поучения Владимира Мономаха " . Молитвы Тропарь благоверному великому князю Андрею Боголюбскому глас 8 Я́ко благове́рен и пра́веден, за любо́вь Христа́ Бо́га от свои́х смерть прия́л еси́, кровь свою́ пролия́в, я́коже пре́жде сро́дницы твои́ и страстоте́рпцы Бори́с и Глеб, ... далее ...
Древнерусское иночество и первые монастыри на РусиИскать в ИсточникеИсточник
... монашества в Византийской Церкви с середины IX до начала XIII века ( 842-1204 ) : Опыт церковно-исторического исследования. – СПб., 2003. С. 118-119. [10] Христианство в Древнепольском и Древнечешском государстве во 2-й половине X – 1-й половине XI в. Христианство в странах Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы на пороге второго тысячелетия Отв. ред. Б. Н. Флоря. – М., 2002. С. 190-266. [11] Подробнее об этом см. : Артамонов Ю. А. Монастырское строительство на Руси в эпоху Ярослава Владимировича Ярослав Мудрый и его эпоха. – М., 2008. С. 187-201. [12] ПСРЛ. Т. I. Стб. 163. [13] Успенский сборник XII-XIII вв. Подгот. к печ. О. А. Князевская и др. – М., 1971. С. 80. [14] Бугославський С. А. Памʼятки XI–XVIII вв. про князiв Бориса та Глiба: Розвiдка та тексти Текстология Древней Руси. Т. 2: Древнерусские литературные произведения о Борисе и Глебе Сост. Ю. А. Артамонов. – М., 2007. С. 533. [15] ПСРЛ. Т. I. Стб. 202. [16] Там же. Стб. 206, 217, 221. [17] Там же. Стб. 229-230. [18] Там же. Стб. 274-275. [19] Бугославський С. А. Підземні споруди Києва від найдавніших часів до середини ХІ ст. ( спелео-археологічний нарис ) . – Киев, 2007. С. 59. Кроме того, см. : Он ... далее ...
Воинство в древнерусской литературе и иконописи. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – В. Л.) златоверхую разграби " ( Повести 1959: 244 ) . " Слово о житьи и о преставленiи великаго князя Дмитрiа Ивановича, царя рускаго " Мамай говорит: " Преиму землю Рускую, и церкви христианскыя разорю, и веру ихъ на свою преложу " ( Слово 1981а: 210 ) . [14] Согласно летописным данным, икона в то время находилась еще во Владимире, ее перенесли в Москву 1395 году. Однако, ряд косвенных свидетельств позволяет рассматривать всерьез этот эпизод Сказания ( см. Дмитриев 1954: 195-197 ) . [15] Самый ранний случай понимания гибели в бою как мученичества А. С. Орлов относит к XII веку – Успенский сборник. В нем две рати, стоящие друг против друга, изображаются как мучители и мученики ( см. Орлов 1902: 34 ) . [16] Например, Ермолинская летопись сообщает, что после битвы " на теле его (князя Димитрия) не было никакой раны " ( Повести 1959: 371 ) . [17] Согласно преданию, во время похода князь Димитрий остановился на привал (для преуспокоенiя) в пятнадцати поприщах от Москвы. Здесь он увидел над сосной сияющую великим светом икону свт. Николая. После молитвы князя, бояр и воинов икона сама сошла в руки Димитрия. Князь воскликнул: " Сiя вся угреша сердце его " ( ... далее ...
О «внутреннем» и «внешнем» времени произведения и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2000. – № 2. – С. 28-50; 2001. - № 1 (3) – С. 37-50; Ужанков А. Н. К вопросу о датировке «Жития Феодосия Печерского». Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 10. – М., 2000. – С. 70-79. Так, например, вдобавок к указанным А. А. Шахматовым сведениям, я привел весьма существенный для датировки «Жития» факт, что преп. Нестор не описал в нем перенесение мощей св. Феодосия Печерского, состоявшееся 14 августа 1091 г., и посвятил ему специальное «Слово на перенесение мощей», в котором, к тому же, засвидетельствовал и более раннее написание «Жития Феодосия Печерского» ( С. 76-77 ) . [6] Успенский сборник XII-XIII вв. – М., 1971. – С. 134 (л. 67б) . [7] См. также: Ужанков А. Н. Когда было написано «Житие Феодосия Печерского»? Русская речь. – 2002. – № 1. – С. 57-62. [8] Речь здесь идет о мартовском 1038 годе, который до 1 сентября будет совпадать с сентябрьским 1037 годом. Более подробно об этом см. : Ужанков А. Н. Из лекций по истории русской литературы XI – первой трети XVIII в. «Слово о Законе и Благодати». – М., 1999. – С. 5-61. Учитывая размер торжественной проповеди, прочитанной по поводу освящения новой церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, и то ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенский сборник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера