Иуда – воистину порождение (потомок) тех ехидн (евреев), которые ели манну в пустыни и в то же время роптали на Питавшего их; они, неблагодарные, еще имея во рту своем пищу, клеветали на Бога. И этот злочестивец, держа небесный хлеб во рту, устроил измену против Спасителя. О, ненасытный нрав! 68 О, дерзость бесчеловечная! Питающего он продает и Владыку, Который любил (его), он предал на смерть. Воистину он – беззаконный сын тех (нечестивцев) и вместе с ними получил себе в удел погибель. Но избавь, Господи, души наши от такого бесчеловечия. Ты – единственный в долготерпении, несравнимый! Вход с Евангелием. По входе – Свете тихий. Прокимны: гл. 1. Изми мн Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя. Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя ( Пс. 139:1 ). Гл. 7. Изми мя от враг моих Боже, и от возстающих на мя избави мя. – Избавь меня от врагов моих, Боже мой! Защити меня от восстающих на меня ( Пс. 58:2 ). Прокимен пред Апостолом, гл. 7. Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. Князья народов совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его ( Пс. 2:2 ). Паремии: Исх. 19:10–19 , Иов 38:1–23, 42:1–5 . Ис. 50:4–11 . Апост. чт. 1Кор. 11:23–32 . Еванг. Мф. 26:1–20 , Ин. 13:3–17 , Мф. 26:21–39 , Лк. 22:43–45 , Мф. 26:40–27:2 . Вместо Херувимской песни. Вечери Твоея тайныя днесь Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, яо яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Аллилуйя – (3-жды). Сын Божий! сделай меня ныне участником Твоей тайной вечери (удостой причаститься), потому что я не расскажу тайны врагам Твоим, не дам такого Тебе целования, как Иуда (не буду изменять Тебе худою жизнью), но, как разбойник, исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем ( Лк. 23:42 .) Аллилуйя (3-жды). Во святой и великий пяток на утрени По шестопсалмии и великой ектеньи – вместо Бог Господь – Аллилуйя – 3-жды. Тропарь: Егда славши... и чтение 1-го Евангелия. Егда славнии ученицы см. л. 83. 1-е Евангелие Иоанна 13:31–18:1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя; прильпни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте, до основания его». Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! На Литургии – Ап. 1Кор. 6:12–20 . Ев. Лк. 15:11–32 . В субботу мясопустную Стихиры на Господи воззвах, гл. 8. Аще беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит? яко у тебе очищение есть. Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение ( Пс. 129:3–4 ). – От века мертвых всех по имени, верою поживших благочестно, память сотворяюще, вернии, Спаса и Господа воспоим, просяще прилежно, сим в час суда ответ благий дати Тому Самому Богу нашему, всей Судящему земли, деснаго Его предстояния получити в радости, в части праведных и во святых жребии светлем, и достойным быти небесного царствия Его. – Верные! Вспоминая всех усопших от начала мира, которые провели жизнь благочестиво, будем воспевать Спасителя и Господа, усердно прося, чтобы они могли дать ответ в час суда Ему, Самому Богу нашем, Судии всех живущих на земле: чтобы они, радостные, удостоились стать одесную Его, на стороне угодивших Ему; получили участие со святыми, в светлом и вечно блаженном Его царстве небесном. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю: душа моя ожидает Господа ( Пс. 129:5 ). – Твоею кровию человеки, Спасе, искупивый, и смертию Твоею от смерти горькия избавивый нас, и жизнь вечную подаяй нам воскресением Твоим, вся упокой, Господи, усопшия благочестно, или в пустынях, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте; цари же, священники, архиереи, монахи и бельцы в возрасте всяком всеродном, и сподоби я небеснаго царствия Твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

л. 236). Ст. 1. Непорочны (из 118 пс.). Блажени непорочнии в путь ходящии в законе Господни; аллилуйя (или: Упокой, Господи, душу раба Твоего). – Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем ( Пс. 118:1 ). – Блажени испытающии свидения его, всем сердцем взыщут Его, аллилуйя. – Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущее Его (2). – Не делающии бо беззакония, в путех Его ходиша, аллилуйя. – Они не делают беззакония, ходят путями Его (2). По 1 ст. ектенья о умершем. Ст. 2. Помилуй раба Твоего. Руце Твои сотвористе мя и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим. Помилуй раба Твоего. – Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня и научусь заповедям Твоим (ст. 73). По 2 ст. ектенья о умершем. Ст. 3. Призри на мя, и помилуй мя, по суду любящих имя Твое: аллилуйя (или: Помяни, Господи, душу раба Твоего). – Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое (ст. 132). – Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Аллилуйя. – Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию (ст. 133). Благословен еси Господи: и «Святых лик обрете» (см. л. 52). Седален, гл. 5. Покой, Спасе наш (см. л. 54). Ирмосы канона, гл. 6. Яко по суху пешешествовав (см. л. 28). По 3 п. канона ектенья о умершем. Седален, гл. 6. Воистину суета всяческая, житие же сень, и соние. Ибо всуе мятется всяк земнородный, якоже рече Писание: егда мир приобрящем, тогда во гроб вселимся, идеже вкупе царие и нищии. Темже, Христе Боже, преставльшагося раба Твоего упокой, яко Человеколюбец. – О, поистине, все суета; вся жизнь – тень и сновидение. Итак, напрасно суетится всякий житель земли, как говорит и (Священное) Писание. Вот, если и целый мир, соберем себе, так и тогда в могилу переселимся, куда одинаково переселяются и цари, и нищие. Но, Христе Боже, упокой уже переселившегося, как Человеколюбивый! Слава и ныне: Всесвятая Богородице (см. л. 66). По 6 песни – ектенья о умершем, кондак и икос (см. л. 54). По 9 песни – ектенья о умершем и Самогласны св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На литургии. Антифон первый. Гл. 2. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. – Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Припев: Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас (после каждого следующего стиха) . – За молитвы Богородицы, Спаситель, спаси нас. – В совете правых и сонме, велия дела Господня. – В совете праведных и в собрании, велики дела Господни, – Изыскана во всех волях Его. – вожделенны для всех любящих оные. – Исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. – Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает во век ( Пс. 110:1–3 ). Слава и ныне. – Припев. Антифон второй. Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. – Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Припев: Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы поющыя Ти: аллилуйя. – Сын Божий, родившийся от Девы, спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя! – Сильно на земли будет семя его, род правых благословится. – Сильно будет на земле семя его: род правых благословится. – Слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века. – Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает во век. – Возсия во тьме свет правым, милостив и щедр и праведен. – Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен ( Пс. 111:1–4 ). Слава и ныне. Единородный Сыне... (См. л. 40). Прокимен, гл. 8. Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний. – Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему (Вышний) ( Пс. 65:4 )! Ап. чт. Гал. 4:4–7 . Ев. Мф. 2:1–12 . Вм. – Достойно есть – Ирмос 9 п. 2 канона: Любити убо нам (л. 137). Причастен. Избавление посла Господь людем Своим. Причастен. Избавление послал Он народу Своему ( Пс. 110:9 ). По окончании Литургии в праздник Рождества, Христова совершается благодарственное молебствие (с коленопреклонением) об избавлении России от нашествия галлов, т. е. французов в 1812 г. Дни после праздн. Р. Хр. до Крещения (6 янв.) называются святками (святыми, праздничными днями): во все, дни эти разрешено мясо, сыр и яйца. – Священнослужители в праздн. Р. Хр. ходят с крестом по домам верующих, изображая собою Ангелов, возвестивших о рождении Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не будьте, как конь, как лошак несмышлёный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». – Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем. Тропарь, гл. 8. Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе, Боже наш. – Многомилостивый Христос Бог наш! Ты, одевающийся светом, как ризою ( Пс. 103:2 ), дай мне светлую чистую одежду! Вместо Трисвятаго. Елицы во Христа крести­стеся во Христа облекостеся: аллилуйя (3-жды). – Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал. 3:27 ; ср. Рим. 6:3 ). Прокимен, гл. 3. Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? – Господь – свет мой и спасение мое; кого мне бояться? ( Пс. 26:1 ). Ап. Рим. 3:3–11 . Еванг. Мф. 28:16–20 . Из последования венчания Псалом 127: Блажени вси боящиися Гос­пода, ходящии в путех Его. Труды плодов твоих снеси. Блажен еси, и добро тебе будет. Жена твоя яко лоза плодовита, в странах дому твоего. Сынове твои яко ново­саждения масличная, окрест трапезы твоея. Се тако благословится человек бояйся Гос­пода. Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего. И узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля. – Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих; блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа! Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля! Припев к каждому стиху: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Прокимен, гл. 8. Положил еси на главах их венцы от каменей честных, живота просиша у тебе, и дал еси им. – Ты, Господи, украсил их головы венцами из драгоценных камней; они просили у Тебя жизни, и Ты дал им (её) ( Пс. 20:4–5 ). Тропари: гл. 5-й: Исаие, ликуй! (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят ( Пс. 11:6 ). Гл. 2. Востани Господи Боже мой повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя. Пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя ( Пс. 7:78 ). Гл. 3. Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится. Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется ( Пс. 95:10 ). Гл. 4. Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради. Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей ( Пс. 43:27 ). Гл. 5. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки. Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки ( Пс. 9:33 ). Гл. 6. Господи воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас ( Пс. 79:3 ). Гл. 7. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца ( Пс. 9:33 ). Гл. 8. Воцарится Господь во век, Бог твой Сионе, в род и род. Господь будет царствовать во веки, Бог Твой, Сион, в род и род ( Пс. 145:10 ). По прокимне, – Всякое дыхание да хвалит Господа. Чтение воскресного Евангелия… По прочтении Евангелия – воскресная песнь (гл. 6). Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим; Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению; се бо прииде Крестом радость всему миру, всегда благословяще Господа, поем воскресение Его; распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Увидевши Христово воскресение, будем покланяться Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Христе! Мы покланяемся Твоему Кресту, воспеваем и прославляем святое Твое воскресение; ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого мы не знаем и имя Твое призываем. Приидите, все верующие (христиане), поклонимся святому Христову Воскресению, ибо чрез крест (Его) настала радость для всего мира. Восхваляя всегда Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо, претерпевши крестные страдания, смертью (Своею) Он уничтожил смерть (для людей).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя. – Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня. – Скорбь и болезнь обретох, и имя Господне призвах. – Я встретил тесноту и скорбь; тогда призвал я имя Господне ( Пс. 114:1–4 ). Антифон второй. Гл. 2. Веровах, темже возглаголах: аз же смирихся зело. – Я веровал и потому говорил: я сильно сокрушен. Припев. Спаси ны, Сыне Божий, возседый на жребя, поющыя Ти: аллилуйя. – Сыне Божий, восседший на молодого осла, спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя. – Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? – Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? – Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. – Чашу спасения прииму и имя Господне призову. – Молитвы моя Господеви воздам, пред всеми людьми Его. – Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его ( Пс. 115:1, 3–5 ). Прокимен, гл. 4. Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам. – Благословен грядущий во имя Господне! Бог – Господь и осиял нас ( Пс. 117:26. 27 ). Ап. Флп. 4:4–9 . Ев. Ин. 12:1–18 . Вместо Достойно есть – Ирмос 9 п. канона (л. 161). Песнопения Страстной седмицы см. л. 75 – 114. Святая и Великая неделя Пасхи. 115 Светлое Христово Воскресение Пред утренею – крестный ход при пении: Воскресение Твое, Христе Спасе (см. л. 11). Начало утрени в притворе или в преддверии храма. По возгласе: Слава Святей, Единосущней... Тропарь. Гл. 5. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав – (3-жды). – Христос воскрес из мертвых, поправши (поразив, уничтожив) (Своею) смертью смерть (в роде человеческом) и находящимся во гробах (всем умершим) даровавши жизнь (вечную). И далее со стихами: Да воскреснет Бог (см. ниже, л. 169). По великой ектеньи – Ирмосы и тропари канона. Гл. 1. П. 1. Воскресения день, просветимся людие: пасха, Господня пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе победную поющыя. Воскресения день (настал)! Просветимся люди! Пасха! 116 Господня Пасха! Ибо от смерти к жизни и от земли на небо Христос Бог перевел нас, поющих (песнь) победную (Ему).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прокимны: гл. 5. Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век. Ты, Господи, сбережешь нас и сохранишь нас от рода сего и до века ( Пс. 11:8 ). Гл. 6. Призри и услыши мя, Господи Боже мой. Посмотри, услышь меня, Господи, Боже мой ( Пс. 12:4 )! По прочтении 1-й паремии – из книги Бытия – возглас: «Свет Христов просвещает всех». Священник осеняет всех свечей и кадилом; все верующие падают ниц на землю. По прочтении второй паремии из книги Притчей поют: Гл. 2. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя. – Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя ( Пс. 140:2 ). – Господи, воззвах к Тебе услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. – Господи! К Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда я взываю к Тебе ( Пс. 140:1 ). – Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. – Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих ( Пс. 140:3 ). – Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех. – Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных ( Пс. 140:4 ). При пении сих стихов все верующие преклоняют колена. По молитве: «Господи и Владыко живота моего» – сугубая ектенья, ектенья об оглашенных и ектенья за верных. Вместо Херувимской песни. Ныне силы небесныя с нами невидимо служат: се бо, входит Царь славы, се жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуйя (трижды). Теперь (в настоящие минуты) с нами невидимо служат небесные силы, потому что входит Царь славы. Вот таинственная жертва уже совершенною переносится торжественно (в сопровождении Ангелов). Приступим же к ней с верою и любовью для того, чтобы нам быть участниками вечной жизни. Аллилуйя (хвалите Бога). Просительная ектенья. Отче наш... Пред словами: «Верою и любовию» Св. Дары, в молчании, с благоговением переносятся с жертвенника на престол. Все верующие падают ниц в знак глубокого благоговения к Св. Дарам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прп. Иосиф Оптинский Пишешь, что на основании слов Самого Спасителя – не то оскверняет человека, что входит в уста, а что выходит из уст ( Мф. 15, 11 ) – дала себе твердое намерение очиститься прежде от внутренних пороков, а потом заняться воздержанием в пище, теперь же пока, кроме Успенского и Великого поста, других не соблюдать. Но слова Спасителя, приведенные тобой, вовсе не к тому сказаны, чтобы они могли служить основанием к нарушению постов. Некоторые фарисеи и книжники укоряли Господа за то, что ученики Его ели хлеб не омовенными руками. Тогда Господь, в обличение их неправильного понятия о чистоте человеческой, и сказал: «Ничто входящее в человека не может осквернить его, но что исходит от него, то оскверняет человека» (ср.: Мф. 15, 11 ). Т. е. как бы так сказал Господь: как бы ни бывали нечисты твои руки, но если ты, не омывши их, будешь браться ими за хлеб и есть, то это не может осквернить тебя. Пища же скоромная вовсе не есть скверна. Она не оскверняет, а утучняет тело человека. А святой апостол Павел говорит: …Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется ( 2Кор. 4, 16 ). Внешним человеком он назвал тело, а внутренним – душу. Если, говорит, внешний наш человек, т. е. тело, тлеет, истлевает, угнетается и истончевается постом и другими подвигами, то внутренний обновляется. И наоборот, если тело питается и утолстевается, то душа истлевает или приходит в забвение Бога и высокого своего назначения, как и в псалмах сказано: …Утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его ( Втор. 32, 15 ). О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, – Господь отвечал:…По неверию вашему ( Мф. 17, 20 ), а потом прибавил: …Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста ( Мк. 9, 29 ). Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: …Почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни ( Мк. 2, 18–20 ). Женихом здесь Господь назвал Себя, а сынами брачными – Своих учеников, а в лице их и всех верующих. Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, т. е. в среду Господь предан был на распятие, а в пятницу распят. Поэтому Святая Церковь  и установила освящать сии дни постом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/vinogr...

Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. – Достойно прославлять Тебя, Творца всех, ибо чрез Твои страдания мы избавились страданий (вечных), освободившись от тли (вечной). Боящиися Тебе узрят мя и возвеселятся, яко на словеса Твоя уповах. – Ужасеся земля, и солнце, Спасе, скрыся, Тебе невечернему свету, Христе, зашедшу во гробе плотски. Боящиеся Тебя увидят меня и возрадуются, что я уповаю на слово Твое. – Спаситель! Земля пришла в ужас (содрогнулась), и солнце сокрылось, когда Ты, Христе – невечерний свет взошел во гроб (Своею) Плотию. Разумех, Господи, яко правда судьбы Твоя, и воистинну смирил мя еси. – Уснул еси, Христе, естественноживотным сном во гробе, и от тяжкаго сна греховнаго воздвигл еси род человеческий. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня. – Ты, Христе, уснул поддерживающим жизнь сном во гробе, и от тяжкого сна греховного возбудил род человеческий. Буди же милость Твоя, да утешит мя, по словеси Твоему рабу Твоему. – Едина жен кроме болезней родих Тя, Чадо, болезни же ныне терплю страстию Твоею нестерпимыя, глаголаше Чистая. Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему. – «Я единственная из женщин без болезней родила Тебя, Чадо», говорила Пречистая, – «ныне же при Твоем страдании переношу нестерпимые болезни». Да приидут мне щедроты Твоя, и жив буду, яко закон Твой поучение мое есть. – Горе Тя, Спасе, неразлучно со Отцем суща, доле же мертва простерта на земли, ужасаются зряще Серафими. Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой – утешение мое. – Ужасаются, Спаситель, Серафимы, созерцая Тебя горе (вверху) неразлучно находящегося со Отцом, а долу (внизу) мертвецом распростертого на земле. Да постыдятся гордии, яко неправедно беззаконноваша на мя, аз же поглумлюся в заповедех Твоих. – Раздирается церковная завеса Твоим распятием, покрывает светила, Слове, свет, Тебе скрывшуся солнцу под землю. Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня; я размышляю о повелениях Твоих. – Раздирается при Твоем, Слово, распятии церковная завеса; скрывают свет свой светила небесные, так как Ты, Солнце (Христос), сокрылся под землею.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010