В ц. св. Анны близ Амари (1196) сохранились фрагменты росписей 1225 г.- древнейших датированных на о-ве Крит, в ее апсиде - Деисус со святыми Титом, Андреем Критским и др. К однонефным относятся церкви вмч. Георгия «Меченосца» в с. Аподулу, вмч. Георгия в с. Ватиако и в с. Нитаврис (XIII в., фрески 1496 г.), прп. Онуфрия в с. Ена (фрески 1329/30 г.), Панагии в с. Платания (фрески XIV в., в т. ч. образ вмч. Георгия) и в с. Ламбиотес (фрески XIV в.), арх. Михаила (готический портал; фрески нач. XIV в., в т. ч. в конхе фрагмент изображения Христа Пантократора, на юж. стене - «Успение Пресв. Богородицы», на сев. стене - «Рождество Христово») и вмч. Георгия (в конхе апсиды - Богоматерь «Знамение») в с. Монастираки, ц. Панагии близ с. Фурфурас (бывш. монастырь; фрески кон. XIV в., в т. ч. изображение вмч. Георгия на коне), свт. Николая Чудотворца в с. Апостоли (др. название села - Айи-Дека в честь 10 Критских мучеников; фрески XIV-XV вв.), св. Феодора в Амари (фрагменты фресок XIV в., в т. ч. «Успение Пресв. Богородицы»), Панагии в с. Айия-Параскеви (фрески 1516 г., в т. ч. портреты свящ. Георгия Варухаса и его жены). К однонефной ц. ап. Иоанна Богослова в Фоти близ с. Еракари (XII-XIII вв.) в нач. XIV в. пристроен нартекс с куполом (росписи 2-й пол. XII-XIV в., в т. ч. композиция «Снятие с Креста»). Под венецианским влиянием с XIII в. строились 2-нефные церкви, такие как свт. Николая Чудотворца в с. Эленес (с фресками провинциального стиля кон. XIII в.), Св. Троицы и ап. Иоанна Богослова в с. Пантанаса (1645). К 2-нефной ц. Успения Пресв. Богородицы в с. Меронас XIV в. (в 1415 упом. как монастырская) в XVI в. был пристроен 3-й, юж. неф. Церковь имеет готические черты в декорации апсид и герб визант. рода Каллиергис на фасаде. В ней сохранился ансамбль фресок ок. 1340 г., к-рый включает Богородичный и Евангельский циклы (в т. ч. «Вход Господень в Иерусалим»). Церковь арх. Михаила в с. Монастираки. Нач. XIV в. Церковь арх. Михаила в с. Монастираки. Нач. XIV в. В XIV в. появляются редкие крестовые базилики, напр.

http://pravenc.ru/text/2462595.html

Вот вам список оглавления: . 1. Слово 2-е на Архистратига Михаила под 10. 2. Слово на 18 д. ноября под 13. 3. Слово на Введение пресв. Богородицы 14. 4. Слово на д. Рождества Хр. 20. 5. Слово на 1-й д. генваря 21. 6. Слово на великомуч. Георгия 28. 7. Слово на памать Леонтия Ростовского 29. 8. Слово на д. Ап. Петра 22. 9. Слово на д. Одигитрии 35. 10. Слово на Успение 36. 11. Слово на д. Казанской Богородицы 38. 12. Слово на д. Ап. Павла 33. 13. Слово на д. Каллиника архиепископа 41. 14. Слово на д. Успения 43. 15.Слово на д. Покрова 44. 16. Сказание от Божеств. Писаний 45. 17. О странствовании человеч. жизни 46. 18. Из книги венца Христова 48. 19. Духовная Димитрия 51. 20. О должности всякого верного 53. 21. О страсти греховной 55. 22. О покаянии 56. 23. О молитве 57. 24. О тех, кто не боится Бога 88. 25. Слово за упокой 89 19 . 26. Слово за упокой 60. 27. Слово на погребение Феодора Плещеева 61. 28. Слово на погребение Франца Лефорта 63. 29. Слово о страсти прелюбодеяния 64. 30. Слово 2-е о страсти любодейной 65. 31. Моление келейное о живых и преставльшихся 69. 32. О пресуществлении св. Тайн 69. 33. О поклонении св. дарам 70. 34. О освящении св. Тайн 71. 35. Колесница торжественная 72. 36. Вторая колесница торжественная 73. 37. Триумфальные врата 74. 38. Духовная преосв. Стефана 75. 39. О примирении ц. великороссийской с римскою. 40. Список с подлинной грамоты, посланной в Париж. 41. Письмо к Государю преосв. Стефана. 42. Поучение о страстях Христовых 79. М. Петрович поручил мне написать, что «Псковское дело», о котором писал к нему Сергей Константинович 20 , может быть доставлено ему не раньше лета. – Когда выйдет из цензуры и побывает в руках владыки рассуждение о св. Димитрии, тогда, сделайте милость, известите меня об этом. – Остаюсь искренно преданный вам Василий Нечаев. – Свидетельствуют вам почтение Μ.П. Погодин, Василий Михайлович Сперанский 21 , М. Антоныч Германов 22 . Немногим, таким образом, обогатив в Москве свое рассужение о св. Димитрии из сокровищницы Μ.П.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Из праздников в честь отдельных событий из жизни Божией Матери на Востоке первыми возникли Благовещение и Успение Пресв. Богородицы . Благовещение стали праздновать, как полагают, в IV в. (согласно арм. автору VIII в. Григору Аршаруни, установлен свт. Кириллом I Иерусалимским), что также связано с распространением празднования Рождества Христова. Успение, по свидетельству Никифора Каллиста (XIV в.), было установлено имп. Маврикием (592-602); известно также, что имп. Пульхерия (399-453), не зная, что Христос воскресил Свою Мать и взял Ее на небо на 3-й день после смерти, хотела положить останки Пресв. Богородицы в одном из храмов К-поля ( Скабалланович. Успение. С. 85-86). Рождество Пресв. Богородицы отмечено уже в Иерусалимском Лекционарии VII в. ( Tarchnishvili. Grand Lectionnaire. T. 2. [Pars. 1.] P. 40), где приведен тропарь «Рождество Твое, Богородице Дево» - тот же, что поется на этот праздник и в наст. время. Праздник Введения Пресв. Богородицы во храм впервые зафиксирован в греч. месяцесловах VIII в., но в греч. Церкви отмечался с IX в., причем долгое время не имел той торжественности, к-рая присуща др. Б. п. Праздник упомянут в Синайском канонаре IX-X вв., в Типиконе Великой ц., по ркп. Patm. 266 (IX-X вв.) при нем не дается никакой службы ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 25, 203), а в рукописи S. Crucis. 40 (X в.) указана служба с литией ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 110). В слав. Остромировом Евангелии 1056-1057 гг. служба Введения совмещена со службой св. Иулиании ( Скабалланович. Введение. С. 110). После XII в. служба Введения уподобляется службам остальных великих Б. п. В совр. правосл. богослужении в число Б. п. входят: Рождество Богородицы (8 сент.); память Ее родителей, св. праведных Иоакима и Анны (9 сент.); Введение во храм (21 нояб.); Зачатие прав. Анной Пресв. Марии (9 дек.); Собор Пресв. Богородицы (26 дек.); Благовещение (25 марта); Суббота Акафиста (5-я суббота Великого поста); Обновление (т. е. день освящения) храма Пресв. Богородицы у Живоносного Источника в К-поле (пятница Светлой седмицы), Положение ризы Пресв.

http://pravenc.ru/text/Богородичные ...

Богородицы во Влахерне (2 июля); Успение прав. Анны (25 июля); Успение Пресв. Богородицы (15 авг.); Положение пояса Пресв. Богородицы в Халкопратии (31 авг.), а также многочисленные праздники в честь чудотворных икон Божией Матери. Кроме этих праздников в Византии торжественно отмечались дни освящения наиболее известных храмов во имя Богоматери. 4 важнейших Б. п., касающихся основных событий жизни Пресв. Богородицы (Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Успение), были со временем включены в число двунадесятых праздников (со днем Введения во храм это произошло значительно позже др.- в XIV в.). Проч. Б. п., относящиеся к событиям из жизни родителей Пресв. Богородицы или посвященные святыням, оставшимся на земле после Успения Пресв. Девы (поясу, ризе), не имеют статуса двунадесятых. По Типикону, используемому ныне в РПЦ, на эти праздники обычно назначается служба с полиелеем или славословием, иногда со всенощным бдением (см. Знаки праздников месяцеслова ). С большой торжественностью в Русской Церкви празднуется Покров Пресв. Богородицы (1 окт.; греч. аналог праздника - 28 окт.). Служба на двунадесятые Б. п. имеет следующие характерные черты: совершается всенощное бдение, предваряемое малой вечерней, песнопения Октоиха полностью отменяются, если только праздник не совпадает с воскресным днем. Бдение включает в себя великую вечерню ( «Блажен муж» поется), праздничную утреню и 1-й час. На 9-й песни канона утрени песнь Пресв. Богородицы («        ») отменяется, а вместо стихов песни прор. Захарии поются праздничные припевы (греч. Μεγαλυνρια - величания; полиелейные величания в греч. правосл. богослужении ныне не используются). На литургии поются изобразительные антифоны, на блаженнах - тропари из канона праздника, но в греч. богослужебной практике на двунадесятые Б. п., как и на Господские праздники, поются особые праздничные антифоны. В попразднства двунадесятых Б. п. Октоих не поется (кроме воскресных дней), служба Минеи соединяется со службой праздника; в дни отданий на литургии читаются наряду с дневными и чтения праздника (чего не бывает в отдания Господских праздников).

http://pravenc.ru/text/Богородичные ...

Обстоятельства, предшествовавшие успению Богоматери и сопровождавшие оное, известны в православ. Церкви от времен апостольских. В I веке о успении Богоматери писал Дионисий Ареопагит . Bo II веке сказание о телесном переселении пресв. Девы Марии на небо находится между сочинениями Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об успении Богоматери указывает св. Епифаний Кипрский . В У веке Ювеналий, патриарх Иерусалимский, о успении Богородицы говорил греческой царице Пульхерии: «хотя в священном писании нет повествования об обстоятельствах кончины ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». Это предание с подробностию собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ΧΙV веке. Пресв. Дева Мария окончила свою земную жизнь в летах преклонных. Из древнейших сказаний о успении Богоматери, собранных Никифором, известно следующее. Успение Божией Матери сопровождалось многими чудесными знамениями, которые все величественно изображает Церковь в своих священных песнях. Ко времени преставления Богоматери Апостолы восхищены были на облаках из разных стран и поставлены в Иерусалиме. В самый день успения ее явился в сретение душе ее в необычайном свете, осиявшем храмину отходившей, Господь с Ангелами и Святыми. Подобно облачному столпу, осенявшему и охранявшему древле народ богоизбранный ( Исх.14:19–20 ), облачный круг в день погребения также осенял и охранял святейшее тело богоизбранной отроковицы и матери, несомое апостолами для погребения. По завещанию пресв. Девы, святое тело ее положено было в Гефсиманской веси, находившейся на горе Елеонской, близ Иерусалима, между гробами праведных ее родителей и ее обручника. На третий день по смерти, когда ап. Фома, небывший при погребении св. Девы, пришел в Гефсиманию и открыл гроб ее, пречистого тела ее уже не было в гробнице. Господь переселил пренепорочную Матерь Свою в небесные обители. Как Сам Он воскрес в третий день и в сороковый вознесся на небо с пречистою Своею плотию: так и Матерь Его, в третий день по смерти ее, дивным смотрением Божиим с телом взята на небеса, согласно с предсказанием пророка Давида: воскресни Господи в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея ( Пс.131:8 ). После успения Богоматери, когда апостолы во время трапезы своей беседовали о необретении тела Богоматери во гробе, они увидели пресв. Деву на небесах, «живу, со множеством ангелов стоящую и неизреченною славою осияваемую, яже и рече к ним: радуйтеся». Место погребения пресв. Девы доселе служит предметом благоговения и поклонения не только для христиан и даже для неверных.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Здесь же изображен престол под киворием, символизирующим Небесный престол, на котором совершается Божественная литургия. В барабане, в простенках между окнами, представлены 8 фигур пророков со свитками, а также прор. Даниил со львами и св. Иоанн Креститель, который держит крест на длинном древке. Фигура св. Иоанна Крестителя изображена в простенке, ориентированном на восток, т. о. указано, откуда придет Спаситель. В основании барабана - медальоны с бюстами 40 Севастийских мучеников (так же в росписях ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Кучевиште, Македония, ок. 1330, и ц. Рождества Пресв. Богородицы монастыря Матейче, Македония, 1356-1360). В парусах - евангелисты, между ними Мандилион и Керамион (на вост. и зап. сторонах), архангелы Михаил и Гавриил (на сев. и юж. сторонах). В верхних частях на столбах - образы прародителей Спасителя, своеобразное «родословие Иисуса Христа» (Аарон, Мелхиседек, Захария, Иона и др.). Успение Пресв. Богородицы. Роспись зап. стены наоса ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Успение Пресв. Богородицы. Роспись зап. стены наоса ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. В конхе алтарной апсиды - образ Богоматери «Воплощение» с Младенцем в медальоне на груди и с высоко поднятыми в молитве руками (оранта). Ей предстоят 2 архангела в лоратных одеждах. Под образом Богородицы - сцена «Причащение апостолов», в к-рой Христос изображен дважды по сторонам от престола: слева - подающим хлеб ап. Павлу, справа - подающим потир с вином ап. Петру. С 2 сторон от Христа представлены апостолы в группах по 12 фигур. Ярусом ниже, непосредственно под изображением престола с Евангелием,- образ Христа Священника в мандорле, стоящего за престолом и благословляющего поставленные на нем Св. Дары. По сторонам от Христа - сослужащие Ему херувимы с рипидами и ангелы с покровенными руками. Это 1-е известное изображение такого иконографического извода. Позднее оно будет воспроизведено в росписи ц. Богоматери Перивлепты в Охриде, Македония (1294/95), ц.

http://pravenc.ru/text/2463597.html

Богородицы и святых Праздники Пресвятой Богородицы Праздники в честь событий жизни Пресвятой Богородицы День Зачатия Пресвятой Богородицы Событие праздника Древность праздника Богослужение праздника День Рождества Пресвятой Богородицы Событие, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника День Введения во храм Пресв. Богородицы Событие праздника Древность и важность праздника Продолжение и богослужнеие праздника Поучительность праздника День Благовещения Пресвятой Богородицы Событие праздника Наименование и древность праздника Важность праздника Продолжение и богослужение праздника Поучительность праздника Собор Пресвятой Богородицы День Успения Пресвятой Богородицы Последние дни земной жизни и успение Богородицы Наименование, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника Дни Пресв. Богородицы, относящиеся к почитанию вещей, после Нее сохранившихся День Положения ризы Пресв. Богородицы День Положения пояса Пресв. Богородицы Дни Пресвятой Богородицы в честь Ее явлений, чудотворений и икон, повсюдно и некоторые местно чтимые Прав. Церковью, по течению древле церковного года День образа Богородицы в Миасинах Дни Калужской иконы Богородицы Дни Братской иконы Богоматери Дни Св. Дни и праздники святых Дни святых Дни св. Ангелов Имена и лики св. Ангелов и почитание их День св. Архистратига Михаила Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных День Собора св. Архангела Гавриила Дни св. пророков Дни св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна День Зачатия Предтечи Христова День Рождества Предтечи Христова День Усекновения главы Предтечи Дни обретения главы Предтечи Собор Предтечи и Крестителя Иоанна Дни перенесения десной руки Крестителя День св. пророка Илии Дни св. апостолов Дни св. славных и всехвальных апостолов первоверховных День св. апостолов Петра и Павла День поклонения веригам ап. Петра Дни св. славных и всехвальных апостолов из лика дванадесяти День св. ап. Андрея Первозванного День св. апостола Иакова Зеседеева День святого апостола Филиппа Дни святого апостола Варфоломея День святого апостола Фомы День св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Церковь свт. Афанасия Александрийского мон-ря Калишта. XIII–XV вв. В ориентированной с севера на юг пещере расположен наос ц. св. Архангелов, к к-рому с юж. стороны примыкает открытый с 2 сторон нартекс. В нартексе реставраторы раскрыли фрагменты сцены «Чудо арх. Михаила в Хонех». Лик архангела написан в «пластическом» стиле, характерном для 2-й пол. XIII в. Вертикальная миндалевидная форма между бровями архангела, вероятно, появилась вслед. непонимания провинциальным мастером приема, использованного в неком взятом им за образец изображении, где посредством морщин похожей формы подчеркивалось состояние глубокой сосредоточенности персонажа. Возможно, мастер был выходцем из Фессалоники или другого менее значимого визант. художественного центра ( Николовски А., Корнаков Д., Балабанов К. Споменици на культурата во НР Makeдohuja. Ckonje, 1961. С. 240; 1964. С. 305-320; Джурич. 2000. С. 53-54, 343; Грозданов. 1970. С. 336-337). Второй слой росписи храма относится к кон. XIV - нач. XV в. На вост. стене сохранились сцены «Благовещение», «Рождество Христово» и «Сретение Господне», на южной - «Успение Пресв. Богородицы» и фигуры 2 святых, возможно Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина. На западной стене представлены «Крещение Господне», «Вход Господень в Иерусалим», «Распятие», «Оплакивание Христа» и «Жены-мироносицы у Гроба Господня», а также образы преподобных отшельников Герасима и Антония и святителей Николая Чудотворца и Климента Охридского ( Ангеличин-Жура Г. Пештерните цркви на брегот од Охридското езеро. Охрид, 1999. С. 13). В нижней зоне на вост. стене сохранились неидентифицированные изображения святых: врача (возможно, вмч. Пантелеимона), 3 неизвестных мучеников (в т. ч., вероятно, Космы и Дамиана) и 2 жен. На юж. стене рядом с входом помещены сцена «Успение Пресв. Богородицы», а также фигуры равноапостольных имп. Константина и его матери Елены и 5 воинов, среди к-рых можно идентифицировать вмч. Георгия Победоносца, святых Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На сев. стене изображены арх. Михаил и Деисус (фигура Иоанна Крестителя частично была заложена при строительстве стены). В нартексе сохранились композиции «Омовение ног», «Тайная вечеря», «Предательство Иуды», «Путь на Голгофу», «Распятие», «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение Пресв. Богородицы во храм», «Вознесение Христово». Исходя из набора сцен, можно сделать предположение, что нартекс первоначально составлял единое целое с наосом. В медальонах на арках, согласно «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, изображены лики 5 святых, день памяти которых совершается 2 нояб.,- Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста, а также святых Гурия, Самона и Авива (15 нояб.). Из св. жен там представлены Фекла, Параскева, Кириакия (Неделя), Варвара и Феодосия. Над образами 2 из 6 преподобных, изображенных на зап. стене, сохранились только надписи (Герасим и Антоний) ( 1964. С. 321-328; Грозданов. 1970. С. 339).

http://pravenc.ru/text/1319995.html

В 1505-1516 гг., при игуменах Алексии II, Евстратии и Иларионе, по повелению и на вклад вел. кн. Василия III Иоанновича , возможно, ростовскими зодчими вместо деревянной церкви был возведен каменный Троицкий собор. Менее вероятная дата строительства - 1521 г. (по храмозданной надписи на деревянной доске, хранящейся в Вологодском краеведческом музее: Подъяпольский С. С. Каменное зодчество Белозерья в кон. XV и XVI вв.: Дис. М., 1969. С. 95). Планы постройки неизвестны; судя по фотографии в фототеке ГНИМА (Колл. II. 1894), здание собора состояло из 2-светного 4-столпного основного объема, с вост. стороны имевшего 3-апсидную алтарную часть, с зап. стороны - притвор-галерею во всю ширину стены, продолжавшуюся на сев. фасаде. Все стены, кроме восточной, имели порталы. Между вост. столпами был укреплен иконостас. Собор венчали 3 световых барабана с крытыми лемехом главами. Храм был близок по архитектуре к сооруженному в то же время собору ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря . Вел. князь прислал для храма иконы, книги, ризы, колокола, сосуды церковные, медное посеребренное паникадило с 45 шандалами для свечей и гос. гербом наверху. Уникальным является заказ 3-ярусного тяблового иконостаса за 6 лет до начала строительства каменного храма, причем ширина праздничного чина из 20 икон (11 м) соответствует ширине каменного собора от юж. дверей до северных (12 м). В авг. 1781 г. игум. Вениамин при ремонте этого иконостаса на тыльной стороне средника деисусного чина «Спас в силах» обнаружил вырезанную надпись, извещавшую, что все иконы иконостаса написаны Дионисием в 1499/1500 г. Эта надпись 30-х гг. XVI в. повторяет более древнюю. В этой надписи иконы местного ряда не упомянуты как работы Дионисия, но по стилистическим и технико-технологическим (характер обработки доски, паволоки, состав красок, приемы их наложения и др.) признакам иконы «Спас в силах», «Распятие» и «Успение Пресв. Богородицы» созданы одними и теми же мастерами. Лик Спасителя на иконе напоминает более позднюю работу Дионисия на скуфье купола собора Ферапонтова Белозерского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Развернутый («облачный») тип иконографии Успения Пресв. Богородицы Дионисий использовал ранее, в храмовом образе для Успенского собора в Дмитрове. В работе над иконостасом, вероятно, принимали участие помощники Дионисия - его сыновья Феодосий и Владимир. Благодаря тождеству имен иконы Дионисия начиная с периода игуменства Вениамина и до нач. XX в. приписывались прп. Дионисию Глушицкому, как и аналойный образ («пядница») прп. Павла Обнорского. Согласно описи мон-ря 1654 г., в деисусном чине было 15 икон. От первоначального иконостаса Троицкого собора сохранились 4 иконы работы Дионисия: «Спас в силах» из деисусного ряда (ГТГ), «Распятие» (ГТГ), «Успение Пресв. Богородицы» из местного ряда (ВГИАХМЗ) и «Уверение ап. Фомы» («Фомино испытание») из праздничного ряда (по многочисленным косвенным данным) (ГРМ) (остальные 18 икон чина утрачены).

http://pravenc.ru/text/2578610.html

Кафоликон мон-ря Мтис. Фотография. Нач. XXI в. Сохранившиеся исторические документы свидетельствуют о том, что М. был на попечении грузинских царей и правителей, а также духовных лиц. В мон-рь вносили пожертвования св. Давид IV Строитель (1089-1125) и его сын св. Дамиан-Димитрий (1125-1154/55) (Кут. 608. Л. 1; Жгенти. 2011. С. 205). Особое внимание М. уделяли цари Имерети в XV-XVIII вв. Так, царь Баграт II (Имерети - 1463-1466, Картли-Имерети - 1466-1678) покрыл медью церковь и сделал новые двери, возобновил старые пожертвования. Позже документ подтвердили его сын Александр II (1484-1510) (Кут. 608. Л. 4-5 об.; Жгенти. 2011. С. 208) и супруга царя св. Соломона II (1789, 1790-1810) царица Имерети Мариам Дадиани (документ 1795 г.; Какабадзе. 1921. Т. 2. С. 107). Примечателен также документ пожертвований 1491 г. царя Картли Константина II (1478-1505), к-рый в тот период в 3-й раз попытался объединить Грузию и захватил часть Имерети. Чтобы добиться расположения земо-имеретинцев и квемо-рачинцев, он отменил для М. улаки (налог на коня) (Кут. 608. Л. 2-4 об.; Жгенти. 2011. С. 208; Он же. 2013. С. 98-100). В документе 1591 г. царь Имерети Леон (1583-1591) указал, что его дед, царь Имерети Баграт III (1510-1565), даровал М. крестьян в с. Кисорети (НА Грузии. Ф. 1448. Д. 1323. Л. 1; Какабадзе. 1921. Т. 1. С. 34-35). Сохранились небольшой фрагмент и описание документа 1637 г. царя Имерети Георгия III (1604-1639), где говорится, что царь даровал М. крестьянина из Рачи и просил Никорцминдского еп. Симеона (Чхетисдзе; нач. 30-х гг. XVII в.- 1639), к-рый по неизвестным причинам был утвержден в М., и братию М. ежегодно на Успение Пресв. Богородицы поминать его во время литургии ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 452). В 1661 г. на Успение Пресв. Богородицы М. посетил занявший в результате мятежа имеретинский престол одишский (мегрельский) кн. Вамек Дадиани (1658-1662) и «отблагодарил» вмч. Георгия за помощь: даровал М. крестьянина в с. Шавра (НА Грузии. Ф. 1448. Д. 2155. Л. 1; Какабадзе. 1921. Т. 1. С. 65). Еп. Никорцминдский Симеон (Цулукидзе; 80-е гг. XVII в.- 20-е гг. XVIII в.) между 1680 и 1685 гг. даровал М. крестьянина в с. Шавра, а также заказал поминовение своей души в день перед Успением Пресв. Богородицы (НА Грузии. Ф. 1448. Д. 1533. Л. 1; Какабадзе. 1921. Т. 1. С. 65, 81-82).

http://pravenc.ru/text/2564308.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010