Март. 6 свв. мучч. 42. 9 свв. мучч. 40. 25 Благовещение Пресвятой Богородицы. Апрель. 1 пр. Марии египетской. 23 св. великомуч. Георгия. 25 св. ап. и св. Марка. 30 св. ап. Иакова, брата Иоанна Богослова. Май. 501 2 пр. отца нашего Афанасия. 5 св. муч. Ирины. 9 св. прор. Исаии. 20 св. муч. Фалелея. 21 свв. Константина и Елены. 25 третие обретение главы Иоанна Предтечи. Июнь. 502 2 св. отца нашего Никифора Константина града. 8 св. муч. Феодора стратилата. 11 св. ап. Варфоломея. 24 Рождество Иоанна Предтечи. 28 свв. мучч. Кира и Иоанна. 29 святою верховною апостолу Петра и Павла. Июль. 1 святою безмезднику Босмы и Дамиана. 2 Положение ризы Богоматери. 8 св. великомуч. Прокопия. 11 св. муч. Евфимии. 15 свв. мучч. Кирика и Иулитты. 16 свв. отец 630. 17 св. муч. Марины. 20 св. прор. Илии. 24 свв. Бориса и Глеба. 25 Успение св. Анны. 27 св. великомуч. Пантелеимона. Август. 1 свв. Маккавей. 2 пренесение мощей св. первомуч. Стефана. 6 Преображение Господа нашего Иисуса Христа. 15 Преставление Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 18 святою мученику Флора и Лавра. 25 пренесение мощей св. ап Варфоломея. 26 свв. мучч. Андриана и Наталии. 29 Усекновение св. Иоанна Предтечи. 31 положение честного пояса Пресвятой Богородицы, иже в Халкопратии. Всего 105 памятей. Приложение 10. Месяцесловы при уставах. Студийские уставы Вверху основанием положены уставы студийские: XII века и 1198 года, написанный черноризцем Иоанном (синод. библ. 333), с означением разностей, которые находятся в студ. уставах синод. библ. 905 XV в. и типограф. библиотеки XIV в. 1236, который кончается 17 мая. Курсив означает, что эта память есть в древнейшем студ. уставе XII в. синод. 330, в котором показаны памяти не на все дни. Внизу показаны разности иерус. устава: основанием служит месяцеслов иерусал. греч. устава 1298 года синод. 456, показаны разности и древнейших, переведенных с иерусалимского, славянских уставов. Опущенные дни внизу показывают, что оба устава студ. и иерусалим. согласны. Сентябрь 503

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Собор обители был обращен в приходский храм, к нему приписали упраздненные церкви, расположенные поблизости,- блгв. кн. Владимира в Ст. Садех, Св. Троицы в Хохлах, свт. Николая Чудотворца в Подкопаях и Трех святителей на Кулишках. Вместо полагавшихся мон-рю по штату 2 священников, диакона и 2 причетников было приказано оставить священника, диакона и причетников «из находящихся ныне» (ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 746. Ед. хр. 554. Л. 14-15). В 1814 г. храму полагался уже только пономарь. Клирики не получали оклад, содержались за счет прихода и на проценты от сумм, внесенных в Сохранную казну вкладчиками для поминовения себя и своих близких. Опустевшие здания М. И. м. были отданы для расселения оставшихся после пожара 1812 г. без крова священнослужителей ружных церквей, престарелых соборных клириков и вдов с сиротами. В игуменских покоях поселили служащих Синодальной типографии, к 1824 г. для них в юго-зап. части монастырского комплекса возвели 2-этажный жилой корпус. После 1816 г. была упразднена надвратная церковь, а в трапезной при соборе на средства Е. П. Толмачёвой вместо Никольского придела был устроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Интерьер собора во имя Иоанна Предтечи. Фотография. 1897–1898 гг. Во время строительства собора были обретены мощи схим. Марфы и положены в часовне, а в 1875 г. перенесены в новый собор. В память о ней и возобновителе мон-ря митр. Филарете (Дроздове) на стенах появились фрески с образами их св. покровителей. В 1877 г. в М. И. м. поселилась М. А. Мазурина, к-рой митр. Московский и Коломенский свт. Иннокентий (Вениаминов) предлагал принять монашество и стать игуменией, но она сочла себя недостойной. В тот же год, когда почти все было готово к открытию обители, началась русско-тур. война (1877-1878), и власти попросили Мазурину предоставить отстроенные здания госпиталю для раненых офицеров. Поэтому после закрытия госпиталя открытие М. И. м. не состоялось: его здания требовали ремонта. В 1878 г. Мазурина скончалась, поэтому председателем комиссии по строительству монастыря был назначен архим.

http://pravenc.ru/text/2564216.html

СПАСА, на ГОРОДИЩЕ, древняя церковь , близ Новгорода. Здесь погребен князь Афанасий Даниилович, сын св. Даниила Александровича Московского. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, на ГОРОДИЩЕ, ц. близ Новгорода, построена в 1165 году князем Святославом Ростиславичем. ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ, собор, в уездном городе Тихвине. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, называемая Стокгольмскою, и привезенная сюда в XVII веке Тихвинскими купцами из Стокгольма. Олонецкой губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТРОИЦКИЙ-АЛЕКСАНДРО-СВИРСКИЙ, общежительный, 2 класса, находится под управлением архимандрита – в уезде городе Лодейное Поле, от Олонца в 35, а от реки Свири в 6 верстах, на берегу озера Рощинского. Сия обитель, состоящая из двух отдельных монастырей, один от другого во 130 саженях, основана в XV веке Преподобным Александром Свирским , который, быв пострижен в Валаамском монастыре, поселился здесь, 1487, в совершенно-необитаемом месте, и по семилетней уединенной жизни , построил, 1494, Троицкий монастырь, именуемый ныне старым, для отличия от Преображенского, который, как видно, основан гораздо позднее, на месте уединенной кельи Преподобного, где он был, по его завещанию, погребен. В Троицком старом монастыре четыре церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, с приделом апостолов Петра и Павла; она построена первоначально деревянная, в 1506, Преподобным Александром; а каменная воздвигнута чрез несколько лет, по усердию в. к. Василия Иоанновича, при жизни же Преподобного. 2) Покрова Богородицы, построенная св. Александром. 3) Иоанна Дамаскина ; и 4) Усекновения главы Иоанна Предтечи. В Преображенском монастыре также четыре церкви: 1) Соб. Преображения Господня, с приделом Преподобного Александра Свирского , в которой, по правую сторону главного алтаря, почивают его святые мощи открыто, в серебряной вызолоченной раке, устроенной в 1644 году. Храм сей сооружен каменный, в 1613, и перестроен, по повелению царя Алексия Михайловича, в 1641 году; при чем обретены нетленными и самые мощи св. Александра. 2) Захарии и Елисаветы, теплая. 3) Введения Божией Матери, над папертью. 4) Николая Чудотворца, на св. вратах. – Ежегодно, в день Пятидесятницы, пред литургиею, мощи св. Александра переносятся из Преображенского в Троицкой монастырь, где в главном храме ставятся на уготованное место и, по окончании литургии, после торжественного молебствия, возвращаются опять в Преображенскую обитель; это перенесение мощей установлено в 1820 году архимандритом Товиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

1. Св. муч. Трифона. Канон Феофана. 2. Сретение Господне. Кондак Романа. Стих. Герм., Андрея. 3. Св. Симеона. Стих. Германа (Неап. 2 числа). 23. Св. Поликарпа. Канон Феофана. 24. Обретение честные главы Иоанна Предтечи. Канон Германа. Март. 9. Свв. 40 мучеников. Канон I. Дамаск. 25. Благовещение. Стих. Андрея. Апрель 23. Св. великомуч. Георгия. Стих. Германа. Канон Космы. 26. Св. священномуч. Василия. Канон Иосифа. Май 1. Св. Афанасия, патр. александрийского. Стих. Германа. 8. Св. Иоанна Богослова. Стих. Германа. (Неап. 27 дек.) 11. Муч. Мокия. (Неап. нет). 12. Св. Епифания кипрского . Канон I. Дамаскина. 21. Свв. царей Константина и Елены. Стих. Мефодия патр. (842–847). Июнь 4. Св. Митрофана патриарха. Канон Феоф. 11. Свв. апп. Варфоломея и Варнавы. Канон Феофана. 14. Св. прор. Елиссея. Канон I. Дамаскина. 24. Рождество Предтечи. Канон Андрея. 29. Свв. апп. Петра и Павла. Кондак Романа. Стих. Андрея. Июль 1. Свв. бессребренников Космы и Дамиана. Кондак Романа. Стих. Германа. (Неап. 17 октября). 11. Собор св. Евфимии. Канон Иосифа. 15. Свв. мучч. Кирика и Иулитты. Стих. Германа. 20. Св. прор. Илии. Стих. Германа. 27. Св. муч. Пантелеимона. Стихира Германа. (Коал. нет). Август 1. Свв. Маккавей. Канон Андрея. 6. Св. Преображение. Канон Космы. 15. Успение Пресв. Богородицы. 16. Св. муч. Диомида. Канон Стефана VIII в. (Неап. нет). 25. Св. ап. Тита. Канон Феофана. (42 нет). 29. Усекновение Предтечи. Канон Германа. Таким образом в VII-VIII веках в константинопольской церкви было около 80 дней по преимуществу праздничных. Конечно, это только приблизительно верно составленный праздничный месяцеслов VII-VIII веков. Он подтверждается и богослужебными минеями. Если сравнить сей месяцеслов с показаниями имен песнописцев VII века и первой половины VIII века в богослужебных минеях за весь год 39 ; то оказывается не много святых, во славу коих составлены еще песнопения сими лицами, а именно: 5 февр. муч. Агафии есть стихира Сикеота ( 622). Можно думать, что здесь описка вместо Сикеллиота Георгия ( 669), потому что св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

21 . Константина и Елены. 25 . Третье обретение главы Предтечи. Июнь (листы 169 – 176). 8 . Мученика Феодора Стратилата. 11 . Апостолов Варфоломея и Варнавы. 18 (?). Преподобного Епуфрия (sic). 19 . Апостола Иуды. 24 . Навечерие рождества Иоанна Предтечи. 28 . Мучеников Кира и Иоанна и предпразднство святых апостол. 29 . Апостолов Петра и Павла. 30 . Собор 12-ти апостолов. Июль (листы 176 – 183). 1 . Козмы и Дамиана. 2 . Положение ризы Богородицы во Влахерне. 5 . Евстафия, епископа Антиохийского. 8 . Великомученика Прокопия. 11 . Мученицы Евфимии. В неделю по памяти Евфимии память Халкидонского собора. 15 . Мучеников. Кирика и Улиты. 20 . Пророка Илии. 22 . Марии Магдалины. 24 . «Святою мученику новоявленою Бориса и Глеба» (л. 181 оборот начало. Написаны только имена, а для службы, которая не написана, оставлена порожняя страница. 25 . Успение св. Анны, матери Богородицы. 27 . Великомученика Пантелеимона. Август (листы 183 – 196). 1 . Святых Маккавей. 2 . Пренесение мощей первомученика Стефана. 5 . Предпразднство Преображения. 6 . Преображение. 8 . Мученика Дометия. 9 . Попразднство Преображения. 11 . Предпразднство Успения. 15 . Успение. 16–18. Попразднство Успения. 24 . Пренесение мощей апостола Варфоломея и святого Евтихия. 26 . Мучеников Адриана и Наталии. 27 . Преподобного Пимена. 28 . Преподобного Моисея Мурина. 29 . Усекновение Иоанна Предтечи. 30 . Положение пояса Богородицы в Халкопратии. 4. Запись устава Студийского монастыря, сделанная в самом монастыре ( см. выше абзац до сноски 732 и далее ,– у Миня в Патрологии t. 99, р. 1704). «Устав порядков Студийского монастыря 1514 . 1 . Многие и различные утвердились в честных монастырях от древних времён предания, и одни из них (монастырей) управляются и ведутся в царство небесное одними уставами, другие – другими. Одно из всех (преданий) есть и предание, содержимое нами, которое мы приняли от великого отца нашего и исповедника Феодора, и не одни мы, но и многие из лучших монастырей избрали (и содержат) его, как совершеннейшее, устраняющее и излишества и недостатки. Посему и мы ныне, повинуясь отеческим приказаниям, преклонили себя к послушанию 1515 , чтобы предать его письменам, в непреходящую память будущим родам. Да подаст же нам Бог, молитвами нашего пастыря, потребную силу к сложению слова, чтобы изложить здраво полезные и спасительные богоносного отца нашего заповеди, во славу Отца и Сына и Св. Духа и в сохранение и спасение тех, которые с верой принимают на себя соблюдать их. Итак, с Богом да будет сие началом сложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

87. Алексий 2, Патриарх Московский всея Руси. Слово Патриарха. СПб., 1991. – 56 с. 88. Августин (Сахаров), епископ. Поучительные слова. (В день Рождества Христова; на день св. ап. ев. Иоанна Богослова; на день Рождества Пресвятой Богородицы; 24 и 25 недели по Пятидесятнице; в день Усекновения главы Иоанна Крестителя; во св. Вел. Пяток). М., 1807. – 250 с. 89. Агафангел (Соловьев) , архимандрит. Слова. (На Новый год, Успение Божией Матери, обретение мощей преподобного Сергия Радонежского, преставление прп. Сергия, в день Пресвятой Живоначальной Троицы, велмч. Георгия, в неделю о расслабленном, в неделю сыропустную, на Покров Божией Матери, об осуждении ближних). М., 1848. – 180 с. 90. Адоратский С., священник Собрание слов, поучений и речей с присовокуплением размышлений, кратких изъяснений и замечаний на отдельные тексты Свящ. Писания, и на некоторые изречения молитв церковных. Казань, 1863. – 507 с. 91. Александр (Кульчицкий), епископ. Несколько слов, поучений и речей. (В нед. Православия, день апл. Петра и Павла, ап. Иоанна Богослова, свв. Кирилла и Мефодия, мц. Софии и трёх её дщерей, в день Покрова Пресвятой Богородицы, на Новый год, в Вел. Пяток, арх. Михаила, Воздвижение Креста, в нед. о слепом). СПб., 1887. – 199 с. 92. Амвросий (Ключарев) , архиепископ, м. б. Полное собрание проповедей. В 5-ти томах. Харьков, 1902–1903. – (1832 с.). 93. Амвросий (Подобедов) , митрополит. Собрание поучительных слов. В 2–х частях. М., 1816. – (841 с.). 94. Амвросий (Протасов), архиепископ. Слова и речи на праздники Господни, Богородичные и святых; на дни недельные, на высокоторжественные дни; на разные случаи – речи и письма. СПб., 1856. – 327 с. 95. Амфитеатров В. , протоиерей. Воскресные Евангелия. Сборник проповедей. М., 1910. – 288 с. 96. Амфитеатров В. , протоиерей. Духовные поучения. М., 1916. – 255 с. 97. Анастасий (Братановский), архиепископ. Сочинения. Слова на праздники Господские, Богородичные» недельные, на праздники церковные, на торжественные дни и разные случаи. СПб., 1850. – 559 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

XVI в. уже был 6-столпным, 5-главым, был возведен на подклете, имел 3 апсиды на востоке и 4 одинаковых одноглавых придела-палатки на паперти, примыкавшие к зап. углам и вост. пряслам на сев. и юж. стенах. Вост. приделы имели выделенные апсиды, очертания их оснований создавали 5-частный контур вост. грани собора. Единству общей композиции здания способствовали отмеченные карнизами неск. уровней высотности: импостов у пилястр на всех фасадах; карнизов у перекрытий апсид и палаток, а также замковых камней окон нижнего света на фасадах наоса; импостов опор подклета и профилировки в основании апсид. В кладке собора сочетается использование большемерного (для стен) и маломерного (для глав) кирпича, что характерно для храмов сер.- 2-й пол. XVI в., таких как Покровский собор на Рву или ц. в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в с. Дьякове близ загородного с. Коломенского. Помогающими датировать возведение собора признаками А. Л. Баталов считает ордерную декорацию интерьера, прежде всего перекрытие внутреннего пространства «слитыми», не разделенными между собой подпружными арками крестовыми сводами, характерным конструктивным приемом строительства 6-столпных соборов 50-60-х гг. XVI в., а также сложную, развитую по высоте профилировку импостов в фасадных лопатках, близкую к памятникам 40-х гг. XVI в. В. В. Кавельмахер датировал постройку собора 60-70-ми гг. XVI в. Т. о., с возведением подобного здания в Москве восстанавливалась традиция архитектурных повторений московского Успенского собора работы А. Фьораванти в качестве монастырских храмов. Собор для лит. источников 2-й пол.- кон. XVI в. служил образцом крупного 5-главого монастырского храма: с ним сравнивается возведенное в 1595 г. 5-главое каменное здание собора казанского Преображенского мон-ря в написанном Казанским митр. Ермогеном, буд. патриархом и святителем, Сказании об обретении мощей святых Гурия и Варсонофия (1596-1597). Очевидно, возведение каменного здания было завершено к рубежу 60 и 70-х гг. XVI в. в виде 5-главого белого сооружения, каким оно воспроизводится на миниатюрах Лицевого летописного свода (70-е гг.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

(См. Правосл. Исповед. ч. 3. вопр. 60; ч. 1, вопр. 88). Какие важнейшие праздники? Праздники, установленные в память важнейших событий, относящихся к спасительному для нас воплощению сына Божия и к явлениям Божества: а по них установлены в честь Пресвятыя Богородицы, как послужившей тайне воплощения. Таковы суть, по порядку событий, следующие: 1) День рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября). 2) День Ее введения во храм, для посвящения Ее Богу (21 Ноября). 3) День благовещения, то есть Ангельского возвещения Пресвятой Деве о воплощении Сына Божия от Нее (25 Марта). 4) День Рождества Христова (25 Декабря). 5) День Крещения Господня, и купно Богоявления Пресвятой Троицы (6Января). 6) День Сретения Господа во храме Симеоном и Анною (2 Февраля). 7) День преображения Господня (6 Августа). 8) День входа Господа в Иерусалим (за неделю до Пасхи). 9) Пасха, праздник воскресения Христова, праздник праздников, предначатие вечного праздника вечного блаженства (В 1-е Воскресенье после весеннего полнолуния). 10) День Вознесения Господня на небо (в 40-й день после Пасхи). 11) Праздник Пятидесятницы, в память сошествия Святого Духа, и купно во славу Пресвятой Троицы (в 50-й день после Пасхи). 12) День воздвижения креста Господня, обретенного Царицей Еленой (14 Сентября). 13) День успения Пресвятой Богородицы (15 Августа). Какие еще замечательные праздники кроме 12-ти? Праздники в честь святых: Иоанна Предтечи 7 Января; день рождества его 24 Июня; усекновение его главы 29 Августа; Св. Ап. Петра и Павла 29 июня; Св. Ап. Иоанна Богослова 8 Мая и 26 Сентября; Св. Николая Чудотворца 9 Мая и 6 Декабря; трех вселенских Святителей 30 Января и пр. Праздники Церковные и вместе отечественные: Св. Апостола Андрея Первозванного 30 Ноября, Св. равноапостольного князя Владимира 15 Июля; Казанской иконы Божией Матери 22 Октября в память освобождения Русских от Поляков. В праздник Рождества Христова совершается благодарение за избавление нашего отечества от нашествия Галлов и с ними двадцати языков, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

 11 – Усекновение главы святого Предтечи Господня Иоанна ( Иверский скит Святого         Предтечи).  13 – Пояс Пресвятой Богородицы (монастырь Ватопед).  21 -  Рождество Пресвятой Богородицы ( Новый Скит).  24 – Прп. Силуана Афонского ( Свято-Пантелеимонов монастырь).  27 -  Воздвижение Креста Господня ( монастырь Ксиропотам).   Октябрь   14 – Покров Пресвятой Богородицы (Свято-Пантелеимонов монастырь).         Иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» ( монастырь  Дохиар). 18 – Прп. Евдокима Ватопедского ( монастырь Ватопед). 20 – Иконы Пресвятой Богородицы  «Одигитрия» ( монастырь Ксенофонт).   Ноябрь   2 – Прп. Герасима Капсальского ( монастырь Св. Павла).   8 -  Вмч. Димитрия Мироточивого (Ватопедский скит Св. Димитрия, скит Лакку). 11 – Прмц. Анастасии Римляныни ( монастырь Григориат). 16 - Обретение мощей святого вмч. Георгия  ( монастырь Ксенофонт). 21 -  Собор архистратига Михаила ( главный панигир - монастырь Дохиар).   Декабрь    4 – Введение в храм Пресвятой Богородицы (главный панигир - монастырь         Хиландарь). 13 – Святого апостола Андрея Первозванного ( скит Святого апостола Андрея в Карее). 19 – Свт. Николая Мир Ликийских Чудотворца (главные панигири - монастыри         Ставроникита и   Григориат).     Образ Божией Матери " Троеручица " из монастыря Хиландар на Святой Горе Афон.  Празднование: 28 июня (11 июля) и 12 (25) июля   6. КАК ЭТО СКАЗАТЬ ПО-ГРЕЧЕСКИ     Автобус – лэофорио Анисовая водка  - узо Бдение - агрипниа Билет - иситирио Благодарю вас ( тебя) - Сас ( сэ) эвхаристо Больной - аростос Большое спасибо за заботу ( помощь)  - Эвхаристо поли  я тин фронтида сас (воифиа) Будьте здоровы!  - Настэ кала ! Будильник - ксипнитири Валюта – синалагма Вечерня, вечернее богослужение - эспиринос Вечером – то вради Взять  - на паро Вино – краси          белое – аспро          красное – кокино Виноград - амбэли Вода – нэро Восход ( заход) солнца- анатоли ( дис) ту  илю Всегда – панда, пандотэ Врач - ятрос Время отправления – ора анахорисис Время прибытия – ора афиксис

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Апостолов Иуды Иаковля, Филиппа и Симона Зилота; 38-й, Преображения Господня; 39-й – св. Апостолов Павла, Фоны и Варфоломея; 40-й – моления о чаше. Кроме 40 означенных образов, ниже 1-го яруса, между постаментами иконостаса, находится изображение, неизвестно когда и кем написанных, на медных досках а именно, по правую сторону царских дверей, ниже иконы св. Николая Чудотворца, 1-е чудесное спасете этим святителем утопающих в море, под иконой св. Василия Великого , явление ему Иисуса Христа и св. Ангелов, предложивших ему хлеб и чашу; 3-е, под образом св. Григория слова, избавление его царем Феодосием от хотящих убить его армян; под образом св. Иоанна Златоустог о, исцеление этим Святителем в церкви во время его проповеди, бесноватого, и 5-е под образом св. Благоверного Великого Князя Александра Невского, принятие этим князем Ангельского лика. По левую сторону: 6-е под иконой митрополита Петра история о митрополите и игумене Геронтии; 7-е – под образом св. Алексия, исцеление жены Агарянского царя Амурата (по ошибке вместо Чанибека) святой водой, по молитвам этого Святителя; 8-е – под иконой Митрополита Ионы, видение митрополитом Фотием, в пекарне Симонова монастыря, стоящего с благословляющей рукой монаха Ионы; 9-е – под образом св.Филиппа перемещение мощей его, и наконец – 10-е – под образом св. великого князя Владимира, крещение русского народа. Что касается до образов в придельных иконостасах; то, хотя в имеющихся у нас и относящихся в построению Собора документах, нигде не упомянуто где они написаны, но характер письма дает нам право думать, что и они написаны теми же живописцами, которые писали образа для главных иконостасов верхней и нижней церкви. Образа, составляющие иконостас правого придела, во имя усекновения главы Иоанна Предтечи, суть следующее: 1-й – Благовещения Пресвятой Богородицы 4-х Евангелистов (на царских дверях); 2-й – положение Христа Спасителя во гробе над царскими дверьми; выше этого 3-й – Отчества т.е. Бога Отца, во обретении ветхими днями, Сына и Духа Святого, в виде голубя.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010