«Истинно говорю вам, – свидетельствовал сам Иисус Христос , – из рожденных женами не было больше Иоанна Крестителя» ( Мф.11:11 ). Но православная Церковь сохранила много достопамятных сказаний как о зачатии и рождении его, так о всей его жизни на земле, мученической кончине и троекратном обретении честной главы его; по сему и именует его гласом Слова, светильником Света, денницею Солнца 17 , и усвояет ему имена всех почти праведников, взывая к нему: «Проповедниче Христов и Крестителю, ангеле, апостоле, мучениче, пророче, Предтече, свещниче, друже ближний, пророков печать, в рожденных пречестнейший, ходатаю ветхия и новыя благодати, светлый Слова гласе, твоими священными ходатайствы, молитвенная творения к Богу благоутробному исправи» 18 . Высокое же свое уважение к Иоанну Предтече православная Церковь выражает семью ежегодными празднествами, воспоминая его 1) зачатие, 2) рождество, 3) собор (крещение им Господа), 4) усекновение главы, 5) первое и второе обретение главы, 6) третье обретение главы и 7) (собственно наша Греко-российская Церковь ) перенесение десницы его из Мальты в Гатчину. В настоящем сочинении имеют быть собраны сведения о всех сих праздниках и представлены в следующем порядке: а) история, б) начало, в) образ и г) вероучительная и нравственная цель праздника. I. Праздник Зачатия Иоанна Предтечи а) история Для полноты изложения событий, ознаменовавших зачатие Иоанна Предтечи, кратко упомянем о безутешном состоянии рода человеческого с грехопадения Адамова и до времени зачатия Иоанна. Тяжкие последствия греха Адамова распространились на всех его потомков и не было на земле средства ко спасению людей. «Когда человек согрешил и пал, – говорит св. Афанасий Александрийский , – а с падением его все пришло в смятение, усилилась «смерть от Адама, даже до Моисея» ( Рим.5:14 ), земля подверглась проклятию, отверзся ад, заключился рай, раздражилось небо, человек в конец развратился и уподобился скотам, диавол же поругался над нами; тогда Бог , который человеколюбив, и не хочет, чтобы погиб созданный по образу Его человек, изрек: «Кого послю, и кто пойдет?» Все безмолствовали, и Сын сказал: «се Аз, посли Мя».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

398 Креститель, Иоанн Предтеча (Ιωννης о Βαππστς, Ιωννης о Πρδρομος; 6–2 годы до Р.Х. – ок.30 года н. э.) – сын священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида) и приходится родственником Господа Иисуса Христа по материнской линии, ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, затем проповедовал крещение покаяния, крестил в водах Иордана Иисуса Христа, затем был обезглавлен из-за козней иудейской царевны Иродиады и её дочери Саломеи. Является последним в ряду пророков – предвозвестников прихода Мессии. Повинуясь Божиему призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нём: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира» ( Ин.1:29,36 ). Услышав это, двое из учеников Иоанна, апп. Иоанн Богослов и Андрей Первозванный, присоединились к Иисусу Христу. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя» ( Мф.11:11 ; Лк.7:28 ). Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас». В честь Иоанна Предтечи установлены следующие праздники (по ст. ст.): 6 октября – зачатие, 7 июля – рождество, 11 сентября – усекновение главы, 20 января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта – первое и второе обретение его главы, 7 июня – третье обретение его главы, 12 октября – праздник перенесения его десницы из Мальты в Гатчину. 399 Елисавета (Ελισβετ, букв, «почитающая Бога», «заклинающая Богом») – мать Иоанна Крестителя, супруга священника Захарии, двоюродная сестра Пресвятой Богородицы (также как Она, происходи ла из рода Царя Давида, и мать была старшей сестрой св. Анны). Основной эпизод евангельской истории праведной Елисаветы – сретенье ею Богородицы Девы ( Лк.1:39–56 ). Во время избиения младенцев укрывалась в пустыне. Её супруг Захария отказался отвечать, где они, и был убит прямо в храме. Греческие синаксари сообщают, что Елисавета умерла через 40 дней после бегства в пустыню, а Иоанна питал Ангел до времени его выхода на проповедь . Память праведной Елисаветы – 5 сентября и 30 декабря по ст. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

5) Сретение Господне во храме Симеоном, в сороковой день по рождеству Христове (2-го февраля). 6) Крещение Господне от Иоанна на реке Иордан (6-го января). 7) Преображение Господне на горе Фавор (6-го августа). 8) Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим, неделя Ваий, или Вербное Воскресенье (за шесть дней до Пасхи). 9) Вознесение Господне на небо в 40-й день после воскресения (в четверг, на 6-й неделе после Пасхи). 10) Пятидесятница в память сошествия Св. Духа на апостолов, в 50-й день по воскресении Христовом, и вместе во славу Пресвятой Троицы (в 8-е воскресенье по Пасхе). 11)Успение Пресвятой Богородицы (15-го августа) 12) Воздвижение Честного Креста Господня, обретенного царицею Еленою (14-го сентября). Кроме сих праздников, с особенным торжеством отправляются в Церкви: 1) Рождество Иоанна Предтечи от Захарии и Елисаветы (24-го июня). 2) Усекновение главы Иоанна Предтечи Иродом (29-го августа). 3) День верховных апостолов Петра и Павла (29-го июня). 4)Св. Николая чудотворца (6 декабря). 5) Храмовые праздники. Посты православной церкви 1) Великий пост , или св. четыредесятница, важнейший из годовых постов, продолжается сорок дней в воспоминание и по примеру сорокадневного поста Господа Спасителя. Преимущественно в этот пост христиане говеют – ходят в церковь , исповедают грехи свои и причащаются св. Христовых тайн. Великий пост бывает перед Пасхою, и за ним следует Страстная неделя в память страданий Христовых. 2) Рождественский (или Филипповки) начинается 15-го ноября и продолжается сорок дней – до Рождества Христова (для приготовления к этим великим дням). 3) Успенский пост – перед днем Успения Пресвятой Богородицы – с 1-го по 15-е августа. 4) Петров пост (или Петровки) начинается чрез 7 дней после Пятидесятницы и продолжается до 29-го июня, то есть дня апостолов Петра и Павла, и потому, когда Пасха бывает ранее, – пост продолжительнее, а когда Пасха бывает позже, и Петров пост короче. Дни постные 1) Воздвижение Честного и Животворящего Креста (14-го сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

встречаются во мн. греч. рукописных Минеях, Триодях и Макаризматариях (ркп. Синайской б-ки: 880 г. 522), IX-X вв. 607), X в. 609, 620, 735), ок. 1000 г. 578, 579, 595, 614, 631), XI в. 598), XIII в. 828); ркп. БАН. РАИК. 109, IX в.; РНБ. Греч. 89, ок. 1000 г. (фрагмент ркп. Sinait. gr. 578) и 712, X в.; ГИМ. Син. Греч. 181, XI в.; Crypt. gr. Г. α. XXVII и Crypt. Δ. β. II, XII в.), где содержатся тропари на Б. на все двунадесятые праздники (кроме Пятидесятницы), на праздники Иоанна Предтечи (Рождество, Усекновение и Обретение главы), на пред- и попразднство Рождества Христова и попразднство Богоявления, на Собор Бесплотных сил, на все воскресные дни Великого поста, на субботы поста 1, 2, 4-ю и Лазареву, а также на памяти святых: прп. Симеона Столпника, прор. Моисея и праведных Иоакима и Анны, прор. Захарии, ап. Иоанна Богослова, свт. Василия Великого, свт. Николая Мирликийского, первомч. Стефана, свт. Григория Нисского, прп. Феодосия Великого, убиенных в Синае и Раифе преподобных отцов, прп. Антония Великого, святителей Афанасия и Кирилла, прп. Евфимия Великого, свт. Григория Богослова, свт. Иоанна Златоуста, вмч. Георгия Победоносца, сщмч. Василия (26 апр.), свт. Симеона (24 мая), апостолов Варфоломея и Варнавы, Петра и Павла; на нек-рые праздники (Рождество и Благовещение Пресв. Богородицы, Неделю ваий) известно неск. циклов тропарей на Б. ( Карабинов. Постная Триодь. С. 258-274; Bertoni è re. P. 182-183, 190, 196; Пентковский, Йовчева. С. 31-35, 48, 52-53; Никифорова. С. 158-161). Праздничные тропари на Б. встречаются также в слав. рукописях (НБКМ. 113, XIII в.; РНБ. F. п. I. 72, XIII-XIV вв.; ГИМ. Хлуд. 163, XIV в.; Одесская гос. науч. б-ка. Собр. Григоровича. 1/101, XIV в.; т. н. Ильина книга - РГАДА. Тип. 131, XII в.) на праздники Рождества Богородицы, Воздвижения Креста, Рождества Христова, Богоявления, Сретения, Преображения и Успения, а также на память апостолов Петра и Павла. Наборы тропарей в рукописях могут различаться, напр., в ркп. НКБМ. 113 и РГАДА. Тип. 131 в успенских циклах тропарей совпадают только ирмос и троичен. К нек-рым из помещенных в слав. книгах циклов тропарей на Б. обнаружены греч. аналоги (напр., тропари на Рождество и Успение Пресв. Богородицы, Сретение Господне), др. могут быть оригинальными слав. сочинениями. Троичны слав. циклов тропарей на Б. часто заимствованы из Октоиха, что может свидетельствовать как о существовании греч. аналогов, так и о том, что троичен мог быть заимствован из Октоиха слав. гимнографом. Оригинальные троичны содержат слав. циклы тропарей на Преображение Господне и на память апостолов Петра и Павла; последний содержит слова: «Дай силу языку новоизбранну», что, видимо, указывает на слав. песнотворца ( Пентковский, Йовчева. С. 50-53, 56, 58). Иногда слав. циклы тропарей на Б. совпадают с греч. по ирмосу, но набор тропарей отличается (напр., тропари на Б. Рождества Христова). В целом жанр праздничных тропарей на Б. в слав. Минеях был не столь распространен, как в греч. рукописях.

http://pravenc.ru/text/блаженны.html

С Алляциевым еще сходнее календарь, изданный Фронтоном в 1720 году и относимый им не позднее как к первой половине 8 века (от 714 по 741 г.) 59 . Разности между тем и другим ничтожны, именно: во Фронтоновом есть памяти: 16 янв. св. Маркелла, 13 мая освящение Марии, 14 мая св. Феликулы, коих нет в Алляциевом, но в Алляциевом есть 3 мая Обретение св. креста, 15 мая св. Вита, 22 июня св. Пракседы, 29 авг. св. прор. Елисея, 22 янв. Анастасия монаха, которых нет во Фронтоновом; кроме того св. Силивестра 31 дек. во Фронтоновом, а не 2 янв. и Усекновение главы Иоанна Предтечи не 29 авг., а 30. Бандиниев и другие Замечателен календарь, писанный в начале 9 века, находящийся в кодексе медицейской лаврентиевой библиотеки во Флоренции и обнародованный в каталоге сей библиотеки, составленном г. Бандини 60 . К сожалению сохранился не весь; начинается с 6 июня и кончается 27 дек. Каждому числу предшествуют два ряда латинских букв – знаков пасхальных; в первом ряду идут 19 букв по латинскому алфавиту (от а до 1), во втором 7 букв (от а до g), и затем повторяются; показывается положение солнца по знакам (во льве, раке, и т. д.), показаны и другие времена или части года; напр. 20 июня солнцестояние (solsmicium), 7 ноября начало зимы; показаны месяцы и но египетским названиям; некоторые строчки и слова писаны зелеными и красными чернилами, наприм. g. d. VI (27 дек.) пятый египетский месяц Тиби (зелеными чернилами, 1-е число его падало на 27 дек.). Кончина (namale) Иоанна евангелиста ; 26 июля тень исчезает в Мерое (umbra absumitur in Meroe – египетское озеро). Это показывает древность календаря, потому что после 1 всел. собора вся вселенская церковь руководилась времясчислением александрийской церкви, где процветала астрономия, и александрийские предстоятели вперед вычисляли время пасхи, след. всего церковного года, и это расчисление посылали по другим церквам. Св. Кирилл александрийский составил свой пасхальный канон, начиная 153 годом эры Диоклитиана (437 годом по Р. X.) и кончая 247 годом той же эры (531 годом по Р. Хр.). Дионисий малый, римский аббат, продолжил этот канон до 892 года и изменил его только в том, что вместо эры Диоклитиана ввел в него эру от Р. X. Этот канон Дионисия или правильнее св. Кирилла и принят всеми христианскими церквами 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В память обретения мощей Препод. Нила, 27 мая, установлен, в 1756, Вениамином, епископом Тверским, крестный ход из города Осташкова сюда, в пустынь; при чем мощи Преподобного обносятся вокруг всего монастыря. В здешней ризнице есть много драгоценностей. Между ими особенно замечательны: схима Препод. Нила, в которой он был погребен; икона Владимирской Божией Матери, келейная сего святого; образ Преподоб. Нила, написанный вскоре по основании обители, сребропозлащенные. Потир и дискос, с принадлежностями, украшенные драгоценными камнями, весом около пуда, и потому редко употребляемые, и проч. СРЕТЕНСКИЙ, женский, 2 класса, в уездном городе Кашине. О времени основания этой обители, сведений нет; а известно, впрочем, что она в XIV веке уже существовала. Здесь соб. церковь Сретения Господня, с четырьмя приделами, существующая с 1692 года. В XIV веке здесь жила и приняла схиму св. княгиня Анна Димитриевна, супруга св. в. к. Михаила III Тверского. ВОСКРЕСЕНСКИЙ, женский 2 класса, в уездном городе Торжке. Когда основан, неизвестно. В нем церковь Воскресения Христова, с приделом Усекновения главы Иоанна Предтечи. Храм этот построен в 1682 году. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, 2 класса, в уездном городе Осташкове, на берегу озера Селигера. Основан при царе Алексие Михайловиче, в 1673 году. Здесь две церкви: 1) Соб. Вознесения Господня, с приделами: Знамения Богородицы и Усекновения главы Иоанна Предтечи, построена вместо бывшей деревянной, в 1734 году. 2) Тихвмнской Божией Матери, существующая с 1784 года; в ней находится чудотворный образ Богородицы сего явления, украшенный богатейшею ризою, с жемчугом, изумрудами, яхонтами и бриллиантами. Большая часть нынешних зданий этого монастыря, также и каменная ограда, построены коллежским ассессором Львом Собакиным. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, женский, 3 класса, в губернском городе Твери. О времени основания его, сведений нет. В нем две каменные церкви: 1) Соб. двуэтажная, вместо старой, существовавшей с 1774, великолепно вновь выстроенная в 1812, и освященная в 1820 году; на сооружение ее пожалована значительная сумма от императора Александра I и Августейшей фамилии. В сем храме престолы: вверху Тихвинской Божией Матери, где находится и чудотворная ее икона, а внизу Рождества Христова, с приделом Алексия Человека Божия. 2) Нерукотворенного Спасова образа, над вратами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

1161. Когда бывает праздник усекновения главы Иоанна Крестителя? Усекновение главы Иоанна Крестителя празднуется 29-го августа. 1162. Когда чтится память святого Николая Чудотворца? Память святого Николая Чудотворца чтится 9 мая и 6-го декабря. 1163. Когда бывает праздник собора Пресвятой Богородицы? Праздник собора Пресвятой Богородицы бывает 26-го декабря. 1164. Когда бывает праздник архидиакона и первомученика Стефана? Праздник св. архидиакона и первомученика Стефана бывает 27-го декабря. 1165. Когда чтится память вифлеемских младенцев? Память вифлеемских младенцев чтится 28-го декабря. 1166. Какие праздники нашей Православной Церкви являются народными ? Народные праздники нашей Церкви следующие: 1. Праздник учителей и славянских апостолов Кирилла и Мефодия (11-го мая и 5-го июля). 2. Праздник святого Вацлава (28-го сентября). 1167. Каких народных святых вспоминаем мы в течении года? В течение года мы вспоминаем: 1. Учеников святого Мефодия: святых Горазда, Ангелара, Климента, Наума и Саввы (27 июля). 2. Святую Людмилу (16 сентября). 3. Святого Ивана Чешского (вместе с праздником Рождества Святого Иоанна Крестителя 24-го июня). 4. Святого Прокопа Сазавского (4-го июля). 1168. Какие наиболее чтимые святые у православных народов? Наиболее чтимые святые у православных следующие: 1. Русские: св. Владимир (15-го июля), св. Ольга (11-го июля) и св. мученики Борис и Глеб (24-го июля), св. Александр Невский (30 августа). 2. Сербские: св. Савва (14-го января) и св. Лазарь (15-го июня). 3. Болгарские: св. Борис (2-го мая), и св. Иоанн Рильский (19-го октября). 4. Румынские: св. Иоанн Сучавский (2-го июня). Пояснения: I. На праздник Святой Троицы в некоторых странах есть обычай раздавать во время литургии верующим цветы. II. В праздник Воздвижения Креста Господня мы вспоминаем два события: 1. Обретение Святого Креста, на котором умер Иисус Христос, царицей Еленой в 326-м году и Его почитание. 2. Возвращение Святого Креста, который был в 614 году персидским шахом Хозроем похищен у цареградского императора Фоки, а потом в 628 году возвращен императору Гераклию. В праздник Воздвижения Креста Господня выносится напрестольный крест из алтаря на средину храма для благоговейного почитания верующими. Там крест остается семь дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

8) День Воздвижения (т. е. возвышения) Животворящего Креста Господня, в 4-м веке после Рождества Христова найденного Греческою царицею Еленою, поднятого вверх на показ народу патриархом Макарием (14 сентября). В. Какие праздники в честь Божией Матери? О. 1) День рождения Пресвятой Богородицы от праведных Иоакима и Анны (8 сентября). 2) День Ее введения во храм на четвертом году от рождения, для посвящения ее Богу, для воспитания ее при храме (21 ноября). 3) День Благовещения Ей от архангела Гавриила о рождении Спасителя от Нее (25 марта). 4) День Успения (т. е. кончины, смерти) Пресвятой Богородицы (15 августа). 5) Дни в память явления чудотворных икон Пресвятой Богородицы, напр. Казанской (8 июля и 22 октября). В. Какие праздники в честь святых? О. Например: день рождества Иоанна Предтечи от престарелых Захарии и Елизаветы (24 июня); день усекновения его главы (29 августа); день Николая Чудотворца (6 декабря). В. Что называется царскими днями? О. Дни, в которые совершается особая молитва о Царе и царствующем доме. В. Какие это дни? О. Напр. день рождения Царя, Царицы и других членов царствующего дома, день именин их, день восшествия на престол, венчания (коронации) на царство и т. п. В. Какие бывают праздники семейные? О. День рождения кого-либо в семье, день крещения, именин, свадьбы и другие дни, в которые получены семьею особенные милости Божии. В. Что такое именины? О. Именинами называется особое прославление нарочитого угодника Божия и благодарение ему, как святому покровителю члена семьи, носящего его имя. В. В чем должно состоять празднование именин? О. Во 1-х, в служении молебна соименному святому, во 2-х, в более усердном совершении добрых дел в этот день, в особенном благорасположении к ближним. В. Как именины называются? О. Днем ангела. В. Что это значит? О. Это значит, что именинник христианин, по рождении и по крещении своем, с христианским именем получил себе в пожизненного покровителя и ангела руководителя того святого, которого рождение или кончина, или обретение мощей празднуется Православною Церквию в этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Тоже. Слово в тот же день. О добродетелях Пресвятой Богородицы и о подражании им. Из богослуж. книг. Слово в тот же день. О памяти смертной. Тоже. Слово в тот же день. О заступлении Божией Матери. Тоже Слово в день Покрова пресвятой Богородицы. Покров пресвятой Богородицы. Из богослужебных книг. Слово в тот же день. Что такое истинная радость, кому она может принадлежать и как приобретаться. Из богослужебных книг Слово в тот же день. Об условиях истинной благоуспешной молитвы. Тоже Слово в день празднества в честь Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы. От чего зависит наблюдаемая иногда безуспешность молитв к Пресвятой Деве Марии. Ис.49:14 Слово в день празднования в честь Корсунской иконы Пресвятой Богородицы. О воспитании сирот и вспомоществовании им. Из богослужебных книг. Слово в день обретения чудотворной Касперовской иконы Пресвятой Богородицы. О преданности к Богу. Флп.2:5 II. Слова и беседы на дни Святых 34 Слово в день св. Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных. Об ангелах и об ангелах хранителях. Евр.1:14 Слово в тот же день. Ангелы хранители. Текст из богослужебных книг Беседа в день Богоотец – Иоакима и Анны. Святые Иоаким и Анна. Из богослужебных книг Слово в день усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Почему грешники в этом мире часто торжествуют, а праведники злостраждут. Иер.12:1 Слово в день честного и славного Крестителя Господня Иоанна. О крещении и об обязанностях, вытекающих из него. Тит.2:11 Слово в день св. апостолов Петра и Павла. Что лучше – поучаться учением и жизнью живых святых людей, или давно умерших. Евр.13:7 Слово в тот же день. Слово Божие есть истинный духовный свет и как им душеспасительно пользоваться. Евр.13:7 Слово в тот же день. Три темницы – Павла и Силы, Иосифа Прекрасного и Манассии царя Иудейского. Пс.121:8 Слово в день св. Ап. Андрея Первозванного. Исповедание веры. Мф.10:32 Слово в день св. равноапостольных Мефодия и Кирилла, просветителей славянских. Русские и православная вера. Евр.13:7 Слово в день св. равноапостольного князя Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

В 1924 г. М. м. был закрыт, на его территории устроен Ежовский детский дом. Позже 2-этажное здание мон-ря было передано Краснококшайскому исправительному трудовому дому. Последними насельниками пустыни были 12 монахов. После 1924 г. игум. Сергий проживал в с. Ежове, затем в Краснококшайске (ныне Йошкар-Ола), с 1926 г. служил во Входо-Иерусалимской ц. После опубликования «Декларации» 1927 г. отказался служить в храмах, подчинявшихся заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) . С 1928 г. о. Сергий проживал в окрестностях города, в 1932 г. поселился в небольшом домике в Йошкар-Оле, устроил в бане домашнюю церковь, где тайно совершал богослужения, 31 авг. 1945 г. был арестован. В постановлении на арест от 23 авг. утверждалось, что он являлся одним из организаторов и идейным руководителем «антисоветского церковного формирования». 27-31 окт. того же года на закрытом судебном заседании Вятского областного суда приговорен к 10 годам лагерей, скончался во внутренней тюрьме. В мае-июне 1924 г. собор М. м. был захвачен обновленческой общиной, в 1939 г. закрыт. Местонахождение обретенной иконы после сер. 20-х гг. XX в. неизвестно. В 1994 г. мон-рь был открыт как женский (ЖМП. 1994. 7/8. С. 4). 1 нояб. того же года по указу патриарха Московского и всея Руси Алексия II в М. м. прибыли монахини Варнава и Ардалиона, бывш. насельницы Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря . 19 сент. 2002 г. в М. м. состоялось прославление новомучеников сщмч. Леонида (Антощенко), еп. Марийского, прот. Адриана Александровича Троицкого и свящ. Михаила Александровича Березина, пострадавших в Марийском крае. На территории М. м. расположены отреставрированный собор (29 авг. 1996 освящен престол в честь Нерукотворного образа Спасителя, 14 мая 1997 - престол во имя Жен-мироносиц, 11 сент. 1998 - в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи), колокольня, сестринский корпус с домовой ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (освящена 4 дек. 1993). Мон-рь обнесен кирпичной стеной. Среди святынь обители - один из списков Мироносицкой иконы. В монастырских храмах имеются частицы мощей святителей Николая Чудотворца, Игнатия (Брянчанинова), Феофана Затворника, Луки (Войно-Ясенецкого), прп. Сергия Радонежского, Оптинских старцев и других подвижников. Рядом с М. м. располагается источник, освященный во имя Жен-мироносиц. С сент. 1999 г. возобновились крестные ходы с иконой в г. Йошкар-Олу и окрестности.

http://pravenc.ru/text/2563342.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010