Ф. 536. Оп. 3. Д. 567-572). Издания ОЛДП выходили в 2 сериях. «Номерные издания» представляли собой полные литографированные или хромолитографированные воспроизведения рукописей, впосл. и с фототипической техникой репродуцирования (Изд. ОЛДП. 1877-1917. 1-136). Они, как правило, предназначались для почетных и действительных членов и только в единичных случаях поступали в б-ки и музеи. Среди первых выпусков «Номерных изданий»: «Краткое описание двадесяти монастырей, обретающихся во св. горе Афонской. (Солун, 1839)» (1877. 1); «Собрание гравированных изображений икон Божьей Матери, с сказаниями о них» (1877. 2); «Логофет Пахомий. Житие св. Алексия митрополита» (2 вып.; 1877. 4); «Азбука гражданская с нравоучениями, правленная рукою Петра I» (1877. 8); «Обретение главы пророка и Крестителя Христова Иоанна Предтечи... в Емесе» (1877. 9); «Слово Иоанна Златоустого на усекновение главы Иоанна Предтечи и о добрых и злых женах» (1877. 10); «Служба св. Иоанну Предтече» (1877. 11); Синодик Дедовской пуст. Тотемского у. (1877. 13); «Заседание в Книжной палате 18 февр. 1627 г. по поводу исправления катехизиса Л. Зизания» (1877. 17); «Космография 1670 г.: Описание сего света земель и государств великих» (2 вып.; 1878. 21; 1880. 57); «Закон Винодельский 1288 г., пергаментная рукопись, писанная хорватскою глаголицей» (1878. 25); «Летовник Георгия Мниха» (3 вып.; 1878. 26; 1880. 56; 1881. 69); «Житие св. Николая Чудотворца с лицевыми изображениями» (2 вып.; 1878. 28); «Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери» (1878. 30); «Житие Иоанна Богослова по рукописям XV в., с греч. текстом по рукописи 1022 г.» (1878. 31); фундаментальный труд Ф. И. Буслаева «Русский лицевой Апокалипсис: Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI в. по XIX» (3 вып.; 1880. 53; 1881. 75; 1884. 82); «Изборник Святослава»: Рукопись XI в. (1073)» (1880. 55); «Книга глаголемая Козмы Индикоплова» (1886. 86). В этой же серии вышли Радзивиловская, или Кёнигсбергская, летопись (1902. 118), альбом В. В. Стасова «Миниатюры некоторых рукописей византийских, болгарских, русских, джагатайских и персидских» (1902. 120), изданные Н. П. Лихачёвым «Лицевое житие св. блгв. князей Бориса и Глеба: По рукописям кон. XV ст.» (1907. 124) и «Хождение св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова: По лицевым рукописям XV и XVI в.» (1911. 130), его работа «Манера письма Андрея Рублева» (1907. 126), образцовое изд. Мстиславова Евангелия П. К. Симони (1904. 123; 1910. 129).

http://pravenc.ru/text/2578103.html

20 Мансветов И.Д. Студийский монастырь и его церковно-служебные порядки//Прибавления к творениям святых отцов. 1884. Ч. 34. С. 165. Пентковский А.М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001. С. 141–142. 21 Theod. Stud. Testamentum//PG. T. 99. Col. 1813–1824 (ТФС. Т. 2. С. 853–860). Английский перевод с комментарием см.: Timothy Miller. Testament of Theodore the Studite for the Monastery of St. John Stoudios in Constantinople//BMFD. Series Dumbarton Oaks Studies 35. Harvard University Press. Washington, DC. 2000. P. 67–83 (copied 17. 04. 2010). Русский перевод с комментариями см.: Завещание преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского//ПСТСО. Т. 6 . С. 504–512. 27 Таковых в доступном издании девять, а именно: слово на поклонение Честного и Животворящего Креста среди Четыредесятницы, в навечерие Светов, во святую и великую неделю Пасхи, на Успение святой Владычицы нашей Богородицы, на собор небесных чинов, на рождество святого пророка Предтечи Крестителя, на усекновение священной главы великого Крестителя Христова и Предтечи, в честь великого Иоанна апостола и евангелиста Христа, в честь славного и святого апостола Христова Варфоломея, – см.: Theod. Stud. Oratio 2–10//PG. T. 99. Col. 691– 801 (ТФС. Т. 2. С. 94–151; ПСТСО. Т. 6 . С. 367–431). Кроме этого, перу прп. Феодора исследователи приписывают (см.: Владимир (Иким), митрополит. Предисловие к третьему тому Творений преподобного Феодора Студита //ПСТСО. T. 7. С. 25–27) следующие слова на церковные праздники: слово на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы (ПСТСО. Т. 7. С. 895903), на третье обретение Честной главы святого Предтечи (ПСТСО. Т. 7. С.904–907), на Субботу Акафиста (ПСТСО. Т. 7. С. 925–930). 28 К ним относят: похвальное слово Св. Арсению анахорету, огласительное надгробное слово в честь матери и надгробное слово в честь своего духовного отца Платона – см.: Theod. Stud. Oratio 11–13//PG. T. 99. Col. 804–901 (ТФС. Т. 2. С. 151–199; ПСТСО. Т. 6 . С. 432–477), слово о перенесении из Самофракии в Сигриану священных мощей святейшего чудотворца отца нашего Феофана (ПСТСО. Т. 7. С. 908–918).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., представляющем малоазийскую редакцию Студийского устава, самым торжественным днем памяти И. П. является 29 авг.- Усекновение главы Иоанна Предтечи. В этот день последование И. П. соединяется со службой Октоиха; на вечерне стихиры на «Господи, воззвах» поются на 8, совершается вход, читается 3 паремии; паннихис соединяется с утреней, образуя всенощное бдение; на утрене поется «Бог Господь» с тропарем И. П., после рядовых кафизм - степенны 4-го гласа, прокимен из Пс 131, читается Евангелие; на литургии поются блаженны И. П. (в тексте Евергетидского Типикона, по-видимому, говорится об исполнении оригинальных тропарей И. П. на блаженнах; особые блаженны в честь И. П. встречаются в греч. Минеях - см.: Никифорова А. Ю. Праздничные блаженны из греч. Миней IX-XII вв. б-ки мон-ря вмц. Екатерины на Синае//БСб. 2002. Вып. 10. С. 158, 160, 161), чтения те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 496-498). Службы в др. дни памяти И. П.- на праздники Рождества (24 июня), Обретений главы (24 февр. и 25 мая) и Зачатия Иоанна Предтечи (23 сент.) - имеют практически одинаковый набор особенностей. Так, 24 июня кафизма на вечерне не стихословится, на утрене поются «Бог Господь» и тропарь И. П., после 9-й песни канона утрени - светилен «Небо звездами»; на литургии на блаженнах - 3-я песнь канона И. П., остальные указания те же, что и в Типиконе Великой ц., кроме причастна Пс 111. 6b (Там же. С. 462-463). 24 февр. на литургии служба та же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе, Апостол 2 Кор 4. 6-15, приводятся дополнительные указания для случаев совпадения 24 февр. с днями Великого поста (Там же. С. 420). 25 мая на литургии служба практически та же, что и 24 февр., Евангелие не указывается, лишь приводится ссылка на месяцеслов Евангелия (Там же. С. 457). 23 сент. отмечено пение на паннихис канона И. П. из Октоиха; на литургии - прокимен из Пс 63, Апостол 2 Кор 4. 6-15, аллилуиарий со стихом из Пс 96, Евангелие Лк 1. 5-25, причастен Пс 111. 6b (Там же. С. 282-283).

http://pravenc.ru/text/471450.html

Своды традиционно заняты под изображения праздников: на северном «Благовещение» и «Рождество Богородицы», на южном «Рождество Христово» и «Сретение». На западном своде помещена символическая композиция «София созда себе дом». На западных столпах, разбитых на 4 яруса, и на подпружных арках изображены 59 сцен деяний святых апостолов. Боковые части этих арок заполняют гирлянды круглых медальонов, составляющие различные чиновые деисусы. На боковых частях восточных арок (под центральным куполом) написан вязью текст тропарей архангелам Михаилу и Гавриилу. Стены храма разбиты на 9 ярусов. Верхние семь из них сюжетные шириной 1,2 - 2 м, в восьмом (25 см) помещена храмоздательская летопись, написанная вязью. Девятый ярус (1 м) представляет собой подзор из пышных цветов и трав на черном фоне. В западных люнетах стен размещены праздники: «Покров» (ю.), «Преображение», «Богоматерь всех скорбящих радость», «Успение» (з.), «Крестовоздвижение» и «Воскресение» (с.). В трех верхних ярусах, включая восточные люнеты, очень обстоятельно (в 90 клеймах) иллюстрирована земная жизнь Иисуса Христа, евангельские притчи и заповеди. Четвертый ярус, а на южной стене частично и пятый, посвящен теме Страстей Христовых (44 сцены). В пятом и шестом ярусах в 67 клеймах разработана храмовая тема из «Жития и чудес Иоанна Предтечи». В ней значительное место отведено Усекновению главы Крестителя и сценам ее обретения. В седьмом ярусе западной стены изображены 6 картин «Песни Песней» в аллегорическом толковании - место ветхозаветных персонажей Соломона и Суламифи здесь занимают Христос и его возлюбленная Церковь в образе длинноволосой красавицы в короне и пышном европейском платье. На северной и южной стенах написаны годовые святцы - редчайшее в древнерусском монументальном искусстве изображение календаря православных святых. Толчковские святцы являются уникальным примером миниатюры во фресковой живописи. Замковые арки одиннадцати больших окон оформлены эмблемами Саваофа, Христа и архангелов в узорчатых обрамлениях клубящихся облаков. В арках трех входных порталов написаны деисусы в кругах с Эммануилом, Вседержителем и Саваофом. На откосах порталов традиционные ангелы, стерегущие вход.

http://sobory.ru/article/?object=00214

357 Имя Захария означает “воспомянутый Господом”. Захария – отец Иоанна Крестителя. Все то, что нам известно о Захарии содержится в 1 главе Евангелия от Луки. Он был священником из Авиевой чреды (священники были разделены Давидом на 24 чреды, и во главе одной из них был поставлен Авия) и мужем Елизаветы, родственницы Пресвятой Девы Марии, также происходившей из рода Ааронова. После наречения рожденного сына он исполнился Духа Святого и начал пророчествовать, тогда как 400 лет не было пророка в Израиле. Предание о смерти Захарии изложено ниже (см. стр. 1). 361 Имя Елизавета означает “Бог есть клятва ее”. В Ветхом завете так звали жену первосвященника Аарона, брата Моисеева. В Новом Завете Елисаветой называется жена священника Захарии, из рода Аарона, мать Иоанна Крестителя и родственница Пресвятой Девы Марии Богоматери. 362 Иоанн Предтеча и Креститель Господень был сын Захарии, престарелого священника, и Елисаветы, жены его. Он родился за 6 месяцев до рождения Господа Иисуса. Память великого пророка Предтечи и Крестителя Иоанна Святая Церковь совершает 7 раз в году: 23 сентября (6 октября) – в честь его зачатия, 24 июня (7 июля) – в день его рождения, 29 августа (11 сентября) – в день усекновения его главы, 7/20 января – на другой день Крещения Господня, 24 февраля (9 марта) в память 1 и 2 обретения его главы, 12/25 октября – в память перенесения из Мальты в Гатчину в 1799 году десной его руки. 363 При обрезании новорожденному давалось имя, обыкновенно в честь кого-либо из старших сродников. 364 Иосиф не захотел обличить Ее мнимого преступления перед всеми, чтобы не подвергнуть ее позорной и мучительной смерти, согласно закону Моисееву ( Втор. 22, 23–24 : “Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя”). Он намеревался тайно отпустить ее от себя, не оглашая причины этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

глава и найдена в указанном патриархом месте, потом перенесена в Константинополь и положена в придворной церкви 25 мая. Третье обретение честной главы Крестителя совершилось около 850 г. Какую мрачную, возмутительную картину представляет усекновение главы Иоанна Крестителя! Среди пира усеченная глава последнего и величайшего из пророков, удостоившегося быть крестителем Богочеловека! За что же подвергся такой насильственной смерти муж, которого не было выше между рожденными от жен? За то, что обличал неправду и нечестие в царе и обличением хотел спасти достоинство и честь царя. А что довело царя до такого низкого, позорного злодейства? Что сковало язык всех этих вельмож, при виде этого злодейства? Страсти. Страсть властолюбия заставила Иродиаду бросить законного мужа, жить в незаконном супружестве с деверем и добиваться смерти мешавшего ей, Иоанна. Страсть сластолюбия заставила царя вступить в преступную связь с невесткой, запереть обличителя в темницу и, наконец, отдать его в жертву Иродиаде. Страсть мелкого честолюбия сделала из царского синклита низкую челядь, молча выслушавшую беззаконный приговор. Слепым орудием этих пророкоубийственных страстей сделалась девица, в которой страсть блистать и прельщать убила все благородные чувства. А страсть к наслаждениям, к пресыщению, к пьянству разожгла все эти страсти. Так вот до чего доводят страсти: из человека, созданного по образу Божию, делают чудовище, исчадие ада. Вот почему слово Божие повелевает: «распинать плоть со страстями и похотями». (Сост. по кн. «Земная жизнь Господа И. Христа», перев. Орды, и «Воскр. д.» 33, 1896 г.). 2. Против прелюбодеяния Глаголаше Иоанн Иродови: не достоит тебе имети жену (Филиппа) брата твоего. Тяжек грех блудный, оскверняющий душу и тело, лишающий человека царства небесного; по слову священного писания, никакой блудник или нечистый не имеет наследия в царствии Христа и Бога ( Еф.5:5 ). Еще более тяжек грех этот, когда сквернятся им люди, живущие в законном супружестве. Св. апостол говорит, что ни муж, ни жена над своим телом не имеют власти ( 1Кор.7:4 ): поэтому прелюбодеяние не только сквернит человека блудом, но и хулит Законоположника Бога: Бог изначала сотворил мужеский пол и женский и сказал: сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей и будут оба в плоть едину, так что они уже не два, говорит Христос Спаситель, но едина плоть: и еже Бог сочетал, человек да не разлучает ( Мф.19:5–8 ). А прелюбодей именно разлучает то, что Бог сочетал, оскорбляет святость таинства, изображающего соединение Христа с церковью. Прелюбодеяние касается четырех лиц; два оскверняют себя, а два терпят обиду – это законный муж и законная жена прелюбодействующих. Вот почему св. Василий Великий налагает на прелюбодея сугубую эпитимию: блудника отлучает от св. причащения на 7 лет, а прелюбодея на 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И вот этот час приблизился. В то время персы напали на Египет, и Иоанн, помня слова Спасителя: «Когда будут гнать вас из одного города, бегите в другой», решил на время уехать в Константинополь. В дороге он разболелся. Ему явился светозарный человек с золотым скипетром и сказал: — Царь царей зовет тебя к Себе. Патриарх понял, что конец его жизни близок. Приплыв на Кипр, он уже не мог продолжать путешествие и в своем родном городе Амафунте с миром преставился ко Господу. Раздав за свою жизнь тысячи литр золота, святитель Иоанн Милостивый не оставил после себя никакого имущества, кроме одной монеты,- и ту он завещал отдать нищим. Прор. Иоанн Предтеча, рождество Рождество его празднуется 24 июня/7 июля Святой Иоанн родился у священника Иерусалимского храма Захария и праведной Елисаветы. Всю жизнь они горячо молились Богу о даровании им дитяти, и Бог вознаградил их терпение и упование. Однажды, когда Захария совершал богослужение в храме, явился ему Архангел Гавриил и благовестил о рождении сына Иоанна, которому предстояло стать пророком и Предтечей Мессии. А за то, что Захария усомнился в благовести, он был связан немотой до времени исполнения слов Архангела. По прошествии времени Елисавета родила сына. Мать назвала сына Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их родстве не носил этого имени. Когда спросили об этом Захарию, он попросил дощечку и написал: «Иоанн имя ему», – и тотчас разрешился от немоты. Когда царь Ирод, узнав о рождестве Иисуса Христа, приказал воинам умертвить всех младенцев в Вифлееме, Елисавета укрылась с сыном в пустыне. Св. Захария был убит воинами Ирода, так как он отказался указать, где находится его сын. После смерти Елисаветы Иоанн возрастал в пустыне и укреплялся Духом до времени, когда он вышел на берег Иордана с проповедью покаяния. Прор. Иоанн Предтеча. 1-е и 2-е обретение главы Память его празднуется 24 февраля/8 марта После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено в г. Севастии, а честная глава сокрыта виновницей убийства, Иродиадой, в непотребном месте. Благочестивая Иоанна тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла на Елонской горе в одном из поместий убийцы святого – Ирода.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Петра в Антиохии (22 фев.) и в Риме (18 янв.). Последний праздник установлен для опровержения еретиков, отвергавших пришествие Апос. Петра в Рим. Западная Церковь празднует веригам св. Ап. Петра (S. Petri advincula) не 16 янв. как Восточная, а 1 августа. 2) Св. Иоанну Крестителю. В Римской Церкви рождество Иоанна Крестителя предваряет навечерие (vigilia), а в Галликанской Церкви этот праздник отменен конкордатом 1802 года. Сверх сего, Римская Церковь празднует вместе с Восточною (29 авг.) усекновение главы Иоанна Крестителя, только не постится в этот праздник. Впрочем, этот праздник не обязателен на западе. Но Латинская Церковь не празднует ни зачатия Предтечи (23 сент.), ни обретение его главы (24 фев. и 25 мая), ни собору его (7 января). 3) Ев. Марку. В этот день (25 апр.) западная Церковь благодарит Бога за избавление Рима в VI веке от моровой язвы. Поэтому на западе в этот день бывает процессия, во время которой поются большие литании (litaniae majores) с антифонами, псалмами и молитвами. 4) Ев. Ап. Андрею 30 ноября с навечерием. 5) Ап. Варфоломею 25 августа с навечерием. 6) Ап. Иакову Зеведееву 25 июля с навечерием. 7) Ап. Симону и Иуде 28 октября с навечерием. 8) Ап. Матфею 24 или 25 февраля с навечерием. 9) Ап. Филиппу и Иакову 1 мая. 10) Ап. Фоме 21 декабря в навечерием. 11) Ап. Варнаве 11 июня. 12) Евангелисту Матвею 21 сент., с навечерием. 13) Ев. Луке 18 октября. 14) Ев. Иоанну Богослову 27 декабря с отданием праздника (octava) и с благословением вина. 15) Первомуч. Стефану 26 декабря с отданием праздника (octava), и с благословением овса посредством молитв и окропления св. водою. 16) Младенцам Христа ради избиенным от Ирода (S. s. Innocentium) 28 декабря с отданием праздника (octava). 17) Иосифу Обручнику 19 марта. 18) Св. Лаврентию 10 Августа с навечерием. 19) Обращение Ап. Павла 25 января. 20) Прав. Иоакиму в неделю по Вознесении. 21) Прав. Анне 26 июля. 22) Тому святому, во имя которого посвящена Церковь . В Неаполе храмовые праздники проводятся следующим образом. Накануне выставляются св. Тайны и бывает проповедь . В самый праздник полный оркестр струнной и духовой музыки играет во время обедни предисловие (praefatio), которое по временам прерывается театральным пением соло, дуэтов, терцетов и т. п. После этой префации продолжается главная обедня в пустом храме, потому что народ, привыкши собираться в Церковь только для музыки, обыкновенно расходится после музыки. Начало и конец обедни сопровождается стрельбою из мортирок.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Иоанна Предтечи , или Устюжский девичий, 3-го класса, Вологодской Епархии, в городе Устюге, в первой оного части; построен в 1262 году и был прежде мужеский до 1764 года. В нем церковь соборная двухэтажная: в верху престол во имя трех Святителей, в низу во имя Св. Иоанна Предтечи с приделом Св. Димитрия Ростовского . Иоанна Предтечи , или Астраханский, мужеский, заштатный, в Астрахани. В нем 3 церкви каменные: 1) Соборная во имя Усекновения главы Св. Иоанна Крестителя; 2) во имя Св. Иоанна Воина; 3) во имя Сретения Господня. Иоанна Предтечи мужеский, заштатный в Казани; построен Казанским Архиепископом Св. Германом в 1577 году. В нем 2 церкви: 1) Соборная во имя Входа во Иерусалим Иисуса Христа с приделом во имя Св. Иоанна Крестителя; 2) теплая во имя Входа во храм Пресвятой Богородицы. Иосифов Волоколамский мужеский, 2-го класса, степенью 9, Московской Епархии, в 18 верстах от города Волоколамска, при реках Сестре и Струге; основан в 1478 году Преподобным Иосифом по соизволению Волоколамского Князя Бориса Васильевича. В нем: 1) Церковь соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы, построена, вместо прежде бывшей деревянной, в 1484 году; внизу оные церковь во имя Преподобного Иосифа Волоколамского Чудотворца, в которой Святой его мощи почивают; при ней приделы: во имя Святой Троицы и во имя Рождества Богородицы; 2) церковь под колокольней во имя Смоленские Богородицы; 3) во имя Богоявления Господня; 4) во имя Святых Апостол Петра и Павла. Память Преподобному Иосифу с 1574 года совершается в обители сей по особенному уставу 20 декабря. В сем монастыре почивают мощи святого Благоверного Князя Бориса Васильевича, сотрудника Преподобного Иосифа; память его в обители сей совершается 26 мая. Казанский Богородицкий девичий 1-го класса, степенью 6, внутри города Казани; первоначально построен в 1579 году по повелению Царя Иоанна Васильевича на том самом месте, где обретена чудотворная икона Пресвятой Богородицы, которой празднует Российская церковь июля 8 дня. Ныне же Соборная в оном церковь во имя Казанской Божией Матери, построена вновь великолепной архитектуры, по плану Архитектора Старова, представленному Митрополитом Новгородским Амвросием, и освящена в 1808 году. Сверх оной в сем монастыре находятся 3 церкви: 1) Во имя Спасова Нерукотворенного образа с двумя приделами; 2) во имя Св. Мученицы Софии; 3) во имя Св. Иоанна Богослова; также колокольня, настоятельские и монахинские келии, больница и гостиница все каменные, богато устроенные трудами и иждивением Игумении Софии, Княжны Болховской.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Святой мощи его обретены нетленны в 1641 году апреля 7 дня, а в 1644 году положены в серебряную вызолоченную раку. Ныне в сем монастыре находятся: 1) Церковь Соборная во имя Преображения Господня с приделом во имя Препод. Александра Свирского . 2) Церковь теплая во имя Захарии и Елисаветы. 3) Между оными над папертью церковь во имя Введения Пресв. Богородицы. 4) На святых воротах церковь деревянная во имя Св. Николая Чудотворца. В сем монастыре ежегодно бывает в день Пятидесятницы перенесение мощей Преподобного Александра Свирского из нового монастыря в старый Троицкий монастырь, уставленное при Архимандрите Товии в 1820 году. С 1800 года к монастырю сему принадлежит Задне-Никифоровская пустынь, находящаяся в 12 верстах, построенная Преподобным Никифором, учеником Преподобного Александра Свирского. В ней церковь во имя Преображения Господня и во имя Благовещения Богородицы. – Близ пустыни сей в горе, в пещере почивают мощи Преподобного Никифора и сотрудника его Преподобного Геннадия. Александро-Свирский Троицкий, старый монастырь, построенный, как выше сказано, Преп. Александром Свирским в 1494 г. В нем находится 4 церкви: 1) во имя Св. Живоначальной Троицы с приделом во имя Св. Апостол Петра и Павла; 2) во имя Покрова Богородицы; 3) во имя Иоанна Дамаскина ; 4) во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Монастырь сей соединен с вышеописанным под одно начальство. С 1803 года находится в нем духовное училище, утвержденное Преосвященным Амвросием, бывшим Митрополитом Новгородским. Александровский Иерусалимский мужеский, 2-го класса, Греческий, Екатеринославской Епархии, в городе Таганроге; основан в 1814 году Надворным Советником Варвацием по примеру Московского Греческого Николаевского монастыря. В нем Соборная церковь во имя Святой Троицы с приделами: во имя Святого Александра Невского и Св. Иоанна Златоустог о. Алексеевский девичий, 2-го класса степ. 7, в Москве, в Белом городе, за Пречистенскими воротами. В нем церковь Соборная во имя Преображения Господня, с тремя приделами: 1) Алексея человека Божией; 2) Тихвинской Богородицы и 3) Зачатия Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010