В должности председателя ОВЦС в составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж. В качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви официально посетил Поместные Православные Церкви: Константинопольскую (2009 г.), Александрийскую (2010 г.), Антиохийскую (2011 г.), Иерусалимскую (2012 г.), Болгарскую (2012 г.), Кипрскую (2012 г.), Польскую (2012 г.), Элладскую (2013 г.). Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ и в качестве почетного гостя в IX Генеральной Ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.); во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г. Был делегатом XI Генеральной Ассамблеи Конференции Европейских Церквей (Стирлинг, Шотландия, 1986 г.) и XII Генеральной Ассамблеи КЕЦ (Прага, 1992 г.), а также одним из главных докладчиков на Европейской Ассамблее КЕЦ «Мир и справедливость» (Базель, 6-21 мая 1989 г.). Был участником Второй Европейской Ассамблеи КЕЦ в Граце, Австрия (23-29 июня 1997 г.) и Третьей в Сибиу, Румыния (5-9 сентября 2007 г.). Был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами (Ленинград, 1967 г., Бари, Италия, 1969 г., Загорск, 1972 г., Тренто, Италия, 1975 г.).

http://pravoslavie.ru/83730.html

Макарий (Свистун), архиеп. Винницкий и Могилевский. Фотография. 2004 г. (Свистун Леонид Никитич; 14.09.1938, Киев - 4.06.2007, Бонн (Германия)), митр. Винницкий и Могилёв-Подольский. Из семьи рабочих. В 1956 г. по окончании средней школы поступил в Киевскую ДС. Во время учебы нес послушание пономаря во Владимирском кафедральном соборе в Киеве. В 1960 г., окончив семинарию, поступил в МДА. Окончил академию в 1965 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Иноки-иконописцы в истории древнерусского искусства». В 1965-1968 гг. учился в аспирантуре МДА, стажировался в Боссе экуменическом институте (Швейцария). 22 мая 1968 г. Ленинградским митр. Никодимом (Ротовым) рукоположен в диакона, 28 авг.- во иерея, направлен на служение в Киевскую епархию. 28 сент. 1968 г. Киевским митр. Филаретом (см. Денисенко М. А.) пострижен в монашество с именем Макарий, назначен ключарем Владимирского собора в Киеве. Работал в филиале Отдела внешних церковных сношений в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня того же года хиротонисан во епископа Уманского. Хиротонию во Владимирском кафедральном соборе Киева возглавил Ленинградский митр. Никодим (Ротов). Был назначен управляющим Канадской епархией РПЦ и временно управляющим приходами Московского Патриархата в США. 26 дек. 1974 г. освобожден от управления Канадской епархией и приходами в США, назначен постоянным представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) в Женеве. Одновременно являлся настоятелем ставропигиального прихода при женевской ц. Рождества Пресв. Богородицы. 10 апр. 1978 г. освобожден от должности представителя Московской Патриархии при ВСЦ, вернулся к исполнению обязанностей викария Киевской епархии. 7 сент. 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 окт. 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 26 июня 1985 г. назначен архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, патриаршим экзархом Центральной и Юж. Америки, однако уже 4 окт. того же года возвратился к управлению Ивано-Франковской и Коломыйской епархией. Активно участвовал в международной церковной и общественной деятельности. Представлял РПЦ на крупнейших международных религиозных форумах. Входил в состав делегаций Московского Патриархата на IV (1968, Упсала, Швеция), V (1975, Найроби, Кения) и VI (1983, Ванкувер, Канада) Генеральных Ассамблеях ВСЦ.

http://pravenc.ru/text/2561398.html

– 2017. – 2. – С. 57–80. 24. Лосский В. Н. О третьем свойстве Церкви//Лосский В. Н. Боговидение. – Минск: Издательство Харвест, 2007. – С. 448–458. 25. Межправославная встреча по теме «Оценка новых фактов в отношениях между православием и экуменическим движением». Салоники, Греция, 29 апреля – 2 мая 1998 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 486–489. 26. Митрополит Навпактский Иерофей: «Почему я отказался подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром " ». 27. Никодим (Ротов), митр. Православные Церкви и экуменическое служение. Речь на IV Ассамблее ВСЦ. Упсала, июль 1968 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 289–292. 28. Никодим (Ротов), митр. Русская Православная Церковь и экуменическое движение. Публичный доклад, прочитанный 5 июля 1968 года в конференц-зале Упсальского университета (Швеция) во время работы IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 293–306. 29. Окружное послание Вселенского Патриархата 1920 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 68–71. 30. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. 31. Отношение Православной Церкви к прочему христианскому миру. Решение Третьего Предсоборного Всеправославного совещания, Шамбези, 28 октября – 6 ноября 1986 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 362–368. 32. Послание Вселенского Патриархата в связи с 25-летием Всемирного Совета Церквей//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 307–312. 33. Послание Вселенского Патриархата в связи с 40-летием Всемирного Совета Церквей//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/eku...

Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат он участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ; во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной Конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и Устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Исполняя поручения Священноначалия Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции. Святейший Патриарх Кирилл был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 года, а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта - 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября - 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г.. Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 года и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

Так протекала внешняя церковная политика, бурная и извилистая, как всякая политика, в начале шестидесятых годов. Основная деятельность Никодима была, однако, не в Москве. Центр тяжести его деятельности лежал за границей. Никодиму поэтому часто приходилось гастролировать в заморских странах, и здесь ему приходилось иногда выслушивать не очень приятные вещи. Он выслушивал их с самообладанием. Вот, например, он в Вашингтоне. Там проводится пресс-конференция. Первым выступает представитель агентства Херст. Вопрос: «Скажите, Ваше Преосвященство (далее подчеркнуто деловым тоном), с какого времени вы являетесь агентом КГБ и как это удается вам совмещать с священнослужением?» Делегация Русской Церкви, состоящая из 20 человек, уставилась на Никодима. У всех мелькнула мысль: «Сейчас встанет и уйдет, уйдем и мы все». Все юпитеры и фотоаппараты были направлены на Митрополита. Ни один мускул не дрогнул у него на лице. Спокойно он ответил: «Я не служу в этой организации. Следующий вопрос». Вздох облегчения у членов делегации. Далее пошли рядовые вопросы. Другой раз в Упсала (Швеция), где происходила очередная сессия Всемирного Совета Церквей, когда Митрополит шел вместе со своим помощником из собора, перед ним несли плакат: «Никодим и его помощник — агенты КГБ». Другой деятель, принимавший некоторое участие в организации Отдела, Владыка Киприан, не отличался подобным самообладанием. Наоборот, он славился своими бесцеремонными и бестактными выходками. Так, еще будучи протоиереем, он был послан в Софию для контактов с местным духовенством. Он начал свою речь, к всеобщему удивлению, следующим образом: «Вы считаете меня агентом КГБ и не верите ни одному моему слову». Далее пошла речь о преимуществах положения церкви в Советском Союзе. После речи Владыка Киприан (тогда еще отец Михаил Зернов) обращается к одному из протоиереев с победоносным видом, видимо, ожидая комплиментов: «Ну, как?» Ответ: «Вы же, отец Михаил, не опровергли заявления, сделанного вами в начале речи». Действительно, не опроверг.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

  Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 г. в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Фeoфuлa III . В должности председателя ОВЦС в составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.   Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ и в качестве почетного гостя в IX Генеральной Ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.); во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г.

http://patriarchia.ru/db/text/547091.htm...

Эту перемену относят ко времени сомнительного короля Агне; но тут ещё дело идёт о войнах с иноплеменниками, или о раздорах семейных. Действительно же междоусобия, т. е. борьба энвальдс-конунгов с фолькис-конунгами, относятся ко времени позднейшему, к Эгимо или Олаву Венделькрака; ибо сказание об Гуглейне 306 ещё относится только к распрям в доме Инглингов. Впрочем, ясно, что Дания начала жизнь самобытную, прежде чем раздоры разрушили единство религиозно-племенного союза в Швеции. Бегство Готов было удалением от родины, мало-помалу подпадающей под власть пришельцев Аза-Ванов (Сармато-Славян); эмиграция Саксов была отделением колонии в эпоху полного преобладания Инглингов. Этим объясняется важность имени Англов (Энгей или Ингли), несмотря на их малочисленность, и следы славянского начала во всём быте и в истории Англо-Саксов. Но, наконец, самый дом Инглингов (славянского бога, Вана, Ингви-Фрейра) стал клониться к упадку. Жреческий центр, Упсала, потерял своё исключительное значение. Области получили самостоятельность и стали жить отдельной жизнью, оспаривая или отвергая упсальское первенство. Некогда царствовавший дом и некогда преобладавшая страна уступили свои вековые права не без упорного боя. Закат их славы совершился в кровавом тумане, в котором историческая критика угадывает страшные происшествия и могучие личности. Несмотря на восстание почти всеобщее, Инглинги по временам достигают силы и могущества, которых они не имели в эпоху своего бесспорного владычества; но уже эта сила и это могущество основаны на личной доблести и на счастливом насилии, а не на общем согласии и не на признании духовного превосходства властвующей или центральной стихии. Воин совершенно вытеснил жреца. Инглинги пали, слабый остаток их спасся в Норвегии, основывая в ней новую, отдельную династию, которой суждено было ещё вписать в историю несколько блистательных подвигов военных и, наконец, погибнуть без следа. Бесполезно бы было отыскивать в хаосе саг и северных сказаний настоящие имена последних энвальдс-конунгов из древнего рода жрецов фрейровых, или преемство их владычества; но весьма важно то обстоятельство, что похититель их власти, свирепый и многолетний владыка Севера, Гаральд-Гильдетанд, является как бы продолжением династии, которую он действительно ниспроверг.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

и) Арх. Порфирий. Указатель актов, хранящихся в обителях св. горы Афонской. СПБ. 1847; ЖМНПр, 1847, 7 и 8. Иерусалим. а) Красносельцев Н. Славянские рукописи Патриаршей библиотеки в Иерусалиме. Казань, 1889; Прав. Собес. 1888, 12, с. 1–12. б) Дмитриевский А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Киев, 1890. (сведения о ркп. Афона, Иерусалима и Синая). Швеция. Стокгольм. а) Оболенский В., кн. Рукописи о России в Коро- —45— левской библиотеке в Стокгольме. Памятн. Др. Письма. 1880, в. I. б) Якубов К. Русские рукописи Стокгольмского Государ. Архива. 1891, М. Чтения ОИДР, 1890, кн. I, с. 1–38; IV. 39–78. в) Петухов Е. В. О древнерусских рукописях Королевской библиотеки в Стокгольме. Известия И. A. H.. Отд. Рус. яз. и Слов., 1904, кн. IV, с. 170. О некоторых славянских рукописях Королевской Вестер Оской гимназии в Швеции. Вестн. Евр., 1819, ч. 105, 10, С. 121 – 29. Упсала. Оболенский В., кн. Рукописи по Русской истории в Упсальском Университете. Памят. Др. Письм. 1880. вып. I. Франция. Париж. а) Строев С. Описание памятников славяно-русской литературы, хранящихся в публичных библиотеках Германии и Франции. М. 1841 ( – опис. 72 ркп.); ЖМНПр. 1837, ч. 16, с. 411. б) Бередников Я. О славянских рукописях, хранящихся в Германских и Французских библиотеках. ЖМНПр., 1844, ч. XLII, 5, с. 73–91. в) П. Мартынов. Les Manuscrits slaves de la Bibliothèque Impériale de Paris avec un calque. P. 1858. Дополнение к труду С. Строева. Извлечение из этой кн. – «Библиографич. Записки», 1858, г) Булгаков О. Славяно-русские рукописи Парижской Библиотеки, с выписками из них сообщ. И. И. Мартыновым. Памятн. Древн. Письм. 1879, вып. IV, 71–95. а) Арх. Антонин. Поездка в Румелию. СПБ. 1879. б) Арх. Антонин. Из Румелии. СПБ. 1886. Опис. ркп. знаменитых матеорских монастырей. в) Вукиневин М. Из старих Србульа. Гласник Замальског Myaeja у Босни и Херцеговини. 1901, XIII, с. 31–70, 289–350. г) Отчет командированного заграницу приват доцента —46— Москов. Унив. В. Истрина за втор. полов. 1894 г. ЖМНПр. 1896, Апр., Июн., Сент., Ноябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е. потомков Ингля или Ингла. Этого имени мы не находим в родословной таблице, но находим имя Ингви – прозвище Фрейра; очевидно это уже искажённая, форма которая первоначально была Ингл. Царственный дом Инглингов начинается не завоеванием, но каким-то мирным преобладанием пришельцев над туземцами. Тишина, спокойствие и кроткая поэзия золотого века, таково преддверие самой бурной и кровавой из всех летописей Европы. Нет слова о завоевании и о славе военной; нет слова о борьбе и сопротивлении. Государство представляет характер не военный, но религиозный; владетель является не дружиноначальником, но первосвященником всего народа; Упсала – общей верховной святыней. Всё это указывает на явление колонии племени со сравнительно высшим просвещением в земле ещё непросвещённой, но и не испорченной бытом воинским. Во главе всего общества становятся не Азы, но мирные мудрые Ваны и главный представитель их Фрейр. Этот религиозный союз около храмового центра соответствует вполне славянскому союзу около арконского святилища и не имеет ничего общего с бытом германским. В такой теократической общине, под влиянием трёх мало-помалу сливавшихся племён, развилась странная религия, не имеющая ни внутренней логической связи, ни систематической стройности некоторых древних религий, ни красоты эллинского синкретизма, но поражающая даже современного нам человека какой-то глубиной поэтических предчувствий и духовных требований, облечённых в символы иногда величественные и грозные, иногда исполненные трогательной и истинно-человеческой прелести. Едва ли какая-нибудь мифология представляет какой-нибудь образ, равный (по грации и красоте основной идеи) мифу юного Бальдера; ни одна не представляет такого ясного сознания в неудовлетворительности своего религиозного синкретизма. Весь скандинавский Олимп, жертва будущего всемирного переворота, несмотря на бранные потехи жителей Вальгаллы, выражает постоянное и мучительное стремление к чему-то высшему, предугадываемому, но недостижимому. Таинственный ясень, символ вселенной, вырастает из таинственной и священной глубины и скрывает главу свою в таинственной и священной вышине; под его сенью сидит грозный старец, воинственный, кровожадный и лукавый, вперяющий мысль в неизбежное будущее, годину бедствия и гибели для всего его рода, отдавший одно из очей своих для приобретения мудрости, беспрестанно допрашивающий судьбу, никогда не дающую отрадных ответов, и безрадостно владеющий миром, обречённым на сожжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

На 3 април 1969 г. митрополит Никодим подстригва Владимир за монах и му дава име в чест на равноапостолния Кирил, просветителя на славяните. На 7 април – празника Благовещение на Пресвета Богородица, той го ръкополага за дякон, а на 1 юни същата година – за свещеник. През годините на съвместна работа с митрополит Никодим, придружавайки владиката и опознавайки на практика международната дейност на Руската Църква, бъдещият Патриарх участва в заседанията на Третия общохристиянски конгрес за мир в Прага, Четвъртата асамблея на Световния съвет на Църквите (ССЦ) в Упсала (Швеция), в заседанията на Централния комитет на ССЦ и младежките комисии на Християнската мирна конференция. През 1970 г. йеромонах Кирил завършва за 4 години 8-годишния цикъл на обучение в Ленинградската духовна академия и семинария с отличие и със степен кандидат на богословските науки. От 26 декември 1974 г. до 26 декември 1984 г. заема поста ректор на Ленинградските духовни училища. Външноцърковна дейност след завършване на академията През 1971 г. митрополит Никодим възлага на йеромонах Кирил да вземе самостоятелно решение за влизането на богословските училища на Руската Православна Църква в Синдесмос (ahrл. SYNDESMOS) – Световното братство на православната младеж. Синдесмос е основан през 1953 г. по инициатива на православни богослови и църковни ръководители, вкл. протоиереите Йоан Майендорф и Александър Шмеман, и първоначално действа само в Западна Европа и САЩ. От 1964 г. организацията включва представители на православни духовни образователни институции в Източна Европа. Решението за влизането на Руската Църква в Синдесмос е трябвало да бъде взето от йеромонах Кирил по време на самото събрание на Синдесмос, на което той пристига с две официални писма, вече подписани от митрополит Никодим – в едното пише, че РПЦ се присъединява към тази организация, а в другото – че „решението се отлага " . Той прави избора си сам – богословските училища на Московската Патриаршия се присъединяват към Синдесмос. Йеромонах Кирил е избран за член на изпълнителния комитет на Синдесмос. Това е първото му дипломатическо послушание.

http://mospat.ru/bg/patriarch/

  001     002    003    004    005    006    007    008