Шведская Церковь имеет свои особенности. По учению это лютеранская Церковь, но сохраняет всю атрибутику католичества. Епископы, которые сейчас уходят на покой, были во времена начала наших контактов студентами. С этими епископами, с пасторами у нас складывались очень хорошие отношения. Приведу один характерный эпизод. Я был знаком с пастором университетской церкви в г. Упсала. Это был прекрасный человек. Жена его работала в клинике для психических больных, они вели большую социальную работу. Я часто ночевал в их доме — т. е. я, конечно, снимал номер в гостинице, но они каждый раз уговаривали меня остаться, вечером допоздна сидели за чаем, а утром вместе шли в университет. Потом пастор заболел — у него открылась тяжелая, неизлечимая болезнь Паркинсона. И вот, я приезжаю в очередной раз, звоню из Стокгольма. Отвечает жена. Спрашиваю: «Клауса можно?» «Клауса нет». — «А где же он? — спрашиваю я, — Опять в больнице?» — «Нет. Он дома». — я буквально стенографически передаю этот разговор, так как он меня тогда потряс. — «А почему же он не может подойти?» — «Он не может. Он умер!» Часто мы говорим, что у протестантов, лютеран нет благодати, нет того, другого. Но внутреннее состояние — состояние веры, которое и передала эта матушка в своих словах: «Он дома». Другой пастор — в Амстердаме. По существу, столица Голландии — не Гаага, а Амстердам. Но там есть район, куда в прежние времена работникам посольства и торговых миссий не рекомендовалось заходить, — так называемый «розовый» район. Ежедневно из каналов вылавливают трупы, — бросаются туда какие–то женщины сомнительной репутации и наркоманы. И вот молодой еще пастор — ему было едва за тридцать и он имел троих детей — сказал: «А я открываю в этом районе церковь Георгия Победоносца». Я удивился: «Ты что, с ума сошел?» — «Это моя работа» — ответил он. — «Ну хорошо, твоя, но дети–то тут причем?» — «Но ведь это мои дети. Они тоже будут делать эту работу». Спустя несколько лет я снова встретился с ним. Он сказал, что вышел на пенсию, но работу свою продолжает, — в основном, по ночам, когда приходят эти разбитые в кровь женщины, накурившиеся молодые люди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Архиепископом Антонием и Еп. Иаковом; и 3) Отчет о последней конференции Мирового Совета Церквей под заглавием: «Упсала и Православие» заведывающего внешними отношениями Архиерейского Синода протопресвитера о. Георгия Граббе. К этому необходимо добавить еще 4) Доклад Высокопреосв. Архиепископа Виталия на Архиерейском Соборе 1967 года под заглавием «Экуменизм», напечатанный в журнале Канадской Епархии «Православное Обозрение» 40 за июнь 1969 года. Эти чрезвычайной важности документы показывают, что у нас уже достаточно осознана вся недоброкачественность и зловредность экуменизма, как движения, ведущего человечество к Антихристу. Так вот теперь мы должны показать, что мы не довольствуемся одними словами, только голыми утверждениями, но что за этими словами у нас идут и соответствующия им дела, подтверждающия истинность их. С экуменизмом мы должны решительно разорвать, и с попутчиками его не должны иметь ничего общего. Нам – не по пути с ними. Это мы должны решительно сказать и показать на деле. Наступает для нас время подлинного исповедничества, когда мы, быть может, останемся одни и окажемся в положении гонимых. Поскольку сейчас все православные поместные церкви вошли в состав «Мирового Совета Церквей», и тем самым изменили Православию и поклонились сатане, наступило время нашей полной обособленности. Мы не можем и не должны иметь с отступниками от истинного православия никакого общения, и должны быть готовы, если потребуется, к уходу в «катакомбы», как «истинно-православные христиане» у нас на родине. Наше положение поборников и исповедников чистой и неповрежденной Христовой истины очень нас обязывает, больше чем когда-нибудь в прошлом. Мы должны всегда помнить, что истинный пастырь истинной Христовой Церкви не может и не должен иметь никаких других интересов кроме чистой ревности о славе Божией и о спасении душ своих пасомых – к этому и только к этому должны быть всегда направлены все его мысли, все его чувства, вся его деятельность. Не может быть в истинной Христовой Церкви более уродливого, более безобразного явления, как пастырь, имеющий какие-либо иные интересы, как пастырь, увлекающийся посторонними, чисто мирскими делами, к славе Божией и ко спасению душ прямого отношения не имеющими, как, например: политической деятельностью, всегда людей только разъединяющей и озлобляющей, столь модной теперь, так называемой, «культурно-просветительной деятельностью», которая сводится обычно к устройству светских развлечений и увеселений, танцам и тому подобному времяпрепровождению, неприличному и непристойному для христианина, не говоря уже о разного рода коммерческих операциях и разных финансовых махинациях и денежных оборотах, что особенно роняет авторитет пастыря, унижая его высокое звание, и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Кураев внесен в реестр иностранных агентов. «Иными глазами…» Дональд Ферберн Тоже книга в жанре «протестантам о Православии», но написанная протестантским богословом. Беседы с патриархом Афинагором Патриах Афинагор известен своими контактами с католиками, но он вел диалог и с протестантами. Читайте об этом в беседах: «Будущее» , «Пусть выслашуют и третью сторону» , «Женева, Лондон, Упсала» . «Единый поток жизни» Николай Арсеньев Статьи православного богослова о протестантах: «Христоцентризм в протестантских немецких церковных гимнах» , «Встречи с англиканством» , «Образы англиканского благочестия» , «Англиканское инкарнационное богословие первой половины XX века» . «Возвращение домой» Питер Гиллквист История обращения в Православие двух тысяч американских евангеликов. «Теоритические основы и методология полемики с протестантизмом» Вячеслав Рубский Кандидатская диссертация прот. Вячеслава Рубского посвящена апологетике православной веры перед лицом протестантизма. «Петербургский переворот» Георгий Флоровский О попытке Русской Реформации при Петре, отчасти (внешне) удавшейся… Рассказы Фланнери О’Коннор Гениальные рассказы католической писательницы о протестантах американского Юга. «Башня постоянства» Гертурда фон Ле Форт История о гонениях на протестантов во Франции, проникнутая экуменической болью и ужасом перед гонением христиан над христианами же. Об истинном единстве христиан: в страданиях на кресте мира, в любви друг к другу, по которой и узнают истинных учеников Господа… «Повесть об антихристе» Владимир Соловьев Гениальное умозрение Апокалипсиса. Крайне интересно, как Соловьев решает экуменический вопрос в этом произведении. До написания «Повести об Антихристе» он сам строил утопические проекты объединения церквей. В «Повести об Антихристе» проект объединения церквей строит и осуществляет сам Антихрист. Вообще, не раз замечали, что Антихрист похож на Соловьева, т. о. «Повесь об Антихристе» — это еще и «покаяние» философа. Таким образом, в этом сочинении «экуменизм» осужден, прямо назван делом дьявола. Но в «Повести об Антихристе» есть и подлинный экуменизм — воссоединение христиан по Божьей воле. Оно происходит как единство святых каждой из конфессий (православного, католика, протестанта) перед лицом Зверя.

http://blog.predanie.ru/article/15_mater...

Наиболее откровенный союз Ватикана с фашистами проявился в Православных странах. Зверства хорватских усташей, устроивших настоящий геноцид в сербских землях, в результате которого было уничтожено более 850 тысяч православных сербов, замучена четвертая часть всего сербского духовенства – одна из самых кровавых страниц истории мировой войны. Дело доходило до того, что порою утихомиривать усташей приходилось дивизиям вермахта. А ведь фактически правой рукой кровавого главаря усташей – Павелича, был кардинал Степинац, не раз благословлявший диктатора на его злодеяния. Разгром фашизма поставил Ватикан в сложное положение. Возможностей у Ватикана для экспансии стало значительно меньше. Уменьшилось и влияние католицизма в мире. В изменившихся условиях паписты решили использовать в своих целях экуменическое движение. Новая тактика католицизма была выработана на II Ватиканском Соборе. Прежде всего католические теологи занялись разработкой собственной концепции единства и объединения религиозных направлений. В главных документах Собора – «Догматическом постановлении о церкви» и «Декларации об отношении Церкви с нехристианскими религиями», Римо-католики обосновали положение об универсальной церкви, в которую, по их мысли, входят не только все христианские конфессии, но и просто все верующие в Творца, т.е. иудеи, мусульмане и даже некоторые язычники. Начались поиски Римо-Католической церковью контактов с экуменическим движением, возглавляемым ВСЦ. Они велись, как через созданный Ватиканский секретариат по содействию христианскому единству, так и по другим каналам. Представители Католической церкви стали присутствовать на разного рода экуменических конференциях и на генеральных ассамблеях ВСЦ, демонстрируя живой интерес к решаемым там проблемам межхристианского общения. 1968 год. Упсала. Четвертая ассамблея ВСЦ. Папа Павел VI направил послание председателю ассамблеи. Это было первое прямое обращение римского первосвященника к руководящему органу экуменического движения. 18 Римо-Католическая церковь была представлена в Упсале 14 делегатами и некоторым числом официальных гостей. В числе представителей Ватикана на упсальской ассамблее присутствовал секретарь Ватиканского секретариата кардинал Иоанн Виллебранс. Выступление редактора влиятельного католического журнала «Чивильта католика», вызвало особый интерес участников ассамблеи ВСЦ. Священник-иезуит Роберто Туччи посвятил свой доклад новому подходу Римо-Католической церкви к экуменизму. «Докладчик, в частности, отметил, что, начиная с понтификата папы Иоанна XXIII, в отношениях Римо-Католической церкви к экуменическому движению и деятельности ВСЦ произошли значительные перемены. Сейчас католики видят в ВСЦ «учреждение промыслительное и считают его особо ценным орудием единого экуменического движения.

http://azbyka.ru/xitrospletennyj-ekumeni...

Краткий пересказ жития великомученика можно прочитать на сайте " Православной газеты " . Там же поясняется и возникновение особого иконописного образа святого, изображаемого верхом на коне и держащего в руке копье, которым Георгий Победоносец поражает змея. Самой важной темой прошедшей недели стало заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Оно состоялось 7 мая. Журналы прошедшего заседания Синода можно прочитать на сайте " Седмица.Ru " . Впервые полная стенограмма заседания Синода появилась сразу после его завершения, и с Патриаршего сайта эта информация перекочевала в другие СМИ. Конспект основных решений был позднее представлен и на официальном сайте Русской Православной Церкви . На сайте общества " Радонеж " кратко рассказывается о ходе заседания : " 7 мая в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил заседание Священного Синода Русской Православной Церкви... Заседание Синода началось с доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия об итогах работы возглавляемой им Синодальной Комиссии по канонизации святых. Во второй половине дня, по окончании заседания, запланированы встречи предстоятеля Русской Православной Церкви с митрополитами Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром и Таллинским и всея Эстонии Корнилием " . По сообщению сайта " Newsru.com " " Синод принял в юрисдикцию РПЦ девять новых русских общин за границей " : " в состав РПЦ вошли русские православные общины испанского острова Тенерифе (Канарские острова), португальского города Порто, французского Бордо, трех немецких городов (Киль, Шверин и Пфорцхайм), а также новообразованные русские приходы в Швеции (города Ветерос, Ума и Упсала)... Кроме того, Священный Синод одобрил предложение Патриарха Алексия II объединить западноевропейские епархии, входящие в состав Московского Патриархата " . Также кратко говорится и о других решениях Синода. Однако наибольшее внимание как церковных, так и светских СМИ привлекло решение о кадровых перестановках в Русской Православной Церкви : " На одну из самых больших южных епархий - Ставропольскую и Владикавказскую переведен епископ Магаданский и Синегорский Феофан.

http://pravoslavie.ru/4834.html

Ю. П. Иваск 74 . Константин Леонтьев (1831–1891). Жизнь и творчество Предисловие Книга эта – творческая биография Константина Леонтьева . Герой ее воссоздается по его же воспоминаниям, письмам, а также и по его повестям, очеркам. Всю жизнь Леонтьев говорил преимущественно о себе, он супергерой собственных писаний, всей своей поэмы жизни. При этом он постоянно твердил, что жизнь реальнее литературы. Все же мы узнаем о нем только из литературных источников: из книг, написанных им или о нем. Подход мой лишь отчасти психологический. Леонтьева я истолковываю в мифах Нарцисса, Алкивиада и евангельского Бога – того Юноши, но, конечно, в эту мифологию он целиком не вмещается – и тем лучше! Дроби человеческой личности часто существеннее круглых чисел, и дробям этим я уделяю больше внимания, чем единицам. Я очень признателен о. Илиану, игумену Св. Пантелеимоновского монастыря за позволение работать в монастырской библиотеке и от всей души благодарю всех афонских иноков, русских и нерусских: именно они помогли мне лучше понять тему Афона в жизни Леонтьева. Выражаю мою благодарность профессору Джорджу Тэйлору, директору дальневосточного и славянского отдела Вашингтонского университета, а также и его заместителям профессорам Д. Ф. Трэдголду и В. Г. Эрлиху за материальную поддержку. За критические замечания или за ценные справки благодарю Г. В. Адамовича (†), сэра Ричарда Аллена (Лондон), Г. С. Аронсона (Нью-Йорк), проф. Имрэ Боба (Вашингтон, университет), проф. В. Вейдле (Париж), магистра В. Гросса (Вашингтон, университет), проф. С. А. Зеньковского (Вандербильт), проф. Василия Лаурдаса (Салоники), проф. А. Р. Небольсина (Питтсбург. унив.), проф. Ю. Н. Николаева (Упсала), Б. Р. Перна (Лондон), А. Р. Реннинга (Стокгольм), проф. Ф. А. Степуна (†), проф. Г. П. Струве (Калифорн. унив.), Ю. К. Терапиано (Париж), проф. Б. А. Филиппова, выдающегося знатока К. Леонтьева (Вашингтон), проф. о. Георгия Флоровского (Принсетон), д-ра В. И. Хришко, проф. В. Чалзма (Корнелл), проф. И. В. Чиннова (Вандербильт), проф. Марка Шефтеля (Вашингтон, унив.) и многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Но теперь дело зашло уже слишком далеко, и «экуменизм» настолько раскрыл себя, что мы имеем теперь целый ряд оффициальных документов, ко многому нас обязывающих. Это прежде всего: 1) Три послания нашего Первоиерарха Высоко-преосвященного Митрополита Филарета, обращенные к Константинопольскому Патриарху Афинагору, к Греческому Архиепископу Северной и Южной Америки Иакову и «Скорбное Послание», адресованное всем Главам Автокефальных Православных Церквей и всем Епископам Православной Церкви; 2) Послание 9-го Епархиального Съезда Западно-Европейской Епархии, подписанное Впр. Архиеписконом Антонием и Еп. Иаковом; и 3) Отчет о последней конференции Мир. Сов. Церквей под заглавием: «Упсала и Православие» заведывающего внешними сношениями Архиерейского Синода протопресвитера о.Георгия Граббе. К этому необходимо добавить еще 4) Доклад Впр. Архиепископа Виталия на Архиерейском Соборе 1967 года под заглавием «Экуменизм», напечатанный в журнале Канадской Епархии «Православное Обозрение» 40 за июнь 1969 года.    Эти чрезвычайной важности документы показывают, что у нас уже достаточно осознана вся недоброкачественность и зловредность экуменизма, как движения, ведущего человечество к антихристу.    Так вот теперь мы должны показать, что мы не довольствуемся одними словами, только голыми утверждениями, но что за этими словами у нас идут и соответствующие им дела, подтверждающие истинность их.     С экуменизмом мы должны решительно разорвать, и с попутчиками его не должны иметь ничего общего.    Нам — не по пути с ними. Это мы должны решительно сказать и показать на деле. Наступает для нас время подлинного исповедничества, когда мы, быть может, останемся одни и окажемся в положении гонимых. Поскольку сейчас все православные поместные церкви вошли в состав «Мирового Совета Церквей», и тем самым изменили Православию и поклонились сатане, наступило время нашей полной обособленности. Мы не можем и не должны иметь с отступниками от истинного православия никакого общения, и должны быть готовы, если потребуется, к уходу в «катакомбы», как «истинно-православные христиане» у нас на родине.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Н. АРСЕНЬЕВ. ДВИЖЕНИЕ К ЕДИНЕНИЮ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ И ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО МИРА Протоиерей Сергий БУЛГАКОВ (Париж). У КЛАДЕЗЯ ИАКОВЛЯ (Ин. 4, 23). О реальном единстве разделенной Церкви в вере, молитве и таинствах Проф. Николай БЕРДЯЕВ (Париж). ВСЕЛЕНСКОСТЬ И КОНФЕССИОНАЛИЗМ Проф. А. В. КАРТАШЕВ (Париж). СОЕДИНЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СВЕТЕ ИСТОРИИ Священник Георгий ФЛОРОВСКИЙ. О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ВОПРОСУ «ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ» Москва, 1948 Протопресвитер Николай АФАНАСЬЕВ. ПРИЕМ В ЦЕРКОВЬ ИЗ СХИЗМАТИЧЕСКИХ И ЕРЕТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ ЦЕРКОВЬ, ЦЕРКВИ И ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ. Экклезиологическое значение Всемирного Совета Церквей Митрополит Крутицкий и Коломенский НИКОЛАЙ. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ БАЗИС ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ (СТАТЬЯ 1 УСТАВА ВСЦ) ДОКЛАД КОМИССИИ «ХРИСТИАНСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО, ПРОЗЕЛИТИЗМ И РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА» ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧАСТНИКОВ III Ассамблеи Всемирного Совета Церквей. Нью–Дели, 1961 ОБРАЩЕНИЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ К III ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ. Нью–Дели, 1961 Протопресвитер Александр ШМЕМАН. МИССИОНЕРСКИЙ ИМПЕРАТИВ Протоиерей проф. Ливерий ВОРОНОВ (Ленинград). КОНФЕССИОНАЛИЗМ И ЭКУМЕНИЗМ ОТНОШЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ К ИНОСЛАВИЮ Митрополит Ленинградский и Новгородский НИКОДИМ. ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. Речь на IV Ассамблее ВСЦ. Упсала, июль 1968 года Митрополит Ленинградский и Новгородский НИКОДИМ. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОСЛАНИЕ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА В СВЯЗИ С 25–ЛЕТИЕМ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА СОВРЕМЕННЫЙ ЭКУМЕНИЗМ. Доклад Святейшего Патриарха ПИМЕНА в университете г. Йоэнсу. Финляндия, 6 мая 1974 года Протопресвитер Александр ШМЕМАН. ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ БОЛЬ «ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРАВОСЛАВНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА». Итоговый документ Консультации православных богословов. Ново–Валаамский монастырь, Финляндия, 24 — 30 сентября 1977 года РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕЛЕГАТОВ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВСЦ. София 23 — 31 мая 1981 года

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

С самого открытия Ассамблеи в Упсала была прочитана от лица всех собравшихся экуменическая молитва , которая гласила следующее: «Боже, Отче, Ты можешь сотворить все новое. Мы вручаем себя Тебе, помоги нам – жить ради других, ибо Твоя любовь простирается на всех людей, – искать Истину, которую мы не познали...» Каково было православным слушать эти последние слова?! Любопытно было бы посмотреть тогда на лица православных иерархов, которые со всеми протестантами, сектантами и католиками, которые тоже были представлены на этот раз, заявляли во всеуслышание, что и они Истины не познали. Наш каждый батюшка самой захолустной деревушки опытно знает Истину, стоя у престола Божия и молясь Богу в духе и истине. Даже «Журнал Московской Патриархии», полностью подверженный цензуре коммунистической партии, приведший в своем отчете об этой конференции слова молитвы не посмел, однако, перевести слово английское «truth» – словом истина, а перевел словом «правда». Однако, все прекрасно понимали, что в данном случае текст молитвы без какой бы то ни было двусмыслицы говорит об Истине. Может быть, православные иерархи прибегли во время открытия конференции к старой иезуитской практике «резервацио менталис», но в таком случае, если все эти делегаты не покаются в грехе молитвенного участия с еретиками, можно их считать на совершенно ложном пути отпадения от Истины Православия. Выявив посильно сущность всех четырех экуменических конференций, приступим теперь к рассмотрению их вдохновителя, т. е. экуменизма, чтобы увидеть по существу контуры этого явления. Экуменизм есть ересь ересей, потому что до сего времени каждая отдельная ересь в истории Церкви стремилась сама стать на место истинной Церкви, а экуменическое движение, объединив все ереси, приглашает их всех вместе почитать себя единой истинной Церковью. Тут древнее арианство, монофизитство, монофелитство, иконоборчество, пелагианство, и просто всевозможные изуверства под совершенно другими названиями современных сект объединились и идут приступом на Церковь . Это явление безусловно апокалиптического характера. Диавол по очереди боролся с истиной Христовой, почти что по порядку, изложенной в Никейском Символе веры и приступил к последнему и самому жизненно главному члену Символа «верую во Единую Святую Соборную и апостольскую Церковь ». Мы говорим самую главную, потому что все истины изложенные в Символе в последнем члене Символа приводятся в жизнь, осуществляются в Церкви Христовой, Которая преподает нам не только истинное православное Учение, но и дает нам благодатную силу только в Церкви и через Церковь эти истины осуществить, жить ими. Церковь, как говорит в своем труде архиеп. Илларион «Христианства нет без Церкви», не есть мечта о Церкви, но жизнь во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Кирилл (ск. в 1971 г.) — патриарх Болгарский (с 1953 по 1971 г.). Кирилл Философ (827–869) — равноапостольный, славянский первоучитель. Кифа , иеромонах Киево–Печерской лавры, знакомый митр. Питирима. Клаус — имя пастора из г. Упсала, знакомого митрополита Питирима. Ключевский Василий Осипович (1841–1911) — русский историк, академик, почётный академик Петербургской Академии наук. Профессор Московского университета и Московской духовной академии. Автор многих научных трудов, в том числе знаменитого «Курса русской истории». Козловский Иван Семенович (1900–1993) — певец. Козолупов Семен Матвеевич (1884–1961) — виолончелист, педагог, доктор искусствоведения. Колчицкая (урожд. Попандопуло) Лидия Константиновна (1925–2001) — секретарь Патриархии («бессменный секретарь четырех Патриархов»), невестка протопресвитера Николая Колчицкого. Колчицкая Галина Николаевна — дочь протопресвитера Н.Ф. Колчицкого Колчицкий Галик Николаевич — артист, сын протопресвитера Н.Ф. Колчицкого Колчицкий Николай Федорович (1887–1961) — протопресвитер, управляющий делами Московской Патриархии, настоятель Богоявленского Кафедрального собора. Влиятельный церковный деятель своего времени, вызывавший противоречивые и неоднозначные оценки. Колчицкий Сергей Николаевич — сын протопресвитера Н.Ф. Колчицкого, иподьякон патриарха Алексия. Колычевы — боярский род. Коля — знакомый семьи Нечаевых. Коля — однокурсник Константина Нечаева по МИИТу. Кони Анатолий Федорович (1844–1927) — русский юрист. Константин Великий (между 274 и 289–337) — император Римский, равноапостольный. Миланским эдиктом 313 г. сделал христианство дозволенной религией. Память празднуется 21 мая (3 июня) Небесный покровитель Константина Нечаева. Константин Синадский (VIII в.) — преподобный. Память празднуется 26 декабря (8 января) — в день рождения митрополита Питирима. Корин Павел Дмитриевич (1892–1967) — русский художник, реставратор, собиратель памятников древнерусского искусства. Работу над картиной «Реквием» («Русь уходящая») (1935–37 г.) ему пришлось оставить в силу политических обстоятельств, но ее эскизы показывают, что она могла стать самым значительным произведением русской живописи XX в. Митрополит Питирим был лично знаком с Кориным, бывал у него дома.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

   001    002    003    004    005   006     007    008