Для этого осуществляется программа по расширению сети домашних групп, организации второго потока в «Библейской Школе Служения», обучающей лидеров и служителей, осуществлению наблюдения и руководства в группах других сибирских городов и основанию новых филиалов в «недостигнутых» районах Сибири, Дальнего Востока и Монголии. « Церковь прославления» в Абакане возглавляет Руслан Белосевич, обучавшийся в г. Упсала (Швеция). В Абакане действует двухгодичная «Библейская школа», устроенная по примеру школы г. Упсала. Внутри каждой местной организации царят строгая дисциплина и строгое подчинение адептов лидерам. Группам данного движения присуще крайне сильное и жёсткое давление на психику адептов. Отчасти это обусловлено тем, что их учение содержит некоторые положения оккультизма, а их практики построены с активным использованием техник гипноза и ориентированы на подавление критического восприятия адептов, на формирование повышенной внушаемости, безоговорочного подчинения воле лидеров и способны вызывать серьёзные психические расстройства. Существует заключение зав. кафедры психологии ГИДУВа г. Новокузнецка Кубасова В.А. о применении миссионерами гипноза, о введении людей в состояние глубокого транса, при котором возможно внедрение в подсознание людей любых суггестивных программ. Опасность техник этого харизматического движения подтверждаются также данными шведской статистики, согласно которым процент бывших членов сект данного движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, гораздо выше средних показателей. В клинической практике 3-й психиатрической больницы г. Новосибирска встречаются пациенты – адепты «церкви завета». По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов «богослужений» у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время «прославления» Христа, совместных молитв, «говорения на языках». «Говорение на языках» часто напоминает эпилептический припадок, сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием, зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них «Благодати Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Переговоры возобновились в том же году в Упсала, Швеция, где происходила ассамблея Всемирного Совета Церквей. Это была официальная встреча с митрополитом Никодимом, на которой Митрополия была представлена архиепископом Иоанном (Шаховским), прот. Иоанном Мейендорфом и профессором С. С. Верховским . Тогда начались конкретные детальные обсуждения всех вопросов, связанных со статусом автокефалии Митрополии. Созданную для этих переговоров комиссию Митрополии возглавлял архиепископ Киприан Филадельфийский и Пенсильванский, а членами её были протопресвитер Иосиф Пиштей, правитель дел Митрополии, протоиереи Александр Шмеман , Иоанн Мейендорф и Иоанн Сквир. После обсуждения проекта соглашения с РПЦ соборами всех епархий Митрополии это соглашение было подписано митрополитами Никодимом и Иринеем 31 марта 1970 года в главной квартире Митрополии в Сайоссете 110 . По этому соглашению Патриархия упразднила свой Экзархат в Северной Америке. Приходам Экзархата было предложено вступить в новосозданную Автокефальную Церковь . Но те приходы, которые пока отказываются присоединиться к ней (около 60 приходов), остаются в юрисдикции РПЦ под управлением её представителя в Америке, являющегося одним из викарных епископов Патриарха Московского. Московский Патриархат сохраняет за собой Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке в качестве своего представительства в Америке. Патриарший и Синодальный Томос, дарующий автокефалию Северо-Американской миссионерской епархии, созданной Русской Церковью в конце XVIII века для всех обитающих здесь народностей, был подписан Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I 10 апреля 1970 года 111 . Через четыре дня Святейший Патриарх в Бозе почил. Новая автокефальная церковь была названа не «Американская Православная Церковь», как предлагали некоторые церковные деятели, а «Православная Церковь в Америке», ибо она должна была объединить и духовно удовлетворить православных всех национальностей, проживающих в Америке, и, наипаче, не терять своего исторического родства с Русской Церковью. Об этом чётко говорит о. А. Шмеман : «Американское православие есть… но жить и возрастать оно может только от русского корня. В XX веке невозможно ни православие джорданвильское, ни балкано-греческое» 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 октября 1980 года на V Всесоюзной конференции Общества советско-индийской дружбы избран вице-президентом этого Общества. 11 марта 1989 года избран членом совета Фонда славянской письменности и славянских культур. Делегат Всемирной христианской конференции «Жизнь и мир» (20-24 апреля 1983 года, Упсала, Швеция). Избран на этой конференции одним из ее президентов. Патриаршее служение (10 июня 1990 г. — 5 декабря 2008 г.) Возрождать церковную жизнь уже во всероссийском масштабе предстояло будущему Первосвятителю в его Патриаршем служении. 3 мая 1990 года почил о Господе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Для избрания нового Предстоятеля Русской Православной Церкви был созван внеочередной Поместный Собор. 7 июня 1990 года колокол Троице-Сергиевой лавры возвестил об избрании пятнадцатого Всероссийского Патриарха. Интронизация Святейшего Патриарха Алексия состоялась 10 июня 1990 года в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. Возвращение Церкви к широкому общественному служению — во многом заслуга Святейшего Патриарха Алексия II. Одно за другим следовали события воистину промыслительные: обретение мощей преподобного Серафима Саровского, торжественный перенос их в Дивеево, когда по предсказанию святого среди лета запели Пасху; обретение мощей святителя Иоасафа Белгородского и возвращение их в Белгород, обретение мощей Святейшего Патриарха Тихона и торжественное перенесение их в Большой собор Донского монастыря, обретение в Троице-Сергиевой лавре мощей святителя Московского Филарета и преподобного Максима Грека, обретение нетленных мощей преподобного Александра Свирского. Эти чудесные обретения свидетельствуют о том, что начался новый, удивительный период в жизни нашей Церкви, свидетельствуют о благословении Божием на служение Патриарха Алексия II. В качестве сопредседателя Святейший Патриарх Алексий вошел в Российский организационный комитет по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию двухтысячелетия христианства (1998-2000). По инициативе и при участии Святейшего Патриарха состоялась межконфессиональная конференция «Христианская вера и человеческая вражда» (Москва, 1994). Святейший Патриарх председательствовал на конференции Христианского межконфессионального консультативного комитета « " Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же " (Евр. 13:8). Христианство на пороге третьего тысячелетия» (1999); Межрелигиозном миротворческом форуме (Москва, 2000).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245130...

6868. ТИХОН, архим., НИКИТИН В. Всемирный Совет Церквей и проблема сохранения мира. – 1986, 4, 58; 5, 57; 6, 55; 7, 56. 6869. ПРАВОСЛАВНЫЕ Церкви и Всемирный Совет Церквей. – 1992, 1, 61. 9.31 Ассамблеи ВСЦ 9.311 1-я, Амстердам, Нидерланды, 1948г. 9.312 2-я, Эванстон, США, 1954г. 9.313 3-я, Нью-Дели, Индия, 1961г. 9.314 4-я, Упсала, Швеция, 1968г. 9.315 5-я, Найроби, Кения, 1975г. 9.316 6-я, Ванкувер, Канада, 1983г. 6870. БОРОВОЙ В., проф. протопресвитер. Жизнь в единстве. (Доклад, произнесенный 28 июля 1983 года на пленарном заседании VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере, Канада). – 1984, 1, 73. 6871. ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ семинар по итогам VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере. (Москва, 5–6 октября 1983 года). Коммюнике. – 1984, 2, 52. 6872. ЕВФРАСИЯ, игумения. (Румынская Православная Церковь ). Жизнь во всей ее полноте: монашеский опыт. (Доклад, прочитанный на VI Ассамблее ВСЦ в Ванкувере 27 июля 1983 года). – 1984, 2, 68. 6873. БОБРОВА Н. Участие женщин в современной жизни Православной Церкви. – 1984, 7, 70. 9.317 7-я, Канберра, Австралия, 1991г. 6874. ЗАСЕДАНИЕ Комитета планирования VII Ассамблеи ВСЦ. (Хроника). – 1989, 10, 58. 6875. VII АССАМБЛЕЯ Всемирного Совета Церквей: 1. Обращение Святейшего Патриарха Алексия II к участникам Ассамблеи. – 1991, 6, 59. 2. Заявление православных участников Ассамблеи. – 1991, 6, 62. 3. Прииди, Дух Святый. Послание VII Ассамблеи ВСЦ. – 1991, 7, 48. 4. Заявление по войне в Персидском заливе, Ближнему Востоку и угрозе миру во всем мире. – 1991, 7, 49. 5. Идти дальше слов. Заявление по коренному населению и земельным правам. – 1991, 7, 53. 6. Заявление по Прибалтийским государствам и другим регионам Советского Союза, где имеет место напряженность. – 1991, 7, 54. 7. Заявление по Тихоокеанскому региону. – 1991, 7, 55. 8. Заявление по внутренним конфликтам. – 1991, 7, 55. 9. Заявление по Южной Африке. – 1991, 7, 56. 10. Призыв по Шри-Ланке. – 1991, 7, 58. 11. Призыв по Сальводору. – 1991, 7, 58. 9.318 8-я, Харар, Зимбабве, 1998г. 6876. НА VIII АССАМБЛЕЕ Всемирного Совета Церквей. – 1999, 3, 34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7. 771 Отдание Святой Пасхи 7. 78 Неделя Седьмая по Пасхе (св. отец Первого Вселенского Собора) 7. 79 Родительские субботы 8 Проповеди и размышления на разные темы] 7. 81 Проповеди об истинах православной веры 7. 82 Проповеди о христианских добродетелях и пороках 7. 83 Слова при наречении во епископа. 7. 84 Проповеди на юбилейные торжества… 7. 85 Проповеди перед началом занятий 7. 86 Проповеди при заложении и освящении храмов. 7. 87 Проповеди при погребении умерших и поминовении. 7. 88 Другие темы. 7. 9 Проповеди инославных проповедников. 8. Церковное право 8. Общие вопросы 1 Церковное устройство] 8. 11 Клир 8. 12 Монашество. 8. 13 Миряне 8. 13–1 Женщина в Церкви 2 Высшее Церковное управление]5 3 Канонические основы взаимоотношений Поместных Православных Церквей] 8. 31 Автокефалия и автономия 8. 32 Диптихи 8. 33 Диаспора 4 Право религиозного учения, освящения, церковного управления, ] церковной дициплины. 8. 41 Вопросы брака 8. 42 Вопросы поста 8. 43 Календарный вопрос 5 Православная Церковь и инославие] 8. 6 Православная Церковь и нехристианские религии 8. 7 Имущественные вопросы Церкви 8 Церковь и государство] 8. 81 Юридические консультации 9. Экуменическое движение 9. Богословские статьи, посвященные проблемам вероисповедного единства христиан 9. 1 Молитва о христианском единстве. 9. 2 История экуменического движения 9. 21 РПЦ и экуменическое движение 9. 22 Видные деятели экуменического движения… 3 Всемирный Совет Церквей (ВСЦ)] 9. 30 Общие вопросы (история, структура ВСЦ и др. ) 31 Ассамблеи ВСЦ] 9. 311 1-я, Амстердам, Нидерланды, 1948г. 9. 312 2-я, Эванстон, США, 1954г. 9. 313 3-я, Нью-Дели, Индия, 1961г. 9. 314 4-я, Упсала, Швеция, 1968г. 9. 315 5-я, Найроби, Кения, 1975г. 9. 316 6-я, Ванкувер, Канада, 1983г 9. 317 7-я, Канберра, Австралия, 1991г. 9. 318 8-я, Харар, Зимбабве, 1998г. 9. 32 Всемирные конференции ВСЦ 9. 33 Центральный комитет ВСЦ (ЦК ВСЦ). 9. 34 Исполнительный комитет ВСЦ (ИК ВСЦ) 9. 35 Генеральный секретариат 9. 351 Отдел коммуникаций: информация и связь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Параллельно появлялись и другие течения пятидесятников. В 1886 году Н.С. Релайгом была основана для темнокожего населения США «Объединенная святая церковь Америки». В 1880 году в городе Андерсон (штат Индиана) Д.С. Варнером была основана «Церковь Бога» . Кроме указанных появлялись и другие общины. Поэтому среди исследователей пятидесятничества нет единого мнения о времени возникновения секты, но большинство сходится в том, что секта была организована на рубеже XIX–XX столетий одновременно в разных городах США, а уже позднее появилась в Европе и России. Алексей Ледяев – основатель и старший пастор секты «Новое поколение» – родился в 1959 году в баптистской семье в Алма-Ате. Позже, в 1980-е, переехал в Ригу, где присоединился к местной церкви евангельских христиан-баптистов. Через несколько лет пережил «крещение святым духом» (в понимании, характерном для пятидесятников). После этого присоединился к пятидесятнической церкви, которую и возглавил позже – после эмиграции в Швецию ее пастора Николая Шевчука. Начал постепенно вводить в пятидесятническую церковь элементы харизматического богослужения (хлопки в ладоши, танцы, громкие молитвы), что вызвало недовольство консервативных пятидесятнических служителей. По решению совета епископов, Алексей Ледяев был отстранен от служения и вскоре основал новую церковь с теми, кто присоединился к нему (осень 1989 г.). Его учение близко к учению «Движение веры», так как в первые годы на него имел большое влияние пастор Ульф Экман (Упсала, Швеция) и основанная последним церковная община «Слово жизни». Постепенно «Новое поколение» дистанцировалось от других харизматических движений и провозгласило индивидуальность богословия, после чего РОСХВЕ официально объявил о разрыве связей и отношений с этим проповедником и основанным им церквями. Ложное понятие о благодати Церковь уже создана Господом и, по слову Его, неодолима. Так зачем же теперь еще раз создавать ее? Библейская школа церкви «Новое поколение» в пособии для внутреннего пользования, озаглавленном как «Дары и служение Духа Святого», советует своим пасторам, лидерам и последователям начать создавать церковь.

http://pravoslavie.ru/107363.html

Начал постепенно вводить в пятидесятническую Церковь элементы харизматического богослужения (хлопки в ладоши, танцы, громкие молитвы), что вызвало недовольство консервативных пятидесятнических служителей. По решению совета епископов, Алексей Ледяев был отстранен от служения и вскоре основал новую церковь с теми, кто присоединился к нему (осень 1989 г). Его учение близко к учению «Движение веры», так как в первые годы на него имел большое влияние пастор Ульф Экман (Упсала, Швеция) и основанная последним церковная община «Слово жизни». Постепенно «Новое поколение» дистанцировалось от других харизматических движений и провозгласила индивидуальность богословия, после чего РОСХВЕ официально объявил о разрыве связей и отношений с этим проповедником и основанным им церквами. 2. Ложное понятие о благодати Библейская школа церкви «Новое поколение» в пособии для внутреннего пользования, озаглавленном как «Дары и служение Духа Святого», советует своим пасторам, лидерам и последователям начать создавать церковь . Так, в разделе 1.1. говорится следующее: «Именно Его неожиданное вторжение подтверждает право строить Церковь по Его воле» 9 . Далее приводится текст из Евангелия, в котором Господь Иисус Христос говорит: «…создам Церковь Мою» 10 , и евангельский текст на этом почему-то прерывается, а автор пособия решает сам закончить его, на свое усмотрение: «…именно дарами Он ее и строит» 11 . Но в Евангелии Спаситель говорит: «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф.16:18 ). Такое выдергивание текста из контекста, совершенно очевидно, сделано со смыслом. А смысл в следующем. Если Церковь , по учению апостола Павла, есть «Тело Христово», а по слову Христа – если даже сам ад войдет в нее, она неодолима, то сам собой напрашивается вопрос: зачем строить, если уже построена? Зачем создавать, если уже создана? И, по определению Создателя, – не может быть уничтожена, а, напротив, есть «столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Спаситель всегда и везде учил об одной Церкви, одном «овчем дворе» ( Ин.10:1 ), об «одном стаде» ( Ин.10:7–17 ), об «одной виноградной лозе» ( Ин.15:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

«Я Басё». Фото: upsalacircus.ru – Как готовился спектакль? Вы читали хокку Басё и разбирали их? И каждый говорил, что, на его взгляд, это значит? – Да. Для Яны разбор и понимание материала – очень важная история. Наши ребята читали Басё, читали вслух для тех, кто не мог прочитать сам. Это было такое изучение. У них было много тренингов, связанных с импровизацией. Яна ставила задачу, и ребята искали свои образы. Это тоже уникальная история, когда она не надевает на них маски: «Ты будешь Репкой, а ты – Жучкой». Она говорит: «А давайте подумаем про дождь, давайте подумаем про бамбук, давайте подумаем про флейту, подумаем про воду и давайте побудем ими сами». Это удивительная игра, в которую ребята погружаются. Каждый из них со своим опытом, со своим пониманием жизни. Для Яны, конечно, это был вызов – начать диалог. Мне кажется, он состоялся, и все очень круто работает. – Бывает, что кто-то из артистов «зазвездил»? Начал требовать гонорар или место у окошка в самолете? – Постоянно! Это обычная история, естественный процесс. У всех процессов за положительным всегда есть отрицательное. Конечно, это все есть, это понятно. – Как вы это решаете, разговорами? – И разговорами тоже. У нас нет историй наказания. Единственное, мы можем на время отстранить от занятий, но и то, для того, чтобы человек понял что-то, подумал, подышал в другом месте и пришел обратно. – В 18 лет ребята уходят из Упсалы. Как вы расстаетесь? У вас есть выпускной? – Да, есть выпускной. Около шатра они сажают каждый свое дерево, становятся выпускниками Упсала-Цирка. Есть внутренняя вечеринка, где младшие ребята могут задать им любой вопрос, они могут ответить, могут не ответить, такой внутренний ритуал расставания. Это всегда болезненно, но это нормально. Когда институт или школу заканчиваешь, особенно если тебе там было хорошо, тоже есть ощущение дикой несправедливости и обиды, непонимания, почему все закончилось. Невозможно без этой болезненности выходить на какой-то рост. – Куда дальше ребята идут? – По-разному. Когда ребята заканчивают учебу в Упсала-Цирке, мы четко понимаем, с кем хотим строить дальше диалог и отношения, а кто должен пойти своей дорогой и увидеть другую часть жизни. Сейчас четверо пошли в педагогический колледж. Это уже тенденция, когда ребята из Упсала-Цирка получают педагогическое образование. Кто-то остается работать у нас тренерами. Сейчас в цирке проходит замечательная вещь, цирковые каникулы. Упсала-Цирк – некоммерческая организация, мы создаем проекты, где можем сами заработать деньги. И цирковые каникулы – это когда обычные дети из средних или обеспеченных семей могут прийти в цирк и неделю репетировать, заниматься. Они проводят здесь целый день с 10 утра и до 6 вечера, а в конце недели показывают спектакль.

http://pravmir.ru/tsirk-dlya-huliganov/

Цирк для хулиганов Детское творчество, непохожее на отчетный концерт в Северной Корее 22 ноября, 2016 Детское творчество, непохожее на отчетный концерт в Северной Корее Первых жонглеров и акробатов искали по петербургским подвалам и чердакам. Потом на манеже появились особенные дети. Затем – мигранты. Зачем ставить спектакли с подростками из закрытых спецшкол и детьми с синдромом Дауна? Что жонглирование может дать ребенку из семьи, где папа с мамой пьют и дерутся? «Правмир» поговорил с Ларисой Афанасьевой, руководителем Упсала-Цирка в Петербурге. Упсала-Цирк – единственный в мире цирк для хулиганов. Артисты цирка – дети из групп социального риска (беспризорники, дети из многодетных семей, дети и подростки в сложной жизненной ситуации, воспитанники детских домов и специнтернатов) и особые дети. Появился Упсала-Цирк в 2000 году по инициативе Астрид Шорн, студентки, приехавшей из Германии делать свою дипломную работу, и Ларисы Афанасьевой, только-только закончившей в то время театральный институт. Сначала это были цирковые занятия для уличных детей. Уличных в прямом смысле слова: первых учеников Лариса и Астрид искали по подвалам и чердакам. Тогда в Петербурге еще не было кризисных центров, сотрудничающих с благотворительными фондами и администрациями районов. У цирка не было ни своего постоянного помещения, ни плотного графика спектаклей, ни зрительского признания. За 16 лет маленький проект, родившийся из инициативы двух девушек, превратился в уникальный социальный цирк. Спектакли Упсала-Цирка получают высшие награды, артисты ездят на стажировку в Европу, на ежегодные фестивали приходят тысячи людей. В ноябре состоится премьера – новый спектакль режиссера Яны Туминой «Я Басё», поставленный на основе хокку японского поэта. Среди артистов, задействованных в спектакле, примерно половина – дети с синдромом Дауна. – Как Басё оказался у вас в цирке? – Бежал, бежал и забежал (смеется). Я ждала, когда режиссеры поймут, что социальные проекты или специальные, особенные люди – большой потенциал для творчества, прекрасного, свежего, глубокого, которое рассказывает про нас, про вас, про все. Ждать пришлось недолго. И самые продвинутые режиссеры нашей страны быстро поняли, что это большой колодец, и из него важно черпать энергию.

http://pravmir.ru/tsirk-dlya-huliganov/

что с муковисцидозом можно жить. При поддержке Благотворительного фонда помощи детям больным муковисцидозом «Во имя жизни». Чулпан Хаматова Российская актриса театра и кино, соучредитель фонда «Подари жизнь» Анастасия Копцева 5 лет, буллезный эпидермолиз Любит петь и танцевать. Мечтает стать актрисой. При поддержке Благотворительный фонд помощи детям, страдающим буллезным эпидермолизом «Дети БЭЛА». Алла Сигалова Хореограф, профессор Школы-Студии МХАТ Александр Молоканов 25 лет, детский церебральный паралич Специалист по адаптивному физическому воспитанию, тренер по танцам на колясках. При поддержке Благотворительный фонд помощи людям с ограниченными возможностями «Время добра». Виктор Лягушкин Постоянный фотограф National Geographic, Nikon ambassador Елена Мишина 25 лет, муковисцидоз Работает провизором в аптеке, в прошлом году совершила первое погружение с аквалангом. При поддержке Благотворительный фонд помощи больным муковисцидозом «Кислород». Михаил Татарников Музыкальный руководитель и главный дирижер театра, художественный руководитель Камерного оркестра Алексей Герасимчук 24 года, аутизм. Музыкант, поэт, учился в Музыкальном училище имени Мусоргского При поддержке Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход». Варвара Щербакова Актриса театра «На Литейном» Антон Селиванов 10 лет, синдром Дауна Артист единственного в мире цирка для хулиганов «Упсала-цирк». Исполнитель главной роли в спектакле «Племянник», побывал на гастролях в Германии, Великобритании и девяти городах России. При поддержке АНО «Упсала-цирк» первый в России социальный цирк для хулиганов. Полина и Ксения Кутеповы Актрисы Московского театра «Мастерская П.Фоменко» Марина и Дарья Бударины 7 лет, детский церебральный паралич Занимаются в театральной студии, увлекаются плаванием. Маша участвует в соревнованиях. При поддержке Благотворительный фонд помощи детям с органическими поражениями центральной нервной системы «Галчонок». Наринэ Абгарян Литератор Полина Быконя 28 лет, выпускница коррекционного интерната

http://pravmir.ru/creative/fotoproekt-si...

   001   002     003    004    005    006    007    008