– Сейчас задача, чтобы, в первую очередь, это менялось в сознании некоммерческих организаций. Они должны очень четко понять, что мир им говорит: «Смотрите, ребята, сейчас те европейские гранты, которые вас поддерживали, больше этого делать не будут». Настойчиво так говорит. И чем скорее они это поймут, тем лучше. Надо быть безумцами, чтобы не понимать эту мысль. Два-три года есть в запасе, после которых европейское финансирование уйдет из России. Надо искать путь, чтобы некоммерческие организации могли остаться жизнеспособными, сохранить энергию и быть действительно продуктивными. Где эту энергию взять? Как решить этот вопрос? Что мы можем обществу предложить? Мы ведь его не просим, мы что-то ему предлагаем. Вот мы проводим эти цирковые каникулы. После премьеры спектакля я выхожу к зрителям и говорю: «Друзья, все собранные средства идут на то, чтобы мы с вами в этом городе построили этот цирк». И у людей тут же меняются глаза: кроме того, что их ребенок провел кайфово время в Упсала-Цирке, у них в голове появляется еще одна важная вещь: мы все вместе живем в этом городе, мы вместе строим этот цирк. Это не мой проект, не проект кучки людей, а общий. Мне не хочется, чтобы через 5, 10 лет это все накрылось медным тазом только потому, что кому-то не понравилось. А сейчас пока, к сожалению, все инициативы у нас идут как «это я», «это мое». Нет, мы все создаем. Есть управляющая компания «Теорема», без которой наше государство никогда бы не пошло на то, чтобы в России появилось первое стационарное пространство для детей из групп социального риска, для детей с ограниченными возможностями в том виде, в котором оно есть сейчас. Это личная ответственность бизнеса, но при этом они это делают для всего города. Мы находимся на территории частного сектора, но сюда приходит весь город. Это с точки зрения мысли очень круто, и это будет менять в результате весь район. Сюда приходят люди, это место дышит, и оно будет потихонечку выходить за границы этого пространства. Лариса Афанасьева. Фото: Василий Вострухин.

http://pravmir.ru/tsirk-dlya-huliganov/

В 1910 году впервые на Всемирной миссионерской конференции в Эдинбурге (Шотландия) было применено название экуменизм в его современном смысле; тогда же было положено основание новому обществу с наименованием Мировой Христианский Совет Жизни и Труда, который заседал в 1925 году в Стокгольме и в 1937 году в Оксфорде, для изучения взаимоотношений между разными христианскими церквями. Параллельно этому движению организовалось еще одно новое общество под названием Мировая конференция о вере и порядке, заседавшая два раза, в 1927 году в Лозанне и в 1937 году в Эдинбурге и поставившее себе целью выявить все препятствия к объединению церквей в области вероучения. Наконец в 1937 году на двух последующих конференциях в Оксфорде и в Эдинбурге было решено эти два движения объединить в одну организацию – «Мировой Совет церквей». Вторая мировая война помешала, однако, этой организации приступить к осуществлению своих целей, но после войны, в 1948 году, был созван первый съезд Мирового совета церквей в Амстердаме, а за ним последовали еще три съезда в Эванстоне в 1954 и в Нью-Дели в 1961 и недавно в Упсала, в Швеции. Эта картина краткого описания исторического возникновения экуменического движения была бы не полна, если бы мы еще не упомянули мировой организации бой-скаутов, основанной тоже в Англии в 1908 году лордом Баден Паувеллем. Это чисто юношеская организация, теперь уже всем известная по своей деятельности, своей целью поставила воспитать юношество в духе интерконфессиональном, космополитическом с идеалом человеческого добра. Все эти три организации и являются до сего дня теми тремя китами, на которых стоит все экуменическое движение и из которого оно пополняет постоянно кадры своих единомышленников, деятелей или просто сочувствующих масс людских. Рассмотрим теперь какие психологические, социальные, политические и духовные причины благоприятствовали появлению и развитию экуменизма. Во главу угла этой строящейся вавилонской башни необходимо поставить полное духовное разложение протестантской ереси. Но если мы говорим вместе с Тертулианом, что «душа человеческая по природе христианка», что тогда, в устах этого западного учителя Церкви, безусловно значило «по природе православная», то мы можем утверждать, что всякая ересь по природе своей противна человеческой душе и рано или поздно душа человеческая должна эту ересь изжить, выбросить из себя. Итак, мы присутствуем при извержении протестантской ереси, но как в природе, так и в духовном мире нет пустоты, то место этой ереси занимает экуменизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Угорское, см. Киев угро-финны, семейство нар. (см. также: венгры, весь, меря, финны, чудь, эсты) 268 узы, см. торки (узы) Уж, р. в бассейне Верх. Тисы 349, 350 Ужгород (по-венгерски – Унгвар), г. в Закарпатье 349 уличи, вост, славянское племя 25, 27 Ульм, г. в Швабии 288, 288, 335 Унгвар, см. Ужгород (Унгвар) Упсала, г. в Швеции 123, 123–124, 140 Ухте, лев. приток Сред. Эльбы 219 Уэссекс, обл. на юге Англии 133 Фальстер, один из датских о-вов (к югу от Зеландии) 146 Фемарн, один из датских о-вов (между Лолланном и материком) 147 Финляндия, финны 145, 148 Финский зал. 142, 144, 150 Фландрия, обл. на зап. соврем. Бельгии 153, 153, 183, 281 Фолорака, крепость на сев. Мал. Азии 211 Формбах, замок на вост. Баварии 329, 329 Фрайзинг(ен), г. и еп-во в Баварии 237 Фракесий, византийская фема на зап. Мал. Азии 95, 95 Фракия, фракийцы, византийская фема на Балканах и ее население 95, 95 франки рипуарские, на Рейне, в р-не Кёльна 216 Франкское кор-во (Франкская имп-я), франки (см. также: Восточнофранкское кор-во, вост, франки) 18, 20, 22–23, 27, 42, 53, 86, 238, 243, 291, 333–334, 333 Франкфурт, г. (соврем. Франкфурт-на-Майне) 47, 47 Франция, французы (зап. франки) 17, 44, 86, 97, 111, 134, 138, 166, 181, 194, 215, 236, 238, 291, 348, 348, 354, 369–370, 370, 395 Фризия (Фризская марка), фризы, германский нар. и его обл. (на юж. побережье Сев. м., между Ютландским п-вом и устьем Рейна) 18, 216, 234, 338–339 Фризский о., одно из назв. Сев.-Вост. Атлантики (см. также: Зап. о.) 141 Фюн, один из датских о-вов (между Ютландией и Зеландией) 145 Хазария (Хазарский каганат), хазары 19, 23, 23–24, 29, 29, 37, 37 Халдия, халдеи 38, 38 Халеб, см. Алеппо (Халеб) Халкидон (соврем. Казикёй), г. в Мал. Азии 18 Хальберштадтское еп-во, на вост. Саксонии 42 Хам, г. в Сев. Баварии 234 Хассегау, историческая обл. в Вост. Саксонии 69, 74 Хафель (Гавола), прав, приток Эльбы (Лабы) 28, 66, 219, 232 Хафельберг, г. и еп-во в земле гаволян 43, 66 Хедебю, датский торговый центр (см. также: Шлезвиг) 128, 140

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы запустили телеграм-канал, чтобы выкладывать туда информацию о цирке, его истории и жанрах. Дважды в неделю собирались с детьми в онлайн-кафе, чтобы говорить и поддерживать друг друга. Понимали, что важно сохранить атмосферу, за которой дети приходят в цирк. Однажды пригласили в наше онлайн-кафе родителей хулиганов. Говорили о том, как они справляются с хулиганами, которых «заперли» дома, и чем мы можем их поддержать. На этой встрече мама одного из мальчишек сказала: «Я очень вами недовольна: началась школа… — мы насторожились. — И проблема в том, что сын вообще ничего не хочет, кроме цирка!» Весной команда «Упсала-Цирка» делала цирковые онлайн-проекты для детей в регионах, которые раньше не имели возможности прийти в Цирк для хулиганов. Моя квартира превратилась в рабочую студию: кроме занятий с детьми я веду курс «БeZOOMhый карнавал» в Zoom. Мы учили ребят из России, Канады, Финляндии, Штатов цирковым трюкам, делали с ними маски и придумывали образы для карнавала. В марте я и подумать не мог, что дистанционная работа затянется так надолго. Но эта ситуация, этот вызов принес качественный опыт. Мы учились слышать и понимать друг друга. Конечно, ничто не заменит личный контакт, и нам повезло, что дети, пришедшие в цирк, успели узнать нас. Возможность так легко общаться через экран все равно базируется на том, что мы друг друга успели почувствовать. Но многие дети открылись на встречах Zoom по-новому.  Есть у нас одна девчонка, которая на тренировках постоянно «закатывала» глаза, и я думал: «Ну когда ты уже “растаешь”!» В Zoom она приходила на все занятия, на встречи в онлайн-кафе и совсем иначе себя вела. Однажды вышла в эфир со словами: «Рома, можно я проведу игру для всех?» Я мечтал об этом! Появилось и другое качество взаимодействия с родителями. Раньше дети сами приходили в цирк, а если их приводили, то с мамами и папами мы успевали перекинуться лишь парой слов, общались примерно так: «Здравствуйте! — До свидания». А здесь родители — «амбассадоры» тренировочного процесса в своих домах. 

http://pravmir.ru/derzhu-ryadom-foto-kla...

«Наши глазастики» и чемпионы мира – 19 фото о том, как живут люди без барьеров 27 апреля, 2018. Анна Резникова Не важно, какой у тебя диагноз – главное, что ты хочешь и умеешь делать Лучшие снимки всероссийского конкурса о жизни инвалидов Максим Коротченко. «Наверх». Двукратный чемпион мира по адаптивному скалолазанию Михаил Сапаров ведет занятия для детей-инвалидов. Астрахань, 2017 г.   Ксения Иванова. «Маленький жонглер». У пятнадцатилетнего Антона есть суперсила – он может несколько часов подряд жонглировать семью мячами, вызывая восхищение профессиональных жонглеров. Немногие из них знают, что у Антона РАС (расстройство аутистического спектра) и он не разговаривал до трех лет. Множество врачей советовали маме мальчика работать над его мелкой моторикой, чтобы помочь ему заговорить, и они занимались на разнообразных тренажерах. Но маленькому Антону больше нравилось находить камушки на улице, подбрасывать их в воздух и… ловить. Так Антон вскоре попал в «Упсала-Цирк» в Санкт-Петербурге – единственный в мире цирк для несовершеннолетних из социальных групп риска и для детей с особенностями развития. Там не важно, какой у тебя диагноз – главное то, что ты хочешь и что умеешь делать. Когда Антон выходит на арену, он превращается из неразговорчивого и неуверенного в себе подростка в настоящего артиста цирка. Он поднимает голову вверх, и его руки начинают двигаться с невероятной быстротой: создается ощущение, будто для него в этот момент не существует ничего, кроме свободно летящих мячей.   Мария Ионова-Грибина. «Портрет Кости-киборга». Костя – человек-киборг, у него биотические многофункциональные протезы вместо кистей рук, руки Костя потерял в результате несчастного случая.   Анна Флегонтова. Незрячая пианистка Арина Переладова на сцене Мариинского театра.   Евгений Рыжов. «Благотворительный марафон “Бегущие сердца”».   Вероника Костюхина. «Вверх». Модель перед выходом на подиум.   Елена Чихичина. «Девочки». Все девочки любят наряжаться и нравиться окружающим. У Ани и Лизы синдром Дауна, но в своей тяге к прекрасному они ничем не отличаются от других девочек. Малышки очень артистичные, они любят музыку, с удовольствием танцуют и мечтают вместе с родителями о будущих творческих успехах.

http://pravmir.ru/nashi-glazastiki-i-che...

— Можете пример привести? — Могу.  Один мальчик из таких, достаточно сложных, не только у меня в процессе, а вообще. Так вот, мы его оставили, потому что, безусловно, это было очень важно для его развития. По принципу “не мешает, значит, уже помогает”. В спектакле есть момент, когда ребята идут через джунгли: стоит тростник из бамбуковых палочек, и они сквозь него проходят. Для этих детей собрать свое тело, сфокусировать его так, чтобы пройти и не уронить ни одну из палок, сложно. И на разных спектаклях это получается по-разному. Иногда они задевают, иногда нет. И вот этот мальчик всегда ходил, закрыв плотно уши, прижав их, потому что боялся уронить. А он часто ронял эти палки. И вдруг на одном из спектаклей он просто выскочил из-за кулис, стремительно и ловко прошел через лес, и, выйдя из него, снял шляпу. И зал взорвался аплодисментами. До этого момента все смотрели спектакль, как спектакль, а с этого момента он превратился в цирк. Это был первый такой спектакль. Потом уже было, что люди вдруг начинали аплодировать в каком-то месте, а дальше уже аплодировали после каждой удачи. Мальчик больше этого не повторял. Но важно, что случилось некое событие почти сакрального уровня. Он сам понял, что сделал что-то и получил волну благодарности, и состоялась эта встреча человека на сцене с залом. До этого у нас было четыре спектакля, и все они шли, как спектакли, и ни разу никто не хлопал во время представления. Это он, он и никто другой, перевернул закон, и на наших глазах театральное зрелище стало цирковым. Яна Тумина и Сема. Фото Александра Гальперина/благо-твори.рф — Можно сказать, что вы, как режиссер, их вели? Или они тоже находили какие-то свои решения? —    Важно сказать, что  наши занятия, или лаборатория по накоплению материала и закона, в котором создан спектакль, длился с осени 2015 г.  по весну 2016 г. Моим главным помощником стал мой муж и актер Александр Балсанов. Мы вместе ловили этих «бабочек», иными словами, удачные и выразительные моменты. Саша так тонко чувствует этих детей, что умело провоцировал их на импровизации в рамках поставленных задач. А я уже со стороны собирала орнамент из спонтанных удач, и дальше шла работа над тем, как это закрепить. В этом была и огромная помощь педагога группы Наташи Кашиной и конечно, Ларисы Афанасьевой ( прим. авт.: руководитель Упсала-цирка ).  

http://pravmir.ru/osobyiy-rebenok-na-tea...

Надо отметить, что на этой конференции было 140 делегатов от всех поместных православных церквей, не считая их советников, переводчиков и секретарей. Московская делегация насчитывала 35 делегатов в архиерейском и иерейском сане во главе с митрополитом Никодимом. Элладская церковь на этот раз прислала на конференцию только двух мирских представителей, но они покинули Ассамблею до окончания всех заседаний. Такое их поведение было официально объявлено тем, что в Упсала произведены были несколько демонстраций со стороны шведской молодежи, протестующей против греческого теперешнего военного правительства. Но, по сути дела, элладская церковь все время вынуждена оглядываться на постоянно растущее движение старостильников, а если к сему присовокупить, что большинство православных делегатов, кроме нескольких совершенных отступников от Православия, всегда чувствуют себя неловко, неуютно, стесненно на заседаниях всех экуменических собраний, то можно смело сказать, что эти оба представителя элладской церкви были рады под таким благовидным и благоприятным предлогом покинуть эту ассамблею. Не лишним было бы тут подчеркнуть, с какой осторожностью главное руководство экуменического движения относится вообще ко всем православным делегатам. Заметив почти с первой конференции, как православные делегаты чувствуют себя не по себе, не могут всецело отдаться экуменизму и всегда где-то в глубине своей совести мучаются из-за своего принужденного участия в экуменизме, руководство этого движения, собрав наконец в Упсала всех представителей поместных православных церквей начало по отношению к ним очень тонкую политику приучения, приручения и постепенного втягивания этой, еще не совсем погасшей православной совести, для переплавки в свой экуменический горн. Несмотря на то, что на этот раз в Упсала собралось самое большое количество православных делегатов, на всех общих собраниях не было ни одного их выступления. Распределив всех делегатов по разным комиссиям, православных делегатов фактически приучали к экуменизму тем, что они должны были подписываться под всеми решениями и резолюциями молчаливо и своей совестью, которая по всей вероятности в таких условиях не причиняла своим хозяевам много страданий. Эту политику можно назвать политикой усыпления совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Резолюция заканчивается словами: «Сообщаем Всемирному С. Ц. в ответ на полученные нами всеми приглашения принять участие в Амст. Ассамблее в качестве членов ее, что все прав. помест. церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от участия в Экуменическом движении в современном его плане». Резолюция была подписана возглавителями русской, грузинской, сербской, румынской, болгарской, польской, албанской и чехословацкой церквей и представителями антиохийской и александрийской церквей. После такой уничтожающей резолюции московской патриархии по отношению Мирового Совета церквей можно понять тот восторг, который охватил всех участников конференции в Нью-Дели, когда они принимали, как полноправного члена экуменизма, Московскую патриархию и с ней церковь румынскую, болгарскую, польскую. В 1968 году вошла в М. С. Ц. также и последняя из всех поместных церквей – Сербская Церковь . Таким образом, все поместные православные церкви, кроме нашей Русской Православной Зарубежной Церкви, теперь являются членами экуменического движения. По отношению православия Мировой Совет церквей завершил круг своей деятельности. Весь коммунистический блок, во главе с Московской патриархией, в нем уже представлен. Собраны все неправды мира. Создан был на Конференции Нью-Дели первый раз в истории человечества один общий фронт всех ересей и неправд. В Мировом Совете церквей, как в некоем фокусе соединились и объединились все кощунства, заблуждения и противления Истине за всю духовную историю рода человеческого от Каина и Хама до Иуды предателя, Карла Маркса, растлителя Фрейда и всех современных нам малых и крупных кощунников наших дней. Таков мрачный апофеоз этой конференции. Если можно было бы как-то представить художественно это зловещее торжество, то надо было бы это исполнить под звуки «Танца смерти» Сен-Санса. Наконец, последняя Конференция в Упсала выбрала себе девиз слова Спасителя: «Се творю все новое»... давшие святым Отцам неисчерпаемый источник богословских мыслей. В устах же участников конференции в Упсала это евангельское изречение было почти исключительно применено к всякого рода социальным, благотворительным, общественным, классовым и порой индустриальным вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Идея «экуменического движения», способного положить предел соревнованию миссионеров и сделать возможным некое объединенное свидетельство христианства в мире, впервые сформировалась среди протестантских миссионеров. Она основывалась на воплощении богословами нераздельности единства и миссии в новозаветном понимании Церкви. Как люди практичные, те, кто был ответствен за различные миссионерские отделы и организации, учли все, что можно было выиграть от сотрудничества и распределения средств. Этот миссионерский импульс был постоянным составным элементом экуменического мышления первой половины двадцатого века. Кульминацией его стало слияние Всемирного Совета Церквей и Международного Миссионерского Совета на ассамблее в Нью-Дели (1961). Потом «бурные шестидесятые» внесли коренные изменения в господствующие представления о миссионерской деятельности, а потому и о самом экуменическом движении. Мысль о существовании «христианского мира», посылающего миссионеров для обращения язычников, была совершенно отброшена и заменена новым обобщенным богословием миссии, которое справедливо полагало, что миссия Церкви в то время, когда весь мир стал «секулярным», не может быть ограничена какими-либо географическими областями или миссионерскими территориями. Теперь христианская миссионерская деятельность отождествлялась с включением в те исторические процессы, которые считались «прогрессивными», т. е. помогали улучшению человеческой жизни. Христиан призывали отказаться от традиционной сосредоточенности на Священном Писании и богослужении и «прислушиваться к миру». «Секулярное» определялось как источник постоянного откровения, и миссионерские усилия Церкви состояли в помощи тем делам и идеологиям, которые боролись за «мир» и «справедливость». В этом новом и преобладающем понимании миссионерской деятельности главной проблемой было то, что оно практически исключало всякое понятие «мира» и «справедливости», кроме «секулярного»; оно следовало за всеми увлечениями и утопиями современных общественных течений и изменяло самому основному содержанию христианского благовестил, относящемуся к вечной жизни, воскресению и Царству Божию, т. е. к реальностям, не поддающимся определению в социологических или политических терминах. Вершиной в развитии этих представлений о миссии стали конференция « Церковь и общество» (Женева, 1966) и четвертая ассамблея Всемирного Совета Церквей (Упсала, 1968). После этого воинствующий секуляризм как будто пошел на спад, а сам «секулярный мир» (что бы ни означал этот термин) стал более восприимчив к иррациональному пятидесятничеству 107 и эмоциональному религиозному «оживлению» 108 нежели к утопиям политических активистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

T., 1720 etc. – 2) Иоаким Ланге (Lange 1670–1744), Sciographa sacra, 1712; Licht und Recht (Свет и Право), благочестивое изъяснение Ветхого и Нового Завета, 1732, 6 in-f. – 3) Цельс Олоф (Olof, 1670–1756), из Швеции, профессор Упсальского, университета, Hierobotanicon, 2 in-8°, Упсала, 1745. – 4) J. J. Scheuchzer (1672–1733), врач из Цюриха, Physica sacra, 4 in-f., Аугсбург 1731–1735, с 750-ю рисунками, переведены на французский язык под заглавием Physique sacrée, 8 in-f., Амстердам, 1732–1737; многословная работа. – 5) Иоанн Давид Михаэлис (1717–1791), Введение в Новый Завет (на немецком языке), 4 издания, первое 1750 г., четвертое 1787–1788; Моисеево Право (на немецком языке), 5 in-8°, Франкфурт, 1770–1775 и др. 2 . Кальвинистический. – 6) Кампенгий Витринга (Vitringa, 1659–1722), ученик Коккея (Cocceius), Archisynagogus, 1685, и т. д. Из его трудов особенное влияние оказывал его Commentarius in librum prophetiarum Isaiae, 1714–1720, 2 in-f. 3 . Арминианские. – 7) Ф. Лимборх (1653–1712), Comm, in Act. Apost. et in Ep. ad Rom. et ad Hebr., Роттердам, 1711. – 8) Иоанн Ле Клерк или Клерик (Clericus, 1657–1736) изъяснил Пятокнижие и другие исторические книги Ветхого Завета в рационалистическом духе. 4 . Аагликанские. – 9) Вильям Lowth (1661–1732), Комментарии на великих и малых пророков, 4 in-4°, Лондон, 1714. – 10) Роберт Lowth (1710–1787), епископ лондонский, сын предыдущего толкователя, Isaiah, Лондон, 1778; De Sacra Poesi Hebraeorum, Оксфорд, 1753, многочисленные издания и переводы. Рационалистические. – 11) I. А. Эрнести (Ernesti, 1707–1781), Institutio interpretis Novi Testamenti, 1761. – 12) Землер (Semler, 1721–1791), Apparatus ad liberalem Novi Testamenti interpretationem, 1767; Apparatus ad liberalem interpretationem Veteris Testamenti, 1773. 741 Католические комментаторы XIX века Вот перечисление их в алфавитном порядке. 742 Аберль (M. Aberle, 1819–1875), многочисленные экзегетические статьи в „Богословском Тюбингенском обозрении“; Введение в Новыий Завет, опубликованное Шанцем (Schanz), 1877, содержит много смелых вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004   005     006    007    008