Глобальная система политических и международных отношений ныне претерпевает серьезные изменения, а потому у нас есть шанс закрепить в ней место для защиты прав и интересов христиан Ближнего Востока и Африки». В своем заключительном послании Форум заявил о необходимости тесного взаимодействия православных и католиков перед лицом невиданных доселе вызовов, которые переживает современный мир, выразил солидарность со страждущими христианами Ближнего Востока, Африки и Азии и осудил любые формы дискриминации по религиозному признаку. Форум стал еще одним значительным совместным вкладом Православной и Римско-Католической Церквей в достижение мира и взаимопонимания между христианами и мусульманами на многострадальной земле Ближнего Востока. Хочется надеяться, что призыв двух Предстоятелей сделать все, чтобы остановить кровопролитие на Украине, будет, наконец, также услышан сторонами, вовлеченными в конфликт, и в стране, где бок о бок проживают православные и католики, установится прочный мир. Этот призыв сегодня становится чрезвычайно актуальным ввиду эскалации напряжения на востоке Украины, где совсем недавно были вновь возобновлены военные действия и снова стали гибнуть мирные граждане. В связи с 25-летием независимости Украинского государства, которое отмечалось в августе 2016 года, и Святейший Патриарх Кирилл, и Папа Римский Франциск, поздравляя руководство страны с юбилеем, вновь призвали сделать все от него зависящее, чтобы найти пути мирного урегулирования конфликта. И Священноначалие Русской Православной Церкви, и Святой Престол не раз подчеркивали, что единственным способом решить украинский конфликт является претворение в жизнь Минских соглашений. К сожалению, мы наблюдаем обратную картину, когда ситуацию в очередной раз пытаются разрешить военными средствами. В данных трагических обстоятельствах многократно возрастает роль Церквей, призванных действовать сообща ради достижения мира. Этой цели невозможно добиться без совместных усилий православных и греко-католиков по преодолению исторической вражды. Важной предпосылкой для восстановления доверия со стороны православных стало заявление, впервые прозвучавшее на высшем уровне в Гаване, о том, что уния не является средством для достижения единства между Церквами и что в православно-католических отношениях недопустим прозелитизм в любых его проявлениях. Совместная декларация лишь подтвердила положение принятого в Баламанде в 1993 году совместного православно-католического документа, «Униатизм как метод объединения в прошлом и поиски единства в настоящем». Однако мы знаем, с каким раздражением была воспринята в Украинской Греко-Католической Церкви встреча Папы Франциска и Патриарха Кирилла и особенно те положения декларации, которые касались непосредственно Украины и унии. По поводу Совместного заявления верховный архиепископ УГКЦ Святослав Шевчук сказал: «Мы пережили не одно подобное заявление, переживем и это».

http://patriarchia.ru/db/text/4802923.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Ровенский митрополит отозвал свою подпись под меморандумом о создании поместной Церкви 19.11.2014 Митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) отозвал свою подпись под меморандумом, призывающим к созданию поместной Церкви на Украине . " Я отзываю свою подпись под меморандумом как документом, который не принес мира и стабильности для православных верующих Ровенской области. Всю вину за его нарушение полностью возлагаю на сторонников УПЦ КП. Отныне меморандум для духовенства и верующих Ровенской епархии Украинской Православной Церкви полностью теряет свою юридическую силу " , - говорится в заявлении митрополита, опубликованном в среду на сайте Ровенской епархии. Упомянутый меморандум подписали 13 ноября руководители епархий Ровенской области от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Украинской греко-католической церкви, а также двух раскольничьих структур (Украинской автокефальной православной церкви и " Киевского патриархата " ). Один из пунктов документа отражал стремление к мирному урегулированию религиозных конфликтов. Между тем, как отметил митрополит Варфоломей, сторонники " Киевского патриархата " грубо нарушили пункт меморандума, " в котором речь идет о прекращении захватов православных храмов " , и через три дня после подписания документа предприняли новые попытки захватить храмы в селах Птичья и Бадовка. Таким образом, " провокации со стороны УПЦ КП не прекращаются " , заявил архиерей. Он признался, что подписал документ, " искренне надеясь, что захвата православных храмов больше не будет, а все религиозные конфликты в будущем будут решаться мирно и справедливо " . При этом митрополит отметил, что, ознакомившись с меморандумом, многие представители духовенства и простые верующие епархии восприняли его " как предательство православной веры, начались разного рода кривотолки, ведущие в епархии к церковной нестабильности " .

http://drevo-info.ru/news/18054.html

Сакральный мотив мероприятия - 50-летие перенесения мощей Иосафата Кунцевича, известного карателя и душителя Святого Православия. Именно в ходе этого действа, прямо из Ватикана Станислав Шевчук заявил, что хочет «выразить свою солидарность с молодежью, с нашими гражданами, которые действительно не являются безразличными к судьбе своей страны и активно манифестируют свою гражданскую позицию». Фактически, именно глава греко-католической церкви призвал на Евромайдан своих прихожан из Западной Украины. Униаты и стали основной движущей силой сопротивления официальным властям, общественных беспорядков, государственного переворота, уничтожившего, в конце концов, украинское государство. И папа, как мы знаем, не пресек такого использования Ватикана, как трибуны для проповеди мятежа. Гражданская война на Украине была начата совместным богослужением римо- и греко-католических иерархов в честь «апостола единения», душителя православной веры, который приказал выбрасывать тела погребенных православных на съедение псам. Социологические исследования показывали, что подавляющее большинство участников «евромайдана» - униаты галичане, в то время как на Украине их менее 10% Большую часть собравшихся на площади Незалежности провокаторов, напавших на солдат ВВ, тех самых «студентов», которые «анижедети», составляли учащиеся львовского Украинского католического университета (УКУ), действующего в системе УГКЦ. Уже в декабре 2013-го на «майдане» находилось около 300 служителей УКГЦ. Католики организовали пункты кормления майданутых, отпечатали и раздавали им буклетики под названием «Молитвенник революционера. Пять шагов к достижению духовной победы в Украине». Униаты сразу же благословили карательную операцию против населения Донбасса. В карательных батальонах, бандах неонацистов и формированиях ВСУ немедленно появились десятки униатских попов, объявивших себя «капелланами». В настоящее время при украинских карателях находится более 120 униатских политруков в рясах, не считая таких же римо-католических «духовных лиц», которые тоже играют при них роль политических комиссаров и снабженцев гуманитаркой. Они проповедуют подопечным солдатам о «сакральном смысле» убийства «врагов Украины», привозя им продукты и амуницию. Точно так же, как раньше накачивали ненавистью толпы террористов майдана.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/21/py...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион: Православные и католики должны учиться действовать не как соперники, а как братья 18 февраля 2016 г. 15:37 12 февраля 2016 года в Гаване состоялась первая в истории встреча Патриарха Московского и всея Руси с Папой Римским, которая находилась в повестке отношений двух Церквей в течение 20 лет. О том, каковы ее итоги, повлияет ли она на решение главной проблемы двух Церквей, следует ли опасаться сближения с католиками, а также ожидать визита Понтифика в Россию и Патриарха — в Рим, в интервью корреспонденту « Интерфакс-Религия» Алексею Соседову рассказал председатель  Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . — Владыка, как Вы расцениваете итоги встречи Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском? — Очень много говорится о том, что это первая в истории встреча, что никогда такой встречи не было. Но я думаю, что самое важное — это содержательная сторона встречи, потому что, конечно, приятно видеть Папу и Патриарха вместе, как они друг с другом общались в такой братской обстановке, улыбались друг другу. Самое важное — это содержательное наполнение встречи, в полной мере отраженное в подписанной Папой и Патриархом Совместной декларации . Я думаю, что эта декларация еще долго будет служить маяком, на который будут ориентироваться христиане двух традиций — православной и католической. В декларации были сказаны важные слова и о Евангелии как общей основе для верующих Востока и Запада, и о том, как в современных тяжелых условиях евангельские заповеди воплощать в жизнь. Эта декларация является руководством к действию. — Отразится ли это историческое событие на решении главной проблемы в отношениях двух Церквей — действий греко-католиков (униатов) на Украине? — Буквально на днях СМИ распространили реакцию архиепископа Украинской Греко-Католической Церкви на совместную декларацию Папы и Патриарха. Эта реакция была очень негативной, очень оскорбительной не только для нашей стороны, но и для Папы. Эти высказывания показывают, что руководство УГКЦ остается, что называется, в своем репертуаре. Они не готовы прислушаться не только к голосу нашего Патриарха, но даже к голосу своего Папы. У них есть своя политизированная повестка дня, свои заказчики, они эти заказы отрабатывают, и даже Папа для них не указ.

http://patriarchia.ru/db/text/4379304.ht...

Митрополит Онуфрий: Все военные и ведомственные храмы УПЦ находятся под угрозой закрытия 29 декабря, 2018. Новостная служба «Хочу заверить, что ни один из настоятелей таких храмов не останется без места служения и без помощи» 29 декабря. ПРАВМИР. Храмы канонической Украинской Православной Церкви в частях вооруженных сил Украины находятся под угрозой закрытия. Об этом заявил митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий во время годового Епархиального собрания. «Как стало известно, директиву Генштаба вооруженных сил Украины с грифом «для служебного пользования» не допускать капелланов Украинской православной церкви в военные части получили все командиры еще весной 2018 года. К сожалению, надо сказать, что все военные и другие ведомственные храмы УПЦ находятся под угрозой закрытия. Хочу заверить, что ни один из настоятелей таких храмов не останется без места служения и без помощи со стороны епархиального управления», – сообщается в докладе главы УПЦ. По словам митрополита Онуфрия, «все эти события и решения являются следствием сложных процессов, начатых государственной властью относительно создания в Украине так называемой поместной церкви». Генштаб Вооруженных сил  Украины запретил допуск в военные части капелланов Украинской Православной Церкви. По словам председателя отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина, в Генеральном штабе реагируют отрицательно на просьбу из частей о назначении капелланами священников Украинской Православной Церкви с 2017 года. Вопреки желанию самих военнослужащих, приоритет предоставляется клирикам «киевского патриархата» и Греко-католической церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 августа, 2011 20 ноября, 2014

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-vse...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первая православно-католическая международная конференция на тему " Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей " 03.05.2006 3 мая в Вене открылась первая православно-католическая международная конференция на тему " Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей " , передает Интерфакс. В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил в адрес участников конференции приветственное послание , в котором выразил убеждение, что Православная и Католическая церкви должны сообща отстаивать христианские идеалы перед лицом современного мира. По мнению Алексия II, совместные труды православных и католиков вселят " надежду в сердца миллионов людей, искренне ищущих Царства Божия... и не желающих довольствоваться приземленными целями " общества потребления " . Предстоятель Русской Церкви выразил убеждение в том, что " европейская цивилизация зиждется на основании христианских ценностей " . В тоже время " вне связи со своим первоисточником, - подчеркнул Святейший Патриарх, - любые ценности и идеалы, какими бы светлыми и вдохновляющими они ни казались, способны утратить свой смысл " . Отметив, что европейская история полна подобных примеров, Его Святейшество подчеркнул, что сегодня христиане Запада и Востока могут и должны указать иной путь европейской мысли, которая бы не повторяла ошибок прошлого, " когда, пытаясь использовать нечто из христианского наследия, но забыв о Христе, европейцы порождали невиданные в истории трагедии " . В свою очередь, папа Римский Бенедикт XVI , обращаясь с посланием к участникам конференции в Вене, поддержал идею развития католическо-православного диалога. Бенедикт XVI выступил за " смелую и обновленную евангелическую деятельность в Европе в третьем тысячелетии " Католической и Православной церквей. Он также отметил, что " уважение к различным духовным традициям всегда обогащало Европу " . В своем послании папа поблагодарил РПЦ за " активное содействие " организации конференции. Между тем, отношения между Русской Православной Церковью и Ватиканом по-прежнему оставляют желать лучшего. С легкостью рассыпая " уверения в дружбе и уважении " к Русской Церкви, Ватикан тем не менее не предпринимает никаких реальных шагов для налаживания нормального православно-католического диалога. До сих пор на канонической территории РПЦ продолжается активная прозелитская деятельность католиков. В России, Украине, Белоруссии, Казахстане продолжают работать католические миссионеры. Кроме того, в западных областях Украины греко-католики проявляют себя крайне агрессивно в отношении Православия. Перенос кафедры украинских униатов из Львова в Киев еще более осложнил православно-католические отношения. Русская линия Редакция текста от: 03.05.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/547.html

Западная Украина: история межконфессионального противостояния ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ ЗАПАДНАЯ УКРАИНА: ИСТОРИЯ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ Владислав Петрушко, кандидат богословия, 18/06/2001 Недавно посетивший Москву глава внешнеполитического ведомства Ватикана архиепископ Жан-Луи Торан на состоявшейся в российской столице пресс-конференции сделал несколько заявлений относительно предстоящего папского визита на Украину. Коснемся лишь одного из них. Как передало агентство ИТАР-ТАСС, отвечая на вопрос, почему папа римский до сих пор не осудил захват греко-католиками православных храмов на западе Украины, осуществленный ими в 90-х годах, архиепископ Жан-Луи Торан отметил, что эти храмы " были тогда просто возвращены законным владельцам " . Это высказывание главы папской дипломатии вполне соответствует той малоконструктивной позиции, которую в последние годы, к сожалению, занимает Ватикан в отношении продолжающегося на Западной Украине межрелигиозного противостояния греко-католиков и православных. Папская курия упорно пытается в глазах мирового сообщества представить Галичину как традиционно католический регион, где православные являются не более, чем маргинальным элементом. Однако данная концепция абсолютно неправомерна, ибо полностью противоречит истории Галицкой земли. Межконфессиональный конфликт здесь не утихнет до тех пор, пока католическое руководство не откажется от столь же нереалистической, сколь и амбициозной тенденции огульно зачислять 5-миллионное население Западной Украины в разряд своей паствы, не считаясь с православной традицией, которая здесь не смотря ни на что по-прежнему жива. Чтобы оценить, сколь далеко от истины утверждение монсеньера Торана, достаточно самого беглого обзора истории Православной Церкви в нынешних западно-украинских землях.

http://zavet.ru/petrushko.htm

Полагаю, что единственным правильным решением в тех обстоятельствах был бы поиск компромисса для мирного разрешения проблемы. С этой целью в 1990 г. была даже создана специальная комиссия из представителей Украинской Греко-Католической Церкви, Русской Православной Церкви и Ватикана. К сожалению, УГКЦ не проявила заинтересованности в работе этой комиссии, и она практически сразу прекратила свое существование. Таким образом, был упущен шанс достичь согласия ради общего блага. В результате православные в Западной Украине до сих пор чувствуют себя меньшинством, ущемленным в своих правах. Зачастую им не хватает храмов для совершения богослужений. Священноначалие Русской Православной Церкви по-прежнему готово на переговоры с руководством УГКЦ и выступило с предложением возобновить работу многосторонней комиссии по решению проблемы в отношениях между греко-католиками и православными на Западной Украине. Особенности архитектурного стиля западноукраинских храмов не могут рассматриваться как серьезный аргумент. Если храм в стиле барокко автоматически считать изначально католическим, то многие исконно православные храмы Санкт-Петербурга и Киева следует на этом основании передать католикам. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/legojda-ria-novyj-regi...

Собственно оценочную сторону этих, мягко говоря, идеологически небеспристрастных высказываний можно оставить за скобками. Тем более что любой человек, как-то представляющий себе положение вещей, легко поменяет здесь минусы на плюсы (и наоборот): слишком уж очевидно, кто действительно «вбивает клинья в украинское общество», провоцируя протестные выступления представителей конфессионального большинства в ситуации и без того накаленной. Но сама по себе увязка переноса униатской кафедры из Львова в Киев с проблемой «сепаратизма» заслуживает внимания, поскольку многое объясняет в позиции и «самоустранившегося» Ватикана, и руководства греко-католиков, и новых украинских властей. Нет надобности в очередной раз напоминать о том, в какой степени события «оранжевой революции» выявили разность ценностно-культурной ориентации между жителями востока и юга Украины, с одной стороны, и запада — с другой. Реальная перспектива федерализации страны чрезвычайно встревожила новых идеологов украинского евроцентризма. При этом в роли мотора «оранжевых событий» выступал униатский запад, который в силу своей конфессионально-исторической обособленности от прочей — православной — Украины характеризуется определенной региональной замкнутостью. В связи с этим придание Греко-Католической Церкви общеукраинского статуса — а именно в этом и состоит сущность переноса кафедры и переименования униатского первоиерарха — представляет собой жест сугубо политический, призванный разыграть религиозную карту в перераспределении региональных центров тяжести и ценностных ориентиров нации. В случае, если вопрос о федерализации страны встанет с особой остротой, формальный критерий региональной обособленности Галиции по принципу конфессиональному (территория, культурно-историческое отличие которой от прочей Украины обусловлено наличием даже «своей Церкви») окажется после переезда кафедры снятым. Сможет ли этот фактор повлиять на ситуацию, если разразится кризис, сказать трудно. Скорее всего, в корне повлиять не сможет. Но сыграть свою роль в массовой PR-kaмnahuu по «защите общеукраинских ценностей», выразителем которых отныне кто-то начнет называть «архиепископа Киево-Галицкого», против «промосковских сепаратистов», наверное, сможет. А заодно на этой волне появится шанс воспользоваться крайней политизированностью людей и умножить ряды униатской паствы за счет невоцерковленных, но считающих себя принадлежащими к православной традиции сторонников прозападного пути развития. Сомнительно, чтобы такой сценарий принес пользу украинскому народу и способствовал укреплению его государственности.

http://patriarchia.ru/db/text/37786.html

Военные священники должны уважать религиозные убеждения и традиции верующих военнослужащих других конфессий, как и право на свободу мировоззрения неверующих. 7 июня. ПРАВМИР. Кодекс военного священника будет регламентировать принципы душпастырской опеки военнослужащих в Вооруженных Силах Украины священнослужителями различных церквей и религиозных организаций. Документ утвержден Советом по делам душпастырской опеки при Министерстве обороны Украины, заседание которого состоялось 5 июня 2013 года в Центральном Доме офицеров, сообщает «УНИАН-Религии». Среди прочего, военный священник должен осознавать то, что он будет работать в поликонфессиональной среде, и поэтому “добровольного берет на себя обязанность сотрудничать с капелланами других религиозных конфессий для обеспечения пастырской опеки военнослужащих и членов их семей, находящихся на его попечении”. Военные священники должны уважать религиозные убеждения и традиции верующих военнослужащих других конфессий, как и право на свободу мировоззрения неверующих. Также они должны с уважением относиться к священнослужителям других конфессий, их религиозным убеждениям и практикам. Кроме этого, представители конфессий спланировали свою работу на вторую половину 2013 года. В частности, обсуждались предложения о проведении совместных мероприятий и разработка единой программы учебного курса подготовки военного священника. Отдельно члены Совета рассмотрели проблематику включения военных священников в состав миротворческих контингентов Вооруженных Сил Украины для выполнения международных миротворческих миссий, в частности в Либерии, Конго и Косово. В заседании Совета приняли участие уполномоченные представители Римско-католической церкви в Украине, Украинской Православной Церкви, Украинской греко-католической Церкви, Всеукраинского Союза Церквей евангельских христиан – баптистов, «Киевского Патриархата», Украинской Автокефальной Православной Церкви, Духовного управления мусульман Украины. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ukraina-utverdila-kode...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010