Сол Крю, г. Харьков: Разговоры о тысячах якобы захваченных униатами православных храмах в Галичине это большая ложь. Скажите, а когда эти храмы стали православными, не после 1946-го ли года? И почему это вдруг эти «православные» храмы построены в католической архитектурной традиции (стиле)? Скажите, а кто же захватил эти тысячи храмов? Уже ли всесильные (никак стотысячные…) отряды боевиков УНА-УНСО? А кто эти храмы охраняет и удерживает сегодня? Все те же боевики УНСО? Почему же местное население с топорами и с вилами не прогонит клятых захватчиков, засевших в тысячах храмов? Не потому ли, что сами местные жители посчитали нужным вернуть эти храмы той Церкви, которая их строила, которой они принадлежат по праву? Не уходите от ответа на мой вопрос. Владимир Легойда: Если исходить из того факта, что на 1989 год все храмы в Западной Украине принадлежали Русской Православной Церкви и возвращались только что легализованной Украинской Греко-Католической Церкви силой, зачастую не без кровавых столкновений, подобное «возвращение» вполне можно охарактеризовать как захват. Да, необходимо признать, что упразднение УГКЦ в 1946 году было актом несправедливости со стороны советского руководства. Однако следует учитывать и то обстоятельство, что за 40 с лишним лет, прошедших со времен Львовского собора 1946 г., в бывших греко-католических приходах, переданных Русской Православной Церкви, сформировались православные общины. Было бы грубым упрощением думать, что все прихожане этих храмов были на самом деле греко-католиками, вынужденно представлявшимися православными, которые, когда появилась такая возможность, просто выразили желание вновь стать частью УГКЦ вместе со своими приходами. Если бы это обстояло только таким образом, не было бы там тех кровопролитных столкновений, которые, к сожалению, имели место 20 лет назад. Общины в этих приходах были смешанными и состояли как из фактических греко-католиков, так и убежденных православных. В этих обстоятельствах занятие храмов греко-католиками лишь на том основании, что они более 40 лет назад принадлежали УГКЦ, означало исправлять одну несправедливость и тут же творить другую.

http://pravmir.ru/legojda-ria-novyj-regi...

Уния — «мост, который заминирован» — Мы видим резко негативную реакцию на декларацию со стороны лидера Украинской Греко-Католической Церкви архиепископа Святослава (Шевчука), который заявил своей пресс-службе, что декларацию составила «слабая команда», что в ней «половинчатость правды», что из-за ее публикации многие на Украине «чувствуют себя преданными Ватиканом» и так далее. Как Вы это прокомментируете? — Думаю, тот путь, которым сейчас пошли Папа и Патриарх, прямо противоположен тому пути, которым ведут униаты. Уния была задумана как средство обращения православных в католичество обманным путем. Обман заключался в том, что им оставляли право пользоваться своим обрядом, но при этом они должны были принять католические догматы. Многие делали это, совершенное не сознавая, что они тем самым уходят из Православной Церкви и переходят в Католическую. Уния принесла очень много страданий православному населению, в частности, в Польско-Литовском княжестве. И конечно, уния продолжает оставаться незаживающей раной на теле мирового христианства. Между Русской Православной и Римско-Католической Церквами сейчас происходит сближение, не имеющее догматического, богословского или литургического измерения. Оно основано на сознании того, что мы не можем больше воспринимать друг друга как соперники и должны быть союзниками и братьями. На этом фоне заявления, звучащие из уст главы Украинской Греко-Католической Церкви, вновь отбрасывают нас в ту ситуацию, когда православные и католики были не союзниками, а соперниками. Интересно, что греко-католики иногда называют себя «мостом» между двумя традициями — восточной и западной. Но как-то получается, что это мост, который с обеих сторон заминирован. Они не могут найти общий язык ни с православными, ни со своим собственным церковным руководством. Обратите внимание, как он оскорбительно отзывается о Папе. Честно говоря, я был шокирован, когда это прочитал. Я могу понять, что он оскорбляет нашего Патриарха, — это конкретный политический заказ, и мы знаем, от кого он исходит, для каких целей озвучиваются эти оскорбительные высказывания. Но когда глава Украинской Греко-Католической Церкви о своем собственном Папе таким образом отзывается — это, конечно, вызывает очень большое удивление и недоумение.

http://patriarchia.ru/db/text/4377206.ht...

Католические клирики и монашествующие, не являющиеся гражданами России, способны вызвать серьезные затруднения в правовой сфере. В качестве примера можно привести эпизод из деятельности польских католиков в Белоруссии. Священнику Брестского костела, являющемуся гражданином Польши, было отказано в продлении визы ввиду его недружелюбной позиции в отношении Белорусского государства. Тем не менее, ксендз отказался покинуть Белоруссию в указанный срок, сославшись на то, что он имеет соответствующее указание от примаса католиков Беларуси кардинала Казимира Свентека, которые для него более значимы, чем предписания белорусского суда. 9. Еще одним примером деятельности Ватикана в России, крайне недружелюбной и двуличной по отношению к Православной Церкви, является распространение приходов т.н. " восточного обряда " на территории нашей страны. Католические приходы, богослужение в которых совершается по греко-православному обряду являются наиболее изощренной и лицемерной формой прозелитизма, изобретенной иезуитами в XX столетии. Именно такие приходы наряду с имеющими сходную обрядность униатскими (украинскими греко-католическими) в настоящее время создаются католиками в России. Причем, практически все они не зарегистрированы в органах юстиции и действуют полулегально, соблазняя мало сведущих людей своим мнимо православным обликом. Между тем все эти приходы официально находятся в юрисдикции епископов-администраторов. Наличие подобных общин мотивируется, как правило, необходимостью окормления униатов-украинцев, проживающих в России. Однако в реальности большинство этих приходов совершает богослужение не по специфическому, уже сильно отличающемуся от православного, обряду, а именно по настоящему восточному, и расчет здесь делается именно на привлечение православной паствы, а не традиционных греко-католиков. Примером могут служить, в частности, подобные общины в Москве и Западной Сибири. Причем, в некоторых из них служат священники русского происхождения (например, Сергий Голованов), большинство из которых прошло выучку у греко-католиков на Западной Украине и в Польше.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/pap...

К чему я веду? Западные украинцы, как правило, стремятся хорошо устроиться в жизни не на территории России, которую большинство из них кровно ненавидят, а в западных странах. И вдруг за полярным кругом оказывается целая колония «западенцев», да ещё и вблизи стратегических объектов, да ещё у них оказывается целых три греко-католических храма! Путь из украинской тюрьмы в Россию Читателям «Русской народной линии» не надо много говорить относительно роли греко-католической церкви в организации и развитии бандеровского движения. Достаточно всего лишь напомнить, что греко-католические священники в 1943 году благословляли ножи, которыми бандеровцы резали польское гражданское населения на территориях Волыни и Галиции. И некоторые греко-католические священники сами в этом принимали участие. Мы удивляемся тому, что неведомо откуда взявшийся дрон сбил флаг над Кремлём. Мы удивляемся тому, что недавно благодаря действию украинского беспилотника был серьёзно повреждён дом на Пискарёвском проспекте Санкт-Петербурга. Вопрос: чему удивляться? Если мы сами простодушно, а некоторые и вовсе непростодушно, принимаем у себя и культивируем украинскую агентуру. Создаётся впечатление, что правоохранительные органы совершенно не следят за украинской диаспорой. Боле того, позволяют ей самоорганизовываться и свободно действовать, создавать органы духовного управления и координации, которые в час Х могут вывести «западенцев» на улицы и не с голыми руками. Почему-то местные власти «крышуют» униатов, но в то же время «вставляют палки в колёса» митрополиту Ханты-Мансийскому и Сургутскому Павлу. Возникает вопрос: как это понимать? Идёт Специальная военная операция, по сути, широкомасштабная война. Нам что мало крови Дарьи Дугиной? Нам мало крови Владлена Татарского? Нам мало крови убитых воинов? Здесь, казалось бы, в благополучном тылу засели «западенцы». Может быть, пора проснуться и тем, кто ради грязных денег «крышует» украинскую агентуру, в том числе духовную агентуру в лице Римо-католического духовенства, понять, что, если они победят, то никакого не пощадят. На всякий случай они всё «зачистят», в том числе и своих пособников. Доносчик, что перевозчик – нужен на час, а там и не знай нас!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/08/kt...

Представители Московского Патриархата приняли участие в совещании ОБСЕ по вопросам противодействия дискриминации 16 сентября 2017 г. 15:28 11-22 сентября 2017 года в Варшаве (Польша) проходит ежегодное Совещание ОБСЕ по обзору выполнения обязательств в области человеческого измерения. В рамках ежегодных Совещаний рассматривается ход выполнения государствами-участницами ОБСЕ комплекса обязательств в гуманитарной сфере, в частности, вопросы недискриминации, предупреждения преступлений на почве ненависти, а также борьбы с расизмом, ксенофобией и нетерпимостью. 14 сентября глава Представительства Украинской Православной Церкви при международных организациях епископ Барышевский Виктор на Совещании ОБСЕ выступил с заявлением о нарушении прав верующих и религиозных организаций Украинской Православной Церкви. В заявлении отмечается, что в 2015-2017 годах состоялись многочисленные случаи нарушений прав верующих Украинской Православной Церкви, в том числе захваты храмов, избиения людей, поджоги и разрушения церковного имущества. Даже в резонансных делах, где нарушения очевидны и не вызывают сомнений, правоохранительные органы не предприняли эффективных мер для восстановления прав верующих. К таким делам, в частности, относится избиения людей в с. Катериновка Тернопольской области, продолжающееся противостояние в с. Птичья Ровенской области и еще более 30 уголовных производств, открытых по заявлениям верующих Украинской Православной Церкви. События 2017 года вокруг храма Украинской Православной Церкви в г. Коломыя, где при поддержке клириков Греко-Католической Церкви осуществляются попытки захватить храм Украинской Православной Церкви, а также нарушения прав религиозной общины Украинской Православной Церкви в г. Николаев также были предметом обсуждения на совещании ОБСЕ. Епископ Виктор особо подчеркнул дискриминационный характер законопроектов 4128, 4511, 5309, которые, несмотря на негативные выводы научно-экспертного управления Верховной Рады Украины, акции протеста верующих Украинской Православной Церкви, а также многочисленные критические оценки представителей Поместных Православных Церквей были вновь вынесены на рассмотрение Верховной Рады Украины. Вопрос беспрецедентной задержки регистрации изменений в уставы епархий и монастырей Украинской Православной Церкви, которая длится уже два года, свидетельствует о наличии системного кризиса в церковно-государственных отношениях, а широкое распространение риторики ненависти в средствах массовой информации способствует усилению межконфессиональных конфликтов.

http://patriarchia.ru/db/text/5010334.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТЕЛЬНИК Гавриил Федорович (15.06.1885, с. Руски-Крстур окр. Кула комитата Бач-Бодрог, Австро-Венгрия (ныне автономный край Воеводина, Сербия) - 20.09.1948, Львов), протопр., богослов; инициатор воссоединения укр. греко-католиков с Православной Церковью. Происходил из бачванских русинов, потомков переселенцев из Закарпатской Украины в обл. Бачка (в междуречье Дуная и низовий Тисы). Его родители были крестьянами среднего достатка, греко-католиками по вероисповеданию. Из 6 детей только Гавриил смог продолжить образование по окончании начальной венг. школы в Руски-Крстуре. В 1898 г. он поступил в хорват. гимназию в г. Винковци (обл. Славония), затем учился в Загребской хорват. гимназии (1900-1906). К. проявил исключительные способности в учебе, к этому же времени относится и начало его литературной деятельности. В 1904 г. в Жолкве (ныне Львовской обл.) в изд-ве монахов- василиан вышел 1-й поэтический сборник К. «Из моего села» (З мойого валала) на русинском диалекте. Эта книга считается 1-м литературным произведением бачванских русинов. В 1907 г. в Загребе был опубликован его 2-й поэтический сб.- «Романсы и баллады» (Romance i balade) на хорват. языке. Во время учебы в Загребе произошло знакомство К. с Православием, он иногда посещал серб. правосл. храм. В 1906 г. К. поступил в униатскую Загребскую ДС, где его успехи привлекли внимание ректора Дионисия Няради (впосл. епископ Крижевецкий, глава Хорватской греко-католической Церкви), также уроженца Руски-Крстура. Няради считал, что талантливый студент должен продолжить образование на Украине, поэтому он обратился к главе Львовской (Галицкой) архиепископии Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) митр. Андрею Шептицкому за содействием о переводе К. во Львов. Осенью 1907 г. К. продолжил обучение в униат. Львовской ДС. В 1910 г. его доклад «Шевченко с точки зрения религиозной этики» (Шевченко з peлiriйho-emuчhoro становища) был опубликован в приложении к епархиальному ж. «Нива». В 1911 г., по окончании семинарии, К. поступил на философский фак-т Львовского ун-та, где проучился один семестр, а затем продолжил обучение на фак-те католич. богословия Фрибурского ун-та (Швейцария). В 1913 г. он получил степень д-ра философии, богословия и права за соч. «Об основных принципах познания» (De principiis cognitionis fundamentalibus; на лат. языке). В том же году вернулся во Львов, женился на Э. Риттер фон Зарицкой (1891-1982), дочери директора Перемышльской гимназии; у них родилось 5 детей. Позднее К. признавался, что если бы не женитьба, то он, наверное, не стал бы жить в Галиции, к к-рой трудно привыкал.

http://pravenc.ru/text/2458863.html

Процесс «самоликвидации» греко-католической конфессии выходил на завершающую стадию. 6 февраля 1946 г. генерал-лейтенант Савченко подписал «План агентурно-оперативных мероприятий по проведению в городе Львове собора греко-католической униатской церкви в западных областях Украины» в период с 7 по 10 марта этого же года (проект подготовили начальник 2-го Управления НКГБ УССР П. Медведев и его заместитель С.Карин). В город направлялась специальная оперативная группа из сотрудников контрразведывательных подразделений во главе с заместителем главы НКГБ УССР П.Дроздецким. Для работы с «мобилизованной» агентурой выделялось 10 конспиративных квартир Львовского УНКГБ. В районе проведения мероприятия выставлялись скрытые посты наружной разведки и открытые милицейские посты. В число «гостей собора» вводились штатные сотрудники наружного наблюдения во главе с заместителем начальника Оперативного отдела НКГБ УССР подполковником Мишаковым. К 23 февраля Прокуратура УССР должна была опубликовать материалы «о составе преступлений» И.Слепого и других иерархов 25 января 1946 г. генерал-полковник В.Меркулов сообщил: «разрешение на проведение собора греко-католической церкви во Львове получено». Наркоматом финансов СССР на него выделено 400 тыс. рублей (75 тыс. предназначались на поощрение агентуры). Целевое финансирование возлагалось на Украинский Экзархат РПЦ. Датой проведения собора устанавливалась «неделя православия» (до 10 марта 1946 г.). Глава НКГБ СССР требовал, чтобы не менее 60-70% делегатов представляли надежную агентуру, а С.Карина «по известным соображениям» предлагалось временно от работы с агентурой Тропами «оперативных игр» ...Начало карьеры С.Карина-Даниленко было связано со сложными, рискованными мероприятиями - оперативными играми. Старшие коллеги-чекисты обучали Сергея линии поведения на допросах, посвящали в нюансы ситуации в эмиграционной среде. В сентябре 1921 г. переправили в Польшу, и три недели он провел в беседах с самим главой ППШ атаманом Юрием Тютюнником. Польская контрразведка-«дефензива» не сумела разоблачить артистично, даже вызывающе исполнявшего ролевую игру агента ЧК. Чекист не только продвинул заготовленную дезинформацию, но и собрал сведения о готовящемся рейде генерал-хорунжего Василия Нельговского. Тютюнник, амбициям которого льстила информация об успехах повстанцев в Украине, сообщил Карину такие подробности своих боевых планов, что в штаб-квартире ВУЧК долго не могли поверить в истинность добытых сведений.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/17/hoc...

ОВЦС считает необходимым вернуться к теме канонических и пастырских последствий унии на следующей пленарной сессии Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу 2 августа. ПРАВМИР. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата опубликовал официальное заявление о реакции руководства Украинской Греко-Католической Церкви на Всеукраинский крестный ход. 27 июля 2016 года в Киеве завершилось беспрецедентное по своему духовному и гражданскому значению событие — Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину, организованный по инициативе Украинской Православной Церкви. По разным оценкам более 80 тысяч православных верующих приняли участие в молитвенном шествии одновременно с запада, из Свято-Успенской Почаевской Лавры, и с востока, из Свято-Успенской Святогорской Лавры, чтобы в день празднования Крещения Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира соединиться с многочисленными киевлянами в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре за Божественной литургией. Преодолевая сотни и тысячи километров, встречая на своем пути трудности из-за продолжающегося гражданского конфликта в стране, верующие с молитвой шли навстречу друг другу, чтобы вместе просить Господа и Пресвятую Богородицу о прекращении междоусобной брани, о торжестве любви, мира, добра и межконфессионального согласия на многострадальной украинской земле. Однако даже такое благое дело, призванное преодолеть разделения в украинском обществе, встретило циничные нападки и несправедливые обвинения со стороны руководства Украинской Греко-Католической Церкви, которое воспользовалось этим событием как поводом для новых злобных и циничных обвинений в адрес канонической Украинской Православной Церкви. Верховный архиепископ УГКЦ Святослав Шевчук 24 июля дал интервью Департаменту информации УГКЦ, в котором заявил, что Всеукраинский крестный ход — это политическая пророссийская акция. «Московский Патриархат», по словам архиепископа, «часто использовался как инструмент в руках агрессора». Глава УГКЦ сравнил крестный ход с «живым щитом из гражданских лиц» и предупредил, что «если из среды участников этого крестного хода будут исходить антиукраинские лозунги и провокации, это станет концом Московского Патриархата на Украине». Не остановился архиепископ и перед утверждением, что среди духовенства Московского Патриархата «очень много фактов поведения, не совместимых со званием гражданина Украины, и Служба безопасности Украины должна ими заняться».

http://pravmir.ru/ovtss-uniya-napominaet...

В смысле идеологии УРК практически ничем не отличается от других националистических организаций Украины, а сами члены УРК " скромно " называют себя " продолжателями дела выдающегося казака-реестровика Ивана Мазепы " . Судя по материалам интернет-сайта УРК, военизированная структура Анатолия Шевченко пользуется необъяснимой популярностью у некоторых чиновников и предпринимателей из США. Например, представители властей и рядовые жители штата Техас, принимая Анатолия Шевченко в 2006 году, одарили последнего символическими золотыми ключами от ворот своего штата и почетными грамотами, изъявив желание пополнить ряды " реестрового казачества " . В апреле 2006 года " берегиней УРК " была провозглашена известная бизнес-леди из Техаса Джини Мартин, поклявшаяся " служитьУкраине до последнего вздоха " . Неизменным спутником Анатолия Шевченко в поездках по Украине выступает другой гражданин США - бывший коммерческий директор корпорации " Моторолла " Керол Бейли. Высокую должность " главного атамана УРК в США " Керол Бейли сочетает с работой на посту президента некой таинственной организации - " Духовного центра сотрудничества независимых религиозных общин церкви Христовой в Украине " Благовест " , основной целью которого является " помощь церквам различных конфессий " . 5 января 2007 г. в здании Донецкого государственного института искусственного интеллекта, ректором которого выступает лидер УРК Анатолий Шевченко, был освящен построенный " реестровиками " униатский храм, ставший местом проведения экуменических акций греко-католиков и адептов сектантских структур. В целом, деятельность УРК представляет собой характерный для Украины альянс украинских шовинистов и представителей греко-католической церкви, заметно активизировавшей свою работу на востоке страны. Так, духовником псевдоказаков из УРК выступает известный " целитель и экзорцист " , настоятель кафедрального Покровского собора греко-католической церкви в г.Донецке Василий Пантелюк. Не удивительно, что официальный печатный орган УРК " Украина козацька " активно используется противниками канонического Православия на Украине в целях пропаганды новой унии с Римом.

http://ruskline.ru/analitika/2007/11/02/...

Действия греко-католиков (униатов) на Украине долгое время оставались одним из главных препятствий ко встрече Патриарха и Папы Римского. Речь идет о разгроме униатами трех епархий Украинской православной церкви Московского Патриархата в Западной Украине на рубеже 1980-1990-х годов, переносе центра Украинской греко-католической церкви из Львова в Киев, ее желании присвоить себе статус патриархата, распространении миссии УГКЦ на традиционно православные земли Восточной и Южной Украины, поддержке униатами раскольников. После начала Майдана и военных действий на Украине к этому прибавились выпады греко-католиков против России и Русской церкви. Однако Ватикан ни разу не осудил публично недружелюбные шаги униатов, к чему неоднократно призывал Московский Патриархат. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 февраля, 2016 6 февраля, 2016 8 февраля, 2016 7 октября, 2021 29 ноября, 2017 19 мая, 2017 13 февраля, 2017 12 февраля, 2017 9 февраля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/russkoy-zarubezhnaya-t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010