Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Православные и католики должны учиться действовать не как соперники, а как братья 12 февраля 2016 года в Гаване состоялась первая в истории встреча Патриарха Московского и всея Руси с Папой Римским, которая находилась в повестке отношений двух Церквей в течение 20 лет. О том, каковы ее итоги, повлияет ли она на решение главной проблемы двух Церквей, следует ли опасаться сближения с католиками, а также ожидать визита понтифика в Россию и патриарха - в Рим, в интервью корреспонденту " Интерфакс-Религия " Алексею Соседову рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. – Владыка, как Вы расцениваете итоги встречи Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском? – Очень много говорится о том, что это первая в истории встреча, что никогда такой встречи не было. Но я думаю, что самое важное – это содержательная сторона встречи, потому что, конечно, приятно видеть Папу и Патриарха вместе, как они друг с другом общались в такой братской обстановке, улыбались друг другу. Самое важное –  это содержательное наполнение встречи, в полной мере отраженное в подписанной Папой и Патриархом совместной декларации. Я думаю, что эта декларация еще долго будет служить маяком, на который будут ориентироваться христиане двух традиций –  православной и католической. В декларации были сказаны важные слова и о Евангелии как общей основе для верующих Востока и Запада, и о том, как в современных тяжелых условиях евангельские заповеди воплощать в жизнь. Эта декларация является руководством к действию. –  Отразится ли это историческое событие на решении главной проблемы в отношениях двух Церквей –  действий греко-католиков (униатов) на Украине? –  Буквально на днях СМИ распространили реакцию архиепископа Украинской Греко-Католической Церкви на совместную декларацию Папы и Патриарха. Эта реакция была очень негативной, очень оскорбительной не только для нашей стороны, но и для папы. Эти высказывания показывают, что руководство УГКЦ остается, что называется, в своем репертуаре. Они не готовы прислушаться не только к голосу нашего Патриарха, но даже к голосу своего Папы.

http://mospat.ru/ru/news/49722/

Хузеев М. Ю. – журналист-антирелигиозник. Цепляк Я. Г– католический архиепископ. Чемерисский А. И. – советский политический и общественный деятель. Четт – член редколлегии мусульманского антирелигиозного журнала. Черемных М. М. – советский художник-график. Чертков В. Г. – общественный деятель, друг и последователь Л. Н. Толстого. Чичерин Г. В. – советский государственный деятель, дипломат. Чуков Н. – протоиерей, впоследствии митрополит Ленинградский Григорий. Чуриков И. – руководитель петербургских трезвенников. Чуфарова – представитель президиума Моссовета. Шавров В. М. – церковный историк. Шарнас (Шагиас) Я. – органист в католическом храме. Швабер (Шваб И. Ф.) – советский партийный и государственный деятель. Шейерман В. А. – последователь Л.Н. Толстого. Шейерман Н. А. – последователь Л.Н. Толстого, брат В.А. Шейермана. Шейнман М. М. – советский антирелигиозный деятель, историк. Шептицкий А. – предстоятель Украинской греко-католической (униатской) церкви. Шилов И. Н. – баптист. Шильгавин А. Я. – советский партийный и хозяйственный деятель. Ширинский-Шихматов А. А. – князь, глава зарубежной части ИППО. Ширяев – представитель президиума Моссовета. Шкаровский М. В. – российский историк. Шоп-Мишич М. П, – горный инженер. Шпицберг И. А. – советский антирелигиозный деятель, руководитель общества «Атеист». Штайндорф Л. – немецкий историк, профессор. Шуга – представитель парторганизации Крыма. Шульц 3. – лютеранский пастор. Шумов В. А. – помощник заведующего, V отделом НКЮ. Эверти – американский баптист. Эйсмонт С. – католический свяшенник, настоятель прихода. Юневич Э, – католический священник, настоятель прихода. Юревич Э. И. – советский партийный и государственный деятель. Яблонский – антирелигиозный деятель. Ягода Г. Г. – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Яковлев Я. А. – советский партийный и государственный деятель, зам, зав. Агитпропом. Яковлева В. Н. – советский партийный и государственный деятель. Янсон Н. М. – член президиума и секретариата ЦКК РКП (6) – ВКП (6) Янукович П. – католический священник, настоятель прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сославшись на то, что Западная Украина более 300 лет живет несколько отличной жизнью от Восточной Украины и что, вследствие этого, у нее другие обычаи, другая экономическая жизнь, культура и религия, архимандрит Шептицкий заявил, что «нужно перемену делать осторожно, чтобы не разрушить того ценного, что она содержит в себе». В заключение Шептицкий сказал, что для Греко-католической церкви на сегодня важно то, что некоторая часть украинской молодежи, «заразившись национализмом», вместо любви к Родине проповедует ненависть к своим ближним, и хотя большая часть молодежи возвращается на правильный путь, но еще есть часть молодежи, которую необходимо вернуть. Затем делегация вручила два письма: одно от бывшего митрополита Андрея Шептицкого, другое от митрополита Иосифа Слипого, прося передать их товарищу Сталину. Кроме того, делегация просила передать также товарищу Сталину 100 000 рублей денег от митрополита Иосифа, духовенства и верующих на Красный Крест. Делегацией был поднят ряд церковно-правовых вопросов, изложенных митрополитом Иосифом в специальном письме на имя председателя Совета по делам религиозных культов при СНК СССР (письмо это делегация передала Совету). Делегация познакомила, кроме того, Совет с содержанием обращения митрополита Иосифа к «Духовенству и верным» от 23 ноября с.г. Это обращение призывает бандеровцев к тому, чтобы они «вернулись с неправильного пути». По мнению делегации, как обращение, так и другие осуждающие бандеровцев послания и проповеди в церквах должны иметь свое положительное значение, ибо слово духовенства дойдет до каждого украинца. Делегации было сообщено, что переданные ею в Совете письма на имя товарища Сталина будут Советом доложены товарищу Сталину, а деньги Совет внесет в Госбанк. Что касается разрешения вопросов о Греко-католической церкви, изложенных митрополитом Иосифом в письме на имя председателя Совета, то по этому поводу было заявлено, что по изучению этих вопросов делегация будет иметь возможность получить исчерпывающие разъяснения в Совете, куда она будет приглашена вторично.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для самых свядомых «детей», именующих себя «литвинами», Украинский католический университет расширил «теорию Киевской церкви» до «киево-виленской христианской традиции». Тем же, кто ещё не успел отречься от имени русского, предлагается концепция «руськой греко-унийной нации». Впрочем, как бы ни делили «своих чад» в Белоруссии «непогрешимый» со «всесвятейшим», в случае кризиса и БАПЦ, и белорусские униаты - это кадрированные дивизии ненавистников как канонической Белорусской православной церкви - естественного (от Бога) представителя Русского мира в Белоруссии, так и Российского государства. Вспомним, что именно «УГКЦ стала настоящим инициатором русофобской «революции гидности» . И в первый же день своей победы гиднюки осадили Киево-Печерскую лавру, требуя присоединения УПЦ (МП) к «Киевскому патриархату». Так что не стоило обольщаться православному экзарху Белоруссии митрополиту Павлу, приглашая в свой домовой храм (!) католических епископов, прибывших в Минск на празднование «400-летия возрождения монашества Киевской церкви в Базилианском чине» . Один из приглашённых, глава УГКЦ Шэвчук, уже усмотрел в таком нарушении канонов православным экзархом начало воплощения «идеи единого патриархата униатской церкви» . Заглавное фото: «Клирики СЦУ» прислуживают «предстоятелю БАПЦ архиепископу Святославу» Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/26/va...

Руководители украинских церквей выступили в поддержку законопроекта о восстановлении права религиозных организаций на постоянное землепользование 15 марта 2007 г. 15:03 Члены Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций и Совета евангельских протестантских церквей Украины 13 марта направили обращение Председателю Верховной Рады Украины А. Морозу и лидерам парламентских фракций с просьбой поддержать законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины» относительно права религиозных организаций на постоянное пользование земельными участками (регистр. авторы — народные депутаты Р. Лукьянчук, А. Турчинов, Я. Сухой). В обращении руководители религиозных организаций обращают внимание, что эти законодательные изменения чрезвычайно важны и актуальны для украинского общества. В документе отмечается, что именно церкви и религиозные организации проводят масштабную и постоянную работу в сфере духовного и социального служения в обществе, «с чем государство не в состоянии справиться без сотрудничества с религиозными учреждениями». При этом руководители церквей и религиозных организаций отмечают важность данного законопроекта, «поскольку в условиях лишения религиозных организаций права приобретать землю в собственность и в постоянное пользование они вынуждены платить большие суммы за аренду земельных участков, на которых расположены культовые здания, вспомогательные сооружения и церковные учреждения социальной работы». Авторы обращения отмечают, что необходимость внесения соответствующих законодательных изменений очевидна и исходит из особого неприбыльного статуса церквей и религиозных организаций, а также необходимости создания государством условий для их духовно-морального и социального служения. Обращение подписали члены Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций (Украинской Православной Церкви, УПЦ КП, Украинской Греко-Католической Церкви, Римско-Католической Церкви в Украине, Всеукраинского союза объединений  евангельских христиан-баптистов, Церкви христиан веры евангельской Украины, Украинской унионной конференции церкви адвентистов седьмого дня, Украинской христианской евангельской церкви, Объединения иудейских религиозных организаций Украины и прочих) и члены Совета евангельских протестантских Церквей Украины, сообщает Институт религиозной свободы. «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/213126.htm...

Православные и католики должны учиться действовать не как соперники, а как братья 17 февраля, 2016 12 февраля в Гаване состоялась первая в истории встреча патриарха Московского и папы Римского, которая находилась в повестке отношений двух Церквей в течение 20 лет. О том, каковы ее итоги, повлияет ли она на решение главной проблемы двух Церквей, следует ли опасаться сближения с католиками, а также ожидать визита понтифика в Россию и патриарха — в Рим, в интервью «Интерфакс-Религия» рассказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. — Владыка, как Вы расцениваете итоги встречи патриарха Кирилла с папой Римским Франциском? — Очень много говорится о том, что это первая в истории встреча, что никогда такой встречи не было. Но я думаю, что самое важное — это содержательная сторона встречи, потому что, конечно, приятно видеть папу и патриарха вместе, как они друг с другом общались в такой братской обстановке, улыбались друг другу. Но самое важное — это содержательное наполнение встречи, в полной мере отраженное в подписанной папой и патриархом совместной декларации. Я думаю, что эта декларация еще долго будет служить маяком, на который будут ориентироваться христиане двух традиций — православной и католической. В декларации были сказаны важные слова и о Евангелии как общей основе для верующих Востока и Запада, и о том, как в современных тяжелых условиях евангельские заповеди воплощать в жизнь. Эта декларация является руководством к действию. — Отразится ли это историческое событие на решении главной проблемы в отношениях двух Церквей — действий греко-католиков (униатов) на Украине? — Буквально на днях СМИ распространили реакцию архиепископа Украинской греко-католической церкви на совместную декларацию папы и патриарха. Эта реакция была очень негативной, очень оскорбительной не только для нашей стороны, но и для папы. Эти высказывания показывают, что руководство УГКЦ остается, что называется, в своем репертуаре. Они не готовы прислушаться не только к голосу нашего патриарха, но даже к голосу своего папы.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-i-katoli...

Необходимо также подчеркнуть, что книга написана с принципиально внеконфессиональных, вненациональных и свободных от какой бы то ни было идеологии позиций. Генезис Брестской унии 1596 г. в историографии Споры о Брестской церковной унии, ее предыстории, ближайших и отдаленных последствиях, исторической роли в судьбе Украины и Белоруссии, ее месте и значении в истории европейского христианства продолжаются уже 400 лет. Понятно, что они не будут свободны от пристрастности до тех пор, пока существуют христианские церкви и национальные историографические школы 3 . Но никак нельзя сказать, что эти споры все четыреста лет остаются бесплодными. Они действительно помогают родиться истине, хотя не менее часто этому препятствуют. И наше понимание того, что произошло в 1595–1596 гг. и какие происшедшее имело причины и последствия, несомненно, углубляется. При этом, правда, историческое сознание, формируемое не столько научными знаниям, сколько национальными и конфессиональными пристрастиями, остается вовсе не адекватным научным представлениям об истоках и истории греко-католической церкви. И сама научная историография проблемы остается очень тесно переплетенной с традициями вненаучного исторического сознания. Тем не менее сегодня мы уже можем сказать, насколько и в чем именно наши научные знания обогатились и уточнились в результате многолетней работы историков. Как складывались и каковы сложившиеся к сегодняшнему дню в научной историографии 4 представления о генезисе Брестской унии? Генезис Брестской унии в отечественной историографии до конца XIX в. Историография Брестской унии родилась вместе с греко-католической церковью, ибо уже в конце XVI – начале XVII в. в полемических сочинениях и сторонников, и противников унии 5 стали формироваться две соперничающие концепции свершившегося события. Одна из них видела в унии измену истинной вере и жестокий удар по украинско-белорусской церкви, другая – возвращение к естественному состоянию единства христианских церквей и благое для «Руси» дело. Одни объясняли «измену» православных епископов и их сторонников корыстью, другие приписывали им бескорыстное служение идеалу единой церкви. Полемика продолжалась на протяжении всего XVII в., постепенно затихая во второй половине XVII в. в условиях, когда позиции православия в Речи Посполитой оказались очень ослабленными. Сведения о Брестской унии, иногда весьма подробные, как, например, в «Церковных анналах» Барония 6 , появлялись и в западноевропейской историографии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Как известно, риторика римской курии после Второго Ватиканского Собора подразумевает именование Православной Церкви «Церковью-сестрой» и не чурается словесного осуждения прозелитизма на канонических территориях не подначальных Риму Апостольских Поместных Церквей. На протяжении последних полутора десятилетий эта риторика находилась в вопиющем противоречии с практикой агрессивной экспансии греко-католиков на западе Украины, где униатами было захвачено свыше 2500 православных храмов, а верные своей родной Церкви православные клирики и миряне становились жертвами жестоких расправ. Молчаливое попустительство этим процессам со стороны понтифика-поляка серьезно осложняло отношения Русской Православной Церкви с Ватиканом. Но после избрания на папский престол кардинала Йозефа Ратцингера у части аналитиков возникла надежда на то, что новый глава католиков проявит бóльшую взвешенность в решении украинского вопроса и не станет оплачивать притязания Ватикана на духовное окормление некоторых территорий бывшего СССР за счет отношений с Православной Церковью. Благословившее перенос кафедры римское священноначалие заняло, однако, по отношению к Русской Церкви позицию по сути недружественную, а по форме двусмысленную. Перенос кафедры сопровождался обнародованием Ватиканом заявления, в котором подчеркивалось, что папа не был инициатором этого акта, а лишь дал на него свое согласие. Подобная политика частичного самоустранения курии от произошедшего на Украине логически способна привести лишь к консервации нынешнего типа отношений — отнюдь не самых доверительных — между Русской Православной и Католической Церквами. Новый папа неоднократно заявлял о своем намерении трудиться на благо постепенного преодоления разделений между Римом и иными Апостольскими Церквами ради совместного свидетельства о Христе в современном агрессивно секулярном мире. Однако, с точки зрения многих журналистов, в истории с греко-католической кафедрой Ватикан очевидно и сознательно предпочел подчинить ход событий логике не достижения высоких общехристианских целей, а сиюминутных политических страстей, которые бушуют в соседней братской стране уже несколько месяцев.

http://patriarchia.ru/db/text/37786.html

Митрополит Иларион и Папа Римский Франциск обсудили ситуацию на Украине и Ближнем Востоке 17 октября, 2014. Новостная служба 17 октября. ПРАВМИР. В Апостольском дворце Ватикана председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамского Иларион встретился с Главой Римской-Католической Церкви Папой Франциском. После обмена приветствиями, участники встречи обсудили драматические события на Украине, повлекшие гибель тысяч людей. Митрополит Иларион рассказал о ситуации на востоке Украины, где погибли трое священнослужителей и около пятидесяти храмов подверглись полному или частичному разрушению. Председатель ОВЦС поделился с Понтификом глубокой озабоченностью в связи с вовлеченностью Украинской Греко-Католической Церкви в политический конфликт на стороне сил, враждебных Русской Православной Церкви, выразив надежду, что греко-католики пересмотрят свою позицию, откажутся от односторонних политизированных заявлений и прекратят поддержку раскола. Также темой обсуждения стало трагическое положение христианского населения Ближнего Востока. Собеседники отметили необходимость консолидированных действий Церквей в деле защиты христиан в ближневосточном регионе. Председатель ОВЦС ознакомил Папу с инициативами Русской Церкви в данной сфере и поблагодарил Понтифика за миротворческие усилия, — сообщают на официальном сайте Московского Патриархата. В ходе встречи стороны обсудили различные аспекты православно-католического взаимодействия. Митрополит Иларион рассказал о ходе и результатах прошедшей 15-22 сентября этого года в Аммане (Иордания) XIII пленарной сессии Смешанной комиссии по православно-католическому богословскому диалогу. Председатель ОВЦС подчеркнул, что изучение в рамках комиссии вопроса о соотношении соборности и примата на местном, региональном и вселенском уровнях церковного управления должно основываться на источниках, а не на богословских спекуляциях. В завершение беседы митрополит Иларион поделился своими впечатлениями от участия в пленарной сессии Синода католических епископов, отметив актуальность всестороннего обсуждения проблематики, связанной с институтом семьи и необходимостью защиты традиционных семейных ценностей. Собеседники подчеркнули важность сотрудничества в данной области между Православной Церковью и Католической Церковью.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-i-p...

Именно русины-лемки дольше всего сохраняли общерусское самосознание, считая себя частью единого русского народа от Карпат до Камчатки и сопротивляясь распространению украинской идеологии. Дискриминационная политика польских властей и аристократии проявлялась, прежде всего, в преследовании православной церкви в северокарпатском регионе, являвшейся основой этнической и религиозной идентичности местного русинского населения. Польские аристократы часто захватывали православные храмы в Северных Карпатах, разрушали их или превращали в католические костелы. Усиление конфессионального и национального давления на восточнославянское население Польши и Венгрии, последовавшее сразу после заключении Брестской (1596) и Ужгородской унии (1646), создало потребность в мощном славянском покровителе-единоверце, в роли которого для карпатских русинов с начала XIX в. все активнее выступает Россия. Пророссийские симпатии русинов-лемков ярко проявились уже во второй половине XVIII в., когда лемки оказывали поддержку сражавшимся против польских конфедератов российским войскам. В середине и второй половине XIX в. среди интеллигенции русинов-лемков и их южных соседей – угорских русинов – большое распространение получили русофильские идеи, трактовавшие карпатских русинов как наиболее западную ветвь единого русского народа от Карпат до Тихого океана. Особую роль в распространении данных идей на Лемковине сыграли местные греко-католические священники, недовольные растущей полонизацией и латинизацией обрядов греко-католической церкви. Пророссийские настроения среди карпатских русинов резко усилились после 1849 г., когда через области, населенные русинами, прошла русская армия под командованием генерала И.Ф. Паскевича, посланная императором Николаем I на подавление венгерской революции. Впечатленные мощью русской армии и величием Российской империи, в декабре 1849 г. русины-лемки отправили делегацию к императору Николаю I с просьбой о принятии их под российскую «опеку». Во главе делегации стоял М. Грында из села Шляхтово, одного из самых западных населенных пунктов Лемковины. Однако Николай I не принял делегацию лемков, судя по всему, не желая обострять отношения с Австрией.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/20/nacion...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010