С марта же 1862 г. богадельня поступила под ближайшее управление особого заведывающего, каковым был сперва коллежский советник Дандре, а ныне действ. стат. совет. Сороченков. 17 августа 1808 г. помощник главного попечителя человеколюбивого общества поручил заведывающему учреждениями общества пересмотреть все уставы этих учреждений и исправить их, соответственно современным потребностям и средствам каждого учреждения. По сему г. Сороченков составил утвержденный 11 ноября 1868 г. устав богадельни. По этому уставу богадельня должна принимать бедных женщин, не могущих пропитываться собственными трудами. В заведении содержатся 100 призренниц всякого звания; сверх того, принимаются пенсионерки частных лиц, сколько окажется возможным поместить, с платою по 100 руб. в год. Ныне взимается по 300 руб. единовременно. Призреваемые, кроме квартиры с отоплением и освещением, пользуются столом, одеждой, обувью и медицинским пособием. Для управления заведением изданы в 1871 г. особые наставления. Церковь устроена одновременно с богадельнею, в одном из флигелей бывшей раскольнической молельни, и 11 августа 1857 г. освящена митрополитом Григорием, во имя усекновения главы Иоанна Предтечи. Она имеет вид продолговатой залы с овальным потолком и освещается 6 окнами. Потолок и стены окрашены разною краскою, пол в алтаре обшитъ красным сукном, а в церкви окрашен масляною краскою. Клиросы ограждены деревянной, вызолоченной решеткой. Иконостас вызолочен. Снаружи церковь отличается небольшим куполом и крестом. Престол и жертвенник деревянные; за престолом - образ Господа Саваофа и деревянный крест; пред жертвенником - распятие. В иконостасе, устроенном в 2 неполных яруса, кроме икон Спасителя, Божией Матери и храмового праздника, находятся иконы апостола Никанора, мученика Иакинфа и Павла исповедника. По сторонам Тайной вечери - образ Рождества Христова и Богородицы. Причт церкви состоит из священника и вольнонаемного причетника. С 1861 г. жалованья священнику полагалось 250 руб. сер. в год; в 1863 г. прибавлено на квартиру 180 руб., с 1864 г. жалованье увеличено до 300 руб. и квартирные деньги до 240 руб.; в 1877 г. положено на отопление 20 саж. дров или деньги, по соответственной цене. Причетник, при готовой квартире со столом, получает жалованье 100 руб. в год. Церковным хозяйством заведует совет человеколюбивого общества, через церковного старосту, на должности которого ныне состоит купец Александр Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=11211

Справа в двухэтажном здании расположилась маленькая, но до боли уютная трапезная,где всегда вкусно пахнет свежевыпеченными булочками,которые с любовью приготовила братия. Дальше в монастырском корпусе находятся кельи братьев и еще дальше специальное фермерское место для разной живности. Да- да, у братьев есть таааааакой курятник,что я не могла не изумиться, куры там просто отдыхают по системе -all-inclusive. Ну мы отвлеклись от тропинки, так вот она ведёт в храм, поднимаясь по ней, мы проходим живописный цветник на котором цветы высажены в форме креста георгиевского и вот собственно перед нами виден сам храм - он так прекрасен,что я не могу Вам передать, что чувствую заходя в него. Я выложу несколько фото чтобы Вы визуализировали мой рассказ. С уважением,Кристина. По одной из версий, название села происходит от имени «Нестор», которое в Украине произносилось как «Нещир». В 1794 г. помещик Иван Павлович Гудим-Левкович построил в Нещерове каменый храм Преображения Господня с боковыми приделами свт. Павла Исповедника, св. равноап. первомц. Феклы и Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи. Род Гудим-Левковичей был известен – его представители занимали важные посты в администрации Киевщины XVII-XIX вв. Основатель рода Петр Левкович, по прозвищу Гудима, происходил из Сербии, во 2-й пол. XVII в. был киевским бургомистром, в 1692 г. воздвиг в Киеве на Подоле каменный храм св. прор. Илии на месте 1-й летописной древнерусской церкви (одноименной, упоминаемой под 944 г.). Сын Петра, купец Иван Гудима, сделал в 1739 г. наибольший взнос (300 руб.) на постройку в Киеве греческой церкви св. вмц. Екатерины. Сын Ивана, киевский сотник Павел Гудима, возвел при храме св. прор. Илии придел Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи и отдельную колокольню (1755). Его братья Василий и Иосиф были киевскими бургомистрами, Феодор – священником Свято-Ильинской церкви. Сын Павла, Иван Гудим-Левкович, с 1772 г. был киевским сотником, а при упразднении сотни в 1782 г. стал предводителем дворянства Киевского уезда. После кончины он был погребен возле построенной им Преображенской церкви с. Нещеров. Один из потомков Ивана Павловича был известным киевским финансистом (Анатолий Викторович, †1905), другой – гражданским губернатором (Сергей Николаевич, †1885).

http://sobory.ru/article/?object=04172

Только 4 М. переходят в категорию осмогласников: славники Сретению Господню «На херувимехо седяи/Иже на херувимех носимый», Успению Богородицы «Богоначальным мановением», вмч. Пантелеимону «Всемилостивыи Господи» и Усекновению главы Иоанна Предтечи «Днесь безаконообразеная мати». Остальные осмогласники и четверогласники были распеты заново. Первый четверогласник - славник Успению Богородицы «Придете празднолюбных собор» - впервые встречается в рукописях кон. XV - нач. XVI в., к нач. XVII в. их известно уже 4, к середине столетия - 12. Четверогласники находятся в певч. книгах Стихирарь месячный, Праздники, Обиход. У большинства из них порядок гласов 5, 6, 7, 8, пять из них созданы по образцу славника свт. Николаю Мирликийскому «Вострубим трубою песнеи» и имеют тот же инципит. В единичных случаях четверогласники распеты на нечетные гласы (тропарь «Днесь спасение» - на гласы 1, 3, 5, 7, славник св. Василию Блаженному «Придете рустии собори» - на гласы 5, 7, 3, 1 и богородичен «Достойно есть») или на четные гласы (тропарь «Воскрес из гроба» и «Достойно есть»). Наибольшее количество четверогласников наблюдается в рукописях РГАДА. Ф. 381. 319 и РГБ. Ф. 379. 64-66. Лишь немногие песнопения сохранили нерегулярную смену гласов внутри текста, и только в одном случае использован термин «троегласен» (ипакои по 3-й песни пасхального канона «Предвариша утро яже с Мариею» в ркп. РНБ Погод. 424. Л. 429 - гласы 4, 5, 6). В XVI в. М. встречаются редко, в большинстве случаев те же тексты не имели гласовых обозначений. Однако традиция не была забыта. Примером может служить рукопись РНБ. Q.I.184, известная своей архаичностью. В ней записаны М. Усекновению главы Иоанна Предтечи «О дивное чюдо как глава носима на блюде» (Л. 192, гласы 8, 2, 8) и чина нощи Великого пятка «Тебе одеющагося светом яко ризою» (Л. 273 об., гласы 5, 4, 1), зафиксированные ранее соответственно в Стихираре XII в. БАН 34.7.6 (Л. 198) и в рукописи XV в. РГБ. Ф. 304. 408 (Л. 277 об.) с тем же порядком гласов. В кон. XVI - нач. XVII в. М. вновь появляются в певч. книгах. Смены гласов уже не варьируются от списка к списку; напр., стихира святым Константину и Елене (21 мая) «Свете пресветелыи» содержит смену гласа с 5-го на 1-й (РНБ. Q.I.512. Л. 546; Кир.-Бел. 586/843. Л. 576; 665/922. Л. 290 об.). Некоторые песнопения сохраняют традиц. порядок, установившийся в предшествующий период. Напр., стихира на Воздвижение Креста «Глас пророка твоего Моисея» в рукописях сер. XV в. РНБ Кир.-Бел. 637/894 (Л. 6) и 1-й пол. XVII в. РНБ. Кир.-Бел. 593/850 (Л. 60) имеет один порядок гласов: 8-й глас сменяется 4-м. Однако встречается и другая практика. В стихире Рождеству Богородицы «Неплоды бесчадена Анна» порядок гласов нестабилен: в рукописи РНБ. Кир.-Бел. 637/894 (Л. 3 об.) - 4, 4, 2, в рукописи XV в. РНБ. Кир.-Бел. 9/1086 - 4, 2, 4, 2, 4, а в РНБ Кир.-Бел. 593/850 (Л. 589) - 4, 5. В некоторых списках гласовые обозначения могут отсутствовать притом, что крюковая строка остается неизменной.

http://pravenc.ru/text/2563868.html

У нашего храма даже есть своя «Летопись о церкви», которую начал писать первый настоятель церкви священномученик Динариев Николай Иванович. Ее опубликовал в своей книге «Автографы трех священномучеников» протоирей Сергей Правдолюбов. Три настоятеля храма «Усекновения главы святого Иоанна Предтечи» причислены к лику святых Новомучеников Российских.  Вот краткая история храма и трех его настоятелей. Первым настоятелем, еще деревянного храма, был Динариев Николай Иванович. Он служил в Даневе 30 лет и построил прекрасный каменный храм. В ноябре 1918 года, вместе с некоторыми Касимовцами был расстрелян. Определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года был причислен к лику святых Новомучеников Российских для общецерковного почитания. Память священномученика Николая Даневского (Динариева) совершается 30/13 ноября. В ноябре 2011 года в Троице-Сергиевой Лавре была написана Икона священномученика Николая Даневского (Динарева). Вторым настоятелем был Анатолий Авдеевич Правдолюбов. В Даневской церкви служил настоятелем с 18 ноября 1918 года до декабря 1921 года. Арестован 6 ноября 1937 года, в возрасте 75 лет, по обвинению в участии в повстанческо-террористической организации и контрреволюционной деятельности. Несмотря на пытки и давление следствия, отец Анатолий никого не оговорил и не подписал документов, компрометировавших невинных людей. Расстрелян протоиерей Анатолий Авдеевич Правдолюбов 23 декабря 1937 года. В 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви протоиерей Анатолий прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских как священномученик. Память его совершается в день мученической его кончины, 10 декабря (ст.ст.), в Соборе новомучеников и исповедников Российских, а также в Соборе Рязанских святых и Соборе Касимовских святых, совершаемом в четверг Фоминой недели. По свидетельству верующих, многие, кто обращался с молитвой о помощи к священномученику Анатолию, получали облегчение и исцеление в глазных болезнях. Третий настоятель и четвертый из прославленных святых старинного священнического рода Правдолюбовых - священник Николай Анатольевич Правдолюбов.

http://sobory.ru/article/?object=20213

11 сентября в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла у восточной стены Новодевичьего монастыря я совершил освящение закладного камня восстанавливаемого храма Усекновения главы Иоанна Предтечи. Глубоко символично, что решение о воссоздании Предтеченского храма, взорванного в 1812 г. захватчиками, принято в год 200-летнего юбилея победы в Великой Отечественной войне 1812 года. 16 сентября в Троицком соборе города Подольска, построенном в честь победы над Наполеоном, я с Преосвященными викариями и духовенством совершил Божественную литургию. В городском районе Кутузово был открыт и освящен памятник Михаилу Илларионовичу Кутузову, увенчанный изображением Архистратига Михаила — небесного покровителя великого полководца. Ряд священнослужителей и мирян, принявших участие в подготовке и проведении юбилейных торжеств, были удостоены Его Святейшеством награждения памятными медалями. 6 декабря, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, Святейший Патриарх Кирилл посетил с Первосвятительским визитом Подмосковье и совершил богослужение в Александро-Невском храме города Егорьевска, в котором были проведены широкомасштабные реставрационные работы, и храм принял участников торжеств во всем своем великолепии. Я благодарю за организацию Первосвятительского визита и усердные труды благочинного церквей Егорьевского округа, настоятеля Александро-Невского собора игумена Никодима (Лунева). О Подмосковном правительстве Уходящий год принес перемены в руководстве Московской области. Завершил свою деятельность в должности губернатора Борис Всеволодович Громов. 11 мая в должность главы области вступил Сергей Кужугетович Шойгу. За небольшой срок его губернаторства между епархией и администрацией сохранялись доброжелательные отношения. В ноябре на должность исполняющего обязанности губернатора Московской области был назначен Андрей Юрьевич Воробьёв, с которым установились отношения в духе ранее сложившегося конструктивного соработничества.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2662607...

43 Исцеление расслабленного 9:9–13 44. Призвание Матфея (Левия), Господь в его доме 9:14–17 45 Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 9:18–26 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 9:27–31 65. Исцеление двух слепых 9:32–34 66. Исцеление немого бесноватого 9:35–10:1 10:2–4 50. Избрание Двенадцати 10:5 –11:1 11:2–19 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече 11:20–24 90. Наставление Семидесяти при призвании их на проповедь. Обличение городов, не принявших Господа 11:25–30 94. Возвращение Семидесяти и беседа с ними Господа. «Все предано Мне Отцем Моим» 12:1–8 47. Срывание колосьев и спор о субботе 12:9–14а 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 12:14б-21 49– Исцеление многих при море 12:22–37 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 12:38–45 58 Ответ просившим знамения 12:46–50 59 Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 13:1–53 60. Учение притчами о Царствии Божием 13:1–9 60.1 О сеятеле 13:10–17 60.2. Почему к народу говорится в притчах 13:18–23 60 3 Объяснение притчи о сеятеле 13:24–30 60.5. О плевелах 13:31–32 60.7. О горчичном зерне 13:33–35 60.8. О закваске 13:36–43 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 13:45–46 60.11 О жемчужине 13:47–50 60.12. О неводе 13:51–53 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 13:54–58 67. Второе отвержение Господа в Назарете 14:1–2 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:3–5 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 14:6–12 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:13–21 70.2 Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 14:22–33 71. Хождение по водам 14:34–36 72. Исцеления в земле Геннисаретской 15:1–20 74 Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 15:21–28 75 Исцеление дочери Сирофиникиянки 15:29–31 76. Исцеление глухонемого и многих больных 15:32–38 77. Насыщение 4000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Сегодня, 07 июля 2016 года, когда православное христианство празднует Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, у стен храма Усекновения главы Иоанна Предтечи, что находится у восточной стены Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря, с утра собрались многие видные богослужители, меценаты, представители государственной власти, СМИ, строители, паства. Вскоре прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По русскому обычаю, хлебом-солью у входа в храм его встретил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Все проследовали в храм, где отслужили праздничный молебен. Затем Патриарх Кирилл крестным ходом проследовал вокруг церкви и у её входа сотворил молитву, освятив таким образом восстановленный Иоанно-Предтеченский храм. Новоосвященному храму Патриарх Кирилл подарил Шестоковску икону Божией Матери (в репродукции). Перед всеми собравшимися Патриарх Кирилл сказал слово:«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с праздником Рождества святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна и с освящением в честь этого великого Божиего угодника сего святого храма! Храм восстановлен у стен Новодевичьего монастыря - в центре нашей столицы. После того, как храм предстал пред всеми, кто имел желание его увидеть, в этом замечательном виде, в окружении прекрасного парка, наверное ни у кого не возникает мысли о том, что храм каким-то образом нарушил гармонию этого места. Мы знаем, что нередко ныне строительство храмов сопровождается протестными действиями. Кто-то, может быть, делает это по злому умыслу, а кто-то по неведению. И тем, кто протестует иногда против строительства храма в местах, подобных тому, на котором воздвигнут этот храм, я бы очень рекомендовал приехать к стенам Новодевичьей обители и увидеть, насколько гармонично, прекрасно вписывается храм в окружающую среду. А иначе и быть не могло. Недаром наши благочестивые предки всегда для строительства храмов избирали самые красивые, самые высокие места. Что было бы с Россией, каким был бы ее лик, если бы не сохранились хотя бы немногие из тех замечательных храмов, которые сегодня украшают наши города и села?

http://sobory.ru/article/?object=34914

Слава, и ныне, Богородичен: Все превыше ума, все преславны/Твои, Богородица, таинства:/чистотой запечатленная и девство сохранившая,/Ты явилась истинной Матерью, родившей Бога истинного./Его моли о спасении душ наших. Также ектения и отпуст. УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Стихологисуем Блажен муж: 1й антифон. На Господи, воззвах: поставим стихов 8 и поем стихиры самогласны. Глас 6. Иоанна монаха: Поем 1 антифон 1 кафизмы: Блажен муж: На Господи воззвах: стихиры самогласные на 8, глас 6, Иоанна монаха Рождеству сотворяему безстуднаго Ирода,/скверныя плясавицы исполняшеся сложение клятвы:/Предтечева бо глава, отсекшися,/яко снедь, ношашеся на блюде возлежащим./О, пира мерзка,/непреподобна деяния/и убийства исполнена!/Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша,/достойно чтуще, ублажаем. (2) При совершении дня рождения бесстыднейшего Ирода/исполнялось условие клятвы,/данной плясавшей распутнице:/ибо главу Предтечи отсеченную/как яство носили на блюде пред возлежавшими./О ненавистный пир,/преступления и кровопролития полный!/Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего,/достойно почитая, восхваляем. (2) Пляса ученица вселукаваго диавола/и главу твою, Предтече, мзду взят./О, пира, исполнена кровей!/Лучше бе не клятися, Ироде беззаконие, лжи внуче./Аще ли же и клялся еси,/но не о добре клялся:/лучше бе солгавшу жизнь получити,/неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути./Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша,/достойно чтуще, ублажаем. (2) Сплясала ученица всезлобного диавола/и главу твою, Предтеча, в награду взяла./О, пир, полный крови!/О если бы не поклялся ты, Ирод беззаконный, лжи порождение!/Но если и поклялся,/то не сдержал бы клятвы:/ведь лучше было бы солгав, жизни достичь,/чем сделав, как обещал, главу Предтечи отсечь./Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего,/достойно почитая, восхваляем. (2) Не подобаше ти, о Ироде,/прелюбодеянию обличителя,/ради рачения сатанинска/и разжжения неистовнаго блуда/смертию осудити./Не подобаше ти того всечестную главу/пребеззаконней жене ради клятвы плясания предати бедне./О, како дерзнул еси таково убийство совершити!/Како же не опалися скверная плясавица,/посреди пира на блюде носящи сию?/Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша,/достойно чтуще, ублажаем. (2)

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/useknoven...

Когда великий светильник, в лице Иоанна освещавший собой все пределы израильские, угас навсегда чрез усекновение главы его, никто, конечно, не думал, что это печальное событие состояло под особенным тайным распоряжением Божиим и допущено с целью чрезвычайной, высокой и благодетельной. Между тем точно было так. В домостроительстве спасения «Предтечево славное усекновение смотрение бысть некое Божественное; да и сущым во аде Спасово проповесть пришествие» (кондак, глас 5 ). Спаситель мира Иисус в Свое служение на земле возвещал о спасении всех людей чрез веру в Него. Но Его пришествия ожидали не одни живые, но и умершие, число коих в сравнении с живыми безмерно больше, и потому надлежало кому-либо возвестить и умершим о пришествии Искупителя и Победителя ада и смерти. И вот для этого великого дела назначается Промыслом Божиим тот же Иоанн Захариин, который предвозвестил явление Спасителя на земле. Имея предметом своей проповеди в загробном мире Мессию, спасительное Его пришествие на землю, святой Иоанн Предтеча имел целью проповеди предуготовить души содержимых в адских узах к достойному принятию грядущего чрез малое время Утешителя, Освободителя от этих уз. Предтеча Господень возвещал находившимся во аде все благопотребное для их спасения, соответственно различной душевной настроенности. Одних, которые, имея во время земной жизни веру в грядущего Мессию, и во аде сильно желали освобождения отсюда чрез Него, проповедь святого Иоанна способна была укрепить в надеждах на скорое исполнение ожидаемого и оживить в них ослабевавшую в продолжение многих времен адского томления надежду на избавление. В душах других заключенных во аде, тех, которые перешли в загробный мир с начатками покаяния и веры в Мессию, Предтече надлежало проповедью о Христе Иисусе и чудесах Его возбудить сильнейшую спасающую веру в Него, Который имел годами тремя позднее Сам явиться в преисподнюю и даровать достойным прощение и велию милость, блаженную жизнь в общении с Ним по славном Воскресении. Остальных же, не имевших ведения о грядущем Искупителе всех, Иоанну Предтече надлежало огласить проповедью о Нем и, возбудивши в них покаянное сокрушение о грехах, расположить к вере в Мессию и к надлежащему принятию Его. По выражению церковных песнопений, Иоанн Креститель «сущым во аде душам послался еси, проповедати Грядущаго, и тех спасти всех, преждескончавшихся верных от Адама» ([второй] канон, песнь 9, тропарь 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

В 1812 году, когда в Москву вошел Наполеон, монахини тайно ушли в Хотьков монастырь. Имущество монастыря было разграблено и сожжено. Решением Священного Синода 1813 года Ивановский монастырь был упразднен, а в 1859 году по ходатайству Московского митрополита Филарета (Дроздова) государь император Александр II утвердил проект восстановления обители. В начале 1860 года началась ломка ветхих зданий монастыря. Однако строительство затянулось почти на 20 лет. С возобновлением в 1879 году монастыря при нем были организованы церковное училище для девочек-сирот и больница для монахинь всех московских монастырей, иконописная школа для сестер обители, ясли для детей-подкидышей. К 1917 году в обители проживало свыше трехсот насельниц. С началом Первой Мировой войны все они, кроме обычных монастырских послушаний, шили белье для русской армии. Уже в 1918 Ивановская обитель была закрыта и превращена в концлагерь – «Ивановский Исправдом на Солянке», где в 20е годы одновременно бывало до четырехсот заключенных. Собор Усекновения главы святого Иоанна Предтечи и Елисаветинская церковь продолжали действовать как приходские, при них проживали около ста насельниц. В 1926 году храмы были отобраны. Монастырский Собор святого Иоанна Предтечи присмотрело для своего хранилища Губернское архивное бюро, а Елисаветинская церковь отошла в распоряжение лагерного начальства. Затем в монастыре находилась школа НКВД, позднее МВД. В 1992 году монастырь был передан Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II монастырь был приписан к храму святого князя Владимира. В его восстановлении активно участвует Московское благотворительное братство святого равноапостольного князя Владимира. Сейчас в монастыре силами Братства открыта часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи, реставрирован больничный корпус, восстановлен и освящен больничный храм преподобной Елисаветы. Первая служба в храме состоялась 28 апреля 1995 года, в пятницу Светлой седмицы, когда празднуется память иконы Божией Матери «Живоносный Источник». 8 сентября 2002 года был торжественно освящен Казанский придел монастырского собора, в котором воссоздана уникальная живопись.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010