Масштабные работы были связаны с восстановлением обрушенных сводов первого и второго ярусов центральной части храма, подпружных арок и сводов над алтарной частью второго яруса. Новые своды выполнены железобетонными. Подпружные арки восстановлены в кирпиче. Выполнено монолитное бетонное перекрытие яруса хоров. При кладочных работах была восстановлена внутристенная лестница на хоры в западной стене храма: восстановлены кирпичные ступени, арочный кирпичный свод лестничного хода, произведена установка металлических воздушных связей. В соответствии с проектом восстановлен кирпичный восьмерик храма с арочными окнами. В северной стене восьмерика устроен дверной проем для доступа в чердачное пространство над приделами. Над восьмериком возведен сомкнутый железобетонный свод стрельчатого сечения с утеплением, в котором предусмотрены отверстия для окон-люкарн. Декоративные обрамления люкарн выполнены в кирпиче. Над сводом восстановлен кирпичный восьмигранный световой барабан, перекрытый железобетонным сводом. При производстве работ (при расчистке территории и снятии грунта) было вскрыто и зафиксировано местоположение фундаментов пилонов примыкающей к храму галереи. По ним произведена корректировка габаритов галереи и всходов, что было отражено в выданных на объект дополнительных чертежах рабочей документации. Фундаменты столбов галереи и ленточные фундаменты под северным и южным всходами выполнены заново из железобетона. Галерея и всходы восстановлены в прежнем объеме из глиняного полнотелого кирпича, своды под галереей и всходами также выполнены в кирпиче. Восстановлены и укреплены существующие своды помещений под западным всходом. Восстановлены подпружные арки. Полы галереи и ступени всходов облицованы керамогранитными плитами. Крыша, главы, кресты. Восстановлена деревянная стропильная система кровель приделов и кровельное покрытие храма и колокольни. В сводах восьмерика храма и колокольни устроены окна-люкарны. Покрытие кровли – металлический лист, окрашенный в заводских условиях (цвет коричневый - RAL 8016); отливы окон, укрытия карнизов и поясов выполнены из того же листа. Устроен организованный водоотвод. Главы храма и колокольни выполнены из металлического каркаса, покрыты медью по специальному основанию (типа текстолитового листа) и позолочены по технологии сусального золочения. Кресты храма и колокольни выполнены согласно проекту (по найденным и обмеренным сохранившимся остаткам): металлические позолоченные. На колокольне установлен колокол по центру свода верхнего яруса звона и там же - малые колокола в арочных проемах на четыре стороны. Выполнен молниеотвод.

http://sobory.ru/article/?object=13131

Точно так же кто скажет что дурное относительно той убогой вдовицы, которая принимала пророка Илию? Она не имела многих пенязей, но явила богатство благорасположения. У нее не было ни пшеницы, ни вина, ни иного чего из числа предметов земных; у нее не было поля, засеянного пшеницею, которое приносило бы ей хлебные злаки; виноградник не родил для нее сладостного гроздия; растения не рождали для нее сладких овощей. Каким же образом она могла принимать и питать пророка? Хотя она не имела даже и пяди земли для обработки, не имела также виноградника и на локоть (т.е. площадью, или объемом), но всегда во время жатвы ходила по меже и, наклонившись к земле, собирала колосья, падавшие из-под серпов жнущих; таким образом она на каждый год запасала для себя необходимое количество пищи. К сей-то вдовице пришел Илия во время голода, когда вся земля истаявала от бездождия, когда небо разоралось, воздух раскалился, облака заключились; когда не было ни злака, ни цветка, ни отпрыска растения, ни дыхания влажного ветра, орошавшего и поднимавшего рост молодых колосьев; когда реки иссохли, источники, питавшие реки, исчезли от зноя, а море стало весьма соленым, ибо пресные воды не попадали в него по причине того, что дождь и потоки иссякли. Тогда-то пришел Илия к убогой вдовице. Но вы знаете, как страдает вдовица и во время хорошего урожая. Однако пророк оставил богатых, имевших обильные запасы хлеба, и, сойдя с горы, пришел к сей вдовице. Но почему Илия, низведший с неба огонь своим словом, не низвел себе хлебов? Может быть потому, что не мог? Нет, мог, но не сделал так. Почему же? Дабы не лишить плодов нищелюбия вдовицу, и дабы увеличить благословением сосуд с мукою и небольшой запас масла. Ибо пророк пришел не столько с целью напитаться, сколько с целью напитать убогую и сделать явным скрытую в сердце ее добродетель и благорасположение. Так творит Бог: ибо, будучи в состоянии питать всех рабов Своих, бывших вместе с Ним в мире, Он требует подаяния, дабы обнаружить благорасположенные сердца делами их нищелюбия. И когда уже не бывает никого, кто мог бы напитать их (рабов Своих), тогда Он питает их или птицами, как Илию на горе, или чужестранным пророкам, как Даниила во рву, или зверем морским, как Иону китом, или Сам от Себя посылает пищу, как отцам нашим в пустыне; ибо, когда у них не было ничего, что бы они могли взять (себе для питания), тогда Он ниспослал им с неба манну и источил из камня воду. Но когда святые Его живут в миру с прочими людьми, то Бог удерживает десницу Свою, хотя и видит их скорбными; оставляет их, дабы вознаградить благодатию тех, кто пожелает благотворить им; ибо через сие могли бы получить спасение многие.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

7 . Итак, справедливо Владыка наш порицал нарушителей зако­нов, которые лицемерно выдавали себя за хранителей их, за то, что они, «оцеживая комаров, поглощали верблюдов людей простых», 15 и то – будучи в гораздо большей степени виновными, чем те простые люди, потому что и сами во множестве и сознательно согрешали, и другим допускали грешить, когда было возможно воспрепятство­вать им это делать; порицает их и за то, что они, воздавая десятую часть даже от малейших плодов, превосходящими меру штрафами за провинности лишали бедных, вдов и сирот их домов и подобно врагам грабили их. 16 О, «мудрые» блюстители совершенства в от­ношении хранения закона, вы вопите на Христа, обвиняя Его в на­рушении субботнего покоя тем, что Он в субботу очистил (исце­лил) прокаженного, и в субботу дал зрение слепому, и пригвожден­ному в течение долгого времени к одру болезни и расслабленному влил в субботу силу ходить, Ироду же попускаете, льстя ему, чело­веку, до такой степени ужасно нарушающему закон и душевно гу­бящему свою возлюбленную? Признаете ли вы, снисходя, что это сожительство законный брак, или же, несмотря на то, что он не по­слушался вас, вы не вознегодовали на него и не отлучили его от общения с чистыми, но еще и разделяете с ним пиршество и иные вещи? Считаете ли вы, убогие, оказание помощи несчастным за на­рушение закона относительно субботы? Не сам ли Моисей, законоположивший субботний покой, так же поступил бы по милосердию? Потому что в этом понимании он поставил закон и не имел целью делать людей вместо боголюбивых бесчеловечными, потому что в таком случае он не был бы Моисеем, ни вдохновленным Богом; если же, законополагая о субботнем покое, он не присовокупил: «За исключением, если бы кто возмог дать зрение слепому и благодетельствовать подобными великими делами», – то так поступают и все законодавцы, допуская желающим право судить и умеющим, соображаясь с обстоятельствами, приспособлять законы, каковые об­стоятельства невозможно было бы ввиду их множества и неисчис­лимости ни хорошо собрать вместе, ни обозначить их письменами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

И столь прекрасного, столь сильного и столь святого мужа его собственная жена, связав как врага, предала иноплеменникам. Но как же женщина могла одолеть столь сильного мужа? Она воспользовалась его добротою, ночью выведала от него его силы и затем нагого связала его крепкими ремнями. Не даром Премудрость возвещает тебе: «от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих» ( Мих.7:5 ). Какой, скажи мне, зверь и когда замышляет что-либо подобное на своего самца? Какая змея ищет погубить своего супруга? Какая львица готовит смерть своему самцу? Видишь, как истинны слова Премудрости: «нет головы ядовитее головы змеиной, и нет ярости сильнее ярости» женской ( Сир.25:17 )? Одним словом, кто имеет злую жену, пусть так и знает, что это ему награда за беззакония. Это опять подтверждается Премудростью: жена злая мужу беззаконному дана будет за его злые дела. Закончим же этим свою речь о злой жене. 2. Мы должны вспомнить и о добрых женах, особенно ради присутствующих здесь. Ведь добрые женщины смотрят на добродетели добрых, как на свои, и труды их почитают достойными увенчания наравне с собственными. Как на образец доброй и страннолюбивой женщины укажем на блаженную Сонамитянку. Она, с согласия мужа своего, устроила в своем доме приют для Елисея, где он мог беспрепятственно отдыхать после своих странствований ( 4Цар.4:8–10 ); здесь для него была приготовлена постель, поставлены светильники стол: постель не без покрова, но с приличным для пророка одеянием; светильник не без света, но с елеем, поддерживавшим свет; стол не без хлеба, но с обильным угощением. А что сказать о той блаженной вдовице, которая приютила у себя пророка Илию? Ничто не помешало ей оказать гостеприимство пророку, так как при своей бедности она была богата добрым расположением. А она была столь бедна, что у ней не было ни хлеба, ни вина, ни похлебки, ничего решительно из произведений земных: ни плодоносное поле не приносило ей семян хлебных, ни виноградник не производил для нее своих сладких гроздий, ни плодовое дерево не доставляло ей осенью своих сочных плодов; да и чего же можно было ожидать, когда у нее не было ни пяди возделанной земли, ни локтя почвы, годной для произрастания винограда? Все средства для пропитания заключались у нее в том, что во время жатвы она ходила по следам жнецов и подбирала оброненные ими колосья; так заготовляла она себе пропитание на целый год! К ней-то пришел Илия, и притом во время ужасного голода, когда вся земля высохла от бездождия, когда небо пылало огнем, воздух был раскален как медь и облака взнузданы; когда не было ни травы, ни цветов, ни утренней росы, деревья не давали побегов, колосья не колебали своих верхушек; когда реки обмелели, и источники едва питались из недр земли, а море огустело от соли, так как не было притока пресной воды и не падало дождя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Икос 12: Сказав это, Петр умолк, и, объятый ужасом, ничего не говорил. Но нежданно, после того, как добрым образом хранил молчание, он заговорил, с дурными последствиями для себя, так, чтобы явила Себя Сама Истина – Христос, всякий же смертный человек показал себя ложью. Что же сказать нам, братие? Ужели Петру надлежало отречься от Христа для того, чтобы исполнилась истина слов Его об отречении оного?! Но мне известно, что Он предвидит все, и открывает все, и наперед говорит об угрожающей опасности для того, чтобы ее остерегались все вопиющие к Нему: Ускори, Святе, спаси овцы Твоя. Икос 13: В течение короткого времени, как мы сказали, Петр молчал. Охваченный печалью, он сидел во дворе, задумчивый и скорбный. И вот некая служанка подошла к ученику и бросила на него любопытный взгляд и, поняв ситуацию, сказала ему: Очевидно, что и ты был с Галилеянином. Но Петр ответил: Не знаю, о чем ты говоришь. Я не знаю Того, Кого люди призывают, взывая: Ускори, Святе, спаси овцы Твоя. Икос 14: Скоро, о, апостол, потерял ты устой, и служанка-девица сбросила тебя на землю! Но встань, выпрямись и восстанови твои прежние силы, как борец на арене. У тебя не была борьба с кем-нибудь более сильным, чем ты, так как же это ты был повержен некоторыми приветливыми словами?! Девушка подошла к тебе и, возможно, дрожащим от смущения голосом проговорила те слова, которые сказала тебе. А ты, устрашившись ее немощной речи, как будто это был скрежет зубов, резко сказал ей: Не знаю, о чем ты говоришь. Ах, почему девушка-служанка устрашила тебя и почему сразу же не воззвал ты к Спасителю: Поспеши, Святе, спаси овцу Твою? Икос 15: Апостол, заметив, что девица-служанка смотрит на людей, бывших внутри двора, удалился и, добравшись до ворот, остановился там. И, вот, иная служанка, подойдя, как повествует Евангелие, сказала тем, что грелись у костра: Ясно, что этот человек также ежедневно был с Назарянином. Но Кифа, совершенно запуганный, ответил ей: Я не знаю этого Человека; я совершенно не знаю Его; мне неизвестен этот Человек, Которого все знают и к Которому все взывают: Ускори, Святе, спаси паству Твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Как же он поступает? Послушай книгу Царств: « И сказал Господь к Илии Фесвитянину, говоря: восстань и иди на встречу Ахаву, царю Израиля, и скажи ему, говоря: Вот что говорит Господь: так как ты убил Навуфея и стал его наследником, потому, говорит Господь, наведу на тебя зло, и выжгу позади тебя, и погублю у Ахава мочащегося к стене» и прочее, что с гневом угрожал совершить не только против него одного, но и против Иезавели, «т ак как пытался совершить лукавое перед Господом, как учила его Иезавель, жена его» . Итак, что же он делает, услышав это? Не убивает, не предается гневу, но, опечалившись, омрачает лицо и лучше познает совершенное зло, не отвергая пророческих обличений. « От этого слова сокрушился Ахав пред лицом Господа и отправился плача, и разодрал хитон свой, и постился, и облекся в рубище» . И что же делает Бог, желающий обращения всех нас, медленный в наказании и быстрый в спасении? Послушай Писание: « И сказал Господь: Видишь, Илия, как поник Ахав пред лицом моим, и Я не наведу зло во дни его» . Видишь сильный гнев? Видишь резкую перемену? Разве не следовало Ироду, знавшему об этом, поступить также? А если не так, то почему не устыдился своего собственного свидетельства, которое он произнес об Иоанне? Нет, он не поступил так. А как же? Сластолюбие превратилось в убийство, его злоба переходит от брачных дел к делам убийства. Греховный поступок, безумная цель. Ведь следовало, если даже он не желал оставлять страсть, по крайней мере не прикасаться к пророку, « зная его как мужа праведного и святого, и много слушая и делая по его советам, и много от него поучался» . А как именно исполнились его желания, и до какого крайнего безумия довело его управляющая им сластолюбивая жестокость, послушай евангелистов: « Настал удобный день, когда Ирод, по случаю [дня] рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, - дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; даже до половины моего царства.

http://bogoslov.ru/article/4763356

Но мы к внушению Господа относимся как ленивые и шаловливые школьники, для которых одно и то же нужно повторять несколько раз. И Господь, желающий нам всякого блага, весьма часто напоминает нам о кровавом пире Ирода. Ведь мы часто видим и слышим, что пирушки в местах пьянства и разврата оканчиваются кровопролитием и убийством без всякой сколько-нибудь основательной причины, а единственно вследствие злоупотребления вином и страстным, греховным желанием, как было и тогда, на пиру Ирода. Впрочем, Господь и прямо предупреждает о той опасности, к которой приведет беспечная жизнь пьяниц и развратников, с одной стороны, и людей трезвых, если они не стараются воздействовать на первых, с другой. «Бдите и молитесь, да не внидите в напасть» (Мф. 26: 41), – предупреждает Он нас. скрыть способы оплаты Комментарии Ксения 11 сентября 2014, 15:43 Большое спасибо за статью. Очень точно все сформулировано. Очень актуальна для наших дней. Наталья 11 сентября 2014, 12:37 Поучительная статья, спасибо. Прочитала ее как раз в этот Праздник. Вы пишете, что те, кто рядом с пьющими, несет ответственность за них, за то, что они пьют, так как позволяют им пить...Хочу сказать, что я молюсь, читаю акафист, но муж все равно пьет с друзьями, прогуливает деньги, которые мог бы отдать в семью. Он как-то сказал, что ему это нравится делать, хотя считает себя верующим. Обещал мне и даже обеты давал и все равно пьет, врет мне, кричит или вообще уходит из дома. Я уже боюсь его загулов. Мы ссоримся, хотя я и понимаю, что Бог испытывает меня, но, видимо, маловерная. Что мне делать и как еще бороться с этим. Помолитесь за Геннадия. Спасибо и Спаси нас всех Господь. Марина 11 сентября 2013, 20:11 ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ И МОЛОДЫМ НАПУТСТВИЕ. от пьянства ушли мои родители. ПОГИБ МУЖ. теперь пьет и 18 летний сын. Помолитесь о р.б.Григории,добрые христиане. Спаси нас, Матушка Богородица, от страсти пьянства. Ольга 11 сентября 2013, 14:25 Поразило, что дата статьи - 1914 год! А как современно написано и сказано... Катерина 11 сентября 2013, 12:51

http://pravoslavie.ru/press/31892.htm

Описание произведенных работ и их соответствие согласованным проектным решениям Фундаменты, стены, своды. Перед началом проведения работ был снят слой земли, примыкающий к стенам храма, с участка вывезен мусор. Особый вопрос возник относительно фундамента алтарной части, давшего неравномерную относительно основной храмовой части осадку. Как показало обследование фундамента, большая осадка произошла из-за ослабления грунта, вызванного многочисленными захоронениями под алтарной частью как внутри, так и снаружи храма. Захоронения располагались, в том числе, и непосредственно под фундаментной подошвой. В результате образовавшейся системы пустот в толще грунта под давлением несущих конструкций алтарной части произошло его уплотнение, что и привело к существенной осадке всей восточной части храма. Ко времени производства работ ее положение было оценено как стабилизировавшееся. Проектом предусматривалась возможность усиления основания в случае возникновения необходимости на любой стадии производства ремонтно-реставрационных работ. Инженерный мониторинг положения алтарной части в процессе производства работ, в том числе, при увеличении нагрузок со стороны восстанавливаемых конструкций храма, не выявил ее дальнейшего оседания. Таким образом, было принято решение не прибегать к усилению основания под алтарной частью, в том числе, по этическим соображениям. Перед началом основных работ были проведены мероприятия по просушиванию кирпичной кладки стен. Фундаменты храма и колокольни инъектировались. Была проведена отсечная горизонтальная изоляция цоколя колокольни и храма путем введения гидроизоляционного раствора под давлением в два ряда отверстий, просверленных в шахматном порядке по наружному и внутреннему периметру стен. Фундаменты восточной части храма усилены. Аварийные участки стен усилены. Существующие стены и своды были укреплены методом инъектирования и «сшивки» трещин. Стена алтарной апсиды восстановлена методом бандажной металлической стяжки, введенной в штробы в уровне междуэтажного и карнизного поясов. В процессе восстановления стен восстановлены утраченные и установлены новые металлические воздушные и внутристенные связи.

http://sobory.ru/article/?object=13131

Основные несущие конструкции предлагается выполнить из так называемого «петровского кирпича» с габаритами 28(29)х14(16)х7(8). Кладка стен возможна из обыкновенного красного кирпича с соблюдением обязательного условия: все декоративные элементы должны выполняться из большемерного кирпича или его имитации уже апробированным методом в реставрационной практике Костромской мастерской. Основная идея метода заключается в следующем: из размолотого кирпичного щебня получают путём просеивания крошку двух фракций. Крошка замешивается на цементном растворе с добавлением пластификатора. Далее из раствора путём формовки получают готовые изделия. Недостатком этого метода является излишняя чернота отливок. Для снижения этого эффекта в раствор рекомендуется добавлять красный пигмент, но не более 8% от общего веса замеса. Для экономии расхода кирпича кладку стен предлагается вести колодцевую, а образовавшиеся пустоты бутить кирпичным щебнем с последующей проливкой известково-цементным раствором. В конструкциях стен предусматриваются металлические связи. Металлические связи предусматриваются и для гашения распорок сводов. Четверик перекрывается сомкнутым лотковым сводом с открытой шелыгой для устройства светового барабана. Алтарная апсида перекрывается сводом. Трапезная часть – крестовыми сводами, опирающимися на стены и два пилона. Подвальное помещение может быть перекрыто железобетонными плитами. Проектом предусматривается восстановление кованой металлической ограды с кирпичными столбами. Оба флигеля передаются церкви для хозяйственных нужд. Фасады церкви обмазываются известково-песчаным раствором, интерьеры штукатурятся и окрашиваются клеевыми красками. Фасады флигелей штукатурятся и белятся известью. Так же отделываются столбы ограды. Кровли над алтарной частью и трапезной выполняются из чёрного листового желе за, кровля над четвериком и венчающей частью шатра колокольни – из плоской железной шашки. Глава над четвериком и главки над приделами из листового железа с гладкой поверхностью.

http://sobory.ru/article/?object=35325

Основными исходными данными для составления проекта воссоздания послужили сохранившиеся флигели бывшего ансамбля и фотодокументы, относящиеся к 1-му десятилетию XX в. Инвентаризационный план центра города, составленный в конце 30-х годов, представляет весьма скудные сведения о памятнике, тем более что план изобилует многочисленными текстовыми вставками типа «приблизительно » и т. п. Однако и из него можно почерпнуть некоторые сведения для определения границ застройки участка при сопоставлении чертежа с существующим в натуре. Поиски ранее неизвестных фотографий привели к убеждению, что почти всё, что является собственностью музеев или частных лиц, исходит из одного источника и уж никак не является, как утверждают владельцы, оригиналом. Нужно было только выбрать лучшую печать. Прежде чем приступить к расчёту основных пропорций здания, нами было проведено тщательное изучение фотодокументов. Исследовался весь материал, полученный как непосредственной фотофиксацией памятника с близкого расстояния, так и обнаружением его на фотографиях городской среды с различных видовых точек. Был выполнен обмер фасадов сохранившихся флигелей и промерено расстояние между ними. Обмеры, выполненные в метрической системе, были приведены к древней – в саженях (1 сажень - 216 см). При расчёте пропорций всей композиции по красной линии габариты флигелей приняты одинаковыми. Здание церкви размещается между флигелями по оси восток – запад. Габариты восточной стены четверика вычислены путём графического анализа перспективы здания церкви с обоими флигелями, принятыми за расчётный модуль. Расстояние между флигелями, равное 49 метрам (что составляет около 22,5 саженей), содержит приблизительно 8,5 модуля. Длина стены принимается равной 1,5 модуля, т.е. около 4,5 сажени. Близкий к такому же результат получается при расчёте габаритов стен четверика по количеству зубцов в венчающем карнизе. Параметры четверика близки к кубическому объёму. Графическое построение ортогоналей храма велось в аршинах с последующим переводом в метрическую систему.

http://sobory.ru/article/?object=35325

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010