Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Олег Колесов 16.03.2016 18.04.2023 ( 5  голосов:  5.0 из  5) Эффект “ледяного дождя”, то есть резкий и неожиданный для организма — лучший способ навсегда распрощаться с сигаретами. Новое исследование показывает, что те люди, кто пытаются отказаться от табака, постепенно снижая число выкуриваемых в день сигарет, имеют меньше шансов добиться успеха по сравнению с теми, кто бросил за один раз. У последних на 25 процентов выше вероятность добиться успеха. Исследование провела группа ученых Оксфордского университета. В их эксперименте участвовали 697 курильщиков, желающих покончить с сигаретами раз и навсегда. В ходе исследования их разделили на две группы – в первой были последователи популярной сегодня стратегии постепенного отказа от табака, во второй – люди, готовые бросить курить одномоментно. На протяжении всего исследования участники обеих групп также получали консультации врачей и доступ к никотиновым пластырям, никотиновой жевательной резинке или спрею для полости рта со вкусом табака. Через четыре недели ученые «подбили» первые, промежуточные, итоги: люди указывали в анкетах, продолжают ли они курить, и если да, то в каком количестве, а потом проводились замеры количества окиси углерода на выдохе — чтобы сверить показания. В итоге они показали, что только 39 процентов добровольцев из первой группы и 49 процентов из второй выдержали эксперимент и не курили. Через полгода (вторые замеры) стойких оловянных солдатиков осталось еще меньше: 15 процентов из первой группы, и примерно 22 процента во второй группе. В целом же, говорят авторы исследования, можно делать вывод, что люди, которые бросают курить резко, имеют на 25 процентов больше шансов на успех по сравнению с теми, кто делает это постепенно. - Разница в попытках бросить курить и итоговых результатах говорит о том, что постепенное уменьшение количества сигарет вызывает дополнительную психологическую нагрузку у человека. Что может в итоге отпугнуть и заставить отказаться от идеи совсем. Это подтверждает наше исследование, ведь на его начальном этапе желание бросить курить у всех добровольцев было одинаковое, и вероятность успеха по группам была равна , — сказала руководитель исследования, доктор Никола Линдсон-Хоули из Оксфордского университета.

http://azbyka.ru/zdorovie/uchenye-oprede...

Эта статья посвящена двум святым центральной Англии (регион Мидлендс), жившим до великого раскола, почитание которых возрождается среди православных христиан в наши дни. Изображение прп. Модвенны на облачении для престола англиканской церкви Св. Модвенны в Бёртоне-апон-Трент (предоставил помощник священника) Христианство проникло в центральную Англию вместе с римлянами в I веке нашей эры. После завоевания Англии языческими племенами англов и саксов в Мидлендс доминировало саксонское королевство Мерсия (Mercia; «пограничные люди»), крупнейшее из семи ранних английских королевств (Гептархии). Первым известным королем Мерсии был Икел (Icel; ок. 515 – ок. 535), в честь которого королевский дом Мерсии стал называться Иклингами. С 626 по 655 год Мерсией правил печально известный могущественный король Пенда (Penda), который на протяжении долгого времени сдерживал усиление северного королевства Нортумбрия и стал причиной гибели нескольких христианских правителей других королевств Гептархии, которые сегодня почитаются как мученики. Мерсия достигла зенита своего расцвета в VIII веке, при королях Этельбальде (Aethelbald) и Оффе (Offa), которые правили в общей сложности 80 лет. Немало правителей и членов королевской семьи Мерсии преуспели в благочестии, основывали многие обители и покровительствовали христианским миссиям; некоторые из них, как, например, король Этельред (Aethelred; † ок. 716) и королева Острид (Osthryth; † 697), прославлены в лике святых. Упадок Мерсии начался с набегов викингов из Скандинавии в начале IX века, и к концу того же столетия она была разделена на английскую и датскую части. В X веке Мерсией управляли элдормены (региональные представители короля в графствах и провинциях) королевства Уэссекс, а короли Уэссекса фактически правили всей Англией. Такие прославленные святые, как Бертрам Иламский, Чад Личфилдский, Эдита Полсвортская, Павлин Йоркский и Вербурга Честерская, трудились в этом регионе; святой младенец Румвольд Бакингемский почитался здесь посмертно, а святитель Вильфрид Йоркский преставился в городе Ондл графства Нортгемптоншир. Центральная Англия знаменита такими древними духовными центрами, как Ковентри, Дерби, Лестер, Личфилд, Рептон, Саутвелл, Стаффорд и Тамворт. Здесь сохранилось несколько великолепных саксонских церквей, множество святых источников с уникальной историей, пещер, где подвизались пустынники, и даже места, связанные с чудесными явлениями Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/154885.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Западные дипломаты и спецслужбы распланировали информационную войну с нашей страной на годы 12.01.2016 697 Время на чтение 8 минут В Великобритании на Россию сквозь прицел смотрит не только Ее Величество. Фото: Glenn Harvey/REX Shutterstock ПРОТИВ РОССИИ - ВО ИМЯ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА О том, что Европа готовится к противостоянию в информационной войне с Россией, сказано уже немало. Хиллари Клинтон вон даже уже поплакалась, что США проиграли эту битву, потому что ничего «не противопоставляют российской пропаганде». Да и остальные спикеры и ньюсмейкеры говорят, как заведенные одно и то же: пока идет обсуждение идеи, но конкретных решений, кто, где и как будет бороться с Россией, еще нет, и, дескать, до практической реализации всех этих планов еще далеко. Все. Хором. И так слаженно, что поневоле закрадываются сомнения в том, что все обстоит именно так, а не наоборот. Вполне обоснованные сомнения, надо сказать. Потому что, к примеру, правительственные структуры Великобритании еще в 2014-м начали реализовывать «Коммуникационную стратегию России/Украины 2014-17». Как ясно из названия, программа рассчитана, как минимум, вплоть до 2017 года. Часть этого комплекта документов уже мелькала в интернете. Но их там несколько. Есть и с грифом «НЕСЕКРЕТНО», есть и «ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ», и загрифованные «ОФИЦИАЛЬНО СЕКРЕТНО». Очень интересное чтение, доложу я вам. В котором совершенно четко сказано, что «борьба с расширением пропаганды России является национальным интересом Великобритании». С чем именно борются служащие Ее Величества? С основными направлениями деятельности России, к которым, как они выяснили в результате проведенных исследований, относятся: «1. Продвижение русского языка и культуры. 2. Защита русских за рубежом. 3. «Евразия» и «Российский Мир»как политический и культурный блок. 4. Традиционные социальные ценности. 5. Прославление роли России во Второй Мировой войне в борьбе с фашизмом. 6. Антиамериканизация, и Россия как жертва Западной агрессии».

http://ruskline.ru/opp/2016/01/13/zapadn...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Виллиброрд (Климент), свт. прп. - житие ВИЛЛИБРОРД [Климент; латиниз. Willibrordus; нем. Willibrord] (ок. 657-658, Нортумбрия - 7 нояб. 739, Эхтернах (ныне в Люксембурге)), св. (пам. зап. 7 нояб.), миссионер. Происходил из знатного англосаксон. рода. В 664 г. стал послушником (puer oblatus) мон-ря Рипон, где его наставником был Вильфрид Йоркский. В 678 г. В. отправился в паломничество в Ирландию и остановился в мон-ре Ратмельсиги (ныне, вероятно, Меллифонт, графство Лаут, Ирландия), где был рукоположен в сан пресвитера. В 690 г. В. с неск. спутниками отправился в Фрисландию, присоединенную к Франкскому королевству в результате победы мажордома Пипина II над фризским кор. Радбодом в битве при Дорестаде (совр. Вейк-бей-Дюрстеде, Нидерланды) (689), но его миссия оказалась неудачной. В. решил заручиться поддержкой не только светской власти в лице Пипина II, но и папы Сергия I, для чего в 691-692 гг. совершил паломничество в Рим. 21 нояб. 695 г. папой Сергием I В. был рукоположен во епископа и назначен архиепископом фризов, папа передал ему паллий и дал имя Климент. Через 2 недели после рукоположения В. покинул Рим и направился на север. Пипин II определил местом его пребывания г. Вилтабург (ныне Утрехт), где В., а возможно, и самим Пипином был основан мон-рь, ставший центром буд. еп-ства и миссии. Ок. 697 г. Ирмина, аббатиса трирского мон-ря св. Марии, даровала В. поместье Эхтернах с маленьким мон-рем и церковью, где он основал новый большой мон-рь. В нач. VIII в. В. отправился на север крестить племена Фризских о-вов, Шлезвига и отчасти Дании. Миссия В. не имела успеха. В. действовал в основном на юге Нидерландов, в Брабанте и др. областях, где получил от местной знати крупные земельные пожалования. Помимо Фрисландии В. проповедовал в Тюрингии и долине р. Майн. В 714 г. фризы снова взбунтовались. Только в 717 г. Карл Мартелл, сын Пипина II, разбил кор. Радбода. Карл Мартелл покровительствовал В., к-рый стал крестным отцом его сына (впосл. кор. Пипин Короткий). После смерти кор. Радбода (719) и окончательного подчинения фризов Каролингами В. возобновил миссионерскую деятельность на севере, опираясь на поддержку англосаксон. миссионера Бонифация (Винфрида).

http://pravicon.com/info-1981

Куркинский район (Тульская область) Материал из Азбука паломники Храм иконы Божией Матери «Знамение» (Знаменское) [ править править код ] Знаменский храм генерал Андрей Горчаков построил в 1810 году на собственные средства. Церковь была расширена в 1859 году, отремонтирована в 1891 году. Действовала церковно-приходская школа. В 1920-е годы храм был закрыт. В 2000-е годы возвращен верующим. В 2007 году председатель Государственной Думы Б. В. Грызлов, дед которого служил в храме, начал реконструкцию на собственные средства. Адрес: Тульская область, Куркинский район, село Знаменское (Мышенки). Подробнее... Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле [ править править код ] Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле — храм-памятник на предполагаемом месте Куликовской битвы. Является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Храм в честь преподобного Сергия Радонежского на Красном Холме, построенный еще до революции, входит сейчас в музейно-исторический и природный комплекс «Куликово поле», созданный на месте знаменитого сражения, состоявшегося 8 сентября 1380 года. Здесь, на Красном Холме около д. Ивановка, по преданию находилась ставка Мамая. Помимо храма в музейный комплекс входит и памятник-колонна в честь благоверного князя Московского Дмитрия Донского. Кроме этого, в 12 км от Красного холма (недалеко от п. Грибоедова), на берегу реки Дон, находится Прощеный колодец, где, по легенде, после битвы Дмитрий Донской омывал свои раны и прощался с погибшими воинами. Адрес: Россия, Тульская обл., Куркинский район, д. Иваново. Телефон: +7 (903) 697-57-87 . Подробнее... Храм апостола Иоанна Богослова (Куркино) [ править править код ] Храм был построен в 1845 году на средства помещицы Е. А. Засядко. По воспоминаниям местных жителей, часть иконостаса была сделана на средства бывшего дворового Александра Кузьмича Потапова. В 1889-1892 годах на средства купца Вознесенского храм был расширен. При советской власти храм не закрывался. Колокола и ограда храма были установлены в 1998 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Куркинский_рай...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЬГЕЛЬМ Св. Вильгельм. Скульптура из базилики на о-ве Сан-Джулио (Пьемонт. Италия) Св. Вильгельм. Скульптура из базилики на о-ве Сан-Джулио (Пьемонт. Италия) [Гильом; лат. Gullielmus, Willelmus; франц. Guillaume de Volpiano] (962-1031), св. (пам. зап. 1 янв.), аббат мон-ря Сен-Бенинь (Дижон, Франция), один из активных проводников клюнийской реформы . Основным источником о жизни В. является житие, написанное в сер. XI в. клюнийским мон. и учеником св. Рудольфом Глабром (Vita Sancti Guillelmi abbatis Divionensis//PL. 142. Col. 697-720). Согласно сочинению Глабра и др. жизнеописаниям (Chronicon St. Benigni/Ed. Bougaud. Dijon, 1875//Analecta Divionensia. T. 9; PL. 141. Col. 851-870), В. был сыном графа Роберта ди Вольпиано, а его крестным был герм. имп. Оттон I . Род. в фамильном замке на о-ве Сан-Джулио (оз. Орта, к северу от Новары, Пьемонт, Италия). В возрасте 7 лет был отдан в бенедиктинский мон-рь Сан-Микеле ди Лучедио близ Верчелли, где получил образование и принял постриг. В 987 г. перешел в Клюни к аббату св. Майолю , к-рый годом позднее поручил В. восстановление мон-ря св. Сатурнина на Роне близ Авиньона. Бруно, еп. Лангрский, оценив организаторские способности В., попросил его возглавить пришедшее в упадок аббатство Сен-Бенинь (названное в честь св. Бенигна , просветителя Дижона). В 990 г. В. был рукоположен во священника и назначен аббатом Сен-Бенинь. В результате его активной деятельности возросло число монастырской братии, возродился духовный авторитет аббатства. Вскоре еп. Бруно поставил В. во главе всех мон-рей своего диоцеза, т. о. под началом святого находилось ок. 40 обителей и 1200 монахов. Ок. 1001 г. В. основал аббатство Фруттуария в честь св. Бенигна и составил свод монашеских правил, получивший название «Consuetudines Fructuarienses». Свод относится к т. н. клюнийской группе монашеских правил, но отличается особой строгостью и более, чем др., близок к Уставу прп. Венедикта Нурсийского . «Consuemudines» быстро распространились на территории Ломбардии, Лотарингии, Бургундии и Нормандии и были приняты в ряде мон-рей, таких как св. Аполлинария в Равенне, св. Амвросия в Милане, св. Иуста в Сузе, а также оказали влияние на уставы нек-рых мон-рей в Германии, Англии и Польше.

http://pravenc.ru/text/158652.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИУТВИН [Лат. Liutwinus; нем. Liutwin] († ранее 723), св. (пам. зап. 29 сент.), еп. г. Треверы (ныне Трир, Германия). Основной источник сведений о Л.- анонимное Житие, составленное на рубеже X и XI вв. в аббатстве Метлах. В прологе сообщается, что в распоряжении составителя Жития не было более ранних сказаний о святом (BHL, N 4955; изд.: ActaSS. Sept. T. 8. P. 169-172). Второе Житие Л., которое представляет собой расширенную версию анонимного Жития, было создано в 70-х гг. XI в. агиографом Тиофридом из Эхтернаха по просьбе Нитхарда (Низона), аббата Метлаха (BHL, N 4956; изд.: Lampen. 1936). Сочинение Тиофрида послужило источником для сокращенного Жития Л. (BHL, N 4957; изд.: ActaSS. Sept. T. 8. P. 172-176). Еще одно краткое Житие святого (BHL, N 4958) не издано. В кон. XI в. в мон-ре Метлах был составлен сборник чудес святого (BHL, N 4959; частичное изд.: ActaSS. Sept. T. 8. P. 176-179; MGH. SS. T. 15. P. 1261-1268). Св. Лиутвин, еп. Трира. Скульптура в г. Метлах. XIX в. Св. Лиутвин, еп. Трира. Скульптура в г. Метлах. XIX в. Согласно анонимному Житию, Л. происходил из знатного австразийского рода Видонидов; его родителей звали Гервин и Гунза (см.: Ewig. Trier. 1954. S. 133-135; Idem. «Milo...». 1954. S. 415-416). Л. был женат. Он получил должность дукса, возможно, в Треверах; щедро одаривал городские церкви и оказывал покровительство монахам. В Медиолаке (ныне Метлах) Л. построил ораторий св. Дионисия и мон-рь с храмом Пресв. Девы Марии и ораторием св. Петра. Овдовев, он принял тонзуру и вступил в братию, прославился аскетическими подвигами и даром чудотворения. После смерти дяди, Треверского еп. Базина, Л. был избран на епископскую кафедру. Житийные сведения частично подтверждаются данными, приведенными в грамотах аббатисы Ирмины св. Виллиброрду и основанному им мон-рю Эхтернах. В грамотах 697/8, 699 и 704 гг. упоминаются еп. Базин и Л.- как епископ и как пресвитер. По-видимому, Л. помогал Базину в управлении диоцезом. Последнее упоминание о Базине содержится в грамоте от 8 мая 704 г.; его имя внесено в календарь св. Виллиброрда под 3 марта (см.: Anton. 1987. S. 156). В грамоте от 1 февр. 706 г. Л. назван епископом Треверов. Т. о., он занял кафедру после кончины Базина (4 марта 705; в Житии говорится, что рукоположение Л. состоялось 21 нояб.). Согласно Житию, Л. подчинил монастырь Медиолак епископской кафедре (ср.: MGH. Dipl. Kar. T. 1. P. 201). В более поздних источниках сохранились упоминания о дарениях Л. треверским мон-рям св. Павлина и св. Евхария. Св. Адела, сестра или дочь св. Ирмины, основала жен. мон-рь в Пфальцеле близ Трира. В 721 г. Бертрада Старшая, возможно дочь Ирмины, основала в Треверском еп-стве мон-рь Прюм, пригласив туда монахов из Эхтернаха.

http://pravenc.ru/text/2110613.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ († 11.02, ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий, Вологодский, игум., основатель Димитриева Прилуцкого в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня мужского монастыря . Источники Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития. Икона. Ок. 1503 г. Мастер Дионисий. (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития. Икона. Ок. 1503 г. Мастер Дионисий. (ВГИАХМЗ) Основным источником сведений о святом является его Житие, известное более чем в 200 списках и неск. редакциях. Наиболее вероятным его автором считается 5-й игум. Спасо-Прилуцкого мон-ря Макарий, имя к-рого названо в большинстве списков всех редакций (игум. Макарий упом. в монастырских актах в 1471, в 1475 в обители был уже др. настоятель; см.: Рыков Ю. Д. Новые акты Спасо-Прилуцкого мон-ря XV в.//Зап. ОР [ГБЛ]. М., 1982. Вып. 43. С. 1-4, 95-98, 105). Составляя Житие Д., по-видимому, в нач. 70-х гг. XV в., игум. Макарий основывался на рассказах 2-го игумена Спасо-Прилуцкого мон-ря и ученика Д. Пахомия. Старшие списки Жития позволяют говорить о существовании к кон. XV в. как минимум 2 редакций текста - Ранней (по мнению Т. Н. Украинской (Беловоловой), наиболее близкой к первоначальному тексту) и Минейной; не исключено существование тогда же одной из проложных редакций. В более подробной Минейной редакции приведен ряд сведений, отсутствующих в Ранней редакции, содержится описание большего числа чудес. Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с 20 клеймами жития. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с 20 клеймами жития. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Ранняя редакция Жития прошла неск. этапов формирования: вначале это был текст без предисловия и похвалы святому, с описанием 5 чудес (этот вариант известен в списках: РГБ. Ф. 256. 96, XVI в.; РГБ. Ф. 304. 790, XVI в.; РГБ. Ф. 178. 697, XVIII в.; РНБ. Тит. 844, XVIII в.). Позднее были добавлены 2 чуда (на наличие такого варианта текста указывал В. О. Ключевский ), потом еще одно чудо. Последний по времени вариант Ранней редакции, содержащий предисловие и похвалу, отражен в найденном Л. А. Дмитриевым списке РНБ. Погод. 1332 ( Дмитриев. 1988. С. 190-194).

http://pravenc.ru/text/178017.html

Альпинизм на кухне, песни на крыше и сафари в гостиной. Как мир живет в самоизоляции 27 мая, 2020. Редакция портала Правмир Финалисты конкурса #StayHome Впервые в истории весь мир объединился: мы остаемся дома, чтобы уберечь от коронавируса тех, кто наиболее уязвим и снизить нагрузку на медицинские учреждения. За последние два месяца более 95 стран ввели карантин.  Фотоконкурс #StayHome от приложения Agora вдохновил фотографов творчески посмотреть на самоизоляцию в их странах. Из разных уголков планеты прислали более 15 697 фотографий, 50 из которых вышли в финал.  Мы публикуем 12 из них, один кадр — из России. Снимки финалистов опубликованы на Bored Panda. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/alpinizm-na-kuhne-pesn...

В РГБ пройдет выставка, посвященная Дню православной книги Москва, 3 марта 2010 г. 18 марта 2010 года в Доме Пашкова Российской государственной библиотеки пройдет однодневная выставка, приуроченная ко Дню православной книги, который впервые отмечается в нашей стране. Вниманию гостей будут представлены уникальные и редкие рукописные книги, среди них: Архангельское Евангелие. 1092 г. Четвертая по древности из сохранившихся славянская рукопись. Евангелие (Евангельские и Апостольские чтения) Симеона Гордого. Уникальный памятник русской книжной культуры первой половины XIV века. Это древнейшая русская книга, в которой содержатся систематически расположенные чтения из Евангелия и Апостола. Житие Сергия Радонежского. XVI в. Евангелие, принадлежавшее Ф. М. Достоевскому. Евангелие было подарено Ф.М. Достоевскому в Тобольске по дороге в Омский острог. О нем писатель упоминает в «Записках из мертвого дома». Среди печатных книг них особого внимания заслуживают два издания первопечатника Ивана Федорова: первая – точно датированная русская печатная книга – Апостол и первое полное издание Библии на церковно- славянском языке, напечатанное в Остроге в 1481 г. Так же будут представлены Православные книги 18-19 века из основного книгохранения РГБ, раскрывающие идею духовного просвещения общества, богословского образования и развития богословской мысли в русской церковной литературе XVIII-XX вв. Особое направление экспозиции – печатные издания житий, патериков, синодиков и хождений по святым местам. В ней показаны «Древности Российского государства» с иллюстрациями академика живописи Ф. Солнцева; «Синодик или помянник», изданный в 1700 г. в связи со смертью последнего патриарха Адриана; Сборник житий «Под благодарным небом» с рисунком св. вел. кн. Елизаветы Федоровны, изданный ею в 1914 г. в «пользу детей воинов, вставших на защиту Отечества». Представленные на выставке экспонаты уникальны и редко выставляются для широкого показа. Среди почетных гостей выставки ожидаются Председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Счётной палаты Российской Федерации, Степашин Сергей Вадимович. Выставка рассчитана на духовенство, ректоров и преподавателей духовных учебных заведений Русской Православной Церкви, на представителей церковного научного мира, историков, специалистов библиотек. Открытие выставки состоится 18 марта в 14.00. Проход на выставку по приглашениям. Аккредитация по телефонам: (495) 622 84 01, (495) 697 77 56. 3 марта 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34342.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010