Мостцы. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь с оградой и воротами /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты 2 сентября 1935 г. ВЦИК направил ковровскому райпрокурору жалобу церковного совета с. Мостец Патакинского сельсовета на неправильное взыскание с них 4385 рублей за недостающее культовое имущество, расхищение которого было допущено еще при ранее существовавшем обновленческом религиозном обществе, с разъяснением, что т.к. «данное религиозное общество образовано в 1934 г. и, по их заявлению, все принятое по акту имущество находится в сохранности, … иск должен быть предъявлен старой общине». 1 ноября райпрокурор уверил ВЦИК, что «Ковровский райфинотдел взыскание с церковного совета … производит со старого состава как за недостающее и растасканное культовое имущество». (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 697. Лл. 171-172)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 101 В 1628 году село Мостцы принадлежало помещице Анне Ильиной, жене Турова, и стряпчему Димитрию Ивановичу, сыну Заболоцкого. В 1702 году село Мостцы значится вотчиной вдовы стольника Ивана Петрова Волынского Анны Михайловой. Тщанием её была построена церковь в селе, которая сохранилась до 1808 года, когда была построена новая каменная, а в 1813 году построена колокольня. Новая каменная церковь была построена на средства помещика С.А. Безобразова, брата Д.А. Безобразова, который был владельцем имения в селе Патакино.  Храм заброшен с конца 1930-х годов. Внутри сохранился деревянный резной иконостас, настенная и купольная роспись. Рядом с храмом надгробные камни захоронений конца XVIII века. Церковь стоит посреди села на квадратной площади. С востока на расстоянии 10 метров небольшой прямоугольный пруд. Здание кирпичное. Более старая часть снаружи побелена по обмазке, новая – по кирпичу. Изнутри здание оштукатурено. Это небольшой сельский храм, одноглавый, бесстолпный, трехчастный. В основе композиции – двухсветный куб. Кровля его четырехскатная. На ней стоит восьмигранный световой барабан с луковичной главой. Свод сомкнутый. Окна лучковые, с внешней и внутренней сторон заглублены в общие вертикальные ниши. Поэтому на фасаде посреди куба и на его углах проходят широкие выступы, как бы пилястры.

http://sobory.ru/article/?object=02469

Николо-Выксино (акватория Рыбинского водохранилища). Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1749 и 1826. Год утраты:приблизительно 1940 (затоплен Рыбинским водохранилищем) Адрес: Вологодская область, Череповецкий район, акватория Рыбинского водохранилища Координаты: 58.932538, 37.943229 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Выксинский Николаевский женский, а затем мужской монастырь. Азарьева Выксинская мужская пустынь находился на северном берегу озера Выксино, образованного расширением речки Выксины, вытекающей из болота и впадающей в Шексну справа. В настоящее время территория Выксинского прихода затоплена водами Рыбинского водохранилища. Женский монастырь основан в 16 веке. В 1592 году в монастырь была сослана Мария Федоровна Нагая - пятая супруга Ивана Грозного, мать убитого в Угличе царевича Димитрия, постриженная в монашество с именем Марфа. Инокини сочувствовали страдалице, старались облегчить жизнь её в обители. В наказание по велению Бориса Годунова монахинь разогнали, обитель стала мужской с 1605 года. Управляли монастырем игумены и строители. Строев Павел даёт их имена, начиная с 1628 года. В конце 17 века Выксинская мужская пустынь - приписная пустынь Череповского Воскресенского монастыря. В начале 18 века к Выксинскому монастырю приписана Досифеева Троицкая пустынь. Вотчину составляли две деревни и подмонастырская слобода Паршинская. В 1744 году за монастырем числилось 697 душ. В 1749 году Выксинский Николаевский мужской монастырь и приписная Досифеева пустынь переданы в ведомство митрополита Ростовского и Ярославского. В 1764 году Выксинский монастырь Ростовской епархии упразднен. Холодная Николаевская, теплая Благовещенская и надвратная Троицкая церкви стали приходскими. В 1818 году Николаевская и Благовещенская церкви сгорели и приход стал называться по сохранившейся надвратной деревянной Троицкой церкви, построенной насельниками монастыря в 1749 году. В 1826 году построили каменную Николаевскую церковь с Благовещенским приделом и колокольней в одной связи. Вокруг бывшего монастыря имелась деревянная ограда с 3 небольшими башнями и воротами. В 30-х годах 19-го века из-за малочисленности прихода Троицкая Выксинская церковь была приписана к Казанской Ольховской церкви. С 1842 года приход стал самостоятельным.

http://sobory.ru/article/?object=61834

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Архиереи (в алфавите имен) Алексий, митр. Московский, свт. – см. ИУ. 697. Макарий (Веретенников) , архим. Вехи жизни Всероссийского митрополита Антония//АиО. 1999. 2(20). С. 185–187. Геннадий Новгородский (Гонзов), свт. – см. ИУ. Евфимий Новгородский, свт. – см. 1281. 698. Воробьев М. Н . Митрополит КИРИЛЛ и Владимирский Собор 1274 года//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 29–32. Стефан Пермский, свт. – см. 1301. Святитель Макарий Московский (XVI в.) 699. Воронин Ф. Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси, и его литературная деятельность//БТ. 1996. Сб. 32. С. 120–222. 700. Журинская М. А. Жизнь святителя: Повествование о митрополите Макарии//АиО. 2000. 4(26). С. 339–341. Рец. на кн.: Бобринский Н. Н. Летопись жития Макария, митрополита Всероссийского: Ист. повествование//Роман-газета, XXI век. 2000. 1. С. 8–69. 701. Макарий (Веретенников) , архим. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского и всея Руси (f 1563)/Свящ. П. Веретенников//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 213–246. 702. Макарий (Веретенников) , архим. Новые материалы о Всероссийском митрополите Макарии//ЦиВр. 1992. 3. С. 72–76. 703. Макарий (Веретенников) , архим. Из жизни митрополита Московского и всея Руси Макария//АиО. 1995. 4(7). С. 109–119. 704. Макарий (Веретенников) , архим. Митрополит Макарий и его святые современники//АиО. 1996. 4(11). С. 158–172. 705. Макарий (Веретенников) , архим. Можайский период Всероссийского митрополита Макария//АиО. 1997. 3(14). С. 173–182. 706. Макарий (Веретенников) , архим. Заметки о митрополите Макарии//АиО. 1999. 1(19). С. 193–201. 707. Макарий (Веретенников) , архим. Духовные грамоты, подписанные свт. Макарием//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 93–100. 708. Макарий (Веретенников) , архим. Новый автограф свт. Макария//АиО. 1999. 3(21). С. 243–246. 709. Макарий (Веретенников) , архим. Последние годы архиерейства свт. Макария в Великом Новгороде//АиО. 2000. 2(24). С. 160–171. 710. Макарий (Веретенников) , архим. Важнейшие вехи жизни свт. Макария//АиО. 2000. 4(26). С. 151–162.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В республике заболели коронавирусом и внебольничными пневмониями более 13 тысяч человек 17 мая. ПРАВМИР. Более 40 врачей умерли в Дагестане от пневмонии и коронавирусной инфекции. Об этом заявил министр здравоохранения республики Джамалудин Гаджиибрагимов во время прямого эфира с блогером Русланом Курбановым в Instagram . По словам Гаджиибрагимова, в республике зарегистрировано 13 697 заболевших коронавирусом и внебольничными пневмониями. Госпитализированы более 7 тысяч человек, умерли от внебольных пневмоний 657 жителей республики. По словам министра, людей с внебольничными пневмониями лечат также, как и больных COVID-19. Курбанов уточнил, что об умерших от пневмонии и коронавируса говорится отдельно, потому что статистика по COVID-19 ведется по лабораторно подтвержденным случаям. По данным оперативного штаба, в Дагестане зарегистрировали 3 371 зараженного коронавирусом и 29 умерших. Республика находится на пятом месте среди регионов России с наибольшим количеством заболевших. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-dagestane-umerli-ot-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как горят рукописи 25.02.2015 697 Время на чтение 7 минут Всем известно утверждение из романа Булгакова о том, что рукописи не горят. Не пытаясь спорить с ним, автор приглашает задуматься об ответственности художника за своё творение и о том, что остаться собой, отказаться от неправды важнее, чем создать даже нечто прекрасное: будь то рукопись или что-то другое. Те, кто жгли рукописи, знают, как это происходит. Сначала сквозь бумагу виден свет, мягкий и умиротворяющий, словно вечернее окно на окраине. Но почти сразу через край листа перегибаются язычки пламени, на бумаге чётко выделяются строчки. Какое-то мгновение есть только они - посреди огня, уже часть огня. Из них поднимаются сполохи, складываясь в удивительные фразы, которые секунду спустя растворяются - в угольках и дыме. Можно предположить, что рассыпавшиеся буквы ещё тлеют, пробегают искрами по золе, но нет, тронешь кочергой: только хрусткий пепел, серая тень. Но начать следует с особняка, московского особняка в изморози, посреди сугробов, в котором сидит очень усталый, исхудавший человек. Некоторое время спустя почти так же, рядом с домом, будет сидеть его памятник, но сейчас сидит он сам - наклонив голову, с исписанными тетрадками в руках. Ему осталось совсем немного жить, он слышит, уже давно, как внутри хрипят и бьют старые часы. Он очень боится, что его похоронят заживо, но как же вместить в гроб не это исхудавшее тело, нет - его самого, ведь он стал огромным, словно таинственный витязь на Карпатах; как свернёшь его шинель, которая словно сумерки укрывает всё вокруг: в одном кармане - Петербург, а в другом - Рим, и звёзды блестят на ней латунными пуговицами. Он будто уже не здесь, в доме - бричка остановилась у белой хаты, лошадки жуют траву. Где-то позади колесо катится к Казани, а нос-беглец паломником пробирается сквозь леса, поля и времена: не его ли, мыс Святой Нос, огибает на корабле преподобный Варлаам Керетский? А сам человек уже идёт к Днепру, который раскинулся до горизонта: замёрзший Днепр с синими весенними проталинами, над которым несутся облака, разноцветные, подобно сорочинским ярмаркам. Но всё же нельзя спешить: тут ещё осталось дело - подтопить печь, остановить холод, который подбирается из ночных углов. Он долго собирается, шарит руками по тетрадкам, сминает пальцами листы, исписанные, с помарками и длинными хвостами букв; потом поджигает всё разом, огонь горит плохо, и он вырывает страницу за страницей - пока не разгорится пламя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Маленькие победы Ле Пен нервируют Макрона 01.05.2017 697 Время на чтение 6 минут Кандидат в президенты Франции Марин Ле Пен за неделю до второго тура выборов продолжает перетягивать к себе электорат, заставляя «истерить» ее соперника Эммануэля Макрона. На полпути до заветного финиша кандидаты прибавляют очки по одним фронтам и теряют по другим, что усиливает интригу и снижает шансы безоговорочной победы «никакого и синтетического» Макрона над «радикальной» Ле Пен. Лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен заявила, что вполне может победить своего соперника экс-министра экономики Эммануэля Макрона на французских выборах президента: «Он сам так думает, учитывая то лихорадочное состояние и агрессивность, которые овладели им и его друзьями из шоу-бизнеса в последние дни», - добавила кандидат. Напомним, второй тур президентских выборов состоится 7 мая. Социологи по-прежнему прочат победу Макрону. Так, по данным опроса, проведенного компанией Odoxa 26-27 апреля, Ле Пен поддержали 41% респондентов, что, правда, на 4% больше чем в предыдущих опросах, однако 59% опрошенных по-прежнему отдают свои голоса Макрону, сообщил Reuters. Освистали и вогнали в истерику Макрона Рейтинг Ле Пен, действительно, подрос после встречи с рабочими завода Whirpool, протестующими против переноса завода в Польшу. Лидер Нацфронта приехала на завод в среду утром и после общения с рабочими обвинила Макрона в том, что тот отстаивает интересы олигархии, а не простых людей. Во второй половине дня до завода добрался и Макрон. Однако его запоздалый визит энтузиазма среди рабочих не вызвал, многие освистали бывшего министра, в толпе даже раздавались крики «Ле Пен - президент», - сообщили СМИ. Визит Макрона оказался не очень удачным, - согласился с газетой ВЗГЛЯД и ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров. «Марин Ле Пен выступила кандидатом народа, противопоставив себя своему противнику, которого она называет ставленником большого капитала, глобалистом и прочими эпитетами, от которых Макрон пытается уйти», - указал эксперт.

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/01/malen...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он был действительно ведущим мыслителем своего времени» Святейший Патриарх Кирилл принял участие в открытии памятника Гавриилу Державину 21.07.2016 697 Время на чтение 5 минут 20 июля 2016 года, в день, 200-летия со дня кончины великого русского поэта, консервативного мыслителя и государственного деятеля Гавриила Романовича Державина (17431816), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Богоявленский храм села Каипы Лаишевского района Республики Татарстан, сообщает Патриархия.ru. Г.Р. Державин, происходивший, по семейному преданию, из рода татарских мурз, был крещен в церкви Богоявления, прихожанами которой были родители поэта. Их могила у стен храма сохранилась до наших дней. В Каипы также прибыли полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич, президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов, члены официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали настоятель храма протоиерей Павел Матвеев и глава г. Лаишево, председатель Совета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан М.П. Афанасьев. В храме Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Обращаясь к собравшимся, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Очень рад, что мое путешествие по Татарстану начинается с этого места, в год 200-летия со дня кончины Гавриила Романовича Державина выдающегося русского поэта, сыгравшего огромную роль в становлении современного русского языка. И не только поэта, но и человека, одаренного особым даром философской мысли, человека, внесшего особый вклад в то, чтобы его современники, и не только они, восприняли идею Бога как основу своего мировоззрения. Не каждому богослову удается изложить высокие мысли о Боге так просто, ясно и убедительно, как это сделал Державин. Он был действительно ведущим мыслителем своего времени. Он был основоположником целого направления в нашей литературе, которое затем продолжили его великие преемники и последователи. Именно отсюда, из этих мест, воссиял свет для русской культуры, для русского языка, русской литературы. И сегодня, когда перед нами стоят очень важные задачи, связанные с преподаванием русского языка и литературы в школах, с приобщением нашего народа к великим идеям русской классической литературы, замечательно вспомнить имя Гавриила Романовича Державина и совершить молитвенное поминовение его и его родителей в том месте, где он родился».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/on...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему мы с настойчивостью твердим, будто белорусы — другой народ? 31.03.2017 697 Время на чтение 7 минут Когда я говорю о том, что жители Белоруссии все более отчуждаются от России, предполагая себя особым народом с собственными национальными интересами, - может показаться, что я осуждаю их. Но это не так. «Наши крестьяне на съездах высказывались в том смысле, что им не нужна автономия... вместе с этим они говорили, что и язык им не нужен». Белорусский националист, публицист Язеп Лесик, «Автономия Беларуси», 1917. «Нам надоело быть тенью великих соседей... Очень часто нашу судьбу решали, не спрашивая нас самих. Впредь этого не будет!» Министр иностранных дел БССР и РБ Петр Кравченко, октябрь 1990-го. «Применительно к Беларуси термины «рождение государства», «обретение государственности» не совсем уместны, ибо в этот отрезок времени мы реальную национальную государственность не создавали, а воссоздавали и восстанавливали». Петр Кравченко, декабрь 2016-го. Тема отчуждения друг от друга ветвей русского народа заслуживает самого пристального внимания, важность ее невозможно переоценить. Когда (к примеру, в прошлой своей статье ) я говорю о том, что жители Белоруссии все более отчуждаются от России, предполагая себя особым народом с собственными национальными интересами, - может показаться, что я осуждаю их. Это не так. Я всего лишь указываю на жалкость аргументации, ее неубедительность при сколько-нибудь близком рассмотрении - но я хорошо понимаю, что у них, в общем-то, нет выбора. Если люди оказались вынуждены жить в отдельном государстве - совершенно ясно, что им понадобится отдельная история. Несомненно также, что эта история должна быть славной и, по возможности, героической. Вполне понятно, что истории нужен стержень, и для этого стержня логично выбрать идею особого народа, который всегда боролся за свою особость и независимость. И так же трудно оспорить, что эта идея имеет тем больше шансов на укоренение, чем дольше она продержится в качестве «официально общепринятой».

http://ruskline.ru/opp/2017/mart/31/poch...

Издана неизвестная переписка выдающегося дипломата графа Н.П. Игнатьева с афонскими старцами Афон, 6 июля 2016 г.      Неизвестная переписка выдающегося российского дипломата и общественно-политического деятеля графа Николая Павловича Игнатьева (1832–1908) с русскими афонскими старцами впервые издана в рамках издательского проекта – 25-томной серии «Русский Афон XIX–XX веков», посвященной 1000-летию русского святогорского монашества, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон» . Собрание неизвестных доселе писем чрезвычайного и полномочного посла Российской империи в Османской империи, члена Государственного совета и министра внутренних дел графа Н.П. Игнатьева на Афон вошло в двенадцатый том упомянутой издательской серии, который носит название «Граф Игнатьев и Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне». В книге, состоящей из 697 страниц, также впервые, на основе ранее не публиковавшихся архивных документов, подробно отражены многогранные отношения этого выдающегося деятеля Российской империи с Русским на Афоне Свято-Пантелеимоновым монастырем, его усилия по защите и укреплению русского святогорского монашества на Афоне, а также отстаивание им интересов славянских народов на Балканах в отношениях с Османской империей и западными странами. Оживленная переписка Николая Павловича и старцев Пантелеимонова монастыря на Афоне, охватывающая почти пятидесятилетний период, является ценнейшим историческим материалом. Содержание изданных писем является важным источником для изучения истории Афона, Пантелеимонова монастыря, русского духовного присутствия на Святой Горе, связей Афона с Россией и русскими дипломатами. Среди прочего, переписка графа Игнатьева с русской афонской обителью может служить важным свидетельством, отражающим такие моменты жизни монастыря, взгляды и внутренние побуждения его старцев и отцов, которые остаются вне историко-архивного изложения. Как отмечается в предисловии, «перелистывая письма иеросхимонаха Иеронима, архимандрита Макария и архимандрита Андрея и, конечно же, самого Николая Павловича Игнатьева, мы открываем лучшие страницы истории Свято-Пантелеимонова монастыря середины XIX – начала XX века».

http://pravoslavie.ru/95103.html

Как Церковь помогала пострадавшим Крымска Выдержка из отчета о работе отдела Екатеринодарской епархии по социальному служению во время стихийных бедствий летом 2012 года. 22 апреля, 2013 Выдержка из отчета о работе отдела Екатеринодарской епархии по социальному служению во время стихийных бедствий летом 2012 года. Выдержка из отчета о работе отдела Екатеринодарской епархии по социальному служению во время стихийных бедствий летом 2012 года. В ночь на 7 июля 2012 года в Крымске, его окрестностях и городах Новороссийске и Геленджике произошла трагедия — стихийное наводнение. 50-тысячный малоэтажный город Крымск почти был полностью затоплен (ночью вода поднималась на 2,5 м). Погибли 153 человека. В первый же день при храме святого Архангела Михаила начал работу церковный штаб оказания помощи пострадавшим, было организовано приготовление горячей пищи, кормление людей, вывезенных из затопленных домов в центр временного проживания (по ул. Коммунистической, 28). 7 июля по благословению Высокопреосвященнейшего Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского, на место трагедии выехал председатель епархиального отдела по социальному служению и церковной благотворительности архимандрит Трифон (Плотников). 8 июля начали поступать первые гуманитарные грузы. В этот день епархиальным отделом социального служения была организована доставка тремя машинами продуктов питания и предметов первой необходимости на общую сумму свыше 400 тысяч рублей. Большая часть приобретена на деньги, пожертвованные митрополитом Исидором и епископом Германом. 9 июля штабом принято 697 тонн гуманитарной помощи. В тот же день в Крымск прибыла первая группа специалистов из Синодального отдела по церковной благотворительности, прошедших спецкурсы МЧС и имеющих опыт работы в чрезвычайных ситуациях: священники Антоний и Артемий и сестра милосердия Ирина Сечина. 9 июля Крымск посетил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор в сопровождении епископа Ейского Германа. 10 июля в расположение штаба прибыла еще одна группа специалистов из Синодального отдела по церковной благотворительности и из Синодального информационного отдела: Дмитрий Чувеев, Алексей Артошин, Антон Русаков и Максим Морозов.

http://pravmir.ru/pomoshh-postradavshim-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010