Закрыть itemscope itemtype="" > Хранимый молитвами Оптинских старцев Посвящается памяти Ивана Михайловича Концевича († 6 июля 1965 года) 08.07.2021 697 Время на чтение 19 минут Источник: Православие.Ru Неизвестный герой Первой мировой войны Фото: pravoslavie.ru У Оптинских старцев В июле 1922 года 17-летний Олег Концевич, будущий епископ Русской Православной Зарубежной Церкви Нектарий, и его мама, Александра Ивановна, приехали в Оптину пустынь: помолиться, взять благословение Оптинских старцев и особенно старца Нектария – духовного отца Александры Ивановны. Еще они очень хотели узнать о судьбе старшего сына Ивана, который когда-то и привел всю семью в Оптину. Сначала подошли к старцу Анатолию (Потапову). На дворе стояла июльская жара, а старцу Анатолию оставалось жить чуть больше двух недель. 29 июля/11 августа в Оптину приехали чекисты, долго допрашивали 67-летнего иеросхимонаха-молитвенника, посвятившего всю свою монашескую жизнь служению Богу и людям. Потом потребовали, чтобы старец поехал с ними в тюрьму. Старец Анатолий (Потапов) с келейником Фото: pravoslavie.ru Отец Анатолий смиренно попросил дать ему хоть вечер на сборы, дабы он мог подготовиться и собраться в путь. Чекисты, будучи сами уставшими с дороги, решили передохнуть и отправились спать, грозно наказав келейнику, отцу Варнаве, приготовить старика-монаха к отъезду. Когда они ушли, старец Анатолий уединился у себя в келлии и ночью, 30 июля/12 августа, в молитве предал свою душу Богу. Но пока до блаженной кончины старца оставалось еще немного времени, и Александра Ивановна с Олегом успели его увидеть, получить благословение и даже спросить про своего драгоценного и любимого Ваню. Он воевал в Добровольческой армии, но белые уже давно покинули Крым с Врангелем, а от Ивана до сих пор не было никаких известий. Старец Анатолий, а за ним и старец Нектарий благословили молиться о здравии Вани, а батюшка Нектарий добавил: – Скоро получишь о нем известие. Тебе было неполезно о нем знать. По возвращении домой Олег Концевич записал:

http://ruskline.ru/opp/2021/07/08/hranim...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь Ирландии в VIII столетии 29.09.2020 549 Время на чтение 9 минут Источник: Православие.Ru Один из древних монастырей Ирландии Одним из важнейших духовных и культурных очагов христианского Запада в VIII столетии оставалась, как и в предшествующем веке, Ирландия, с ее относительно малочисленным населением, едва ли насчитывавшим тогда четверть миллиона человек. Ирландские монахи пользовались непререкаемым авторитетом в народе. Его характерным проявлением стала практика провозглашения «законов святых», которые, исходя из монастырей, принимались правителями многочисленных королевств этой страны. Первый такой закон был введен еще в конце VII века, в 697-м г., под названием «закона Адамнана» или «закона о невинных». В нем содержался запрет на убийство лиц, не участвовавших в боевых действиях – клириков, женщин, детей, в терминологии нового времени нон-комбатантов, под угрозой значительных штрафов. В 734-м г. был обнародован «закон Патрикия», в 788-м г. – «закон Киарана». Ирландские монахи пользовались непререкаемым авторитетом в народе «При провозглашении и обновлении” законов настоятели церковных общин объезжали области Ирландии с реликвиями... принимали подарки от правителей и раздавали милостыню» . Мощи святых угодников почитались народом как великая святыня. В 727-м г. в Ирландии вспыхнул межклановый конфликт. Для перемирия враждующих в страну были перенесены с острова Иона (Айона) мощи святого Адамнана, и с ними «объехали... 40 церквей, находившихся в подчинении Айонскому монастырю. И… примирения удалось достигнуть: многие люди дали клятву на мощах святого и пообещали подчиняться уставу св. Адамнана» , воспрещавшему вражду между христианами. Во второй половине VIII столетия в стране сложилось аскетическое движение, направленное на очищение церковной жизни от злоупотреблений, а их было немало: так, соперничество между приверженцами разных монастырей доходило до драк и кровавых столкновений, в одном из которых, обернувшемся настоящей баталией, погибло до 200 человек. Это массовое человекоубийство из превратной религиозной ревности имело место в 764-м г. Предводители аскетического движения – епископы и аббаты монастырей Маэлруайн, Дублитир – и его участники называли себя «кели де», или «кальды», что в переводе значит «дружинники Божии».

http://ruskline.ru/opp/2020/09/29/cerkov...

И Изменяемость Не дивитесь, видя в себе непрестанную изменяемость, не надейтесь избавиться от нее до смерти, или лучше – не обольщайтесь этой надеждой; а иначе треволнения всегда будут заставать вас врасплох и поэтому несравненно сильнее на вас действовать, даже ниспровергать. Подивитесь и поклонитесь Истине, Которая непрестанную изменяемость человеческую врачует заповедью непрестанного покаяния. 6. 165 Не тревожься восстающими страстями, старайся, по возможности, противиться им; человек, доколе на земле и облечен в бренное тело, дотоле подвержен изменениям; то чувствует сердечный мир и спокойствие, не возмущаемое никакой страстью, то находится в обуревании страстей. Таковая изменяемость научает нас самопознанию, смирению, научает прибегать непрестанно к помощи Божией, которая только что нас оставит, хотя бы на одну минуту, то мы и совершаем бесстрашно беззакония. 6. 466 Не смущайся, что по временам чувствуешь ожесточение, хладность и действие страстей. Эти периоды душевного настроения надо переносить с терпением. Св. Макарий Великий сказал: «В каждом из нас бывают перемены, как в воздухе: то стоит ясная погода, то льются дожди, шумит ветер и стоит ненастье...» Другой святой, преп. Исаак, приводя и объясняя эти слова преп. Макария, говорит: «Заметь слово: в каждом оно поставлено не без цели, но употреблено с той целью, чтобы показать, что все человеки, без изъятия, не только грешные, но и святые, по временам обуреваются страстями. Постоянной непогрешительности и постоянного душевного состояния нет на земле. Непременяемость есть достояние будущего века». Потому должно смотреть на свои душевные перемены с благоразумием, как бы показывая и открывая Богу свою греховность и, имеете с тем, предаваясь Его Святой воле и прося Его милости и помощи. 6.697 Старайтесь не увлекаться рассеянностью. Если же случится увлечься ею – по немощи, сродной всем нам, человекам, не предавайтесь унынию. Непадательность несвойственна человеку на земле – ниже жителю глубочайшей пустыни и уединения. Переменчивость и увлечение действуют непременно в каждом человеке – и в строжайшем отшельнике. Тем более живущему посреди мира, посреди всех соблазнов , невозможно не увлекаться. Не желайте от себя невозможного, не требуйте от души вашей того, чего она не может дать. Врачуйте ваши увлечения покаянием, а недостаток делания вашего восполняйте сокрушением духа. 6. 369

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Владимирская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Владимирская икона Божией Матери. Праздники из ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери в Вологде. 1549 г. (ВГИАХМЗ). Часто в интернете эту икону неверно называют Флорищевской иконой. Файл 362.jpg:   Размер: 1241x1754, 2.18 MPix, 658 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (697) , (35) . Описание: Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50-70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) Файл 12254.jpg:   Размер: 323x400, 0.13 MPix, 48 Kb. Дата: 2011-04-13, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (261) , (8) . Описание: Икона Божией Матери «Владимирская» с предстоящими ювелир: Ахапкина Светлана художник: Соколова Елена скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12647.jpg:   Размер: 450x555, 0.25 MPix, 458 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (267) , (11) . Описание: Икона в окладе " Богоматерь Владимирская " . Дерево, масло; оклад - серебро. Россия, Москва, мастер Тихонов Афанасий, пробирный мастер Дубровин Н.Д., 1838г. Файл 13558.jpg:   Размер: 525x700, 0.37 MPix, 165 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (217) , (8) . Описание: Икона «Богоматерь Умиление Владимирская». Первая треть XV века (1410-е) Из Успенского собора Московского Кремля. ГММК (Успенский собор) Файл 18002.jpg:   Размер: 900x1373, 1.24 MPix, 171 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (228) , (9) . Описание: Богоматерь Владимирская «Насаждение древа...» Ушаков Симон Федорович (1626–1686) 1668 г. 104 × 61 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Файл 19031.jpg:   Размер: 2415x3990, 9.64 MPix, 2291 Kb. Дата: 2012-08-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (4) . Описание: Была загружена кем-то как " Межетская чудотворная икона Божией Матери " , не соответствует общепринятой иконографии Мещетской иконы.

http://pravicon.com/icon-58-photo

Книги и статьи о свт. Филарете (Дроздове) и его произведениях Скачать epub pdf 1 . Корсунский И.Н. Святитель Филарет, митр. Московский. Его жизнь и деятельность на Московской кафедре, по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени (1821–1867 гг.). Харьков, 1894. 2 . Его же Памяти святителя Филарета, митр. Московского. М., 1894. 3 . Его же Митр. Филарет о холере. М., 1892. 4 . Его же Деятельность митр. Филарета в холеру 1830–1831 гг. М., 1887. 5 . Его же О подвигах Филарета, митр. Московского. М., 1883. 6 . Корсунский И.Н. Полное собрание резолюций Филарета, митр. Московского. М., 1898. 7 . Его же Проповедническая деятельность Филарета (Дроздова) в бытность его архиеп. Тверским и Ярославским 1819–1821 гг. 8 . Его же Свят. Филарет, митр. Московский. Харьков, 1884. 9 . Лебедев А. Черты нравственного облика Московского митр. Филарета. М., 1905. 10 . Его же Великий в малом Московский митр. Филарет. «Троицкий цветок». 11 . Его же В защиту Филарета, митр. Московского от нападок историка С.М. Соловьева . М., 1907. 12 . Зыков А. Деятельность митр. Филарета в борьбе с расколом. М., 1893. 13 . Ромашков, свящ. Записки П.С. Грозова, бывшего диакона при Филарете, митр. Московском, о служениях последнего в Москве и Московской епархии. М., 1904. 14 . Субботин Н. , проф. Митр. Филарет и архим. Антоний, как чтители заветов и памяти преп. Серафима. М., 1904. 15 . Шемякин В.И. Москва, ее святыни и памятники. М., 1896, с. 80. 16 . Назаревский В.В. Государственное учение Фаларета, митр. Московского. М., 1883. 17 . Несмелов Г. О церковных наказаниях по сочинениям Филарета, митр. Московского. Томск, 1895. 18 . Авдашкевич М. свящ., Филарет Московский и его значение на православном Востоке (Странник, 1905, ч. 2, с. 697–730). 19 . Аканфиев Д Мессионерские пророчества книги Бытия по митр. Филарету и святоотеческим толкованиям: Тр.-Серг. Лавра, 1954. 20 . Беликов В.И. Деятельность Московского митр. Филарета по отношению к расколу. Казань, 1896. 21 . Барсов Н.И. Взгляд на жизнь и деятельность Московского митр. Филарета. (Христ. чтен., 1883, III-IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Лаптево. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольское подворье в с. Лаптево Боголюбского женского монастыря Карта и ближайшие объекты 19 октября 1935 г. была жалоба во ВЦИК из с. Лаптево Второвского сельсовета Владимирского района: в результате ограбления церкви похищены серебряные венчики с икон и оклады с Евангелий весом 6750 г, что равнялось 4795 рублям. Т.к. село очень бедное, такая сумма прихожанам непосильна. (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 697. Л. 154)//Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 99-100 Село Лаптево находится в 29 верстах от г. Владимира. До начала XVIII ст. Лаптево (Федосово тож) было деревней. В 1710 г. на средства местного помещика стольника Ивана Перфильевича Арсеньева построена была здесь деревянная церковь и освящена в 1712 г. игуменом Боголюбова монастыря Сергием во имя Николая чудотворца. К церкви были определены священник, дьячок и просвирница. В 1747 г. в Лаптеве была выстроена  другая деревянная церковь и освящена в честь Знамения Божией Матери. Обе эти церкви существовали до постройки в 1819 г., с благословения преосв. Ксенофонта, епископа Владимирского, каменной церкви. Церковь эта была построена о двух престолах: в настоящей – во имя Николая чудотв., в трапезе – в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 1882 г. трапеза расширена и в ней устроен еще придел, посвященный имени св. вмч. Димитрия Солунского. Колокольня при церкви каменная, построена одновременно с церковью. В церковном архиве хранится храмозданная грамота, выданная в 1710 г. за подписью Стефана, митрополита Рязанского, стольнику Арсеньеву на построение церкви в Лаптеве; хранится также указ 1747 г. о построении в Лаптеве теплой церкви во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1823 г. Земли при церкви: усадебной три четверти дес., в добавок к усадебной земле крестьян. Бобкиным дано пахотной и покосной земли 1.5 дес.; пахотной 29 дес. и сенокосной неудобной 3 дес.

http://sobory.ru/article/?object=02479

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕЛЕРИН [Целерин; лат. Celerinus] (III в.), исп. (пам. зап. 3 февр.), воин, впосл. чтец в г. Карфагене. С К. связаны события во внутрицерковных конфликтах во время гонения на христиан в Римской империи при имп. Деции (249-251). Сведения об этом содержатся в письмах разных лиц, сохранившихся среди посланий сщмч. Киприана , еп. Карфагенского († 258) (о датировке писем см.: Sancti Cypriani episcopi Opera. Turnhout, 1999. Pars 3: Epistularium. Vol. 3. Р. 694-697). Вероятно, К. был уроженцем Карфагена. Он происходил из христ. семейства; его бабка Келерина (Целерина) и дяди Лаврентин и Эгнаций приняли мученическую смерть ( Cypr. Carth. Ep. 39. 3). Когда и при каких обстоятельствах это произошло, св. Киприан не сообщает, но исследователи, начиная с Л. С. Ленена де Тиймона , обычно относили их мученичество ко времени правления имп. Септимия Севера (193-211) (см.: Duval. 2001. P. 47). По др. версиям, мученики могли быть казнены между 211 и 213 гг., при проконсуле Скапуле ( Dunn. 2006. P. 211), или в 20-30-х гг. III в. ( Barnes. 1971). Т. о., казни христиан происходили и до восшествия на престол Деция, хотя сам Киприан Карфагенский писал, что в это время царил «длительный мир» (pax longa - Cypr. Carth. De lapsis. 5// Sancti Cypriani episcopi Opera. Turnhout, 1972. Pars 1. P. 223. (CCSL; 3); см.: Barnes. 1971; Idem. 1985. P. 157-158; Duval. 2001. P. 46-52). К началу гонения имп. Деция К. находился в Риме, вероятно по делам военной службы. Он был арестован в числе первых исповедников (Hic ad temporis nostri proelium primus, hic inter Christi milites antesignans - Cypr. Carth. Ep. 39. 2) скорее всего в дек. 249 г. ( Duval. 2000). Есть основания полагать, что К. предстал перед судом императора. Согласно св. Киприану, К. одержал верх над «самим зачинщиком и вдохновителем этой вражды» (cum ipso infestationis principe et auctore congressus, dum... aduersarium uincit - Cypr. Carth. Ep. 39. 2), а исп. Луциан писал, что подвиг К. устрашил «великого змея, готовящего путь антихристу» (ipsum anguem maiorem, metatorem antichristi - Ibid. 22. 1). Мн. исследователи полагают, что эти эпитеты относились к имп. Децию (см.: Clarke. 1969. P. 64-66; Cyprian of Carthage. 1984. Vol. 1. P. 331-333; Vol. 2. P. 188-189; Duval. 2001. P. 42-43), но высказывались и сомнения в правомерности такой идентификации (напр.: Millar F. The Emperor in the Roman World (31 BC - AD 337). L., 1977. P. 567-568). Луциан, к-рый «со страхом исповедал имя Бога перед мелкими (чиновниками)» (apud pusilliores... confessus sum), противопоставлял их тому, кто судил К.

http://pravenc.ru/text/1684135.html

Мон-рь Шпонхайм. Гравюра. Ок. 1650 г. [лат. Irmina, Ermina, Hermina] († нач. VIII в.), св. (пам. зап. 24 дек., 3 янв.), аббатиса монастыря Эрен в г. Треверы (Трир, Германия). Самые ранние и наиболее достоверные сведения об И. содержатся в 5 грамотах, к-рые были выданы аббатисой в пользу мон-ря Эхтернах (в совр. Люксембурге) и датируются 697/98-704 гг. Несмотря на рано оформившееся почитание И. и ее связь с родом франк. майордомов, впосл. королей и императоров Пипинидов-Каролингов, агиографическая традиция сложилась лишь в XI в. Житие И. было создано незадолго до 1081 г. мон. Теофридом, впосл. аббатом мон-ря Эхтернах (1081-1109). Вместе с другими произведениями Теофрида Житие И. было включено в хронику Теодориха Эхтернахского (1191). В это же время сведения об И., в т. ч. легендарные, появляются в «Истории трирцев» (De rebus Treverensibus libellus. 12//MGH. SS. T. 14. P. 104) и в «Деяниях трирцев» (Gesta Treverorum//Ibid. T. 8. P. 160, 195). В этих произведениях И. представлена как дочь франк. кор. Дагоберта I (623-638/9) и его жены Матильды, что не соответствует действительности. Учитывая богатые пожертвования, сделанные И. монастырю Эхтернах, она принадлежала к крупной австразийской знати и, очевидно, состояла в родственных связях с Пипинидами. Однако как св. покровительница Каролингской династии И. упоминается только в поздней агиографической традиции, созданной уже после пресечения династии, в источниках каролингской эпохи интерес к личности святой не прослеживается. По мнению исследователя К. Вампаха, И. была дочерью или родственницей франк. герц. Теотара и супругой дворцового графа (comes palatii) Гугоберта, занимавшего должность при кор. Австразии Хильдеберте III (694-711). У И. было неск. дочерей, в т. ч. св. Адула (Адела) и Плектруда, ставшая женой майордома Пипина II Геристальского - родоначальника династии Каролингов. Эта гипотеза противоречит агиографической традиции, согласно к-рой И. была девственницей (Адула и Плектруда в этой традиции считались ее сестрами).

http://pravenc.ru/text/674071.html

Н. Василиадис Как утешают нас святые отцы Смерть наших близких Смерть, событие исключительное по своему воздействию, с давних пор вызывала в людях скорбь и страдание. Вера же Христова, которая окружает человека особой любовью, всегда чтила эти чувства. Еще со времен Ветхого Завета идет к нам обычай утешать скорбящих. В притчах советуется давать немного вина огорченному душею, чтобы таким образом смягчить и облегчить его страдания ( Притч.31:6 ). Тот же Ветхий Завет призывает посещать скорбящих и утешать их, что необходимо по многим причинам и во всех случаях является большим благом, нежели ходить в дом пира ( Еккл.7:2 ). Божественный Павел учит нас, что следует плакать (т.е. сострадать и соболезновать) с плачущими и страждущими ( Рим.12:15 ). Василий Великий подчеркивает: «Надобно трогаться происшествиями и молча печалиться со скорбящими, но неприлично вместе со скорбящими вдаваться в излишества, как-то: вопить или плакать вместе со страждущими или в чем другом подражать и соревновать омраченному страстью». 697 И если всякая смерть вызывает боль и страдание, то в гораздо большей степени мы страдаем от смерти близкого нам человека. Скорбь от утраты любимого супруга, родителя, сына часто выражается в плаче, надгробных рыданиях, слезах и душевных муках. И опять же вера Христова не предлагает человеку оставаться бесчувственным или равнодушным к смерти близких. Сам Господь прослезился, узнав о смерти Своего друга Лазаря. И когда шел Он ко гробу, чтобы Лазаря воскресить, так сильно было Его волнение, что лишь большим внутренним усилием удалось Иисусу одолеть его ( Ин.11:35, 38 ). Потеря близких, разлука с ними «несносна» для нас, то есть непереносима из-за «навыка», как говорит светоч Кесарийский. 698 Он замечает также, что такое случается и с бессловесными животными, заключая: «Видал я иногда, что вол плачет над яслями по смерти другого вола, с которым он пасся и ходил в одном ярме». 699 Разумный же, а в особенности верующий человек должен владеть собой и не поддаваться чрезмерно скорби, ибо от чрезмерного страдания нет пользы ни почившему, ни тому, кто скорбит по нем, последний же рискует нанести себе этим непоправимый вред ( Сир.38:18–21 ). То же самое советует божественный Златоуст, когда говорит, что неестественно для человека не скорбеть о смерти родственников. 700

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Н.И. Оловяшников Часть 3. Занимательные истории о колоколах В прежнее время колокола имели громадное значение в граж­данской жизни. Они заменяли часы, бывшие в то время большой редкостью. Удары колокола возвещали жителям начало и конец работ, вход в город и тушение огней. Одному из кафедральных Бовенских колоколов, в который уда­ряли только, чтобы возвестить продажу рыбы, было дано народом прозвание: Торговка рыбой (La Poissarde.) В Этампе колокол, возве­щавший о том, что пора тушить огни, получил название: Преследователя гуляк (Chasse-Ribaub.) То же самое прозвище было дано одному из колоколов Руанской башни. Напомним, что удивительный колокол, подаренный архи­епископом Руанским Риголь и получивший его имя, был приводим в движение только для щедрых клиентов, не жалевших на вино звонарям. Оттуда пошла поговорка пить в честь Риголь 697 . Как было сказано выше, кроме церковного значения, колокола играли видную роль в нашей исторической жизни, имея полити­ческое и гражданское значение. Таковы колокола: вечевые, набатные, осадные, часовые и вес­товые. Некоторые из них подвергались наказанию и, осужденные в ссылку, слыли опальными, ссыльными. Наказание новгородского колокола Предание говорит, что Иоанн Грозный велел отрубить уши у колокола при церкви Св. Николая в Пскове за то, что он звоном своим испугал коня, на котором ехал царь. О таком же случае в Новгороде в записках Павла Якушкина на­ходим следующие подробности: «В Новгороде на стенной коло­кольне показывают колокол, про который мне рассказывали следующее: ехал Грозный царь с Торговой стороны на Софийскую. Въехал он на большой мост (его теперь нет), в это время ударили в колокол, под Иваном конь пал на колена. Грозный велел у колокола отрубить уши. Теперь этот колокол перелит. В Пскове есть такое же предание, там тоже показывают колокол без ушей, он лежит на колокольне на плахах, и в него звонить нельзя» 698 . В нашем народе сохранилась об этом событии следующая леген­да: «Услышал Грозный царь во своем царении в Москве, что в Вели­ком Новгороде бунт. И поехал он с каменной Москвы великой и ехал путем–дорогой все больше верхом. Говорится скоро, делается тихо. Въехал он на Волховский мост; ударили в колокол у святой Софии и пал конь его на колени от колокольного звону. И тут Гроз­ный царь воспроговорил коню своему: «Ай же ты мой конь пеловой мешок (мякина), волчья ты сыть; не мошь ты царя держать – Грозно­го царя Ивана Васильевича». Доехал он до Софийского храма и в гневе велел отрубить снасти у этого колокола, чтобы пал на земь, и казнить его уши. «Не могут, говорит, скоты, звону его слышать».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010