Важно отметить, что действующим законодательством Российской Федерации сотрудники полиции не наделены полномочиями, позволяющими им произвольно закрывать храмы и налагать административные взыскания на их посетителей – верующих за посещение храмов и нахождение в них. При этом имеет место правовая коллизия, состоящая в следующем. Указы Мэра Москвы от 05.03.2020 12-УМ и от 11.04.2020 43-УМ, Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 108-ПГ и от 11.04.2020 177-ПГ не установлены напрямую запреты и ограничения функционирования зданий религиозного назначения и их посещения верующими (гражданам только рекомендовано « воздержаться от посещения религиозных объектов» – сама формулировка здесь предусматривает, что религиозные объекты могут продолжить функционировать в каких-то режимах). Также нет прямого полного запрета функционирования зданий религиозного назначения и в актах главных государственных врачей города Москвы и Московской области . Более того, Предписание главного государственного санитарного врача по Московской области О.М. Микаиловой от 12.04.2020 210-06, судя по доступной информации , допускало функционирование зданий религиозного назначения в определённом ужесточённом санитарном режиме пребывания людей в храме, в том числе « совершать богослужения только при участии клира храма, а также сотрудников и волонтеров, присутствие которых необходимо». Однако в Указ Мэра Москвы от 11.04.2020 43-УМ (ред. от 18.04.2020) и Постановление Губернатора Московской области от 11.04.2020 177-ПГ (ред. от 18.04.2020) не предусматривают возможностей свободного посещения храмов верующими. И на практике верующие, пришедшие в храм на службу, могут быть произвольно привлечены к ответственности, в соответствующих случаях, по статье 6.3 «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» или статье 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020), а также по статье 3.18.1 «Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы» Закона г. Москвы от 21.11.2007 45 (ред. от 01.04.2020) «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», статье 3.6 «Нарушение требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области» Закона Московской области от 04.05.2016 37/2016-ОЗ (ред. от 04.04.2020) «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», что, на наш взгляд, является спорным и вызывает сомнение в правомерности такого правоприменения.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/17/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

С июня 1919 (или с февр. 1920) по 1922 г. К. являлся заведующим секцией методов работы МУЗО московского Пролеткульта, где занимался проблемами собирания и популяризации памятников народного творчества. В 1919 г. К. сотрудничал с Военным комиссариатом: составлял инструкции для красноармейских оркестров и хоров, выступал консультантом по организации музыкально-просветительной работы. В 1921 г., когда на основе музыкально-научных организаций при МУЗО Наркомпроса и московского Пролеткульта был основан Гос. ин-т муз. науки (ГИМН), К. стал действительным членом его этнографической секции. В 1922 г. он стал работать еще и в Российской академии художественных наук (РАХН). К. до конца жизни занимался изучением проблем муз. фольклора, главной его темой были особенности муз. языка народной песни. В 1923 г. некоторые результаты исследований К. были опубликованы в брошюре «Особенности народно-русской музыкальной системы», основной материал вошел в книгу «Основы народного многоголосия» (1948). После революции К. сделал многочисленные обработки народных песен. На основе фольклорного материала написаны и центральные сочинения этого периода - «Сельскохозяйственная симфония» (или «Деревенская симфония») для симфонического оркестра и 2 певцов-солистов и цикл «Сельские работы в народных песнях» для смешанного хора в сопровождении рус. народных инструментов (изд.: М.; Пг., 4 тетр.) (оба сочинения созданы по случаю 1-й сельскохозяйственной выставки в Москве (1923)). К столетию со дня рождения муз. и художественного критика В. В. Стасова К. написал хоровое произведение «Русь» на слова Н. А. Некрасова (изд.: М.; Пг., 1923). Немало усилий было приложено К. к осуществлению новой, но так и не доведенной до конца редакции цикла «Праздники» («Картины народных празднований»). В это же время композитор сочинял песни и хоры на революционные темы (лучшие образцы - «Тройка» и «Поезд» для смешанного хора и инструментов на слова П. Орешина, изд. в сб.: Красный Октябрь. М.; Пг., 1923. [Вып. 1]; 1924. [Вып. 2]), писал театральную музыку.

http://pravenc.ru/text/1681301.html

Сравн. Г. Флоровский, " Концепция творения у св. Афанасия " , " Патристические исследования " VI. 1962, стр.36–67. 33 Смотри ниже глава 2, II 2–3. 34 Слова " сначала " и " потом " относятся здесь конечно к приоритету, который является не временным, а логическим и онтологическим. 35 Сравн. Критику К. Раннера с его типично западным подходом к учению о Боге в его сочинении " Троица " , 1970. 36 Проблема " Филиокве " непосредственно связана с этой темой. Запад, как свидетельствует изучение тринитарного богословия Августина и Фомы Аквинского, не имел никаких трудностей при защите учения о филиокве именно потому, что он отождествлял бытие, онтологический принцип, Бога скорее с Его субстанцией, чем с Лицом Отца. 37 Смотри у Вас. Вел., Послание 32. 2, ПГ 32, 325 и далее. Сравн. Г. Л. Престиж, цит. соч., стр.245, 270. Позднее этот важный тезис употреблял св. Максим Исповедник, который проводит различие между lTgoj fЪsewj и mrTpoj и подчеркивал, что различные lTgoi никогда не существуют в " чистом " состоянии, но являются " способами существования " (смотри, например, " О Тщеславии " , ПГ 91, 1341 и далее). Сравн. Григорий Нисский, " Против Евномия " 1, ПГ 45, 337. 38 Основную онтологическую позицию богословия греческих Отцов кратко можно изложить следующим образом: Без лица, или ипостаси, или способа существования не существует никакая субстанция или природа. Без субстанции или природы не существует никакое лицо; но онтологический " принцип " или " причина " бытия, — то есть то, что делает вещь существующей, — не есть сущность или природа, но лицо или ипостась. Поэтому бытие вытекает не из субстанции, а из лица. 39 Это особенно очевидно в искусстве. Искусство как истинное творение, а не как репрезентативная передача реальности есть ни что иное, как попытка человека утвердить свое присутствие в форме, свободной от " необходимости " существования. Истинное искусство является не просто творением на базисе чего-то, что уже существует, но тенденцией сотворения ex nihilo. Это объясняет тенденцию современного искусства (которое, можно заметить, исторически связано с акцентом на свободу и на личность) игнорировать или даже отменять форму или природу бытия (его естественные или вербальные формы и т. д., сравни слова Микеланджело: Когда же я покончу с этим мрамором, чтобы заняться своей работой?). То, что очевидно во всем этом, так это то, что тенденция личности освободиться в своем самоутверждении от " необходимости " существования, то есть стать Богом. Жизненно важным пунктом является то, что эта тенденция связана с концепцией личности. 40

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вследствие чего репрезентация такого события с необходимостью начинает распространять своё влияние в полосе его презентации, и, таким образом, само собою происходит вытеснение из зоны актуальности и далее фактическое замещение исходного культурного события репрезентирующим его документом (текст, репортаж, фото- или видеоматериал, сетевой сайт и т.п.), который сам постепенно становится полноправным объектом искусства, в силу специфики функционирования информационного рынка, парадоксальным образом вновь обретающим материальные формы и формальные характеристики качества». Группа ПГ, " Милиционер " , 2011 год Впрочем, хотя историю Акционизма как отдельного художественного направления в современном искусстве на этом можно и закончить, это ещё не конец истории, поскольку в России, как и у малагасийцев, ещё сильны традиции Фамадиханы. С тех пор, были у нас истории и «московского акционизма» 90-х, групп ЭТИ и ПГ, «Бомбилы» и «Война», группы «Купидон», группы Толоконниковой… Теперь, вот, для неунывающих ещё обещают явление миру истории православного акционизма. Только об этих этнографических историях я, пожалуй, рассказывать не стану. Я не этнограф и не поклонник ритуала Фамадиханы. Простите великодушно. Гор Чахал. Москва, 2012. Читайте также: Прот. Всеволод Чаплин и художник Гор Чахал о выставке Icons Винзавод. Несостоявшееся открытие «Духовной брани» Дело о панк-молебне и арт-общественность Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 апреля, 2024 3 ноября, 2023 19 октября, 2021 5 августа, 2021 9 апреля, 2021 26 марта, 2021 2 января, 2020 30 декабря, 2020 26 декабря, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/famadixana-akcionizma/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вопросы упорядочения богослужения активно обсуждались на заседаниях Общества православных приходов Петрограда и его губернии. Поскольку архивные материалы Общества пока не выявлены, приходится довольствоваться информацией, помещенной в издаваемых Обществом церковных календарях. 250 Так, в изданном Обществом календаре на 1921 г. помещена заметка «О церковном богослужении», в которой содержится стандартный для церковной публицистики начала века перечень недостатков современной богослужебной практики и содержится призыв к устранению этих недостатков. «Ставя Типикон как идеальную норму богослужения, следует указывать на различные степени приближения к ней, на необходимость, приспособляя его к современной жизни, не поступаться его духом. Возможно выработать тот minimum исполнения, дальше коего minimum равносильно полному уклонению от этой нормы. Необходимы периодически напоминания об особенностях богослужения в те или иные времена, о забытых и забываемых памятях, последованиях и т.п. С благословения Владыки – митрополита Петроградского Вениамина уже и теперь возрождаются древние песнопения и древние чины; надо содействовать их большему распространению в противовес новейшим наслоениям. Вопрос о правах русского языка или других славянских переводов, кроме употребляемых, также, ввиду возбуждаемого им интереса, является своевременным для обсуждения» (Календарь Пг. 1921, с. 25; Приложение 6). Для обсуждения спорных вопросов богослужебной практики при Совете приходов действовала богослужебная комиссия, активное участие в работе которой принимал Л.Д. Аксенов, некогда сотрудничавший в Сергиевской комиссии по исправлению богослужебных книг 1907–1917 гг. 251 В работе, по крайней мере, двух заседаний участвовал и архиеп. Алексий (Симанский). 252 В течение 1921 года в Петроградской епархии были подготовлены Богослужебные указания на 1922 год. Текст этих указаний обсуждался на собрании благочинных Петрограда и редактировался митр. Вениамином (Казанским). Окончательный вариант был напечатан в Календаре на 1922 год (Календарь Пг. 1922, с. 15–28).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Смотри у Г. Л. Престиж, " Бог в патристическом мышлении " , 1936, стр.245 и далее и у Дж. Н. Д. Келли " Древнехристианские символы веры " , 1950, стр.234 и далее. 133 Здесь христианское богословие может извлечь значительную выгоду из замечательного сочинения Э. Левинаса " Полнота и бесконечное " , 1971. 134 Смотри у Афанасия, " Посл. к епис. " и т. д., ПГ 26.1036. 135 Каппадокийцы пришли к этому через свой тезис, что никакая природа не существует в " голом виде " , но всегда имеет свой " способ существования " (mrTpoj Смотри, напр., Василий, " Посл. " ,38.2, ПГ 45.337. Интересно обратить внимание на критику Г. Л. Престижем идеи св. Василия, что в Боге есть совпадение природы и лица. Это, заявляет он, затрудняет проблему защиты единства Божества, потому что этим подразумевается смена смысла субстанции на смысл первичной субстанции в смысл вторичной субстанции. Но именно это показывает, почему применение этого различия становится сомнительным в случае с греческими Отцами. 136 Смотри К. Раннер, " Троица " , 1970, особенно стр.58 и далее. 137 " Омоусион " предполагает, что " усиа " представляет окончательную онтологическую категорию. По–видимому, нет сомнений, что это — точка зрения Афанасия. Если, однако, мы примем во внимание характер отношений у " усиа " Афанасия, то мы можем придти к заключению, что каппадокийцы не отходят от мысли Афанасия, а просто делают выводы, которые богословие Афанасия имело для учения о бытии Бога. Понимание Афанасием субстанции через творческие труды каппадокийцев становится онтологией личности. 138 Эта правда, что философы платоновской, неоплатоновской и гностической школ говорили об " уходе " (экдэмиа) существ; некоторые из них употребляли префикс " ипер " в своем словаре. Но многозначительным является то, что для этих философов " уход " не являлся движением за пределы " нус " , а всегда движение от других вещей, чтобы дать возможность " нус " придти к ее чистому состоянию. (Именно в этом смысле мы должны понимать также хорошо известную фразу " mБj oЩs…aj " ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010