В дек. 1937 г. в католичество перешли сотни жителей пограничных с СССР повятов: Кременецкого, Дубенского, Здолбуновского, Ровенского и Костопольского. Апогеем «ревиндикации душ» стали события в с. Гриньки Кременецкого повята, где прошли массовые аресты местного населения, к янв. 1938 г. количество «новообращенных» католиков в селе превысило 200 чел. Поляки пытались превратить православный храм в Гриньках в костел, церковь была долгое время опечатана. Из-за большого резонанса событий в Гриньках депутаты сейма от «угодовского» лагеря вынуждены были отреагировать, вносили в сейм и правительство Польши петиции, не имевшие результата. Более действенным был отклик архиеп. Алексия (Громадского). По его благословению Гриньки посетили волынский епархиальный миссионер прот. Серафим Казновецкий и сотрудник консистории свящ. Антоний Брыних. За выступления против «ревиндикации душ» они были арестованы и отправлены в лагерь Береза-Картуска (ныне Берёза Брестской обл., Белоруссия). Несмотря на меры властей, с 25 по 29 янв. 1938 г. архиеп. Алексий совершил поездку по Лановецкому благочинническому окр., подбадривая местное население и призывая его стоять до конца за Православие. 28 марта 1938 г. в Кременце состоялось заседание Волынского епархиального юбилейного комитета по празднованию 950-летия Крещения Руси, на к-ром решено было выразить протест властям и направить делегацию для встреч с президентом, премьером и маршалом. 9 мая 1938 г. премьер-министр Ф. Славой-Складковский принял архиеп. Алексия, прот. Н. Малюжинского и жителя с. Гриньки Е. Ничку, но репрессии не прекратились. «Ревиндикационные» акции продолжились в 1938-1939 гг. в селах Сураж, Юськовцы, Краснолука, Вел. Дедеркалы и Осники Кременецкого повята, в ряде др. пограничных с СССР местностей. По данным властей, в 1938 г. в Волынском воеводстве удалось обратить в католичество из Православия 12 тыс. чел. По всей видимости, данные завышены, поскольку большие группы «новообращенных» вскоре вернулись в Православие, напр. в селах Боложовка и Гриньки Кременецкого повята, Подлужье - Дубенского, Вербче - Костопольского, Буща - Здолбуновского повята.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Деяния второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 – 11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии Источник Скачать epub pdf Второй Всезарубежный Собор РПЦЗ 1938 г Содержание Доклад архиерейскому Синоду блаженнейшого митрополита Антония о желательности созыва Собора с участием представителей клира и мирян Предсоборная комиссия Правила о составе Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян, и о порядке избрания и назначения их, принятыя Архиерейским Собором 12/25 октября 1935 года с изменениями и дополнениями, внесенными Архиерейским Собором 22 декабря – 4 января 1937/38 года Наказ Собору Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян 1938 г I II. Состав Собора III. Общее Собрание Собора IV. О Совете Собора и Отделах V. Порядок обсуждения вопросов VI. Совещание епископов VII. Секретариат Собора Список членов Второго Всезаграничного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян 1938 года Представители клира Представители мирян Русский Всезарубежный Собор Высочайшее приветствие августейшего главы российского императорского дома Русскому Зарубежному Церковному Собору с участием клира и мирян Ответ зарубежного Церковного собора августейшему главе российского императорского дома Протокол торжественного собрания Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей, 1/14 августа 1938 года Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 2/15 августа 1938 года Протокол заседания Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием клира и мирян, 4/17 августа 1938 года Высокопреосвященный Архиепископ Нестор обратился к собранию со следующими словами: I. Цели и деятельность Братства II. Организация Братства Доклад Протоиерея Иоанна Сокаля: «Просветительная и общественная деятельность духовенства, воспитание молодежи». I.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проведённые современными историками исследования показывают, что только ленинградской тройкой осуждено 32714 человек, из них 23449 человек – жители Ленинградской области , но это далеко не все жертвы Большого террора. Всего в ходе Большого террора в Ленинграде и области с 5 августа 1937-го по 16 ноября 1938 года органами НКВД осуждены по политическим обвинениям 53 658 человек, из них 44 479 человек приговорены к расстрелу. В лагерях кроме этого расстреляно 2272 человека. А решением «двойки» в составе наркома внутренних дел СССР и прокурора СССР расстреляны ещё 17640 жителей Ленинграда и области . Когда листаешь своды репрессированных за эти полтора года людей, то на каждой странице встречаешь имена представителей самых разных слоёв общества – и крестьяне, и мелкие служащие, и учителя, и священники, люди самых разных занятий и национальностей – то есть, весь народ, – а не только партократы, как сегодня пытаются представить политических жертв Большого террора некоторые тенденциозные исследователи. Сегодня доказано на многочисленных фактах, что люди попадали в эту «мясорубку» не за вину, а по разнарядке. Лидия Головкова, главный редактор книги памяти «Бутовский полигон», старший научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского Богословского института, участвуя в передаче «Русский взгляд» подчеркнула, что в 1937–1938 годах «даже не обязательно было слово сказать для того, чтобы быть арестованным, расстрелянным, потому что… например, по деревням… просто забирали для количества. И есть деревни совершенно оголённые. И мне недавно попался документ, где местные сотрудники НКВД отвечают, что не могут больше арестовывать мужчин, потому что остались деревни с одним мужиком» . Масштабы репрессий против верующих На 1937–1938 годы приходится и пик уничтожения духовенства Русской Православной Церкви. «Как производились аресты, допросы, с какой скоростью тройки выносили постановления о расстрелах, свидетельствуют данные правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий: в 1937 году было арестовано 136 900 православных священнослужителей, из них расстреляно 85 300; в 1938 году арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 году арестовано 1500, расстреляно 900; в 1940 году арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1941 году арестовано 4000, расстреляно 1900» . Согласно данным ельцинской Комиссии при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий, в 1937–1938 годах было расстреляно 106 800 священнослужителей». Эпоха 1937–1938 годов – самый непримиримый натиск государства на Церковь, когда была уничтожена почти полностью епархиальная структура Русской Церкви.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

«Глубокоуважаемый Б.А. Получили ваше поздравительное письмецо, которое вы послали своей покойной бабушке! Но она умерла 18-го апреля, я вам об ее смерти сообщала. Теперь повторяю. Сороковой день будем справлять 14-го мая по ст. стилю... Она и в загробной жизни не оставит нас своими молитвами пред Богом. Храни и помоги вам Всевышний перенести благодушно потерю своей любимой, незабвенной бабушки. Будьте здоровы. С приветом к вам В.Д. Село Новое, 16 мая н. Стиля». Материал подготовила О. С. Тульская Преподобномученица Анастасия (Бобкова)  (1890–1938 ) родилась в селе Кузяево Волоколамского уезда Московской губернии, в крестьянской семье. В течение 7 лет была послушницей Акатовского монастыря до его закрытия. Затем трудилась псаломщицей в храме с. Шестаково Волоколамского района. В 1938 году по наговору была арестована, и расстреляна 5 апреля. Дни памяти: 5 апреля (н.ст.), день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. Тюремная Преподобномученица Александра (Дьячкова) (1893–1938 ) родилась в крестьянской семье в Богородском уезде Московской губернии. Послушница Акатовского монастыря. После его закрытия жила в разных деревнях Волоколамского и Богородского районов, трудилась сторожем и уборщицей в храмах. По ложному обвинению в антиколхозной агитации была сначала приговорена к пятилетнему заключению на строительство Беломорканала, после освобождения вновь была арестована и расстреляна 14 марта 1938 года на Бутовском полигоне. Дни памяти: 14 марта (н.ст.) и Собор новомучеников и исповедников Российских. Преподобномученица Екатерина (Черкасова) (1892–1938 ) родилась в селе Кашино Волоколамского уезда Московской губернии, в селе крестьянина. Более 7 лет была послушницей Акатовского монастыря, затем жила в Истринском районе. Была арестована на основании лжесвидетельских показаний и расстреляна 5 февраля 1938 года на Бутовском полигоне. Память совершается 5 февраля (н.ст.) и в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. 2 Это были замечательные, высокообразованные и одаренные многими дарами Божьими архиереи.  Священномученик Герман, епископ Вязниковский (1883–1937) был духовным сыном ныне прославленного старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) (1844–1915). (Преподобный Гавриил был настоятелем Седмиезерской пустыни под Казанью.) Архиепископ Варлаам (Ряшенцев)) (1878–1942) – выдающийся иерарх Церкви, духовный писатель. прозорливый старец.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

91 Так в тексте. Имеется в виду Уильям, архиепископ Кентерберийский (искаженный перевод с английского). 93 Речь идет все о том же обновленческом епископе Сергии (Ларине), который принес покаяние и вернулся в лоно Русской Православной Церкви в декабре 1943 г. 94 На встрече в Кремле митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского), Николая (Ярушевича) с И. В. Сталиным затрагивался вопрос об амнистии. И. В. Сталин предложил митрополиту составить такой список и передать его Г. Г. Карпову. Из представленного списка многие архиереи были расстреляны, о чем Патриарх Сергий знать не мог. Митрополит Евгений (Зернов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Ювеналий (Масловский) расстрелян в 1937 г. Митрополит Павел (Борисовский) расстрелян в 1938 г. Епископ Венедикт (Алентов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Павлин (Крошечкин) расстрелян в 1937 г. Епископ Григорий (Козлов) расстрелян в 1937 г. Епископ Григорий (Козырев) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Мефодий (Абрамкин) расстрелян в 1938 г. Архиепископ Онуфрий (Гагалюк) расстрелян в 1938 г. Епископ Тихон (Шарапов) расстрелян в 1937 г. Епископ Ираклий (Попов) расстрелян в 1938 г. Епископ Иннокентий (Никифоров) расстрелян в 1937 г. Епископ Онисим (Пыляев) расстрелян в 1938 г. Архиепископ Иннокентий (Тихонов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Макарий (Звездов) расстрелян в 1937 г. Епископ Серапион (Шевалеевский) расстрелян в 1937 г. Епископ Иоанн (Широков) расстрелян в 1937 г. Епископ Иннокентий (Клодецкий) расстрелян в 1937 г. Епископ Антоний (Панкеев) расстрелян в 1938 г. Епископ Феодор (Смирнов) расстрелян в 1937 г. Епископ Вячеслав (Шкурко) расстрелян в 1937 г. Архимандрит Афанасий (Егоров) расстрелян в 1937 г. Иеромонах Феофан (Адаменко) расстрелян в 1937 г. Из скорбного списка оставался лишь один – епископ Николай (Могилевский) , который был освобожден и возглавил Алма-Атинскую кафедру. (Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. М., 2001. С. 105–128.) 103 Ответ с благодарностью И. Сталина был отправлен 22 февраля 1944 г. РГАСПИ. Ф. 628. Оп. 1. Д. 404. Л. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Иоанн Сергиев Кронштадт, 10 Мая 1897 года. Игумении Таисии (Солоповой). 15 августа 1897. Кронштадт Во Господе возлюбленная Матушка Игумения Таисия! Письмо твое получил и скорбь твою вижу, сочувствую тебе и соскорблю; но ведь многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие 556 . Благодарю тебя и еще за твое ко мне расположение и святые чувства. Да воздаст тебе Господь тем же. Немного уже остается времени до твоего приезда в Питер: Бог благословит – опять увидимся, соутешимся взаимною беседою и общею верою 557 и молитвою. Не унывай же: до конца претерпевый спасен будет 558 . Терпи же и за все благодари Господа. Твой молитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев. 15 Августа 1897 г. Р. Г. Шемякиной. 25 августа 1897. Кронштадт 25 Авг 97. Дорогая племянница Руфа! Я посылал недавно с вашим дьячком 559 двести (или 250 р.) на постройку священнического дома при вашей Церкви 560 , да от Волкова пакет с деньгами (не знаю сколько) 561 . Получили ли? Уведомьте, пожалуйста. Доселе нет ни слуху ни духу. Твой дядя, Прот Иоанн Сергиев. На конверте: Руфине Григорьевне Шемякиной от Протоиерея Иоанна Сергиева. Епископу Черниговскому и Нежинскому Антонин) (Соколову) и губернатору Чернигова Е. К. Андреевскому.9 сентября 1897. Кронштадт Телеграмма Одиннадцатого сентября утром приеду в Чернигов. Протоиерей Иоанн Кронштадтский 562 . Председателю Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви протоиерею Философу Орнатскому. 26–27 сентября 1897. Кронштадт Имею честь препроводить на нужды Общества 563 500 руб., с искренним пожеланием и молитвой ко Господу о преуспеянии его в Богоугодных делах. Игумении Таисии (Солоповой). 16 октября 1897. Кронштадт Достопочтенная дочь моя духовная и сестра о Господе Таисия! Прошу и молю тебя принять в свое духовное стадо эту послушницу Шамординского монастыря Елену Французову, 24-х лет; она не могла вытерпеть восстания игумении 564 и некоторых сестер, потому что она из чухонок и бедная. Надеюсь, она оправдает мое доверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

113. Киприан (Островский), архимандрит//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 644 – 645. 114. Кирилл (Киприанов), архимандрит//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 659. 115. Кирилл (Куницкий), епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 659. 116. Кирилл, архимандрит Курковского монастыря//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 665 – 666. 117. Кирилл, архимандрит Корсунского монастыря//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 666. 118. Кирилл, иеромонах//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 666. 119. Климент (Мажаров), архимандрит//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 735 – 736. 120. Правила богоугодной жизни. Из творений святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Капподакийской. Изд. 1. – СПб., 1898. – VIII, 152 с. (Изд. 2. – СПб.; Изд. 3: Училищного Совета при Св. Синоде. – СПб., 1903). 121. Богоявленская вода//Душеполезное чтение. – 1899. – I. – С. 87 – 96. 122. Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина//ХЧ. – 1899. – Ч. I. – С. 968 – 994 и отдельно: Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина. – СПб.: Тип. Лопухина , 1899. – 29 с. 123. Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерк С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1900. – XVI, 313, VI с., 2 вкл. и табл. 124. Московские городские попечительства о бедных в Москве в 1898 г. – СПб., 1900. 125. Из истории Русской Церкви в царствование Петра Великого//ХЧ. – 1900. 126. Новая жизнь//Душеполезное чтение. – 1900. – I. – С. 327 – 334 и отдельно: Новая жизнь/С.Г. Р[ункевич]. – М.: Унив. тип., 1900. – 15 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

16/29 июня. Служил литургию в Алексеевском монастыре. 18 июня/1 июля. Служил литургию в храме Григория Неокесарийского на Полянке и всенощную в Высокопетровском монастыре. 19 июня/2 июля. Читал акафист в Донском монастыре. 22 июня/5 июля. Служил всенощную в соборе архангела Михаила города Бронницы. 23 июня/6 июля. Служил литургию в соборе архангела Михаила города Бронницы. 24 июня/7 июля. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Долгоруковской улице. 25 июня/8 июля. Служил литургию в храме Троицы на Арбате. 26 июня/9 июля. Празднование Тихвинской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском и всенощную в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве. 28 июня/11 июля. День памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Служил литургию в храме Сергия и Германа на Валаамском подворье и всенощную в храме Петра и Павла у Яузских ворот. 29 июня/12 июля. День памяти апостолов Петра и Павла. Служил литургию в храме Петра и Павла в Лефортове. 30 июня/13 июля. Служил литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, на Сретенке и всенощную в храме Космы и Дамиана села Алешино Бронницкого уезда. 1/14 июля. День памяти бессребреников Космы и Дамиана. Служил литургию в храме Космы и Дамиана села Алешино Бронницкого уезда. 3/16 июля. Читал акафист в Донском монастыре. 4/17 июля. Служил всенощную в храме Николая Чудотворца в Заяицком («Никола Заяицкий»). 7/20 июля. Служил литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на 12 – й Сокольничьей улице и всенощную в храме Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади. 8/21 июля. Празднование Казанской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в Сущеве. 9/22 июля. Служил всенощную в храме Ризоположения на Донской. 10/23 июля. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве. Служил литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Бережках, вечерню и молебен в храме Воздвижения Креста Господня на Воздвиженке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

536 Записано автором со слов Яблонской Μ. К., 1924 г. р. с. Аранец, Троицко-Печорского района Республики Коми. 538 Записано автором со слов В. А. Мезенцева, 1929 г. р. с. Даниловна, Троицко-Печорского района Республики Коми. 539 Записано автором со слов Μ. Ф. Поповой, 1919 г. р., с. Конецбор, Троицко-Печорского района Республики Коми. 540 Записано автором со слов А. П. Артеевой, 1908 г. р., с. Кожва, Троицко-Печорского района Республики Коми. 541 Записано В. Э. Шараповым и О. И. Уляшевым от А. В. Логинова, 1947 г. р., с. Латьюга Удорского р-на. Республика Коми. 542 Супинский А. К. Научный отчет об экспедиции в Усть-Куломский район Коми АССР//Ф. 1. Оп. 13, ех. 18. 543 Семенов В. А. Традиционная семейная обрядность народов Европейского Севера: К реконструкции мифопоэтических представлений коми (зырян). СПб., 1992. С. 132; Жаков К. Ф. Языческое мировоззрение зырян//Научное обозрение. 1901. 3. С. 74. 544 Смотри, в частности: Мазалова Η. Е. Народная медицина локальных групп Русского Севера//Русский Север. СПб., 1995. С. 81; Satu Guenat Puulajien perusolemuksista kansanperinteessa//Metsa ja Metsanviljaa, Kalevalaseuran vuosikirja 73. Helsinki, 1994. P. 129. 545 Записано автором со слов Μ. Н. Игнатова, 1933 г. р., с. Усть-Кулом, Усть-Куломский район Республики Коми. 546 Из рукописных материалов В. П. Налимова «Материалы по этнографии зырян и пермяков» (1908)//Suomalais-ugrilainen seura. III. 1. 40. л. 1037–1039; Wichmann У. Syrjanische Volksdichtung//VSFOu. T. XXXVIII. Helsinki, 1916. P. 129. 547 Ожегова Μ. H. Коми-пермяцкие предания о Кудым-Оше и Пере-богатыре. Пермский гос. пед. ин-т. Т. 92. Пермь, 1971. С. 106. 549 Записано автором со слов Липина П. И. 1914 г. р., с. Усть-Кулом, Усть-Куломский район Республики Коми. 551 Б. А. Островский отмечает, что кресты-мощевики или энколпионы хорошо известны в русской христианской традиции, начиная с XII века, и определяются в литературе, как кресты, т. н., корсунского типа: Островский Б. А. Православные нагрудные кресты//Традиционные верования в современной культуре этносов. СПб., 1993. С. 126.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Сдача в постоянную эксплуат. намечается в 1.IX.1938 г. Ориентиров, сметная стоимость 240 млн. руб. Объем работ: Земляных работ 10.500.000 м Кладки искусствен, сооруж 43.000 м 3 Балластировки 950.000 м Укладки пути 351 км Укладки станц. Путей 112 –»– Граждан, сооружения 630.000 м Пропускная способность 24 пары (максимум) План капитальных вложений 1938 г. – 69 млн. руб. На 21.1138 г. – з/к – 30.5 тыс. чел. Пика 1938 г. – з/к До 1-го января 1938 г. выполнен объем работ около 171 млн. руб. Сталинская водопроводная станция: Общие сведения Согласно постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 10.VII.35 г. начато строительство в 1935 г. Должно быть окончено в 1938 г. Сметная стоимость стр-ва 144.161 т. руб. Характеристика Общая проектная мощность 50 млн. ведер в сутки 1-я очередь – дать в 1937 г 25 млн. ведер в сутки Фактически дано 12,5 –»–»– 2-я очередь должна быть закончена в 1938 году. Будет готова мощность по сооружениям на 50 млн. ведер в сутки и пропускной способности трубопроводов 44 –»–»– Объем работ Земляные работы 2.313.000 м Бетон, и жел.-бетон 99.300 –»– Кирпич 18.683.000 шт. Объем капитальных вложений 1938г 39.200 т. р. На 24/11.38 г. з/к – 7,8 тыс. чел. Пика 1938 г. з/к – 10 –»– Объем основных работ 1938 г.: Земляные работы 770 000 м Бетон, ижел.-белон 32000 –»– Кирпич 7 000 000 шт. Лихоборский обводнительный канал Общие сведения Постановление СНК СССР от 15/11–37 г. 253 начало и окончание работ в 1938 году. Ориентир, сметная стоимость 8,5 млн. руб. Объем работ Земляных работ 530.000 м Железобетонных работ 5.900 –»– Характеристика Подача из Химкинского водохранилища в р. Яузу воды для целей обводнения. Проектная пропускная способность – 6,0 м3 в секунду. Центральный аэродром и аэропорт Общие сведения Согласно постановлений СНК СССР от 30.XII.36 г. 2190430с и от 26.IX.37 г. 1676–373с, начато строительство в 1937 г. срок окончания 1.X.1939 г. Сметная стоимость 93.500 тыс. руб. из них возвратных 8.846 –»– Объем работ: Земляные работы 1.607000 м 3 Бетонные –»–. 100.000 м 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010