Заключения по прочим пунктам определения привесть в исполнение. И потому Вологодская Духовная Консистория приказали: с прописанием указа Святейшего Правительствующего Синода, постановлении Консистории и резолюции Его Преосвященства, для должного по оным исполнения, послать указы Устьсысольскому Духовному Правлению и Настоятелям Монастырей: Устюгского Архангельского, Сольвычегодского Введенского и Лальского Архангельского, а в Вологодское Губернское Правление сообщить. Ноября 19 дня 1860 года. Член Консистории: Протоиерей Платон Осокин, Секретарь Трунев и Столоначальник Евгр. Чурин. Приложение 5-е. Указ Святейшего Синода, 17-го мая 1866 года, о назначении иноков Соловецкого Монастыря для устроения Ульяновской обители По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали предложение Господина Синодального Обер-Прокурора, от 26 Ноября 1865 года, за 6047, при коем предлагает вступившее к нему от Вологодского Преосвященного отношение о приглашении некоторых лиц из братии Соловецкого Монастыря в новоучрежденный Ульяновский Монастырь, Вологодской Епархии, для занятия в нем разных должностей, присовокупляя, что поводом к таковому приглашению была жалоба братии Ульяновского Монастыря на неустройство в сем Монастыре, переданная Вологодскому Преосвященному в отношении исправлявшего должность Обер-Прокурора Статс-Секретаря князя Урусова от 10 Июля 1864 года, за 4515, причем предложено, в копии, и это отношение. Из предложенных бумаг, а равно из дел Синодальной Канцелярии видно, что по ходатайству Вологодского Преосвященного учрежден в 1860 году в Устьсысольском уезде, среди зырянского населения, согласно с желанием тамошнего Духовенства и жителей, общежительный Троицко-Стефановский Ульяновский Монастырь с предоставлением оному особых средств к обеспечению содержания. В обители этой, основанной при таких условиях, в настоящее время находится, кроме Настоятеля, всего один Иеромонах, один Иеродиакон и три послушника, общежительный же устав не введен там и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Константинович Введенский (1871 (по др. данным 1872) – 1918), сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122308_8.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении блаженных Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915) и Марии (Фединой, +1931). ЖУРНАЛ 39 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора Новомучеников и Исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и Исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного Митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: – от Московской епархии: протоиерея Сергия (Руфицкого; 1884 - 27 ноября 1937), священника Петра (Юркова; 1880 - 23 сентября 1937), священника Николая (Померанцева; 1881 - 16 августа 1938), священника Леонида (Муравьева; 1868 - 11 ноября 1941), священника Иоанна (Васильева; 1886 - 17 мая 1942), священника Петра (Остроумова; 1875 - 10 июля 1939), священника Павла (Понятского; 1867 - 15 декабря 1937), священника Михаила (Маркова; 1881 - 16 июня 1938), священника Павла (Иванова; 1875 - 27 июня 1938), иеромонаха Ксенофонта (Бондаренко; 1886 - 10 декабря 1937), диакона Леонтия (Строцюка; 1878 - 3 января 1941), послушницы Ирины (Фроловой; 1899 - 30 сентября 1931), послушницы Марии (Мамонтовой-Шашиной; 1890 - 2 октября 1938), послушницы Александры (Дьячковой; 1893 - 14 марта 1938), Симеона (Туркина; 1870 - 23 сентября 1937), Иоанна (Артемова; 1887 - 14 октября 1937), Елизаветы (Тимохиной; 1881 - 7 марта 1938);

http://sedmitza.ru/lib/text/429529/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АЛЕКСАНДР Степанович Миропольский (1847 – 1918), прот., сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Фёдорович Виноградов (1883 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 25 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_3.html

13-15 марта Н. проездом побывал в Вязьме, посетил Аркадиевский вяземский и вяземский во имя святого Иоанна Предтечи монастыри , 16 марта приехал в Смоленск. В 1-й год пребывания на кафедре он открыл богадельню для престарелых лиц духовного звания (26 окт. 1897), учредил эмеритальную кассу, ввел пасхальный сбор пожертвований в пользу бедных. При участии Н. летом 1897 г. в каменном здании Авраамиева смоленского в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне мужского монастыря открыт свечной завод. Особое внимание Н. уделял церковноприходским школам. В нач. 1896/97 уч. г. при смоленских церквах было открыто 6 церковных школ, 28 янв. 1897 г.- школа при Успенском кафедральном соборе, в к-рой обучались 56 чел., 6 окт.- школа грамоты при архиерейском доме. Для подготовки педагогического персонала школ Н. ежегодно организовывал в Смоленске специальные краткосрочные курсы: 10-25 сент. 1896 г. работали педагогические курсы при жен. епархиальном училище Смоленска для 38 воспитанниц (на открытии Н. произнес речь о педагогических взглядах Н. И. Ильминского); с 14 июля по 14 авг. 1897 г.- курсы для учителей и учительниц одноклассных церковноприходских школ и школ грамот; с 10 нояб. по 20 дек. 1897 г.- курсы при архиерейском доме на средства, пожертвованные самим Н. (22 слушателя). Через год желающих было так много, что 12 окт. 1898 г. пришлось открыть 2-е отд-ние курсов ( Каверзнев Ф. Открытие учительских курсов при архиерейском доме//Смоленские ЕВ. 1898. 23. С. 1294-1297). При архиерейском доме Н. учредил особые курсы для желающих подготовиться на звание учителя церковных школ (существовали и после его отъезда), сам преподавал на них уроки Закона Божия. Еще в июне 1896 г. Н. обратился с воззванием о сборе пожертвований на возобновление древнего кафедрального собора в честь Успения Пресв. Богородицы, много хлопотал об устройстве парового отопления в соборе, закрытом в зимнее время для богомольцев. 5 окт. 1896 г. Н. открыл в Смоленске Церковно-археологический комитет и предложил первые чтения: «Обретение мощей святого благоверного Андрея, князя Смоленского, по древнему сказанию (1556 года)» (Собр. соч. 1909. С. 456-461). Также открыл в Смоленске, в уездных городах и во мн. селах внебогослужебные собеседования с народом, устроил религиозно-нравственные чтения для интеллигенции, не раз выступал на них в Смоленске. В 1897-1898 гг. по инициативе Н. были организованы религиозно-нравственные чтения в городской думе г. Вязьмы. В мае 1897 г., после посещения Вязьмы, специально заехал в с. Татево Бельского у. Смоленской губ., чтобы встретиться с С. А. Рачинским .

http://pravenc.ru/text/2565312.html

– еп. Нижне-Чирский, Сталинградской епархии. С 1/I-1926 года – еп. Ленинский, Сталинградской епархии и временно управляющий. С мая 1926 года – еп. Ирбитский. 10/IX-1926 г. – правящий Ишимской епархией. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 13, 7, 22. ФАОС дело 111. Кат-АМ 182. Кат-ЯВ 150. С. 70. Кат-ЕС 2. С. 18, п/п 108. [Кат-ГУБ. С. 978.] [Левитин. С. 132.] Был репрессирован, но подробности репрессий неизвестны. С 14/II-1928 г. – на покое. КОНСТАНТИН (Знаменский) Архиепископ Иркутский Родился 22/III-1876 года. Окончил 7 классов Орловской гимназии. В 1897 г. начал службу в духовном ведомстве в должности псаломщика. В 1898 г. посвящен во диакона, во священника в 1908 году. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 4/XI-1928 г. хиротонисан во еп. Алданского, вик. Хабаровской епархии. В 1930 г. – еп. Амурский. 1/IV-1931 г. возведён в сан архиепископа и назначен архиепископом Никольско-Уссурийским, вик. Хабаровской епархии. И в то же время 24/VI-1931 года уволен из Амурской епархии за действия, производящие смущения и вызывающие нарекания верующих. С марта 1932 г, – архиеп. Троицко-Савский, вик. Верхнеудинской епархии. С апреля 1932 г. – архиеп. Спасский, вик. Хабаровской епархии. С июля 1932 г.– архиеп. Троицко-Савский, вик. Верхнеудинской епархии. С ноября 1932 г. – архиеп. Спасский, вик. Хабаровской епархии. В 1933 г. – архиеп. Верхнеудинский. 4/Х-1933 г. уволен из Верхнеудинской епархии с предупреждением, что будет исключён из списков обновленческих архипастырей, если и в дальнейшем будет нарушать обновленческую дисциплину. С октября 1933 г. – архиеп. Сретенский. С 1934 г. – архиеп. Иркутский. С 7/V-1938 г. освобождён от управления Иркутской епархией и уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеем. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. 5–6. С. 14. ФАОС дело 112. Кат-АМ 183. Кат-ЯВ 151. С. 70. [Кат-ГУБ. С. 978.] КОНСТАНТИН (Прокопьев) Епископ быв. Курганский Родился 14/V-1872 года.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

священника Евгения (Исадского; 1879 - 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 - 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 - 8 января 1938), послушницы Марфы (Ковровой; 1897 - 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 - 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882-11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 - 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахини Марии (Леляновой; 1874 – 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 - 2 сентября 1918). 3 Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения их в святцы. СПРАВКА: В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века на июль 2006 года поименно канонизирован 1701 человек. Из них: Архиерейским Собором 1989 года — 1 человек; Архиерейским Собором 1992 года — 7 человек; Архиерейским Собором 1994 года — 2 человека; Архиерейским Собором 1997 года — 3 человека; Архиерейским Собором 2000 года — 1097 человек. Решениями Священного Синода включены в Собор новомучеников и исповедников Российских: от 27 декабря 2000 года — 57 человек (Комиссия по канонизации святых (ККС), 51-е заседание); от 22 февраля 2001 года — 15 человек (52-е заседание); от 17 июля 2001 года — 32 человека (53-е заседание); от 6 октября 2001 года — 36 человек (54-е заседание); от 26 декабря 2001 года — 39 человек (55-е заседание); от 11 марта 2002 года — 30 человек (56-е заседание); от 24 апреля 2002 года — 2 человека (57-е заседание); от 17 июля 2002 года — 82 человека (57/58-е заседания); от 7 октября 2002 года — 19 человек (59-е заседание); от 24 декабря 2002 года — 14 человек (60-е заседание); от 7 мая 2003 года — 42 человека (61-е заседание); от 30 июля 2003 года — 28 человек (62-е заседание); от 6 октября 2003 года — 14 человек (63-е заседание); от 26 декабря 2003 года — 18 человек (64-е заседание); от 25 марта 2004 года — 20 человек (65/66-е заседания); от 17 августа 2004 года — 21 человек (67/68-е заседания); от 1 октября 2004 года — 9 человек (69-е заседание);

http://sedmitza.ru/lib/text/429898/

послушницы Антонины (Новиковой; 1880 — 20 марта 1938), послушницы Надежды (Кругловой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Архиповой; 1886 — 14 марта 1938), послушницы Ольги (Жильцовой; 1887 — 14 марта 1937), Иоанна (Чернова; 1880 — 10 апреля 1939), Иоанна (Васильева; 1869 — 6 декабря 1932), Василия (Архипова; 1876 — 14 марта 1938), Пелагии (Балакиревой; 1901 — 30 июня 1943); от Мурманской епархии: иеромонаха Моисея (Кожина; 1868 — 7 сентября 1931), послушника Федора (Абросимова; 1897 — 14 октября 1940); от Нижегородской епархии: священника Иакова (Гусева; 1887 — 26 декабря 1937); от Псковской епархии: священника Пантелеймона (Богоявленского; 1881 - 1918), священника Александра (Гривского; 1874 - 11 (24) октября 1918), священника Василия (Триумфова; 1848 - 26 февраля 1919), священника Гавриила (Преображенского; 1878 - 26 февраля 1919), священника Василия (Розанова; 1872 – 27 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Григория (Поспелова; 1877 — 1921), протоиерея Григория (Сербаринова; 1881 — 8 января 1938); от Саранской епархии: священника Виктора (Европейцева; 1885 — 30 января 1931); от Тамбовской епархии: протоиерея Сергия (Лаврова; 1872 — 18 января 1934). 3). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 32: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Сопредседателя подготовительного комитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры, о проведении в этом году в г. Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Доклад принять к сведению. 2). Выразить удовлетворение проведением в Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 3). Сердечно благодарить руководство Воронежской области, государственные и общественные организации и Преосвященных архипастырей, принявших участие в этом празднике, за труды и содействие в его проведении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

Николая чудотворца в Сыворицкой мызе, ж) благовещения пресвятой Богородицы в Ропше, з) воскресенская – в Суйдовской мызе, и) св. Александра Невского на Ижоре, к) воскресения Христова, что в Здылицкой мызе, и наконец, л) деревянная св. апостолов Петра и Павла – в Келтушской мызе, освященная в 1733 году. Начало наибольшей части этих церквей нам известно. Но церкви: благовещения пресвятой Богородицы в Ропше и св. Пантелеймона в Ораниенбауме встречаются в первый раз. При этом, в документах Духовного правления не встречается причт Троицкой церкви, бывшей в Ромбове. Церковь в Стрелиной мызе впервые упоминается с наименованием Преображенской. А у церкви св. Петра митрополита на погосте было кладбище, на котором нередко погребали трупы мертвых, находимые по Петергофской дороге. К существовавшим на С.Петербургской земле монастырям прибавился новый, известный ныне под именем «Троицко-Сергиевой пустыни», что близ Стрельни. История основания этого монастыря была следующая. В 1732 году, императрица Анна Иоанновна подарила архимандриту московской Троицко-Сергиевской лавры Варлааму, во всегдашнее владение лавры, загородную дачу на берегу Финского залива, верстах в двадцати, по тогдашнему пути, от С.Петербурга, где ныне и стоит Сергиева пустынь. Дача эта, в давнее время, служила местом летнего пребывания сестры императрицы, царевны Екатерины Иоанновны, а, по выходе её в замужество, в 1716 году, за Карла Леопольда, герцога Мекленбург-Шверинского, оставалась необитаемой и теперь была приписана к Стрельнинскому дому императрицы. На ней стояло «две избы, мерой по три сажени, между ними – сени двух сажень с половиной; в сенях чулан, и иное строение ветхое, крытое дранью; к этим избам двор обнесен худым забором; от тех же изб в близости погреб с напогребицей двух сажень, ветхий же» Варлааму подарена была эта местность с постройками потому, что, при воцарении императрицы в Москве в 1730 году, он был избран её духовником, постоянно присутствовал в С.-Петербурге в качестве члена св. Синода, пользовался особым расположением своей августейшей духовной дочери и был с ней близок. Около двух лет, по совершении данной на приморскую дачу, домик царевны Екатерины Иоанновны служил для архимандрита Варлаама загородным монастырским подворьем и просто летней дачей, для отдохновения от трудов – в уединении и молитве. В 1744 году, по указному разрешению св. Синода, старец Варлаам перенес в свою дачу церковь успения пресв. Богородицы с утварью и всеми принадлежностями из дома графа Апраксина, бывшего в С.-Петербурге на Фонтанке, где теперь Апраксин рынок, и освятил её в честь св. Сергия, радонежского чудотворца. После этого, Варлаам поселил при церкви несколько человек из монашеской братии для постоянного жительства. Так получила свое начало нынешняя Троицко-Сергиева пустынь, находящаяся близ Стрельни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

14) Кадило золотое, весом около 5 фунтов, дар царя Михаила Федоровича. 15) Трость с набалдашником; осыпана бриллиантами, пожалована императором Павлом митрополиту Платону. 16) Собственноручное письмо Павла I к митроп. Платону о рождении великого князя государя императора Николая Павловича. В Троицко-Сергиевой Лавре есть библиотека, состоящая ныне из 828 рукописей и 6500 печатных книг, в числе которых находится много примечательнейших. Представляем писание последних, заимствованное нами из «Исторического описания Троицко-Сергиевой Лавры» (Москва, в 8 д. л., 1865 г. стр. 186 и IV). 1) Пятикнижие Моисеево, на пергаменте, в лист, по письму конца XIV или начала XV столетия. 2) Паремейник, писан на пергаменте, содержит в себе паремии Постной и Цветной Триоди и на некоторые праздники Господские, Богородичные и нарочитых Святых, – очень древнего письма. На день. Св. Бориса и Глеба положено чтение из истории их мученической кончины. Первое чтение начинается так: «Братие, в бедах пособи бывайте. Сего ради радуется муж безумен, восплещет руками» .... Второе: «Слышав Ярослав, яко отец ему умре» . . . Третье: «Стенам твоим, Вышегороде, устроих стражи весь день и всю нощь» .... 3) Слова Григория Богослова , с толкованием Никиты Еп. Ираклийского, рукопись писана на пергаменте, в лист; всех слов 16; порядок их начинается словом на Рождество Христово, оканчивается словом, произнесенным в присутствия Св. Григория Нисского . К сему в рукописи присоединены: Житие Св. Василия Великого , Св. Григория Назианзина , похвальное слово Св. Великомученику Димитрию, житие и мученичество Св. Киприана и Иустины; на конце слово Григория Богослова об удалении в Понт, без толкования. По письму рукопись принадлежит к XIII или XIV стол. 4) Златая цепь, писана на пергаменте. В ней помещено, между прочим, несколько слов Серапиона, Епископа Владимирского, рукоположенного в 1274 г. 5) Октоих 4, 5 и 6 гласов, писан на пергаменте, в лист. На 1-й стран., надписано: «Октоих Никоновский» 6) Такой же Октоих, на 7 и 8 гласы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/putevo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010