В Нижнем Новгороде пройдут окружные образовательные чтения «Роль воспитания в школе» Нижний Новгород, 30 октября 2007 г. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Нижегородской епархией Русской Православной Церкви, аппаратом полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе, правительством Нижегородской области, Благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского, администрацией города Нижнего Новгорода, Волго-Вятской академией государственной службы 31 октября проводятся окружные образовательные чтения «Роль воспитания в школе». В чтениях примут участие митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископы Казанский и Татарстанский Анастасий, Пензенский и Кузнецкий Филарет, Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, Нижегородский и Арзамасский Георгий, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, ректоры приволжских вузов, педагоги светских и духовных школ. В рамках чтений пройдет награждение победителей конкурса «За нравственный подвиг учителя» и лауреатов премии Всероссийского педагогического конкурса «Серафимовский учитель», сообщает Благовест-инфо. 2 ноября делегация, в которую войдут победители конкурсов «За нравственный подвиг учителя», «Серафимовский учитель» и представители субъектов ПФО, совершит паломническую поездку в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь Подобные образовательные чтения «Роль воспитания в школе» уже прошли в Центральном, Сибирском, Уральском федеральных округах. 30 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24623.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Обнаруженный в 1993 году оригинал Трубчевской иконы Божией Матери. В Свято-Троицком Скановом монастыре [Троице-Сканов епархиальный женский монастырь с. Сканово Наровчатского района Пензенской обл.] находится святыня Русской Православной Церкви — чудотворная Трубчевская икона Божией Матери. Икона была написана священником г.Трубчевска Орловской губернии Евфимием в 1765 году, как об этом значится в надписи на иконе, по просьбе Тамбовской Епархии, к которой в то время был прописан Наровчатский уезд[...] Файл 32677.jpg:   Размер: 640x932, 0.6 MPix, 164 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (148) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Почаевская. XX век. Материал, техника: Холст. 43,5 х 50,5 см. Тверской государственный объединенный музей. Файл 34794.jpg:   Размер: 695x800, 0.56 MPix, 174 Kb. Дата: 2020-05-30, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (86) , (0) . Описание: [Возможно, также бытовала как Почаевская. См. предыдущее изображение.] Почаевская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы " Богоматерь Нечаянная Радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " (Москва, нач. XIX века) http://pravicon.com/image-30403 Файл 35003.jpg:   Размер: 485x594, 0.29 MPix, 99 Kb. Дата: 2020-10-01, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (60) , (0) . Описание: Икона Почаевской Богоматери : [лубок]/Ценз. Профессор Прот. Петр Делицын. - [Б. м.] : Издан. А. Белянкина, 1849 (в Метал. Г. Чуксина). Файл 35004.jpg:   Размер: 1524x1994, 3.04 MPix, 754 Kb. Дата: 2020-10-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (66) , (0) .

http://pravicon.com/icon-322-photo

1929 по сент. 1936 - епископ Саранский, с 1934 архиепископ; упоминается как в. у. во время арестов еп. Кирилла (Соколова)), еп. Кирилл (Соколов; с 20 сент. 1927 в. у. как епископ Краснослободский, с 6 сент. 1928 епископ Пензенский, 17(13?) янв. 1931 арестован и к управлению епархией не вернулся), Кузнецкий еп. Серафим (Юшков; 1931-1933, в. у.), архиеп. Алексий (Кузнецов; 22 нояб. 1933 - 27 марта 1934), еп. Ириней (Шульмин; 8 мая 1934 - 21 мая 1935), еп. Авраамий (Чурилин; 21 мая 1935 - 18 или 21 июня 1936, в Пензу в связи с арестом не прибыл), еп. сщмч. Феодор (Смирнов; 23 сент. 1935 - окт. 1936), еп. Ираклий (Попов; 22 февр. 1937 - 22 дек. 1937), архиеп. Кирилл (Поспелов; 1 апр.- 11 июля 1944, 27 янв. 1947 - 18 дек. 1953; до 25 февр. 1951 в сане епископа), еп. Михаил (Постников; 11 июля 1944 - 27 янв. 1947), Куйбышевский еп. Иероним (Захаров; дек. 1953 - 9 февр. 1954, в. у.), еп. Леонид (Лобачёв; 9 февр. 1954 - 22 марта 1960), архиеп. Феодосий (Погорский; 22 марта 1960 - 30 июля 1968; до 25 февр. 1964 в сане епископа), еп. Поликарп (Приймак; 30 июля 1968 - 16 дек. 1969), архиеп. Иларион (Прохоров; 16 дек. 1969 - 25 июля 1970), архиеп. Мелхиседек (Лебедев; 25 июня 1970 - 10 окт. 1978; до 9 сент. 1976 в сане епископа), архиеп. Серафим (Тихонов; 18 окт. 1978 - 3 июля 2000; до 5 апр. 1990 в сане епископа), Саранский еп. Варсонофий (Судаков; 3 июля - 28 дек. 2000, в. у.), архиеп. Филарет (Карагодин; 28 дек. 2000 - 31 мая 2010; до 29 февр. 2004 в сане епископа), митр. Вениамин (Зарицкий; 16 сент. 2009 - 25 дек. 2013; до 31 мая 2010 в. у., до 1 авг. 2012 в сане епископа), митр. Серафим (Домнин; с 25 дек. 2013; до 1 февр. 2014 в сане епископа). Монастыри, пустыни и скиты в современных границах П. и Н. е. Действующие: нижнеломовский в честь Казанской иконы Божией Матери (мужской, в дер. Норовке Нижнеломовского р-на; основан в 1648, окончательно закрыт в 1932, возобновлен в 2008), пензенский Спасо-Преображенский (мужской, в Пензе; основан в 1688/89, в 1794 перенесен за город, окончательно закрыт в 1932, возобновлен на первоначальном месте в 2010), пензенский Троицкий (женский, в Пензе; основан в 1692, окончательно закрыт в 1927, возобновлен в 1994), нижнеломовский Успенский (женский, в Н.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

– Как они там? – Да бог их знает! Чувствуют себя хорошо. Молитвы читают, псалмы поют. Хорошо им. Я Петьке своему говорила, когда первый раз из сумасшедшего дома его забирала, что эти увлечения его до добра не доведут. И вот какую бучу поднял! – Попросите их, может выйдут, расскажут? Тут дверь приоткрылась, и резкий неприятный женский голос приказал: – Антонина, домой! Не разговаривай ни с кем! – Сейчас, сейчас! Батюшки! Как же это я сплоховала? – заохала Антонина Алексеевна и скрылась за дверью. Еще долго можно было слышать, как ее отчитывают за невольное интервью. А потом монашки передали через Петра еще одну просьбу. Им нужна... корова. Вице-губернатор Пензенской области Олег Мельниченко, который курирует погановских подземельцев, на это ответил: " Да хоть слон! Лишь бы все были живы и здоровы! " В общем, корова уже в пути. Главное, чтобы люди остались живы На закате субботнего дня ОМОН все-таки сменили бойцы ППС. Надо ли говорить, что и у них тоже не было сигарет? Монашки по очереди сходили до ветру и закрыли дверь на замок. Журналисты ни с чем убрались из оврага. Только милицейские фонарики напоминали нам, что соваться в пещеру не стоит – задержат и выдворят из Погановки в 24 минуты. А в воскресенье к дыре подтянули ассенизационную технику. В землю воткнули трубу, и насос стал откачивать талые воды. Это значит, что переговоры пока ни к чему не привели, сектанты остаются под землей. На склоне я увидел давнего своего приятеля Антона Шаронова. Он теперь служит пресс-секретарем правительства Пензенской области и вместе с Мельниченко ночует на стульях в сельсовете. Пока затворников не выведут на свежий воздух, Антон из оврага не уйдет. – Да мы и правда готовы выполнить любые их условия, лишь бы люди вышли! Штурма никакого не будет. Но это не так-то просто – уговорить. Но если ситуация потребует, будем действовать решительно. Главное, чтобы никто не пострадал! Пока писался этот материал, милиция стала выполнять условие сектантов: " Никакой прессы " . ОМОН прогоняет из оврага журналистов. А между домом и пещерой выстраивают оцепление. Вероятно, по этому коридору будут выводить сектантов. И хотя в психиатрических клиниках Пензенской области давно готовы места для погановцев, их по условиям сдачи поселят в молельном доме. И только тогда медики определят, кому нужна психиатрическая помощь, а кому нет.

http://religare.ru/2_52368.html

были закрыты. Некоторые насельницы в это время проживали в городе, иногда группами по 3-5 чел. Так, после 1918 г. в Кирсанове жил мон. Филарет (Попов Филипп Феофанович) с сестрой мон. Ираидой (Поповой) и теткой Анастасией, общавшиеся с тихвинскими монахинями. Среди репрессированных сестер обители - прмц. Маргарита (Закачурина) , арестованная 22 марта 1937 г. и обвиненная в «контрреволюционной деятельности», а также в том, что она - «участница к/р группы монашества и церковников». Прмц. Феврония (Ишина) , талантливая иконописица, впервые была арестована 25 февр. 1934 г. и обвинена в «принадлежности к к/р церковно-монархической группе, состоящей из реакционного духовенства и монашества». 21 марта 1934 г. Тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Центрально-Чернозёмной обл. она была приговорена к 3 годам исправительно-трудовых работ условно. 22 марта 1937 г. вновь арестована, обвинена в том, что «является активной участницей к/р группы монашества и церковников» и в том же году расстреляна; канонизирована на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 13-16 авг. 2000 г. Мон. Евдокия Антоновна Афиногенова (1895-1938?) после 1918 г. проживала в Москве, работала прислугой. Особым совещанием при Коллегии ОГПУ 14 апр. 1931 г. арестована и 30 апр. осуждена по ст. 58-10 УК РСФСР на 3 года ИТЛ по «Следственному делу Алексинского Ф. Н.» за «активную а/с деятельность, выражающуюся в организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству». В апр.-мае 1931 г. находилась в Бутырской тюрьме г. Москве, затем - в Вишлаге ОГПУ Усолья; 11 окт. 1991 г. прокуратурой СССР реабилитирована. Мон. Евдокия Даниловна Буровлева (1858 - 16 февр. 1938) в 30-х гг. XX в. проживала в с. Сосновка (ныне Бековского рна Пензенской обл.), 13 февр. 1938 г. Тройкой при УНКВД СССР по Саратовской обл. приговорена по «Архивному уголовному делу 11068» к расстрелу, по ст. 58-10 УК РСФСР; 30 мая 1989 г. пензенским областным судом реабилитирована. В 1936 г. в зданиях бывш. обители был организован техникум механизации.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

Напрасно, поэтому, один священник пензенской епархии не повенчал родного сына восприемника с крестницею последнего; другой не решился повенчать жениха и невесту, имеющих одного и того же крестного отца. Частными указами св. Синода на имя некоторых преосв. архиереев (наприм. на имя архиеп. подольского от 19 апреля 1873 г., на имя ярославского архиепископа от 31 октября 1875 г.) разрешались браки даже между восприемником и матерью (овдовевшею) воспринятой им ее дочери; «так как (говорится в тех указах), пред последованием крещения (в требнике) объяснено: един довлеет восприемник, аще мужский пол есть крещаемый; аще женский, токмо восприемница. Если, таким образом, обрядовыми действиями одно лицо привлекается к сродству духовному с восприемлемым и родителями его, то не усматривается основания относить сродство на других церемониальных лиц, когда они будут находиться при крещении, и пожелают, согласно образцу метрической книги, приложенному к ст. 1562, зак. сост.-т. IX, рукоприкладствовать при записи о событии, как свидетели». Впрочем, указы эти не циркулированы, и потому не дают основании руководствоваться ими без нарочитого каждый раз в подобных случаях разрешения св. Синода, тем более, что в циркулярном указе св. Синода от 19 январи 1810 года, как мы видели, положительно воспрещается брак восприемника как с воспринятою, понеже уже есть ему дщерь, так и с материю воспринятой. Родство между восприемником и восприемницею указом св. Синода от 31 декабря 1837 года объявлено несуществующим, и потому оно не может составлять препятствия к брачному союзу. Впрочем, так как родство это признается везде в нашем народе и сильно уважается, а – главное – так как указ св. Синода о недействительности этого родства дан только на имя преосв. архиереев, а не распубликован во всеобщее известие между всеми священно- и церковнослужителями, то дабы не сквернит совеет немощных, уважающих это родство, священники не должны венчать восприемника и осприемницу без предварительного разрешения своего епархиального начальства, по силе указа св. Синода от 19 января 1810 года. Объяснение некоторых названий, прилагаемых к родственным лицам

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iz-...

Подробнее... Успенский Нижнеломовский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1880 Статус : действ. Адрес : Пензенская обл., Нижнеломовский р-н, г. Нижний Ломов, ул. Сергеева, 83 Проезд: До Пензы поездом, самолетом или автобусом. От Пензы до Нижнего Ломова ( 110 км.) автобусом или маршрутным такси. Создан как женская богадельня при кладбищенской церкви в 1847, в 1849 преобразован в общину, в 1880 - в монастырь. К нач. ХХ в. крупный женский монастырь с обширным хозяйством. После революции закрыт, постройки заняты детским домом, МТС, позже колонией малолетних преступников, затем больницей, использовались под жилье, храмы сломаны. В 2000-х на территории монастыря выстроен новый Успенский храм. В 2011 монастырь восстановлен на части старой территории. Подробнее... Вознесенский Скрябинский женский монастырь [ править править код ] Открыт в 1885 на средства тамбовского купца А. М. Носова. Сооружены кирпичные собор, келейные корпуса, ограда, организовано налаженное хозяйство. Закрыт в 1920, на базе монастыря создан свх. " Пограничный " , часть зданий, в том числе колокольня, разобрана. В 2010 открыт как женское подворье Троице-Сканова монастыря. Адрес: Пензенская обл., Колышлейский р-н, с. Пограничное Подробнее... Покровский Шиханский женский монастырь [ править править код ] Покровский Шиханский женский монастырь был основан как мужской в XIX веке, в советское время был разрушен. Возрождение монастыря началось в 2007 году с постройки храма преподобного Сергия Радонежского. В настоящее время монастырский Покровский храм частично построен, нет еще внутренней отделки и убранства храма внутри. Также построен сестринский корпус. Так постепенно, молитвами и трудами многих, возобновляется иноческая жизнь на Шихане и возрождается монастырь. Адрес: 442680 Пензенская область, Никольский район , с. Новая Селя , ул.Центральная 102. Телефоны: 89273609036, 89374084447 Подробнее... Тихвинский скит Спасо-Преображенского монастыря ( " Семь Ключей " ) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Пензенская_обл...

Пограничное. Скрябинский Вознесенский женский монастырь. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты C 2010 года здесь возрождается Скрябинский Вознесенский женский монастырь. Скрябинский Вознесенский монастырь основали в 1885 году на средства тамбовского купца, известного мецената Андрея Носова. Ко времени революции здесь было почти 200 монахинь, собор, колокольня, корпуса. В октябре 2010 года по решению Владыки Вениамина монастырь стал подворьем Наровчатской Троице-Скановой обители. С января здесь вновь живут 5 сестер во главе с матушкой Варварой. В ближайших планах - провести в храм отопление и установить купол. Уже вмонтировали новые окна, подправили полы. Ждут своего часа жилой и игуменский корпуса. «Будем поддерживать территорию в порядке, мусор оттуда выносить, готовиться к реставрации. Будем надеяться, что найдется человек, и с его и Божией помощью восстановим», - пояснил настоятель Вознесенской церкви села Пограничное протоиерей Александр Трофимов. Источник: сайт Пензенской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20145

Рака с мощами святителя Иннокентия Пензенского      Христианин обязан хранить мир, не возмущаясь происходящим вокруг. Это есть обязанность свидетельства о нашем усыновлении истинному Творцу и Спасителю мира. «Дети! вы от Бога, и победили… ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4: 4), – вдохновляет христиан апостол Иоанн Богослов. Победа Христа должна и в нашу жизнь приносить мир, потому что самое важное в жизни – быть с Богом – доступно всегда и везде, поскольку «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8: 38–39). Рейтинг: 9.7 Голосов: 190 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 23 октября 2022, 17:33 Благослови ,Господи, и спаси нас всех: верным путем идущих и заблудших! Помоги найти дорогу к Тебе, Спасителю нашему! Вот и лучик Света Твоего Ты дал нам- Святитель ИннокентиЙ Пензенский! Моли о нас Святителю Отче Иннокентий Пензенский Милостиваго Бога да простит нас, да помилует и спасет нас! Аминь тамара 23 октября 2018, 16:36 Святителе Иннокентие,моли Бога о нас грешных..Какое чудо,что я узнала ещё об одном святом,которых нам даровал Господь в укреплении нашей веры... римма 23 октября 2015, 10:14 Святитель Иннокентий Пензенский, помолись Господу Богу о мне грешной и недостойной и о моих родных, даруй нам здравие душевное и телесное, помоги нам в работе и учебе, веди моих детей путем праведным, помоги нам при всех обстоятельствах вести себя достойно. Наталья 22 января 2015, 13:06 Благодарю Романа Савчука и людей, работающих на этом замечательном сайте, за столь необходимые утверждения, наставления и вдохновения, изложенные в статье на примере жизни святого - святителя Иннокентия Пензенского. Спаси нас Господи! “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Святитель Иннокентий Пензенский, смиренно прошу – моли Бога о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших духовных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия.

http://pravoslavie.ru/74527.html

поиск:   разделы   рассылка Увещательное слово Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета по случаю событий в с. Никольское, Бековского района Дорогие братья и сестры! В праздник святого великомученика Димитрия Солунского был крайне опечален и взволнован известием о том, что в с. Никольское группа людей, находящаяся вне храмов Божиих, святой Евхаристии и соборной молитвы верующих людей нашей Епархии, готовит себя ко второму пришествию Христову. Странно уже потому, что и мы, православные христиане, верим и всем сердцем принимаем учение святого Евангелия и пророческой книги Апокалипсис, написанной святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, с той лишь разницей, что внимательны к каждому слову этих Священных книг. Да, и мы знаем, что будет кончина мира, но мы помним слова Спасителя, сказанные им накануне Его Крестной смерти и обращенных к будущим христианам: " ...не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти " (Деян. 1, 7). " Бодрствуйте потому что не знаете в который час Господь ваш придет " (Мф. 24, 42). Кроме этого, мы знаем и твердо исповедуем своей верой существование на земле Церкви Христовой, о которой Господь сказал: " ...созижду Церковь мою и врата адовы не одолеют её " (Мф. 16, 18). Исходя из этих слов Евангелия, мы держимся главной заповеди Его относящейся к кончине века: " бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не впасть в искушение " (Мк. 14, 38). " И берегитесь, чтобы кто не прельстил вас " (Мф. 24, 4), но при этом сказал: " горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам " (Мф. 18, 7). Посему обращаюсь к вам словами апостола Павла, проникнутых любовью и заботой о христианах: " Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились и уклоняйтесь от них " (Рим. 16, 17). " Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях " (1 Кор. 1, 10). Почему так горячо Апостол старается убедить христиан в этом? Потому что он знал слова Спасителя, обращенных к будущим христианам, предупреждая их об опасности соблазнов: " если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, – не верьте... если скажут: " вот, Он в пустыне " , – не выходите; " вот Он в потаенных комнатах " , – не верьте " (Мф. 24, 23 – 26). " Берегитесь чтобы кто не прельстил вас " (Мф. 24, 4).

http://religare.ru/2_47501.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010