Покровский Шиханский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский Шиханский женский монастырь был основан как мужской в XIX веке, в советское время был разрушен. Возрождение монастыря началось в 2007 году с постройки храма преподобного Сергия Радонежского. Содержание История [ править править код ] На горе Шихан в конце 1850-х годов с разрешения тогдашнего правящего епископа Пензенского Варлаама поселился старец Сергий Полянский с двумя иноками. В 1866 году была освящена небольшая деревянная Покровская церковь, но уже в конце 1860-х годов место опустело почти на два десятилетия. Разрушенный Троицкий собор Шиханского монастыря В 1882 году решили попытаться возродить обитель, но уже как женскую. Вскорости собралось 8 сестер, была организована богадельня. В 1890 году по указу Святейшего Синода богадельня была преобразована в женскую общину в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1893 году - в Покровский общежительный монастырь. В 1890-1905 годах был построен десятиглавый каменный собор во имя Святой Троицы, появились пять двухэтажных деревянных корпусов, флигель, кельи и хозяйственные постройки, дома для притча, просфорная, пожарный сарай, водопровод с водокачкой, конный и скотный дворы, сад, огород, пасека, пруд с мельницей. В конце 1900-х годов построили гостиницу. В обители подвизались преподобномученицы Елена (Асташикина) и Ева (Павлова). В 1937 году обитель закрыли, разрушив все постройки. Монахини, насильно изгнанные из монастыря после его закрытия, ежегодно приходили на гору в день Сошествия Святого Духа, приходили, чтобы помолится на месте разрушенной обители, на фундаменте Троицкого собора. Чтобы люди не забывали дорогу к святому месту, на пути устанавливали кресты, по которым ориентировались паломники. Кресты ломали, но на их место неизменно устанавливались новые. К началу 1970-х годов от монастырских построек не осталось ничего. Сергиевский храм В 1993 году в память о монастыре на Шихане установили памятный знак. Главным инициатором возрождения святого места и историографом обители стал благочинный Никольского района, настоятель Никольского собора города Никольска протоиерей Владимир Кознов. Ему удалось собрать не только богатые исторические сведения и фотографии, но и иконы, и церковные предметы, которые сохранили и передали ему старые монахини и селяне.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Ших...

Пензенская епархия отправила 2 тонны гуманитарной помощи в Валуйки Пенза, 25 февраля 2024 г. 7 автомобильных колес, 13 автономных дизельных генераторов, 15 маскировочных сетей, 170 килограмм сала, продукты питания, обувь, теплая одежда, одеяла и многое другое, крайне необходимое воинам на передовой зимой, были отправлены сестричеству в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны при Свято-Никольском храме города Валуйки. В этом сестричестве получают гуманитарную помощь штурмовики, разведчики и артиллеристы, воюющие на Авдеевском и Купянском направлениях.      Пензенская епархия отправила 2 тонны гуманитарного груза в прифронтовой город Валуйки Белгородской области. 20 рулонов сетки-рабицы, 16 маскировочных сетей, 23 лопаты, различные продукты питания (в том числе 70 кг сала), 70 индивидуальных подарков воинам ко Дню защитника Отечества, обувь и теплая одежда, одеяла и многое другое, что крайне необходимо воинам на передовой зимой. Все это было отправлено сестричеству во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны при Свято-Никольском храме г. Валуйки. В этом сестричестве получают гуманитарную помощь штурмовики, разведчики, артиллеристы, воюющие на Авдеевском и Купянском направлении.      Как всегда, весомый вклад в формирование груза внес Пензенский Троицкий женский монастырь. Участие в сборах приняли прихожане пензенских храмов во имя преподобного Серафима Саровского, мучеников Адриана и Наталии, Петропавловского храма, храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, храма святых мучениц царицы Александры и великой княгини Елизаветы села Богословка и молитвенного дома в честь апостола Андрея Первозванного, а также епархиальный Центр гуманитарной помощи.      Впервые приняли участие члены пензенского отделения общественного движения « Гражданский комитет России». Они пожертвовали денежные средства, одежду. Дети нарисовали рисунки и записали на флешках видеопоздравление воинам ко Дню защитника Отечества. Продукцию собственного производства пожертвовали воинам кондитерские предприятия «Славия» и «Русский кондитер». В формировании индивидуальных подарков помощь оказала администратор народного движения «Пенза своих не бросает» Юлия Тужилина. Груз в город Валуйки доставил прихожанин храма во имя преподобного Серафима Саровского г. Пензы Моисеев Александр Васильевич. 25 февраля 2024 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 35 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/158837.html

Весной 2010 г. начались активные реставрационные работы в Троицком соборе. 1 окт. того же года прот. Сергий Лоскутов освятил купола и кресты, к-рые затем были подняты на храм. 18 нояб. 2010 г. при очистке подвала придела во имя ап. Иоанна Богослова были обнаружены останки ок. 15 чел. (настоятельниц и насельниц обители), к-рые по завершении реставрации были перезахоронены на прежнем месте. В 2011 г. восстановлены шатры и купола над трапезной. В дек. 2011 - янв. 2012 г. был снесен ветхий корпус 70-х гг. XIX в., на месте к-рого в 2015 г. благотворителями мон-ря построена богадельня в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». К 2014 г. в целом были завершены отделка и внутреннее убранство Троицкого собора. 8 июня 2014 г., в день Св. Троицы, митр. Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) впервые после возрождения совершил в Троицком соборе литургию. 1 нояб. 2010 г. П. Т. м. была передана ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Ахматовка Никольского р-на Пензенской обл., где впосл. было образовано Казанское подворье обители для восстановления монашеской жизни в расположенном близ с. Нов. Селя Шиханском в честь Покрова Пресвятой Богородицы женском монастыре (2 окт. 2013 возрожден как самостоятельная обитель). 11 нояб. 2014 г. игум. Митрофания (Перетягина) скончалась и была похоронена в склепе за алтарем восстановленного Троицкого собора. 13 июля 2015 г. игуменией обители назначена мон. Александра (Макова), с 1 дек. 2014 г. исполнявшая обязанности настоятельницы. С сент. 2016 г. в П. Т. м. действует воскресная школа для детей и взрослых. 25 дек. 2016 г. митр. Серафим (Домнин) освятил левый придел Троицкого собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», а 13 дек. 2017 г.- правый придел во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 4 июля 2017 г. в дар обители была принесена икона Живоначальной Троицы XVII в. К 2005 г. в П. Т. м. подвизались 30 насельниц, в т. ч. 18 монахинь, к 2011 г.- 20 монахинь и 2 послушницы, к 2019 г.- 15 насельниц, включая послушниц и трудниц.

http://pravenc.ru/text/2579948.html

2192 . Успенский – Пасицельский, мужской, ныне часовня и два колодца, близ села Пасицелы, Херсонской губ., Ананьевского у., в 25 вер. к сев.-зап. от Ананьева по дороге в Балту, при р. Тилигуле. Он существовал в ст. и при игумене Тимофее был разграб­лен гайдамаками. Церковь Успения пе­ренесена в дер. Каморовку. “Херсон. г. в.”, 1854 г., 22 (Опыт стат. опис. Ананьева). 2193 . Успенский – Преображенский, женский, ныне приходская церковь в гор. Глухове, Черниговской губ. Сперва находился в самом центре города, на торговой площади, и назывался Преобра­женским. Основан в 1670 г. женою Малороссийского войскового товарища Тамбаровича Агафиею, в инокинях Афанасиею, которая и была первою игумениею м-ря. В 1681 г. приписан к Вознесен­скому м-рю, что в Киеве, игуменья ко­торого Мария Магдалина, мать гетмана Мазепы, в 1692 г. по неудобности места перенесла его к церкви Успения, построен­ной ее сыном. По определению Синода в 1723 г. назначен для содержания черниц, обратившихся из раскола. “Ист. Росс. Иер.”, III, 698; VI, 986; Ратшин, 540; “Опис. монаст. в Росс. И.”, 1817 г., 123; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 532, 15; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 407; VII, 135; “Акты истор.”, V, 164 (жалов. грам. 1681 г. Вознесен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. V, 345, (письмо 1692 г. патриар. Адриана игум. Магдалине Мазепиной с дозволением перенести м-рь). 2194 . Успенский – Тесовский, женский, ныне Ям Тесово, Новгородской губ. и уезда, в 60 вер. к сев.-зап. от Новгорода, недалеко от границы СПбургской губ., при оз. Тесовом. По описи 1499–1500 г. значится: «В Тесове же монастырь над озером над Тесовом близко погоста. А в нем цер­ковь Успенье Пречистой, а у церкви поет поп.» Этот монастырь не должно смешивать с м-рем Николаевским с Клинска, который был мужским. Нево­лин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 19; “Новгород. писцов. кн.”, III, Водск. пят., перв. полов., 81; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 33 (не­правильно назван Троицким). 2195 . Успенский – Троицкого острога, женский, ныне заштат. гор. Троицк, Пензенской губ., Краснослободского у., в 41 вер. к югу от Краснослободска. Нет сомнения, что уже суще­ствовал в ст., так как еще в 1700 г. положено было 20 старицам жалованья в год по 15 руб. 2 алтына. В 1722 г. игуменья Марфа просила о возобновлении выдачи жалованья по-преж­нему, но разрешено выдавать только по­ловину. “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 507, 584.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Огоньки. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 2010 - 2014. Основной объем восстановлен на более старом фундаменте и цоколе 1919 года. Адрес: Россия, Ленинградская область, Выборгский район, с. Огоньки Координаты: 60.30298, 29.795212 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в формах модернизма, построенная в 1919 г. при помощи князя И.Н. Салтыкова вместо сгоревшего в 1916 г. деревянного храма 1893 г. Архитектор Бах И. Нижняя часть стен была выложена из гранита, купол и колокольня сложены из дерева. Закрыта в 1939 г., окончательно сломана после 1945 г. Уцелела большая часть стен цокольного этажа без перекрытий. http://svyatayarus.su/church/detail/51610/ 10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. Свято-Троицкий Линтульский монастырь находился на территории Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи на правах частичной автономии, на Карельском перешейке, всего в 50 километрах от Санкт-Петербурга. Монастырь был заложен в конце 19 века, когда россияне, - тайный советник Федор Петрович Неронов и его жена Лариса Алексеевна купили на Карельском перешейке, в 7 километрах от тогдашней русской границы, обширную усадьбу, с целью основать первый в Финляндии женский православный монастырь. Имение, носившее название Линтула (по-фински " птички " ), находилось вблизи нынешнего поселка Огоньки по Верхне-Выборгскому шоссе. В 1894 году на средства Неронова началось строительство деревянного Троицкого храма, в нижнем этаже которого находилась трапезная. Рядом возвели деревянный дом с кельями для монахинь, ферму, конюшни и другие служебные постройки. Первые 8 сестер приехали сюда из Казанского Мокшанского монастыря Пензенской губернии. Освящение храма архиепископом Финляндским и Выборгским Антонием (Вадковским) состоялось 4-го июня 1895 года. Настоятельницей обители он назначил монахиню Смарагду. В храме при этом находились, кроме многих особ из Петербурга и окрестностей, настоятель Валаамского монастыря игумен Гавриил и первые обитательницы Линтульского монастыря - две монахини и десять рясофорных послушниц, прибывших из Мокшанского Казанского монастыря (Пензенской губернии).

http://sobory.ru/article/?object=30738

Адрес: Россия, Орловская область, г. Орел, Монастырская площадь, д. 3 (старый адрес: Ермолова, 13а) Телефоны: +7 (4862) 42-36-31 (игумен Кирилл) Электронная почта: uspenieorel@yandex.ru Сайт: Успенский Орловский мужской монастырь Гостиница для трудников при Троицком Рождества Богородицы Оптином женском монастыре, г. Болхов Монастырь приглашает всех желающих помочь и помолиться, и потрудиться в обители. Адрес: Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Верхняя Монастырская, д. 1 Телефоны: +7 (48640) 2-49-19 Электронная почта: optina-bolhov@ya.ru Сайт: Троицкий Оптин женский монастырь, г. Болхов Гостиное подворье «Болховская Старина», г. Болхов Туристический комплекс Гостиное подворье «Болховская старина» расположен в тихой части купеческого города Болхова на берегу извилистой реки, воссоздан в стиле дореволюционных уездных семейных гостиниц. Для гостей комплекса разработаны различные туристские маршруты. Маршруты поездок разнообразны, гости смогут увидеть древние города, святыни, памятники старины Центральной России, посетить уникальные места, связанные с историей и культурой нашего Отечества. Адрес: Россия, Орловская область, г. Болхов, улица Декабристов 32 Телефоны: +7 (911) 922-42-29 Электронная почта: info@bolhov-hotel.ru Сайт: Гостиное подворье «Болховская Старина» , Страница ВКонтакте Пензенская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни (Сазанский монастырь), пос. Сазанье В любое время года паломники имеют возможность переночевать и потрапезничать на территории монастыря есть гостиница. Если группа больше двух-трёх человек, лучше позвонить заранее, чтобы Вам забронировали места. Платы за размещение в гостинице нет. Если кто-то захочет отблагодарить монастырь за гостеприимство, есть специальные кружки для пожертвований. Можно ещё привезти с собой какие-нибудь продукты. Адрес: Россия, Пензенская область, Сердобский район, пос. Сазанье Телефон: +7 (84167) 9-78-85 , +7 (906) 399-70-34 Электронная почта: pustyn2005saz@yandex.ru

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАЙГАРМСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ И В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ПАЙГАРМСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ И В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской епархии Мордовской митрополии), находится близ с. Пайгарма Рузаевского р-на Респ. Мордовия, в 35 км от г. Саранска. Основан первоначально как жен. община решением Синода от 20 июля 1865 г. по инициативе местных крестьян при поддержке пензенской дворянки Марии Михайловны Киселёвой (1798-1887), статской советницы, почетного члена имп. Палестинского православного об-ва (ИППО), крупной благотворительницы. Указ имп. Александра II Николаевича об открытии общины подписан 19 июня 1866 г. В XVIII в. земли, на к-рых расположен П. м., нек-рое время принадлежали поэту Н. Е. Струйскому (1749-1796), владельцу с. Рузаевка Шишкеевского у. Крестьяне с. Пайгарма принимали участие в пугачёвском восстании летом 1774 г.; известно, что в авг. того же года Струйский просил священника рузаевской Свято-Троицкой (?) ц. (1731) «учинить увещевание» по окончании Божественной литургии крестьянам Рузаевки, Пайгармы и Шебдаса. Вскоре бесплодный заросший участок близ с. Пайгарма он продал помещикам Дятковым, а те - 4 состоятельным мордвинам. Поводом к основанию общины близ с. Пайгарма послужило почитание местными жителями чудотворного источника вмц. Параскевы. В кон. XVIII в. некий увечный солдат, уроженец с. Рузаевка, пребывавший в лазарете, исцелился от болезни ног после 3-кратного явления во сне вмц. Параскевы, которая заповедовала ему отправиться на родину и разыскать в пайгармском источнике ее чудотворный образ. Покинув лазарет, он обрел здесь, в «яме с водой», икону мученицы и вскоре обустроил источник: «...вырыл глубокую и широкую яму, опустил сруб, и вода быстрою струей потекла из родника; построил часовню и перенес в нее икону» ( Бурлуцкий. 1882. 21. С. 8). С нач. XIX в. к часовне ежегодно совершали крестные ходы из ближайших селений. После реформы 1861 г. владельцы пайгармских дач решили основать при источнике обитель и обратились с ходатайством о помощи в осуществлении этого намерения к Киселёвой, к-рая пожертвовала им 20 дес. пашенной земли близ с. Пайгарма; в 1863-1865 гг. неск. состоятельных крестьян (в т. ч. В. Губков из с. Болдова, Н. Росланкин, Д. и П. Костины, Семен и Степан Захаровы из с. Мордовская Пишля) передали обители еще 26 дес.; всего у обители оказалось 46 дес. пашни и леса. В авг. 1866 г. Пензенский гражданский суд утвердил эти земельные дарения. Позже, в 1878 г., имп. Александр II Николаевич пожертвовал обители 75 дес. земли в 7 верстах от мон-ря (т. н. Царская дача). К 1882 г. община владела 769 дес. земли, в т. ч. 395 дес. пашни.

http://pravenc.ru/text/2578692.html

Челищеву и строителю Иосифу о непризыве к гражд. суду и новерстании в тягло и оброки монастыр. людей и вкладчиков), 248 (Грам. 1695 г. Сибир. митроп. Игнатия десятиннику Вас. Саминскому об освобождении впредь до указа Кирен. монастырь от платежа данных, праздничных и друг. указных денег); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 80 (надел. землею); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 560, 2; “Дополн. в Акт. истор.”, XI, 11 (Судебно-уголовн. дела 1684 г.; вкладчик Андрей Хабаров); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 300 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, IV, 1724 г., 430 (прошение архим. Вознесен. Иркут. м-ря Антония о приписке к нему м-ря; в 1728 г. архим. Иоанн); VII, 1727 г., прилож., CXL, VIII (м-рь содержал 8 учеников в школе Вознесен. Иркут. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1789 г., XVIII, 362 (истор. статист. опис. м-ря). 526. Троицкий – Черемисский , женский, общежительный, в гор. Козмодемьянке, Казанской губ. Под именем женской общины учрежден в 1877 г. при Троицкой церкви с училищем для черемисских девочек. Под помещение общины куп. Зубов приобрел 2 дома и внес капитал 3 тыс. р.; крестьяне черемиссы пожертвовали 7.700 р., а городское общество участок земли. В 1887 г. община возведена на степень монастыря с таким числом монашествующих, какое монастырь по своим средствам в состоянии содержать. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1877 г., 98, ст. 989; 1887 г., 30, ст. 302; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1877 г., 167; 1884 г., 246. 527. Троицкий – Чуфаровский , женский, общежительный, Пензенской губ., Саранского у., при селе Чуфарове, в 36 вер. к сев.-вост. от Саранска, при р. Аморде. Существовавшая с 1867 г. при Троицкой церкви богадельня в 1877 г. обращена в женскую общину на средства купчихи Трофимовой, пожертвовавшей 425 дес. земли. В 1885 г. община переименована в общежительный м-рь. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1877 г., 32, ст. 371; 1885 г, 119, ст. 982; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1877 г., 168; 1885 г., 189. 528. Троицкий – Шенкурский , женский, заштатный, в гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сканово. Троице-Сканов женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1650. Ссылки:     Адрес: 442637, Пензенская область, Наровчатский район, с. Сканово Координаты: 53.864846, 43.752707 Проезд:от Пензы рейсовым автобусом до посёлка Наровчат, или от города Ковылкино (республика Мордовия) рейсовым автобусом (25 км) до посёлка Наровчат. От п. Наровчат на попутном транспорте 5 км Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Когда основан монастырь, определить трудно. Бывший пожар в 1676 году 26 апреля истребил все документы, по которым можно было бы проследить его первоначальную судьбу. Из грамот Патриарха Иоакима, данных на построение церквей, известно, что до пожара были три церкви и другие монастырские строения. На этом основании можно заключить, что этот монастырь существовал задолго до 1676 года и в это время уже имел вид благоустроенный. Первоначально эта обитель находилась в ведении Патриархов, в позднее время перешла в ведение Преосвященных Тамбовского, Нижегородского. По открытии же Пензенской губернии и утверждении г.Пензы в 1801 году губернским, упраздненный г. Наровчат был восстановлен к Пензенской губернии, с ним и Сканов монастырь перешел в ведение Пензенских епархиальных Преосвященных, в коем и доныне состоит. Название Сканова монастыря, как значится в " Истории церковной Российской иерархии " (т. 5, стр. 136), произошло от речки Скановой, которой в настоящее время нет поблизости к монастырю. А также существует предание старожилов: название монастыря произошло от фамилии некоих бояр Исканских, которым принадлежала местность пустыни. Точных документов о названии Сканова монастыря не сохранилось. После пожара 1676 года были вновь построены деревянная церковь во имя Святой Троицы и церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. Но Троицкая церковь около 1785 года опять сгорела, а Николаевская в 1802 году за ветхостью колокольни, в которой она находилась, была разобрана. Было принято решение строить все строения в монастыре каменные.

http://sobory.ru/article/?object=02766

Потом в 1569 году перенесены монахом Варлаамом к церкви Св. Николая в Яренгу и построена над ним часовня. Положена на гробе доска с образом Преподобного сего: мощи же Преподобного Логгина обретены в месяце Августе, вскоре по перенесении мощей Пр. Иоанна в Яренгу, но в котором именно году, неизвестно, при устье речки Сосновки рыболовами и вскоре перенесены также в Яренгу в церковь Св. Николая, где и положены подле гроба Пр. Иоанна под спудом. В 1638 году, Июня в 30 день, мощи обоих перенесены в новосозданную церковь Пр. Зосимы и Савватия Соловецких Соловецкого монастыря Игуменом Варфоломеем и положены: Пр. Иоанн на правой, а Преподобный Логгин на левой стороне». См. обстоятельнее в рукописной книге в 4 листа в кожаном переплёте, хранящейся в Новгородской Софийской Библиотеке. На корне этой книги написано: Служба, житие и чудеса Соловецких Чудотворцев Филиппа Митрополита, Иоанна и Логгина Яренских и прочих Чудотворцев. Яриловицкий Скит Мужской, приписной к Троицкому Ильинскому Черниговскому монастырю, находится в Черниговской Епархии и уезде в пустом месте на берегу реки Сожи. Первоначально эта обитель устроена сооружением двухпрестольной деревянной церкви от живших в том месте иноков, но кто они были и когда устроили обитель сию, сведений не имеется. Известно только то, что по обветшанию этой церкви построена вновь деревянная же и о двух престолах иждивением Надворного Советника Михаила Евреинова. Для священнослужения в этом Скиту определяются Иеромонахи от Ильинского Троицкого монастыря. Яринский Вознесенский монастырь См. Яранский Вознесенский. Ярославский Афанасьевский монастырь См. Афанасьевский Ярославский. Ярославский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский, что на устье. Ярославский Белогостицкий монастырь См. Белогостицкий Ярославский. Ярославский Казанский монастырь См. Казанский Ярославский. Яский Пензенский Владимирский монастырь Мужской упразднённый, находился близ города Пензы и принадлежал к Синодальной области. Ясногородский Троицкий монастырь Заштатный женский, Волынской Губернии находится в повете Житомирском, при речке Лене в лесу, близ села Ясногородки, от которой и название своё имеет. Когда и от кого учреждён или кем сооружён, неизвестно. В монастыре сем прежде находились монахини Униатского Ордена Базилинского, но с коего времени поселились, также неизвестно. В 1796 году, по принятии монахинями православной Греко-Российской веры, монастырь обращён в православный. Но в том же году монахини из оного переведены во второклассный Корецкий, а в Ясногородском, для присмотра оного, оставлены только две. Строения в монастыре сем все деревянные следующие: ЦЕРКОВЬ , во имя Пресвятой Троицы ветхая, об одном престоле, к которой принадлежат и прихожане трёх деревень; КЕЛИЙ ВОСЕМЬ. Недвижимого имения оный монастырь не имеет никакого, кроме сенокоса до 50 копен, которым пользуются пополам монахини и Священник. Содержание же монахини большей частью получают от Корецкого второклассного женского монастыря. Ястребский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010