По окончании зачета председатель выездной комиссии архимандрит Феофилакт (Безукладников) встретился с руководителем курсов, ректором Коломенской духовной семинарии епископом Зарайским Константином . Владыка рассказал о функционировании курсов и поделился своими соображениями об их дальнейшей работе. На встрече присутствовали настоятельница  Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря игумения Ксения (Зайцева) и настоятельница Успенского Брусенского женского монастыря г. Коломны игумения Екатерина (Варфоломеева). 31 мая выездная комиссия в том же составе посетила  Богородице-Смоленский Новодевичий ставропигиальный женский монастырь , на учебной площадке при котором обучались как сестры самого Новодевичьего монастыря, так и насельницы Спасо-Бородинского и Успенского Колоцкого монастырей Одинцовской епархии , Александро-Невского и Влахернского женских монастырей Сергиево-Посадской епархии . По итогам работы комиссии все 36 слушателей учебной площадки успешно прошли итоговую аттестацию. Всего по итогам двух дней успешно завершили учебную программу 86 слушателей курсов. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до з ключовими словами життя   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У збори Насельники центри У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Кирила з РФ С.С. Кравцовим чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. У проходить з у монастирях   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5932896...

129. Вольнянский – Троицкий , женский, ныне село Вольна, Минской губ., Новогрудского у., в 45 вер. к юго-вост. от Новогрудка. Основан в начале XVII ст. и был первоначально мужским; в 1839 г. монахи разосланы по другим м-рям, а в 1840 г. сюда переведены инокини, причем положен в 3-м классе, но в 1872 г. он упразднен и штат его переведен во вновь учрежденный Минский монастырь. Здесь находится местно- чтимая чудотворная икона Божией Матери. Зеленский, “Минск. губ.”, I, 563; “Собр. узаконен. и распор. правит.”, 1872 г. 75, ст. 719; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1856 г., 90 (надел. лесом); 1870 г., 200 (училище); 1872 г., 89 (упраздн.); “Минск. губ. вед.”, 1864 г., 40 (из дорожн. впечатл. по Новогруд. у.); Архим. Нилолай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 78, 132. 130. Воронина – Богородице – Одигитриева – Успенская , мужская пустынь, ныне село Воронино, Новгородской губ., Череповецкого у., в 12 вер. к юго-вост. от Череповца, по Вологодскому тракту. Основана в 1524 г. иноком Марком Вороною, на месте явления чудотворной иконы Одигитрии Смолен. Бож. Матери. При патриархе Иоакиме (1674–90 г.) приписана к Воскресен. Череповец. м-рю; в 1704 г. отписана к Олонецкой верфи. В 1764 г. оставлена за штатом; в 1792 г. она выгорела, и вместо ее возобновлена Филиппо-Ирапская пустынь, куда переведены иноки. Ныне здесь 2 церкви: камен. во имя Успения, основ. в 1804 г., и деревян. Богоявления, постр. в 1794 г. “Ист. Росс. Иер.”, III, 611; Ратшин, 405; “Памят. кн. Новг. губ. на 1858 г.”, прил., 52; Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 123. 88; “Дополн. к Акт. истор.”, VII, 30 (Акты 1677 г. о Белозер. рыбн. ловл., II); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 47; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имела 137 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, IV, 1724 г., 146 (дело о приписке малобратн. м-рей к Воскр. Черенов. м-рю). 131. Воскресенская , женская община, Пензенской губ., Инсарского у., Липлейской волости, при селе Знаменском-Ключищи, в 20 вер. к вост. от Инсара. Учреждена с больницею и училищем в 1870 г. девицею из дворян Юлиею Кожиною, пожертвовавшею 100 дес. земли и выстроившею дом с церковью, флигель и разные службы. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1870, 79, ст. 696; “Иавл. из отч. Об. Пр.”, 1870 г., 136 (учрежд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1990 году полуразрушенную обитель вернули Церкви. Возобновлена она была как женская. Пришедши в Сканово, инокини обнаружили Троицкий собор без крестов, без окон, почти без крыши, не говоря о том, что - без некогда существовавших росписей (частью забеленых, частью сбитых). До уровня первого этажа храм был завален землёй. В столь же унылом состоянии пребывали и другие монастырские постройки. Первое богослужение в возрождаемом монастыре было совершено 12 апреля 1990 года, в Великий Четверг. Монастырский хор в тот день составляли всего три человека, регентовала игумения Митрофания. С этого дня молитва в Скановом монастыре не прерывалась. Богослужения совершаются ежедневно, читается неусыпная Псалтирь. Молитвой - в пять часов утра, когда по двору разносится звон монастырского колокола, - начинается каждый новый день. После молитвенного правила сёстры расходятся на послушания. В свободное от послушания время сёстры занимаются рукоделием: плетут чётки и пояса, вышивают бисером иконы, делают поделки из природного материала, учатся золотошвейному мастерству, переплетают книги... Кроме того, в монастыре есть воскресная школа для детей, занятия в которой также ведут инокини. Из журнала " Православные Храмы. путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Около 1786 года в Троицком-Сканове монастыре вводится Устав строгого общежития, как значится об этом в Представлении Святейшему Правительствующему Синоду Пензенского епископа Афанасия на предмет увеличения штатного числа монашествующих. В XIX веке штатное число монашествующих в обители ещё более увеличилось. До этого, в 1764 году в Троице-Сканову обитель были переведены монашествующие упразднённых обителей: Краснослободского Предтеченского монастыря и Инсарской пустыни. Хранение монашеских традиций и духовная жизнь в монастыре привлекали в обитель всех, ищущих вечного спасения. Божественная служба совершалась в обители по общему Церковному Уставу. Всенощное бдение было довольно продолжительное, потому что в продолжение его читалось постоянно Толковое Евангелие и житие святого по Прологу.

http://sobory.ru/article/?object=02766

Свято-Троицкий собор-традиционный для российского зодчества того времени двухэтажный пятиглавый четырехстолпный храм соборного типа. Собор стал самым крупным в XVIII веке храмом Пензенской губернии. Его размеры в плане — 35 х 21 м, высота около 40 метров. Он был заложен в 1795 году по резолюции Преосвященного Феофила, на месте сгоревшего деревянного собора. Но в том же 1795 году неудачно начатая церковь пошла трещинами и начала разрушаться. В том же году постройка была разобрана настоятелем Темниковой Санаксарской пустыни иеромонахом Вениамином , а на ее месте был заложен и возведен существующий монастырский собор. Проектов собора не сохранилось. Неизвестно, участвовали ли в строительстве архитекторы-профессионалы. Предположительно, создателями собора и колокольни были настоятели монастыря. Так, Арсений I возвел собор до окон первого этажа. Достроен и освящен собор при настоятеле Корнилии. В строительстве предполагается также участие казначея монастыря иеромонаха Парфения и настоятеля соседнего монастыря Вениамина. По легенде, каждый камень, укладывавшийся в стену нового собора, сопровождался молитвой. В нижнем зимнем (отапливаемом) храме расположен престол во имя Успения Божией Матери, освященный в 1801 году настоятелем – строителем Корнилием. В светлой верхней (летней, не отапливаемой) церкви разместился престол во имя Живоначальной Троицы, освященный в 1808 году настоятелем архимандритом Израилем.Интересна архитектура собора. В отличие от всех ранее построенных культовых зданий губернии, план собора имеет не продольно — осевое, вытянутое с запада на восток, а центричное построение. К квадратной центральной части здания примыкают равные по величине прямоугольники — алтарь и притвор. Это самостоятельные объемы, перекрытые полуциркульными сводами. Видимо, строители учли неудачный опыт первой постройки и решили «подстраховаться», придав конструкции некую разобщенность и дополнительную прочность. Арки не только обогащают пластику фасадов, но и выполняют роль контрфорсов, на которые опираются деревянные конструкции, поддерживающие покрытие сложной криволинейной формы, напоминающее покрытия «петровского» барокко. Тип храма “восьмерик на четверике”, когдана смену более тяжеловесному нижнему объему приходит стремление к объединению форм по вертикали, ступенчатости композиции. Идея ступенчатости подчеркивается купольным завершением: доминирует больший по размерам центральный купол, 4 меньших купола окружают его. В результате перспективного сокращения при близком подходе к северному и южному фасадам купола сливаются в цельный объем, напоминая эффект визуального восприятия церкви Иоанна Предтечи в Ярославле (памятник ЮНЕСКО, см. рисунок на банкноте в 1000 рублей).

http://sobory.ru/article/?object=02766

3. Два Указа Великих Государей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Великой Государыни Софии Алексеевны. Содержание их изложено в грамоте, из Приказа Большого двора: " против челобития Нижнеломовского уезда Наровчатского городища, Живоначальные Троицыскановой пустыни строителя старца Кирилла с братиею, велено им в Наровчатском городище из пустого огороду, на котором, прежде всего севали на обиход Великих Государей анис, отвесть под двор и часовню 40 саженей в длину и 20 саженей в ширину " . Первый дан строителю старцу Кириллу с братией 7192 (1684) года 19 февраля, второй - строителю иеромонаху Иоанну с братией 7196 (1688) года 10 февраля. После пожара 1676 года были вновь построены деревянные церкви во имя Святителя Николая Чудотворца. Но Свято-Троицкая церковь около 1785 года опять сгорела, а Свято-Никольская в 1802 году за ветхостью колокольни, в которой она находилась, была разобрана. В 1792 году на северной стороне, среди ограды, была заложена, а затем построена высокая каменная колокольня. В ней над святыми вратами, с 1793 до 1996 года, устроена была Свято-Никольская церковь, которая, по благословению епископа Тамбовского Феофила, строителем монастыря иеромонахом Назарием 23 апреля 1796 года была освящена. С 1795 года посредине монастыря на месте разобранной одноэтажной каменной Свято-Троицкой церкви началось строительство каменного двухэтажного, о пяти главах, Свято-Троицкого собора. Нижний храм собора был с двумя престолами: в честь Успения Божией Матери и трёх святителей. Освящён 8 октября 1801 года строителем монастыря игуменом Корнилием. 29 мая 1808 года, по благословению епископа Пезенского Моисея, архимандритом Израилем был освящён верхний храм собора во имя Святой Живоначальной Троицы. На южной стороне монастыря в 1809 году была построена трапезная церковь в честь Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, которая игуменом монастыря Корнилием в 1812 году была освящена. В 1853 году при игумене монастыря Филарете, по благословению епископа Пензенского Амвросия, построена и тем же Преосвященным освящена каменная кладбищенская церковь Трубчевской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02766

— Русская духовная миссия не могла оставаться безучастной к той трагедии, которая постигла и израильтян, и ливанцев, и вообще всех добропорядочных людей. Чувство скорби и стенания наполняют душу. Заботами миссии были эвакуированы сестры с подворья в Тиверии, семья священника с подворья в Хайфе. Сам же священник счёл своим долгом остаться со своей паствой, и на протяжении всей войны, когда на Хайфу падали ракеты, страдали и погибали люди, продолжал служение в храме св. пророка Божия Илии. Прихожанами храма являются как работники российского консульства, так и православные репатрианты из бывшего Союза, приехавшие в Израиль. Немало прихожан и из местных христиан-арабов. В Троицком соборе Миссии был совершен молебен «Об избавлении от брани и даровании мира». Многочисленные прихожане храма и паломники молились о том, чтобы мир вновь воцарился на Святой земле. за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його з ключовими словами життя – Свята земля   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203559...

Наровчат. Часовня Николая Чудотворца. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1820. Адрес: Пензенская обл., Наровчатский р-н, г. Наровчат, Советская ул., 18-20 Координаты: 53.882963, 43.703673 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня на бывшем подворье Троицкого Сканова монастыря построена в 1820 году. Представляет собой трехчастный объем: четверик, покрытый куполом с главкой, и пристроенные к нему по бокам кельи. Углы четверика спереди оформлены двойными пилястрами, между которыми устроена большая полуциркульная ниша с входной дверью по центру. В декоре использованы ромбовидные и круглые нишки - прием, реализованный в постройках Троицкого Сканова монастыря. Является церковной постройкой эпохи классицизма. Сувенирное мультимедия издание-диск «Православные храмы земли Пензенской», автор Дворжанский А. В посёлке Наровчат, на углу базарной площади, на пожертвованной царями: Иоанном, Петром и Софиею Алексеевичами в 7192 (1684) году, усадебной земле (40 саженей длины и 20 саженей ширины), где был ранее огород, на котором для обихода тех самых государей сеяли анис, при выезде из Наровчата в сторону монастыря, отмечавший поворот на старинную обитель, устроена была прежде деревянная, а затем, в 1820 году при настоятеле Свято-Троицкой Скановой обители, Архимандрите Вениамине - каменная часовня в честь Святителя Николая Чудотворца. Здание представляет собой четверик, покрытый восьмигранным сводом и оформленный снаружи куполом, с обеих сторон к которому примыкают пониженные объёмы (кельи), покрытые на один скат. Углы четверика спереди оформлены сдвоенными пилястрами. Над окнами использованы ромбовидные и круглые ниши. Часовня покрыта железом, внутри коей был поставлен иконостас со святыми иконами, местами позлащенный. При часовне имелось две келии для живущего из числа братии монаха. Рядом с часовней в 1857 году построен был двухэтажный с надворными строениями дом настоятеля монастыря архимандрита Амвросия и гостинница для паломников, которые направлялись в монастырь. Двухэтажное, по фасаду украшено каменными тягами и филёнками, нишами, фигурными наличниками. В 1871 году в Наровчате случился крупный пожар, в результате которого здание сгорело; в 1872 году, подворье Троице-Сканова мужского монастыре после ремонта было вновь возобновлёно. Часовня принадлежащая монастырю, сохранилась. В 1920-х годах закрыта. В советское время в здании размещалась почта. В 1990-х годах возвращена верующим. В настоящее время в ней находится монастырская церковная лавка. Из книги " Свято-Троицкий Сканов женский монастырь " , 2016 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24467

В Саранске завершилась научно-практическая конференция " Пещерные храмы и монастыри Византии и Руси " Москва, 4 октября 2011 г. Пещерный храм во имя св. Мартина Исповедника в Инкермане В течении трех дней ее участники из Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Саранска, Барнаула, Нижнего Новгорода, Воронежа, Вологды, Рязани обсуждали теоретические и практические вопросы, связанные с изучением пещерных культовых сооружений. Первый день работы был целиком посвящен заслушиванию докладов и сообщений, многие из которых содержали интереснейшие сведения по истории и современному состоянию пещерных храмов на территории России, а также Святой Горы Афон. Как отмечалось в приветствии, направленном в адрес участников конференции Управляющим делами Московской Патриархии, митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием: " Пещерные храмовые комплексы являются неотъемлемой частью литургического наследия Православия». Владыка призвал специалистов в области спелестологии - такое название получила в России наука, изучающая пещеры искусственного происхождения, помнить о том, что " имея дело с церковной историей, выраженной в каменных артефактах, вы имеете дело со святыней " , что требует особого благоговения. Одной из наиболее острых тем, обсуждавшихся на конференции, стала проблема сохранности пещерных сооружений. Многие из подземных храмов в настоящее время подвергаются нашествию неорганизованных туристов, что влечет захламление пещер. Нередки случай вандализма, нанесения ущерба историческому облику пещерных сооружений посредством нанесения надписей и проведения самовольных раскопок. Эта проблема вызывает сегодня большую озабоченность ученых-спелеостологов и нуждается в комплексном решении. В рамках конференции состоялась поездка ее участников в с.Сканово Пензенской области, где они посетили женский Свято-Троицкий Сканов монастырь, а также близлежащий мужской пещерный монастырь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. После семидесяти лет запустения с 2009 года в этой пещерной обители возобновлена монашеская жизнь, уже четыре месяца ежедневные богослужения совершаются в возрожденной подземной церкви святых Антония и Феодосия. Ученые-спелестологи осмотрели и изучили устройство подземных келлий и галерей монастыря, устройство которых, по мнению специалистов, напоминает первоначальный вид знаменитых пещер Киево-Печерской Лавры - первой и главной пещерной обители православной Руси.         4 октября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/49035.html

В 1858-1859 годах рядом с Троицкой церковью возвели Духосошественский храм. В 1900 году Троицкая церковь была разобрана и на ее месте построен новый Троицкий храм. К 1914 году в монастыре насчитывалось 16 штатных и 37 нештатных монахинь, 44 указанных послушницы и 239 временно проживающих на испытании. Следует отметить особый вклад в устроение обители игумении Надежды, которая управляла монастырем с 1837 по 1879 год, а также игумении Рахили, бывшей настоятельницей монастыря с 1883 по 1909 год. Обе, за свои труды, были награждены тремя крестами. Последней настоятельницей монастыря до революции была игумения Маврикия, в 1910 году награжденная наперсным крестом, а в советское время - игумения Руфь. После революции монастырь закрыли, хотя служба в его храмах продолжалась до 1931 года. Когда разогнали насельниц монастыря, появилось знамение, предвещавшее более страшные гонения: на куполе Духосошественской церкви ночью стало проявляться яркое пятно, на которое сбегались смотреть со всего города. Первую монахиню арестовали в ноябре 1930 года и осудили на пять лет. В январе 1938 года забрали сразу 35 человек - бывших служителей Церкви Христовой, проживающих в Пензе, в том числе и 16 монахинь. Большая часть арестованных вскоре была расстреляна. К смертной казни приговорили и четырех монахинь, остальных осудили на 8-10 лет. В 1992 году комплекс Пензенского Троицкого женского монастыря был возвращен Русской Православной Церкви, а в 1993 году стараниями архиепископа Серафима(Тихонова) женская обитель в Пензе вновь взродилась, отметив тем самым 300-летнюю годовщину своего основания.Организовывать монашеский уклад в ней предстояло бывшей настоятельнице Троицкого Сканова женского монастыря игумении Митрофании(Перетягиной). Владыка Серафим испытывал особую любовь к пензенской обители. Лично следил за ходом ее восстановления. 6 января 1994 года состоялось первое после долгого перерыва богослужение в Духосошественском храме. 8 ноября 1999 года владыка Серафим освятил левый придел храма во имя Смоленской иконы Божией Матери, а 6 ноября 2001 года уже новый управляющий Пензенской епархией архиепископ Филарет - его главный престол во имя Сошествия Святого Духа на апостолов. 26 мая 2005 года игумения Митрофания за свои труды по возрождению обители и по случаю 15-летия несения ею игуменского послушания была награждена крестом с украшениями. Сейчас в монастыре проживает 30 насельниц. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Пензе...

Газета «Северная коммуна»: Известия исполнительного комитета Советов крестьянских, рабочих и красноармейских депутатов Северной области и Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов. Издавалась с 2 июня 1918 по 11 мая 1919 гг. С 1 августа 68) по 26 октября 140) 1918 г. выходила двумя выпусками – утренний и вечерний, под одним номером. С 12 мая 1919 г. 104) заменена на: Известия Петроградского совета рабочих и красноармейских депутатов. «Псков» (примечание М. В. Галкина). «Новая Ладога, Петр[оградская] губ[ерния]» (примечание М. В. Галкина). «Александро-Свирский монастырь» (примечание М. В. Галкина). Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь, известен с конца Х V в., расположен неподалеку от города Лодейное Поле Ленинградской области. «Староладожский Успенский монастырь» (примечание М. В. Галкина). Староладожский Успенский женский монастырь, основан в середине XII в., расположен в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области. Шекснинское восстание — антибольшевистское выступление в пришекснинских волостях Вологодской и Череповецкой губерний, 1—3 декабря 1918 г. Восставшие крестьяне захватили железнодорожную станцию Шексна и нарушили железнодорожное сообщение на участке Череповец—Вологда, поставив под угрозу связь с Петроградом. Восстание было подавлено красноармейскими отрядами, прибывшими из близлежащих городов. Красное знамя (орган Пензенского губкома РКП(б) и губисполкома). 1920. 5(117). 7 января. С. 2–3. Эрнст Трёльч (1865–1923 гг.), немецкий лютеранский теолог, философ культуры. Вульфиус А. Г.Проблемы духовного развития: Гуманизм, реформация, католическая реформа. Пг., 1922; Вульфиус А.Г.Религия, церковь и реформация. Пг., 1922. Открывающая цитату двойная кавычка в тексте газетной статьи отсутствует. Так в документе. Так в документе. Так в документе. Так в документе; следует: «в моменты». Выделено в газетной статье. Трудно не заметить, насколько позиция сотрудника VIII отдела Наркомюста РСФСР М В. Галкина близка к точке зрения заведующего тем же отделом П. А. Красикова. Естественно, это вызывало неприязненную реакцию Путяты.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010