Яблоки и кресты из белого листового железа. Над кровлями придела и паперти возвышаются деревянные осмерики с фальшивыми окнами, с главами, шейками и крестами 8-конечными. Крест на большой главе обит белою жестью по железу, а кресты на прочих главах обиты тоюже жестью по дереву. Вход в церковь с запада чрез крыльцо в три ступени с площадкою, чрез паперть и чрез трапезу. В трапезе устроены четыре арки, ведущие в храм. Внутри стен церковь длиною от арок или западной стены до иконостаса 4 саж. 1 арш. 5 вершк., а шириною 6 саж. 2 арш. 13 вершк. Пол в ней из путиловской плиты. Своды ее поддерживаются четырьмя четырехгранными столбами, из коих два среди церкви и два в алтаре за иконостасом. Высота стен от пола до сводов 7 сажен. На сводах утверждается средний сквозной трибун с четырьмя окнами. В южной стене две арки, ведущие в придел Покрова пресв. Богородицы. Алтарь троечастный, разделенный боковыми стенами с пролетами на три отделения, длиною в среднем полукружии 4 саж. 1 арш., а шириною 2 саж. 1 арш. Горнее место с седалищами выкладено из кирпича. Жертвенник длиною 3 саж. 2½ арш., а шириною 1 саж. 1 арш. В диаконике, при Иоанне IV и архиепископе Пимене, устроен небольшой придел во имя пр. Михаила Клопского длиною 1 сажень с аршином, шириною 3 саж. 2 арш., а алтарь длиною 2 саж. без ¼ арш.. шириною 1½ сажени. Свод в алтаре двойной, образуемый верхом составляющего его полукружия и аркою между поддерживающими церковный купол столбами. Над жертвенником и диакоником или приделом Михаила Клопского по куполу с четырьмя просветами. Во всем храме Троицком стены росписаны. Первоначальная иконопись стенная относится к построению собора; но она возобновлена в 1810 году. Из памятников в Троицком соборе первое место занимает бронзовая, под балдахином, позлащенная рака, устроенная в 1806 году над мощами преп Михаила Клопского. Угодник сей был сын великого князя Симеона Иоанновича от третьего его супружества с княжною тверскою Мариею Александровною. Он родился в 1318 году. По случаю смерти отца в 1352 году, он воспитан был материю своею в благочестии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Михаил, Христа ради юродивый, почил в мире в 1456 году. 24 января 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Александр 4 мая 2018, 22:59 Святый, отче Михаиле, моли Бога о нас! Михаил 10 мая 2017, 14:48 Просьба:посоветуйте, где можно купить икону Михаила Клопского? Это мой небесный покровитель. Фаина 22 января 2017, 20:06 Преподобный Михаил Клопский! Я от всей своей души молюсь тебе о ребенке моем Андрее! Испроси для него у Господа доброго нрава, любви к Богу и ближним, здравия душевного и телесного, помощи в ученье во славу Божью, чтобы Господь управил его жизнь! Помоги своими молитвами и мне, грешной рабе Божьей! Аминь! Марина 25 января 2016, 09:09 Преподобный отче, Михаиле, моли Бога о нас грешных рабов Божиих Марины, Илии, Деонисия, Екатерины, Максима, Анастасии и всех православных христиан. Отче Михаиле помолись особенно за моего мужа, грешного раба Божьего Фомы, потому-что его душа идет в погибель. сергей 24 января 2016, 06:41 Святой преподобный отче Михаил, мол бога о нас. О сродниках моих болящем Олеге, р.б. Ольге, Маргарите, Наталье, Анне, Илье, Анастасии, Анастасии, Ольге, а также о людях на Украине, и в Сирии, и в других горячих точках. Просим о вразумлении грешников, утешении страждущих. Дай терпения принять и осуществить промысел божй р.Б.Фотиния 23 января 2016, 20:03 Преподобный отче, Михаиле! Моли Бога о нас грушных, чтобы Господь иже веси судьбами спас нас и даровал нам Царство Небесное! Помолись о т.б.Ирине, болящей Надежде, о моем папе болящем Геннадии, б.Любови, Станиславе, заблудшей Ольги, Алисе! Димитрий 24 января 2015, 20:35 Преподобный отец Михаил!Помолись пожалуйста о иеродиаконе Гурие, бол.монахе Лазаре, Димитрие, Евгение, Николае, Рустике, Веронике, Евгении, Михаиле, бол.Анастасии и сродниках наших! Оксана 24 января 2015, 08:38 Свят.прп.отче Михаил, моли Бога о моем брате Михаиле! Светлана 23 января 2015, 20:03 Святой Преподобный Михаил Клопский, помолись о моей младшей дочери Анфисе, моли Бога спасти её душу, прости её все прегрешения вольные и невольные, даруй ей просветление ума и воспитание в сердце её незлобивости, помоги научиться разбираться в людях и попроси ей доброго здравия. Аминь!

http://pravoslavie.ru/58963.html

20. Чудо святаго о расслабленном (Л. 348 об.; М. является лежащему на одре больному, склоняется над его постелью и благословляет, вверху - исцеленный молится перед ракой М. в Клопском мон-ре). В монументальной живописи самый ранний образ М., представленного прямолично в рост, сохранился на юж. грани сев.-вост. столба в нижнем ярусе в алтаре Троицкого собора в Александровской слободе (сер.- 2-я пол. XVI в., под записью нач. XXI в.). Лик святого узкий, со впалыми щеками, нос прямой, длинный, брови дугообразные, узкая седая борода опускается чуть ниже середины груди (до поновления она разделялась на 2 пряди с острыми концами, после - концы завиты). Роспись Троицкого собора связана с заказом Иоанна IV Грозного, также как и роспись царского моленного места в Софийском соборе в Вел. Новгороде. Об особом почитании государем М. в сонме Новгородских святых, а также о выделении его обители в ряду других свидетельствует тот факт, что после разгрома Новгорода Иоанн Грозный лишил большинство новгородских мон-рей земельных владений, но только Клопский мон-рь получил от царя новые земли в Поозерье. Кроме того, по велению государя в 1569 г. в обители был возведен новый каменный Троицкий собор, где были положены мощи М., единственного среди местных святых «приходившегося «сродником» вел. князьям Московским; его культ подчеркивал достоинство великокняжеского рода, причастность этого рода к святости» ( Сорокатый В. М. Храмовое строительство и иконостасы Вел. Новгорода в сер.- 2-й пол. XVI в.//ДРИ: Русское искусство позднего средневековья, XVI в. 2003. С. 246). На сев. грани юго-вост. столба собора Рождества Пресв. Богородицы Саввина Сторожевского мон-ря находится поясное фронтальное изображение святого в овальном медальоне. Роспись была создана в 1649 г. (под записью) по указу царя Алексея Михайловича артелью иконописцев во главе со Степаном Рязанцем и Василием Ильиным. В правой руке преподобный держит свернутый свиток, кисть согнутой в локте левой опущена, надпись: «Св. Преп. Михаилъ Кло». Прп. Михаил Клопский в молении Св. Троице на фоне мон-ря. Роспись Троицкого собора Клопского мон-ря. 1-я четв. XVIII в. Прп. Михаил Клопский в молении Св. Троице на фоне мон-ря. Роспись Троицкого собора Клопского мон-ря. 1-я четв. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

Когда умер Михаил Клопский и кто предсказал церк. карьеру новгородскому архиеп. Ионе?//Славяноведение. 2005. 4. С. 43-49; он же. К биографии и генеалогии Михаила Клопского//Средневек. Русь. М., 2006. Вып. 6. С. 178-209; Поляева Н. К. «Житие Михаила Клопского» - оригинальный памятник древнерус. лит-ры XVI в.//Традиции и новации в отеч. духовной культуре: Сб. мат-лов 3-й Южно-Уральской межвуз. науч.-практ. конф. Челябинск, 2006. С. 88-93; Великий Новгород: История и культура IX-XVII вв.: Энцикл. словарь. СПб., 2007. С. 176-177; Ранчин А. М. Житие Михаила Клопского//Лит-ра Московской и домосковской Руси: Аналит. пособие/Отв. ред. А. С. Демин. М., 2007. С. 355-362; СККДР. 2012. Вып. 2. Ч. 3. С. 146-148; Жуков Д. А. К истории текста Рассказа о предсказании Ионе Новгородскому архиепископства//Словне=Slovene. 2017 (в печ.). А. А. Турилов Иконография Прп. Михаил Клопский в молении Св. Троице на фоне Клопского мон-ря. Икона. Ок. 1865 г. (Успенская ц. в дер. Курицко Новгородского р-на) Прп. Михаил Клопский в молении Св. Троице на фоне Клопского мон-ря. Икона. Ок. 1865 г. (Успенская ц. в дер. Курицко Новгородского р-на) Облик М., описанный в толковых иконописных подлинниках, где содержатся сведения о форме бороды и об особенностях облачения, создает наглядное представление о внешности святого в ряду вселенских и рус. святых. Как в рукописях лицевых иконописных подлинников, так и в гравюрах календарных святцев в разные хронологические периоды (XVII-XX вв.) М. изображался иногда знаково-графично, иногда с элементами натурализма. Он имеет удлиненную, чуть суженную книзу бороду, образцом для которой служил чаще всего тип бороды, характерный для свт. Василия Великого, сщмч. Власия Севастийского, прп. Варлаама Хутынского. Так, в подлиннике XVII в. сказано: «Брада надседа, доле Василия Кесарийского, на конце поуже, риза худа преподобническая» (ИРЛИ. Бобк. 4. Л. 64, под 11 янв). В подлиннике 30-х гг. XIX в. (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524) описание М. приведено дважды, причем в одном случае его облик уподоблен облику прп.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

Перед реформой 1764 г. К. м. владел 535 дес. земли, в монастырских вотчинах насчитывалось 689 крестьян. В 1745 г. в К. м. проживали архим. Феодосий, 3 иеромонаха, 12 монахов, в Сутоцкой обители - 5 насельников (ГАНО. Ф. 520. Оп. 1. Д. 6. Л. 28-29). Архимандритское правление, установленное в нач. XVIII в., просуществовало до 1782 г., затем К. м. возглавляли игумены (ОПИ НГОМЗ. КП. 12087. Л. 331). В 1745 г. кроме монахов в К. м. проживали церковнослужители, монастырские служители, присланные на содержание отставные военные: сержант и барабанщик морского флота, стрелец Астраханского полка, направленные на исправление раскольник из Ярославского у. и эконом архиерейского дома Герасим, а также некий крещеный еврей (для «восприятия греческой веры»). К. м. был обременен различными повинностями: платил гос-ву подушный сбор, за рыбную ловлю - денежный сбор, поставлял из крестьян рекрутов, выделял лошадей во время проездов послов и др. влиятельных особ, высылал работников в архиерейский дом (ГАНО. Ф. 520. Оп. 1. Д. 6. Л. 3-4, 18-19, 29-36, 56, 69, 71, 86). После реформы 1764 г. третьеклассный мон-рь со штатом в 12 монашествующих был лишен вотчин и стал получать годовые денежные выплаты в размере 423 р. 78 к. (ОПИ НГОМЗ. КП. 12087. Л. 330 об.- 331). XIX - нач. XX в. Клопский Михайловский во имя Св. Троицы мон-рь. Рисунок Н. Витсена. 1664–1665 гг. (Австрийская Национальная б-ка) Клопский Михайловский во имя Св. Троицы мон-рь. Рисунок Н. Витсена. 1664–1665 гг. (Австрийская Национальная б-ка) К сер. XIX в. К. м. принадлежали: небольшой участок земли под названием Базловка между р. Верёндой, ее притоком Видогощью и ручьями, участок под огородом - 2 дес. 100 кв. саж., земля для сенных покосов и неудобная - 45 дес. 3648 кв. саж., 2 рыбных закола в Поозерье, мон-рь владел правом на рыбную ловлю в 3 озерках Крестецкого у. и в р. Верёнде - на участке от оз. Ильмень до Видогощи, в монастырском саду находилась ветряная полушатровая мельница. Кроме того, мон-рь владел капиталом в кредитных учреждениях на сумму более 17 тыс. р. (Там же. Л. 331 об.- 332; РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 111. Л. 15-28). В 1843 г. игум. Димитрий докладывал, что К. м. находится «в весьма скудном положении»: пахотной земли нет, покосов хватает только на корм домашнего скота, а от рыбной ловли доход составляет только 33 р. в год. В обители проживало более 20 чел., в т. ч. игумен, 6 иеромонахов, 3 монаха (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 2999. Л. 16 об.- 17). В этот период большее значение, чем прежде, приобрела такая статья дохода, как денежные вклады и пожертвования частных лиц. В монастырском синодике упомянуто множество фамилий петербургских и московских купцов, новгородских помещиков, мещан, к-рые делали денежные и др. вклады (Там же. Ф. 520. Оп. 1. Д. 22).

http://pravenc.ru/text/1841457.html

IV. Обитель Михаила Клопского Еще однажды посетил я Новгород и опять под сенью Юрьевской обители. Это было весною, когда полная вода выступила из берегов Волхова и залила все окрестности; казалось, озеро Ильмень приступило к великому Новгороду, и его окрестные обители, рассеянные по холмам, стояли каждая на своем отдельном острову, как будто бы северная Венеция внезапно возникла из Славянских вод: не было другого сообщения, кроме как водою, с дальнею обителью св. Михаила Клопского, отстоящего за 15 верст от Юрьева, которую давно желал я посетить по собственному уважению к почившему в ней угоднику Божию, и я воспользовался полноводием, чтобы отплыть туда на осмивесельном катере. – Но плавание сие, по видимому легкое, оказалось весьма трудным. Из Волхова надобно было въехать в русло малой речки Прости, пересыхающей летом, и отыскивать догадкой ее течение по большим полянам, залитым водою, где часто останавливался на мели катер. Мы ехали мимо Ракомы, бывшего села Ярослава великого, где некогда, в порыве юношеского гнева, избил он старшин Новгородских и где, несколько дней спустя, граждане великого города, услышав что Великий Князь Святополк умертвил своих братьев, Бориса и Глеба, и что Ярослав хочет бежать к Варягам, пришли великодушно предложить ему свою помощь. Совершенно новая церковь св. Феодора Стратилата стоит на старом урочище Ярослава, и не осталось никаких следов жилья Княжеского. Только там, где речка Прость впадает в Веряжь, разширился проток, и катер быстро поплыл к озеру и обители, увлекаемый стремлением воды. Она представилась издали, окруженная также водою со всех сторон, и величествен был ее трехглавый собор с колокольнею посреди широкой равнины вод. Если смотреть только на церковные здания обители, то они мало заключают в себе примечательного, хотя довольно благолепны и восходят до времен Царя Иоанна Васильевича. Им основан холодный собор Троицкий из уважения к памяти преподобного Михаила, там почиющего под спудом, с приделом во имя его в южной части алтаря. Но другая придельная церковь Покрова Богоматери и теплый собор во имя чудотворца Николая сооружены после разорения Шведского уже по воле Царя Михаила Федоровича, и обитель обязана нынешним своим благолепием усердию трех игуменов Товии, Паисия и особенно Герасима, которые друг за другом управляли ею в нынешнем столетии. Однако первое и лучшее ее сокровище есть мощи Преподобного; он прославил собою монастырь, неизвестный до него в пределах Российских, и доселе привлекает к нему усердствующих богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Новгородской Епархии 3 класса мужской. Стоит на правом берегу реки Веряжи и ручья безымянного, на чистом, несколько возвышенном месте, в весеннее время водой окружаемом, от озера Ильменя к западу за три версты, от Санкт-Петербурга во 190, от Новгорода к югу в 15 вёрстах. Близ монастыря находятся некоторые селения. Когда, кем и по какому случаю построен этот монастырь, сведений не имеется: известно только то, что он существовал уже в начале XV столетия. Ибо когда в 1408 году Преподобный Михаил Клопский пришёл сюда из Москвы в 23 день Июня, в то время монастырь уже был с довольным числом монашествующей братии под начальством Игумена Феодосия, и в оном находились тогда две деревянные церкви, из коих одна была во имя Святой Троицы, а другая Святителя Николая с братской трапезой. Около сих церквей для братии были кельи и ограда деревянные же. Потом в 1419 году помянутый Игумен Феодосий на том месте, где стояла деревянная соборная, построил церковь каменную во имя Святой же и Живоначальной Троицы, иждивением Князя Константина Димитриевича, брата Великого Князя Московского Василия Димитриевича, который был ближайший сродник Преподобному Михаилу Клопскому. А в 1562 году по кончине Преподобного, последовавшей в 1452 году, Января 11, каменная церковь сия, где и мощи его положены были, разломана и создана новая большая каменная же, внутрь коей как иконостас так алтарь и вся церковь и паперть украшены благолепным Греческим стенным иконным писанием, и гроб Чудотворца в ней поставлен на южной стороне, где во имя его, по повелению Государя Царя Иоанна Васильевича, из Государской казны и придел сделан при Пимене, Архиепископе Новгородском, и при Игумене той обители Корнилии. Но в 1614 году, когда от Шведского воинства весь Новгородский уезд огнём и мечом опустошаем был, то и оный Клопский монастырь, быв разграблен и опустошён, в разорении находился по 1632 год, в котором Игумен того монастыря Никодим с братией просили в Москве Государя Царя Михаила Феодоровича, чтобы паки его возобновить и на строение потребной суммой снабдить, которую бывшему тогда Новгородскому приказу и отпустить повелено. По получении той жалованной суммы через девять лет оный монастырь строением возобновлён по-прежнему и сверх того ещё приделана к соборной церкви на южной стороне церковь Покрова Пресвятой Богородицы каменная же, и особенная во имя Святителя Николая Чудотворца с трапезой также каменной.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Изображение иконы Михаил Клопский, прп. #32159 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Михаил Клопский, прп. #32159 Эта страничка относится к разделу   Михаил Клопский, прп. Скачать или распечатать изображение 32159.jpg 442x497, 0.22 MPix, 52 Kb. 3.7x4.2cm @ 300DPI (5.6x6.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (102) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-21) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-21, анонимно. Описание: Преп. Михаил Клопский. XVII век. Дерево, левкас, темпера. 30 х 27,6 см. Место создания: Московская губ. Государственный исторический музей. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Михаил Клопский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-32159

Иркутск. Домовая церковь Михаила Клопского при бывшем Сибиряковском приюте для бедных. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Клопского Год постройки:1883. Адрес: Россия, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Марата, д. 11 Координаты: 52.288663, 104.275845 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь св. Михаила Клопского в Сибиряковском приюте для бедных. 1873; 1883 гг. Совр. адрес: ул. Марата, 11 (ул. Луговая). В здании приюта для бедных, устроенном почетным гражданином Иркутска М.А. Сибиряковым, 11 января 1873 была освящена церковь во имя Михаила Клопского, Новгородского Чудотворца. В пожар 1879 г. она сгорела. В 1883 г. наследниками основателя приюта Александром, Константином и Иннокентием Сибиряковыми была создана новая церковь в каменном здании приюта. Освятил ее иркутский архиепископ Вениамин и размещалась она в одной из угловых комнат второго этажа. При церкви были: небольшая часовня-покойницкая и отдельная колокольня на столбах. http://irkipedia.ru/node/5440/all-dates Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ссылка: --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39581

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010