Известно далее, что житие архиеп. Евфимия составлено, по поручению архиеп. Ионы, сербом Пахомием Логофетом (о чем говорится в сем же «воспоминании»). Не им ли составлено и последнее – воспомпнание об архиеп. Ионе? Автор «воспоминания» 2 раза говорит о Пахомие: 1) архиеп. Иона после чуда преп. Варлаама Хутынского над постельничим московского вел. князя Василия, – «Пахомию тогда попу сербину, от Святыя горы пришельцу, живущу у него, книжным слогиам искусну, сему повеле списати чюдо сие преп. Варлаама, одарив его множеством сребра, куны же и собольми почтив зело Ilaxoмua. Повеле же житие с похвальным словом и канон преп. Варламу списати; еще же и великому Онуфрию такоже последование бдению списати повеле, яко храму его внутрь Отни пустыни сущу, ей же и ктитор именовася блаженный; повеле же каноны и житиа списати и еще блаженныя княгини Ольги начальницы христианству в Рустей земли, иже в святом крещении Елена наречена, и преп. Саве, создавшему манастырь на Вишере реки, и преже его бывшему архиепископу блаженному Еуфимию. Не пощадив имения множества истощевати светлости ради памятем Божиих угодник, аки к ним прильпнув кто бяше, и добродетели их, яко любя; сего ради зело почиташет я». 2) После смерти митроп. Ионы архиеп. Иона «понуди вышепомяновеннаго Пахомия, иже от Святыя горы мниха попа, списати последование памяти его, и службы канон священному Ионе митрополиту, ведяше бо его добродетели, сего ради и память его каноны почте равно со святыми. Много же понужаше Пахомиа Иона и утешая его златом и собольми, да спишет ему и еще канон преп. Сергию, да уяснит память его в храме его. Пахомие же нерачи дослушати архиепископа, но готовяшеся сам ити в Московския страны. Повнегда бо списати ему канон блаж. Ионе митрополиту, в нем же и назнамена в краех тропарех, яко повелением архиепископа Ионы списа канон митроп. Ионы. Сам той к тому не возможе его принудити списати или жития или канон, ни Михаилу Клопскому, ни иному, ни единому же, ему же хотяше память уяснити архиепископ. Излиха бо к Божиим угодником тепле бяше Иона, якоже и предварше сказахом».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Дель’Агата 1983 – Dell " Agata G. Paralleli greco-bulgari nella questione della lingua nell " epoca del vzradane//Mondo slavo e cultura italiana. Contributi italiani al IX Congresso Internazionale degli Slavisti. Kiev, 1983. – Roma, 1983. Дель " Агата 1984 – Dell " Agata G. The Bulgarian Language Question from the Sixteenth to the Nineteenth Century//Aspects of the Slavic Language Question/Ed. by R. Picchio and H. Goldblatt. – New Haven, 1984. – V.I. Дёмина I–III – Дёмина Е. И. Тихонравовский дамаскин. Болгарский памятник XVII в. Исследование и текст. – София, 1968–1985. – T. Дёмина 1970 – Дьомина Е. И. Към историята на модалните категории на българския глагол//Български език. – 1970. – Г. XX. – Кн. 5. Дмитриев – Повести о житии Михаила Клопского/Подготовка текстов и статья Л. А. Дмитриева. – М.; Л., 1958. Дурново 1929 – Дурново Н. Н. Мысли и предположения о происхождении старославянского языка и славянских алфавитов//Byzantino-slavica. – 1929. – Ro.I. Дурново 1933 – Дурново Н. Н. Славянское правописание X–XII вв.//Slavia. – 1933. – Ro.XII. – Seš.1–2. Жерев – Жерев С. Книжовноезиковите школи в България през XIX век//Български език. – 1987. – Г. XXXVII. – Кн. 1–2. Живов 1984 – Живов В. М. Правила и произношение в русском церковнославянском правописании XI-XIII вв.//RL. – 1984. – V. 8. – Живов 1985 – Живов В. М. Язык Феофана Прокоповича и роль гибридных вариантов церковнославянского в истории славянских литературных языков//Советское славяноведение. – 1985. – Живов 1986 – Живов В. М. Ещё раз о правописании ц и ч в древних новгородских рукописях//RL. – 1986. – V. 10. – Живов 1986а – Живов В. М. Славянские грамматические сочинения как лингвистический источник//RL. – 1986. – V. 10. – Живов 1986б – Живов В. М. Новые материалы для истории перевода «Географии генеральной» Бернарда Варения//Изв. АН СССР. ОЛЯ. – 1986. – Живов 1986в – Живов В. М. Богатство русского языка в концепции Ломоносова, его современников и последователей//М. В. Ломоносов и русская культура. Тезисы докладов конференции, посвящённой 275-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. – Тарту, 1986.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Zhivov/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Юрий Кабанков Владивосток Господи, прости нам нищету! И высоких помыслов тщету. Смертною повиты пеленою, мы уже на ангельском счету. Господи, куда ж теперь нам плыть? Ливень зарядил – и нечем крыть. Ливень, говорю, по нашу душу – дабы плоть до основанья смыть! Господи, ведь я еще живой! Ангелы трубят над головой, рыбы выбираются на сушу, воскрешая ужас меловой. Господи, спаси и укрепи! Небеса срываются с цепи; ангелы утраченную душу гонят, как сайгака по степи. Господи! Ей-богу, не смешно! Смертному безумие грешно, – вразуми окаменевший разум: не Твое ли Царствие пришло? Слава Богу за все! …скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. От Матфея, 4.3 Камень лежит при дороге. Господу слава! Небо его опаляет. Славен Зиждитель! Время грохочет в ущельях, Слава вовеки! Каменный тлен размывая. Ныне и присно. Славен Господь Вседержитель! Рожь колосится. Птицы не жнут и не сеют. Небу осанна! Ниву Господь попаляет. Сыплется колос. Стадо очами взирает. Хлеб наш насущный! Воля Твоя да пребудет! Глады и моры. Щедрую длань отверзаешь. Крест над толпою. Глину в печи обжигаешь. Денно и нощно. Слава Тебе, Параклите! Се – человецы… 1997, январь, Пятница по Богоявлении (преподобного Михаила Клопского, Христа ради юродивого) Заклинание Не умирай среди дня! Страшно глаза твои видеть! Кровь помутилась в корнях… Что ж так светло и неладно над безприютной землей мертвое солнце восходит?! Не умирай среди дня! Может быть, ночь не наступит! Может быть, в лучших мирах незамутненные воды знают пути к родникам – да недогадливы люди! Пропасть какая в душе! Даже покаяться нечем! Небо над бедной землей! Что тебе смуты и распри? Не отрекайся от нас! Дай нам помучиться вволю! Не умирай на глазах! Страшно дела свои видеть… Виктор Верстаков От холода и мора, от хлада и огня, от внутреннего спора, и суетного дня, от горести и гнева, от счастья впопыхах, от сладострастной девы, от гордости в стихах, от ломкого булата, от ржавого щита, от серебра и злата, от римского креста, от власти нечестивых, от примиренья с ней, от засухи на нивах, от бурь среди морей, от почвенных трясений, от молнии-грозы, от яростных сомнений, от утренней слезы, от размышлений в битве, от жалкой веры в плоть, – по грешной сей молитве спаси меня, Господь! Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1989  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Троиц.-Дрогичинский, Гродн. г., I, 503. Троиц.-Дубенский, Моск. г., II, 1212. Троиц.-Духов-Скопинский, I, 185. Троиц.-Дедовская, Волог. г., I, 187. Троиц.-Елабужский, II, 1267. Троиц.-Езеазаров, Арх. г., II, 1257. Троиц.-Звериный, Новг. г., II, 1266. Троиц.-Зеленецкий, С.-Петер. г., I, 194. Троиц.-Ильпиновский, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Ипатиев-Костромский, II, 834. Троиц. – Ирапская-Филип. – Красноборская, Новг. г., I, 55. Троиц.-Истобенский, Вят. г., I, 512. Троиц.-Истобенский-Соликамск., I, 126. Троиц.-Казанский, I, 555. Троиц.-Каменец-Подольский, I, 513. Троиц.-Карповский, Кур. г., II, 860. Троиц.-Каширский, Моск. г., II, 1261. Троиц.-Киржачский, II, 864. Троиц.-Кирилловский-Киевск., II, 865. Троиц.-Клименский, Олон. г., I, 249. Троиц.-Клопский, Новг. г., II, 872. Троиц.-Княгининский, II, 1244. Троиц.-Кодемская, Арх. г., II, 1228. Троиц.-Кодинский, Тобол. г., II, 1269. Троиц.-Козелецкий, II, 1256. Троиц.-Козловский, II, 1268. Троиц.-Колесникова или Колясникова, Яросл. г., II, 1229. Троиц.-Кондинский, Тобол. г., II, 1269. Троиц.-Крапивенский, II, 1255. Троиц.-Кривоезерская, Костр. г., II, 898. Троиц.-Кронский, Вилен. г., II, 899. Троиц.-Ксенофонтов, Новг. г., II, 902. II, 1250. Троиц.-Курский, II, 1243. Троиц.-Липицкий, Влад. г., II, 1270. Троиц.-Льпиновская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Лютиков, Калуж. г., II, 915. Троиц.-Макариев-Желтовод., Нижег. г., I, 279. Троиц.-Макариев.-Калязинск., II, 1271. Троиц.-Макариев-Туруханский, Енис. г., II, 1272. Троиц.-Макариев-Унженский, I, 280. Троиц.-Марков-Витебский, I, 290. Троиц.-Махрищкий-Стефанов, Влад. г., II, 919. Троиц. – Менюжский или Минюшский, Новг. г., 1273. Троиц.-Мигулинский, Донской, I, 515. Троиц.-Млевский, Твер. г., II, 1274. Троиц.-Мотронинский или Матронинский, Киев. г., II, 936. Троиц.-Мурашкин., Нижег. г., II, 1245. Троиц.-Муромский, II, 1239. Троиц.-Нерлинский, Влад. г., II, 1270. Троиц.-Никодимова, Черн. г., I, 304. Троиц.-Новоторжский, II, 1254. Троиц.-Оптин, Орл. г., II, 1026. Троиц. – Островоезерский, Нижег. г., II, 1030.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Высказанные соображения о целесообразности наблюдаемых в некоторых сочинениях числовых структур в плане их созвучности авторскому замыслу, и даже более широко – природе художественного мышления автора, подтверждаются также наблюдениями над текстом апокрифической версии «Жития Андрея Критского ». Однако триадологичность этого памятника, целесообразно отражающую не церковно-историческое, но церковно-поэтическое представление о святителе Андрее Критском , следует, по-видимому, отличать от того умозрения и настроенности, которыми руководствовались создатели более древних триадологических текстов – например, повестей о преподобном Николае Святоше, преподобном Михаиле Клопском и первого жизнеописания преподобного Сергия Радонежского: их занимала не столько поэзия, не столько стремление дать развернутую образно-художественную иллюстрацию известного лирико-эвхологического мотива, сколько мистика Божественной предопределенности и промыслительности о мире, необходимость найти художественно адекватное выражение богословско-онтологического знания и решить тем самым гносеологические задачи. Уникальный пример нумерологической целесообразности представляет древнерусская версия текста «Великого Покаянного канона» святителя Андрея Критского . Использованные (возможно, русским книжником) при перестроении этого текста числа девять и восемь как формообразующие модули его архитектоники удивительно точно согласуются со сложным богословским содержанием произведения как его умозрительный символико-семантический рельеф. Итак, поэтико-герменевтический анализ числовой структуры древнерусских переводных и оригинальных литературных текстов (коль скоро таковая в них обнаруживается) способствует более глубокому пониманию их идейно-художественной природы и назначения, помогает определить их место в контексте средневековой культуры, позволяет с достаточным основанием судить о древнерусском процессе литературного творчества и чтения как о сакральном акте боговидения, богообщения, богопознания и богословия, а также – как об особом таинстве освящения земной, дольней жизни и проникновения, заглядывания в область небесного, горнего мира, в область чистого духовного бытия и вечности. Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Страсть к стяжанию лиц высшего духовенства часто приводила к печальным результатам: их наместники притесняли своим судом, их посещения были тягостью для самих же духовных; не получив требуемого подъезда, они налагали отлучения на свою паству; их насилия заставляли искать суда у патриарха. Их требования были до того тяжки, что летописцы отзывались о них, как об общественных бедствиях: «это все по нашим грехам», говорили они. (П. С. Р. лет. III, 80, 228; IV, 53, 209; Карамзин, V, 144; послание Г.Скрипицы, в Чт. Моск. Общ. ист. 1847 г, 6, 48). В житии Михаила Клопского читаем: «Бысть же нуже некоей належащи монастырю от архиепископа Евфимия первого, овогда насильствием среброимания, овогда монастырских коней отъятием», с обличением его (Памят. стар. литер. IV, 43). Высшая иерархия служила нередко примером подобных отношений. Они, говорит Максим, хвалили Бога «красногласными песнями», «шумом доброгласным светлошумных колоколов», «благоуханными мурами, иконами, великолепно украшенными златом и сребром и многоценными камнями»; но средства на украшение храмов шли от «неправедных и богомерзких лихв и хищения чужих имений» 1567 . Эти представители духовенства «светло и обильно напивались во вся дни, пребывали в смехе и пьянстве и всяческих веселиях», тешили себя гуслями и тимпанами, сурнами и постыдной болтовней воров», а сирот и вдовиц «бесщадно и безмилостивно расхищали». Те дары и вклады, которые назначались на церкви, для употребления на пользу бедных, они брали себе «в различные наслаждения душ, на украшение риз и светлые пиры». Они призывали на пиры богатых и удовлетворяли во всем своих родственников, а нищих и сирот, таявших и вне врат стоявших и горько плакавших от своей скудости, прежде обидевши горькими лайбами (ругательствами), отгоняли, кинув им кусок гнилого хлеба» 1568 . Сознание высоты духовного сана 1569 , не мешало лицам высшей духовной иерархии искать мирских благ и спускаться до обыкновенного сребролюбия 1570 . О другом лице Максим говорит: «Ты же, треокаянный, кровью убогих нещадно напивающийся, лихвами и всяким делом неправедным изобильно приготовляешь все тебе угодное, когда же пожелаешь во граде разъезжаешь на конях благородных со многими, одними, последующими, другими же напереди воплем и бичом разгоняющими встречающихся или стесняющих тебя, – угодное ли ты думаешь творить долгими молитвами и черным власяным образом Христу, любящему милость более жертвы и осуждающему всякого нищененавидца» 1571 ? «Такой, – замечает Максим, – как некий кровопийца зверь от сухих костей тщится сосать мозги, подобно роду псов и воронов» 1572 , и обеими руками нещадно истощает имения нищих в наслаждениях всяких своего сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Предъ процессомъ постилась, купалась въ источник, надвала длинную распускала волосы, на голову надвала золотой внецъ, жевала лавровый листъ и садилась надъ упомянутой пещерой на треножник. Ея безсвязныя и фразы, изреченныя въ экстатическомъ истолковались, какъ и въ додонскомъ прорицалищ, жрецами; конечно, объясняли эти фразы по своему субъективному взгляду, а главное, соображаясь съ обстоятельствами тхъ лицъ, къ которымъ относилось пророчество. Затмъ, выше мы имли случай замтить, что св. юродивыхъ въ обществ опиралось на ихъ чудодйственной сил. Они выступали въ качеств чудотворцевъ тогда, когда нужно было помочь людямъ въ тлесныхъ нуждахъ, или привести народъ къ и Такъ, о св. юродивомъ Михаил Клопскомъ разсказывается: „бывшу въ великомъ Новгород, и въ окрестныхъ мстахъ три лта: не токмо же источникомъ, но и ркамъ изсохнути отъ И помолися святой, и потрясеся мсто, и изыде источникъ воды неизчерпаемыя, даже до днесь. И вс отъ него воду на потребу себ " [DCLVIII] . Будучи вообще снисходительными къ слабостямъ человческимъ св. юродивые употребляли иногда свою чудодйственную силу для явной несправедливости, наглой обиды ближняго безстыдною ложью и для забывающихъ Бога и идущихъ противъ своей ссвсти. Такъ, св. Симеонъ, подобно дрезнему пророку Елисею, наказалъ издвавшихся надъ нимъ отроковицъ глазъ и искривленныхъ глазъ исцлилъ ихъ: же двицы остались такъ, не смотря на вс свои просьбы потомъ исцлить ихъ. Причину своей невнимательности къ. нимь св. Симеонъ объяснилъ такъ: „аще не бы искривилъ очесъ ихъ Богъ, то превзошли бы блудодйствомъ всхъ женъ же ради очесъ ихъ не имутъ быти таковы " [DCLIX] . Мнимо дйствитепьно умираетъ посл того, какъ св. блаженный покрылъ его шубою, выпрошенной недобрыми людьми, якобы на мнимо-умершаго товарища и сказалъ: „буди отнын мертвъ во вки за лукавство твое – погребятся " [DCLX] . двушки-продавщицы надъ наготою блаж. теряютъ и посл слезныхъ и глубокаго смиреннаго получаютъ посл того, какъ подулъ каждой въ глаза [DCLXI] . Исцливъ глаза одного крестьянина, св. Симеонъ отпускаетъ его съ такимъ „се здравъ еси, ктому не кради козъ у сосда твоего " , а знатнаго эмесскаго гражданина посл предупреждаетъ не прелюбодйствовать [DCLXII] .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Съ того времени, какъ въ Клопскомъ монастыр узнали о княжескомъ преподобнаго Михаила, то „вельми начаша чтити блаженнаго " , но онъ всего мене желалъ извстности у людей и потому больше прежняго сталъ юродствовать [CDLXXXV] . Св. „въ день творяшеся предъ человки аки юродъ, ристая по улицамъ, дабы его не познали " [CDLXXXVI] . Жизнь добродтельная св. Исидора Твердислова, „аки подъ спудомъ подъ образомъ юродства таима б " [CDLXXXVII] . Преп. „не хотя славы отъ человкъ, нача юродствотворити " [CDLXXXVIII] . Нежелая, чтобы добрыя дла св. юродивыхъ видли люди, они своими странностями прикрывали свои добродтели и совершали ихъ въ тайн. Св. Симеонъ, „покрыти хотя свое, многажды по семидневномъ ядяше мяса предъ всми, нарочно того ради, да не яко юрода, но и яко гршна мнятъ его вси быти " ; онъ же „на большее мнимаго своего юродства отлагаше человческое, и множицею обнаженъ по торжищу хождаше, овогда храмля, овогда скача, овогда же по земли ползаше, и текущымъ по пути запинаше ноз, и лежя на земли землю ногами и ина многая очесемъ человческимъ неугодная и нелпая дяше, всмъ себ безумна быти являя, да никтоже мнитъ его быти свята " [CDLXXXIX] . Однажды, пробывъ весь постъ безъ пищи, св. Симеонъ въ страстной четвергъ рано утромъ „на торжищи сдя ядяше " , чмъ приводилъ всхъ въ и получалъ „яко ни святаго четверга не почитаетъ, но рано ястъ " [CDXC] . Чтобы люди не могли знать о его чудесахъ, онъ „творяшеся бсенъ, и акибы отъ бсовскаго дйства всть демая въ тайн въ человцхъ, того ради съ бснующимися хождаше яко единъ отъ нихъ сый " [CDXCI] . Посл недльнаго поста одинъ разъ въ воскресенье утромъ св. Симеонъ взялъ колбасу, перекинулъ черезъ плечо, „аки орарь " , а въ лвую руку горчицу и, „омокая колбасу въ горчицу тако ядяше: приходящимъ же къ нему играти, уста горчицею помазоваше " [CDXCII] . Онъ же охотно принимаетъ на себя въ и вотъ по какому случаю: когда одинъ корчемникъ, раскаявшись въ томъ, что напрасно билъ св. Симеона, разбившаго сосудъ съ виномъ, куда выпустила ядъ сталъ почитать его, то св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

271 А нашихъ людей же в воинъскомъ чину...тхъ всхъ ссылаютъ доловъ... – До оккупации Москвы в ней было более 18 тысяч стрельцов, которых из опасения вооруженного восстания польские наместники стремились разослать по разным городам. В тревожные дни конца января–начала февраля 1611 г. А. Гонсевский выслал в Вологду очередную партию, «полный приказ» стрельцов из 500 человек, которые вскоре присоединились к народному ополчению в Ярославле. 272 А и самъ тот... сыновень отецъ, тоже льститъ и блазнитъ... что хощетъ сына своего намъ дати... – Автор раскрывает суть политического обмана Сигизмунда III с его несостоятельными обещаниями прислать на царство королевича Владислава, таким путем пытавшегося выиграть время для накопления вооруженных сил, необходимых интервентам для захвата Смо-ленска и Москвы. 273 Нкто, тое же... бсовъския сонмицы... не достоитъ его во имя мысленнаго или святого назвати... злодйцу-отцу усты касатися повеллъ. – Речь идет о боярине Михаиле Глебовиче Салтыкове, которого автор считает недостойным носить имя, данное ему при крещении, «тезоименитое» архангелу Михаилу и русским святым Михаилу Черниговскому и Михаилу Клопскому. М. Г. Салтыков 30 ноября 1610 г. и на следующий день (вместе с Ф. И. Мстиславским) безуспешно требовал от патриарха Гермогена присягнуть самому Сигизмунду III. Отсутствие подписи Гермогена под текстом новой договорной грамоты, составленной в обход августовского договора 1610 г., позволило послам под Смоленском продолжать мотивированный отказ от кандидатуры на престол самого короля. Имя М. Г. Салтыкова как воеводы, участвовавшего в Ливонской войне, встречается уже в 1580 г.; при Борисе Годунове он был послом в Польше и Швеции, а в 1605 г. перешел на сторону Лжедмитрия I. Назначенный при Шуйском воеводой Орешка, в 1608 г. присягнул Лжедмитрию II, а в 1609 г. сдал крепость М. В. Скопину-Шуйскому и бежал в Тушино. После распада Тушинского лагеря отправлен главой посольства под Смоленск к Сигизмунду III, откуда, получив королевскую грамоту на поместья и вотчины, возвратился с отрядами С. Жолкевского в столицу, став деятельным сторонником короля. Во время восстания москвичей 19 марта 1611 г. был одним из организаторов пожара Москвы. Впоследствии был послом А. Гонсевского в Польше, призывавшего Сигизмунда идти с войсками к Москве. Умер в Польше в 1618 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Возбранный угодниче Христов, иже яко Авраам изшел еси от земли твоея, и от рода твоего и от дому отца твоего, и пришел еси в землю, юже ти Христос показа, сотвори о нас мольбу к Нему, да взыдя на Гору Господню, и став на Месте Святем Его, рцем Ти: Радуйся, Михаиле, великий подвижниче Христов. Икос 1 Ангелом бесплотным во плоти своей хотя подражати, себе самаго отреклся еси, яко в лепоту глаголати к тебе: Радуйся, ангелоподобный мужу; радуйся от чрева матерняго в купели крещения, яко в мире священном омывыйся. Радуйся, яко даны быста тебе два крила орла великаго, да париши от змия древняго; радуйся, двадесятих старцев от юности послушавый. Радуйся, благочестия рачителю; радуйся, егоже благодетелей исчислити не можем. Радуйся, яко велик еси родом и высок делы; радуйся, благочестие от прародителей яко предражайшее сокровище получивый. Радуйся, яко богат еси невидимыми сокровищи; радуйся, от чрева матерняго Богу освященный. Радуйся, от пелен соединение с Богом возымевый; радуйся, в поползновеннейшем к преткновению возрасте в добродетели укрепивыйся. Радуйся, Михаиле, великий подвижниче Христов. Кондак 2 Видящи умным оком, яко много вящше между последними быти у Бога, неже первенство у земнаго царя носити, взыскал еси еже предстояти выну Богу и взывати: Аллилуия. Икос 2 Разум Божий в душу твою прияв, возлюбил еси поношение Христово, паче великокняжеских почестей, и возрастил еси в сердце своем бисер духовных сокровищ, еже зря в тебе, преподобне отче Михаиле, вопием: Радуйся, здешняя презревый, тамошняя же взалкавый; радуйся, Господа твоего паче всех возлюбивый. Радуйся, добродетели высокия в сердце твоем вскоренивый; радуйся, в заповедях Господних вся дни живота твоего ходивый. Радуйся, благодать Господню в сердце твое заключивый; радуйся, и тело твое тою просветивый. Радуйся, благодать помощи нам грешным у Господа стяжавый; радуйся, оную и по смерти сохранивый. Радуйся, мужеством украшенный; радуйся, смирением и кротостию Богу угодивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010