Но воздух не всегда бывает благорастворен и живителен. Часто слышатся громы, от которых сотрясается и трепещет земля, появляются молнии, поражающие людей, поднимаются тлетворные ветры, заражающие своим смертоносным дыханием все живое, растущее и дышащее. И в этих грозных явлениях природы есть Господь, но уже не Господь милующий и услаждающий Свои создания, а Бог Судия праведный. Во всемогущей деснице Божией громы и молнии, ветры и бури служат средствами для смирения и исправления грешников ( Исх. 10, 22–23 ) и для явления Божественного всемогущества ( Исх. 14 ; Мф. 8, 26–27 ). Церковью принята молитва от злорастворений ветров и бури морския (Требник, гл. 87). Эта молитва – творение Константинопольского патриарха Филофея (1362–1365, 1369–1375). В молитве на прещение (прекращение) громов и молний Церковь просит Господа, чтобы не попалил нас огнь ярости Его и не уничтожила нас ярость молний и громов Его. «Покажи нам обычную величия сея пучины тишину, и належащую бурю, и смятение воздуха рассеки, – молится Церковь , – заповеждь ветрам временное и согласное дыхание: да станет дух бурный, и к тишине мятежная да преложатся…». В этой молитве содержатся прошения ко Господу не только о том, чтобы утихли ветры и бури, но и о том, чтобы предотвратить беды от действия молний – «небесного огня». Церковь освящает огонь, используя его в своих храмах во время Богослужения. В Скинии был священный огонь, который Сам Бог заповедал хранить неугасимым: «Прикажи сынам Израилевым, – сказал Господь Моисею, – чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освящения, чтобы непрестанно горел светильник. Вне завесы ковчега откровения в скинии собрания Аарон и сыны его должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда. Это – вечное постановление в роды ваши. На подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда» ( Лев. 24, 1–4 , Исх. 27, 20 ). От этого неугасимого светила заимствовался огонь для всех жертв, совершаемых с огнем. Новозаветная Церковь , отменив строгий закон о хранении огня, тем не менее освящает огонь постоянным употреблением его при своих священнодействиях, необходимыми принадлежностями которых являются свеча и кандило.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Подпишитесь на наш Телеграм Истоки, форма и смысл таинства Соборования « Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного » (Иак 5:14-16). Эти слова из Послания апостола Иакова легли в основу таинства Исцеления души и тела, которое называется в Церкви Соборованием. Сам термин происходит от слова «собор», т. е. собрание, когда пресвитеры-священники христианской общины собираются для молитвы о болящем у него дома (как это было в древности и как до сих пор предписывает Требник), либо о многих болящих прямо в храме – как это часто происходит сегодня. По традиции и согласно Писанию, каждого участника Таинства семь раз помазывают елеем – освященным маслом. В это время читаются отрывки из Нового Завета, связанные с темой исцеления и прощения грехов, поются покаянные стихиры и прошения. Христос пришел для того, чтобы исцелить наш мир, пораженный тяжким недугом греха и всех связанных с ним проклятий (Быт. 3:17) – в том числе болезни и смерти. Финальную точку в процессе исцеления поставит Второе Пришествие. А началом его, началом преображения мира и вселенной – стали встречи Господа Иисуса с конкретными людьми, которых Он исцелял от различных болезней, освобождал от демонической одержимости, лечил душевные раны словом и исходящей от Него благодатью. В Евангелии много раз подчеркивается: Иисус «исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф 4:23), все, «которые прикасались к Нему, исцелялись» (Мф 14:36; Мк 6:56; Лк 6:19). Собственно, Господь Иисус Христос в течение трех лет Своего общественного служения ничем больше не занимался, кроме как проповедью и исцелением людей!   Христос исцеляет 10 прокаженных Задача христианина – присоединиться к этой «работе Господней», «войти в труд» Его, и Церковь есть ни что иное, как продолжение дела Христова на земле. В Евангелии мы видим, как Иисус вначале передает Свои «полномочия» Двенадцати (Мф 10:1; Лк 9:1-2), потом Семидесяти ученикам (Лк 10:1-9), посылая их делать то же, что и Он Сам – проповедовать и исцелять людей. А после Пятидесятницы это начинает действовать во всей Церкви: книга Деяний фиксирует множество случаев чудесных исцелений (первый из них – Деян 3:1-11). Они продолжаются в течение всей истории Церкви – вплоть до наших дней. Трудно найти такого прославленного и почитаемого святого, через которого Бог не совершал бы чудесных исцелений от физических, душевных и духовных заболеваний. Люди получали исцеления также благодаря совместной искренней молитве за больного или через молитву перед чудотворными иконами или святынями.

http://blog.predanie.ru/article/soborova...

После разрешения от грехов, настоятель вручает его одному из опытных монастырских старцев, чтобы тот научил его тщательно заботиться о спасении души в иноческой жизни, а принимающему рясу повелевает во всем повиноваться старцу, почитать его, слушать его, как отца и учителя, принимать от него наставления, как от Самого Христа, иметь к нему любовь и веру, ежедневно трижды тщательно проверять свою совесть и, как Самому Богу, всегда открывать старцу все свои помыслы и дела, ничего от него не скрывая Послушания и наставления от старца принимать с любовью, как от Самого Господа, и усердно стараться хранить их и исполнять, особенно же ничего не делать без благословения и разрешения старца, не исключая даже и доброго дела. Затем, по повелению настоятеля, принимающий рясу входит в храм со старцем и перед началом часов, по приходе настоятеля с братией, они оба подходят к настоятелю и, поклонившись ему, берут у него благословение, потом кланяются на обе стороны братии, трижды крестятся с поклоном у царских врат, прикладываются к иконам и, поклонившись, возвращаются в притвор храма против царских врат. Читаются часы, по окончании которых настоятель в епитрахили и фелони произносит:    «Благословен Бог наш всегда, ныне и во веки веков».     Братия: «Аминь».     Чтец: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». «Царь Небесный...», «Трисвятое» по «Отец наш...» (стр. 3).     Настоятель: «Ибо Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков».     Чтец: «Аминь». «Господи, помилуй» (12 раз). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Приидите, поклонимся Царю, нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему».     26 Псалом: «Господь — свет мой и спасение мое, кого мне бояться? Господь — крепость жизни моей, кого мне, страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Приведу случай из своей недавней практики. Меня попросили освятить помещение на бывшей ВДНХ. Я не уточнил, какое, а когда приехал, оказалось, что освятить нужно котельную. В ней работают замечательные женщины, они-то и пригласили меня. Открыв требник, я сразу попал на молитву «На освящение пещи». В этой прекрасной молитве византийского происхождения говорится не только о самой печи, но и о людях, которые при ней трудятся. И то, что в требнике нашлась молитва специально для такого случая, — очень хороший знак жизненности нашей веры. Вся она построена на том, что Господь не уводит нас из реальности, а входит в наш реальный человеческий мир. «Иди за Мной» …Теперь, после исповедания Петра, апостолы знают, что Человек, собравший их вокруг Себя, и есть Тот, Кого уже тысячу с лишним лет ждут, Тот, Который должен всё устроить. И, повторю, именно с этого момента Иисус стал говорить ученикам о том, что Его ожидает: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф 16:21). Но оказывается, что даже Петру, который сделал такой потрясающий прорыв в своём видении Христа, не по силам принять эти слова: «И, отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф 16:22). Иисус, Который только что сказал исповедавшему Его Петру: «…Блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Мф 16:17), — на эти слова Петра отвечает: «…Отойди от Меня, сатана!» (Мф 16:23). Так звучит Его ответ Петру в Синодальном переводе. Когда мы читаем это, нас смущает «неадекватная» реакция Иисуса на слова Петра. Пусть даже тот сказал глупость — но ведь только потому, что он любит Иисуса, боится за Него и не хочет Его потерять… Однако, прочитав ответ Иисуса по-гречески или даже на церковно-славянском языке, мы увидим, что звучит он совсем не так, как в Синодальном переводе. На церковно-славянском — «Иди за Мной, сатана» (выделено мной. Г.Ч.). В греческом тексте также употреблён предлог, означающий не «от», а «за». Значит, Иисус сказал не «отойди от Меня», а «иди за Мной». В таком случае слова Спасителя можно истолковать примерно так: «Ах, сатана ты, сатана… Но — иди за Мной». Или: «Пётр, сейчас через тебя говорит сатана, но Я не отталкиваю тебя, а, наоборот, зову за Собой».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Приведу случай из своей недавней практики. Меня попросили освятить помещение на бывшей ВДНХ. Я не уточнил, какое, а когда приехал, оказалось, что освятить нужно котельную. В ней работают замечательные женщины, они-то и пригласили меня. Открыв требник, я сразу попал на молитву «На освящение пещи». В этой прекрасной молитве византийского происхождения говорится не только о самой печи, но и о людях, которые при ней трудятся. И то, что в требнике нашлась молитва специально для такого случая, – очень хороший знак жизненности нашей веры. Вся она построена на том, что Господь не уводит нас из реальности, а входит в наш реальный человеческий мир. «Иди за Мной» …Теперь, после исповедания Петра, апостолы знают, что Человек, собравший их вокруг Себя, и есть Тот, Кого уже тысячу с лишним лет ждут, Тот, Который должен всё устроить. И, повторю, именно с этого момента Иисус стал говорить ученикам о том, что Его ожидает: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф.16:21). Но оказывается, что даже Петру, который сделал такой потрясающий прорыв в своём видении Христа, не по силам принять эти слова: «И, отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф.16:22). Иисус, Который только что сказал исповедавшему Его Петру: «…Блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Мф.16:17), – на эти слова Петра отвечает: «…Отойди от Меня, сатана!» (Мф.16:23). Так звучит Его ответ Петру в Синодальном переводе. Когда мы читаем это, нас смущает «неадекватная» реакция Иисуса на слова Петра. Пусть даже тот сказал глупость – но ведь только потому, что он любит Иисуса, боится за Него и не хочет Его потерять… Однако, прочитав ответ Иисуса по-гречески или даже на церковно-славянском языке, мы увидим, что звучит он совсем не так, как в Синодальном переводе. На церковно-славянском – «Иди за Мной, сатана» (выделено мной. Г.Ч. ). В греческом тексте также употреблён предлог, означающий не «от», а «за». Значит, Иисус сказал не «отойди от Меня», а «иди за Мной». В таком случае слова Спасителя можно истолковать примерно так: «Ах, сатана ты, сатана… Но – иди за Мной». Или: «Пётр, сейчас через тебя говорит сатана, но Я не отталкиваю тебя, а, наоборот, зову за Собой».

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Прихожанка. Так значит, нет никакой разрешительной молитвы? Пресвитер. Почему нет? Вот она: «Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе, каяйся о наших злобах, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися, и живу быти ему: Сам и ныне умилостивися о рабе Твоем (или рабе твоей), и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая ему всякое согрешение, вольное же и невольное: примири, и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем, с Нимже тебе подобает держава и великолепие, ныне и присно, и во веки веков, аминь». Прихожанка. Но эту молитву обычно читают перед исповедью. Пресвитер. А Требник предписывает ее читать в то время, когда «преклоняет главу исповедуемый», т.е. после исповеди. Прихожанка. Эта молитва и есть разрешительная? Пресвитер. Да, и как видите, в ней нет никакого магического элемента. Через нее священник только умоляет о том, чтобы кающийся был примирен и соединен со святой Церковью, понимая, что не может прощать и разрешать личной властью. Сами посудите, как может разрешать от грехов тот, кто не имеет власти даже над своими грехами?! Прихожанка. Как все это необычно, ново! Пресвитер. Это вовсе не новое, а «старое» и многими забытое учение Церкви. Для большей убедительности давайте посмотрим на контекст сказанного: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18, 18 ). Это сказано наряду с другими наставлениями, которые, как мне кажется, нельзя отнести только лишь к иерархии… Прихожанка. Например? Пресвитер. Например, чуть выше написано, что если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его, потом это сделай при свидетелях, а затем скажи Церкви, и если он не послушает во всех этих случаях, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф. 18, 15–17 ). Как вы думаете, имеет ли право так делать всякий или это привилегия только священнослужителей? Прихожанка. Наверное, всякий. Пресвитер. Потом сказано: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» ( Мф. 18, 19 ). Вопрос: можно ли таким образом молиться не имеющим священный сан или такая молитва будет бесполезной?

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Св. Писание свидетельствует нам о том, что Господь молитвы грешников не слышит (см. Иез.8:17,18 ), в то время как внимает молитвам праведников: «много может усиленная молитва праведного » ( Иак.5:16 ); «...очи Господа обращены к праведным , и уши Его к молитве их» ( 1Петр.3:12 ); «Очи Господни обращены на праведников , и уши Его – к воплю их». ( Пс.33:16 ). Кроме того, Библия даёт нам примеры, того, как ходатайство праведников влияло на Божьи решения (см. Быт.20:7,17 ; Исх.32:11–14 ; Иов.42:7–9 ). Ап. Иоанн пишет: «...мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни просим, получим от Него, потому, что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним » ( 1Ин.3:21–22 ). Христос также говорил: «Если пребудете во Мне , и слова Мои в вас пребудут , то чего ни пожелаете, просите, и будет вам» ( Ин.15:7 ), и ещё: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам ( Ин.15:14 ). Из этих мест ясно, что Господь является другом и исполняет просьбы и моления тех, кто исполняет заповеди Его и пребывает в слове Его. Поэтому православные и просят, прежде всего, молитв «духов праведников, достигших совершенства» – пророков, Апостолов, мучеников, исповедников и прочих святых, зная, что на их молитвы Бог скорее ответит, так как они лучше нас исполняли заповеди Божьи, больше нас пребывали в слове и любви Божией, больше нас являются друзьями и угодниками Христа, больше нас Богоуподобились, обожились и исполнились Духом Святым. При этом, конечно, православные и сами постоянно обращаются в молитвах к Богу. Можно взять любую православную книгу молитв (напр. служебник, требник или молитвослов), чтобы убедиться в том, что большая часть молитв обращена непосредственно к Богу, и каждый христианин, конечно же, должен обращаться в молитве прямо к Богу, и имеет на это полное право, не пренебрегая, однако, и ходатайством святых. И когда протестанты говорят, что православные не имеют надежды и дерзновения к Богу, а обращаются за помощью только к святым, то это чистая клевета. Это всё равно, что сказать баптистам: «раз вы постоянно просите молитв и различной помощи друг у друга, то вы не имеете надежды и дерзновения к Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

священномученик Феофан (Адаменко) Содержание Молитвы в первый день после рождения младенца...    «Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прийди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Милосердный, наши души».    «Святый Боже, Святый Всемогущий, Святый Бессмертный, помилуй нас» (трижды).    «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь».    «Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония наши; Святый, посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени».    «Господи, помилуй» (трижды).    «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь».    «Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нас впасть в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф. 6:9-13).    «Ибо Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».    «Господу помолимся».     Молитвы : 1. «Владыка Господи Вседержитель, исцеляющий всякую болезнь и всякую немощь! Вот все мы, по слову пророка Давида, во грехах зачаты и нечисты пред Тобою, поэтому Ты Сам исцели и эту, сегодня родившую Твою рабу (имя), и подними ее с одра, на котором она лежит. Храни от нынешнего дня и до самой смерти ее и этого, рожденного ею младенца защищая их покровом Твоих крыльев, по молитвам Пречистой Богородицы и всех святых, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь».    2. «Владыка Господи Боже наш, родившийся от Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, как младенец возлегший в яслях и как дитя бывший воспринятым! Ты Сам помилуй и эту Твою рабу, родившую сегодня этого младенца, прости ей ее вольные и невольные согрешения, сохрани ее под Твоей могущественной рукой и защити от всякой диавольской силы, поспеши поднять ее, очисти от нечистоты, исцели болезнь и даруй крепость и здоровье ее душе и телу. Огради ее, Господи, светлыми и сияющими Ангелами и избавь от всякого влияния невидимых злых духов, от недуга и слабости, от ревности, зависти и порчи от глаз. Сохрани и рожденного ею младенца от всякой отравы, от всякого беснования, от всякого вражеского обуревания, от дневных и ночных лукавых духов. Умилосердись, Господи, по великой Твоей милости, над нею и над ее младенцем и освободи ее от телесной нечистоты и от различных внутренних болезней и, по Твоей милости, вскоре возврати ей, расслабленной телом, полноту сил и здоровья, а рожденного ею младенца удостой поклониться земному храму, который Ты создал для прославления Твоего святого имени. Ибо Тебе принадлежит всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Слава, и ныне: Аллилуиа: Таже Бог Господь: Тропарь святаго дважды, глас 1: Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, Царское священие, отче преподобне, моли Христа Бога спастися душам нашим. Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже: Гавриилу вещавшу Тебе Дево, радуйся! Со гласом воплощашеся всех Владыка, в Тебе Святем Кивоте, якоже рече праведный Давид: явилася еси Ширшая Небес, поносивши Зиждителя Твоего. Слава Всельшемуся в Тя, слава Прошедшему из Тебе, слава Свободившему нас рождеством Твоим. Посем псалом 50. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя: яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих: яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя Мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся: омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие: возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отими от Мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего: возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С.А. Ванюков, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института Примечания: 1 См. Прилуцкий В. , свящ. Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и первой половине XVII в. К., 1912. М ., 2000р . С . 318–324. 2 Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P.733. 3 De cerimoniis aulae Byzantinae (lib. 1.1–92), ed. A. Vogt . Le livre des ceremonies. Vol. 1. Paris: Les Belles Lettres, 1935. P. 84–88. De cerimoniis aulae Byzantinae (lib. 1.84–2.56), ed. J.J. Reiske . Constantini Porphyrogeniti imperatoris de cerimoniis aulae Byzantinae libri duo. Vol. 1 Corpus scriptorum historiae Byzantinae. Bonn: Weber, 1829.. Lib. 2. P. 616–619. Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P. 334. 4 Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P.733. 5 Выходы государей , царей и великих князей . М., 1844. С. 14, 30, 61. Георгиевский. Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве. М., 1896. С. 83–85. 6 Goar J . Euchologion… Venetia, 17302. P.734. 7 Дмитриевский А.А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 2.: Εχολγια.. 1901. С. 290. 8 Требник. М.: Печатный Двор, 1647. Л. 238. Последование молебных пений. М.: Синодальная типография, 1905. СПб, 1996р. Л. 15 об.-21 об. 9 Требник. М.: Печатный Двор, 1647. Л. 243. 10 Требник. М.: Печатный Двор, 1625. Л. 8. Требник. М.: Печатный Двор, 1636. Л. 445. Требник мирской. М.: Печатный Двор, 1639. Л. 327. 11 EÙ colÒ gion tÕ Mš ga. « Aq» naij, 1902. Sel. 591. Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P. 642. 12 Первый тропарь 1 песни звучит следующим образом:«Крепкаго во бранех и сильнаго в крепости Господа, молим Тя верно: снити с рабы Своими во время снятия т. е. снития. со враги и победити их». 13 Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P.726. 14 Прилуцкий В. , свящ. Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и первой половине XVII века. К., 1912. М., 2000р. С. 322. 15 Требник мирской. М.: Печатный Двор, 1639. Л. 333–336. 16 Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P. 648–650. 17 Требник. Стрятин, 1606. Л. 419.

http://azbyka.ru/obzor-istorii-pravoslav...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010