Затем, взяв освященную воду, трижды крестообразно вливает ее в колодец, каждый раз произнося: «Благословляется и освящается этот колодец и находящаяся в нем вода, благодатью Святого Духа и вливанием этой освященной воды, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». После этого совершает обычный дневной отпуск. Порядок благословения пчел     Священник, придя на место, где стоят ульи с пчелами совершает обычное начало: «Благословен Бог наш...», читается Трисвятое по «Отец наш…», «Господи, помилуй» (12 раз). «Приидите, поклонимся...» (трижды) и псалмы: 50, 84 и 122, во время чтения которых священник окропляет освященной водой всю пасеку читая 50 псалом. Затем произносит: «Господу помолимся», «Господи, помилуй».     Молитвы:    1. «Боже Создатель всего, благословляющий и умножающий семена и делающий их пригодными для нашего употребления! Прийми милостиво наши молитвы и, по ходатайству предтечи и крестителя Иоанна и преподобных Зосимы и Савватия, благоволи, по Своему милосердию, благословить и освятить этих пчел, чтобы они обильнее приносили свои плоды для украшения и бла голепия Твоих храмов и святых Твоих алтарей, а также и для нашего употребления, во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому принадлежит честь и слава во веки вечные. Аминь».    2. «Боже, знающий, как и бессловесными животными благодетельствовать людям в их трудах, но по Своему неизъяснимому милосердию, научивший нас употреблять на свои нужды плоды и труды даже самих пчел! Мы смиренно молимся Тебе, Всесильному: благослови этих пчел, и сохраняя и питая их, размножь их для приобретения человеческому роду; чтобы каждый трудящийся в хранении этих животных, с надеждою на Твое могущество и Твои безмерные щедроты, удостоился принять обильные плоды от своих трудов и исполнился бы небесным благословением, во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому принадлежит честь и слава во веки вечные. Аминь».     И вторично окропив пасеку, читает Св. Евангелие от Луки: «После Своего воскресения из мертвых Господь Иисус Христос стал посреди Своих учеников и сказал им: «мир вам». Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; Это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и удивлялись. Он сказал им: «есть ли у вас здесь какая пища? " Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и взяв ел пред ними. И сказал им: «вот то, о чем Я вам говорил, еще бывши с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и в псалмах» (Лк.24:36-44).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

    На Божественной Литургии, после входа с Евангелием желающий принять святую схиму, снимает с головы покров и с ног сандалии и, сделав три поклона, становится среди храма.    После дневных тропарей поются следующие антифоны 4 гл.:     1. Антифон: 1. Я желаю, Господи, слезами изгладить запись моих грехов и остальное время моей жизни угождать Тебе покаянием, но враг обольщает меня и борет мою душу. Господи, прежде чем не погибну до конца, спаси меня. 2. Кто из обуреваемых, прибегая к этому пристанищу, не спасается и кто из больных, обращаясь к этому врачевству, не исцеляется? О, Создатель всего мира и Врач больных, Господи, прежде чемне погибну до конца, спаси меня. 3. К Тебе, Добрый Пастырь, обращаюсь я, овца Твоего словесного стада: Боже, отыщи меня, заблудившегося, и помилуй меня.     Слава и ныне: Избавь нас от всяких бедствий, Благословенная Богородица, чтобы все взывали к Тебе: Радуйся, Единственная Защитница наших душ.     2. Антифон: 1. Я, усыновленный и спасенный в таинстве крещения — источнике возрождения, но проведший жизнь в лености и грехопадениях, ныне взываю к Тебе, Милосердный: даруй мне потоки покаянных слез, Всесильный и Многомилостивый Спаситель, и омой меня от скверны моих согрешений. 2. Греховная буря овладела мною и я, не вынося более ее волнения к Тебе, Единому Кормчему, припадая, взываю, простри мне, как Петру, руку Твоего человеколюбия и спаси меня.     Слава и ныне: Избавь нас от всяких бедствий, Матерь Христа Бога, родившая Творца всего мира, чтобы мы все взывали к Тебе: радуйся, Единственная Защитница наших душ.     3 Антифон: 1. Где привязанность к миру? Где мечты о скоропроходящих благах? Не есть ли все зто земля и пепел? Зачем напрасно суетимся? Почему не отвергнемся от мира и не последуем за Взывающим: желающий следовать за Мною пусть возьмет крест свой и тогда наследует вечную жизнь.     Стих: «Приидите, дети, послушайте меня; страху Господню научу вас» (Пс. 33:12).    2. «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28-29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

    Народ: «Аминь».     Диакон — просительную ектению: 1. «Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию».     Народ: «Господи, помилуй».    2. «Дня всего совершенного, святого, мирного и безгрешного у Господа просим».     Народ: «Подай, Господи».    3. «Ангела мира, верного наставника, хранителя душ и тел наших у Господа просим».    4. «Прощения и оставления грехов и прегрешений наших у Господа просим».    5. «Доброго и полезного душам нашим и мира миру у Господа просим».    6. «Остальное время жизни нашей в мире и покаянии окончить у Господа просим».    7. «Христианской, безболезненной, непостыдной, мирной кончины жизни нашей и доброго ответа на страшном Христовом суде просим».    8. «Единение веры и общение Святого Духа испросивши, сами себя и друг друга и всю нашу жизнь Христу Богу предадим».     Народ: «Тебе, Господи».     Священник: «Тебе, Человеколюбивый Бог, вручаем всю нашу жизнь и все свои надежды и просим Тебя: удостой нас, Владыка, с дерзновением, не подвергаясь осуждению, иметь смелость призывать Тебя, Небесного Бога Отца, и взывать к Тебе».     Народ: «Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нас впасть в искушение, но избавь нас от лукавого».     Священник: «Ибо Твое есть царство и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь».     Священник: «Мир всем».     Диакон: «Головы ваши пред Господом преклоните».     Народ: «Тебе Господи».     Затем священник благословляет принесенную общую чашу, возглашая: «Боже, Своею силою все сотворивший, утвердивший вселенную и украсивший венец всего сотворенного Тобою! Благослови Своим духовным благословением эту общую чашу и даруй ее сочетающимся для брачного общения, ибо благословенно имя Твое и прославлено Царство Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

    Народ: «Аминь».     Затем священник трижды благословляет елей, произнося: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» и читает над ним молитву: «Господи Боже наш! Милостиво прийми ныне молитву меня, смиренного и недостойного Твоего раба, и пошли благодать Твоего Пресвятого Духа на этот елей и освяти его, чтобы он послужил для освящения и этого места, и построенного на нем дома, а также для удаления всякой вражеской силы и сатанинских козней. Так как Ты — все благословляющий и освящающий Христос Бог наш, и мы воссылаем славу Тебе с Твоим Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь».     После молитвы священник окропляет освященной водой все комнаты и стены дома внутри и снаружи, при окроплении каждый раз произносит: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Через окропление этой освященной водой да обратятся в бегство все лукавые бесовские силы. Аминь».     Окропив все, берет елей и помазывает им стены дома: сначала восточную стену, затем западную, потом северную и южную, в тех местах, где изображен крест — в его средние, при помазании каждый раз произносит: «Благословляется этот дом помазанием этого святого елея, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».     После помазания елеем на каждой стене перед каждым крестом зажигают свечи. Народ в это время поет стихиру 5 гл.:    «Благослови, Господи, этот дом и наполни его Твоими земными благами, а всех, желающих благочестиво жить в нем, благослови изобилием всяких Твоих небесных и земных даров и сохрани их невредимыми от всяких злоумышленных нападений и, как Щедрый, помилуй по великой Твоей милости».     Затем священник читает Св. Евангелие от Луки 19:1—10 (см. стр. 61). После чтения Евангелия поется 100 псалом, в это время священник совершает каждение во всем доме, после чего произносит следующую ектенью;    1. Помилуй нас, Боже, по великой Твоей милости, молимся Тебе, услышь и помилуй. (Народ после каждого прошения трижды поет: Господи, помилуй). 2. Еще молимся, чтобы Господь Бог ниспослал Свое благословение на этот дом и на Своих рабов (имена) и на всех, желающих благочестии жить в нем, и послал им Своего милостивого ангела, соблюдающего и сохраняющего их от всякого зла и наставляющего к деланию всех добродетелей и к исполнению святых Христовых заповедей. 3. Еще молимся, чтобы сохранил их Господь от голода, истребления, землетрясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и от всякой смертоносной болезни и даровал им здоровье, долгоденствие и изобилие во всем. Воззовем к Нему: Господи, услышь и помилуй. 4. Еще молимся о всех наших братьях и о всех христианах. «Услышь нас, Боже, Спаситель наш» (см. стр. 160).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

    Священник: «Благодарим Тебя, Господи Боже наш, Милосердный Человеколюбец, Врач душ и тел наших, с любовию носящий наши болезни, и исцеливший всех нас Своими ранами! Ты, Добрый Пастырь, пришедший найти заблудившуюся овцу, ниспосылающий утешение малодушным и жизнь погибающим, исцелил страдавшую двенадцать лет кровотечением, освободил от злого демона дочь хананеянки, простил долг двум должникам и даровал прощение грешнице; Ты исцелил расслабленного, простив ему грехи; оправдал словом мытаря и принял в предсмертном исповедании разбойника; Ты взял грехи мира и пригвоздил их на кресте. Тебе молимся и Тебя просим: Сам по милости Твоей, Боже, отпусти, оставь, прости Твоему рабу (имя) совершенные им днем и ночью, сознательно и несознательно его беззакония и грехи, вольные и невольные согрешения, преслушания и преступления и навлеченные им на себя священнические и родительские проклятия; прости ему и вожделенные и грешные взгляды, склонность к прелюбодеянию, падение в блуд и всякие греховные плотские и духовные побуждения, отчуждающие его от Твоей воли и Твоей святости. Но хотя и он и мы согрешили, Ты, как Милосердный, Непамятозлобивый и Человеколюбивый Бог, прости и не допусти его и нас впасть в беззаконную жизнь и идти гибельным путем. О, Владыка Господи, услышь в этот час меня, грешного, просящего за Твоего раба, и, как Всепрощающий Бог, прости все его согрешения, освободи его от вечной муки, открой его уста для прославления Твоего имени, наполни их Твоею хвалою, простри его руки на исполнение Твоих заповедей, направь его ноги на путь Твоего благовествования и все его члены и мысль укрепи Твоею благодатью. Ибо Ты Бог наш, заповедавший нам чрез святых Своих Апостолов, сказавши: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небесах» и еще: «кому простите грехи, тому простятся, и на ком оставите, на том останутся». Ты, Господи, услышал Езекию, скорбевшего душою в смертный час, и не отверг его молитвы, так и в этот час услышь меня, смиренного, грешного, недостойного Твоего раба, ибо, Ты, Господи Иисусе Христе, по Твоей милости и человеколюбию, повелел до семижды семидесяти раз прощать согрешающих и, сожалея о наших падениях, Ты радуешься об обращении заблуждающихся, ибо как Ты правосуден, так и милостив и Тебе с Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом мы воссылаем славу ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

    Священник трижды дует на елей в сосуде, который держит диакон, и трижды благословляет елей.     Диакон: «Господу помолимся».     Священник: «Владыка Господи Боже отцов наших, пославший к находящимся в Ноевом ковчеге голубя со свежей масличной веткой во рту, в знак примирения и спасения от потопа, а также прообразовавший этим таинство благодати и давший масличный плод для совершения Твоих священнодействий и через это исполнивший Святым Духом живших под законом и освящающий живущих под благодатью! Ты Сам, силою, действием и наитием Святого Твоего Духа, благослови и этот елей, чтобы он послужил помазанием в бессмертие, оружием правды, обновлением души и тела, для изгнания диавольской силы, в обращение на доброе всякого зла для всех, с верою помазывающихся им и вкушающих его в славу Твою и Единородного Твоего Сына и Пресвятого, Всеблагого и Животворящего Твоего Духа, ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь».     Диакон: «Будем внимательны».     Священник при троекратном пении с народом «Аллилуйя» трижды изображает елеем в воде крест и возглашает:    «Благословен Бог, просвещающий и освящающий каждого человека приходящего в мир ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь».     Священник, взяв на два пальца елея, крестообразно помазывает крещаемого: лоб, произнося:    «Помазывается раб Божий (имя елеем радости во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».     Грудь и спину: «Для исцеления души и тела».     Уши: «Для слышания о вере».     Руки: «Руки Твои сотворили и устроили его».     Ноги: «Чтобы ходить ему путями Твоих заповедей».     После помазания всего тела священник, обратившись на восток и прямо держа крешаемого, крестит его, трижды погружая в воду и при этом произнося: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа, Аминь». (Каждое погружение совершает одновременно с призыванием каждого лица Святой Троицы).     После умывает руки и поет с народом 31 псалом: «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха и в чьем духе нет лукавства. Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя изчезла, как в летнюю засуху Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего, я сказал: «исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благоприятное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты — покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти: буду руководить тебя, око Мое, над тобою. Не будьте, как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

   «Творец мой! Ты, взяв земного праха, создал по Своей Божественной воле мое тело и святым повелением вложил душу, вдохнув ее Своим живоносным дуновением; а потому, Человеколюбец, Ты, по величайшему милосердию, и восстановил меня сильно подверженного греховному тлению. Упокой же со святыми Твоими, Боже, принятого Тобою».    «Блаженны миротворцы...».    «Ужасная и страшная для всех тайна разлучения души с телом, ибо душа с плачем отходит, а тело погребается, предаваясь земле. Поэтому и мы, познавши свой конец, поспешим к Спасителю, взывая со слезами: «Вспомни и нас, когда придешь в Царство Твое».    «Блаженны изгнанные…».    «О, люди! Зачем так горько рыдаете обо мне? Зачем напрасно скорбите? " Так возвещает всем скончавшийся, ведь смерть есть успокоение для всех». Об этом мы узнаем и из слов Иова: «смерть для человека есть покой». Поэтому со святыми Твоими упокой, Боже, принятого Тобою».    «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать…».    «Премудрый Павел, наставляя всех, ясно предсказал о конце мира, что тогда мертвые, по Божьему повелению, восстанут нетленными, а мы изменимся. Для этого громко возгласит труба архангела и пробудит спящих от начала мира. Поэтому со святыми Твоими упокой, Боже, принятого Тобою».    «Радуйтесь и веселитесь…».    «Отшедший от нас, лежащий в гробе умерший, желая всем добра, так взывает: «подойдите ко мне, жители земли, и, видя телесную красоту почерневшей, познайте через это, братья, свой конец». Поэтому поспешим к Спасителю, взывая со слезами: упокой со святыми твоими, Боже, принятого Тобою».     Слава и ныне: «Сверхъестественно, без семени, во чреве Своем зачала Ты, Владычица, Предвечного Бога и плотию родила Ты Бога и Человека, неизменно и неслиянно. Поэтому и мы, всегда исповедуя Тебя Богородицей, с верою взываем к Родившемуся от Тебя Богу: вспомни и нас в Царстве Твоем».     Прокимен, гл. 6: «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, Господи».     Стих: «Душа его пребудет во благе».     Апостол к Римлянам. «Братья, кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дни, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим.14:6-9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Алла встала, махнула рукой: — Да что и говорить-то с вами! Вы не знаете ничего, не понимаете! Христос придет, и мы будем править с Ним! Тысячу лет. А вы… пропадайте как хотите! И она вышла, резко и крепко закрыв за собою дверь. Глухая, ошеломленная тишина осталась после нее. «Что же это? — в беспомощном отчаянии думала Соня. — Что же это?.. Что же это?!» Тихо сидела Оксана, глядя в пространство страдающими глазами. Потрясение, пережитое ею, казалось, не вмещалось в ее уме, в ее душе. А перед ними на маленьком столике лежала раскрытая Книга, и с белоснежной страницы ее смотрели на них слова: «…По плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие»» . В передней громко хлопнула дверь. Алла ушла. Опубликовано в журнале " Москва " . М.,1997, 3, с.190-208, а также в книге: В. Ульянова. Дарованный путь. М., 2005. См.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц октябрь. Кн.2. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993, с.83-85. См. тж. Житие св. апостола Карпа. Там же, месяц май, кн.9, с.720-722. Мф. 16, 18. 1 Тим. 3, 15. 1 Тим. 3, 15. 2 Пет. 1, 20-21. Требник. Последование исповеди. Ин. 20, 22-23. Мф. 18, 18. Мф. 28, 19-20. Ин. 6; 48, 51, 53, 59. Ин 20, 28. Ин. 10, 30. Ин. 1, 1. Ин. 1, 14. Ин. 1, 3. Преосв. Иоанн (Митропольский). История Вселенских Соборов. М., 1995, с.37. Быт. 1; 26, 27. Преосв. Иоанн (Митропольский). Указ. соч., с.35. Ин. 11, 41-42. Св. Иоанна Златоустого избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. М., 1993. Т.1, с.321, 423, 432. Мф. 26, 38. См.: Соборное послание св. Льва, архиепископа г. Рима (против ереси Евтихия); Воспоминание 4-го Вселенского Собора. - В кн.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц август. Кн.12, 1992, с.639-676.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

Аминь» (2 Пар.36:23).     Тропари 6 гл.: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас. Не находя себе никакого оправдания, мы, грешные, приносим Тебе, как Владыке, эту молитву: помилуй нас».     Слава: «Господи, помилуй нас, ибо мы на Тебя надеемся. Не прогневайся на нас сильно и не вспоминай беззаконий наших; но воззри на нас и ныне, как Милосердный, и избавь нас от врагов наших; ибо Ты — Бог наш и мы Твои люди; все мы создание Твоих рук и имя Твое призываем».     И ныне: «Открой нам двери милосердия, Благословенная Богородица, чтобы мы, надеющиеся на Тебя, не погибли, но избавились бы чрез Тебя от бед, ибо Ты — спасение рода христианского».    «Господи, помилуй» (40 раз).     Священник: «Господу помолимся» и молитвы :    1. «Боже, Спаситель наш! Ты даровал через пророка Твоего Нафана прощение Давиду, покаявшемуся в своих согрешениях, и принял покаянную молитву Манассии, Ты и теперь Сам, по свойственному Тебе человеколюбию, прийми Твоего раба (имя), кающегося в совершенных им согрешениях и не вмени ему всего сделанного, но отпусти неправды и прости беззакония, ибо Ты, Господи, сказал: «не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился от своего пути и был жив», и что до семижды семидесяти раз прощаются грехи, потому что, как беспримерно Твое величие, так безмерна и милость Твоя; если же Ты, Господи, будешь замечать беззакония, то, Господи, кто устоит? Но Ты — Бог кающихся и Тебе мы возсылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».    2. «Господи Иисусе Христе, Сын Бога Живого, Пастырь и Агнец, взявший на Себя грехи мира, простивший долг двум должникам и даровавший грешнице прощение грехов ее! Ты Сам, Владыка, отпусти, оставь, прости и этим Твоим рабам грехи, беззакония и согрешения вольные и невольные, сознательные и несознательные, совершенные через преступление и преслушание. И если они, как люди, в плоть облеченные и живущие в мире, обольщены диаволом, или согрешили словом, или делом, сознательно и несознательно, или нарушили священническое слово, или находятся под священническим отлучением, или сами на себя навлекли проклятие и подпали под собственное отлучение, то Сам Ты, как Милосердный и Незлобивый Владыка, сказавший: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах, и что разрешите на земле, то разрешено будет на небесах», благоволи, по слову Твоему, ради великой Твоей милости, разрешить этих Твоих рабов, сняв с них проклятие и их собственное отлучение. Услышь же, о, Человеколюбивый Владыка Господи, нас, молящихся Тебе, Милосердному, об этих Твоих рабах, и, как Многомилостивый, прости все их согрешения и избавь их от вечного мучения. Ибо Ты — Бог наш, и в Твоей власти миловать и спасать и прощать грехи и мы воссылаем славу Тебе с Твоим Безначальным Отцом и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Аминь».     Затем священник оборачивает на запад крещаемого, воздевшего руки, и трижды спрашивает его или восприемника: «Отрекаешься ли ты от сатаны, от всех дел его, от всех ангелов его, от всякого служения ему и от всей его гордости»?     Крещаемый или восприемник каждый раз отвечает: «Отрекаюсь»     Вновь священник трижды спрашивает: «Отрекся ли ты от сатаны?»     Крещаемый или восприемник каждый раз отвечает: «Отрекся».     Священник повелевает: «Дунь и плюнь на него». Крещаемый или восприемник исполняет.     Затем священник оборачивает на восток его, опустившего руки и трижды спрашивает: «Соединяешься ли ты со Христом?»     Крещаемый или восприемник каждый раз отвечает: «Соединяюсь».     Священник: «Соединился ли ты со Христом?» Крещаемый: «Соединился».     Священник: «Веруешь ли ты в Него?» Крещаемый: «Верую в Него, как в Царя и Бога» и читает Символ Веры:    «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя Творца неба и земли, всего видимого и невидимого; и во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков; Света от Света, Бога Истинного от Бога Истинного, Рожденного, Несотворенного, Единосущного с Отцом и Которым все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения Сшедшего с небес и Воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и Вочеловечившегося. Распятого за нас при Понтии Пилате и Страдавшего, и Погребенного, и Воскресшего в третий день по Писаниям, и Вознесшегося на небеса, и Сидящего по правую сторону Отца, и опять Грядущего со славою судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца Исходящего, с Отцом и Сыном поклоняемого и Славимого, Говорившего через пророков. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».     Священник трижды: «Соединился ли ты со Христом»?     Крещаемый — каждый раз: «Соединился».     Священник: «Поклонись Ему».     Крещаемый: «Поклоняюсь Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной» и делает поклон.     Священник: «Благословен Бог, желающий, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ныне и всегда и во веки веков. Аминь». (Ср. 1 Тим. 2:4). «Господу помолимся».     Молитва: «Владыка Господи Боже наш, призови Твоего раба (имя) к Твоему святому просвещению и удостой его этой великой благодати Твоего святого крещения, сними с него ветхость и обнови его для вечной жизни и исполни его благодатью Твоего Святого Духа для соединения со Христом Твоим, чтобы он был не сыном плоти, но сыном Твоего Царства, по благоволению и благодати Твоего Единородного Сына, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010